Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

в прошлом году маши­ нист тепловоза Николай Алексеевич Коростелев провел пять поездов па сэкономленном топливе. Он успешно выполнил пчные социалистические обязательства, взятые на гторон год пятилетки. Как одному из лучших машинистов, Н и к о л а ю Алексеевичу доверено во­ дить пассажирские поез­ да. Он зорко стоит на страже безопасности дви­ жения. Коммунист принимает активное участие в рабо­ те парторганизации цеха, в общественной ж!!зни предприятия. Фото А. Гавпиловой. Д О Б Р О Е Д Е Л О Оператор автозаправочной дывает себя. Ведь «хозяйке>> пе- станции Евдокия Ивановна Коп- редвижной библиотеки всегда цева — заядлый книголюб. Чте- можно заказать ту книгу, ко нию художественной литерату- торую хотелось бы прочитать, ры она уделяет большую часть Примерно раз в десять дней своего свободного времени и Евдокия Ивановна ходит обме считает это лучшим отдыхом, нивать книги, и каждый раз ра Евдокия Ивановна очень инте- ботинки районной библиотеки с ресно рассказывает о прочитан- удовольствием отмечают, что чи­ ном и невольно «заражает» сво- ело читателей «передвижки» ей любовью к книгам. все увеличивается. Дело в том. Надо сказать, что любителе!! что услугами передвижной биб- чтения на нашем предприятии лиотеки стали пользоваться и немало, но, в связи со специфи- многие члены семей работников кой производства, некоторые нефтебазы, работники не всегда имеют воз- Активные читатели - - техник можность сходить в библиотеку, по учету фондов А. Л. Фатеева, И вот в конце ноября прош- старший оператор АЗС В. К. лого года Евдокия Ивановна Ефремкина, оператор нефтеба- после разговора с методистом зы Н. М. Дьяконов помимо книг районной библиотеки М. И. Ми ляевой решила организовать на нефтебазе «передвижку». Это доброе дело в коллективе приветствовали все. Конечно, постоянный книжный фонд «пе­ редвижки» невелик — в преде­ лах тридцати книг, по така -1 форма пропаганды художествен­ ной литературы вполне опран- охотно берут также журналы «Юность», «Звезда» и другие, где печатаются новые повести и рассказы советских писателей. —Забот с «передвижкой» меня, конечно, прибавилось.- - говорит Евдокия Ивановна.—но заботы эти приятные. Л. ДУПЛИЩЕВА, , ^ Чтар|Ппй бухгалтер. Г Л А С Н О С черезнаглядную Т Ь — агитацию Ёажноё значение будет при­ даваться пропаганде патриоти­ ческих начинаний передовиков производства, молодых рабочих, колхозников, а также тому, что бы в наглядной агитации дол­ жное место отводилось критике недостатков. Победителями смотра будут признаны комсомольские орга низации, где наглядная агита­ ция соответствует актуальной тематической направленности, простоте и доступности худо­ жественного нслолнення, где все формы и средства наглядной агитации отвечают задачам и условиям смотра при условии. Почти на всех предприятиях шее средство гласности социа- и в организациях поселка со- листнческого сорев н о в а н и я» цналистнческие обязательства, проводится в соответствии с по- принятые в честь 50-летия об- становлением ЦК ВЛКСМ «О разовання СССР, выполнены до- Всесоюзном фестивале совет- срочно. Ненлох 11 Х результатов ской молодежи» по сдаче сельскохозяйственной В задачи смотра входит сле- продукции государству добились дующее: усилить внимание ком- труженики большинства кол.чо- сомольскнх организаций к воп- зов и совхозов. И в этом есть росам наглядной агитации, осо- большая заслуга ко.мсомольцев. бенно на таких производствен- если эти комсомольские органи- молодых рабочих, колхозников, ныхучастках, как цех. отделе- зации успешно выполняют прн- Комсомольцы н молодежь на- пне. бршада: лучше использп- пятые социалистические обяза- шего района считают своим дол- вать 'это средство в деле ком- тельства. гом внести достойный вклад в ыуннстического воспитания юно- Итоги смотра будут подво- выполнение планов девятой пя- шей и девушек, в борьбе за ус- диться на предприятиях комите- тилетки. быть в первых ряда.х пешное выполнение задач, по- тами комсомола, в колхозах и борьбы за повышение пронзво- ставленных Х.Ч1У с ъ е з д о м совхозах — смотровыми комис- дительности и культуры труда, КПСС. Добиться наиболее по.г- сиями до 1 июля 1973 года, за овладение передовыми мето ного использования действенных Лучшие материалы (образцы дами в работе. фор.м и средств наглядной аги- различных форм наглядной аги- Важнейшек формой объедине- тации в достижении гласности тации, эскизы, комплексные ния усилий комсомольцев и мо- социалистического соревнова- планы оформления предприч- лодежи в решении стоящих пе- ния,показе задач, стоящих пе- зий, колхозов, совхозов) пре;д- ред ними задач является соцнд- ред работниками промышлен ставляются в областной оргко- листическое соревнование. ности, строительства, сельского митет к 15 июля 1973 года для В арсенале идейно-политичес- хозяйства, их трудовой актив- подведения итогов смотра, кой работы наглядная агитация ности в борьбе за выполнение Комсомольские служит конкретным воплошепи- социалистических обязательств, ем одного из главных принципов принятых на 1973 год. социалистического соревнования Победителями в смотре будут принципа гласности. Основ- признаны комсомольские орш- низации, в которых все средства и формы наглядной агитации от­ вечают высокому идейно-худо­ жественному уровню и содержа- ______ _______ есть некоторый опыт в оформле- Будет обращаться большое наглядной агитации, поэто- Главным в этой работе дол- внимание на то, чтобы сред- необходимо его обобщить и жна быть пропаганда решений ствами наглядной агитации проз- лучшие Ф ормы н спелства ши- XXIV съезда КПСС, задач пя- то и доходчиво, в самых раз- использовать в своей ва- ное требование к наглядной аги тации — это идейно-политичес­ кая направленность, конкрет­ ность и выразительность, опера­ тивность, высокий художествен­ ный уровень. организации предприятий, учреждений и хо­ зяйств, признанные победителя­ ми смотра, н.щраждаются По­ четными грамотами обкома ВЛКСМ и денежной премией в размере 50 рублей. В первичных комсомольских организациях нашего района тилетнего плана. Эти задачи личных формах трудящиеся ин- следует довести до коллектива формировались о ходе социалис- так, чтобы каждый молодой ра­ бочий, колхозник знал, какой вклад он должен внести в вы­ полнение социалистических об,ь зательств, какой вклад должны внести его предприятие или хо­ зяйство, район, область. В целях дальнейшего улучше­ ния организации социалисти­ ческого соцевноаания в ко.мсо- мольских организациях области проводится смотр наглядной аги­ тации. Областной смотр иа тему «Наглядная агитация -важней- роко использовать в своей ра­ боте с тем, чтобы активно вклю­ читься в смотр, объявлениьо! бюро областного к о м и т е т а ВЛКСМ. В. НИКОЛАЕВ, зав. орготделом райкома В.ПКСМ. и О и С п и и на ходки РЕДКАЯ ФОТОГРАФИЯ Как уже сообщалось в районной газете «Пут» Ильича» (№ 93 от 3 августа 1972 года ) , автор эти.ч строк собрал богатый материал о нашем зем ­ ляке , профессиональном революционере Нико­ лае Андреевиче Ряховском . Он родился в с. Дс- мачи в 1872 году в семье крестьянина После окончания Тамбовской гимназии ему с трудолт удалось поступить в Московский университет. Там включился в революционную деятельность студенческих тайных организаций , принимал участие в собраниях, круж ках , распространял за­ прещенную ли тературу , участвовал в волнениях студентов . За это был арестован , исключен из университета и подвергнут негласному надзору Затем учеба в Харьковском университете . Здесь Н. А . Ряховский продолжал заниматься револю ­ ционной деятельностью , хранил и распространял нелегальную ли тератур у . Во время обыска на квартире была найдена гектографированная бро­ шюра В. И. Ленина «Что такое «др узья народа» и как они воюют против социал-демократов?» и много другой революционной литературы . С 1895 года по 1896 год Ряховский содержался под С !ражей , а потом был выелтн в Воронеж под гласный надзор полиции, и вскоре в секретны х бумагах Воронежского губернского ж андарм ско ­ го управления появилась новая запись ; бывший с тудент , исключенный за устную и печатную про паганду социал-демократических идей, приобрел обширное знакомство среди политических под­ надзорных . В 1897 году Н. А . Ряховский создал в Воро­ нежских ж елезнодорожны х мастерских марксист­ ский кружок , занятия которого проходили кон­ спиративно. Вместе с другими руководителями кружков революционеры переходили от пропа­ ганды марксизма к организации выступлений р а ­ бочих против эксплуатации . На квартире Ряховского находилась подполь­ ная типография , в которой печатались листов­ ки, призывавшие к свержению самодерж авия . Под руководством Ряховского под Воронежем были организованы нелегальные сходки и маевки рабочих. В 1899 го д у после годичного тюремного за­ ключения , Ряховский был выслан в Восточную Сибирь . Там он познакомился с В. И. Лениным. Встречи с В. И. Лениным в ссы лке стали для молодого революционера хорошей марксистской школой . В 1902 году Ряховский возвратился из ссылки в Воронежскую губернию и ср а з у включился з тического соревнования моло­ дых производственников, ярко показывался опыт и достижения передовиков, движение за ком­ мунистическое отношение к тру- ДУ- Т Р И Б У Н А У Ч И Т Е Л Я ОСУЩЕСТВЛЯЕМ трудовое воспитание Подготовка и воспитание над ды овощных культур, таблички ров массовых профессий, спо- указатели участков, кормушкй собиых обеспечить высокоироич- для телят и многое другое, воднтельную работу совреме;!- В последнее время школьни- нон промышленной и се.аско- ни изготовили много рамок для хозяйственной техники, приобре- портретов передовых людей кол тают ныне особое значение. хоза, оформили стенды для шко- Важнейшим резервом для под- лы, Новочемодановского н 0.зер- готовки таких кадров являются ского сельских клубов, выпускники общеобразователь- Недавно в школе была орга- кых школ. И поэтому необходи- низована выставка «Умелые ру- мо вооружать тпкольников таки- ни». Ее пришли посмотреть и ми знаниями, которые в дал»- многие родители. Конечно, папы нейшем позволили бы им спе- и мамы положительно отозва- циализироваться в любой из от- лись о ней, были рады тому, что раслей народного хозяйства. их дети приобщаются к труду. Коллектив Новочемоданов- Нельзя переоценить и воспи- скои восьмилетнеи школы за по­ следние несколько лет достиг определенных успехов в трудо­ вом обучении учащихся. У пас сложилась определенная систе­ ма трудового обучения, воспи­ тания школьников, которая по­ стоянно совершенствуется. В школе составлена програм­ ма трудового воспитания с уче­ том того, чтобы определить эффективные его направления Программа предусматривает ра тательное значение коллектив­ ного труда. Именно работая сов­ местно, учащиеся начинают по­ нимать свою ответственность за порученное дело, оценивать творческую взаи м о п о м о щ ь. Школьники учатся планировать свое время, экономно расходо­ вать материалы, содержать в чистоте рабочее место. И, конечно, коллективная ра­ бота способствует связи с про­ изводством. А связь школы с революционное движение, в борьбу против эко­ номистов, содействовал росту воронежской иск­ ровской группы . Он был одним из тех , кто ру­ ководил подготовкой и проведением первой рус­ ской революции. По заданию партии он выполнял многие по­ ручения . После Вел гкой О ктябрьской социалисти­ ческой революции Н. А . Ряховский работал пре­ подавателем Тимирязевской сельскохозяйственной академии . Ум ер в 1930 году . Недавно из Воронежского партийного архиаз была получена эта ф о то графия . Н. А . Ряховский был сфо тографирован в Восточной Сибири в го­ ды пребывания в ссы лке . А. БОЛЬНЫХ, учитель Лев-Толстовскоп средней школы. боту школьников разных клас- колхозом имени Кирова крепнет сов на учебно-опытном участке, из года в год. в учебной мастерской, в поле. Приятно, что многие наши Организация труда учащихся выпускники остались работать в в начальных классах способству- родном колхозе, стали передо- ет формированию у них элемен- винами производства, уважа- тарных навыков обращения с емыми в селе людьми. Среда сельскохозяйственными орудия- них механизаторы Н. И. Зуб- .ми, инструментами по обработ- ков, Н. И. Минаев, Д. М. Титов ке тканей, бумаги, картона, дре- и другие. весины и металла. Учащиеся ежегодно выращи- В 5 —8 классах трудоьое обу- вают картофель на участке, от- чение у нас осуществляется по веденном колхозом школе. В по- нескольким вариантам програм- следние два годэ школьники за­ мы, предусматривающим приви­ тие учащимся навыков техни­ ческого и сельскохозяйственно­ го труда. Очень важно, чтобы дети ви- нимаются кролиководством. Педагогический коллектив по­ нимает, что трудовое воспита­ ние в школе необходимо совер­ шенствовать. И мы будем стре- дели результаты своего труда, миться к этому. Прошедшая не- осознали, что он полезен для давно районная конференция по общества. Поэтому в учебной трудовому воспитанию и проф- мастерской ребята занимаются ориентации учащихся б ы л а изготовлением заказов учителей очень полезна для каждого учп- и тем, что может пригодиться теля. колхозу имени Кирова. Их ру- В. СИМОНОВ, нами делаются ящики для расса- директор школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz