Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)
Наш календарь 16 июня исполняется 100 лет со дня рождения великой русской со ветской певицы Антонины Василь евны Неждановой (1873—1950). Ее выдающаяся артистическая дея тельность на протяжении свыше тридцати лет была связана с Боль шим театро.м. Вместе с Л. В. Собиновым и Ф. И. Шаляпиным А. Б. Неждано ва утверждала на русской оперной сцене реализм. Она создала прав-, дивые образы Антониды, Людми лы, Татьяны, Марфы, Иоланты, Снегурочки, Шемаханской царицы. Волховы, Эльзы, Лакмэ, Виолет ты, Джнльды, Розины, Джульет ты и многих других. Великая певица была одним из основателей музыкального радио вещания в нашей стране. Народ и Советское государство высоко оценили выдающиеся за слуги ,Л. В. Неж.тановой. присвоив ей почетное звание народной ар тистки СССР, наградив орденами ,1еннна и Трудового Красного Зн, 1 - ,М 1 ||И . Фотохроника Т.ЛСС Берегите леса о т п о ж а р о в с наступлением жаркой сухой погоды усиливается пожарная опасность лесов и лесопосадок. 8 этот период большинство людей в выходные дни устремляется из городов и поселков на лоно при роды. Это еще больше усиливает пожарную опасность лесных на саждений, так как многие отдыха ющие разводят костры, курят. Люди, пользуясь благами приро ды, порой забывают, что они мо гут причинить большой вред лесо насаждениям. Любители отдохнуть на природе должны помнить, что в тот период, когда стоит жаркая, -сухая погода, не следует разводить костров в лесах и лесопосадках. Нельзя бро сать незатушенных окурков и спи чек. Только соблюдая правила, мож но избежать лесных пожаров. А. БАБИН, старший инспектор ГПИ. Б Е С Е Д Ы А Т Е И С Т А В современных условиях уг лубляется кризис религии. Как свидетельствуют социологиче ские исследования, процесс от хода верующих от религии и церкви идет непрерывно: .моло дое поколение не приемлет ре лигии. а у большинства верую щих религиозное влияние все более раз.мывается под влияни ем социалистической действи тельности. Руководство православной церкви усиливает поиски выхода из кризиса. Для этого, с одной стороны, ведется курс на воз рождение традиций церкви, а с другой стороны, — на более ак тивное приобщение церкви к об щественно-политической жизни страны, что обусловлено прежде всего особенностями существо вания церкви в социалистичес ком государстве. Требование церковного руко водства неуклонно следовать ре лигиозным традициям и канонам наиболее ярко проявляется в стремлении богословов возро дить угасающую веру в чудеса, принимать за истину и явные небылицы, если они фиксиру ются в церковном наследии. На щит поднимаются даже бывшие столпы царизма из «сонма свя тых», лишь бы усилить прекло нение верующих перед «свя тостью» канонизированных цер ковью лиц. Так, наместник Тро- ице-Сергиевской лавры архи мандрит Иероним (Зиновьев) опубликовал в первом номере «Журнала Московской патриар хии» за 1973 год статью, в ко торой восхваляет «двенадцать явлений от бога Серафиму Са ровскому», его «чудесные изле чения болящих», «великое стол- постояние» в течение трех лет, молчальничество и другие не обыкновенные «подвиги» на ре лигиозном поприще. -А этот пре подобный Серафим — бывший ярый защитник царизма. Сугубо церковной, связанной главным образом с календарем годичных литургийных чтений, стала тематика церковных про- ТАКТИКА ПРИСПОСАБЛИВАНИЯ поведей. В них все меньше со держится светских мотивов. Возрождается, например, тради ционный в прюшлом церковный обычай благословения и освя щения плодов и овощей. Глав ное в нем — наставление о не обходимости христианину есть и пить с благодарностью богу, по скольку человек хотя и может усердно трудиться, но его тру ды, как и он сам, ничто: все взращивается богом, он посы лает на землю дожди и солнеч ную теплоту. Так во имя тради ций откровенно принижается роль человека. В современном русском пра вославии сейчас усиливается тенденция преодолеть кризис с помощью обновления религиоз ной идеологии, крутого поворо та богословия к современности. Учитывая особенности времени, богословы стали утверждать, что настоящим христианином .может быть только тот, кто пра вильно, то есть по-евангельски, относится к назревающим собы тиям века и активно участвует в их осуществлении. Ход их рас- суждений таков: созданием ми ра господь еще не закончил дел творения, к этому он приобщил и человека. Бог творит в мире все новое и к лучшему; творит по своему предначертанию, но уже через человека. Этим но вым является социальный и на учно-технический прогресс, ре волюция. А раз так, то христиа нин обязан видеть в этом волю всевышнего и, естественно, де лать все для ее воплощения з жизнь. Однако и здесь богословы от водят главную роль богу, его всемогуществу. Ведь цель у них одна— сохранить религию, про длить ее существование. Кон серватизм политической н соци альной позиции церкви вновь подтвердил поместный Собор русской православной церкви, проходивший в Троице-Сергиев- ской лавре (г. Загорск) в 1971 году. На нем были приняты до кументы, которые определяют будущее направление церковной жизни. Следует отметить, что буржу азная и церковно-эмигрантская печать использовала поместный собор в интересах антисоветской и антикоммунистической пропа ганды. Новый патриарх Москов ский и всея Руси Пимен был объявлен «ставленником Крем ля», так как он-де открыто от стаивает его цели. Они имели в виду прежде всего участие рус ской православной церкви в борьбе за мир. Да, ду.ховенство выступает за устранение опасности новой вой ны. Но делает оно это в значи тельной степени из боязни ра зойтись во взглядах с верующи ми, которые, как и все их со отечественники, кровно заинте ресованы в установлении проч ного мира на земле. Во имя продления существо вания религии русское право славие старается представить себя идущим в ногу с социали стическим обществом. Так, цер ковь по-своему, религиозно от мечала 50-летие Октября. 100- летие со дня рождения В. И. Ле нина. В прошлом году в связи е полувековым юбилеем образова ния СССР богословы пытались изобразить церковь чуть ли не единственным борцом за «соби рание в единое государство» всех народов, населяющих нашу страну. Церковь не может не считать ся с социально-этическими цен ностями советского общества. Ее служители заявляют, что и клир и паства признают совет скую систему как закономерную норму политического и социаль ного устройства. Но и тут они ориентируют христиан прежде всего находить в общественной морали и поведении «паралле ли» евангельским заповедям любви к ближнему, справедли- пости и .мира, свободы и брат- О шпрокм.х преобразоваиия.х а сегодняшнем сельском .хозяйстве, о советской деревне рассказываег новый фильм «Человек на споем месте». Председатель кол.хоза Сем.н Бобров — типичный представитель сегодняшней нашей молодежи — энергичный, образованный, дело вой, влюбленный в те.хнику. Он равный среди равных: и на фер ме, и в кабинетах руководителей, где решаются сложнейшие вопро сы экономики. Но в то же время это человек бескомпромиссный, от ветственный и в трудных обстоя тельствах не испугается принять правильное решение. Цветная широкоэкранная кино картина поставлена на сту.тии «Мосфильм». На снимке: кадр из фильма. Бобров — артист В. Меньшов, гео- дезистка—артистка М. Лобшева. Фотохроника Т.АСС 16 июня. 9.00 — Программа передач. 9.05 — Цветное теле видение. «Гимнастика для всех». 9.20 — Новости. 9.30 — Для школьников. «Маршрутами К 1 НЫХ». 10.00 — Цветное теле видение. Концерт молодых ис полнителей. 10.45 — «Наш де путат», 11.00 — Цветное тел ?- видение. «Дактари». Телевизи онный многосерийный художе ственный фильм (СШ.А). 5-я серия — «Дом львов». 11.45 — «Земляки». 12.30 — «Актуаль ные проблемы науки и культу ры». 13.00 — «Семь дней заво да «Красный выборжец». 13.15 —«Три встречи». 14.00 — Вы ступает писатель И. Винничен ко. 14.15 — «Очевидное—певе- рсятное». 15.15 — «Огни цир ка». 16.00 — «Поиск». 16.45 — «Музыкальные вечера для юно шества». 17.55 — Спортивная программа. 19.45 — А. Пхти- кин — «Пиковая дама». Фильм- концерт. 21,00 — «Время». Нн- фсрмацнонная программа. 21,30 - Концерт Государственного ТЕЕЛВДИЁНИЁI.V 1(1-1» НЮНЯ академического ансамбля на родного танца СССР. 22.30 — Цветное телевидение. Спортив ная программа. По окончании —Новости. Программа передач. 17 июня. 9.00 — Программа передач. 9.05 — «На зарядку становись!». 9.20 — Повоет 1 . 9.30 — Для школьников. «Бу дильник». 10.00 — «Для воинов Советской .Ар.мнн и Флота». 11.00 — «Сегодня — День ме дицинского работника». 11.30— :\Аузыкальная программа п: письмам зрителей. 12.00—«Семь дней завода «Красный выбоо- жец». 12.15 — Цветное телеви дение. «Дактари». Телевизион ный многосерийный художест венный филь.м (СШ.А). 6-я се рия—«Опасный щенок». 13.00— «Музыкальный киоск». 13.30 — «Экранизация литературных произведений». «Сережа». Ху дожественный фильм. 14.50 — «Сельский час». 15 50 — Цвет ное телевидение. Программа мультипликационных фильмов: «Веселая карусе.аь»; «Каприз ная принцесса». 16.20 — «Сгра- I ицы творчества ЛАихаила Свст- .аова». 17.20 — Цветное телеви дение. «ЛАузыкальные встречи». 18.00 — Новости. 18.10—«Клуб кннопутешествий». 19.00— Вто рой международный конкурс артистов балета в .Москве. Тре тий тур. В перерыве—«Время» Информационная программа. 22.00 — «Наши соседи». 22.45— Спортивная программа. По окончании—Новости. Програм ма передач. 18 июня. 9.30 — Программа передач. 9.35 — Новости. 9.45 — «Дактари». Телевизионный мно- юсерийный художественный фильм (СШ.А). 7-я серия — «Джуди и птица». 10.30 —Для школьников. «Творчество юных». 11.00 — Информацион ная программа. К визиту тов. .Т, И. Брежнева в Соединен ные Штаты Америки. 12.00 — С. Прокофоев —Седьмая си.м- фоиия. 15.45 — Программа пе редач. 15.50 — Паука—сель скому хозяйству. 16.30 — Для и'кольннков. «Костер». 17.00 — «Третий, решающий: стране ра портует Ростовская область». 18.00 — Новости. 18.10— «За- по.мни песню». 18..30 — «ЛАеж- дуиародная панорама». 19.00— Пветиое телевидение. Второй международный конкурс арти стов балета в Москве. 3-й тур. 20.30 — «Время». Информаци онная программа. 21.00 — Пр> должение трансляции конкурса артистов балета. 22.00 —Спор тивная программа. По оконча нии —Новости. Программа пе редач. ства, терпения, сострадания и самоотвержения. Жизнь вынуждает церковных иерархов и богословов, несмот ря на их приверженность к «ду ховным традициям», все боль ше вносить поправок в право славную идеологию и богослу жебную практику, уточнять тол кование даже важнейших догма тических установок. При.мечательно, что в повест ку работы ныне готовящегося при активном участии русских богословов «Великого Собора Восточных Православных Церк вей» поставлена «календарная проблема»: согласование цер ковных правил о посте с требо ванием соврюменной жизни» и вопрос о более полном участии мирян в «богослужебной и про чей жизни церкви». Но как бы богословы ни под черкивали важность социальных проблем и необходимость уча стия христиан в их разрешении, главным для верующих они счи тают заботу об их приготовле нии к вечности, о достижении царства божия и пр. Служите- ■чи культа требуют от верующих, чтобы те не низводили христи анские идеи до у ^ в н я забот только о земных делах, всегда помнили о иеоб.ходимости спасе ния души. «...Любой труд, — пропове дует архиепископ Симферополь ский н Крымский Антоний, — совершай добросовестно и чест но, в добром расположении ду ха, как для себя, для семьи, для общества, чувствуй близость Бо га». Иначе говоря, пекись о де лах земных, но душу, разум, чувства обращай к небу. Иден страшного суда, вечно го блаженства, адских мук и другие христианские идеи в сво ем существе остаются незыбле мыми. Так проявляется реакци онная, антинаучная сущность православной идеологии. Н. КРАСНИКОВ. кандидат исторических наук. О ГАЗЕТЕ СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" )) «Советская Россия» сравни тельно молодая газета. Начала выходить в середине 1956 года. Она является общеполитической газетой, рассчитанной на массо вого читателя. «Советскую Россию» отлича ет от других центральных газет то. что она всесторонне освеща ет жизнь Российской Федерации —развитие экономики и культу ры, меняющийся облик много численных городов и сел, освое ние природных богатств, расска зывает о братской дружбе )т«рп- дов. о героях труда. В третьем, решающем году пятилетки «Советская Россия» будет широко освещать социа листическое соревнование, пока зывать ход выполнения взятых обязательств ио досрочному вы полнению пятилетки, поднимать на щит героев труда. Несмотря иа то, что эта газе та выходит немногим больше 15 лет, она снискала уважение у многих читателей. Сейчас под писчики нашего района получа ют более 400 экземпляров. Тем не менее круг читателей пока еще невелик Крайне мало вы писывают газету «Советская Россия* в большинстве колхо зов и совхозов. Например, в За- грядчинском. Карповском, До- мачевском отделениях связи вы писывают лишь по одному эк земпляру. Очень мало выписы вают эту газету в Орловском. Срезневском, Первомайском, Ильинском отделениях связи. Подписка па «Советскую Рос сию» принимается без огранн- чепий. Н. БАРИНОВ. Редактор Н. КОБЗЕВ. ■Пуп Иаыно маод 1 П там рам ■ иадалю: во вторник, четверг и субботу Заказ 642. Наш адрес: уп. Коммуиистичвсквв, б. Радакцив гаааты «Путь Иаьичае. Телефоны: редактора—115, заместителя редактора и отв. секре таря—61, общий—111. Лея-Толстоасквя типография Упраялення издательств, полиграфии и книжной торговли. Уп. Коммунистическая, 6. Тираж 4.038 ж з .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz