Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)
лано уже многое. Станция обо рудована электрической цент рализацией стрелок и сигналов. А это позволило увеличить про пускную способность станции, высвободить около тридцати ра- I бочих и направить их на другие важные участки. Годовая эконо мия денежньрс средств от вне дрения этого новшества состави ла тридцать тысяч рублей. Ввод электрической центра лизации стрелок и сигналов ко ренным образом решил вопрос обеспечения безопасности дви жения поездов. Намного у.луч- шились условия труда рабочих, а следовательно, поднялась их производительность. По опыту люблинцев. теперь сопровождение сборных и вы возных поездов у нас осущест вляет один кондуктор. За счет этого предприятие получит не менее 39 тысяч рублей при были. В связи с пуском электриче ской централизации пересмотре ны и утверждены более прогрес- году резко изменились. На 33 процента возросла погрузка я почти на 15 процентов — тран зитный вагонопоток. Тем не менёе за девять меся цев нынешнего года простой ме стных вагонов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года сокращен на 0,5 часа. На столько же снижен простой транзитных вагонов без переработки. И только один по казатель — простой транзитных вагонов с переработкой — за вышен против установленной нормы на 0,1 часа. До конца го да движенцы постараются уст ранить этот недостаток. Большую работу проделал коллектив грузового двора по использованию вагонов по подъ емной силе. Статическая нагруз ка по сравнению с заданием повышена на 1,5 тонны. Только за счет этого дополнительно вы свобождено 172 вагона под погрузку. Работники технической конто ры, составительские бригады, ИСПОЛЬЗУЕМ ОПЫТ ЛЮБ р Л уково И дител Н и с Ц мен Е не В пропу в третьем, решающем году девятой пятилетки с ценной ини циативой по повьпиению эффек тивности производства высту пил коллектив станции Любли- но-Сортировочное. Пример это го коллектива, сумевшего дове сти простой транзитного вагона с переработкой до 4 ,8 часа, убе дительно показывает, как мно го можно достичь при настойчи вой борьбе за наиболее полное использование технических средств. Люблинская инициатива одо брена постановлением ЦК КПСС, и наш коллектив с боль шим интересом ознакомился с этим документом партии. Каж дый работник принял активное участие в разработке организа ционно-технических мер по вне дрению этого опыта. Коллектив станции Лев Тол стой уже приступил к осущест влению ряда мероприятий. Для повьппения производительности труда, эффективности использо вания подвижного состава сде- сивные технические нормы по работе. Введен сменный хозрас чет, который в значительной ме ре способствует материальной заинтерюсованности работни ков смен за ускоренную обра ботку вагонопотоков. Осуществление этих органи зационно-технических меропри ятий дало определенные положи тельные результаты по улучше нию использования вагонов, по- вьпцению их статической нагруз ки. При этом нужно заметить, что условия работы в текущем скают ни одного случая, чтобы не пополнить прибывший тран зитный не тяжеловесный поезд до тяжеловесного. Таким обра зом. поезда, сформированные на нашей станции, отправляются только тяжеловесными. Благо даря этому отправлено дополни тельно к вновь установленной весовой норме 494 тысячи тонн народнохозяйственных грузов. Экономический эффект от со кращения простоя вагонов, по вышения их статической нагруз ки и полного использования си лы тяги локомбтивов составил 16 тысяч рублей. Все эти успехи достигнуты благодаря самоотверженному труду всего коллектива. Коман диры производства имеют лич ные творческие планы. Каждый член коллектива принял повы шенные социалистические обя зательства. В авангарде сорев нования, как всегда, идут ком мунисты. Высоких результатов в социа листическом соревновании до бивается опытный дежурный по парку член партии Юрий Пет рович Зацепин. В его смену многое делается для снижения простоя вагонов. Большую долю труда в это вносит помощник составителя поездов коммунист Анатолий Мирзоев. Работать по-люблински — это значит работать эффективно, ра ботать с сокращением техноло гических и графиковых норм на обработку поездов и маневро- вую работу. Но это зависит не только от движенцев, но и от других предприятий железнодо рожного узла. Поэтому в борь бе за общее дело движенцы ждут улучшения работы вагон ников. локомотивщиков. Используя опыт люблинцев. непрерывно развивая социали стическое соревнование, наш коллектив обязался еще лучше трудиться, обеспечить досрочное выполнение плана 1973 года и в целом пятилетки. А. АРХИПКИН, секретарь партбюро. На снимке: дежурный по парку коммунист Ю. П. Зацепин. Фото А. Гавриловой. В П А Р Т И Й Н Ы Х О Р Г А Н И З А Ц И Я Х С в ы с о к о й АКТИВНОСТЬЮ Задолго до начала отчетно- выборного собрания коммунис ты парторганизации райобъеди- нения «Сельхозтехника» начали собираться. А ровно в назна ченное время секретарь партбю ро Л. Д. Ролдугин открыл соб рание. Докладчик дал всесторонний анализ работы партийной орга низации за отчетный порнод. Он подчеркнул, что в целом органи зация работала в текущем году неплохо. Девятимесячный план по всем показателям выполнен. Систематически повышается производительность труда. Все эти успехи, как отметил докладчик, стали возможны бла годаря улучшению организатор ской и партийно-массовой рабо ты парторганизации. Собрания и заседания партбюро проводи лись регулярно. На них обсуж дались вопросы производства, дисциплины труда, итоги социа листического соревнования. Но вместе с тем в докладе не малое место было уделено и тем недостаткам, которые имеют ме сто в работе предприятия. Это обусловило высокую активность коммунистов. Из 32 присутст вующих выступило 1 1 членов и кандидатов в члены КПСС. Так, главный инженер Ю. В. Емельянов в своем выступлении отметил как недостаток в ра боте мастерских — низкое ка чество ремонта сельхозмашин. Хотя не все зависит от ремонт ников, есть и упущения непос редственно с их стороны. На прюдприятии хорошо рабо тают творческие организации. Вовлечено много рабочих в об щество рационализаторов и изо бретателей. Уже 9 предложений внедрено в производство. Об успешном выполнении со циалистических обязательств говорили также трактористы тт. Комков, Красников и другие. Собрание прошло в деловой, творческой обстановке. Избран новый состав партбюро во гла ве с Н. И. Бариновым. С. АНДРЕЕВ. Чем меньше остается дней до праздника Вели кого Октября, тем выше становится накал социа листического соревнова ния в честь этой знамена тельной даты. Широко развернулось трудовое соперничество и среди работников швейного це ха Московского произ водственного объедине ния «Сокол». Каждый член коллек тива старается преподне сти достойный трудовой подарок празднику. На этом снимке вы видите одну нэ л>'чшнх работ ниц цеха швею Екатери ну Григорьевну Преоб раженскую. Она освоила несколько операций по пошиву пальто, ежеднев но выполняет сменные нормы выработки на 110—112 процентов. Фото А. Гавриловой. Б Е З ЖИВИНКИ В Д Е Л Е Коммунистам партийной ор ганизации НГЧ -6 было о чем поговорить на своем отчетно-вы борном партийном собрании. Ведь только одна эта строитель ная организация, которая вхо дит в Елецкую дистанцию зда ний и сооружений, не выполни ла план девяти месяцев решаю щего года пятилетки. А причина, как было отмече но в докладе секретаря партор ганизации В. В. Лапина и вы ступлениях коммунистов, заклю чается в том, что среди с^поите- лей пока еще низка дисциплина. Только в этом году на пред приятии допущено 10 2 прогула. В течение всего отчетного пе риода партийное бюро мало за нималось вопросами внедрения передовых методов в производ ство. Всем известный опыт но ватора Злобина до сих пор не внедрен. Работа ведется стары ми методами. А это зачастую приводит к низкому качеству строительства. Серьезным недостатком в ра боте предприятия является так же то, что здесь рост заработ ной платы превысил рост произ водительности труда на 45 про центов. Слишком высока оста ется себестоимость производи мых работ. Однако несмотря на это. пар тийное бюро ни разу серьезно не обсудило эти вопросы, слабо мо билизовывало коллектив на уст ранение недостатков, недоста точно развивала творческую ак тивность работников. Об этом убедительно говорят факты. "В этом году ни одного рационализаторского предложе ния не поступило от рабочих. А специалисты хотя и составили творческие планы, в жизнь их не проводят. Станочник Н. И. Шишков подчеркнул в своем выступле нии, что профсоюзная организа ция воспитательной работой в коллективе также занималась слабо. Хотя работа партбюро приз нана удовлетворительной, одна ко в принятом постановлении коммунисты обязали вновь из бранное партбюро коренным об разом перестроить работу и обеспечить выполнение плана строительства в 1973 году. А. АКИМОВ. Н ы н е ш н е й осенью на ВДНХ открылась экспо зиция, посвященная Пер вой Всесоюзной сельско хозяйственной и кус тарно-промышленной выставке 1923 года. У входа в павильон механизации и электрификации сельского хозяйства посетите ли разглядывают необычное для нашего времени громозд кое сооружение на трех коле сах, с массивным валом сбо ку, высоко поднятым сиденьем и водопроводным краном там, где у современных машин ра диатор... Это — «Запорожец», первый советский трактор. «Железный конь», как говорили тогда. Его создатели — рабочие и служащие завода сельхозма шин в приднепровском селе Кичкас в марте 1923 года пи сали В. И. Ленину: «Мы... с ве ликой торжественностью шлем трудовой подарок — крестьян ский трактор первого выпус ка... С гордостью отдаем свои силы, труд коммунистическому строительству... Счастливы за числить Вас почетным слеса рем 9-го разряда с отчислени ем заработка рабочим Рура...» (Вдумайтесь, товарищи, в эти строки: граждане молодой Республики Советов, еще не Революционный разрухи и голода, озабочены тем, как помочь бастующим рабочим далекого Рура1) Прикосновение к прошлому, к истории Родины не может не волновать. Люди входят в па вильон молчаливые, серьезные. Внимательно рассматривают другие экспонаты. Соха. Плуг деревянный. Борона деревян ная. Косилка конная... Это — уже история. Для мо лодых — невообразимо дале кая, а для тех, кто постарше, это их жизнь, а уж потом ис тория. От Иранского уезда нынеш ней Кировской области на вы ставку ездила делегация из 72 крестьян. Ее участники вспоми нают: до железной дороги — больше ста километров — шли пешком (каждый взял запас ную пару лаптей); на несколь ких подводах везли провизию (в Москве, слыхали, голодно); до станции добирались три дня; в столицу ехали в товар ных вагонах чуть ли не неде лю... Экскурсант выставки из Зла тоустовского уезда Челябин ской губернии И. И. Николай- чук писал В. И. Ленину: «Мы, крестьяне, везде находим хо роший прием московскими ра бочими... Теперь скажу о де ревне... Темна наша деревня, она еще привыкла верить, что бог им даст хлеба... Сейчас я поеду в деревню, расскажу своим крестьянам, что... рабо чие помогают крестьянам, про тягивают руку для смычки с деревней... Если рабочий бу дет все время идти тесно с крестьянином, просвещать его, посылать литературу... и газе ты, хотя уже и старые... если поможет рабочий в снабжении машин для крестьянина, то это будет залог победы». Слово «смычка» было тогда таким же популярным, как большевик. Советы, комму низм. Можно понять, с каким восторгом и с какими надеж дами участники Первой сель скохозяйственной выставки смотрели на красующийся средь деревянных плугов, бо рон, 16-сильный трактор. Вери ли и не верили; неужто и вправду на крестьянские поля придут «железные кони»? Сегодня в этом павильоне оправившейся от послевоенной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz