Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)
с р а й о н н о й .« е т о о и ч е с к о й 1 ! о н ф е р е н ц и и ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ-В МАССЫ! 9 января в райкоме КПСС состоялась районная методичес кая конференция на тему : «Пути повышения эффективности экономическо го образования трудящихся». В ее работе при няли участие пропагандисты, руководители экономических школ и другие идеологические работники. С докладом «О ходе выполнения партийными организация ми района постановления ЦК КПСС «Об улучшении экономи ческого образования трудящихся» выступил секретарь райко ма КПСС В. В. АЛЕКСЛНДРОВ. На снимке: участники районной методической конференции. Фото А. Гавриловой. Главное— эффективность учебы Из до!:лада сеи^^етаря рпйио.ча КПСС В. В. Алеисяпдрова Выполняя постановление ЦК КПСС «Об улучшении экономи ческо го образования трудящ их ся» партийные, проф сою зные и ком сомольские организации, руководители предприятий, колхозов , совхозов, сказал в своем докладе секретарь рай кома КПСС В. В. Александров, проводят значительную работу по экономической подготовке трудящихся, подчиняя ее реше нию вопросов коммунистичес ко го воспитания, развитию предприятий и хозяйств в девя той пятилетке. Ныне в районе создана систе ма массового экономическо го образования. Учебой охвачено 2.506 человек или 32,2 процен та от общего количества рабо тающих на предприятиях, в кол хозах, совхозах и в сфере об служивания. Первый год массовой э коно мической учебы показал, что она стала действенным средст вом повышения трудовой актив ности рабочих, специалистов, улучшения техни ко -э кономичес ких показателей работы м но гих предприятий. В большинстве экономических школ, кр уж ко в и семинаров второй учебный год начался и проходит организованно . При изучении речи товарища Л. И. Брежнева на Всемирном кон грессе миролюбивых сил и очередных тем э кономическо го всеобуча пропагандисты стара ются теоретические положения увязывать с конкретными зада чами развития производства. Особенно плодотворно про ходит экономическая учеба на головном молочном заводе. Она помогает рабочи/д..,. э коно мить в бо*ль 11 ]ом х малом, ра чительно использовать' ^ ре зер вы, глубоко анализировать ре зультаты 'хозяйственной дея-. тельности завода. Предприятие успешно завершило план треть его года пятилетки. Экономическое образование трудящихся во взаимосвязи с другими формами пропаганды и массово-политической работы выступает важным средством решения задач производства и воспитания трудовых коллекти вов. Это видно на примерах совхозов имени Льва Толстого, «Гагаринский», «Знаменский», колхозов «Родина», имени XX партсъезда, райпо, локомотив ного депо, дистанции пути и других предприятий и хозяйств. В совхозе имени Льва Толсто го учеба руководящих работни ков среднего звена содейству ет повышению уровня хозяйст вования, совершенствованию стиля и методов руководства отделениями, бригадами, фер мами. А в совхозе «Знамен ский» экономическая учеба о ка зала помощь рабочим в обос новании личных обязательств на 1973 год. приобретении навы ков анализа своего труда, изы сканию резервов производства на каж дом рабочем месте. Как показывает опыт, актив ные методы обучения помога ют слушателям глубже усваи вать материал, лучше разби раться в экономических вопро сах, выявлять резервы повыше ния эффективности производст ва. Пропагандисты и слушате ли активно участвуют в массо вых мероприятиях по выявле нию резервов повышения про изводительности труда, э коно мии материальных ресурсов, а также в работе комиссий, бю ро экономическо го анализа. Но, к сожалению , не везде благоролучно обстоит "дело х. организаЦ1|ей экономической учебы. Неудовлетворительно она проходит в швейном цехе М ос ко вс ко го производственно го объединения «Сокол», хле боприемном пункте, ЭТУСе, в совхозе имени М. Горького , колхозе имени Ленина. В этих хозяйствах занятия проводятся от случая к случаю, на низком теоретическом уровне , в отры ве от практической деятельно сти коллективов . Однако пар тийные, профсоюзные органи зации, хозяйственные руководи тели не проявляют должной заботы об этом важном деле. М ногие пропагандисты недо статочно глубоко разъясняют теоретические положения, обобщения и выводы, содержа щиеся в партийных документах, слабо раскрывают необходи мость кр упно го поворота к ин тенсивным методам хозяйство вания, современным приемам управления производством . Взять, к примеру, экономиче ские ш колы в колхозе «Заветы Ильича». В одной из них в прошлом году было проведено 9 занятий, в другой — и того меньше. Занятия продолжались 25— 30 минут, то есть практи чески сводились к формаль ной стороне дела. Э кономиче ские показатели колхоза слу шатели не анализировали. Естественно, что от такой учебы багаж экономиче ских знаний колхозников пополнится незначительно. Э кономическое образование трудящихся стало важным фак тором обеспечения роста эф фективности сельскохозяйствен ного производства, улучшения всей системы нашей хозяйст венной деятельности. Поэтому партийные организации обяза ны и дальше совершенствовать систему экономическо го обра зования, считать ее одним из важных участков в своей ра боте. С Из (шступзепий участшч:ов конференции — На головном молочном заводе, — отметил в своем вы ступлении руководитель теоре тического семинара по пробле ме повышения эффективности общественного производства на основе научно-технического прогресса И. Л. Коротких ,— уде ляется серьезное внимание э ко номическому образованию всех категорий работников. В на стоящее время экономической учебой охвачено сто процен тов рабочих и служащих. В семинаре, ко торым р у к о вожу, занимаются все комм уни сты, комсомольцы и ряд бес партийных работников из р / - ководящего состава. Каждое занятие проходит в тесной свя зи с практикой . Такая постанов ка учебы полностью себя оп равдала, ибо она дает во зм ож ность слушателям наиболее полно осмыслить свой труд с экономической точки зрения, производить расчеты, сравни вать полученные результаты. Тов. Коротких привел такой пример. На одном из занятий рассматривалась тема: «Уско рение научно-технического про гресса — решающий фактор повышения производительнос ти труда». Она всесторонне бы ла проанализирована .. В ходе разговора возник вопрос, за счет чего мо>*ло повысить про изводительность труда в одном из цехов. Все слушатели, полу чив теоретическую подготовку, активно включились в поиск. А вскоре слушатель В. В. Лавру- хин внес ценное усовершенст вование, которое позволило вы свободить два человека в про изводственном цехе и получить э кономию более двух тысяч рублей в год. Экономическая подготовка, сказал И. Л. Коротких, помога ет слушателям более квалифи цированно вести разъяснитель ную и воспитательную работу. Так, политинформаторы Н. В. Галич, В. С, Тарасова регулярно выступают перед рабочими, их беседы содержательны , э коно мически аргументированы, вы зывают неизменный интерес у присутствующих. На заводе при подведении итогов социалистического со ревнования, повышении разря дов учитываются не только про изводственные результаты, но и отношение людей к учебе, повышению своих экономичес ких знаний. Такой подход, под черкнул тов. Коротких, серьез но заставляет каж до го рабоче го повышать экономические знания. П АРТИЯ призывает^ совет- все свои силы, знания, опыт, чтобы дать стране продукции больше, лучшего качества, с меньшими затратами. К аж дый советский патриот хо р о шо сознает^ что судьба пяти летки в е го руках. Трудящиеся района приняли на 1974 год новые социалисти ческие обязательства. В них предусмотрены вопросы повы шения производительности труда, выявление и использо вание резервов производства, экономии сырья, улучшения качества продукции . Выполне ние обязательств во мно гом из РЕК 031 ЕНДАЦИП КОНФЕРЕНЦИИ будет зависеть от организа торской и массово-политиче ской работы. Мы, участники районной м е тодической конференции , счи таем, что наш дол г глубоко разъяснять трудящимся смысл теории и политики партии, за дачи девятой пятилетки, на роднохозяйственного плана те кущ е го года, мобилизовывать на этой основе их силы, зна ния, опыт на дальнейшее по вышение производительности труда, эффективности общест венного производства. Именно так поступают наши лучшие пропагандисты Ф . К. Черка сов, И. Л. Коротких , Н. В. Га лич, Н. М. Беспалова, Е. М. Па- ничкина. Нам необходимо вниматель но изучать опыт лучших про пагандистов — а они есть в каж дом коллективе — братю его на вооружение , обогащать свои знания, совершенство вать методическое мастерст во. М ногое м ож ем и должны мы, пропагандисты, сделать для разъяснения ленинских принципов социалистического соревнования, популяризации опыта передовиков, развития творческой инициативы трудя щихся. Нам надо на занятиях научить своих слушателей ана лизировать экономические по казатели предприятий, колхо зов, совхозов. В школах по изучению основ научного управления произ водством необходимо главный упор сделать на разработку слушателями докладов, рефе ратов, сообщений. В работе каждо го экономи II л I» — Второй год в колхозе «Ро дина» я веду комсомольский к р уж о к по изучению основ э ко номических знаний, — сказала пропагандист Н. М . Беспалова. —И чувствую большое удовлет ворение от того, что моим слу шателям учеба помогает лучше и производительнее трудиться. На каж дом занятии я стара юсь в доступной для понима ния слушателей форме изла гать сущность экономических законов, понятий и категорий, увязывать материал с практи кой колхозно го производства. Комсомольцы колхоза стали разумнее подходить к ведению сельскохозяйственного произ водства. Глубже вникать в при чины недостатков, изыскивать резервы и полнее использо вать имеющиеся мощности. Так, механизатор Анатолий Го рюнов добился большой э коно мии горючего , эффективно экс плуатирует технику. В прошлом году производи тельность труда в колхозе воз росла на 29 процентов по срав нению с 1972 годом . По 23,7 центнера собрано зерна с каж дого гектара. Хозяйство рассчи талось полностью с государст вом по всем продуктам расте ниеводства и животноводства. Большинство колхозников ус пешно выполнило социалисти ческие обязательства третьего, решающего года пятилетки. В немалой степени этому спо собствовала экономическая учеба кадров. — В совхозе имени Льва Тол стого, — говорит пропагандист Ф . К. Черкасов, — работает семь школ и кр уж ко в партий ной и комсомольской учебы. Кроме того, действуют три экономические школы и школа коммунистическо го труда. Про пагандисты стремятся дать сво им слушателям не только опре деленную сумму знаний, но и умение применять их на прак тике. В ш коле марксизма-лениниз ма по изучению основ экономи ки и управления сельскохозяй ственным производством , ко то рой я р у ковож у , занимается 40 человек. Все они — командиры среднего звена. Поэтому глав ное внимание на занятиях об ращается на то, чтобы научить их управлять фермой, отделе нием и т. д. Нужно сказать, что учеба да ет положительные результаты. Слушатели лучше стали приме нять передовые методы в ра боте, добиваться хороших про изводственных результатов. ческого кр уж ка , школы, семи нара прочное место должен занять метод практических за даний. Продолжить работу по дальнейшему созданию э ко номических кабинетов и угол ков и снабжению их пособия ми, техническими средствами пропаганды, справочными ма териалами. Кабинетам политического просвещения, секретарям пар тийных организаций о казы вать постоянную помощь про пагандистам в освоении пере дового опыта, внедрении а.<- тивных форм и методов обу чения и воспитания людей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz