Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

лано уже многое. Станция обо­ рудована электрической цент­ рализацией стрелок и сигналов. А это позволило увеличить про­ пускную способность станции, высвободить около тридцати ра- I бочих и направить их на другие важные участки. Годовая эконо­ мия денежньрс средств от вне­ дрения этого новшества состави­ ла тридцать тысяч рублей. Ввод электрической центра­ лизации стрелок и сигналов ко­ ренным образом решил вопрос обеспечения безопасности дви­ жения поездов. Намного у.луч- шились условия труда рабочих, а следовательно, поднялась их производительность. По опыту люблинцев. теперь сопровождение сборных и вы­ возных поездов у нас осущест­ вляет один кондуктор. За счет этого предприятие получит не менее 39 тысяч рублей при­ были. В связи с пуском электриче­ ской централизации пересмотре­ ны и утверждены более прогрес- году резко изменились. На 33 процента возросла погрузка я почти на 15 процентов — тран­ зитный вагонопоток. Тем не менёе за девять меся­ цев нынешнего года простой ме­ стных вагонов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года сокращен на 0,5 часа. На столько же снижен простой транзитных вагонов без переработки. И только один по­ казатель — простой транзитных вагонов с переработкой — за­ вышен против установленной нормы на 0,1 часа. До конца го­ да движенцы постараются уст­ ранить этот недостаток. Большую работу проделал коллектив грузового двора по использованию вагонов по подъ­ емной силе. Статическая нагруз­ ка по сравнению с заданием повышена на 1,5 тонны. Только за счет этого дополнительно вы­ свобождено 172 вагона под погрузку. Работники технической конто­ ры, составительские бригады, ИСПОЛЬЗУЕМ ОПЫТ ЛЮБ р Л уково И дител Н и с Ц мен Е не В пропу­ в третьем, решающем году девятой пятилетки с ценной ини­ циативой по повьпиению эффек­ тивности производства высту­ пил коллектив станции Любли- но-Сортировочное. Пример это­ го коллектива, сумевшего дове­ сти простой транзитного вагона с переработкой до 4 ,8 часа, убе­ дительно показывает, как мно­ го можно достичь при настойчи­ вой борьбе за наиболее полное использование технических средств. Люблинская инициатива одо­ брена постановлением ЦК КПСС, и наш коллектив с боль­ шим интересом ознакомился с этим документом партии. Каж­ дый работник принял активное участие в разработке организа­ ционно-технических мер по вне­ дрению этого опыта. Коллектив станции Лев Тол­ стой уже приступил к осущест­ влению ряда мероприятий. Для повьппения производительности труда, эффективности использо­ вания подвижного состава сде- сивные технические нормы по работе. Введен сменный хозрас­ чет, который в значительной ме­ ре способствует материальной заинтерюсованности работни­ ков смен за ускоренную обра­ ботку вагонопотоков. Осуществление этих органи­ зационно-технических меропри­ ятий дало определенные положи­ тельные результаты по улучше­ нию использования вагонов, по- вьпцению их статической нагруз­ ки. При этом нужно заметить, что условия работы в текущем скают ни одного случая, чтобы не пополнить прибывший тран­ зитный не тяжеловесный поезд до тяжеловесного. Таким обра­ зом. поезда, сформированные на нашей станции, отправляются только тяжеловесными. Благо­ даря этому отправлено дополни­ тельно к вновь установленной весовой норме 494 тысячи тонн народнохозяйственных грузов. Экономический эффект от со­ кращения простоя вагонов, по­ вышения их статической нагруз­ ки и полного использования си­ лы тяги локомбтивов составил 16 тысяч рублей. Все эти успехи достигнуты благодаря самоотверженному труду всего коллектива. Коман­ диры производства имеют лич­ ные творческие планы. Каждый член коллектива принял повы­ шенные социалистические обя­ зательства. В авангарде сорев­ нования, как всегда, идут ком­ мунисты. Высоких результатов в социа­ листическом соревновании до­ бивается опытный дежурный по парку член партии Юрий Пет­ рович Зацепин. В его смену многое делается для снижения простоя вагонов. Большую долю труда в это вносит помощник составителя поездов коммунист Анатолий Мирзоев. Работать по-люблински — это значит работать эффективно, ра­ ботать с сокращением техноло­ гических и графиковых норм на обработку поездов и маневро- вую работу. Но это зависит не только от движенцев, но и от других предприятий железнодо­ рожного узла. Поэтому в борь­ бе за общее дело движенцы ждут улучшения работы вагон­ ников. локомотивщиков. Используя опыт люблинцев. непрерывно развивая социали­ стическое соревнование, наш коллектив обязался еще лучше трудиться, обеспечить досрочное выполнение плана 1973 года и в целом пятилетки. А. АРХИПКИН, секретарь партбюро. На снимке: дежурный по парку коммунист Ю. П. Зацепин. Фото А. Гавриловой. В П А Р Т И Й Н Ы Х О Р Г А Н И З А Ц И Я Х С в ы с о к о й АКТИВНОСТЬЮ Задолго до начала отчетно- выборного собрания коммунис­ ты парторганизации райобъеди- нения «Сельхозтехника» начали собираться. А ровно в назна­ ченное время секретарь партбю­ ро Л. Д. Ролдугин открыл соб­ рание. Докладчик дал всесторонний анализ работы партийной орга­ низации за отчетный порнод. Он подчеркнул, что в целом органи­ зация работала в текущем году неплохо. Девятимесячный план по всем показателям выполнен. Систематически повышается производительность труда. Все эти успехи, как отметил докладчик, стали возможны бла­ годаря улучшению организатор­ ской и партийно-массовой рабо­ ты парторганизации. Собрания и заседания партбюро проводи­ лись регулярно. На них обсуж­ дались вопросы производства, дисциплины труда, итоги социа­ листического соревнования. Но вместе с тем в докладе не­ малое место было уделено и тем недостаткам, которые имеют ме­ сто в работе предприятия. Это обусловило высокую активность коммунистов. Из 32 присутст­ вующих выступило 1 1 членов и кандидатов в члены КПСС. Так, главный инженер Ю. В. Емельянов в своем выступлении отметил как недостаток в ра­ боте мастерских — низкое ка­ чество ремонта сельхозмашин. Хотя не все зависит от ремонт­ ников, есть и упущения непос­ редственно с их стороны. На прюдприятии хорошо рабо­ тают творческие организации. Вовлечено много рабочих в об­ щество рационализаторов и изо­ бретателей. Уже 9 предложений внедрено в производство. Об успешном выполнении со­ циалистических обязательств говорили также трактористы тт. Комков, Красников и другие. Собрание прошло в деловой, творческой обстановке. Избран новый состав партбюро во гла­ ве с Н. И. Бариновым. С. АНДРЕЕВ. Чем меньше остается дней до праздника Вели­ кого Октября, тем выше становится накал социа­ листического соревнова­ ния в честь этой знамена­ тельной даты. Широко развернулось трудовое соперничество и среди работников швейного це­ ха Московского произ­ водственного объедине­ ния «Сокол». Каждый член коллек­ тива старается преподне­ сти достойный трудовой подарок празднику. На этом снимке вы видите одну нэ л>'чшнх работ­ ниц цеха швею Екатери­ ну Григорьевну Преоб­ раженскую. Она освоила несколько операций по пошиву пальто, ежеднев­ но выполняет сменные нормы выработки на 110—112 процентов. Фото А. Гавриловой. Б Е З ЖИВИНКИ В Д Е Л Е Коммунистам партийной ор­ ганизации НГЧ -6 было о чем поговорить на своем отчетно-вы­ борном партийном собрании. Ведь только одна эта строитель­ ная организация, которая вхо­ дит в Елецкую дистанцию зда­ ний и сооружений, не выполни­ ла план девяти месяцев решаю­ щего года пятилетки. А причина, как было отмече­ но в докладе секретаря партор­ ганизации В. В. Лапина и вы­ ступлениях коммунистов, заклю­ чается в том, что среди с^поите- лей пока еще низка дисциплина. Только в этом году на пред­ приятии допущено 10 2 прогула. В течение всего отчетного пе­ риода партийное бюро мало за­ нималось вопросами внедрения передовых методов в производ­ ство. Всем известный опыт но­ ватора Злобина до сих пор не внедрен. Работа ведется стары­ ми методами. А это зачастую приводит к низкому качеству строительства. Серьезным недостатком в ра­ боте предприятия является так­ же то, что здесь рост заработ­ ной платы превысил рост произ­ водительности труда на 45 про­ центов. Слишком высока оста­ ется себестоимость производи­ мых работ. Однако несмотря на это. пар­ тийное бюро ни разу серьезно не обсудило эти вопросы, слабо мо­ билизовывало коллектив на уст­ ранение недостатков, недоста­ точно развивала творческую ак­ тивность работников. Об этом убедительно говорят факты. "В этом году ни одного рационализаторского предложе­ ния не поступило от рабочих. А специалисты хотя и составили творческие планы, в жизнь их не проводят. Станочник Н. И. Шишков подчеркнул в своем выступле­ нии, что профсоюзная организа­ ция воспитательной работой в коллективе также занималась слабо. Хотя работа партбюро приз­ нана удовлетворительной, одна­ ко в принятом постановлении коммунисты обязали вновь из­ бранное партбюро коренным об­ разом перестроить работу и обеспечить выполнение плана строительства в 1973 году. А. АКИМОВ. Н ы н е ш н е й осенью на ВДНХ открылась экспо­ зиция, посвященная Пер­ вой Всесоюзной сельско­ хозяйственной и кус­ тарно-промышленной выставке 1923 года. У входа в павильон механизации и электрификации сельского хозяйства посетите­ ли разглядывают необычное для нашего времени громозд­ кое сооружение на трех коле­ сах, с массивным валом сбо­ ку, высоко поднятым сиденьем и водопроводным краном там, где у современных машин ра­ диатор... Это — «Запорожец», первый советский трактор. «Железный конь», как говорили тогда. Его создатели — рабочие и служащие завода сельхозма­ шин в приднепровском селе Кичкас в марте 1923 года пи­ сали В. И. Ленину: «Мы... с ве­ ликой торжественностью шлем трудовой подарок — крестьян­ ский трактор первого выпус­ ка... С гордостью отдаем свои силы, труд коммунистическому строительству... Счастливы за­ числить Вас почетным слеса­ рем 9-го разряда с отчислени­ ем заработка рабочим Рура...» (Вдумайтесь, товарищи, в эти строки: граждане молодой Республики Советов, еще не Революционный разрухи и голода, озабочены тем, как помочь бастующим рабочим далекого Рура1) Прикосновение к прошлому, к истории Родины не может не волновать. Люди входят в па­ вильон молчаливые, серьезные. Внимательно рассматривают другие экспонаты. Соха. Плуг деревянный. Борона деревян­ ная. Косилка конная... Это — уже история. Для мо­ лодых — невообразимо дале­ кая, а для тех, кто постарше, это их жизнь, а уж потом ис­ тория. От Иранского уезда нынеш­ ней Кировской области на вы­ ставку ездила делегация из 72 крестьян. Ее участники вспоми­ нают: до железной дороги — больше ста километров — шли пешком (каждый взял запас­ ную пару лаптей); на несколь­ ких подводах везли провизию (в Москве, слыхали, голодно); до станции добирались три дня; в столицу ехали в товар­ ных вагонах чуть ли не неде­ лю... Экскурсант выставки из Зла­ тоустовского уезда Челябин­ ской губернии И. И. Николай- чук писал В. И. Ленину: «Мы, крестьяне, везде находим хо­ роший прием московскими ра­ бочими... Теперь скажу о де­ ревне... Темна наша деревня, она еще привыкла верить, что бог им даст хлеба... Сейчас я поеду в деревню, расскажу своим крестьянам, что... рабо­ чие помогают крестьянам, про­ тягивают руку для смычки с деревней... Если рабочий бу­ дет все время идти тесно с крестьянином, просвещать его, посылать литературу... и газе­ ты, хотя уже и старые... если поможет рабочий в снабжении машин для крестьянина, то это будет залог победы». Слово «смычка» было тогда таким же популярным, как большевик. Советы, комму­ низм. Можно понять, с каким восторгом и с какими надеж­ дами участники Первой сель­ скохозяйственной выставки смотрели на красующийся средь деревянных плугов, бо­ рон, 16-сильный трактор. Вери­ ли и не верили; неужто и вправду на крестьянские поля придут «железные кони»? Сегодня в этом павильоне оправившейся от послевоенной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz