Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

ПАРТИЙНАЯ ЗАБОТА О ШКОЛЕ К а к уж е сообщалось в нашей газете , 31 ав гу с та состоялся пленум райкома К П С С . На нем был рассмотрен вопрос «О ра­ боте районной партийной организации по дальнейшему разви­ тию народного образования». С докладом по данному вопросу выступил секретарь райкома К П С С В . В . А Л Е К С А Н Д Р О В . В прениях по доклад у выступило 10 человек. Ниже публикуется отчет о работе пленума райкома К П С С . »■ Далее докладчик говорит о Далее докладчик подробно то.м. что в улучшении всего учеб- анализирует работу предпрня- но-воспнтательного процесса не- тий по подготовке специалистов маловажное значение н.меет со- через заочное обучение в вуза.х стояние материально-техничес- и техникумах, положение дел в кон базы наших школ. пионерских и комсо.чольских ор- В этом направлении в районе ганизациях школ и другие воп- проводится определенная работа Росы, связанные с успешным За короткое время сданы в экс- решением учебно-воспитательно- плуатацию новые здания Золо- процесса в школах. П РЕТВОРЯЯ в жизнь реше- совхоза имени М. Горькою, тушинской и Головинщинскон в заключение докладчик вы- ния XXIV съезда КПСС, Они оказывают помощь в укоеп- средних, Топовской, Ильинской разил уверенность в том. что говорит докладчик секретарь лении материальной базы школ восьмилетних школ. В настоя- районная партийная организация райкома партии В. В. Алексакд- и ученических мастерских, орга- время строятся Первомай- с честью выпопнит поставленные ров, районная партийная орга- низуют встречи школьников с екая и Митягинская школы. В задачи по дальнейшему развн- низация проделала определен ветеранами труда и передовика- средней школе Л’о 42 имени Л. Н. тию народного образования ную работу по улучшению и ми производства. Толстого построен интернат на улучшению коммунистического Но этого нельзя сказать о ру- 120 мест, строится такое же воспитания подрастающего поко- «Заветь! здание при Лев-Толстовской ления. дальнейшему севершенствова- нию народного образования в ководителях колхоза районе. У нас имеются все уело ВИЯ для получения каждым юно шей И каждой девушкой полно го среднего образования. В районе функционируют 40 ции трудового воспитания уча П ЕРВЫ.М в прениях по док­ ладу выступил заведуюшнй школ, в том числе пять сред них, пятнадцать Ильича», совхоза «Домачев- средней школе. К существую- ский». Здесь не проявляется щим помещениям пристроено жж ду выс з е щи должной заботы о школе, не много классных комнат, сданы роно С. П. Хожаннов. Учитель- уделяется внимания организа- в Э11спл^атацию школьные сто- ство района, сказал он, с огром- вниманием изучает поста­ новления партии и правитольст- ловые, буфеты и т. д. В у|феплении щихся. Пора бы руководителя.м ....... .........______ восьмилетних хозяйств, партийным организа- , - и двадцать начальных. В прош- циям коренны.м образом нзме- ®ззы школ активное участие лом учебном году в них обуча- нить свое отношение к школе, к принимают предприятия про- лось 4 ,282 человека. ее нуждам и запросам ......... мышленностн и транспорта, кол- Партийпые организации, педа- В решениях XXIV съезда хозы и совхозы района. Приме- МЯТРПНЯ ПКНПН .................... * . . шгч. О И глубоко благода­ рит за заботу о развитии народ­ ного образования в стране. В прошлом учебном году пе­ дагогические коллективы • школ КПСС и последующих постанов- РО" в это.м может служить сов- АЗ!отческие коллектив школ , чтобы лениях партии и правите.чьствахоз имени М. Горького и лично ? , '*^У^^** определенных успехов -- — о школе большое внимание уде- его директор член райко.ма ®У'д*’“° ‘®°^'’“тагельном процес- ляется всемерному улучшению КПСС Н. И. Литвиненко. к-по втородни- нравствепного. эстетического. В последнем постанов пении ®Ь 1 Л знаменателен даль- правового, военно- патриотиче- ЦК КПСС и Совета Министров ную систем^Гпоепмам ского и атеистического воеппта- СССР «О мерах по дальнейше- ' систем/ пое.юлавания гогические коллективы многое делают для того дать учащимся прочные и глу бокие знания по основа.м наук, воспитывают у них марксистско н -ленинское мировозрение, реа- с------ — ,------- - 1 м п у поеполавания листическое понимание совре- - - Но пеоехол^ ко сро 6 и 1 рмс ' менного общественного разви- ния школьников. За последние му улучшению условий работы среднему образованию - ,рн-т 1 общеобразовательной сложное, оно связано с опреде- тия. Далее докладчик делает под­ робный анализ состояния учеб­ но-воспитательной работы в школах. Он говорит, что она по многих школах улучшилась. Особенно хорошо поставлена годы в этом направлении проде- сельской С П Л Е Н У М А Р А Й К О М А К П С С учебно-воспитате.льная р ^ лана определенная работа. Во школы» приз 1 1 ано необходимым ленными трудностями Н успеш- стопроцеэтнои успеваемость^^^ детс^^^щюпут^ менте сказано, что в ближайшие школы района от коллективов и пяте пптт успе по акту^^льным 'ппобл^ам^оТ "Ужно обеспечить перевод предприятий промышленности и сшт^и°^ к” ГолоТнщинсГой с^ёд. ‘"ёГорёш^ий опыт военно-патри- занятия в которы.х про- сРеДней ^чт^'.^нГе^ ““лй шкёёам ё Г ё п Г в ' л ё ё - Т о ™ те.^по. предстоит больню /^рё-' ^ с т ь в их школе'неско.кко по- СКОЙ восьмилотиим тпколя . _ • Р Д итвпьство н новы^ тпяний и высились ло сриннснию с 1У71 — Здесь слабо проводится индивн- (ёчтвы”*^'^в^кото^оой пристроек к существующим. 1972 учебным годом. Значи- дуальная работа с отстающими ^ место ^ отвепено т^а- ® условиях значительно тельно уменьшился отсев уча- детьмн. Неудовлетворительно левтолстовцев в Велшой возрастет ответственность кол- щнхея. Многое сделано и по организована работа предметны войне Собоаны -звптивов предприятий, кол.хозов улучшению воспитательной ра- » С 0 .ХО». дел . ГЙ ес® к тоета ута™нши'°?| 1 ™ д 1 н ™ й ' ’Г Ж ™ ' т 1 ько°оп|'>еделенто орпешация учащихся. Несколяио подготовка учащихся к трудо- 1 частники гражданской алыюй помощи а все бопее глу- “азад в школе были созданы вой и общественной деятельно- бокого проникновения в ‘учебно- «УР^^ь! по подготовке шоферов. .Армии —бывшие выпускники воспитательный процесс. У нас школы. Здесь организуются ве- повсюду соз,дапы сонеты содей- посвященные историче- ствия семье н школе. Некото- скй.м победам советских Воору женных Сил. ствующие в локомотивном депо, Большую полезную работу дистанции пути, совхозе имени эТУСа. Однако материальная Школа должна давать своим проводит отряд красных следо- 1\1. Горького, кол.хозе имени Ки- база нуждается в улучшении В ученикам такие общетехниче- пытов. Они разыскали родст- рова. кружков, опытничество Важнейшей задачей общеоб­ разовательной 1 ПКОЛЫ является С1И, сознательному выбору про фессни. Важно постоянно укреп лять связь школы с жизнью добиваться, чтобы учащаяся ^’_^РЗ молодежь была воспитана и со­ риентирована на труд в народ­ ном хозяйстве. За эти годы профессией водите­ ля овладели 152 выпускника В укреплении материальной , ,. „ базы большую помощь школе оказывают коллективы днетан- пути. силикатного цеха. ^ —...... - .та---- ----- ------------ - я ■ школе осуществлен переход на ские знания, которые позволят пенников оолее сорока воинов, птнякп нятп ппизнять чтп не- кабинетную сис’'е.му, но класс- п нппптнни спг,-! отпоить МЯГСО- за.хороненных В пашем поселке. иднако надо прианат. по нс ипмият иоттоттятеииг, Потя в короткий сро.г освоить массо активных участников которые советы значатся только аых комнат недостаточно. Пока Н 1 л е н п о и я п о п г т п р н н ы р п п о г Ъ р с - активных участников р ,. мягр Ж и я н ь ю ш к о т ы о н и пет возможности переиги на за- Октябрьскои революции. Уча- па о^маге. жизнью школы они гмрнч Л ! р т п р н н о шиеся совеошили несколько л’ало интересуются, члены сове- ® вы пр зв дс ве е рофе сип. Трудовое воспитание и по - - „итрпетс-!. литехническое обучение в шко- щиеся совер или несколько ' ' ^ ведется строительство интерна- экскурсии по местам боевой ела- тов очень редко бывают в клас- ” ' ^ ле должны формировать у школьников любовь и уважение к физическому труду, к рабочим профессиям. Школа, безуслов­ но, останется одним из важней­ ших источников пополнения на­ родного хозяйства квалифициро­ ванными кадрами. сах, не говоря уже о посещении Заметно улучшилось состоя- семей. Не сказали еще своего гайз"ш7той среднёГ^“ш^ол“ы ние военно-патриотического вое- слова в этих вопросах партии- д 0 усков поделился на т е - питания в Новочемодановской, ные организации. В течение луд,^ опытом трудового воспи- Знаменской и других школах. прошлого учебного года ни в од- гания учащихся В школе созда­ но наряду с этим в некоторых ной парторганизации не прове- производственная учениче- ................._______ шко.чах в организации этой ра- дено собрания, на котором бы бригада, которая ежегодно Неплохо поставлено политех- боты наблюдается формалнз.м и ставился вопрос о работе сове- выращивает овощи, убирает их. пическое обучение и профориен- ко.мпанейщина. А1ассовые меро- та содействия школе, или отчет Кроме того, ученики участвуют тацня в Лев-Толстовской, Золо- приятия, встречи с ветеранами коммуниста о воспитании своих в уборке картофеля, сахарной тушинской средних, Новочемо- приурочиваются только к знаме- детей. свеклы. В сентябре шко.шники Дановской, Кругловской и неьо- нательным датам. Этими вопро- На многих предприятиях не уберут не менее 30 гектаров торых других восьмнлетнпх сами слабо занимаются райком принн.мается должных мер к пол- картофеля. Очень хорошо пора- школах. ВЛКСМ, комитет физкульту- ному охвату учебой рабочих, не ботал .минувшим летом учени Однако в некоторых школах ры и спорта, районный комитет имеющих среднего образования, ческий стройотряд. .Молодые эта работа стоит пока не на ДОС.А.АФ, Такое положение имеет место в строители отремонтировали две должном урювне. К ним можно ^ Самы.м серьезным образом на- райобъединении «Сельхозтехнн- животноводческие фермы, отнести Головннщинскую, До- до улучшить постановку право- ка». райгазе, участке электросе- Молодежь совхоза «Домачев- мачевскую, Кузовлевскую, Заг- вого воспитания учащихся Наши теи. скип» охотно посептает занят 11 л 1 )ядчипскую школы. Подобнею юристы еще редкие гости в шко- В ныпешне.м учебно.м году ® заочной общеобразовательной положение мало волнует партий- мало читают лекций по сво- этот пробел необходимо испра- школе. В прошло.м году в этой ные организации и роно. Они тематике, не проводят и дру- вить. Все лица, не имеющие системе обучения, сказал секре- не принимают надлежащих мер массовых мероприятий Не среднего образования, должны РР** парткома совхоза Н. И. к улучшению и совершенствова- быть ппитечены Ь- п Р ч р п н й м V Тушов. занималось 37 человек. нию работы школ по политех пизации и профориентации. Докладчик далее говорит, что в организации и улучшении по­ литехнического обучения, проф­ ориентации большую помощь на высоте находится и атеисти- быть привлечены к вечернему и Т 7 ас"уппшпем''"уж"ебнГм‘^ ческая пропаганда, которая сво- и заочному обучению. Пар- будет хшиться столько ж^ дится к эпизодическим лекциям тнйные организации, руководи- волствГ партийная организа и беседам, не связанным с фак- тели хозяйств обязаны провести совхоза Пуделяют тостоян- тамн из местной жизни. соответствующую разъяснитель- внимание заочному образо- _______ .... _______ ______ Бее составные части нравст- ную работу среди этой части ванию. С каждым молоды.м че- школе призваны оказать пред- венного, эстетического и право- молодежи с тем, чтобы у них ловеком, не получившим по ка- прнятня промышленности и вого воспитания преследуют создалась добровольная потреб- кн.м-либо причинам среднего об- цель выпустить из стен школы ность продолжать учебу. разования, проводятся беседы, не только образованного, но и Надо резко нз.менить свое от- Выступающий говорил также ..... ......... ^____ ...................... ........... высококультурного человека, со- ношение к вечернему и заочно- о том, что в Домачевской и Ор- пые орга'низаци!) локомотивного блюдающего н глубоко уважаю- му обучению райко.му профсою- ловской восьмилетних школах депо, дистации пути, головного щего правила социалистическо- за рабочих и служащих сельско- велика текучесть педагогиче- молочного завода^ колхозов «Ро- го общежития, советские зако- го хозяйства и заготовок, рай- ских кадров. Все это привело в дина». «Красный путнловец>. ны. совпрофу, райкому ВЛКС.М. прошло.м учебном году к тому, транспорта, колхозы и совхозы. Тесную связь со школой поддер живают руководители и партий что в Домачевской школе более месяца не преподавалась мате­ матика. .А в Орловке некоторые из основных школьных дисцип­ лин преподают учителя, кото­ рые являются не специалистами этих предметов. Дети района, сказала в своел! выступлении организатор вне­ классной работы средней школы .\о 42 имени Л, Н. Толстого С. Ф. Дьяконова, получили .хоро­ ший подарок —для них выстро­ ен современный интернат на 120 мест. Но не все заявления уча­ щихся с просьбой принять их в интернат удовлетворены. Значит необходимо вести в дальнейше.м строительство таких интерна­ тов. Очень хотелось, чтобы ру­ ководители хозяйств помогли в организации подвоза детей в школу. Выступающая рассказала о благотворной связи их школы с коллективом локомотивного де­ по. Шефы выделили в этом году на ремонт более тысячи рублей, помогли различными материа­ лами. Председатель колхоза имени Ленина В. И. Белозеров сказал, что правление, парторганизация уделяют большое внимание шко­ ле. Ежегодно выделяются мате­ риалы на ремонт школьного здания, организуется питание учащихся. Школьники в свою очередь помогают колхозникам в уборке зерновых, картофеля, сахарной свеклы. Несколько лет в локомотив­ ном депо работает совет содей­ ствия семье и школе, сказал в своем выступлении секретарь партбюро этого предприятия В. Д. Овчинников. Совет возг­ лавляет инициативный общест­ венник слесарь В. Г. Коросте­ лев. В совете постоянно следят за тем, как учатся и ве.дут себя дети наших рабочих и служа­ щих. Все это благотворно ска­ зывается на успеваемости и по­ ведении учащихся. В. Д. Овчинников рассказал также, что партийная, - профсо­ юзная организации уделяют большее внимание заочному и вечернему обучению, В пыпеп'- нем году в школу рабочей моло­ дежи поступили 18 рабочих предприятия. В заочных техни­ кумах и институтах учатся не­ сколько человек. Директор школы рабочей мо­ лодежи Г. А. Гончаров в своем выступлении рассказал, что в поселке не имеют восьмилетиего и среднего образования более 160 человек. Но в школу пода­ но лишь 68 заявлений. Привлечь к учебе рабочих — дело слож­ ное. Большую помощь в этом учителялт призваны оказать ру­ ководители предприятий, учреж­ дений. вся общественность. Большую помощь в этом нам оказывают партийные и проф­ союзные организации локо.мо- тивного депо, швейного цеха Московского производственного объединения «Сокол», СМУ « .Межколхозстроя». .А вот в Елецком стройучаст­ ке, дистанции пути, райобъеди­ нении «Сельхозтехника» доволь­ но много молоден{и. не имеющей среднего образования, но подали заявления лишь двое-трое. Одна­ ко руководители, партийные и профсоюзные организации этих предприятий не придают долж­ ного значения вечерие.му обуче­ нию молодежи, не оказывают учителям по,мощи. Выступление первого секре­ таря райкома ВЛКСМ М. А. Рындина было посвящено воп­ росам участия молодежи района в движении «Каждому молодо­ му труженику — среднее обра­ зование». Он также рассказал о работе школьных строительных отрядов, от.метив, что руководи­ тели СМУ «Межколхозстроя». ремстройучастка не предостав­ ляли фронт работ для учащихся. .Л ведь школьные строителвные отряды — большая сила. И в следующе.м году необходимо сделать все возможное, чтобы они нашли применение своим си­ лам. На пленуме выступил первый секретарь райкома КПСС А. С. Губанов. По обсужденному вопросу при­ нято соответствующее постанов­ ление.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz