Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)
к ИТОГАМ ПЕРВОГО УЧЕБНОГО ПОЛУГОДИЯ ^ Советская школа вступила в 1973-й год, руководствуясь по становлением ЦК КПСС и Со вета Министров СССР от 20 ию ня 1972 года «О завершении пе рехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и даль нейшем развитии общеобразова тельной школы». Внимание пе дагогических коллективов школ района сосредоточено сейчас на дальнейшем совершенствовании всей работы, повышении уров ня обучения и воспитания под растающего поколения. Итоги истекшего учебного по лугодия свидетельствуют о н е которых успехах работников просвещения. Успеваемость по сравнению с тем же периодо.м прошлого учебного года повы силась и составляет в целом по району 96 ,9 процента. Стало больше школьников, которые 4 » учатся только на «хорошо» и «отлично», сократилось число неуспевающих. Из 39 школ в 2 1 закончили полугодие со 10 0 - процентной успеваемостью. Сре ди них — Ильинская, Октябрь ская, Троицкая, Гагинская, Срезневская, Барятинская и другие школы. Высокой успе ваемости и качества знаний уча щихся добились педагогические коллективы Кузовлевской и Ас- таповской восьмилетних школ. Повысилась успеваемость и качество знаний в Лев-Толстов- ской. Золотушинской средних, Б.-Знаменской, Орловской, Б.- Карповской восьмилетних шко лах. Успехи не пришли сами собой. Они являются результатом са моотверженного труда многих учителей, руководителей школ и • целых педагогических коллекти вов. В нашем районе немало учителей, которые работают на уровне современных требований. Среди них В, П. Чернова, О. А. Полякова, И . Я. Нестифорова, Т. А. Какалина, В. И. Больных, А. И. Кочурова, Г. М. Сычева, А. И. Кузовлева и многие дру гие. РЕШАЯ ГЛАВНУЮ ЗАДАЧУ Вместе с тем необходимо ви деть и существенные недостат ки в учебно-воспитательной ра боте. В Племянниковской, Пер вомайской вось.милетних школах по-прежнему успеваемость уча щихся остается низкой. Не уде лялось достаточно внимания во второй четверти повышению ка чества знаний учащихся в Га гаринской средней, Митягин- ской, Сланской, Кругловской восьмилетних, Остро-Каменской, Красно-Фермской, Зыковской, Свищевской начальных школах. А ведь борьба за повышение ка чества должна вестись посто янно. Причина этого в том, что в названных и некоторых других школах есть еще учителя, рабо тающие без достаточного напря жения. Они плохо внедряют в свою практику рекомендации об ластной научно-практической конференции. В их классах низ ка успеваемость, слаба дисци плина учащихся. Однако в не которых педагогических коллек тивах не предъявляют должных требований к этим учителям. Одна из главных причин сни жения успеваемости в этих шко лах—ослабление внимания учи телей и руководителей школ к выработке навыков, то есть к объему, содержанию и система тичности упражнений, самостоя тельных и практических работ. Отрицательно влияет на ка чество знаний учащихся слабая посещаемость. С этим неблаго-- получно в Домачевской, Гага ринской, Первомайской и других школах. В таких условиях, ко нечно, трудно поднять успевае мость, качество обучения и лик видировать второгодничество. Дальнейшее совершенствова ние учебного процесса является важным условием успешного вы полнения закона о восьмилетием всеобуче. За вторую четверть из школ района выбыло по раз личным причинам 44 учащихся. Из них четверо брюсили учебу. Это из Домачевской, Племянни ковской, Кузовлевской школ. Та кие факты объясняются прежде всего недостатками в учебно- воспитательной работе данных школ. Осуществлять всеобщее вось- милетнее обучение призваны не только школы, но и исполкомы сельских и поселкового Советов. Они не должны пропускать без вни.мания ни одного случая от сева учащихся, так как об ус пешном осуществлении перехода ко всеобщему полному среднему образованию можно говорить только в том случае, если не ос лаблять внимания к восьмилет нему всеобучу. Вести учебный процесс на вы соком уровне сегодня можно лишь при наличии современной учебной базы, хорошо оснащен ных кабинетов. За первое учеб ное полугодие в школах в этом направлении проведейа опреде ленная работа. Значительно ук репилась учебная база Лев-Тол- стовской. Золотушинской, Круг ловской, Топовской и других школ. В этих, а также в Ново- Чемодановской, Ильинской шко лах ведется теперь обучение по кабинетной системе. Педагогиче ские коллективы понимают, что школа ближайшего будущего— это школа, построенная на прин ципах кабинетно-лабораторного обучения, исследовательской деятельности самих учащихся и делают для этого все необходи мое. Условия для перехода на ка бинетную систему занятий сей час имеются и в ряде других школ. Однако медленно пере страиваются на работу по новой системе педагогические коллек тивы Гагаринской, Головинщин- ской средних и некоторых дру гих школ. Задача состоит в том, чтобы в ближайшее время всем школам перейти на кабинетную систему занятий за исключени ем тех, где не соответствует пе реходу площадь классных ком нат. Для пополнения кабинетов учебным оборудованием надо ис пользовать все имеющиеся воз можности, в том числе помощь шефов школ. В осуществлении перехода к полному среднему образованию ведущая роль принадлежит средней школе. Следовательно, большая часть выпускников восьмых классов должна продол жить обучение в 9— 10 классах. Школа должна воспитывать у учащихся стремление обязатель но получить среднее образова ние. Положительный опыт в этом отношении имеется в Лев- Толстовской средней школе, где до 80 процентов выпускников продолжают обучение в 9— 10 классах. В то же время в ряде школ не ведется систематической целе направленной работы по ориен тации восьмиклассников на уче бу в 9 классах. То.лько этим можно объяснить, что в Гага ринской средней школе обучает ся в 9 классах 50 процентов вы пускников своей школы. Малая наполняемость 10 класса в Го- ловинщинской и 9 класса — з Золотушинской школах. Разъяснительная работа сре ди восьмиклассников и их роди телей по вопросу получения среднего образования должна быть усилена во всех школах. Выполнение народнохозяйствен ного плана по приему в 9 клас сы на новый учебный год явля ется законом для каждого руко водителя школы. Нерешенной остается и про блема сохранения контингентов 9 — 10 классов. За полугодие из школ выбыло 1 2 старшеклассни ков. Для нашего района это очень много. И руководители школ должны нести ответствен ность за ослабление контроля за учебой старшеклассников, ко торые выбывают зачастую по причине неуспеваемости. Сохра нение контингента учащихся до завершения ими курса средней школы — это не только важное условие борьбы за осуществле ние всеобщего среднего образо вания, но и социальная задача. Закончились зимние канику лы школьников. Идет третья учебная четверть. Прошедшие в начале января занятия район ных методических секций воо ружили до некоторой степени учителей рекомендациями по изучению программного матери ала, выполнению практической части программы, организации воспитательной работы. Все это должно способствовать улучше нию работы учителей. С первых дней третьей чет верти надо улучшить методиче скую и самообразовательную подготовку учителей. Необходи мо обратить особое внимание на обучение учителей-заочников ву зов. на усиление разъяснитель ной работы среди учителей, не имеющих высшего педагогичес кого образования по вопросу по ступления их на заочное обуче ние в пединституты. Руководители школ, вся об щественность должны позабо титься о подвозе учащихся к школам и обратно к месту их жительства, о горячем питании школьников. В первом полуго дии во многие школы с перебоя ми доставлялись хлебо-булочные изделия. Беден был ассорти мент продуктов в столовых н бу фетах Лев-Толстовской, Гага ринской, Головинщинской и ДРУ’ гих школ. Не решен до конца вопрос с подвозом учащихся к школам Знаменского, Топовско- го. Первомайского сельсоветов. О детях нельзя забывать ни на минуту. Работники народного образо вания района живут в эти дни заботами об успешном решении больших и сложных задач, по ставленных перед школой. Нет сомнения в том. что педагогиче ские коллективы во втором учеб ном полугодии не пожалеют ни сил, ни знаний для дальнейшего совершенствования всего учеб но-воспитательного процесса. С. ХОЖАИНОВ, заведующий роно. Москва. Большая селекционная работа ведется во Всесоюзном научно-исследовательском институте кор.мов имени В. Р. Вильямса. Научные сотрудники методом многократного массового отбора вы вели новый сорт красного клевера, названный «Тетраплондным ВИКом». Он обладает повышенной зимостойкостью, отличается высо кой урожайностью кормовой массы (90—100 центнеров сена с гек тара) н в условиях Московской области дает два полноценных укоса. Урожай семян «Тетраплондного ВИКа» в питомниках составляет 2,7—3,7 центнера с гектара. В 1972 году новый сорт районирован в Л1осковской, Архангельской и Курской областях. На снимке (слева направо): младший научный сотрудник С. Н. Чепрасопа, старший лаборант А. Т. Фадеева, старший научный со трудник В, С, Малашенко проводят анализ нового сорта клевера. Фото Н. Кулешова. (Фотохроника Т.АСС) За счет искусственного молока Вступая во Всесоюзное со ревнование, животноводы колхо за имени Кирова обязались до биться заметного роста продук тивности скота. И слово свое сни сдержали: сейчас среднесу точные надои молока превыси ли шесть килограм.мов от коровы. Это наиболее высокий показа тель в районе. По-прежнему слаженно тру дится наш лучший коллектив— животноводы Озерской фермы. Как и раньше, они добиваются .хороших удоев молока. Но в пос’ леднее время в ряды передови ков вы.ходят также и отдельные доярки центральной фермы. Наряду с борьбой за повыше ние продуктивности скота жи вотноводы стремятся достичь и хорошей товарности молока. Один из путей к это.му—исполь зование для выпойки телят ис кусственного молока. Наш колхоз, к сожалению, по ка не располагает стандартным оборудованием для приготовле ния такого молока. Приходится на первых порах использовать простейшие подручные средства —^обыкновенные молочные баки емкостью по 20 литров, а для подогрева — паяльные лампы. РЕЗЕРВЫ — В ДЕЙСТВИЕ ♦ Приготовлять искусственное молоко мы начали в декабре. И телятницы, доярки быстро убедились в выгодности этого дела. Ве,дь хотя процесс приго товления.пока что примитивный, но даже при таких условиях нам удается ежедневно экономить 65 килограммов цельного мо лока. Технология приготовления ис кусственного молока состоит в следующем. В расчете на де сять литров заменителя мы бе рем шесть литров воды, три лит ра обрата, один килограмм спе циально приготовленной муки (ее мы получаем с хлебоприем ного пункта), шестьдесят грам мов рыбьего жира, а также мик роэлементы. В теплую воду вы ливается обрат, засыпаются кон центраты и все это тщательно перемешивается и доводится до кипения. С.месь хорошо пропа ривается, после чего добавляет ся рыбий жир и микроэлементы. На центральной ферме при готовление искусственного моло ка хорошо освоил механизатор Алексей Степанович Шабанин, а в Озерках эту обязанность взя ла на себя одна из лучших те лятниц Екатерина Ивановна Спиридонова. Приучаем молодняк к искус ственному молоку постепенно, чтобы не допустить расстройст ва пищеварения. В отличие от других хозяйств, у нас телята до 20 -дневного возраста нахо дятся на попечении доярок, ко торые в это время выпаивают их цельным молоком. Затем начи нают приучать к искусственно му, доводя дневную норму до трех килограммов. И надо ска зать, что молодняк развивается хорошо. Теперь наша задача состоит в том, чтобы, как только поя вится хорошее оборудование, усовершенствовать процесс при готовления искусственного мо лока, расширить его примене ние. М. ЗУБКОВА, главный зоотехник колхоза. О ст ры й сигнал Труженики железнодорожно- ’ го транспорта ведут постоянную борьбу за высвобождение ваго нов с целью быстрейшей достав ки народнохозяйственных гру зов. Как известно, лев-толстов- скне железнодорожники в реша ющем году пятилетки взяли со циалистические обязательства— ♦ высвобождать ежемесячно по 500 вагонов рабочего парка. Движенцы, вагонники и рабо чие других служб узла стремят ся с честью выпо.чнить взятые обязательства. Однако многие грузополучатели недобросовест но относятся к выгрузке ваго нов. Здесь мне хочется расска зать о таком факте. 29 декабря прошлого года в адрес райпотребсоюза прибыл ПАЛКИ В КОЛ Е СА вагон с углем. Норма простоя вагона под выгрузкой равна че тырем часам. Но вагон простоял на подъездных путях склада до 3 января нынешнего года. В этот день его только стали выгружать вручную. Но то ли показалось т й дн о грузчика.м, то ли руководители райпотреб союза решили применить меха низацию—вскоре приехал трак тор с механической лопатой. Дела пошли веселее. Уголь, а вместе с ним обшивка вагона под стальной громадиной мехло- паты оказались на площадке. Поломана бьша не только дере вянная обшивка, но и другие важнейшие узлы вагона. Общий ущерб от поломки составил 757 рублей 87 копеек. Долгое время в январе про стоял на подъездных путях и другой вагон с углем. Следует сказать, что большие простои вагонов, поступающих в адрес райпотребсоюза, бывают очень часто. Это наносит ущерб не только железной дороге, но и торговому предприятию. Зачем же ставить палки в ко леса? Железнодорожники наде ятся, что руководство райпотреб-. союза пересмотрит свое отноше ние к важному делу. В. ключников, рабкор. Курганская область. Коллектив откормочной свиноводческой фер- ..... ^ .мы Л'“ 7 совхоза «Красная звезда» выполнил годовой план и свои со- циалистические обязательства по производству продукции. За 1972 год сдано более 37 тысяч центне ров свинины. Экономия кормов на центнер привеса составила почти 200 килограммов. Среднесуточный привес каждого животного' превы шает .500 граммов. В третьем, решающем году пя тилетки производство свинины ре шено значительно увеличить. На снимке: у свинофермы. Фото Б. Клипиницера. (Фотохроника ТАСС)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz