Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

П Р О Ф С О Ю З Н А Я Ж И З Н Ь ОПОРА — НА ПОСТОЯННЫЕ КОМИССНИ Известно, насколько велика в профсоюзной работе роль по­ стоянных комиссий. Поэтому местком локомотивного депо по­ стоянно стремится, чтобы каж­ дая комиссия работала как можно лучше. На заседаниях месткома, профсоюзных собра­ ниях почти всегда ведется раз­ говор о работе одной из комис­ сий, вносятся, а затем претво­ ряются в жизнь предложения, направленные на улучшение их деятельности. Одной из ведущих наших ко­ миссий является производствен­ но-массовая. Ее возглавляет на­ чальник технического отдела член КПСС В. А. Куприн. В центре внимания этой комиссии находятся вопрг;< ы организации социалистического соревнова­ ния за выполнение планов и обязательств. Она добилась, чтобы социалистические обяза­ тельства были приняты каждым рабочим. С первых дней третьего года пятилетки развернулась борьба за выполнение намеченного. И железнодорожники добились больших успехов. Перевыпол­ нено задание десяти месяцев по объему перевозок, промывоч­ ному ремонту, производительно­ сти труда и .другим измерите­ лям. Члены производственно -мас­ совой комиссии постоянно забо­ тятся о широкой гласности со­ циалистического соревнования. В каждом цехе есть стенды. Их данные говорят о том, какой цех идет сегодня впереди, кто из рабочих добивается лучших по­ казателей. Ко.длективу цеха, до­ бившемуся лучших результатов по итогам соревнования за квар­ тал, присуждается переходящее Красное знамя партийной и профсоюзной организаций, руко­ водства депо, вручаются денеж­ ные премии. Очень много сделано комис­ сией по организации соревнова­ ния за коммунистический труд. Высокое звание ударника ком­ мунистического труда на пред­ приятии носят 220 человек. Это звание присвоено коллективам механического цеха, такелажной бригады, цеха мехоборудованиязаседании месткома. И работа и другим. В нынешнем году к столовой улучшилась. В этой ним присоединился коллектив комиссии активно работают локомотивной колонны А. Н. А. В. Кочкин, А. А. Еганов, Больных. А. С. Гуськова и другие. На нашем предприятии на- Значительно улучшили свою считывается 66 рационализато- Рэботу жилищно-бытовая, куль- ров и изобретателей. За девять турно-массовая комиссии. Это месяцев ими внедрено 107 ра- заслуга в том, что чаще ста- ционализаторских предложений ™ проводиться вечера отдыха, с общим экономическим эффек- Большие сдвиги произошли у том более 44 тысяч рублей. Луч- в развитии физкультурного шими рационализаторами заре- движения. Рабочие всех цехов комендовали себя токарь Е. Ф. приняли участие в сдаче норм Чернов, плотник С. И. Орлов, на значок ГТО. Спортсмены де­ электрослесарь Н. П. Козлов, по участвовали в^соревнованиях В работе производственно- на первенство района, отделения массовой комиссии активно ра- д о ро ги . ботают Н. А. Алабина. Д. А. как и в прошлые годы, хоро- Емельянов, М. Я. Мартынов. що работает товарищеский суд. В нынешнем год,у значитель- которым руководит машинист- но улучшилась работа комиссии инструктор А. М. Осетров, рабочего контроля. Заслуга в Здесь всегда своевременно рас- этом принадлежит председателю сматриваются поступающие де­ комиссии технику М. Н. Поле- ла. Местком стремится, чтобы жаевой. Члены комиссии прово- на заседаниях товарищеского ДИЛИ рейды. Один из них был по суда присутствовало больше ра- проверке работы столовой. Ма- бочих и служащих. На заседа- териал рейда обсужден затем на ниях очень часто выступают ак­ тивисты профсоюзной работы ■ Н. П. Лоскутов, Б. Д. Потапов, А. В. Полежаев и другие. .< Но было бы неправильно го­ ворить только об успехах в ра­ боте постоянных комиссий. На недавно прошедших отчетно-вы­ борных профсоюзных собраниях в цехах, на конференции были высказаны замечания по улуч­ шению работы комиссий по со­ циальному страхованию, охране труда и технике безопасности. Так. рабочие говорили о том. что порой паровозы становятся на ремонт плохо обмытыми. В цехе, где ведется ремонт ваго­ нов, есть недостатки в организа­ ции труда. Местный комитет и его постоянные комиссии слабо распространяли путевки в дома отдыха. Члены жилищно-быто­ вой комиссии не добились, что­ бы железнодорожникам подво­ зилось топливо. Все эти недостатки местныГ! комитет принял во внимание. И в своей дальнейшей деятель­ ности при активной помощи по­ стоянных комиссий сделает все возможное, чтобы их устранить. Н. СМЫКОВ, председатель месткома. НА ТЕМЫ ДНЯ ВСТ Р ЕЧНЫЙ И Л А Н Сотни предприятий столицы, поддержав почин коллектива мос­ ковского завода «Компрессор», разработали и приняли встречные планы на будущий год. В основе планов, превосходящих первона­ чальные, — использование р е з е р ­ вов производства, строгий режим экономии, анализ хозяйственной деятельности предприятия, ини­ циатива, творчество, трудовой эн­ тузиазм. У доброго почина — широкие крылья. И вот уже отовсюду при­ ходят радостные вести — коллек­ тивы промышленных предприятий по примеру москвичей принимают встречные планы. Главные заботы тружеников — подъем эффектив­ ности производства, внедрение современной техники и техноло­ гии, досрочный пуск и освоение новых мощностей. На год раньше ввести в дейст­ вие цех фосфорной кислоты р е ­ шили строители и работники Вос­ кресенского химического комби­ ната. Это позволит выпустить в четвертом году пятилетки более 190 тысяч тонн «витаминов плодо­ родия» сверх плана. Втрое превысить задание по приросту выпуска продукции на­ метил коллектив Могилевского за­ вода искусственного волокна. Дос­ тичь этого показателя Могилев­ ским химикам поможет досрочное освоение мощностей. При разработке напряженных планов немало внимания уделяет­ ся резервам повышения произво­ дительности труда. Детальное обсуждение встреч­ ного плана состоялось в цехах и отделах автосборочного завода во Фрунзе. Особое внимание обра ­ щалось на механизацию и автома­ тизацию производства. Группа новаторов Рижского за­ вода железобетонных конструкций предложила усовершенствовать конструкцию некоторых пустот­ ных панелей. Это позволит только на участке формовки перекрытий сберечь за год 120 тонн металла и 400 кубометров бетона. Рабочая инициатива и поиск неиспользо­ ванных резервов позволят пред­ приятию в будущем году дать но­ востройкам на пять тысяч кубо­ метров продукции больше, чем предусматривалось. Важная деталь; встречные пла­ ны промышленных предприятий подкрепляются согласованными с ними встречными планами научно- исследовательских институтов и вузов. Это еще одно свидетельст­ во укрепления связи науки и про­ изводства. Разработка и принятие встреч ных планов — важный этап социа­ листического соревнования за ус пешное выполнение заданий пяти­ летнего плана. М. ГОРБАЧЕВА, корр. ТАСС. Мо с к в а Одной нз лучших работниц в швейном цехе Московского произ­ водственного объединения «Сокол» по праву считается Валентина Ти.хоновна Смыкова. Работать в цехе она начала со дня его основа­ ния. За короткое время овладела несколькими технологическими опе­ рациями. В' нынешнем году Валентину Ти.хоновну избрали членом цехового комитета. Она с большим желанием выполняет общественное пору­ чение, много делает для того, чтобы социалистическое соревнование среди тружеников цеха росло и крепло. Фото А. Гавриловой. Счестьюпронесемэстафетуотцов Мы, учащиеся Лев-Толстов- ской средней школы, как и все советские люди, с большим вни­ манием следили за работой Все­ мирного конгресса миролюби­ вых сил, проходившего в столи­ це нашей Родины — Москве. Если говорить о деятельности его участников просто, то она направлена на борьбу во имя светлого будущего. Значит, и на­ шего счастья. Мир — это самое дорогое для всех людей доброй воли. И мы проникаемся особым чувством уважения к людям, защищав­ шим мир на нашей земле. У нас в школе проводятся встречи с седыми ветеранами былых маевок, с участниками Великой Отечественной войны, с ударниками труда. Частые го­ сти в нашей школе Прасковья Григорьевна Эсаулова, Вячеслав ЛГихайлович Сургучев, Сергей Агафонович Федосеев, Иван Ва­ сильевич Калугин, Михаил Ива­ нович Миляев. Морщины избо­ роздили их лица, в волосах за­ путались седины, а на груди у всех сверкают ордена и медали за боевую и трудовую доблесть. Они прошли суровую школу борьбы и труда. У каждого из них интересная судьба и бога­ тая жизнь. В годы первых пя­ тилеток они были на переднем крае строящейся молодой рес­ публики. Неиссякаемая энергия и крепость духа отличали этих людей. И поэтому даже такое страшное испытание, как война с гитлеровской Германией, не сломило их. Это сильные люди, мужав­ шие вместе со своей страной. Когда слушаешь их рассказы, тебя охватывает необыкновен­ ная гордость за этих людей, ч хочется сделать что-то очень хо­ рошее. И все мои ровесники .хотят быть похожими на них. И сегодня, родившись в мир­ ное время, мы с честью проне­ сем эстафету старшего поколе­ ния в светлое будущее. Наши деды и отцы высоко несли по жизни знамя револю­ ции. Они победили разруху и го­ лод, построили основы нового мира. Наши отцы в трудный час отстояли советскую Отчиз ну от фашизма... Кто бы ты ни был, мой совре­ менник, — стоишь у станка или растишь хлеб, склоняешься над книгой, или, обрывая солдатские сны, поднимаешься по тревоге. — помни, ты продолжаешь де­ ло. начатое Лениным, ты про­ должаешь революцию, и вся твоя жизнь принадлежит делу мира. 3. КОРОТЕЕВА, юнкор. п о ОПЫТУ ЛЮБЛИНЦЕВ Партия и советское прави­ тельство постоянно прояв.чяют заботу о развитии железнодо­ рожного транспорта. Свидетел! - ством этого явилось недавнее по­ становление ЦК КПСС «Об ини­ циативе коллектива станции Люблино-сортировочное Москов­ ской железной дороги по наибо­ лее эффективному использова­ нию транспортных средств и по­ вышению производительности труда». Коллектив Лев-Толстовск 0 1 1 дистанции пути горячо воспри­ нял это постановление. Оно бы­ ло обсуждено среди всех работ­ ников цехов, путевых бригад, околотков н принято к руковод­ ству. При этом были разрабо­ таны конкретные мероприятия, направленные на более эффек­ тивное использование транспорт­ ных срюдств и повышение про­ изводительности труда. В этих мероприятих намечен курс на механизацию трудоемких про­ цессов. С тех пор прошло немногим более трех месяцев. Но и за это короткое время, используя опыт люблинцев, путейцы сумели до­ биться значительных результа­ тов. Известно, что вре.мя оборачи­ ваемости вагонов в значитель­ ной степени зависит от скорости движения поездов. А это нахо- .ходится в прямой зависимости от состояния пути. Рабочие на механизацию производства предприятия за последнее вре­ мя прюделали большую работу по усилению мощности верхнего строения пути. Только одно это мероприя­ тие позволило на отдельных пе­ регонах повысить скорость дви­ жения поездов на десять кило­ метров в час. А по приемо-от­ правочным путя.м ряда станций — на 15 километров в час. Эко­ номический эффект от этого предприятие получило в сумме 1.500 рублей. Работы в этом направлении будут продолжать­ ся. Все, кто тесно связан с же­ лезнодорожным транспортом, хорошо знают, что ремонтные работы на путях можно вести тогда, ко 1 ,та прекращается дви­ жение поезд<'в на этом участке. Обычно принято называть это время «окном». Так вот. чтобы сократить количество таких •гокон», было решено провести совмещение ряда путевых работ. Для примера можно привести такой факт. Если раньше заме­ на металлического пролетного строения моста на железобе­ тонное проводилось в разное время с выполнением среднего ремонта пути, то теперь этот комплекс работ проводится од­ новременно. Такое производство работ ста­ ло возможным благодаря уме­ лому применению высокой меха­ низации. Рабочие, инженерно- технические работники в совер­ шенстве освоили новую технику. И впервые применили одновре­ менную работу таких машин, как т о м и ВПО—3000. Резко под­ нялась производительность тру­ да. В одно «окно» проводится срюдний ремонт двух километ­ ров пути. Важность применения такой новинки стала очевидной. Она положительно сказалась на про­ изводственных измерителях дру­ гих предприятий железнодорож­ ного узла. Например, у движен­ цев повьппен процент оборачива- е.мости вагонов, а в локомотив­ ном депо — процент пропуска поездов, увеличились перевозки народнохозяйственных грузов. Опыт люблинцев еще раз убеждает нас в том. что решаю­ щее значение в эффективном использовании имеющихся мощ­ ностей принадлежит кадрам. Не случайно поэтому на нашем предприятии подготовке их уде­ ляется первостепенное внима­ ние. Дорожные мастера В. П. Ха- ляпин, И. А. Самохин, В. Д. Фи­ лимонов путь содержат в от­ личном состоянии. Монтеры пу­ ти В. И. Воробьев. А, А. Мед­ ведев. электросварщик В. Я. Прошин, электрослесарь М. М. Мачнев, токарь И. Г. Белозе­ ров довели прюизводительность труда до 120 процентов. Боль­ шая заслуга в улучшении со­ держания пути принадлежит ве­ терану труда мастеру колонны И. Е. Иншакову. Руководимы!! нм коллектив ежегодно перевы­ полняет план по среднему и подъемочному ремонту. На предприятии нашло широ­ кое движение за совмещение, профессий. Многие монтеры пути в любое время могут заме­ нить водителей автотранспорта, мостовых слесарей, печник — кровельщика, плотник—камен­ щика. А это то, что нужно для наиболее эффективного исполь­ зования рабочей силы, повыше­ ния производительности труда. В ходе работы по-люблински рождаются все новые и новые начинания. Так, начались рабо­ ты по удлинению станционных путей, устройств грузовых дво­ ров с повышенными и подкран­ ными путями. Завершение эти.х работ позволит работникам стан­ ции резко сократить время про­ стоя вагонов. На исходе третий, решающ^ год девятой пятилетки. Коллек­ тив предприятия по главнейшим показателям годовой план вы­ полнил досрочно. Продолжая трудовое соперничество, исполь­ зуя опыт люблинцев по вскры­ тию неиспользованных резер­ вов, путейцы внесут достойный вклад в успешное выполнение решений XXIV съезда КПСС. Н. МАРТЫНОВ, ст. инженер.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz