Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)
в прошлом году маши нист тепловоза Николай Алексеевич Коростелев провел пять поездов па сэкономленном топливе. Он успешно выполнил пчные социалистические обязательства, взятые на гторон год пятилетки. Как одному из лучших машинистов, Н и к о л а ю Алексеевичу доверено во дить пассажирские поез да. Он зорко стоит на страже безопасности дви жения. Коммунист принимает активное участие в рабо те парторганизации цеха, в общественной ж!!зни предприятия. Фото А. Гавпиловой. Д О Б Р О Е Д Е Л О Оператор автозаправочной дывает себя. Ведь «хозяйке>> пе- станции Евдокия Ивановна Коп- редвижной библиотеки всегда цева — заядлый книголюб. Чте- можно заказать ту книгу, ко нию художественной литерату- торую хотелось бы прочитать, ры она уделяет большую часть Примерно раз в десять дней своего свободного времени и Евдокия Ивановна ходит обме считает это лучшим отдыхом, нивать книги, и каждый раз ра Евдокия Ивановна очень инте- ботинки районной библиотеки с ресно рассказывает о прочитан- удовольствием отмечают, что чи ном и невольно «заражает» сво- ело читателей «передвижки» ей любовью к книгам. все увеличивается. Дело в том. Надо сказать, что любителе!! что услугами передвижной биб- чтения на нашем предприятии лиотеки стали пользоваться и немало, но, в связи со специфи- многие члены семей работников кой производства, некоторые нефтебазы, работники не всегда имеют воз- Активные читатели - - техник можность сходить в библиотеку, по учету фондов А. Л. Фатеева, И вот в конце ноября прош- старший оператор АЗС В. К. лого года Евдокия Ивановна Ефремкина, оператор нефтеба- после разговора с методистом зы Н. М. Дьяконов помимо книг районной библиотеки М. И. Ми ляевой решила организовать на нефтебазе «передвижку». Это доброе дело в коллективе приветствовали все. Конечно, постоянный книжный фонд «пе редвижки» невелик — в преде лах тридцати книг, по така -1 форма пропаганды художествен ной литературы вполне опран- охотно берут также журналы «Юность», «Звезда» и другие, где печатаются новые повести и рассказы советских писателей. —Забот с «передвижкой» меня, конечно, прибавилось.- - говорит Евдокия Ивановна.—но заботы эти приятные. Л. ДУПЛИЩЕВА, , ^ Чтар|Ппй бухгалтер. Г Л А С Н О С черезнаглядную Т Ь — агитацию Ёажноё значение будет при даваться пропаганде патриоти ческих начинаний передовиков производства, молодых рабочих, колхозников, а также тому, что бы в наглядной агитации дол жное место отводилось критике недостатков. Победителями смотра будут признаны комсомольские орга низации, где наглядная агита ция соответствует актуальной тематической направленности, простоте и доступности худо жественного нслолнення, где все формы и средства наглядной агитации отвечают задачам и условиям смотра при условии. Почти на всех предприятиях шее средство гласности социа- и в организациях поселка со- листнческого сорев н о в а н и я» цналистнческие обязательства, проводится в соответствии с по- принятые в честь 50-летия об- становлением ЦК ВЛКСМ «О разовання СССР, выполнены до- Всесоюзном фестивале совет- срочно. Ненлох 11 Х результатов ской молодежи» по сдаче сельскохозяйственной В задачи смотра входит сле- продукции государству добились дующее: усилить внимание ком- труженики большинства кол.чо- сомольскнх организаций к воп- зов и совхозов. И в этом есть росам наглядной агитации, осо- большая заслуга ко.мсомольцев. бенно на таких производствен- если эти комсомольские органи- молодых рабочих, колхозников, ныхучастках, как цех. отделе- зации успешно выполняют прн- Комсомольцы н молодежь на- пне. бршада: лучше использп- пятые социалистические обяза- шего района считают своим дол- вать 'это средство в деле ком- тельства. гом внести достойный вклад в ыуннстического воспитания юно- Итоги смотра будут подво- выполнение планов девятой пя- шей и девушек, в борьбе за ус- диться на предприятиях комите- тилетки. быть в первых ряда.х пешное выполнение задач, по- тами комсомола, в колхозах и борьбы за повышение пронзво- ставленных Х.Ч1У с ъ е з д о м совхозах — смотровыми комис- дительности и культуры труда, КПСС. Добиться наиболее по.г- сиями до 1 июля 1973 года, за овладение передовыми мето ного использования действенных Лучшие материалы (образцы дами в работе. фор.м и средств наглядной аги- различных форм наглядной аги- Важнейшек формой объедине- тации в достижении гласности тации, эскизы, комплексные ния усилий комсомольцев и мо- социалистического соревнова- планы оформления предприч- лодежи в решении стоящих пе- ния,показе задач, стоящих пе- зий, колхозов, совхозов) пре;д- ред ними задач является соцнд- ред работниками промышлен ставляются в областной оргко- листическое соревнование. ности, строительства, сельского митет к 15 июля 1973 года для В арсенале идейно-политичес- хозяйства, их трудовой актив- подведения итогов смотра, кой работы наглядная агитация ности в борьбе за выполнение Комсомольские служит конкретным воплошепи- социалистических обязательств, ем одного из главных принципов принятых на 1973 год. социалистического соревнования Победителями в смотре будут принципа гласности. Основ- признаны комсомольские орш- низации, в которых все средства и формы наглядной агитации от вечают высокому идейно-худо жественному уровню и содержа- ______ _______ есть некоторый опыт в оформле- Будет обращаться большое наглядной агитации, поэто- Главным в этой работе дол- внимание на то, чтобы сред- необходимо его обобщить и жна быть пропаганда решений ствами наглядной агитации проз- лучшие Ф ормы н спелства ши- XXIV съезда КПСС, задач пя- то и доходчиво, в самых раз- использовать в своей ва- ное требование к наглядной аги тации — это идейно-политичес кая направленность, конкрет ность и выразительность, опера тивность, высокий художествен ный уровень. организации предприятий, учреждений и хо зяйств, признанные победителя ми смотра, н.щраждаются По четными грамотами обкома ВЛКСМ и денежной премией в размере 50 рублей. В первичных комсомольских организациях нашего района тилетнего плана. Эти задачи личных формах трудящиеся ин- следует довести до коллектива формировались о ходе социалис- так, чтобы каждый молодой ра бочий, колхозник знал, какой вклад он должен внести в вы полнение социалистических об,ь зательств, какой вклад должны внести его предприятие или хо зяйство, район, область. В целях дальнейшего улучше ния организации социалисти ческого соцевноаания в ко.мсо- мольских организациях области проводится смотр наглядной аги тации. Областной смотр иа тему «Наглядная агитация -важней- роко использовать в своей ра боте с тем, чтобы активно вклю читься в смотр, объявлениьо! бюро областного к о м и т е т а ВЛКСМ. В. НИКОЛАЕВ, зав. орготделом райкома В.ПКСМ. и О и С п и и на ходки РЕДКАЯ ФОТОГРАФИЯ Как уже сообщалось в районной газете «Пут» Ильича» (№ 93 от 3 августа 1972 года ) , автор эти.ч строк собрал богатый материал о нашем зем ляке , профессиональном революционере Нико лае Андреевиче Ряховском . Он родился в с. Дс- мачи в 1872 году в семье крестьянина После окончания Тамбовской гимназии ему с трудолт удалось поступить в Московский университет. Там включился в революционную деятельность студенческих тайных организаций , принимал участие в собраниях, круж ках , распространял за прещенную ли тературу , участвовал в волнениях студентов . За это был арестован , исключен из университета и подвергнут негласному надзору Затем учеба в Харьковском университете . Здесь Н. А . Ряховский продолжал заниматься револю ционной деятельностью , хранил и распространял нелегальную ли тератур у . Во время обыска на квартире была найдена гектографированная бро шюра В. И. Ленина «Что такое «др узья народа» и как они воюют против социал-демократов?» и много другой революционной литературы . С 1895 года по 1896 год Ряховский содержался под С !ражей , а потом был выелтн в Воронеж под гласный надзор полиции, и вскоре в секретны х бумагах Воронежского губернского ж андарм ско го управления появилась новая запись ; бывший с тудент , исключенный за устную и печатную про паганду социал-демократических идей, приобрел обширное знакомство среди политических под надзорных . В 1897 году Н. А . Ряховский создал в Воро нежских ж елезнодорожны х мастерских марксист ский кружок , занятия которого проходили кон спиративно. Вместе с другими руководителями кружков революционеры переходили от пропа ганды марксизма к организации выступлений р а бочих против эксплуатации . На квартире Ряховского находилась подполь ная типография , в которой печатались листов ки, призывавшие к свержению самодерж авия . Под руководством Ряховского под Воронежем были организованы нелегальные сходки и маевки рабочих. В 1899 го д у после годичного тюремного за ключения , Ряховский был выслан в Восточную Сибирь . Там он познакомился с В. И. Лениным. Встречи с В. И. Лениным в ссы лке стали для молодого революционера хорошей марксистской школой . В 1902 году Ряховский возвратился из ссылки в Воронежскую губернию и ср а з у включился з тического соревнования моло дых производственников, ярко показывался опыт и достижения передовиков, движение за ком мунистическое отношение к тру- ДУ- Т Р И Б У Н А У Ч И Т Е Л Я ОСУЩЕСТВЛЯЕМ трудовое воспитание Подготовка и воспитание над ды овощных культур, таблички ров массовых профессий, спо- указатели участков, кормушкй собиых обеспечить высокоироич- для телят и многое другое, воднтельную работу совреме;!- В последнее время школьни- нон промышленной и се.аско- ни изготовили много рамок для хозяйственной техники, приобре- портретов передовых людей кол тают ныне особое значение. хоза, оформили стенды для шко- Важнейшим резервом для под- лы, Новочемодановского н 0.зер- готовки таких кадров являются ского сельских клубов, выпускники общеобразователь- Недавно в школе была орга- кых школ. И поэтому необходи- низована выставка «Умелые ру- мо вооружать тпкольников таки- ни». Ее пришли посмотреть и ми знаниями, которые в дал»- многие родители. Конечно, папы нейшем позволили бы им спе- и мамы положительно отозва- циализироваться в любой из от- лись о ней, были рады тому, что раслей народного хозяйства. их дети приобщаются к труду. Коллектив Новочемоданов- Нельзя переоценить и воспи- скои восьмилетнеи школы за по следние несколько лет достиг определенных успехов в трудо вом обучении учащихся. У пас сложилась определенная систе ма трудового обучения, воспи тания школьников, которая по стоянно совершенствуется. В школе составлена програм ма трудового воспитания с уче том того, чтобы определить эффективные его направления Программа предусматривает ра тательное значение коллектив ного труда. Именно работая сов местно, учащиеся начинают по нимать свою ответственность за порученное дело, оценивать творческую взаи м о п о м о щ ь. Школьники учатся планировать свое время, экономно расходо вать материалы, содержать в чистоте рабочее место. И, конечно, коллективная ра бота способствует связи с про изводством. А связь школы с революционное движение, в борьбу против эко номистов, содействовал росту воронежской иск ровской группы . Он был одним из тех , кто ру ководил подготовкой и проведением первой рус ской революции. По заданию партии он выполнял многие по ручения . После Вел гкой О ктябрьской социалисти ческой революции Н. А . Ряховский работал пре подавателем Тимирязевской сельскохозяйственной академии . Ум ер в 1930 году . Недавно из Воронежского партийного архиаз была получена эта ф о то графия . Н. А . Ряховский был сфо тографирован в Восточной Сибири в го ды пребывания в ссы лке . А. БОЛЬНЫХ, учитель Лев-Толстовскоп средней школы. боту школьников разных клас- колхозом имени Кирова крепнет сов на учебно-опытном участке, из года в год. в учебной мастерской, в поле. Приятно, что многие наши Организация труда учащихся выпускники остались работать в в начальных классах способству- родном колхозе, стали передо- ет формированию у них элемен- винами производства, уважа- тарных навыков обращения с емыми в селе людьми. Среда сельскохозяйственными орудия- них механизаторы Н. И. Зуб- .ми, инструментами по обработ- ков, Н. И. Минаев, Д. М. Титов ке тканей, бумаги, картона, дре- и другие. весины и металла. Учащиеся ежегодно выращи- В 5 —8 классах трудоьое обу- вают картофель на участке, от- чение у нас осуществляется по веденном колхозом школе. В по- нескольким вариантам програм- следние два годэ школьники за мы, предусматривающим приви тие учащимся навыков техни ческого и сельскохозяйственно го труда. Очень важно, чтобы дети ви- нимаются кролиководством. Педагогический коллектив по нимает, что трудовое воспита ние в школе необходимо совер шенствовать. И мы будем стре- дели результаты своего труда, миться к этому. Прошедшая не- осознали, что он полезен для давно районная конференция по общества. Поэтому в учебной трудовому воспитанию и проф- мастерской ребята занимаются ориентации учащихся б ы л а изготовлением заказов учителей очень полезна для каждого учп- и тем, что может пригодиться теля. колхозу имени Кирова. Их ру- В. СИМОНОВ, нами делаются ящики для расса- директор школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz