Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

г о в о 1^ я Т П О Б Е Д И Т Е Л И С О РЕВИОВЛИИЯ в январе во всех цехах нашего ло* комотивного депо прошли собрания. На них было обсуждено постановле* ние ЦК КПСС, Совета Министроз СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О раз­ вертывании Всесоюзного социалисти­ ческого соревнования работников промышленности, строительства и транспорта за досрочное выполне­ ние народнохозяйственного плана на 1973 год». Прошло такое собрание и в механическом цехе, где я рабо­ таю. Каждый рабочий пересмотрел и принял тогда новые социалистичес­ кие обязательства. И вот второй месяц мы соревнуем­ ся за их выполнение. Нынешнее со­ ревнование такое же боевое, как и а прошлые годы. Постоянно ощущс^- ешь желание работать лучше. Хочет­ ся сделать для родного предприятия что-то свое, особенное. И такие мыс­ ли у каждого рабочего нашего цеха. Но нынешнее соревнование имэ- ет и свои особенности. Мы сегодня много говорим об экономике. Я ра­ ботаю в депо 39 лет. Смело скажу, что рабочие мало знали, мало инте­ ресовались этим вопросом. А ныч- че, например, каждый знает о раз­ мере дохода предприятия в прош­ лом году. Каждый начинает все больше понимать, что и от него за­ висит развитие экономики. И это за­ ставляет искать нас новые, еще не использованные резервы. Их много. Здесь мне хочется по­ вести разговор о резерве нашего рабочего времени. Восемь часов — 4 8 0 М И Н У Т р а б о ч е г о д н я это 480 минут. Много это или мало? Например, слесари из цеха промыв­ ки, знакомые с нашей токарной ра­ ботой, удивляются, как это мы весь рабочий день стоим у станка. Порой же слышишь мнение о легкости про­ фессии токаря. Не буду спорить с ними. Наверное, каждая профессия имеет свои осо­ бенности. Я люблю свою профес­ сию. Ее не променяю ни на ка­ кую другую. Все рабочие минуты доставляют мне радость. А отстоять у станка восемь часов — дело при­ вычки, навыка. Это относится и к дру­ гим рабочим профессиям. Но вот все ли мы делаем, чтобы каждая минута рабочего времени была истрачена на пользу? Конеч­ но, нет. Не нашем, да и на других предприятиях, все еще не изжиты случаи, когда рабочие тратят время впустую. Мне нередко приходилось видеть как простаивают рабочие, ве­ дущие ремонт вагонов. Причина бы­ ла одна — отсутствие нужных мате­ риалов. И в нашем цехе порой не хватало металла. Довольно продолжительное время отсутствовали точила. А не­ хватку электродов в цехе ощущаз.м и поныне. Правда, рабочие нашего цеха не допускают простоев. Почти каждый владеет двумя-тремя смежными профессиями. И если нет дела по ( основной специальности, то рабочие выполняют другое задание. Коротко о своем опыте использо­ вания рабочего времени. Прежде всего, в порядке содержу свое ра­ бочее место. Необходимые инстру­ менты всегда под рукой. Всегда на­ готове набор резцов. Токарю прихо­ дится иметь дело с сотнями дета­ лей. Так что используешь то один, то другой резец. И каждый должен быть заточен. Забыл заточить резец —потерял 15—20 минут. А если не заточено два-три резца? Много лет участвую в рационали­ заторской работе. Некоторые из вне­ дренных мною предложений помога ют сберечь время, обеспечивают тех­ нику личной безопасности. Очень важно, чтобы рабочий зара­ нее знал, чем он будет заниматься сегодня. С первых дней этого года в цехе заведен такой порядок. За 20 — 30 минут до начала рабо^'его дня проводится планерка. На ней подводятся итоги прошедшего дня, дается задание каждому рабочему на нынешний. Хороший деловой на­ строй с утра много значит. Наш цеховой коллектив носит вы­ сокое звание — коммунистического. Это почетно и ответственно. Своим отношением к рабочему времени мы стремимся показывать пример дру­ гим. У нас нет случаев нарушения трудовой дисциплины, прогулов. А вот в других цехах, на отдельных участках имеются эти недостатки. Нет-нет, а дают о себе знать случаи появления на работу в нетрезвом со­ стоянии. А если ты выпил, то ка­ кой из тебя работник? Такие случаи, конечно, недопустимы. Необходимо всячески бороться с ними. < И еще вот о чем я хотел сказать. На предприятия сейчас приходит мо­ лодежь. Парни и девушки грамот­ ные, начитанные. Но вот рабочее время ценить умеют не все. Тут-то и надо им помочь. А кому это сде­ лать, как не нам, опытным рабочим? В нашем цехе второй год работазт токарем Алексей Ключников. Каж­ дый из нас что-то посоветовал ему, чем-то помог. Ныне комсомолец стал отличным производственником, на равных соревнуется с другими тока­ рями. Я соревнуюсь с опытным токареч Владимиром Дмитриевичем Ивано­ вым. С ним у нас заключен догово.о на социалистическое соревнование. И другие рабочие заключили догово­ ры на соревнование. Коллектив цеха соревнуется с цехом механического оборудования. И соревнование по­ могает каждому из нас лучше, пол­ нее использовать рабочие минуты. В эти дни каждый выполняет смен­ ную норму на 125 — 127 процентов. В заключение мне хочется при­ звать всех рабочих предприятий про­ мышленности и транспорта, труже­ ников села дорожить каждой мину­ той рабочего времени. Пусть каж­ дый из нас не пожалеет сил для вы­ полнения личных социалистических обязательств, взятых на третий год пятилетки. Е. ЧЕРНОВ. токарь-универсал локомотивного депо. В МЕСТНЫХ СОВЕТАХ З А К У П К И - ДЕ ЛО В АЖНО Е Вопрос закупок сельскохозяйственных продуктов у населения находится в цент­ ре внимания исполкома и всех депута­ тов Октябрьского сельсовета. На днях состоялось заседание исполкома, посвя­ щенное этому вопросу. В своем сообщении председатель ис­ полкома И. И, Сладков рассказал о том, |.ак про.ходили закупки излишков моло­ ка, мяса и шерсти в населенных пунктах сельсовета. Он доложил исполкому о том. как идут закупки молока у насе­ ления в этом году. .Хорошо орпанизовали их в селе Аст.а- нопо. Однако в целом по сельсовету молока закупается мало: 100— 120 килограм­ мов в день. Не организованы закупки в Центральном отделении совхоза имени Оьва Толстого. Исполком наметил мероприятия, на- пранлеппые па увеличение закупок мо- . 101 са, Каждому депутату поручено про- |:есги на своих избирательных участках ра:п.яснителы 1 ую работу о важности за 11 упок излишзов сельскохозянстве:!- Ы.1Х продуктов. Л. МИТРОФАНОВА, селькор. ПО ЛОЖЕ Н И Е У Л У Ч Ш И Л О С Ь в быт сел Гагаринского сельсовета прочно вошло электричество. За послед­ ние два года много сделано и по гази­ фикации. К сожалению, в подаче элекг- роэнергни, а особенно в снабжении жидким газом, до недавнего времени имелось много недостатков. И вот на одном из заседаний испол­ кома Гагаринского сельсовета был об­ сужден вопрос, связанный с обеспече­ нием населения электричеством и газом. Выло установлено, что электрик Н. К. Синркин, отвечающий за работу элект- 1 ЮЛИНИН, .халатно относится к своим обязанностям. Исполком строго преду­ предил его и сообщил о его поведении руководству Лебедянской электросети. На исполкоме выяснилось, что слес.ч- рю по газобаллонным установкам прихо­ дится ходить пешком. И порой невоз­ можно быстро обслужить все точки. По просьбе исполкома руководство совхоза выделило для слесаря транспорт. После заседания исполкома прошло немного времени. Но за короткий срок положение с обеспечением населения и совхозного производства электричест­ вом улучшилось. -Хорюшо организовано н снабжение жидким газом. В. САБЕТОВ, председатель исполкома Гагаринского сельсовета. В НОВОМ Уставе средней об- ни и зимы ухаживают за садом. щеобразовательной школы Они опиливают старые яблони, записано, что она является еди- обрезают молодые, омолажива- пой трудовой политехнической ют смородину. Наши малыши и призвана обеспечить подготов­ ку учащихся к жизни, созна- (учащиеся 1—4 классов) уха­ живают за цветником у памят- тельиому выбору профессии, ак- ника В. И. Ленину тивной трудовой и обществен- Есть в нашей школе звено ной деятельности. Директивами кролиководов. С любовью и ста- XXIV съезда КПСС по пятилет- раннем ребята всех классов нему плану развития народного ухаживают за животными, осо- .хозяйства СССР на 1971 — бенно ученики 4 класса Слава 1975 гг. предусмотрено «усй- Ряховский, Юра Еремеев и лить работу по профессиональ- другие. Звено вырастила 40 ной ориентации учащихся с уче- кроликов, часть которых сдали, гом склонности молодежи и но- И важно то, что эта увлечен- требносги народного хозяйства кость трудом не ограничивается только школой. Дома многие ре­ бята разводят кроликов. Осенью они сдали 217 зверьков. Ежегодно производственное звено школы оказывает необхо­ димую помощь совхозу имени М. Горького. Осенью 1972 года силами ребят был убран карто- в квалифицированных кадрах.) В решении этой важной зада­ чи исключительное значение имеет проблема профессиональ­ ной ориентации учащихся. Как же эта проблема решает­ ся в нашей школе? _ . . _ Прежде всего, работа по фель на площади 6 га. Весной профориентации является со- и летом каждый ученик помо- ставной частью всего учебно- гал обрабатывать с в е к л у , воспитательн о г о осенью убирали процесса школы. Учителя началь­ ных классов М. С. Подольская и М. С. Сысоева, физики — П. Ф. Сысоев и В. П. Овсянников, био­ логи — М. А. Ря­ занцева и Н. А. ТРИБУНА УЧИТЕЛЯ ВОСПИТАНИЕ Т Р У Д О М Работать там, где твои способности, труд всего нуж­ нее — это для коммуниста является непреложным пра­ вилом. Именно этим руководствовался Иван Егорович Полуэктов при выборе профессии посте своего возвра­ щения из армии. Он остался верен делу своего отца Егора Евдокимовича — одного из первых трактористов в мнтягинском колхозе. Ныне Иван Егорович является одним из лучших ме­ ханизаторов ко.т.хоза имени Ленина. Прекрасное зна­ ние техники, у.мение выполнять с высоким качеством все сельскохозяйственные работы, коммунистическое от­ ношение к труду .хлебороба — все.м эти.м отличается Ч. 1 СН КПСС И. Е. Патуэктов. Как и все товарищи по труду. Иван Егорович тщ.а- те.тьно готовится к весенне-полевым работам. Фото А. Гавриловой. НОВЫЕ КНИГИ ГОРЮХИНА Э. Мой 9 вВ»... О формировании старшеклассников средствами литературы и ис­ кусства. М.. сЗнание». 1972. 94 стр. 18 коп. ГРИГОРЬЕВ В. Возвращение в жизнь. .М., Политиздат, 1972. 127 стр. 20 коп. Очерк о борьбе с религиозны.ми пережитками. ГУСЕИНОВ.А 3. Укреплять социалистическую дисциплину труда. М.. Профиздат, 1972. 80 сгр. 1 1 коп. Записная книжка партийного активиста. 197.3. М., Политиздат, 1972. 255 стр. 31 коп. Поляков проводят экскурсии на молочнотоварную ферму, в по­ ле, знакомят ребят с отдель­ ными профессиями, рассказыв-ч- ют о достижениях науки и прак­ тики. Учащиеся, знают, кто лучше трудится в нашем совхозе, от­ делении, районе, области. Об ; этом им сообщает стенд: «Луч- Iшие люди села, совхоза, района, I области», помещенный в уголке Iпрофориентации. Уже традицией стали встрз- ' чи школьников с людьми раз- 1ных профессий, которые необхо- ! ДИМЫ для жизни села. Такая I встреча состоялась в прошлом учебном году. Ее организовали учащиеся 6 ^класса с классным руководителем В. Б. Матюни­ ной. Ребятам очень понрави­ лось выступление управляюще­ го отделением. Такая встреча вновь состоит­ ся на днях. Ее готовят учащие­ ся 4 и 8 классов под руково.р ством учителей М. А. Рязанце­ вой и 3. И. Красинской. Мы живем в селе. Труд боль­ шинства наших односельчан свя­ зан с землей, с сельским хозяй- ство.м. Поэтому школа стремит­ ся воспитать у ребят любовь и к земле, и к сельскохозяй- ственны.м профессиям. Юнна­ ты школы в течение весны, осе- ее с родителями. Силами ребят был убран карто­ фель на площади 6 гектаров. Какие же ре­ зультаты профес­ сиональной ори­ ентации уже можно отметить? Многие ученики нашей шко­ лы трудятся в сельском хозяй­ стве. Виктор Данилович Каба­ нов является научным сотруд- ницом сельскохозяйственной академии имени Тимирязева. Юрий Васильевич Емельянов работает главным инженером районного объединения «Сель­ хозтехника». Заканчивает сель­ скохозяйственный техникум Ни­ на Козлова. Трактористами в отделении работают Станислав Александрович Ря.ховсний, Ев­ гений Алексеевич Мещеряков. Большинство доярок круглоз- ской молочнотоварной фермы— наши бывшие ученики. И среди них Чекмасова Та­ тьяна Михайловна. Малышева Антонина Сергеевна, Матюни­ на Антонина Григорьевна. Профориентация — один из важнейших вопросов, решить который одна школа не в со­ стоянии. Большую помощь нам в решении этой проблемы ок.ч- зывает наш шеф — совхоз име­ ни М. Горького, его админи­ страция, партийная организа­ ция и лучшие производственни­ ки. И мы надеемся, что наши выпускники в будущем попол­ нят ряды совхоза. О. ПОЛЯКОВА, директор Кругловской восьмилетней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz