Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)

•I' ❖ Х О З Я И Н МЕХАНИЗМОВ в швейном цехе М о с ко в с ко ­ го производственного объеди­ нения «Сокол» установлено но ­ вое оборудование . Правильная эксплуатация техники, ремонт ее — забота главного механи­ ка цеха Александра Васильеви­ ча Загуменникова. Он в совер ­ шенстве изучил швейные ма­ шины всех классов, вовремя устраняет поломки . В коллективе цеха его знают не только ка к специалиста, но и ка к рационализатора. За не­ большой ср о к работы А л е к ­ сандр Васильевич внедрил не­ с колько рационализаторских предложений . В прошлом году механик сконструировал специальное приспособление к швейной ма­ шине. Новшество позволило почти вдвое повысить произво ­ дительность труда на пришива­ нии пуговиц . Экономический эффект от предложения соста­ вил 166 рублей. Занимается рационализацией и электрик Анатолий Михайло­ вич Кузнецов . Его предложения направлены на э кономию рас­ ходования электроэнергии . Н. КРЫСАНОВ, начальник цеха. .Активное участие в рационализаторском движении принима­ ет слесарь рапобъединения «Сельхозтехника» комсомолец Владимир Першин. На предприятии он работает сравнительно недавно, но слесарное дело освоил хорошо. Свои производст­ венные задания ежедневно перевыполняет. На его счету не- скатько предложений по совершенствованию ремонта. Фото А. Гавриловой. Призеры областного конкурса По полю медленно идет спе­ циальная автомашина ЗИЛ-130, которая вносит в почву сыпу­ чие материалы ; известь или удобрения . Но вот прошел небольшой д ож дь и сильно по ­ мешал работе: автомашина на­ чинает буксовать, м отор рабо ­ тает вразнос. И не случайно у автомашины часто выходят из строя то ходовая часть, то еще какой -нибудь узел. Начальнику механизирован­ ного отряда райобъединения «Сельхозтехника» Виктору А н ­ дреевичу Сокольских все вре­ мя не давала покоя мысль о том , чтобы известкование поч­ вы проводить не с помощь'^ю автомашины, а трактором К-700. Он и в грязь будет сво­ бодно идти по полю. Не сразу удалось осущест­ вить В. А. Сокольских свою за­ д ум ку , ведь было немало труд ­ ностей. Но советы инженеров, чтение технической литературы помогли новатору. Вскоре при ­ способление для внесения из­ вестковых материалов на «Ки­ ровце» было изготовлено. Оно позволило повысить производи ­ тельность труда на известкова­ нии почв в два-три раза. Э ко ­ номический эффект от внедре­ ния предложения составил бо ­ лее 700 рублей в год. Это один из примеров того, ка к поиск рационализаторов нашего райобъединения прино ­ сит успех. А всего в рациона­ лизаторской работе принима­ ют участие 35 человек. В прош ­ лом году ими внедрено 12 предложений . Одним из лучших рациона­ лизаторов по праву считается Василий Гаврилович Ж ем чуж ­ ников. Он трудится на пред ­ приятии мно го лет, и постоян­ но работает над усовершенст­ вованием оборудования в ре­ монтной мастерской . В прошлом году он внедрил очень ценное предложение, заключающееся в следующем. Механизаторы и ремонтники знают, с колько хлопот достав­ ляет разбор ка и сборка на­ правляющих колес трактора. ВКЛАД НОВАТОРОВ Рационализацией многие ра ­ бочие и служащие головного молочно го завода занимаются по нескольку лет. За эти годы ими разработаны и внедрены десятки рационализаторских предложений . Люди пытливой мысли внесли свой вклад в производственных и вспомога ­ тельных цехах. В прошлом году на заводе внедрено восемь предложений с общим э кономическим эф­ фектом 4.000 рублей. Вот одно из них. О громная цистерна, куда сливается моло ко , должна быть чистейшей. Д о недавнего вре ­ мени мой ка ее проводилась так. В цистерну залезал рабо- бочий и горячей водой, иду ­ щей по шлангу, мыл цистерну. И вот с прошло го года ра­ ционализаторы под руководст ­ вом механика завода Виктора Васильевича Лаврухина внедри­ ли механизированную мой ку цистерны. Горячая вода пода­ ется в цистерну по специально­ м у шлангу с реактивной силой. Э кономический эффект от вне­ дрения этой новинки составил 1.800 рублей. А ка к повысилось качество м ой ки цистерны, культура производства! Довольно ценным было до ­ полнительное приспособление для охлаждения сливок. А вот одно из предложений , ко торое было внедрено уже в четвертом году пятилетки. По ­ груз ка кад о к с готовой про ­ дукцией на автомашину о су ­ ществлялась по наклонной дос ­ ке. Мысль о механизированной п о гр у з ке возникла у рациона­ лизаторов давно. Но дело сложное. Однако поиск группы наших рационализаторов — ин- н.енера Валентины Павловны Крашенинниковой , механика Виктора Васильевича Лаврухи­ на, слесаря Евгения Ивановича Скуратова увенчался успехом: механизм для п о гр у з ки кадок на заводе был смонтирован. Н. ГАЛИЧ, рабкор. П ровод н иик новог о, П 6 р 6д о в о го Эта операция отнимает много времени, а при разборке не­ которые детали приходится разбивать. И рационализатор смонти­ ровал специальный стенд для разборки и сборки направля­ ющих колес. Порча материала сократилась на 80— 90 процен ­ тов. На этой операции ремонт ­ ники стали экономить 20 минут. Хорошими рационализатора - ' ми зарекомендовали себя сле­ сари В. С. Шуваев, В. Г. М ор о ­ зов, заведующий мастерской А. М. Юдин и другие . В прош ­ лом году наши рационализато­ ры участвовали в областном кон курсе , который проводило областное объединение «Сель­ хозтехника». Левтолстовцы за­ няли одно из призовых мест. Нам дали два стенда по рацио ­ нализации, а В. А. Сокольских был отмечен денежной пре­ мией. Ю. ГУБ АНО В , инженер, председатель первичной организации ВОИР. В цехе мехоборудования локомотивного депо хорошо знают ударников коммуни­ стического труда токаря А. И. Лапшина и слесаря Н. А. Харламова. Это люди пытливой мысли, рационали­ заторы. Своим трудом они вносят большой вклад в ус­ пешное решение задач, сто­ ящих перед коллективом. Труженики стальных маги­ стралей стремятся успешно справиться с растущим объе­ мом перевозок . Очень многое в решении этой задачи зави­ сит от путейцев. Растущие с к о ­ рости движения поездов тре ­ бую т постоянного улучшения содержания пути. Коллектив 16 дистанции пути в последние несколько лет до ­ бивается больших успехов в труде. Ж елезнодорожники по ­ стоянно перевыполняют задан­ ные измерители, главным из которых является оцен ка пути, выражаемая в баллах. Ниже балльность — значит путь со­ держится хорошо. Это стало возм ожным благо­ даря тому, что в коллективе берут на вооружение передо ­ вой опыт лучших дистанций пу ­ ти, А внедрять опыт ныне не­ возм ожно без технически-гра- мотных людей, без рационали­ заторов. Число рационализаторов у нас растет. Если в 1972 году в дистанции их было 30, то в прошлом — 47. Количество же внедренных рационализатор­ ских предложений за это вре ­ мя увеличилось с 24 до 51. О б ­ щий экономический эффект от предложений, внедренных в 1973 году, составил почти 28 тысяч рублей. Очень ценным было предло­ жение, направленное на усо ­ вершенствование технологии вы грузочных операций при ра з гр у з ке вагонов с сыпучими грузами и железобетонными изделиями на станции Лев Тол­ стой. Внесли предложение на­ чальник дистанции В, П. Тещин, дорожный мастер А. П. Рогов и автор этих строк. Годовой экономический эффект от вне­ дрения этого предложения со ­ ставил 3.000 рублей. В обширной технической ли­ тературе, в информационных вестниках содержатся описания многих новшеств, предложе ­ ний, даются советы по внедре ­ нию их в производство. Мы стремимся применить многое и у себя. В прошлом году, на­ пример, былЪ внедрено пять предложений с экономическим эффектом 13 тысяч рублей. Как я уже отмечал, рациона­ лизаторы — это основная сила, которая помогает внедрять новшества. Вот, например, мас­ тер-наладчик из ремонтных мастерских коммунист Василий Васильевич Шульгин. Он явля­ ется самым активным поборни ­ ком внедрения изобретений. Кром е того, Ш ульгин и сам за прошлый год внес шесть ра­ ционализаторских предложе ­ ний, которые направлены на охрану труда, безопасность движения. М но го предложений на сче­ ту мастера механической мас­ терской дистанции Анатолия Ивановича Матюнина. Следует сказать, что он оказывает большую помощь тем рабо ­ чим, которые занимаются ра­ ционализацией. Охотно помогают людям пытливой мысли в разработке предложений , в оформлении чертежей главный инженер А. А. Картавых, старший техник О. И. Шестакова, инженер по технике безопасности В. Г. Ав- стриевских и другие. Руководство, партийная ор га ­ низация придают большое зна­ чение рационализации и изо ­ бретательству. Рационализато­ ры поощряются морально и материально. При подведении итогов социалистического со­ ревнования обязательно учи­ тывается и число внедренных рационализаторских предложе ­ ний, их эффективность. Недавно у нас было прове ­ дено собрание первичной о р ­ ганизации ВОИР, на ко тором приняты социалистические обя ­ зательства рационализаторов на четвертый год пятилетки. Люди пытливой мысли решили внести в рационализаторский фонд экономии не менее 70 тысяч рублей. Членом ВОИР в коллективе станет каждый пятый рабочий. Н. МАРТЫНОВ, старший инженер те.хотдела. А Д о с т ь П О И С К А в коллективе локомотивного депо многие участвуют в ра­ ционализации. Среди смен це­ хов ведется соревнование за внедрение в производство тех­ нических новинок. Коллектив цеха электромеханического оборудования несколько раз завоевывал первенство по ра­ ционализации. Были первыми мы и по итогам соревнования за февраль. А недавно с группой ра­ бочих, инженеров предприятия мне довелось участвовать в разработке и внедрении ново­ го предложения . Раньше котлы паровозов, которые предназна­ чались для запаса, сушили электричеством в течение 5— 7 дней. Расход электроэнергии был велик. Нам удалось смон ­ тировать калорифер для суш­ ки котлов. Теперь эта работа проводится за 5— 6 часов. Д а ­ валось нам это с большим тру ­ дом . И то, что одержана еще одна творческая победа, очень радует каждо го . В эти дни группа рабочих на­ шего цеха под руководством главного механика А. К. Бара­ новского работает над внедре­ нием ценного и очень интерес­ ного рационализаторского предложения, заключающегося в следующем . Все знают, сколько хлопот доставляет по ­ груз ка угля в автомашину. Ес­ ли нагружать топливо прямо в автомашину, то приходится ра­ за два ездить на автовесы (от­ сыпать, досыпать). Чтобы избе­ жать этого, уголь загружается вручную ящиком (вес е го пре ­ вышает 100 килограммов ). Что и говорить, тяжело . А теперь рационализаторы сделали бун ­ кер, из ко торо го с помощ ью специального механизма уголь будет быстро загружаться в автомашины. И. ВИШНЯКОВ, бригадир. ■^»«;....;*««*;...*>*.«;..»*>«»«>***;**»«>***«***<**««>***«»***«****«****«***У

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz