Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)

П Р О В Е Р Я Е М В Ы П О Л Н Е Н И Е О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В Задачей торгующих органн- •заций является все более пол­ ное удовлетворение запросов покупателей. В редакцию при­ ходят письма, в которых гово­ рится о неудовлетворительной работе сельских магазинов, об отсутствии в них товаров пер­ вой необходимости, низкой культуре обслуживания. И это не случайно. План по рознично­ му товарообороту за 1973 год райпо не выполнило. Казалось бы, уроки года должны был '1 помочь работникам торговли улучшить обслуживание насе­ ления, с новой силой развер­ нуть социалистическое сорев­ нование за выполнение и пере­ выполнение планов четвертого года девятой пятилетки. Но как показывают результаты, план и первого квартала не выполнен, — Не хватило, — говорит заведующая торговым отделом Г. А. Стукалова, — одного дня. Работники прилавка не додали в кассу 26 тысяч рублей. Хроническое невыполнение, планов свидетельствует о том, что в работе райпо имеются еще серьезные недостатки, мешаю­ щие коллективу выполнять свои обязательства. В связи с реорганизацией ра­ боты торговых предприятий появилась возможность улуч­ шить торговлю на местах, пол­ нее удовлетворять запросы тружеников села. В каждом из А ЧТО НА П РИЛА ВК Е ? девяти объединений имеется директор и товаровед, да и в райпо одних товароведов пять человек, не считая экспедито­ ров и счетного аппарата. В ос­ новном это люди, имеющие специальное образование, зна­ ющие свое дело. Но как гово­ рится, руководителям нужно не только давать указания, но и организовывать доставку това­ ров, а, значит, быть чаще на местах, следить за их ассорти­ ментом, знать запросы покупа­ телей. А этого как раз и не хватает кооператорам. Провал плана в райпо пы­ таются свалить на бездорожье. Но чем же можно объяснить невыполнение плана магазина­ ми сел .'Чстапово, Троицкое. Красная Ферма, которые имеют возможность завозить товары в любую погоду? Знали также руководители райпо и о весен­ ней распутице, но заблаговре­ менно о завозе товаров не по­ беспокоились. Продавцы магазинов в сов­ хозе имени Л. Толстого Т. Н. Медведева, совхозе «Домачев- ский» — В. М. Буданова из ме­ сяца в месяц перевыполняют планы, добиваются высокой культуры обслуживания. Но по­ чему-то их опыт пока не стал достоянием других. Только слабым контролем со стороны руководителей райпо, испол­ комов сельских Советов можно объяснить тот факт, что из 6 8 магазинов только 32 выполнили план, а из торговых объедине­ ний — Остро-Каменское. Руко­ водители совхоза имени М. Горького, сельский Совет постоянно оказывают помощь в выделении транспорта, осуще­ ствляют контроль за работой торговых точек. Иная картина наблюдается в Знаменском объединении, где директором работает Н. П. Ер- .милов. На территории Совета шесть магазинов, но три из них закрыты из-за отсутствия про­ давцов, много поступает жалоб на работу магазинов, где часто отсутствуют товары первой не­ обходимости. Это объединение было подвергнуто резкой крити­ ке на последней сессии район­ ного Совета. Не получила прописки та­ кая форма обслуживания на селе, как доставка товаров на дом, медленно внедряется ме­ тод самообслуживания. Большие надежды коопера­ торы возлагали на районный универмаг, пото.му что на него падает значительная доля в выполнении плана розничного товарооборота. Но надежды эти не оправдались. Лишь на 85 процентов выполнен кварталь­ ный план. Большое отставание допустили отделы трикотажа, хозяйственный, радиотоваров. А отдел спорттоваров ликвиди­ ровали как нерентабельный. А была ли возможность выпол­ нить план? Да, была. Вот что говорит продавец хозяйственно­ го отдела В. Н. Усанова: — В течение марта завоза то­ варов почти не было. Нет сов­ сем посуды, мало электротова­ ров, нет выбора мебели. В том, что отдел заваливает план, зна­ ли все, но меры вовремя при­ няты не были. Дали те.леграм- му с райпо об отгрузке мебели только 2 0 марта, а поступила она в продажу в последних чис­ лах месяца. А ведь можно было обойтись без аврала. Трикотаж тоже завезли лишь 28 марта. План ассортимент­ ного покрытия в каждом от­ деле не выполняются. В отделах универмага низка культура обслуживания. Так, чтобы в обувном отделе найти нужный размер мужской обуви, следует пересмотреть чуть ли не все ботинки, потому что нет указателей ни размеров, ни цен. Сильно затоварены хозяй­ ственные магазины, нет широ­ кого доступа к товарам. Ярмарка — хорошая форма торговли, но и она не прино­ сит желаемого результата. При­ чина в том, что в такие дни на прилавках универ.мага были те же товары, что и в обычные дни. Предприятия общественного питания выполнили план, но какой ценой? Половину това­ рооборота составила выручка от продажи пива. Но жителям поселка давно хочется видеть На прилавках магазина по.лу- фабрикаты, фарш, пельмени. Раньше сетовали на то, что нет помещения, условий для рабо­ ты. Но с открытием ресторана освободи.лось здание чайной. Сейчас висит новая вывеска — «Столовая», но в райпо уже думают о ее замене. Обидно, что вывески меняются, ,ч работа остается прежней. Покупатели были довольны, когда колбасный цех увеличил ассортимент выпускаемой про­ дукции: в продаже появились окорок, сало, грудинка. Но с апреля на его дверях висит за­ мок. Сейчас нет мастера, н другого человека не подготови­ ли. Вот и приходится за нерас­ торопность отдельных работни­ ков райпо жителям поселка расплачиваться потерянными часами и днями в поисках этих продуктов питания в Данкове и других городах. Начался летний сезон, но до сих пор многие киоски закрыты, а некоторые торгуют в основ­ ном только кондитерскими из­ делиями. Не следует забывать, что постоянная работа киосков и палаток немаловажный ре­ зерв в улучшении обслужива­ ния покупателей. Из сказанного видно, что воз­ можности для выполнения пла­ на и социалистических обяза­ тельств у кооператоров района есть. Главное — быстрее прет­ ворить их в жизнь. М. РЫНДИН. с кажды.ч днем на швейной фабрике «Со­ кол» разгорается социа­ листическое соревнование за досрочное выполнение планов четвертого года пятилетки. Одно из первых мест в соревновании швейни­ ков занимает Юлия Ана­ тольевна Чаплыгина. План первого квартала она выполнила на 206 процентов. Сейчас пере­ довая работница трудит­ ся в счет мая. Среди коллектива фаб­ рики Юлия Анатольевна пользуется заслуженным авторитетом. За сцет ра­ ционального использова­ ния рабочего времени, освоения нескольких опе­ раций постоянно оказы­ вает помощь другим бригадам. Фото А. Гавриловой. Ф Е Л Ь Е Т О Н О н ц е р т ш е ф о в В субботу в нашем районе по ­ бывали шефы — строители из Ли­ пецко го треста «Промстрой». Вы­ ступления коллектива художест ­ венной самодеятельности этой о р ­ ганизации во главе с художест ­ венным руководителем Иваном М аксимовичем Балеевым хорошо знакомы многим труженикам рай> она и неизменно пользуются ус­ пехом. Вечером коллектив агитбригады в составе 28 человек выступил в сельском Д оме культуры совхоза «Знаменский». Тепло встретили зрители выступление инструмен­ тального ансамбля, танцевального коллектива. Понравилось всем ис­ полнение самодеятельными арти­ стами народных песен и песен со ­ ветских композиторов . В. ЕРЕМЕЕВ, директор районного Дома культуры. ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ П О Ч Т Ы Н о в ы й щ е X План второго квартала этого года коллектив нашего ремонтно ­ мон тажного участка районного объединения «Сельхозтехника» ре ­ шил выполнить досрочно . Чтобы успешно справиться с этой задачей, в мастерских быстрыми темпами ведутся работы по подготовке к пуску м он тажного цеха. Сейчас тут устанавливаются токарный станок, стенд для обкатки вакуумнасосов. Кроме изготовления фасонины для трубопроводов и других монтажных деталей, в цехе будет производиться ремонт задвижек, вентилей, электроприборов , навозоудаляющих и ко р м о ­ раздаточных транспортеров . Д- БАШЛЫКОВ, зам. управляющего районного объединения «Сельхозтехника». ГАДН У_______ ПОКУПАТЕЛЕЙ «Универмаг работает с 9 часов до 18 часов без перерыва. Выход­ ной день — воскресенье». Так гла­ сит вывеска на дверях универма­ га райпо. Такой распорядок дня здесь и соблюдается. Но редко кто м ож е т посетить магазин в эти часыг только пенсио­ неры, да работающие в ночную смену. Неужели правлению райпо не ясно, что следует изменить рас­ порядо к работы универмага? М ож ­ но ведь сделать, чтобы он о ткры ­ вался в 10 часов и работал до 19 часов. Тогда те, кто трудится на производстве с 9 до 18 часов см о ­ гут после работы сходить в ма­ газин. Е. ИВАНОВ. Рабочие отделения Красная Ферма совхоза «Знаменский» прислали в редакцию письмо, в кото­ ром сообщалось, что про­ давец магазина А. И. Паршенцева нарушала правила советской тор­ говли, грубила покупате­ лям. В другом письме жительницы села Кар- повкн М. Д. Точилкиной ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ говорилось, что продавец нарушает правила тор­ говли спиртными напит­ ками, продает водку на разлив, в вечернее время продажу ведет на дому. После проверки этих фактов на местах редак­ ция получила ответы. Председатель правле­ ния райпо Л. Н. Стра- надко сообщил нам, что факты, изложенные в письме, подтвердились. За грубое отношение к покупателям продавцу А. И. Паршенцевой объ­ явлен строгий выговор, директору РТО Н. П. Ер­ милову за слабый конт­ роль за торговыми пред­ приятиями сделано заме­ чание. Поведение продавца магазина села Карповки обсуждалось на заседа­ нии исполкома сельсове­ та. где ей за нарушение правил торговли спирт­ ными напитками сделано предупреждение. Об этом нам сообщила председа­ тель сельского Совета Р. Д. Панкова. Б е с с о н н Ы е н о ч и „ Б е р е з к е " в Красиво вписалась в ар­ хитектурный ансамбль но­ вых зданий центра поселка гостиница «Березка». Двух­ этажная, с большими свет­ лыми окнами, она радует глаз не только местных жи­ телей. но и большинства при­ езжих. На первом этаже находит­ ся хороший ресторан. Он отделан со вкусом. Здесь не­ плохой выбор блюд, вин. Одним словом, созданы все условия для приятного и культурного досуга. На втором этаже раз.меще- ны комнаты отдыха гости­ ницы. Прекрасные номера: с новейшим оборудованием и мебелью, с ковровыми до­ рожками на полу, зеркалами и радиодинамиками на сте­ нах. Есть тут в гостинице и душевые, и ванные комнаты. Обслуживающий гостини­ цу коллектив подобрался на редкость дружный, работо­ способный. Но основное, что все его члены — люди чут­ кие, отзывчивые, скромные и вежливые. Приезжих встре­ чают тепло, раду'шно. Приятно отдохнуть бывает приезжим в гостиничных номерах. Но только... че всегда. Не учли проектировщики и строители, делая общий для ресторана и гостиницы вестибюль, что он явится причиной бессонницы отды­ хающих людей. Попробуйте уснуть, если во все уголки гостиницы из ресторана до­ носится голос самого Мусли­ ма Магомаева! Только не по­ думайте, что Магомаев лич­ но выступает с небольшой ресторанной эстрады. Нет. Это проигрыватель, запущен­ ный на полную громкость для «зазывания людей с улицы», воспроизводит за­ пись на пластинке. Или попробуйте задре­ мать, когда работники ре­ сторана запустят стоящий внизу, в вестибюле, электрю- воздухоподогреватель неиз­ вестной конструкции; когд.э в номер врывается... запах пригоревших на кухне пи­ рожков; когда вьгааливший- ся из ресторана пьяный по ошибке поднимается по лест­ нице в гостиницу и устраи­ вает скандал? Вряд ли это у вас получится, если у вас в порядке органы слуха. Однангды мы с товарищем в гостинице «Березка» про­ жили около десяти дней. И хотя почти каждый вечер из ресторана к нам доносилась веселая, а порою и сногсши­ бательная джазовая музыка, мы скучали. Даже очень скучали. В этом нам о.хотно и непринуждеио помогал директор комбината жи­ лищно-коммунальных пред­ приятий А. В. Данилов. Зная, что проживающие в гостинице бывают ежедневно сыты музыкой, Александр Васильевич решил сэконо­ мить: телевизор для гости­ ницы пока не покупать, га­ зеты и журналы не выписы­ вать. Конечно, тов, Данилов не знал, что мы с товари­ щем спортсмены и очень лю­ бим смотреть по телевизору спортивные состязания, чи­ тать о них в газетах. Иначе он что-либо придумал бы для нас. Допустим, мог бы посо­ ветовать: любите смотреть телевизор, сходите в станци­ онную комнату отдыха. Там он есть. Кстати, тут не так далеко. А почитать газетки и журналы можете в район­ ной библиотеке. И все же хорошо можно было б отдохнуть в новой гостинице, если бы директО]) комбината взял, да и при­ слал слесаря-сантехника для устранения еще одной «проб­ ки» — воздушной. Как толь­ ко из водопровода вода сли­ вается в канализацию, раз- дг.ется рев. Если бы вы, Александр Васильевич, его послушали столько, сколько раз мы слышали, ей-богу вы поторопились бы в поликли- 1 .ику к тов. Фролову. Так что наш совет, това­ рищ директор: не вздумайте ночевать во вверенной вам гостинице. Или от пирожков угорите, или от ночного ис­ пуга вас какая-нибудь жи­ лищно-коммунальная лихо­ радка хватит. А впрочем, как хотите, за последствия мы не отвечаем. И. ЕФИМОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz