Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

З АВЕРШИЛСЯ учебный год в системе политического об­ разования. Он проходил под зна­ ком борьбы за осуществление решений XXIV съезда КПСС, в обстановке большого политиче­ ского и трудового подъема, выз­ ванного празднованием полуве­ кового юбилея Союза Советских Социалистических Республик. Выполняя решения XXIV' съезда партии, послесъездов- ские постановления ЦК КПСС по вопросам идеологической ра­ боты, райком партии и первич­ ные партийные организации не­ мало сделали для повышения эффективности марксистско-ле­ нинской учебы и экономическо­ го образования. Глубокий ана­ лиз содержания политических занятий, работы коммунистов, воздействие учебы на повыше­ ние сознательности, трудовой и политической активности слуша­ телей — все это находилось в центре внимания райкома пар­ тии и многих партийных орга­ низаций. На бюро райкома КПСС, на заседаниях отдела пропаганды и агитации неоднократно обсуж­ дались вопросы о ходе учебы. Во всех парторганизациях на собраниях коммунистов они так­ же находили свое отражение. Нередко практиковалось слуша­ ние отчетов коммунистов о по­ вышении их идейного уровня. В парторганизациях совхозов «Гагаринский», «Знаменский», «Астаповский», колхоза имени XX партсъезда, локомотивного депо и других независимо от об­ суждения заслушивалась крат­ кая информация секретарей парторганизаций об учебе ком­ мунистов. Особое внимание в прошед­ шем учебном году уделялось подбору и учебе пропагандис­ тов. С этой целью занятия в системе партийного образова­ ния посещали высококвалифнци- рова1Гные работники, члены ме­ тодических советов. Они делали анализ, обобщали положитель­ ный опыт и помогали устранять недостатки. С пропагандистами регулярно проводились семина­ ры. Работа их была организо­ вана по секциям, в соответствии с профилем учебы. Важнейшее место в работе семинаров отводилось высту­ плению пропагандистов с обме­ ном опыта работы. Так, пропа­ гандисты экономических форм учебы из локомотивного депо Л. М. Рыжков, Т. А. Праздни­ кова из комбината бытового об­ служивания, С. Г. Юрьев со станции рассказывали о том, как они готовятся к занятиям, а пропагандисты по изучению ис­ торического материализма Е. Ф. Хаустов (НГЧ), Г. А, Гончаров (электростанция) делились опы­ том организации практических занятий. Кроме семинарских занятий, применялись и другие формы учебы; совещания, индивиду­ альные беседы, консультации. снабжение пропагандистов неко­ торыми данными местного ха­ рактера, обобщение и распро­ странение опыта лучших пропа­ гандистов. В течение всего учебного года проводились методические и тео­ ретические конференции, рабо­ тала школа передового опыта. Теоретическая к о н ф е р е н ц и я проводилась на тему; «Между­ народное значение образования СССР и его успешного разви Составлен перспективный план экономической учебы района на пятилетие. Уже в этом году эко­ номической учебой было охваче­ но сто процентов руководителей колхозов, совхозов, предпри­ ятий, шестьдесят процентов ру­ ководителей среднего звена, двадцать пять процентов рабо­ чих и колхозников. Работало 24 экономические школы, семь школ коммунистического труда. Свыше пятисот человек получа- /«’ и т о г а м у ч е б н о г о г о о а » с и е 1 п е м е п и у ш и и н о г о и б у а л о а а н и я ЗНАНИЯ ПОМОАГЮТ тия» и методическая — «Зада­ чи повышения эффективности марксистско-ленинской учебы и экономического образования в свете решений Х.К1\' съезда КПСС». Семинары, конференции, шко­ лы передового опыта оказали значительную теорютическую и методическую помощь .мало­ опытным руководителям школ и кружков, способствовали по­ вышению эффективности марк­ систско-ленинской учебы и эко­ номического образования. 32 пропагандиста стали последова­ телями опыта лучших. Высокоденственным средст­ вом связи изучаемых вопросов теории с жизнью, повышения трудовой и политической актив­ ности слушателей являлся ме­ тод практических заданий. Этим методом широко пользовались пропагандисты школ основ марк­ сизма-ленинизма А. Н. Боль­ ных, Л. Н, Странадко, Е. Ф. Хаустов, С. Ф. Дьяконова, И. Н. Обухов, В. А. Самохина, Р. Н. Андрианова, -•Ч. С. Антонов, Г. А. Гончаров, Р. П. Башлыко­ ва, А. А, Картавых. Они дава­ ли своим слушателям посиль­ ные задания, учили их сбору, анализу, обобщению фактичес­ кого .материала, прививали на­ выки публичного выступления. На протяжении всего учебно­ го года райком партии ориенти­ ровал пропагандистов на то, чтобы они, давая слушателям практические задания, обраща- ,пи внимание на использование интенсивных, качественных фак­ торов развития производства, добивались успешного выполне­ ния обязательств, принятых кол­ лективом на пятилетку, на ее третий, решающий год. 1972 — 1973 учебный год явился началом широкого раз­ вертывания экономической уче­ бы трудящихся. Выполняя по­ становление ЦК КПСС «Об улучшении экономического об­ разования трудящихся», партий­ ные организации провели боль­ шую работу по расширению системы экономической учебы и улучшению ее содержания. ли экономические знания в си­ стеме повышения квалификации (агрозоокружки, техучеба и т. д.). Многие из слушателей стали активнее участвовать в совершенствовании организации производства. Характерно то, что большинство рационализа­ торов и изобретателей являются слушателями эконом и ч е с к и х школ и семинаров, Интерюсно, в тесной связи с практическими делами людей, с задачами текущей пятилетки ве­ ли экономическую учебу трудя­ щихся партийные организации головного молочного завода, ло­ комотивного депо, 16 дистанции пути, колхоза «Родина», совхо­ за «Гагаринский» и ряда других хозяйств. Здесь внимательно подошли к подбору пропаган­ дистов. На молочном заводе в эконо­ мической школе занималось пятнадцать рабочих. За время учебы слушатели подружились с политической литературой, стали лучше ориентироваться в вопросах теории. Все они при­ нимают активное участие в ре­ шении задач, которые стоят пе­ ред коллективом. Большинство из них новаторы производства, идущие в первых рядах участ­ ников социалистического сорев­ нования. 13 из 15 слушателей школы завоевали звание удар­ ников коммунистического труда. В этом немалая заслуга руко­ водителя школы экономиста Н. В. Гаппч. Умело вел проблемный семи­ нар «Повышение экономической эффективности общественного производства» инженер дистан­ ции пути пропагандист Н. И. Мартынов. Здесь занимались в основном командиры производ­ ства. Перед семинаром стави­ лась цель; на основе познания ленинской экономической тео­ рии научить слушателей госу дарственному подходу к реше­ нию хозяйственных задач. В ка­ кой-то мере эта задача решена. Ведь только за год производи­ тельность труда на предприятии поднялась прютив плановой на 8,5 процента. Об эффективности получен-, ных экономических знаний убе­ дительно свидетельствуют ре­ зультаты хозяйственной деятель­ ности. Достаточно напомнить, что все хозяйства и предприятия в первом квартале текущего го да работали, как никогда, орга низованно и высокопроизводи телыю. План по заготовкам мя са выполнен на 119 процентов молока — на 121, по рознично му товарообороту — на 100,8 реализации промышленной про дукции — на 128 процентов Весенний сев ранних яровы.> культур завершен за семь раоз чих дней. И во втором кварта­ ле левтолстовцы успешно несут трудовую вахту. План апреля выполнен но всем показателям. Однако нельзя не отметить и ряд существенных недостатков, которые имели .место в системе партийного образования. Неред­ ко в отдельных школах и круж­ ках допускались срывы занятий, наблюдалась низкая посещае­ мость слушателей. Это в пер­ вую очередь относится к пар­ тийным организация.м колхоза «Заветы Ильича», совхоза «До- мачевский». Секретарям парт­ организаций этих хозяйств не­ обходимо серьезно проанализи­ ровать эти промахи и наметить конкретные .мероприятия, на­ правленные на улучшение поста­ новки учебы. В прошедшем учебном году лучше работали комсомольские кружки. В 19 кружках занима­ лись 509 юношей и девушек. 229 членов ВЛКСМ учились в сети партийного образования, 80 — в формах массовой пропа­ ганды. Райком КПСС, первичные партийные организации уделя­ ют большое внимание воспита­ нию молодежи. Достаточно от­ метить тот факт, что из 19 про­ пагандистов 12 - члены КПСС. Наиболее успешно проходили занятия в комсомольских орга­ низациях совхозов «Гагарин­ ский», имени М. Горького, име­ ни Льва Толстого, районного узла связи, колхоза «Родина», локомотивного депо. Сейчас во всех партийных ор­ ганизациях обсуждаются итоги его работы. Необходимо всесто­ ронне прюанализировать недо­ статки, дать им принципиаль­ ную оценку, наметить меры по их устранению. На партсобрани­ ях нужно избрать форму обуче­ ния на новый учебный год. В течение учебного года ком­ мунисты получили хорошую те­ оретическую подготовку. Теперь важно, чтобы полученные зна­ ния успешно сочетались с про­ изводственными делами. Долг коммунистов, всех тружеников района досрочно выполнить со­ циалистические обязательства, принятые на третий, решающий год пятилетки. Г. НАЙДЕНОВ, заведующий отделом пропаганды и агитации РК КПСС. Саратовская область. Хорошо трудится И сов.\о.зе «Тепличный' коллектив бригады Васи, 1 ия Гри­ горьевича Гришина, он первым в хозяйстве закончил сев ранних культур. За пять дней засеяно свы­ ше 1.100 гектаров, В честь пере­ довиков с нача.'ш весенне-полевых работ не раз поднимался ф.ыг трудовой славы. Успеху способст­ вовала четкая организация тру,д. 1 , умелое маневрирование техникой, применение передовой технологии. На снимке: вручение переходя­ щего Красного .шамени передово­ му коллективу. Фото Ю. Набатова. (Фотохроника Т.ЛСС) Н о в ы е к н и г и Ф. ЭНГЕЛЬС. Происхождение семьи, частной собственности и го­ сударства. В связи с исследовани­ ями Льюиса Г. Моргана. Политиз­ дат, 1973. Тираж 350.000 экз. В‘. И. ЛЕНИН. Как организовать Л к соревнование? — Великий почин. (О героизме рабочих в тылу. По поводу «коммунистических суббот­ ников»). Политиздат, 1973. Тираж 400.000 экз. В. И. Ленин об Уставе партии. Сборник. Издание 2-е. дополнен­ ное. Политиздат, 1973. Тираж 100.000 экз. В. И. Ленин. Краткий биографи­ ческий очерк. Для системы партий­ ной учебы. Издание 7-е. По.штиз- дат, 1973. Тираж 300.000 экз. Героический путь КПСС. К 70- летню II съезда партии. Политиз­ дат, 1973. Тираж 200.000 экз. Цена 39 к. Лекции по истории КПСС. Вы­ пуск 1. Издание 3-е, переработан­ ное. Издательство «Мысль», 1973. Тираж 150.000 экз. Цена 76 к. , Диалектический и исторический материализм. Для системы партий­ ной учебы. Издание 4-е. Полигиз- дат, 1973, Тираж 175.000 экз. Цена 60 к. Хрестоматия по диалектическому^^ и историческому материализму. В^^ помощь слушателям школ основ марксизма-ленинизма. Издание 4-е. Политиздат. 1973, Тираж 110.000 экз. Цена 74 к. В локо.мотнвном депо проводится большая работа по благоуст­ ройству цехов, подсобных помещений. Среди тех, кто занимается этим полезным делом, находится и .маляр ко.чсомолка Вера Ерохи­ на, которая пришла на предприятие после окончания профессиональ­ ного училища. Она ежедневно перевыполняет сменные нормы при отличном качестве работы. Фото А. Гавриловой. За высокуюпродуктивность поливного гектара Недавно бюро райкома КПСС рассмотрюло вопрос «Об эконо­ мической эффективности ис­ пользования поливных и поймен­ ных земель в совхозе «Гагарин­ ский». В {зешении отмечено, что за последнее время в хозяйстве проделана некоторая работа в это.м направлении. Однако в це­ лом использование указанных земель осуществляется неудо­ влетворительно. Мелиоративные и поливные работы проводятся несвоевре­ менно, без учета сроков и норм полива. На поливные участки недостаточно вносится мине- ральнььх и органических удобре­ ний. Нерационально использует­ ся поливная техника. Не случайно поэтому в истек­ шем году с поливного участка площадью в сто гектаров собран г:нзкий урюжай однолетних трав. Себестоимость одного центнера сена превысила плановую. Хуже того, использование поливного участка принесло совхозу убы­ ток в шестнадцать тысяч руб­ лей. Не лучше используются и другие пойменные земли. Здесь также нарушаются ерюки обра­ ботки и ухода за посевами. С площади 84 гектарюв собрано зеленой массы однолетних трав ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ по 30 центнерюв, кормовой свек­ лы — по 39, овощей — по 48 центнерюв с каждого гектара.' Это почти в три раза ниже, чем было установлено планом. В нынешнем году медленны­ ми темпами идет сев кукурузы и посадка картофеля на зыков- ском поливном участке пло­ щадью 195 гектаров. Годовые планы производства сельскохозяйственной прюдук- ции на орюшаемых и пойменных землях не составляются. Орга­ низационно - технические меро­ приятия по обеспечению повы­ шения продуктивности земель отсутствуют. Севообороты вне­ дряются медленно. Допущенные недостатки яви­ лись следствием того, что парт- ко.м и дирекция совхоза глубоко не анализируют экономическую эффективность использования поливных и пойлтенных зе.мель, не принимают действенных мер к повышению их плодорюдия. Бюро райкома КПСС обрати­ ло внимание директора совхоза Н. Н. Коровина, секрютаря парт­ кома И, И. Сладкова на неудо­ влетворительное использование поливных и пойменных земель, потребовало от них принять дей­ ственные меры к устранению от- V меченных недостатков. Дирек­ тору совхоза дано задание в ме­ сячный срок разработать годо­ вой план производства сельско­ хозяйственной продукции на оро­ шаемых участках, а также ор­ ганизационно-технические меро­ приятия по повышению продук­ тивности поливного гектара. Бюро райкома обязало парт­ ком совхоза усилить массово- политическую работу среди ра­ бочих, организовать действенное социалистическое соревнование, разработать меры морального и материального поощрения, соз­ дать нормальные культурно-бы­ товые условия для работы ме­ лиораторов. Учитывая то, что аналогичные «« недостатки имеются и в других хозяйствах, бюро райкома обя­ зало первичные партийные ор­ ганизации колхозов н совхозов принять меры к повышению эф­ фективности использования по­ ливных и пойменных земель. Контроль за выполнением на­ стоящего постановления возло­ жен на районное управление сельского хозяйства райиспол­ кома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz