Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)
Н е д а в н о в Лев-Толстовской средней школе учаш,иеся девяты х классов провели чита тельскую конференцию по кни гам замечательного советского поэта и прозаика Константина Симонова «Живые и мертвые» и «Солдатами не рождаются» . Очень интересным и со д ер жательным было выступление ученика Виктора Погонина . Он дал подробную характеристику Ф . Ф . Серпилину — главному герою книг. — Вера генерала Серпилина в солдат , в победу над врагом передавалась всем бойцам, — сказал Виктор .— Серлилин был храбрым командиром и чест ным человеком . Везде , куда бы ИИ забрасывала его военная судьба , он быстро находил об щий язык с подчиненными, по- отечески заботился о них. С первых дней Великой О ге- чествениой войны он был на ф рон те . Нелегкие испытания выпали на его долю . В само.м начале войны генерал со своей бригадой попал в окружение . Умело организуя прорыв, он вь;вел из фашистского кольца бойцов с оружием в руках . Не сколько раз Серпилин был ра нен. На фронте погиб его сын, умерла жена , но несчастья не сломили его волю . До конца он выполнил свой долг. — Я полюбил Серпилина за его прямоту , доброту , см е лость. Только такие командиры мо гут обеспечить выполнение любого задания Родины ,— ска зал в заключение Виктор По- гонин. — Нелегко сложилась суд ь ба и у советского офицера Син цова, — рассказьшает Аркадий Архипкин . — Все испытал он на войне: потерю жены , гибель товарищей и друзей , был ра нен, контужен . Образ Синцова —образ настоящего труженика войны. После ранения у него была возможность остаться в тылу, служить адъютантом у ге- ^•нерала, но не так был воспи тан Синцов. Он считал, что его место — фронт , передовые по зиции. ^ Валя Ш уваева рассказала о замечательны х советских ж ен щинах, показанных в произве дениях К. Симонова , которь 1 е рядом с мужчинами сражались на фронте , стойко переносили все ужасы войны и оставались до конца верны своему долгу . Все участники конференции высказали единодушное мне ние, что прочитанные книги К. Симонова сыграли большую роль в военно-патриотическом воспитании учащихся . Л . Л Ю К И Н А , юнкор. И Д У Т ШК О Л Ь НЫЕ К А Н И К У Л Ы ВЕСЕЛО. ИНТЕРЕСНО Знымие школьные каникулы начинаются с Ыовогодне 11 елки. Для мальчишек и девчонок предновогодние дни самые весе лые и хлопотливые. К праздни ку нужно хорошо подготовиться. Приходится н родителей звать на помощь: помочь сшить кос- тю.м или изготовить маску. Хорошо подготовились к ново- годии.м ираздника.м и провели их в средней школе .V' 42 име ИИ Л. И. Толстого. Вся подго товка к новогодни.м утренника.м, ба.ту-.маскараду была связана с празднованием 5()-летия образо вания СССР. На всех утренни ках можно было видеть школь ников в русских, украинских, грузинских, молдавских костю мах н одеждах других нацно- нальносте!! на 1 не 11 страны. Очень интересно прошел но вогодннй утренник у учащихся начальных классов. 14.месте с ребята.АШ иа него пришли мпо- гне^ 1 юдители. Папы и мамы ра довались, глядя иа своих детей. Дедом Морозо.м - иа утреннике был семш.лассиик Сергей Лбро сн.мов. СиегурочкоГ! тон;е семи классница Галина 14еде11ии1а. Они постарались, чтобы са.мые младшие школышки надолго за помнили елку. ■\ вечером в ии;оле был бал- маскарад. Дед Мороз (учащий ся И) класса Владимир ;\1ару- ■лев). Снегу роч 1 .а (десятиклас сница Таня Кораблииа) и веду щая .Тида Сиротина хорошо справились со свон.ми ролями. Возле новогодних елок в зти дни исполнялись песни наро дов СССР, читались стихи. .Мно го здесь было игр, конь-урсов и других мероирнятн 11 . Немало интересного ждет ре бят и в эти дни зимних кани кул. В школе составлен н. 1 ан пх проведения. Любителе!! хокке :1 ждут соревнования на приз <.Зо лотая ша 11 ба >, любителе 1 Ь ишх- .мат и шашек — турниры. В школе будет работать кру жок «Умелые р у к и К биб.’иш- теке для младших ребят будут организованы «Утреннш;и ска зок ч для учащихся старших классов — читательские 1 ,онфе- ренции. Большие планы ,у юных тимуровцев. Много интересного ищет ре бят в раГюиио.м Доме ку. 1 ьтуры и клубе имени Парижско!! ко.м- муны. в библиотеках поселка. На все дни каникул составлено расписание демонстрирования детских филь.мов. Новогодние утренники и ба.т- маскарады хорошо прошли в .'1ев - Толстовской, Золотуши н СК 011 средних. Б.-Зиам(Шско 11 . Т 0 И 0 ВСК 011 восьмилетиих и ДР.У- гнх школах ра 11 оиа. На снимке: \ 111 |Иог>Две 11 с.Ткн 1 :то|)|)К. 1 асс 1 В 1 М 1 с|кынев шкпл 1.1 Л'° 42 в.мени .1. И. Толстого. Фото А. Гавриловой. СПАСИБО З А ПОМОЩЬ Недавно я приезжала в гости к свое|4 сестре 3. С. Котовой, ко торая живет и работает в селе Кариовке. И один из декабрь- С 1 ШХ дней обва.тилась одна из стен до.ма. Я решила пригласить сестру иа зиму к себе в Москву, ведь провести ремонт некому сыновья служат в ар:мнн. Н(| сестра, поблагодарив меня за приглашение, решила идти к управляющему Карповскнм от делением 11. Г. Ершову. При знаться. я не верила, что .можно что-то сделать в зимнее время. Да и строителен на селе мало. Однако управляющий отделе- Д Л Я Б У Д У Щ Е Г О У Р О Ж А Я ннем чут 1 :о отнесся к просьбе сестры. 14 тот же день возле до ма закипела работа; щшвезлн цемент, песок, кирпич. Набочне 41ван Соколов. .Чнатолий Косо- ру|.'сп и Ншеолай Ковентиков трудились с утра и до вечера. Кладку стены они закончили за два дня. Имеете с сестрой мы написали пись.ма сыновьям в ар.мию. Пусть они знают, 1 ;акне у них чуп.пе и отзывчивые односель чане. 4'’ешили написать об :^том и в редакцию. К . СИ М Ь К 0 1 4 КИ И А . г. .Москва / / о с Ш р (I И п Ц П .Н ж 1 / Р II Ч .1 о « Т ЕМ , кто ИЗУЧАЕТ Э К О Н О М И К У 1 На современном этапе ком мунистического строительства с его высокими темпами научно- технического прогресса , у ка зал Х Х ; У съе зд КПСС , перво степенное значение приобрета ет экономическое образование ^сеx трудящ ихся . Претворяя в жизнь это указание , ЦК КПСС год назад принял постановле ние «Об улучшении экономиче ского образования тр удящ их ся» . Партийные, советские, профсою зные и комсомольские организации использовали про- шеди4ее после опубликования этого постановления время для того, чтобы как следуе т под готовиться к началу нынешней осенью нового учебного года в системе экономического об разования. Экономику в новом учебном году начали изучать миллионы тружеников города и деревни : одни — в кружках и школах партийного и комсомольского просвещения, другие — в выс ших и средних специальных учебных заведениях , третьи — в школах коммунистического труда , народных университе тах, на различных кур сах . С а мой же массовой формой эко номического образования ра бочих и колхозников призваны стать двухгодичные экономиче ские школы . Дальнейшая механизация сельского хозяйства , химизация и мелиорация земель настоя тельно диктую т необходимость постоянной учебы для того , чтобы иметь прочные техниче ские и экономические знания. В самом деле , как с наиболь шей отдачей использовать зем лю и удобрения , каждую маши ну и каждый рубль, вложенный в производство? Каким обра зом быстрее повысить произ водительность труда , произве сти больше продукции , улуч шить ее качество, и достичь этого с наименьшими затрата ми и средств , и труда? Как сни зить себестоимость работ, под нять заработки? Множество по добных жизненно важных воп росов встает ежедневно перед тружениками села . О тветить на них помогает экономическая учеба . Ее осно ву составляют марксистско-ле нинская экономическая теория , вопросы экономической поли тики партии, передовой опьп хозяйствования , организации и управления производством . Знание экономических законов развития социалистического сельского хозяйства, вопросов расширенного воспроизводства позволит колхозникам , работ никам совхозов научиться счи тать расходы , делать экономи ческий анализ деятельности звен'а, бригады , хозяйства, ус пешнее находить пути повыше ния эффективности обществен ного производства. Очень важно, чтобы эконо мическая учеба сочеталась с совершенствованием работы в колхозе , совхозе , с широким привлечением земледельцев к управлению производством , с воспитанием у каждого из них организованности, дисциплини рованности, ответственности за порученное дело . Успех работы экономических школ во многом зависит от кад ров пропагандистов и от того, насколько творчески и заинте ресованно будут относиться к учебе слушатели . В помощь им выпускаются учебные и нагляд ные пособия. Активно помога ет колхозникам и рабочим сов хозов Б экономической учебе журнал «Сельский механиза тор», публикующий лекции- статьи по программе дв ух го дичных экономических школ. «Экономические знания — всем трудящ им ся»— тема ввод ной статьи, с которой в вось мом номере журнала выступил доктор экономических наук профессор И. Кувшинов. Автор обстоятельно показал необхо димость экономической учебы для каждого трудящ егося , из ложил содержание курса «О с новы экономических знаний» и методику его изучения. В но мере дается список литерату ры, рекомендуемой по данной теме . В последующих трех номе рах журнал публикует развер нутые статьи — лекции по пер вым темам программы . Доктор экономических наук Н. Аниси мов в статье «Наша социалисти ческая экономика» (№ 9 ) , осна щенной таблицами и диаграм мами, популярно излагает эту большую и сложную тему . Эко номическая основа общества ; основной экономический закон социализма ; коренные соци ально-экономические преобра зования в сельском хозяйстве Советской страны ; XX I V съезд КПСС о новом этапе в разви тии экономики С С С Р ; главная задача девятой пятилетки ; пре- имущества социалистической экономики перед капиталисти ческой— эти и другие рассмот ренные в лекции вопросы с л у жат основой для дальнейшего углубления изучения конкрет ной экономики. Особенностями современно го этапа экономического раз вития страны посвящены лек ции-статьи доктора экономиче ских наук профессора В. О бу ховского (№№10 и 11 журнала). В первой из них подробно рас сказывается о месте сельского хозяйства в системе народного хозяйства нашей страны в ус ловиях развитого социализма . Вторая лекция посвящена ми ровой системе социализма : пу тям развития и совершенство вания экономического со труд ничества братских стран. В декабрьском номере ж ур нала в помощь колхозникам и рабочим совхозов, изучающи и основы экономики, помещен материал «XX I V съезд КПСС об основных направлениях эко номической политики партии». Слуш ателям школ несомнен но б уду т полезны и публикуе мые в каждом номере коррес понденции о практике экономи ческой работы. Материалы журнала «Сель ский механизатор» послужат неплохим подспорьем в учебе сельских тружеников , взявших ся за нужное и важное дело— овладение экономическими знаниями. К . склчко. СЕМЕНАМ — ВЫСОКИЕ КОНДИЦИИ 11и|(|ры 11 о к ;иы ваю т : первые и.меег.я ..е иш первого к л а .ч а ; вторые второго клаеса , третьи -не 1 ; 01 ипцпоппы х I а процентах к :таеыпан 11 | ) К О Л Х О З Ы с о в х о з ы Имени .\\. Горького 75 25 — «Змаме 1 СКПН» 4.'4 41» 9 « П . 1 амя» 39 41 0,5 Имени Л ьва Толе гою 30 .50 2 «ДомачевскиГо 20 02 «Аетаповекий» 20 71 — <.Та тар ин скни» 14 05 15 » • Сводку комментирует начальник -С каждым днем прнолижаст госсемннсиекцин А. 3. Мерзликина. ся горячая пора весны, однако Имени Кирова 50 38 12 Имени -XX нартсьезла 31 33 13 «Родина» 30 43 - - «Заветы Ильича» 17 Г )0 2 Имени Ленина 15 83 — «Красный нутнлоиец» 13 71 • Ш Подготовка семенного зерна все еще (ктается неудовлетворнтсль- ной. 14 совхозе Гагарннскнйг, кол- хо:)ах К|)ас 11 ын 11 утнлопец>л нменн .XX нартсъезда, имени Кирова до снх нор есть гначнтельное количе ство 11 екон;иш 11 о||ных семян, но очистка их ведется медленно. Следует отметить, что в ряде хо зяйств еще явно мало семян пер вого класса. -.Ч.теоорск'шв совхоза .Домачевскни:, например, можно похвалить за то, что некондицион ных семян у них нет, однако они имеют возможность значнте.н.но болыне зерна довести до 1 класса. Л зтм П 01 М 0 ЖН 0 ГТН пока что не ненользуютея. •Хотелось бы отметить, что все хозяйства района непозиолнтелы 10 затягивают подготовку семян мно голетних трав. Это относится к колхозам гЗаветы Ильича», имени ,' 1 ен 11 на. В совхозе «Зна\ 1 енск 1 гн» зас 1 .и 1 .' 1 НО (Юцентнеров семян мно голетних трав, но до сих пор они не проверены в госсемннснекцнн, так как не представлены образцы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz