Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)
с ПР АЗ ДНИКОМ, ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ! Завтра — День учйтеля. Ны нешний праздник особенный. Он отмечается в необычной обста новке: утвержденные Верхов- ны.м Совето.м СССР Основы За конодательства о народном об разовании и постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о сельской школе вызва ли новый подъем творческой энергии учительства, привлекли особое внимание общественно сти к вопросам просвещения. 1".ынолняя решения XXIV съез да КПСС, работники народного образования района настойчиво борются за повышение качест ва обучения н воспитания .моло дого поколения, за осуществле ние перехода ко всеобщему среднему образованию. В районе из года в год по вышается успеваемость и каче ство знаний учащихся, увеличи вается число школ, где целые коллективы добиваются полной .успеваемости. Ыесколько лет подряд работают без второгод ников Кругловская, Новочемо- дановская восьмилетние школы. В истекшем учебном году в пя ти восьмилетних школах из 15 не было второгодников. Полной .успеваемости добились почти во всех начальных школах. В школах нашего района и детских дошкольных учрежде ниях трудятся около 350 учите лей и воспитателей. Многие из них стали настоящими масте рами педагогического труда, но сителями передовой практики обучения и воспитания детей. Среди них В. П. Чернова и Л. Я. Родионова из Лев-Толстов- ской средней, В. И. Сиротина, .V. П. Алабина. М. С. Полежае ва из средней школы Л"» 42 име ни Л. Н. Толстого, Н. Я. Нести- форова из Гагаринской средней. В. А. Вель.месова из Топовской восьмилетней. В. П. Черняева из Астаповскон вось.милетней, В. .V. Самохина из Троицкой. Е. А. Белоножкина из Барятин ской начальной школ и многие другие. Они хорошо учат детей, развивают и поддерживают у них интерес к учебе, жажду к ВЫСОКАЯ МИССИЯ знаниям, понимая, что забота об улучшении качества препода вания является особенно посто янной сегодня, в условиях на учно-технического прогресса. Решающую роль в повьшю- нии эффективности учебно-вос питательного процесса, заинте ресованности учащихся играет создание современных учебных кабинетов. Если их оборудова ние несколько лет тому назад было делом отдельных энтузиа стов — директоров, учителей школ, то теперь — это требо вание жизни. По кабинетной си стеме обучения работают сей час средние школы поселка, То- повская восьмилетняя и другие. Ведется переход на кабинетную систему обучения в других сред них и восьмилетних школах, но очень медленно. Задача состоит в том, чтобы каждому учителю, каждому предметнику заняться оборудование.м кабинетов. Начало текущего учебного года в школах района ознаме новалось дальнейшим повыше нием уровня учебно-воспита тельной работы. Учителя отве чают практическими делами на заботу партии и правительства о народном образовании. Но у нас еще много нерешен ных проблем. Нельзя мириться с тем, что значительная часть учащихся не успевает. Вызы вает тревогу невоюокое качест во знаний учащихся в ряде школ. Многие учащиеся перехо дят из класса в класс с посред ственными знаниями по многим предметам. Особое внимание должно быть обращено на ук репление учебно-.материальной базы школ. Каждый педагогический кол лектив обязан принять все ме ры к безусловному выполнению учебных планов и программ по каждому предмету, выполнению контрольных, лабораторных и практических работ. Усилия педагогических кол лективов должны быть направ лены на значительное улучше ние трудового воспитания и профессиональной ориентация, совершенствование нравствен ного, эстетического, правового и физического развития школь ников. Коммунистическая партия. Советское государство, весь наш народ глубоко уважают учителя. Он всегда чувствует партийное руководство, принци пиальную требовательность партии, ее постоянную помощь и заботу. Выступая на Всесоюз ном съезде учителей, Л. И. Брежнев сказал: «Учитель, об разно говоря, осуществляет связь времен. Он звено в цепи поколений». Будем же достойны этой вы сокой миссии! С. ХОЖАИНОВ. заведующий роно. ЧУДЕСНЫЙ .)1Н1’ 10Й1АН1Н На любимом у р о к е в школе тихо: идут занятия. Особешир интррегио в карпшето истории. !1дрсь ведет уррпс учи- тел1. 1шгринй <1>едор1РВИЧ Хау- етов. Он 1 )аееказывает так ии- те 11 есн 1 Р, что через .минуту :т- р'рынаешь, где находишься: пе ред глазами предстает револю ционный Париж и, кажется, Грудто бы Т 1.1 сама сражаешься иа баррикадах вместе с отваж ными коммунарами... Квгеиип Федорович задает иртросы. Поднимаются маль чишки II девчонки, четко отве- чакрт учителю. С 1 )азу видно, что хорошо знают и любят этот предмет. Да и как не любить егрр, сели эту любовь привил нам 1 и 1 геннй Федорович. За многолетнюю работу он выпус- ТИ.1 не одно поколение ребят, которые благодарны ему за его . нрроовь и отзывчивость, за его даброту. П пусть бу.дет уверен 1'жге||||й Федорович, чтрр мы ео- храмнм теплр! его доброты и су- М 1 ‘р‘м от.дать его людям. |•л^геиIIЙ Федррровнч не раз раегказывал о своих студенче ских годах, о своей юности, р р'ррм, как ррн воева.т. Ему блн- 31 РК наш чир и интересы, п он умеег вместе с вами мечтать. От .этррпр 1 Н 1 становится простым и близким нам. И, наверное, нсрзтому ребята охотжр делятся (• Евгением Федоровичем свои ми срркровеннымн мыслями. Тишину нарушает басовитый зшриок. Очень жаль, что урок кончился так быстро. Перемена, шр |)сбята ие спешат покинуть класс. Псе собрались вокруг \чите. 1 Я... 3. КОРОТЕЕВ.Л. юикор. Октябрьский ветер метет по до рогам разноцветную листву, треп лет еще зеленокудрый ивняк, буй ствующий по берегам Ягодной Рясьр. В синей воде тихой речуш ки, разделяющей село Топки на две половины, четко отражаются аккуратные домики. Валентина Алексеевна Бельмесова, учитель ница местной восьмилетки, всей душой полюбила эти красивьре ме ста. Двенадцатьрй год преподает она биологию, учит детей познавать чудесньрй мир природьр. Молодой педагог старается привить своим ученикам чувство любви к род ному краю. Валентина Алексеевна развернула в школе большую опьртническую работу. Она хочет доказать, что на нашей богатой черноземами земле можно куль тивировать многие необычные для здешних мест виды сельскохозяй ственных культур. На опытном и коллекционном участках, заведует которыми биолог, в этом году их произрастало 118 видов. Учительница сумела поставить опытничество на высокой научной основе. Учащиеся школы прово дят различные эксперименты на делянках огорода по заданиям Всесоюзного института растение водства, Воронежской опытной станции. Краснодарского научно- исследовательского института. Удивляются в селе, глядя на подсолнечник белозерный сорта «Гигант». До четырех метров вы махал ввысь, а макушка — с доб рое решето, — и семечки отбор ные. Нынешним летом все любо вались цветной, кольраби, брюс сельской, краснокочанной и дру гими видами капусты. С ранней весны школьное опыт ное поле было расцвечено яркими красками цветов. Благоухающие ароматами нежные пионы, розы радовали мальчишек и девчонок, которые с трогательной заботой ухаживали за насаждениями. Все пето они по очереди трудились на участке. Валентина Алексеевна вспомина ет тот день, когда она впервые пе реступила порог этой школы. Бы ло и радостно, и тревожно. Она сама была только что со школьной скамьи. После окончания Мичурин ского сельскохозяйственного тех никума с дипломом агронома по просьбе районного отдела народ ного образования она приехала в Топки. — Тогда но хватало учителей биологии, — рассказывает Вален тина Алексеевна. — Работа с деть ми мне нравилась, вот и согласи лась. Сразу же поступила на заоч ное отделение Мичуринского пе дагогического института. И не сколько лет назад успешно закон чила биологический факультет. Три года назад в селе построи ли новую школу. И Валентина Алексеевна радовалась вместе с учениками светлым, просторным классам: вот теперь-то здесь есть где развернуться. Осуществилась давняя мечта всего коллектива, и учителя сразу стали прикидьшать, как лучше оборудовать кабинеты. Взялась за дело и она. Под руко водством учительницы школьники четвертых-восьмых классов собра ли богатые коллекции местных ра стений, образцы пород почвы, ви ды выращиваемых в совхозе куль тур. Трудились все с увлечением, и вскоре кабинет биологии стал своеобразным методическим цент ром в районе для учителей по это му предмету. В Топовской школе ^ыл проведен специальный семи нар. ...На уроках Валентины Алексе евны Бельмесовой царит деловая обстановка. Ученики с жадностью ловят каждое ее слово. А она, по добно волшебнику, раскрывает им секреты живой материи: вводит в тайны строения клетки листа, учит ценить и видеть совершенст во форм растений и животных... И перед детьми раскрывается чу десный мир познания. Ю. РУДАКОВ. Па снимке: В. А. Бельмесова. Фото А. Гавриловой. К о л л е к т и в преподавателей Знаменской восьмилетней школы в своей оаботе большое внимание уделяет профессио нальной ориентации учащихся. Выбор профессии в конечном счете определяет жизненный путь человека. Поэтому очень ваншо в период формирования подростка, как личности, воспи тать в нем все те качества, ко торые необходи.мы для плодо творной трудовой деятельности. Немалую помощь в этом ока зывает руководство совхоза «Знаменский». Между коллек тивом школы н тружениками хо зяйства поддерживается самая тесная связь. Учащиеся живо интересуются нроизво-'ственны- ми вопросами и полеводства, и животноводства, часто соверша ют экскурсии на фермы, в сов хозную мастерскую. Труд родителей в выборе про фессии подчас играет решающую роль, и поэтому учительский коллектив всегда идет навстре чу тем учащимся, которые изъ являют желание в свободное время помогать отцам, матерям. С большим удовольствием по могают своим родителям на жи вотноводческих фермах восьми классницы Люба Куняева. Валя Матвеева, учащаяся 7 класса Лида Торшина, Лена Макеева 113 5 класса, четвероклассник Игорь Зайцев. СВЯЗЬ с жизнью Ие случайно после окончания школы остались работать в род ном хозяйстве Владимир Вар- чев, Николай Блуднищев, Миха ил Анисимов. Сейчас они тру дятся в совхозной мастерской слесарями. Выпускник прошло го года .Михаил Матвеев рабо тает трактористом. Не изменил своему решению остаться в хо зяйстве и Владимир Максимов. Кстати, почти все они продолжа ют свое образование в вечерней школе. Традиционными стали в шко ле встречи с руководителями совхоза и передовика.ми произ водства. Надолго останется в памяти ребят вечер под названием «Связь трех поколений*, на ко торый были приглашены первый председатель бывшего колхоза в селе Знаменке Лаврентий Фи липпович Вдовин, старейший ра ботник хозяйства —кузнец Алек сей Егорович Гусев н другие ве тераны труда. В прошлом году не менее ин тересно прошла встреча с вете- панами народного образования. Перед учащимися выступили бывший директор Знаменской сельской школы заслуженный учитель РСФСР Анна Алексеев на Дубинина, учителя, много лет проработавшие в этой шко ле. Антонина Алексеевна Сели верстова, Елизавета Петровна Цуканова. Каждый классный руководи тель ежедневно п 1 Х)водит с уча щимися беседы о труде. Причем перед учащимися старших клас сов ставятся глубокие и серьез ные вопросы. В 7 —8 классах, например, в ближайшее время будут проведены беседы «Кого называют ударником коммуни стического труда?», «Что такое НОТ?». Немалая работа проделана созданным в школе ученическим производственным звеном. Ре бята на площади трех гектаров посадили капусту и помидоры. Сами ухаживали за растениями, поливали, вносили удобрения— и вырастили хороший урожай овощей. В период жатвы звено отлично потрудилось на очист ке и транспортировке зерна. Учащиеся начальных классов на 77 гектарах, занятых под семен ной пшеницей, провели видовую прополку. При задании шесть гектаров школьники за четыре дня убрали картофель с площа ди около девяти гектаров, а так же выбрали 12 тонн семенного картофеля. Недавно на торжественной раднолинейке секретарь партко ма совхоза Д. Н. Мерзликип го рячо поблагодарил учащихся за большой вклад в совхозное про изводство. Многих ребят руко водство хозяйства представило к награждению денежными пре миями. Немало и других добоых дел на счету учащихся нашей шко лы. По заданию Московского института клубнеплодов и Во ронежского института растение водства ребята вырастили 15 сортов картофеля и 12 —проса. Слово.\ 1 , учительский коллек тив стремится привить детям любовь.к труду в самых его раз нообразных проявлениях, всеми доступными средствами. И сегодня, накануне праздни ка Дня учителя, мне хочется сказать, что паши педагоги и впредь будут уделять такому важному вопросу, как профори ентация учащихся, неослабное внимание. Л. ОСЕТРОВА, директор Знаменской воеьмн- летнен школы. На снимке: учительница Алек- сан.дра Павловна Рязанцева про водит с учащимися очередную бе седу по профориенташш. Фото А. Гавриловой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz