Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

профсзонюыекомитеты и сорепопАпе Известные постановления пар­ тии и правительства о развер­ тывании Всесоюзного социали стического соревнования труже­ ников города и села открыли перед профсоюзными организа­ циями новые возможности по мо­ билизации людей на успешное выполнение заданий пятилетки. Как же используются эти воз­ можности в коллективах нашего района? Умело строит органи­ заторскую работу в массах по развертыванию социалистиче­ ского соревнования рабочий ко­ митет совхоза «Знаменский» (председатель рабочкома И. Ф. Тушов). Здесь почти все рабо­ чие и служащие охвачены со­ ревнованием, приняли напря­ женные, экономически обосно­ ванные личные обязательства. С помощью многочисленного актива рабочий комитет совхоза добивается того, что в поле зре­ ния общественности постоянно находятся не только передовики, но и каждый рабочий совхоза. В хозяйстве поставлена широкая гласность соревнования, распро­ страняется передовой опыт. И клубе, красных уголках, на то­ ках оформлены стенды, лозун­ ги, плакаты, есть галерюя пере­ довиков. Многие рабочие доби­ лись хороших результатов. Так. доярка А. Г. Цимбалова уже на­ доила около 2 .000 килограммов молока от каждой коровы, ком­ байнер Г. В. Баранов, намоло­ тил более 4 .000 центнеров зер­ на. Деловой подход к соревнова­ нию вызывает у людей заинте­ ресованность в успешной рабо­ те, желание трудиться еще луч­ ше. Сейчас каждый механиза­ тор в совхозе владеет двумя- тремя смежными профессиями. Партком совхоза осуществля­ ет действенный контроль за ра­ ботой профсоюзной организации, оказывает рабочему комитету практическую помощь. И вот результат. Несмотря на трудную зимовку прошлого года коллек тив животноводов занял одно из первых мест в районе по произ­ водству и сдаче продуктов жи­ вотноводства. И в уборке уро­ жая знаменцы показывают при­ мер. Действенное соревнование ор­ ганизовано в колхозе «Родина». Профсоюзный комитет хозяйст­ ва особое внимание уделяет ин- дивидуально.му соревнованию и особенно по успешному проведе­ нию уборки урожая. Здесь каж­ дый механизатор добросовестно относится к делу. Он чувствует себя подлинным хозяином само­ го большого народного богатст­ ва — земли. Колхоз в текущем году взял обязательство собрать с каждого гектара по 25 цент­ неров зерновых культур. Наме­ ченные рубежи успешно выпол­ няются. На уборке урожая многие комбайнеры добились высокой выработки. Так, Алексей Д.миг- риевич Булавкин и Василий Бо­ рисович Ратчинский уже намо­ лотили более 3 .000 центнеров зерна каждый. Их имена занесе­ ны на районную Доску почета, их опыт широко распространя­ ется в колхозе. Однако приходится еще стал­ киваться с фактами, когда на­ ходящиеся в совершенно одина­ ковых условиях колхозы, совхо­ зы и предприятия имеют нерав­ ноценные результаты организа­ торской деятельности в коллек­ тивах. Кое-где по-прежнему наб­ людаются факты фор.мализма в разработке социалистических обязательств, подведении ито­ гов социалистического соревно­ вания, в работе с людьми. Так, формально подходят к социалистическому соревнова­ нию в рюмстройучастке (пред­ седатель месткома Д. Т. Под­ лесных). Это привело к тому, что в коллективе из месяца в месяц снижается производи­ тельность труда, и качество ра- Хорошо работает в третьем го­ ду пятилетки коллектив комбината бытового обслуживания. Работни­ ки ирсдприятия значительно уве­ личили объем услуг, оказываемы.х населению. Очень многое сделано и по улучшению качества выпол- ияемы.х работ. Среди тех, кто перевыполняет личные социалистические обяза­ тельства, находится швея Клавдия Ивановна Бочарова. Она трудится в бригаде индивидуального поши­ ва легкого женского платья. Швея стремится, чтобы заказчики были довольны ее работой. В эти дни Клавдия Ивановна вы­ полняет сменные нормы на 110 процентов. Фото А. Гавриловой. бот не отвечает требованиям времени. Из 85 работающих в коллективе приняли индивиду­ альные социалистические обяза­ тельства только трое ка.менща- ков. Не случайно поэтому абсо­ лютные показатели предприятия очень низкие. Местный ко.митет предприя­ тия ни разу не обсудил на своем заседании вопрос производст­ венного и воспитательного ха­ рактера. Не потому ли на пред­ приятии трудовая дисциплина находится не на должной высо­ те? Аналогичное положение в ор­ ганизации социалистического со­ ревнования наблюдается в мест­ ном ко.митете ЭТУСа (председа­ тель Н. И. Марухин). В этом коллективе нерегулярно подво­ дятся итоги работы, коллектив­ ный договор не проверяется. ■Местком не вникает в работу профсоюзных групп, не анали­ зирует работу по Всесоюзному социалистическому соревнова­ нию в третьем, решающем году пятилетки. Особо следует остановиться на задачах, стоящих перед проф­ союзными организациями совхо­ зов и колхозов. Сейчас на селе один из наиболее ответственных периодов года — идет уборка урожая. В эту страдную пору сельские профсоюзные организа­ ции должны сделать все от них зависящее для обеспечения ко.м- плексной работы: в обмолоте зерновых, скирдовании соломы н проведении озимого сева. Профсоюзные комитеты обязаны стать подлинными организатора- .ми социалистического соревно­ вания, обеспечить безусловное выполнение планов и заданий в третьем году пятилетки. В пер­ вую очередь выполнить план хлебозаготовок, засыпки семян и фуража. Н. КАРИХ, председатель райсовпрофа. Отлично знает технику механизатор колхоза имени XX парт- съезда .Александр Тимофеевич Фролов. .-Аэто вместе с его за­ видным трудолюбием и добросовестным отношением к своим обязанностям помогает добиваться успехов в работе. .Алексан­ дру Тимофеевичу доверяют выполнение самых сложных сель­ скохозяйственных работ: сев зерновых, выращивание пропаш­ ных культур, уборку. В хозяйстве он известен как опытный комбайнер. В нынеш­ нем сезоне механизатор хорошо подготовился к жатве, обору­ довав комбайн специальными приспособлениями для уборки по­ леглых хлебов. С первых дней .Александр Тимофеевич вместе с комбайнером Иваном Ивановичем .\\едведевым идет впереди ио намолоту зерна. Два дня назад на бункере комбайна .А. Т. Фролова появилась третья звездочка. .Авсего в нынешнюю стра­ ду он решил убрать не менее 6.000 центнеров зерна. Фото А. Гаври.ювой. К о м м у н и с т и ч е с к а я пар­ тия и Советское правитель­ ство хорошо помнят слова вели­ кого Ленина о том. что комму­ низм немыслим без высших до­ стижений науки, техники и культуры, без современного об­ разования. В ходе коммунисти­ ческого строительства многое уже сделано для осуществления ленинских указаний по вопро- -ам развития советской школы. XXIV съезд КПСС выдвинул за­ дачу дальнейшего совершенство­ вания всей системы образова­ ния, включая и завершение в те­ кущей пятилетке перехода ко всеобщему среднему образова­ нию. В последнее время ЦК партии и Совет Министров СССР приня­ ли ряд постановлений о средней школе, о системе профессио­ нально-технического образова­ ния и высшем образовании в стране, о мерах по дальнейшему улучшению условий работы сельской общеобразовательной школы. В этих постановлениях дана комплексная, научно и экономи­ чески обоснованная програм.ма действий по выполнению задач, поставленных XXIV съездом КПСС в области народного об­ разования, подготовки и повыше­ ния квалификации кадров спе­ циалистов. Программа эта наш­ ла воплощение в Основах зако­ нодательства Союза ССР и со­ юзных республик, о народном образовании, принятых недав­ ней сессией Верховного Совета СССР. Одна из главных задач совет­ ской общеобразовательной шко­ лы — подготовка детей и под­ ростков к активной трудовой и общественной деятельности, к сознательному участию в ком­ мунистическом стрюительстве. Половина всех школьникоз страны — 22 миллиона человек — обучается в сельской обще­ образовательной школе. Более двух миллионов из них ежегод­ но получают восьмилетнее и око­ ло одного миллиона — полное среднее образование. Сеть средних школ на селе непрерьшно расширяется, плано- .мерно укрепляется их матери­ альная база, увеличиваются ка­ питальные вложения. Сейчас на селе действует 131 тысяча об­ щеобразовательных школ. Сель­ ская школа накопила большой опыт по обучению и коммуни­ стическому воспитанию молоде­ жи, подготовке ее к активному участию в общественно полез­ ном труде в различных областях народного хозяйства и культу­ ры. Для еще более широкого раз вития народного смбразовании Как правило, в каждом совхозе и крупном колхозе должна быть средняя об 1 цеобразовательная школа. Органы народного образова­ ния призваны позаботиться о полном н своевре.менно.м освое­ нии государственных капиталь­ ных вложений, предназначенных для развития сельской школы, о привлечении для этой цели средств совхозов, колхозов и других источников, о создании необходимых условий для даль- СЕГОДНЯ И ЗАВТРА С ЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ к. ножко заместитель министра просвещения СССР на селе особое значение имеет постановление ЦК КПСС и Со­ вета Министров СССР «О ме­ рах по дальнейшему улучшению условий работы сельской обще­ образовательной школы», при­ нятое по инициативе товарища Л. И. Брежнева. В нем намече­ на широкая програм.ма совер­ шенствования школьного обра­ зования в сельской местности, создания современной матери­ ально-технической базы школы, на что выделяются необходимые капитальные вложения и мате­ риальные средства. В 1974 —1980 годах за счет государства на селе будет воз­ ведено новых школьных зданий на 7 ,25 миллиона ученических .мест, пришкольных интернатов — на 772 тысячи мест, построе­ но 6 .420 тысяч квадратных .мет­ ров жи.лой площади для сель­ ских учителей. Впервые преду­ смотрено сооружение пристроек к существующим школьным зданиям — классных комнат, столовых, мастерских, спортив­ ных залов и других помещений. Все это позволит создать необ- -ходимые условия для повыше- ни уровня работы сельских школ, перевести большинство из них на однос.менные занятия. нейшего подъема работы сель­ ской школы, завершения перехо­ да ко всеобщему среднему обра­ зованию сельской молодежи. В 1974— 1980 годах совхозам и колхозам будет выделено 31 ,5 тысячи пассажирских автобусов и 31 тысяча автошасси для ор­ ганизации производства на их базе пассажирских автобусов для подвоза детей к школам. Госбанк СССР будет предо­ ставлять колхозам на строитель­ ство школ, интернатов для уча­ щихся и жилых домов для учи­ телей долгосрочный кредит сро­ ком до 15 лет. В годовых и пя- тилетни.х планах развития на­ родного хозяйства будут выде­ ляться целевым назначением ма­ териалы для инициативного строительства в селах школ, ин­ тернатов. домов для учителей, а также фонды для их оборудо­ вания. Уже разработаны новые нор­ мы проектирования школ, в том числе сельских, которыми пре­ дусмотрен необходимый состав помещений, отвечающих совре- .менны.м учебно-педагогическим и гигиеническим требованиям, типовых наборов оборудования, мебели. Одна нз ответственных задач -- добиться, чтобы темпы пере­ хода ко всеобщему среднему об­ разованию на селе не отставали от города. В целях повышения качества обучения во всех сель­ ских школах намечено ввести ка­ бинетную систему обучения, соз­ дать условия для изучения сель­ скохозяйственной техники и ав­ тодела: школам будут выделять­ ся автомобили, тракторы и сель­ скохозяйственные машины. Весь советский парод заинте­ ресован в том, чтобы в сельском хозяйстве трудилось больше лю- ( дей, умеющих выращивать хлеб на основе достижений науки и передовой практики. И для того, чтобы больше сельских ребят и девчат вместе со средним обра­ зованием получали и профессию, признано целесообразным более широкое развитие на селе сред­ них профессионально-техничес­ ких училищ. Уровень учебно-воспитатель­ ного процесса зависит прежде всего от учителя, его квалифик# цни. В постановлении определе­ ны меры по совершенствованию подготовки и переподготовки пе­ дагогических кадров для сель­ ской школы, по улучшению ус­ ловий их труда и быта. Преду­ смотрены дополнительные льго­ ты учителям сельских школ, в частности право получать долго­ срочный кредит на строительст­ во жилых до.мов (до 2 тысяч рублей сроком на 10 лет), а мо­ лодым специалистам — также и на хозяйственное обзаведение (до 1.000 рублей сроком на 5 лет). Опираясь на широкую помощь и поддержку партийных, совет­ ских, комсо.мольских и профсо­ юзных организаций, работники просвещения приложат все свои силы, знания и опыт, чтобы соз­ дать необходимые условия для улучшения работы сельской об­ щеобразовательной школы, что­ бы из ее стен выходили образо­ ванные юноши и девушки, с не­ обходимыми трудовыми навыка- .ми, способные, у.мело и инициа­ тивно решать задачи, которые будет ставить перед ними жизнь, партия, народ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz