Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

к ИТОГАМ ПЕРВОГО УЧЕБНОГО ПОЛУГОДИЯ ^ Советская школа вступила в 1973-й год, руководствуясь по­ становлением ЦК КПСС и Со­ вета Министров СССР от 20 ию­ ня 1972 года «О завершении пе­ рехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и даль­ нейшем развитии общеобразова­ тельной школы». Внимание пе­ дагогических коллективов школ района сосредоточено сейчас на дальнейшем совершенствовании всей работы, повышении уров­ ня обучения и воспитания под­ растающего поколения. Итоги истекшего учебного по­ лугодия свидетельствуют о н е ­ которых успехах работников просвещения. Успеваемость по сравнению с тем же периодо.м прошлого учебного года повы­ силась и составляет в целом по району 96 ,9 процента. Стало больше школьников, которые 4 » учатся только на «хорошо» и «отлично», сократилось число неуспевающих. Из 39 школ в 2 1 закончили полугодие со 10 0 - процентной успеваемостью. Сре­ ди них — Ильинская, Октябрь­ ская, Троицкая, Гагинская, Срезневская, Барятинская и другие школы. Высокой успе­ ваемости и качества знаний уча­ щихся добились педагогические коллективы Кузовлевской и Ас- таповской восьмилетних школ. Повысилась успеваемость и качество знаний в Лев-Толстов- ской. Золотушинской средних, Б.-Знаменской, Орловской, Б.- Карповской восьмилетних шко­ лах. Успехи не пришли сами собой. Они являются результатом са­ моотверженного труда многих учителей, руководителей школ и • целых педагогических коллекти­ вов. В нашем районе немало учителей, которые работают на уровне современных требований. Среди них В, П. Чернова, О. А. Полякова, И . Я. Нестифорова, Т. А. Какалина, В. И. Больных, А. И. Кочурова, Г. М. Сычева, А. И. Кузовлева и многие дру­ гие. РЕШАЯ ГЛАВНУЮ ЗАДАЧУ Вместе с тем необходимо ви­ деть и существенные недостат­ ки в учебно-воспитательной ра­ боте. В Племянниковской, Пер­ вомайской вось.милетних школах по-прежнему успеваемость уча­ щихся остается низкой. Не уде­ лялось достаточно внимания во второй четверти повышению ка­ чества знаний учащихся в Га­ гаринской средней, Митягин- ской, Сланской, Кругловской восьмилетних, Остро-Каменской, Красно-Фермской, Зыковской, Свищевской начальных школах. А ведь борьба за повышение ка­ чества должна вестись посто­ янно. Причина этого в том, что в названных и некоторых других школах есть еще учителя, рабо­ тающие без достаточного напря­ жения. Они плохо внедряют в свою практику рекомендации об­ ластной научно-практической конференции. В их классах низ­ ка успеваемость, слаба дисци­ плина учащихся. Однако в не­ которых педагогических коллек­ тивах не предъявляют должных требований к этим учителям. Одна из главных причин сни­ жения успеваемости в этих шко­ лах—ослабление внимания учи­ телей и руководителей школ к выработке навыков, то есть к объему, содержанию и система­ тичности упражнений, самостоя­ тельных и практических работ. Отрицательно влияет на ка­ чество знаний учащихся слабая посещаемость. С этим неблаго-- получно в Домачевской, Гага­ ринской, Первомайской и других школах. В таких условиях, ко­ нечно, трудно поднять успевае­ мость, качество обучения и лик­ видировать второгодничество. Дальнейшее совершенствова­ ние учебного процесса является важным условием успешного вы­ полнения закона о восьмилетием всеобуче. За вторую четверть из школ района выбыло по раз­ личным причинам 44 учащихся. Из них четверо брюсили учебу. Это из Домачевской, Племянни­ ковской, Кузовлевской школ. Та­ кие факты объясняются прежде всего недостатками в учебно- воспитательной работе данных школ. Осуществлять всеобщее вось- милетнее обучение призваны не только школы, но и исполкомы сельских и поселкового Советов. Они не должны пропускать без вни.мания ни одного случая от­ сева учащихся, так как об ус­ пешном осуществлении перехода ко всеобщему полному среднему образованию можно говорить только в том случае, если не ос­ лаблять внимания к восьмилет­ нему всеобучу. Вести учебный процесс на вы­ соком уровне сегодня можно лишь при наличии современной учебной базы, хорошо оснащен­ ных кабинетов. За первое учеб­ ное полугодие в школах в этом направлении проведейа опреде­ ленная работа. Значительно ук­ репилась учебная база Лев-Тол- стовской. Золотушинской, Круг­ ловской, Топовской и других школ. В этих, а также в Ново- Чемодановской, Ильинской шко­ лах ведется теперь обучение по кабинетной системе. Педагогиче­ ские коллективы понимают, что школа ближайшего будущего— это школа, построенная на прин­ ципах кабинетно-лабораторного обучения, исследовательской деятельности самих учащихся и делают для этого все необходи­ мое. Условия для перехода на ка­ бинетную систему занятий сей­ час имеются и в ряде других школ. Однако медленно пере­ страиваются на работу по новой системе педагогические коллек­ тивы Гагаринской, Головинщин- ской средних и некоторых дру­ гих школ. Задача состоит в том, чтобы в ближайшее время всем школам перейти на кабинетную систему занятий за исключени­ ем тех, где не соответствует пе­ реходу площадь классных ком­ нат. Для пополнения кабинетов учебным оборудованием надо ис­ пользовать все имеющиеся воз­ можности, в том числе помощь шефов школ. В осуществлении перехода к полному среднему образованию ведущая роль принадлежит средней школе. Следовательно, большая часть выпускников восьмых классов должна продол­ жить обучение в 9— 10 классах. Школа должна воспитывать у учащихся стремление обязатель­ но получить среднее образова­ ние. Положительный опыт в этом отношении имеется в Лев- Толстовской средней школе, где до 80 процентов выпускников продолжают обучение в 9— 10 классах. В то же время в ряде школ не ведется систематической целе­ направленной работы по ориен­ тации восьмиклассников на уче­ бу в 9 классах. То.лько этим можно объяснить, что в Гага­ ринской средней школе обучает­ ся в 9 классах 50 процентов вы­ пускников своей школы. Малая наполняемость 10 класса в Го- ловинщинской и 9 класса — з Золотушинской школах. Разъяснительная работа сре­ ди восьмиклассников и их роди­ телей по вопросу получения среднего образования должна быть усилена во всех школах. Выполнение народнохозяйствен­ ного плана по приему в 9 клас­ сы на новый учебный год явля­ ется законом для каждого руко­ водителя школы. Нерешенной остается и про­ блема сохранения контингентов 9 — 10 классов. За полугодие из школ выбыло 1 2 старшеклассни­ ков. Для нашего района это очень много. И руководители школ должны нести ответствен­ ность за ослабление контроля за учебой старшеклассников, ко­ торые выбывают зачастую по причине неуспеваемости. Сохра­ нение контингента учащихся до завершения ими курса средней школы — это не только важное условие борьбы за осуществле­ ние всеобщего среднего образо­ вания, но и социальная задача. Закончились зимние канику­ лы школьников. Идет третья учебная четверть. Прошедшие в начале января занятия район­ ных методических секций воо­ ружили до некоторой степени учителей рекомендациями по изучению программного матери­ ала, выполнению практической части программы, организации воспитательной работы. Все это должно способствовать улучше­ нию работы учителей. С первых дней третьей чет­ верти надо улучшить методиче­ скую и самообразовательную подготовку учителей. Необходи­ мо обратить особое внимание на обучение учителей-заочников ву­ зов. на усиление разъяснитель­ ной работы среди учителей, не имеющих высшего педагогичес­ кого образования по вопросу по­ ступления их на заочное обуче­ ние в пединституты. Руководители школ, вся об­ щественность должны позабо­ титься о подвозе учащихся к школам и обратно к месту их жительства, о горячем питании школьников. В первом полуго­ дии во многие школы с перебоя­ ми доставлялись хлебо-булочные изделия. Беден был ассорти­ мент продуктов в столовых н бу­ фетах Лев-Толстовской, Гага­ ринской, Головинщинской и ДРУ’ гих школ. Не решен до конца вопрос с подвозом учащихся к школам Знаменского, Топовско- го. Первомайского сельсоветов. О детях нельзя забывать ни на минуту. Работники народного образо­ вания района живут в эти дни заботами об успешном решении больших и сложных задач, по­ ставленных перед школой. Нет сомнения в том. что педагогиче­ ские коллективы во втором учеб­ ном полугодии не пожалеют ни сил, ни знаний для дальнейшего совершенствования всего учеб­ но-воспитательного процесса. С. ХОЖАИНОВ, заведующий роно. Москва. Большая селекционная работа ведется во Всесоюзном научно-исследовательском институте кор.мов имени В. Р. Вильямса. Научные сотрудники методом многократного массового отбора вы­ вели новый сорт красного клевера, названный «Тетраплондным ВИКом». Он обладает повышенной зимостойкостью, отличается высо­ кой урожайностью кормовой массы (90—100 центнеров сена с гек­ тара) н в условиях Московской области дает два полноценных укоса. Урожай семян «Тетраплондного ВИКа» в питомниках составляет 2,7—3,7 центнера с гектара. В 1972 году новый сорт районирован в Л1осковской, Архангельской и Курской областях. На снимке (слева направо): младший научный сотрудник С. Н. Чепрасопа, старший лаборант А. Т. Фадеева, старший научный со­ трудник В, С, Малашенко проводят анализ нового сорта клевера. Фото Н. Кулешова. (Фотохроника Т.АСС) За счет искусственного молока Вступая во Всесоюзное со­ ревнование, животноводы колхо­ за имени Кирова обязались до­ биться заметного роста продук­ тивности скота. И слово свое сни сдержали: сейчас среднесу­ точные надои молока превыси ли шесть килограм.мов от коровы. Это наиболее высокий показа­ тель в районе. По-прежнему слаженно тру­ дится наш лучший коллектив— животноводы Озерской фермы. Как и раньше, они добиваются .хороших удоев молока. Но в пос’ леднее время в ряды передови­ ков вы.ходят также и отдельные доярки центральной фермы. Наряду с борьбой за повыше­ ние продуктивности скота жи­ вотноводы стремятся достичь и хорошей товарности молока. Один из путей к это.му—исполь­ зование для выпойки телят ис­ кусственного молока. Наш колхоз, к сожалению, по­ ка не располагает стандартным оборудованием для приготовле­ ния такого молока. Приходится на первых порах использовать простейшие подручные средства —^обыкновенные молочные баки емкостью по 20 литров, а для подогрева — паяльные лампы. РЕЗЕРВЫ — В ДЕЙСТВИЕ ♦ Приготовлять искусственное молоко мы начали в декабре. И телятницы, доярки быстро убедились в выгодности этого дела. Ве,дь хотя процесс приго­ товления.пока что примитивный, но даже при таких условиях нам удается ежедневно экономить 65 килограммов цельного мо­ лока. Технология приготовления ис­ кусственного молока состоит в следующем. В расчете на де­ сять литров заменителя мы бе­ рем шесть литров воды, три лит­ ра обрата, один килограмм спе­ циально приготовленной муки (ее мы получаем с хлебоприем­ ного пункта), шестьдесят грам­ мов рыбьего жира, а также мик­ роэлементы. В теплую воду вы­ ливается обрат, засыпаются кон­ центраты и все это тщательно перемешивается и доводится до кипения. С.месь хорошо пропа­ ривается, после чего добавляет­ ся рыбий жир и микроэлементы. На центральной ферме при­ готовление искусственного моло ка хорошо освоил механизатор Алексей Степанович Шабанин, а в Озерках эту обязанность взя­ ла на себя одна из лучших те­ лятниц Екатерина Ивановна Спиридонова. Приучаем молодняк к искус­ ственному молоку постепенно, чтобы не допустить расстройст­ ва пищеварения. В отличие от других хозяйств, у нас телята до 20 -дневного возраста нахо­ дятся на попечении доярок, ко­ торые в это время выпаивают их цельным молоком. Затем начи­ нают приучать к искусственно­ му, доводя дневную норму до трех килограммов. И надо ска­ зать, что молодняк развивается хорошо. Теперь наша задача состоит в том, чтобы, как только поя­ вится хорошее оборудование, усовершенствовать процесс при­ готовления искусственного мо­ лока, расширить его примене­ ние. М. ЗУБКОВА, главный зоотехник колхоза. О ст ры й сигнал Труженики железнодорожно- ’ го транспорта ведут постоянную борьбу за высвобождение ваго­ нов с целью быстрейшей достав­ ки народнохозяйственных гру­ зов. Как известно, лев-толстов- скне железнодорожники в реша­ ющем году пятилетки взяли со­ циалистические обязательства— ♦ высвобождать ежемесячно по 500 вагонов рабочего парка. Движенцы, вагонники и рабо­ чие других служб узла стремят­ ся с честью выпо.чнить взятые обязательства. Однако многие грузополучатели недобросовест­ но относятся к выгрузке ваго­ нов. Здесь мне хочется расска­ зать о таком факте. 29 декабря прошлого года в адрес райпотребсоюза прибыл ПАЛКИ В КОЛ Е СА вагон с углем. Норма простоя вагона под выгрузкой равна че­ тырем часам. Но вагон простоял на подъездных путях склада до 3 января нынешнего года. В этот день его только стали выгружать вручную. Но то ли показалось т й дн о грузчика.м, то ли руководители райпотреб­ союза решили применить меха­ низацию—вскоре приехал трак­ тор с механической лопатой. Дела пошли веселее. Уголь, а вместе с ним обшивка вагона под стальной громадиной мехло- паты оказались на площадке. Поломана бьша не только дере­ вянная обшивка, но и другие важнейшие узлы вагона. Общий ущерб от поломки составил 757 рублей 87 копеек. Долгое время в январе про­ стоял на подъездных путях и другой вагон с углем. Следует сказать, что большие простои вагонов, поступающих в адрес райпотребсоюза, бывают очень часто. Это наносит ущерб не только железной дороге, но и торговому предприятию. Зачем же ставить палки в ко­ леса? Железнодорожники наде ятся, что руководство райпотреб-. союза пересмотрит свое отноше ние к важному делу. В. ключников, рабкор. Курганская область. Коллектив откормочной свиноводческой фер- ..... ^ .мы Л'“ 7 совхоза «Красная звезда» выполнил годовой план и свои со- циалистические обязательства по производству продукции. За 1972 год сдано более 37 тысяч центне­ ров свинины. Экономия кормов на центнер привеса составила почти 200 килограммов. Среднесуточный привес каждого животного' превы­ шает .500 граммов. В третьем, решающем году пя­ тилетки производство свинины ре­ шено значительно увеличить. На снимке: у свинофермы. Фото Б. Клипиницера. (Фотохроника ТАСС)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz