Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)
БЕСЕДЫ АТЕИСТА В современной психологиче ской войне, которую импери ализм ведет против мира социа лизма, используются различные формы и методы идейного воз действия на людей. По призна ниям теоретиков антикоммуниз ма, в этой войне им приходится тщательно маскировать свое ли цо, «прикрываясь именем Ро дины, бога, церкви». Не случай но религии и церкви отводится столь важная роль в арсенала антикоммунизма. Религия об легчает распространение бур жуазной идеологии, позволяет в завуалированной форме вну шать советским людям чуждые и.м идеи. Буржуазные пропаган дисты учитывают также и то, что религия — единственная официально существующая в ('оветском Союзе форма идео логии, противоположной марк систско-ленинской идеологии, а следовательно, может быть ис пользована для попыток осла бить влияние коммунистических идей. Идеологические диверсанты не оставляют попыток изменить политическую ориентацию веру ющих в СССР, основная масса которых — это честные труже ники, вместе со всем народом участвующие в коммунистиче ском строительстве. Буржуаз ная пропаганда пытается убе дить их в том, что существует лишь один путь к достижению счастья — путь религиозный, а путь борьбы за счастье на зем ле, указанный коммунистиче ским учением, якобы нереален. Западные реакционные круги стремятся вызвать недоверие к КОЕ-ЧТО О „ЧЕТВЕРТОМ ФРОНТЕ" советскому законодательству о религиозных культах, к поли тике Коммунистической партии в отношении религии и церкви, к теории и практике атеистиче ского воспитания. Тем самым они хотят вбить клин между верующими и неверующихш, на рушить их единство в решении общих задач, стоящих перед на шим народом. Прикрываясь ре лигией. антикоммунисты настой чиво ищут любые лазейки для распространения своих идей, для клеветы на нашу советскую действительность. «Мы живем в условиях не утихающей идеологической вой ны, которую ведет против на шей страны, против мира социа лизма империалистическая про паганда, используя самые изощ ренные приемы и мощные тех нические средства. — говори .1 на XXIV съезде КПСС тов. Л. И. Брежнев. — Бее инстру менты воздействия на умы. на ходящиеся в руках буржуазии — печать, кино, радио — .люби- лизованы на то, чтобы вводи гч в заблуждение людей, внушать им представление о чуть ли не райской жизни при капитализ ме, клеветать на социализм». Излюбленный способ идеоло-, гической диверсии — радиопро паганда. Не случайно во время второй мировой войны амери канские военные деятели назы вали эфир «четвертым фрон том». подчеркивая тем са.мым, что сражения происходят не только на суше, на море, в воз духе, но что огромную роль иг рает и радиовойна. И когда стихли сражения на трех фрон тах, На четвертом затишья не наступило. Десятки часов ежедневно ве дут западные радиостанции свои передачи на Советский Союз. Они навязчиво пытаются воз действовать на у.мы и сердца людей, оказывать постоянное идеологическое влияние на ра диослушателей. Б одном из учебных пособий по пропаганде, выпущенном на Западе, сказа но: «Вадио можно сравнить с нахальным агентом по сбыту товаров, стремящимся просу нуть ногу в дверь, чтобы ее не захлопнули». Сравнение меткое, если иметь в вицу деятельность западных радиоцентров, кото рые ведут пропаганду на СССР и другие социалистические стра ны. В целях экспорта подрывных идей наши идеологические про тивники расширяют сеть радио станций, постоянно увеличива ют их мощность. Религиозная радиопропаганда использует специальные радиостанции, та кие, как «Ватикан», «Монте- Карло» (-А1онако), «Голос Анд» (Эквадор), «Голос дружбы) (Филиппины) и другие. Регу лярные передачи на религиоз ные темы ведут радиостанции. «Голос Америки». «Би-Би-Си», «Свобода», «Немецкая волна». «Свободная Европа». Сотни ча сов еженедельно звучат в эфире голоса религиозных про поведников. религиозных обоз ревателей, богословов и церков нослужителей, несущих «бла гую весть» «братьям во .Хри сте». Религия выступает в этих пе редачах как одно из средств борьбы с научно-материалисти ческим мировоззрением. Слуша телям настойчиво внушаются религиозно - идеалистические догмы, которые сплошь и рядом служат шир.мой для пропаган ды антикоммунизма. При этом «проповедники» не стесняются и факты подтасовывать, и вы мысел выдавать за истину. Со перничая в вопросах веры,"пред ставители различных религиоз ных организаций и церквей на Западе проявляют единодушие в своих антикоммунистических взглядах. Бнушая слушателям мысли о том, что в земном мире все тленно, радиоевангелисты отвле кают их от решения реальных земных задач, морочат головы россказня.ми о спасении души. Те.м самым они мешают людям бороться за социальное пере устройство общества, уводят их в призрачный мир ре.тигнозньп представлений. Они пытаются убедить слушателей в том, что людей объединяют не классовые интересы, а единая вера, повто ряют старые ева} 1 гельские запо веди о непротивпении злу. о кро тости, обязывающей любить врагов своих и т. д. Разные материалы включа ются в религиозные радиопрог раммы. Для радиослушателей социалистических стран их под бирают таким образом, чтобы создать впечатление о росте ре лигиозности в мире, о прогрес сивной деятельности религиоз ных организаций и т. п. Б то же время радиопропаганднеты не упускают- возможности пере давать измышления об отсутст вии религиозных свобод в СССР и странах социалистического содружества, о будто бы и.мею- щих место преследованиях веру ющих в нашей стране. Антнео- ветиз.м входит составной частью в антикоммунистическую про паганду. Для большего" э.моцио- нэльного воздействия на слуша телей религиозные радиопере дачи сопровождаются записями церковной музыки, праздничных служб в различных храмах за падных стран. Радиоцентры. специализи рующиеся на религиозных пере дачах, стремятся установить контакты со своими слушате лями. просят и-х писать нм пись- .ма, обещая взамен высылать религиозную литературу, суве ниры, церковные календари и т. и. Лица, вступившие в кон такт с зарубежными радиоцент рами. рассматриваются и.ми как потенциальные объекты рас пространения инфор.мации, же лательной для заинтересован ных западных кругов. Советским людям свойственна высокая бдительность. Не толь ко атеисты, но и верующие — патриоты своей Родины, и по тому все должны давать своев- ре.менный. решительный и эф фективный отпор идеологиче ским наскокам буржуазной про н а г а н д ы . А. БЕЛОВ А. ШИЛКИН. ТЕЛЕВИДЕНИЕ ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 9 августа. 9.30 — Программа передач. 9.35 — Новости. 9.45 Для В 1 КОЛЫШКОВ. «Творчест во юшах». 10.15 — Выступле ние писателя В. Коротича. 10.30 —Цветное телевидение. «Сказа ние о Рустаме». Художествен ный фи.зь.м. 1-я серия. 11.40 — «Человек и его дело». 12.10 — Цветное теленидеиие. В эфире «Молодость».' 13.00 — «Днев ник соревнования». 15.30—Нро- грам.ма передач. 15.35 — Игра ют юные шкншсты. 10.00 «На Курской ; 1 уге». 10.20 - «Рас сказы о профессиях». 10.50 — Цветное теленидеиие. Концерт. 17.30 Для И 1 КОЛЫН 1 КОВ. Все р о с с и й с к и й с . з е т ч л е н о н л е с н и ч е с т в II ю н ы х д р у з е й п р и р о д ы . 18.00 — Новости. 18.10 «За помни п е с н ю » . 18.,30 — «Опш ц и р к а » . 19.15 «Человек и з а к о н » . 19.45 «Л н у - к а , д е вушки ! . ' . ' . 21.00 -- «Время». Нн- формац1Ю111Н1Я п р о г р а м м а . 21.30 —Цветное телевидение. «Впер вые на экране ЦТ». Художест венный фнль'ч '«Сказание о Ру стаме». 2-я серия. 22.40 Но вости. Нрограм.ма передач. 10 августа. 9.30 - Программа передач. 9.35 — Новости, 9.45— Для 1 ПКОЛЫШКОВ. «.Мой первый кора(')ль». 10.15 — Цветное те левидение. «Сказание о Руста ме». Худоя-сественпый фильм. 2-я серия. 11.30 «Шахматная школа». 12.00 -- Цветное теле видение. Концерт ансамбля пес ни II танца «Калве» .Татвпйской сельскохозяйственной академии. 12.30 -- «Договор тысяч» — в 1 еГ|стп 1111 ». 15.25 - Программа передач. 15.30 — «В мире изо- иретеппГ|». 16.00 — Для школь ников. .-\. С. П\шк 11 н—«Сказка 0 рыбаке II рыбке». Спектакль Центрального детского театра. 16.40 - «Объектив». Передача ы я кинолюбителей. 17.10 -Од ноактный балет в исполнении 1Кщнонального фольклорного ансамбля Кубы. 18.(Х) -- Ново сти. 18.10 — «.5\нр социализма». 18.30 - Цветное телевидение. «Праздник песни». 21.00 —«Вре мя». Информационная програм ма. 21.30 — II. С. Тургенев — «Провинциалка». Телевизион ный спектакль. 22.45 — Ново сти. Программа передач. С 28 июля но 5 августа в сто лице Германской Демократиче ской Республики — городе Берли не — проходил X Всемирный фе стиваль .молодежи II студентов. На первом снимке; посланцы со ветского комсомола на форуме юности мира. Фото В. Великжаикна, (Фотохроника Т.ЛСС) 51. * « На инжием снимке: почетный юсть фестиваля, советский летчик -космонавт В. Николаева-Тереш кова и первый секретарь Цент рального Совета Союза свобод ной немецкой мол-здежи Г. Яп в пионерской республике имени Э. Тельмана, г.де отдыхают дети ,13 разных стран .мира. Фото .Л, III—ТЛСС П е р в о м у р у с с к о м у а к т е р у Ярославль- На площади перед зданпе.м Академического те атра н.мени Ф. Г. Волкова подняло}! .монумент. На стеле над пись: «Основателю Русского национального театра Федору Волкову». Перед автора.ми памятника — ярославцами скульптором -Л. Соловьевым и архитектором В. Маровым стояла задача во плотить в едином образе черты актера и поэта, общественного деятеля н просветителя, чья короткая жизнь так много дала рус ской культуре. Завершающие аккорды многолетнего труда были доверены испытанным ленинградским резчикам, граннтчика.м, полйрои- щнкам. В ДО.МАШНИХ условиях с помопщю и о н а т о р а «-1К-31'', массовый выпуск ко торого освоил компрессориьн! гавод в городе .Мелитополе За порожской области, за иесколь к о с е к у н д м о ж н о ПрПГОТ01ШТ1; серебряную» веду для питья «С ЕРЕБРЯНАЯ » В О Д А и за одну-две .минуты — раст вор для дезинфекции свежих овощей, фруктов, посуды. При бор прост, надежен в эксплуа тацни. Работает он от электро сети переменного тока. Еще в глубокой древности военачальники в походах пили воду только из «священных» серебряных сосудов. Б конце XIX века ученые за интересовались антисептиче- ски.ми свойства.ми серебра. Бы ло установлено, что оно облада ет способностью обеззаражи вать воду. И в наше время не утрачен интерес к «серебряной» воде. Оказалось, что эф фект уничтожения бактерии растворами серебра в 1.750 раз сильнее действия карболо вой кислоты той же концентра цни. (Т.ЛСС). Ф У т и о . / БОЕВЫЕ НИЧЬИ с липецкой ко.мандой «Шах тер» в соревновании иц пернеи- ство области ио футболу наш «Путеец» встречается не вне)) вые. Игра первого круга была проведена на поле липчан, где паша команда потерпела пора жение. Учитывая ошибки прошедшей встречи, наши футболисты из размокшем от дожди иоле ре шили применить мелкие пе 1 )е- дачи мяча. Это и принесло успех. Нолузащитш 1 к А. Гошш отк'|)ы- вает счет. А через иесколыго минут выходит иа выгодную по- ЗИЦИК 1 Ю. Мачмен. Но вратарь лничаи в са.моотвержешюм бро ске ликвидирует опасный голе- во(1 .момент. Дважды спасает по рота гостей от гола штанга. ...Идет вто 1 )ая половина иг ры. Атакуют гости. За игру ру кой назначается 11-метровый ,\дар в ворота левтолстовцек Счет — 1:1. Игра проходит в обоюдных атаках, ио больше приходится «работать» вратарю лиичаи. 11 вот с трудного положения напа дающий В, Рыжков выкидывает под удар мяч В. Ступакову, ко торый с дальней дистанции по сылает его в верхний угол во рот. За 14 .минут лиичаие срапми- гают счет. И так, боепац ничья — 2 : 2 . • * • В иаше.м районе есть давняя спортивная традиция: в празд ник Всесоюзного дня железно дорожника иа стадионе встреча ются ветераны футбола и моло дые спортсмены. Бот и в минувшее воскре сенье на стадионе райцентра можно было увидеть многих футболистов старшего поколе ния, которые решили померить ся силами с командой «Локомо тив», оспаривающей спортив ную честь своего коллектива в розыгрыше первенства района. Встреча закончилась со сче-' том — 4:4. Е. СЕРГЕЕВ. Редактор Н. КОБЗЕВ. Продается до.м по улице Во- ■юдарского, 35. «Путь Ильича» аыходит три раза в неделю: во вторник, четверг и субботу. Заказ № 834. Наш адрес: ул. Коммунистическая, 6. Редакция газеты «Путь Ильича». Телефоны: редактора — 115, заместителя редактора н отв. секретаря — 79, Лея-Толстояская типография Управления нздательстя, полиграфии и книжной торговли. Ул. Коммунистическая, 6. общий — 111. Тираж 3.912 зкз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz