Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)
•I' ❖ Х О З Я И Н МЕХАНИЗМОВ в швейном цехе М о с ко в с ко го производственного объеди нения «Сокол» установлено но вое оборудование . Правильная эксплуатация техники, ремонт ее — забота главного механи ка цеха Александра Васильеви ча Загуменникова. Он в совер шенстве изучил швейные ма шины всех классов, вовремя устраняет поломки . В коллективе цеха его знают не только ка к специалиста, но и ка к рационализатора. За не большой ср о к работы А л е к сандр Васильевич внедрил не с колько рационализаторских предложений . В прошлом году механик сконструировал специальное приспособление к швейной ма шине. Новшество позволило почти вдвое повысить произво дительность труда на пришива нии пуговиц . Экономический эффект от предложения соста вил 166 рублей. Занимается рационализацией и электрик Анатолий Михайло вич Кузнецов . Его предложения направлены на э кономию рас ходования электроэнергии . Н. КРЫСАНОВ, начальник цеха. .Активное участие в рационализаторском движении принима ет слесарь рапобъединения «Сельхозтехника» комсомолец Владимир Першин. На предприятии он работает сравнительно недавно, но слесарное дело освоил хорошо. Свои производст венные задания ежедневно перевыполняет. На его счету не- скатько предложений по совершенствованию ремонта. Фото А. Гавриловой. Призеры областного конкурса По полю медленно идет спе циальная автомашина ЗИЛ-130, которая вносит в почву сыпу чие материалы ; известь или удобрения . Но вот прошел небольшой д ож дь и сильно по мешал работе: автомашина на чинает буксовать, м отор рабо тает вразнос. И не случайно у автомашины часто выходят из строя то ходовая часть, то еще какой -нибудь узел. Начальнику механизирован ного отряда райобъединения «Сельхозтехника» Виктору А н дреевичу Сокольских все вре мя не давала покоя мысль о том , чтобы известкование поч вы проводить не с помощь'^ю автомашины, а трактором К-700. Он и в грязь будет сво бодно идти по полю. Не сразу удалось осущест вить В. А. Сокольских свою за д ум ку , ведь было немало труд ностей. Но советы инженеров, чтение технической литературы помогли новатору. Вскоре при способление для внесения из вестковых материалов на «Ки ровце» было изготовлено. Оно позволило повысить производи тельность труда на известкова нии почв в два-три раза. Э ко номический эффект от внедре ния предложения составил бо лее 700 рублей в год. Это один из примеров того, ка к поиск рационализаторов нашего райобъединения прино сит успех. А всего в рациона лизаторской работе принима ют участие 35 человек. В прош лом году ими внедрено 12 предложений . Одним из лучших рациона лизаторов по праву считается Василий Гаврилович Ж ем чуж ников. Он трудится на пред приятии мно го лет, и постоян но работает над усовершенст вованием оборудования в ре монтной мастерской . В прошлом году он внедрил очень ценное предложение, заключающееся в следующем. Механизаторы и ремонтники знают, с колько хлопот достав ляет разбор ка и сборка на правляющих колес трактора. ВКЛАД НОВАТОРОВ Рационализацией многие ра бочие и служащие головного молочно го завода занимаются по нескольку лет. За эти годы ими разработаны и внедрены десятки рационализаторских предложений . Люди пытливой мысли внесли свой вклад в производственных и вспомога тельных цехах. В прошлом году на заводе внедрено восемь предложений с общим э кономическим эф фектом 4.000 рублей. Вот одно из них. О громная цистерна, куда сливается моло ко , должна быть чистейшей. Д о недавнего вре мени мой ка ее проводилась так. В цистерну залезал рабо- бочий и горячей водой, иду щей по шлангу, мыл цистерну. И вот с прошло го года ра ционализаторы под руководст вом механика завода Виктора Васильевича Лаврухина внедри ли механизированную мой ку цистерны. Горячая вода пода ется в цистерну по специально м у шлангу с реактивной силой. Э кономический эффект от вне дрения этой новинки составил 1.800 рублей. А ка к повысилось качество м ой ки цистерны, культура производства! Довольно ценным было до полнительное приспособление для охлаждения сливок. А вот одно из предложений , ко торое было внедрено уже в четвертом году пятилетки. По груз ка кад о к с готовой про дукцией на автомашину о су ществлялась по наклонной дос ке. Мысль о механизированной п о гр у з ке возникла у рациона лизаторов давно. Но дело сложное. Однако поиск группы наших рационализаторов — ин- н.енера Валентины Павловны Крашенинниковой , механика Виктора Васильевича Лаврухи на, слесаря Евгения Ивановича Скуратова увенчался успехом: механизм для п о гр у з ки кадок на заводе был смонтирован. Н. ГАЛИЧ, рабкор. П ровод н иик новог о, П 6 р 6д о в о го Эта операция отнимает много времени, а при разборке не которые детали приходится разбивать. И рационализатор смонти ровал специальный стенд для разборки и сборки направля ющих колес. Порча материала сократилась на 80— 90 процен тов. На этой операции ремонт ники стали экономить 20 минут. Хорошими рационализатора - ' ми зарекомендовали себя сле сари В. С. Шуваев, В. Г. М ор о зов, заведующий мастерской А. М. Юдин и другие . В прош лом году наши рационализато ры участвовали в областном кон курсе , который проводило областное объединение «Сель хозтехника». Левтолстовцы за няли одно из призовых мест. Нам дали два стенда по рацио нализации, а В. А. Сокольских был отмечен денежной пре мией. Ю. ГУБ АНО В , инженер, председатель первичной организации ВОИР. В цехе мехоборудования локомотивного депо хорошо знают ударников коммуни стического труда токаря А. И. Лапшина и слесаря Н. А. Харламова. Это люди пытливой мысли, рационали заторы. Своим трудом они вносят большой вклад в ус пешное решение задач, сто ящих перед коллективом. Труженики стальных маги стралей стремятся успешно справиться с растущим объе мом перевозок . Очень многое в решении этой задачи зави сит от путейцев. Растущие с к о рости движения поездов тре бую т постоянного улучшения содержания пути. Коллектив 16 дистанции пути в последние несколько лет до бивается больших успехов в труде. Ж елезнодорожники по стоянно перевыполняют задан ные измерители, главным из которых является оцен ка пути, выражаемая в баллах. Ниже балльность — значит путь со держится хорошо. Это стало возм ожным благо даря тому, что в коллективе берут на вооружение передо вой опыт лучших дистанций пу ти, А внедрять опыт ныне не возм ожно без технически-гра- мотных людей, без рационали заторов. Число рационализаторов у нас растет. Если в 1972 году в дистанции их было 30, то в прошлом — 47. Количество же внедренных рационализатор ских предложений за это вре мя увеличилось с 24 до 51. О б щий экономический эффект от предложений, внедренных в 1973 году, составил почти 28 тысяч рублей. Очень ценным было предло жение, направленное на усо вершенствование технологии вы грузочных операций при ра з гр у з ке вагонов с сыпучими грузами и железобетонными изделиями на станции Лев Тол стой. Внесли предложение на чальник дистанции В, П. Тещин, дорожный мастер А. П. Рогов и автор этих строк. Годовой экономический эффект от вне дрения этого предложения со ставил 3.000 рублей. В обширной технической ли тературе, в информационных вестниках содержатся описания многих новшеств, предложе ний, даются советы по внедре нию их в производство. Мы стремимся применить многое и у себя. В прошлом году, на пример, былЪ внедрено пять предложений с экономическим эффектом 13 тысяч рублей. Как я уже отмечал, рациона лизаторы — это основная сила, которая помогает внедрять новшества. Вот, например, мас тер-наладчик из ремонтных мастерских коммунист Василий Васильевич Шульгин. Он явля ется самым активным поборни ком внедрения изобретений. Кром е того, Ш ульгин и сам за прошлый год внес шесть ра ционализаторских предложе ний, которые направлены на охрану труда, безопасность движения. М но го предложений на сче ту мастера механической мас терской дистанции Анатолия Ивановича Матюнина. Следует сказать, что он оказывает большую помощь тем рабо чим, которые занимаются ра ционализацией. Охотно помогают людям пытливой мысли в разработке предложений , в оформлении чертежей главный инженер А. А. Картавых, старший техник О. И. Шестакова, инженер по технике безопасности В. Г. Ав- стриевских и другие. Руководство, партийная ор га низация придают большое зна чение рационализации и изо бретательству. Рационализато ры поощряются морально и материально. При подведении итогов социалистического со ревнования обязательно учи тывается и число внедренных рационализаторских предложе ний, их эффективность. Недавно у нас было прове дено собрание первичной о р ганизации ВОИР, на ко тором приняты социалистические обя зательства рационализаторов на четвертый год пятилетки. Люди пытливой мысли решили внести в рационализаторский фонд экономии не менее 70 тысяч рублей. Членом ВОИР в коллективе станет каждый пятый рабочий. Н. МАРТЫНОВ, старший инженер те.хотдела. А Д о с т ь П О И С К А в коллективе локомотивного депо многие участвуют в ра ционализации. Среди смен це хов ведется соревнование за внедрение в производство тех нических новинок. Коллектив цеха электромеханического оборудования несколько раз завоевывал первенство по ра ционализации. Были первыми мы и по итогам соревнования за февраль. А недавно с группой ра бочих, инженеров предприятия мне довелось участвовать в разработке и внедрении ново го предложения . Раньше котлы паровозов, которые предназна чались для запаса, сушили электричеством в течение 5— 7 дней. Расход электроэнергии был велик. Нам удалось смон тировать калорифер для суш ки котлов. Теперь эта работа проводится за 5— 6 часов. Д а валось нам это с большим тру дом . И то, что одержана еще одна творческая победа, очень радует каждо го . В эти дни группа рабочих на шего цеха под руководством главного механика А. К. Бара новского работает над внедре нием ценного и очень интерес ного рационализаторского предложения, заключающегося в следующем . Все знают, сколько хлопот доставляет по груз ка угля в автомашину. Ес ли нагружать топливо прямо в автомашину, то приходится ра за два ездить на автовесы (от сыпать, досыпать). Чтобы избе жать этого, уголь загружается вручную ящиком (вес е го пре вышает 100 килограммов ). Что и говорить, тяжело . А теперь рационализаторы сделали бун кер, из ко торо го с помощ ью специального механизма уголь будет быстро загружаться в автомашины. И. ВИШНЯКОВ, бригадир. ■^»«;....;*««*;...*>*.«;..»*>«»«>***;**»«>***«***<**««>***«»***«****«****«***У
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz