Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

от КАЖДОЙ РАБОЧЕЙ МИНУТЫ — НАИБОЛЬШУЮ ОТДАЧУ! Г О В О Р Я Т П О Б Е Д И Т Е Л И СОРЕВНОВАНИЯ ниями о статье, рассказать о том, как они исполь- В газете «Путь Ильича* за 17 февраля с. г. бы- изводственникам с просьбой поделиться впечатле- ла опубликована статья токаря локомотивного с ссн депо Евгения Федоровича Чернова «480 минут зуют рабочее время, рабочего дня». Выступление тов. Чернова вызва- ло горячее одобрение среди рабочих предприятий Нот о чем говорят помощник мастера молзаво- местной промышленности и железнодорожно'-о да В. А. Тамонова, составитель поездов В. М. транспорта. Редакция обратилась к лучшим про- Першин, кузнец И. Ф. Кариков. В С М Е Н Е НЕТ О Т С Т А Ю Щ И Х В. А. ТАМОНОВА В своем коллективе мы обсу­ дили статью токаря Чернова «48Э минут рабочего дня». Вопрос, под­ нятый тов. Черновым, важный и своевременный. Действительно, все ли мы делаем, чтобы каждая минута рабочего времени была истрачена на пользу? Над этим стоит поразмыслить. На третий, решающий год де­ вятой пятилетии, я взяла на себя повышенные социалистические обязательства. Плановое задание за январь выполнила на 1 1 0 про­ центов, и в феврале думаю его перевыполнить. Конечно, я не могла бы успешно выполнить со­ циалистические обязательства, ес­ ли бы рационально не использо­ вала рабочее время. Работницы нашей смены с честью носят высокое звание ударниц коммунистического тру­ да. В смене нет отстающих, все трудятся на совесть и одинаково хорошо. Взять, хотя бы, к приме­ ру, старшую рабочую сметанно­ творожного цеха Антонину Ми­ хайловну Катасонову. Работает от­ лично, перевыполняет месячные задания, активно участвует в об­ щественной жизни коллектива. Ан­ тонина Михайловна в совершенст­ ве овладела смежной специаль­ ностью. Экономия рабочего времени позволяет нам в срок перераба­ тывать сырье, поступающее от колхозов и совхозов, и вырабаты­ вать продукцию высокого каче- что иногда приходится тратить драгоценное рабочее время впу­ стую по причинам, не зависящим от нас. У нас на заводе тоже ино­ гда случаются вынужденные про­ стои из-за отсутствия пара, воды или электроэнергии. Я горячо поддерживаю призыв опытного токаря тов. Чернова бо­ лее рационально использовать каждую из 480 минут рабочего дня. Это поможет нам успешно выполнить принятые социалисти­ ческие обязательства. В. ТАМОНОВА, помощник мастера молочного завода. И. Ф. КАРИКОВ - ♦ ♦ - РАБОТАЕМ ЧЕТКО, БЫСТРО, СЛАЖЕННО с большим интересом озна­ комился я со статьей токаря- универсала локомотивного де- приготовлении к отправке нужной по Е. Ф. Чернова «480 минут ра­ бочего дня», напечатанной в га- щихся на станции вагонов. Это по- ботать стрелочником, по необхо- могает в наиболее оперативном димости подменяю дежурного по путям. Тов. Чернов уделяет большое группы вагонов На железной дороге я работаю внимание социалистическому со­ вете «Путь Ильича». Меня заин- с 1942 года. Внес много рациона- ревнованию. Оно организует тру- тересовали многие вопросы его лизаторских предложений. Раньше довой день, помогает эффективно статьи об использовании рабочего у нас был рабочий, который спе- использовать все 480 минут рабо- времени. В третьем, решающем году пя я стараюсь трудиться циально занимался с тормозными чего времени. В своей смене мы изучили постановление «О раз- башмаками. А они довольно тя­ желые; каждый весит по 1 2 кило- вертывании социа- _______ Всесоюзного Я задумался над листического соревнования работ­ ников промышленности, строитель- придумал. Депо оказалось нехит- ства и транспорта за досрочное ПЕРШИН тилетки ^ ____ наибольшей отдачей. В своей ра- боте нах 5 ^ у и использую все име- облегчить труд рабочих. ющиеся резервы. Главное в на- . шем деле — как можно быстрее РЫм: к заднему брусу локомоти- выполнение народнохозяйственно- приводить в готовность железно- приварили стойку для укладки го плана на 1973 год». Сейчас дорожные составы. Вот тут-то и тормозных башмаков. Вот вам и смена, в которой я работаю, со- иэыскиваешь резервы. Заранее со- облегчение труда, да и экономия ревнуется со сменой М. И. Ере- ставляешь план работы на день, данные о прибывающих поездах, пересматриваешь наличие имекэ- времени налицо. Владею еще двумя специально­ стями, кроме основной: могу ра- В. ПЕРШИН, составитель поездов. Экономические знания После выхода в свет Поста­ новления ЦК КПСС «Об улуч­ шении экономического образо­ вания трудящихся» прошло не так уж много времени. Но за Этот период многие партийные организации колхозов и совхо­ зов, других предприятий сель­ ского хозяйства проделали боль­ шую работу по охвату экономи­ ческой учебой не только руко­ водителей среднего звена, но и широких масс трудящихся. Особо серьезное значение придают экономической учебе кадров в совхозах имени М. Горького, имени Льва Толстого, в колхозах имени Кирова, «Ро­ дина» и в ряде других хозяйств. В сов.хозе имени М. Горького хорошо работают школы «Основ экономических знаний», «Ком- .муннстического труда*. В них механизаторы, животноводы, полеводы успешно овладевают экономическими знаниями. ПартнГшая организация этого .хозяйства позаботилась о про­ пагандистских кадрах. Занятия в школах ведут специалисты, имеющие высшее образование, богатый опыт практической ра­ боты. Изучаемые темы глубоко увязываются с положением дел своего хозяйства. Не случайно поэтому здесь на занятиях всег­ да бывает интересно, они про­ ходят с высокой активностью слушателей. Люди, овладевшие основами экономических зна­ ний, более грамотно решают вопросы подъема совхозного производства, понимают, как на­ до бороться за повышение эф ­ фективности хозяйства. И не по­ тому ли совхоз в прошлом году труженикам села получил наибольшую прибыль среди совхозов, успешно выпол­ нил юбилейные социалистичес­ кие обязательства по производ­ ству и сдаче государству щю- дуктов животноводства? При этом снижена против плана се­ бестоимость производства одно­ го центнера мяса и молока. Но так обстоит дело не во все,- хозяйствах. Совершенно иной подход к экономической учебе в колхозе «Заветы Ильича». В этом хозяйстве она явно недо­ оценивается. До сих пор в кол­ хозе кет перспективного плана экономического образования. Учебой охвачен очень малый процент рядовых колхозников. Для формы в колхозе школы созданы. Руководят ими агро­ ном А. Ф. Болотов и зоотехник А. Д. Денисова. На этом, по су­ ти дела, и ограничилась партий­ ная организация колхоза. По­ следующего контроля за ходом и содержанием качества заня­ тий со стороны партийного бю­ ро и его секретаря Н. С. Вдо­ вина не последовало. В результате такой бесконт­ рольности занятия проходят не­ интересно, материал излагается поверхностно. На занятиях не практикуются активные формы обучения, как подготовка рефе­ ратов, использование наглядны.х пособий, выполнение практи­ ческих заданий. Экономическая учеба здесь не стала предметом для глубокого анализа тех не­ достатков и промахов, которые были допущены в экономике хо­ зяйства. Недооценка экономического образования серьезно сказыва­ ется на уровне управления и хозяйствования. В прошлом го­ ду колхоз сработал с убытками. Колхоз не выполнил планы за­ готовок ни по одному виду про­ дуктов сельского хозяйства. Слишком высокой остается се­ бестоимость зерна, технических культур и продуктов животно­ водства. Производительность труда по сравнению с позапрош­ лым годом не поднялась, а зар­ плата колхозников возросла на четыре процента. Все это произошло потому, что большинство колхозников слабо разбирается в экономиче­ ских вопросах, продолжает тру­ диться по старинке, без перспек­ тивы. Даже командиры средне­ го звена — бригадиры трактор­ ных бригад, начальники произ­ водственных участков, заведу­ ющие животноводческими фер­ мами и другие работники — не всегда могут ответить на такие вопросы, как, например, за счет чего можно поднять про­ изводительность труда, снизить себестоимость производства про­ дукции и т. д. Но об этом знают специали­ сты хозяйства. Однако мало об­ ращают внимания на эту сторо­ ну дела. И в нынешнем году ни один из них не составил лич­ ного творческого плана, в кото- ро.м предусматривались бы воп росы повышения квалификации и экономических знаний рядо­ выми работниками, внедрения передового опыта, подъема эко­ номики хозяйства. Плохо пропагандируются воп­ росы экономики через нагляд­ ную агитацию. В колхозе не обо­ рудован экономический кабинет. Отсутствуют сравнительные диа­ граммы динамики роста произ­ водительности труда, себестои­ мости производимой продукции, получения доходов и т. д. Они несомненно привлекли бы вни­ мание колхозников, невольно заставили задуматься над каж­ дой цифрой. Учить людей знанию эконо­ мики требует сама жизнь. Это веление времени и,нельзя парт­ организации стоять в стороне от главного, ибо ясно, тот кто серьезно разбирается в экономи­ ческих вопроса.х, тот работает со знанием дела, умеет беречь рабочее время, знает на чем сэкономить государственные средства, добиться более высо­ кого эффекта в производстве. И, наоборот, кто не располага­ ет этими знаниями, тот ведег хозяйство анархично, не видит перспективы роста. А посредственно в нынешнем 1973 году работать нельзя. Пар- тййной организации и правле­ нию колхоза «Заветы Ильича» это нужно учесть. Время пока еще не упущено. Надо по-дело­ вому подойти к учебе кадров. Привлечь к занятиям как мож­ но больше колхозников, стре­ миться к тому, чтобы механиза­ торы, животноводы, полеводы .хорошо овладели экономически­ ми знаниями. Это поможет им успешно выполнить обязательст­ ва 1973 года. В. МАЛЫШЕВА, инструктор райкома КПСС. К У ЕМ СВОЕ С Ч А С Т Ь Е Мой рабочий день тоже начи­ нается с планерки. Заказов в на­ ши мастерские поступает много. Прежде всего, мы определяем степень срочности каждого заказе. Сначала выполняем заказы, при­ нятые от путейцев. В кузнечном цехе, где я работаю вместе с кузнецом Александром Петрови­ чем Кровопусковым, установлено два горна. Чтобы время не пропа­ дало даром, включаем второй горн, который у нас всегда наго­ тове. Тем самым экономим вр(э- мя. Тов, Чернов в своей статье го­ ворит о том, как важно, если ра­ бочий владеет смежной профес­ сией. У нас в мастерской рабочие овладели другими специальностя­ ми. И если, например, отсутству­ ет электроэнергия, то люди за­ нимаются другой работой. Дело от этого только выигрывает. Кузнецом я работаю с 1939 го­ да, из них 23 — в механической мастерской. За это время внес немало рационализаторских пред­ ложений. В своем цехе вместе с А. П. Кровопусковым переделали горн. До этого воздух в цехе был загазован, а сейчас и работать стало легче, так как воздух све­ жий, нет пыли. На заточном стан­ ке я установил пылеотсосы. Но нам, кузнецам, приходится иногда затрачивать лишнее вре­ мя на обработку той или иной де­ тали из-за отсутствия стандартно­ го материала. На 1973 год я принял повышен­ ные социалистические обязатель­ ства. Заказы на ремонт, поступа­ ющие в кузнечный цех, выпол­ няю вовремя. Нормы выработки довожу до 115—120 процентов. Полнее использовать рабочие ми­ нуты нам, кузнецам, помогает со­ циалистическое соревнование, за­ ключенное со слесарями. Мы са­ ми куем свое счастье. И. КАРИКОВ, кузнец дистанции пути. Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л А Л Л Л А Л Л Л Л А Л » Н О В Ы Е к н и г и БАРЫШНИКОВ Н. Что такое интенсификация произ­ водства. М., «Экономика», 1972. 54 стр. 8 коп. ВЕЛИК Ю. Что такое на­ циональный доход и как он используется. М., «Экономи­ ка», 1972. 55 стр. 8 коп. ВИНОГРАДСКАЯ П. Па­ мятные встречи. Воспомина­ ния о В. И. Ленине, Н. К. Крупской, Я. М. Свердлове, И. Ф. Арманд. А. М. Коллон- тай, Кларе Цеткин, Карле Либкнехте, Розе Люксембург и других. М., «Советская Россия», 1972. 206 стр. с илл. 58 коп. Вопросы экономической политики КПСС на современ­ ном этапе. Для системы парт, учебы и экономического об­ разования. Изд. 2-е, доп. и переработ. М., Политиздат, 1972. 407 стр. 70 коп. ВОРОНЦОВ Г. Марксист­ ский атеизм и его современ­ ные фальсификаторы. М., «Знание», 1972. 32 стр. 6 коп.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz