Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)
от КАЖДОЙ РАБОЧЕЙ МИНУТЫ — НАИБОЛЬШУЮ ОТДАЧУ! Г О В О Р Я Т П О Б Е Д И Т Е Л И СОРЕВНОВАНИЯ ниями о статье, рассказать о том, как они исполь- В газете «Путь Ильича* за 17 февраля с. г. бы- изводственникам с просьбой поделиться впечатле- ла опубликована статья токаря локомотивного с ссн депо Евгения Федоровича Чернова «480 минут зуют рабочее время, рабочего дня». Выступление тов. Чернова вызва- ло горячее одобрение среди рабочих предприятий Нот о чем говорят помощник мастера молзаво- местной промышленности и железнодорожно'-о да В. А. Тамонова, составитель поездов В. М. транспорта. Редакция обратилась к лучшим про- Першин, кузнец И. Ф. Кариков. В С М Е Н Е НЕТ О Т С Т А Ю Щ И Х В. А. ТАМОНОВА В своем коллективе мы обсу дили статью токаря Чернова «48Э минут рабочего дня». Вопрос, под нятый тов. Черновым, важный и своевременный. Действительно, все ли мы делаем, чтобы каждая минута рабочего времени была истрачена на пользу? Над этим стоит поразмыслить. На третий, решающий год де вятой пятилетии, я взяла на себя повышенные социалистические обязательства. Плановое задание за январь выполнила на 1 1 0 про центов, и в феврале думаю его перевыполнить. Конечно, я не могла бы успешно выполнить со циалистические обязательства, ес ли бы рационально не использо вала рабочее время. Работницы нашей смены с честью носят высокое звание ударниц коммунистического тру да. В смене нет отстающих, все трудятся на совесть и одинаково хорошо. Взять, хотя бы, к приме ру, старшую рабочую сметанно творожного цеха Антонину Ми хайловну Катасонову. Работает от лично, перевыполняет месячные задания, активно участвует в об щественной жизни коллектива. Ан тонина Михайловна в совершенст ве овладела смежной специаль ностью. Экономия рабочего времени позволяет нам в срок перераба тывать сырье, поступающее от колхозов и совхозов, и вырабаты вать продукцию высокого каче- что иногда приходится тратить драгоценное рабочее время впу стую по причинам, не зависящим от нас. У нас на заводе тоже ино гда случаются вынужденные про стои из-за отсутствия пара, воды или электроэнергии. Я горячо поддерживаю призыв опытного токаря тов. Чернова бо лее рационально использовать каждую из 480 минут рабочего дня. Это поможет нам успешно выполнить принятые социалисти ческие обязательства. В. ТАМОНОВА, помощник мастера молочного завода. И. Ф. КАРИКОВ - ♦ ♦ - РАБОТАЕМ ЧЕТКО, БЫСТРО, СЛАЖЕННО с большим интересом озна комился я со статьей токаря- универсала локомотивного де- приготовлении к отправке нужной по Е. Ф. Чернова «480 минут ра бочего дня», напечатанной в га- щихся на станции вагонов. Это по- ботать стрелочником, по необхо- могает в наиболее оперативном димости подменяю дежурного по путям. Тов. Чернов уделяет большое группы вагонов На железной дороге я работаю внимание социалистическому со вете «Путь Ильича». Меня заин- с 1942 года. Внес много рациона- ревнованию. Оно организует тру- тересовали многие вопросы его лизаторских предложений. Раньше довой день, помогает эффективно статьи об использовании рабочего у нас был рабочий, который спе- использовать все 480 минут рабо- времени. В третьем, решающем году пя я стараюсь трудиться циально занимался с тормозными чего времени. В своей смене мы изучили постановление «О раз- башмаками. А они довольно тя желые; каждый весит по 1 2 кило- вертывании социа- _______ Всесоюзного Я задумался над листического соревнования работ ников промышленности, строитель- придумал. Депо оказалось нехит- ства и транспорта за досрочное ПЕРШИН тилетки ^ ____ наибольшей отдачей. В своей ра- боте нах 5 ^ у и использую все име- облегчить труд рабочих. ющиеся резервы. Главное в на- . шем деле — как можно быстрее РЫм: к заднему брусу локомоти- выполнение народнохозяйственно- приводить в готовность железно- приварили стойку для укладки го плана на 1973 год». Сейчас дорожные составы. Вот тут-то и тормозных башмаков. Вот вам и смена, в которой я работаю, со- иэыскиваешь резервы. Заранее со- облегчение труда, да и экономия ревнуется со сменой М. И. Ере- ставляешь план работы на день, данные о прибывающих поездах, пересматриваешь наличие имекэ- времени налицо. Владею еще двумя специально стями, кроме основной: могу ра- В. ПЕРШИН, составитель поездов. Экономические знания После выхода в свет Поста новления ЦК КПСС «Об улуч шении экономического образо вания трудящихся» прошло не так уж много времени. Но за Этот период многие партийные организации колхозов и совхо зов, других предприятий сель ского хозяйства проделали боль шую работу по охвату экономи ческой учебой не только руко водителей среднего звена, но и широких масс трудящихся. Особо серьезное значение придают экономической учебе кадров в совхозах имени М. Горького, имени Льва Толстого, в колхозах имени Кирова, «Ро дина» и в ряде других хозяйств. В сов.хозе имени М. Горького хорошо работают школы «Основ экономических знаний», «Ком- .муннстического труда*. В них механизаторы, животноводы, полеводы успешно овладевают экономическими знаниями. ПартнГшая организация этого .хозяйства позаботилась о про пагандистских кадрах. Занятия в школах ведут специалисты, имеющие высшее образование, богатый опыт практической ра боты. Изучаемые темы глубоко увязываются с положением дел своего хозяйства. Не случайно поэтому здесь на занятиях всег да бывает интересно, они про ходят с высокой активностью слушателей. Люди, овладевшие основами экономических зна ний, более грамотно решают вопросы подъема совхозного производства, понимают, как на до бороться за повышение эф фективности хозяйства. И не по тому ли совхоз в прошлом году труженикам села получил наибольшую прибыль среди совхозов, успешно выпол нил юбилейные социалистичес кие обязательства по производ ству и сдаче государству щю- дуктов животноводства? При этом снижена против плана се бестоимость производства одно го центнера мяса и молока. Но так обстоит дело не во все,- хозяйствах. Совершенно иной подход к экономической учебе в колхозе «Заветы Ильича». В этом хозяйстве она явно недо оценивается. До сих пор в кол хозе кет перспективного плана экономического образования. Учебой охвачен очень малый процент рядовых колхозников. Для формы в колхозе школы созданы. Руководят ими агро ном А. Ф. Болотов и зоотехник А. Д. Денисова. На этом, по су ти дела, и ограничилась партий ная организация колхоза. По следующего контроля за ходом и содержанием качества заня тий со стороны партийного бю ро и его секретаря Н. С. Вдо вина не последовало. В результате такой бесконт рольности занятия проходят не интересно, материал излагается поверхностно. На занятиях не практикуются активные формы обучения, как подготовка рефе ратов, использование наглядны.х пособий, выполнение практи ческих заданий. Экономическая учеба здесь не стала предметом для глубокого анализа тех не достатков и промахов, которые были допущены в экономике хо зяйства. Недооценка экономического образования серьезно сказыва ется на уровне управления и хозяйствования. В прошлом го ду колхоз сработал с убытками. Колхоз не выполнил планы за готовок ни по одному виду про дуктов сельского хозяйства. Слишком высокой остается се бестоимость зерна, технических культур и продуктов животно водства. Производительность труда по сравнению с позапрош лым годом не поднялась, а зар плата колхозников возросла на четыре процента. Все это произошло потому, что большинство колхозников слабо разбирается в экономиче ских вопросах, продолжает тру диться по старинке, без перспек тивы. Даже командиры средне го звена — бригадиры трактор ных бригад, начальники произ водственных участков, заведу ющие животноводческими фер мами и другие работники — не всегда могут ответить на такие вопросы, как, например, за счет чего можно поднять про изводительность труда, снизить себестоимость производства про дукции и т. д. Но об этом знают специали сты хозяйства. Однако мало об ращают внимания на эту сторо ну дела. И в нынешнем году ни один из них не составил лич ного творческого плана, в кото- ро.м предусматривались бы воп росы повышения квалификации и экономических знаний рядо выми работниками, внедрения передового опыта, подъема эко номики хозяйства. Плохо пропагандируются воп росы экономики через нагляд ную агитацию. В колхозе не обо рудован экономический кабинет. Отсутствуют сравнительные диа граммы динамики роста произ водительности труда, себестои мости производимой продукции, получения доходов и т. д. Они несомненно привлекли бы вни мание колхозников, невольно заставили задуматься над каж дой цифрой. Учить людей знанию эконо мики требует сама жизнь. Это веление времени и,нельзя парт организации стоять в стороне от главного, ибо ясно, тот кто серьезно разбирается в экономи ческих вопроса.х, тот работает со знанием дела, умеет беречь рабочее время, знает на чем сэкономить государственные средства, добиться более высо кого эффекта в производстве. И, наоборот, кто не располага ет этими знаниями, тот ведег хозяйство анархично, не видит перспективы роста. А посредственно в нынешнем 1973 году работать нельзя. Пар- тййной организации и правле нию колхоза «Заветы Ильича» это нужно учесть. Время пока еще не упущено. Надо по-дело вому подойти к учебе кадров. Привлечь к занятиям как мож но больше колхозников, стре миться к тому, чтобы механиза торы, животноводы, полеводы .хорошо овладели экономически ми знаниями. Это поможет им успешно выполнить обязательст ва 1973 года. В. МАЛЫШЕВА, инструктор райкома КПСС. К У ЕМ СВОЕ С Ч А С Т Ь Е Мой рабочий день тоже начи нается с планерки. Заказов в на ши мастерские поступает много. Прежде всего, мы определяем степень срочности каждого заказе. Сначала выполняем заказы, при нятые от путейцев. В кузнечном цехе, где я работаю вместе с кузнецом Александром Петрови чем Кровопусковым, установлено два горна. Чтобы время не пропа дало даром, включаем второй горн, который у нас всегда наго тове. Тем самым экономим вр(э- мя. Тов, Чернов в своей статье го ворит о том, как важно, если ра бочий владеет смежной профес сией. У нас в мастерской рабочие овладели другими специальностя ми. И если, например, отсутству ет электроэнергия, то люди за нимаются другой работой. Дело от этого только выигрывает. Кузнецом я работаю с 1939 го да, из них 23 — в механической мастерской. За это время внес немало рационализаторских пред ложений. В своем цехе вместе с А. П. Кровопусковым переделали горн. До этого воздух в цехе был загазован, а сейчас и работать стало легче, так как воздух све жий, нет пыли. На заточном стан ке я установил пылеотсосы. Но нам, кузнецам, приходится иногда затрачивать лишнее вре мя на обработку той или иной де тали из-за отсутствия стандартно го материала. На 1973 год я принял повышен ные социалистические обязатель ства. Заказы на ремонт, поступа ющие в кузнечный цех, выпол няю вовремя. Нормы выработки довожу до 115—120 процентов. Полнее использовать рабочие ми нуты нам, кузнецам, помогает со циалистическое соревнование, за ключенное со слесарями. Мы са ми куем свое счастье. И. КАРИКОВ, кузнец дистанции пути. Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л А Л Л Л А Л Л Л Л А Л » Н О В Ы Е к н и г и БАРЫШНИКОВ Н. Что такое интенсификация произ водства. М., «Экономика», 1972. 54 стр. 8 коп. ВЕЛИК Ю. Что такое на циональный доход и как он используется. М., «Экономи ка», 1972. 55 стр. 8 коп. ВИНОГРАДСКАЯ П. Па мятные встречи. Воспомина ния о В. И. Ленине, Н. К. Крупской, Я. М. Свердлове, И. Ф. Арманд. А. М. Коллон- тай, Кларе Цеткин, Карле Либкнехте, Розе Люксембург и других. М., «Советская Россия», 1972. 206 стр. с илл. 58 коп. Вопросы экономической политики КПСС на современ ном этапе. Для системы парт, учебы и экономического об разования. Изд. 2-е, доп. и переработ. М., Политиздат, 1972. 407 стр. 70 коп. ВОРОНЦОВ Г. Марксист ский атеизм и его современ ные фальсификаторы. М., «Знание», 1972. 32 стр. 6 коп.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz