Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)

с р а й о н н о й .« е т о о и ч е с к о й 1 ! о н ф е р е н ц и и ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ-В МАССЫ! 9 января в райкоме КПСС состоялась районная методичес­ кая конференция на тему : «Пути повышения эффективности экономическо го образования трудящихся». В ее работе при ­ няли участие пропагандисты, руководители экономических школ и другие идеологические работники. С докладом «О ходе выполнения партийными организация­ ми района постановления ЦК КПСС «Об улучшении экономи ­ ческого образования трудящихся» выступил секретарь райко ­ ма КПСС В. В. АЛЕКСЛНДРОВ. На снимке: участники районной методической конференции. Фото А. Гавриловой. Главное— эффективность учебы Из до!:лада сеи^^етаря рпйио.ча КПСС В. В. Алеисяпдрова Выполняя постановление ЦК КПСС «Об улучшении экономи ­ ческо го образования трудящ их­ ся» партийные, проф сою зные и ком сомольские организации, руководители предприятий, колхозов , совхозов, сказал в своем докладе секретарь рай­ кома КПСС В. В. Александров, проводят значительную работу по экономической подготовке трудящихся, подчиняя ее реше ­ нию вопросов коммунистичес­ ко го воспитания, развитию предприятий и хозяйств в девя­ той пятилетке. Ныне в районе создана систе­ ма массового экономическо го образования. Учебой охвачено 2.506 человек или 32,2 процен ­ та от общего количества рабо ­ тающих на предприятиях, в кол ­ хозах, совхозах и в сфере об ­ служивания. Первый год массовой э коно ­ мической учебы показал, что она стала действенным средст­ вом повышения трудовой актив­ ности рабочих, специалистов, улучшения техни ко -э кономичес ­ ких показателей работы м но ­ гих предприятий. В большинстве экономических школ, кр уж ко в и семинаров второй учебный год начался и проходит организованно . При изучении речи товарища Л. И. Брежнева на Всемирном кон ­ грессе миролюбивых сил и очередных тем э кономическо го всеобуча пропагандисты стара­ ются теоретические положения увязывать с конкретными зада­ чами развития производства. Особенно плодотворно про ­ ходит экономическая учеба на головном молочном заводе. Она помогает рабочи/д..,. э коно ­ мить в бо*ль 11 ]ом х малом, ра­ чительно использовать' ^ ре зер ­ вы, глубоко анализировать ре ­ зультаты 'хозяйственной дея-. тельности завода. Предприятие успешно завершило план треть­ его года пятилетки. Экономическое образование трудящихся во взаимосвязи с другими формами пропаганды и массово-политической работы выступает важным средством решения задач производства и воспитания трудовых коллекти ­ вов. Это видно на примерах совхозов имени Льва Толстого, «Гагаринский», «Знаменский», колхозов «Родина», имени XX партсъезда, райпо, локомотив ­ ного депо, дистанции пути и других предприятий и хозяйств. В совхозе имени Льва Толсто­ го учеба руководящих работни­ ков среднего звена содейству­ ет повышению уровня хозяйст­ вования, совершенствованию стиля и методов руководства отделениями, бригадами, фер ­ мами. А в совхозе «Знамен­ ский» экономическая учеба о ка ­ зала помощь рабочим в обос ­ новании личных обязательств на 1973 год. приобретении навы­ ков анализа своего труда, изы ­ сканию резервов производства на каж дом рабочем месте. Как показывает опыт, актив­ ные методы обучения помога ­ ют слушателям глубже усваи­ вать материал, лучше разби­ раться в экономических вопро ­ сах, выявлять резервы повыше­ ния эффективности производст­ ва. Пропагандисты и слушате­ ли активно участвуют в массо­ вых мероприятиях по выявле­ нию резервов повышения про ­ изводительности труда, э коно ­ мии материальных ресурсов, а также в работе комиссий, бю ­ ро экономическо го анализа. Но, к сожалению , не везде благоролучно обстоит "дело х. организаЦ1|ей экономической учебы. Неудовлетворительно она проходит в швейном цехе М ос ко вс ко го производственно­ го объединения «Сокол», хле­ боприемном пункте, ЭТУСе, в совхозе имени М. Горького , колхозе имени Ленина. В этих хозяйствах занятия проводятся от случая к случаю, на низком теоретическом уровне , в отры ­ ве от практической деятельно­ сти коллективов . Однако пар­ тийные, профсоюзные органи ­ зации, хозяйственные руководи ­ тели не проявляют должной заботы об этом важном деле. М ногие пропагандисты недо ­ статочно глубоко разъясняют теоретические положения, обобщения и выводы, содержа ­ щиеся в партийных документах, слабо раскрывают необходи­ мость кр упно го поворота к ин­ тенсивным методам хозяйство­ вания, современным приемам управления производством . Взять, к примеру, экономиче ­ ские ш колы в колхозе «Заветы Ильича». В одной из них в прошлом году было проведено 9 занятий, в другой — и того меньше. Занятия продолжались 25— 30 минут, то есть практи­ чески сводились к формаль­ ной стороне дела. Э кономиче ­ ские показатели колхоза слу­ шатели не анализировали. Естественно, что от такой учебы багаж экономиче ­ ских знаний колхозников пополнится незначительно. Э кономическое образование трудящихся стало важным фак­ тором обеспечения роста эф­ фективности сельскохозяйствен­ ного производства, улучшения всей системы нашей хозяйст­ венной деятельности. Поэтому партийные организации обяза ­ ны и дальше совершенствовать систему экономическо го обра ­ зования, считать ее одним из важных участков в своей ра­ боте. С Из (шступзепий участшч:ов конференции — На головном молочном заводе, — отметил в своем вы­ ступлении руководитель теоре ­ тического семинара по пробле ­ ме повышения эффективности общественного производства на основе научно-технического прогресса И. Л. Коротких ,— уде ­ ляется серьезное внимание э ко ­ номическому образованию всех категорий работников. В на­ стоящее время экономической учебой охвачено сто процен ­ тов рабочих и служащих. В семинаре, ко торым р у к о ­ вожу, занимаются все комм уни ­ сты, комсомольцы и ряд бес­ партийных работников из р / - ководящего состава. Каждое занятие проходит в тесной свя­ зи с практикой . Такая постанов­ ка учебы полностью себя оп ­ равдала, ибо она дает во зм ож ­ ность слушателям наиболее полно осмыслить свой труд с экономической точки зрения, производить расчеты, сравни­ вать полученные результаты. Тов. Коротких привел такой пример. На одном из занятий рассматривалась тема: «Уско ­ рение научно-технического про ­ гресса — решающий фактор повышения производительнос­ ти труда». Она всесторонне бы­ ла проанализирована .. В ходе разговора возник вопрос, за счет чего мо>*ло повысить про ­ изводительность труда в одном из цехов. Все слушатели, полу­ чив теоретическую подготовку, активно включились в поиск. А вскоре слушатель В. В. Лавру- хин внес ценное усовершенст­ вование, которое позволило вы­ свободить два человека в про ­ изводственном цехе и получить э кономию более двух тысяч рублей в год. Экономическая подготовка, сказал И. Л. Коротких, помога ­ ет слушателям более квалифи­ цированно вести разъяснитель­ ную и воспитательную работу. Так, политинформаторы Н. В. Галич, В. С, Тарасова регулярно выступают перед рабочими, их беседы содержательны , э коно ­ мически аргументированы, вы­ зывают неизменный интерес у присутствующих. На заводе при подведении итогов социалистического со ­ ревнования, повышении разря ­ дов учитываются не только про ­ изводственные результаты, но и отношение людей к учебе, повышению своих экономичес­ ких знаний. Такой подход, под ­ черкнул тов. Коротких, серьез­ но заставляет каж до го рабоче­ го повышать экономические знания. П АРТИЯ призывает^ совет- все свои силы, знания, опыт, чтобы дать стране продукции больше, лучшего качества, с меньшими затратами. К аж ­ дый советский патриот хо р о ­ шо сознает^ что судьба пяти­ летки в е го руках. Трудящиеся района приняли на 1974 год новые социалисти­ ческие обязательства. В них предусмотрены вопросы повы­ шения производительности труда, выявление и использо­ вание резервов производства, экономии сырья, улучшения качества продукции . Выполне­ ние обязательств во мно гом из РЕК 031 ЕНДАЦИП КОНФЕРЕНЦИИ будет зависеть от организа­ торской и массово-политиче­ ской работы. Мы, участники районной м е ­ тодической конференции , счи­ таем, что наш дол г глубоко разъяснять трудящимся смысл теории и политики партии, за­ дачи девятой пятилетки, на­ роднохозяйственного плана те­ кущ е го года, мобилизовывать на этой основе их силы, зна­ ния, опыт на дальнейшее по ­ вышение производительности труда, эффективности общест­ венного производства. Именно так поступают наши лучшие пропагандисты Ф . К. Черка­ сов, И. Л. Коротких , Н. В. Га­ лич, Н. М. Беспалова, Е. М. Па- ничкина. Нам необходимо вниматель­ но изучать опыт лучших про ­ пагандистов — а они есть в каж дом коллективе — братю его на вооружение , обогащать свои знания, совершенство­ вать методическое мастерст­ во. М ногое м ож ем и должны мы, пропагандисты, сделать для разъяснения ленинских принципов социалистического соревнования, популяризации опыта передовиков, развития творческой инициативы трудя ­ щихся. Нам надо на занятиях научить своих слушателей ана­ лизировать экономические по­ казатели предприятий, колхо­ зов, совхозов. В школах по изучению основ научного управления произ ­ водством необходимо главный упор сделать на разработку слушателями докладов, рефе­ ратов, сообщений. В работе каждо го экономи ­ II л I» — Второй год в колхозе «Ро­ дина» я веду комсомольский к р уж о к по изучению основ э ко ­ номических знаний, — сказала пропагандист Н. М . Беспалова. —И чувствую большое удовлет­ ворение от того, что моим слу­ шателям учеба помогает лучше и производительнее трудиться. На каж дом занятии я стара­ юсь в доступной для понима­ ния слушателей форме изла­ гать сущность экономических законов, понятий и категорий, увязывать материал с практи­ кой колхозно го производства. Комсомольцы колхоза стали разумнее подходить к ведению сельскохозяйственного произ ­ водства. Глубже вникать в при ­ чины недостатков, изыскивать резервы и полнее использо­ вать имеющиеся мощности. Так, механизатор Анатолий Го­ рюнов добился большой э коно ­ мии горючего , эффективно экс­ плуатирует технику. В прошлом году производи ­ тельность труда в колхозе воз­ росла на 29 процентов по срав­ нению с 1972 годом . По 23,7 центнера собрано зерна с каж ­ дого гектара. Хозяйство рассчи­ талось полностью с государст­ вом по всем продуктам расте­ ниеводства и животноводства. Большинство колхозников ус­ пешно выполнило социалисти­ ческие обязательства третьего, решающего года пятилетки. В немалой степени этому спо ­ собствовала экономическая учеба кадров. — В совхозе имени Льва Тол­ стого, — говорит пропагандист Ф . К. Черкасов, — работает семь школ и кр уж ко в партий­ ной и комсомольской учебы. Кроме того, действуют три экономические школы и школа коммунистическо го труда. Про ­ пагандисты стремятся дать сво­ им слушателям не только опре ­ деленную сумму знаний, но и умение применять их на прак­ тике. В ш коле марксизма-лениниз­ ма по изучению основ экономи ­ ки и управления сельскохозяй­ ственным производством , ко то ­ рой я р у ковож у , занимается 40 человек. Все они — командиры среднего звена. Поэтому глав­ ное внимание на занятиях об ­ ращается на то, чтобы научить их управлять фермой, отделе­ нием и т. д. Нужно сказать, что учеба да­ ет положительные результаты. Слушатели лучше стали приме ­ нять передовые методы в ра­ боте, добиваться хороших про ­ изводственных результатов. ческого кр уж ка , школы, семи­ нара прочное место должен занять метод практических за­ даний. Продолжить работу по дальнейшему созданию э ко ­ номических кабинетов и угол ­ ков и снабжению их пособия­ ми, техническими средствами пропаганды, справочными ма­ териалами. Кабинетам политического просвещения, секретарям пар­ тийных организаций о казы ­ вать постоянную помощь про ­ пагандистам в освоении пере­ дового опыта, внедрении а.<- тивных форм и методов обу­ чения и воспитания людей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz