Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)
З АВЕРШИЛСЯ учебный год в системе политического об разования. Он проходил под зна ком борьбы за осуществление решений XXIV съезда КПСС, в обстановке большого политиче ского и трудового подъема, выз ванного празднованием полуве кового юбилея Союза Советских Социалистических Республик. Выполняя решения XXIV' съезда партии, послесъездов- ские постановления ЦК КПСС по вопросам идеологической ра боты, райком партии и первич ные партийные организации не мало сделали для повышения эффективности марксистско-ле нинской учебы и экономическо го образования. Глубокий ана лиз содержания политических занятий, работы коммунистов, воздействие учебы на повыше ние сознательности, трудовой и политической активности слуша телей — все это находилось в центре внимания райкома пар тии и многих партийных орга низаций. На бюро райкома КПСС, на заседаниях отдела пропаганды и агитации неоднократно обсуж дались вопросы о ходе учебы. Во всех парторганизациях на собраниях коммунистов они так же находили свое отражение. Нередко практиковалось слуша ние отчетов коммунистов о по вышении их идейного уровня. В парторганизациях совхозов «Гагаринский», «Знаменский», «Астаповский», колхоза имени XX партсъезда, локомотивного депо и других независимо от об суждения заслушивалась крат кая информация секретарей парторганизаций об учебе ком мунистов. Особое внимание в прошед шем учебном году уделялось подбору и учебе пропагандис тов. С этой целью занятия в системе партийного образова ния посещали высококвалифнци- рова1Гные работники, члены ме тодических советов. Они делали анализ, обобщали положитель ный опыт и помогали устранять недостатки. С пропагандистами регулярно проводились семина ры. Работа их была организо вана по секциям, в соответствии с профилем учебы. Важнейшее место в работе семинаров отводилось высту плению пропагандистов с обме ном опыта работы. Так, пропа гандисты экономических форм учебы из локомотивного депо Л. М. Рыжков, Т. А. Праздни кова из комбината бытового об служивания, С. Г. Юрьев со станции рассказывали о том, как они готовятся к занятиям, а пропагандисты по изучению ис торического материализма Е. Ф. Хаустов (НГЧ), Г. А, Гончаров (электростанция) делились опы том организации практических занятий. Кроме семинарских занятий, применялись и другие формы учебы; совещания, индивиду альные беседы, консультации. снабжение пропагандистов неко торыми данными местного ха рактера, обобщение и распро странение опыта лучших пропа гандистов. В течение всего учебного года проводились методические и тео ретические конференции, рабо тала школа передового опыта. Теоретическая к о н ф е р е н ц и я проводилась на тему; «Между народное значение образования СССР и его успешного разви Составлен перспективный план экономической учебы района на пятилетие. Уже в этом году эко номической учебой было охваче но сто процентов руководителей колхозов, совхозов, предпри ятий, шестьдесят процентов ру ководителей среднего звена, двадцать пять процентов рабо чих и колхозников. Работало 24 экономические школы, семь школ коммунистического труда. Свыше пятисот человек получа- /«’ и т о г а м у ч е б н о г о г о о а » с и е 1 п е м е п и у ш и и н о г о и б у а л о а а н и я ЗНАНИЯ ПОМОАГЮТ тия» и методическая — «Зада чи повышения эффективности марксистско-ленинской учебы и экономического образования в свете решений Х.К1\' съезда КПСС». Семинары, конференции, шко лы передового опыта оказали значительную теорютическую и методическую помощь .мало опытным руководителям школ и кружков, способствовали по вышению эффективности марк систско-ленинской учебы и эко номического образования. 32 пропагандиста стали последова телями опыта лучших. Высокоденственным средст вом связи изучаемых вопросов теории с жизнью, повышения трудовой и политической актив ности слушателей являлся ме тод практических заданий. Этим методом широко пользовались пропагандисты школ основ марк сизма-ленинизма А. Н. Боль ных, Л. Н, Странадко, Е. Ф. Хаустов, С. Ф. Дьяконова, И. Н. Обухов, В. А. Самохина, Р. Н. Андрианова, -•Ч. С. Антонов, Г. А. Гончаров, Р. П. Башлыко ва, А. А, Картавых. Они дава ли своим слушателям посиль ные задания, учили их сбору, анализу, обобщению фактичес кого .материала, прививали на выки публичного выступления. На протяжении всего учебно го года райком партии ориенти ровал пропагандистов на то, чтобы они, давая слушателям практические задания, обраща- ,пи внимание на использование интенсивных, качественных фак торов развития производства, добивались успешного выполне ния обязательств, принятых кол лективом на пятилетку, на ее третий, решающий год. 1972 — 1973 учебный год явился началом широкого раз вертывания экономической уче бы трудящихся. Выполняя по становление ЦК КПСС «Об улучшении экономического об разования трудящихся», партий ные организации провели боль шую работу по расширению системы экономической учебы и улучшению ее содержания. ли экономические знания в си стеме повышения квалификации (агрозоокружки, техучеба и т. д.). Многие из слушателей стали активнее участвовать в совершенствовании организации производства. Характерно то, что большинство рационализа торов и изобретателей являются слушателями эконом и ч е с к и х школ и семинаров, Интерюсно, в тесной связи с практическими делами людей, с задачами текущей пятилетки ве ли экономическую учебу трудя щихся партийные организации головного молочного завода, ло комотивного депо, 16 дистанции пути, колхоза «Родина», совхо за «Гагаринский» и ряда других хозяйств. Здесь внимательно подошли к подбору пропаган дистов. На молочном заводе в эконо мической школе занималось пятнадцать рабочих. За время учебы слушатели подружились с политической литературой, стали лучше ориентироваться в вопросах теории. Все они при нимают активное участие в ре шении задач, которые стоят пе ред коллективом. Большинство из них новаторы производства, идущие в первых рядах участ ников социалистического сорев нования. 13 из 15 слушателей школы завоевали звание удар ников коммунистического труда. В этом немалая заслуга руко водителя школы экономиста Н. В. Гаппч. Умело вел проблемный семи нар «Повышение экономической эффективности общественного производства» инженер дистан ции пути пропагандист Н. И. Мартынов. Здесь занимались в основном командиры производ ства. Перед семинаром стави лась цель; на основе познания ленинской экономической тео рии научить слушателей госу дарственному подходу к реше нию хозяйственных задач. В ка кой-то мере эта задача решена. Ведь только за год производи тельность труда на предприятии поднялась прютив плановой на 8,5 процента. Об эффективности получен-, ных экономических знаний убе дительно свидетельствуют ре зультаты хозяйственной деятель ности. Достаточно напомнить, что все хозяйства и предприятия в первом квартале текущего го да работали, как никогда, орга низованно и высокопроизводи телыю. План по заготовкам мя са выполнен на 119 процентов молока — на 121, по рознично му товарообороту — на 100,8 реализации промышленной про дукции — на 128 процентов Весенний сев ранних яровы.> культур завершен за семь раоз чих дней. И во втором кварта ле левтолстовцы успешно несут трудовую вахту. План апреля выполнен но всем показателям. Однако нельзя не отметить и ряд существенных недостатков, которые имели .место в системе партийного образования. Неред ко в отдельных школах и круж ках допускались срывы занятий, наблюдалась низкая посещае мость слушателей. Это в пер вую очередь относится к пар тийным организация.м колхоза «Заветы Ильича», совхоза «До- мачевский». Секретарям парт организаций этих хозяйств не обходимо серьезно проанализи ровать эти промахи и наметить конкретные .мероприятия, на правленные на улучшение поста новки учебы. В прошедшем учебном году лучше работали комсомольские кружки. В 19 кружках занима лись 509 юношей и девушек. 229 членов ВЛКСМ учились в сети партийного образования, 80 — в формах массовой пропа ганды. Райком КПСС, первичные партийные организации уделя ют большое внимание воспита нию молодежи. Достаточно от метить тот факт, что из 19 про пагандистов 12 - члены КПСС. Наиболее успешно проходили занятия в комсомольских орга низациях совхозов «Гагарин ский», имени М. Горького, име ни Льва Толстого, районного узла связи, колхоза «Родина», локомотивного депо. Сейчас во всех партийных ор ганизациях обсуждаются итоги его работы. Необходимо всесто ронне прюанализировать недо статки, дать им принципиаль ную оценку, наметить меры по их устранению. На партсобрани ях нужно избрать форму обуче ния на новый учебный год. В течение учебного года ком мунисты получили хорошую те оретическую подготовку. Теперь важно, чтобы полученные зна ния успешно сочетались с про изводственными делами. Долг коммунистов, всех тружеников района досрочно выполнить со циалистические обязательства, принятые на третий, решающий год пятилетки. Г. НАЙДЕНОВ, заведующий отделом пропаганды и агитации РК КПСС. Саратовская область. Хорошо трудится И сов.\о.зе «Тепличный' коллектив бригады Васи, 1 ия Гри горьевича Гришина, он первым в хозяйстве закончил сев ранних культур. За пять дней засеяно свы ше 1.100 гектаров, В честь пере довиков с нача.'ш весенне-полевых работ не раз поднимался ф.ыг трудовой славы. Успеху способст вовала четкая организация тру,д. 1 , умелое маневрирование техникой, применение передовой технологии. На снимке: вручение переходя щего Красного .шамени передово му коллективу. Фото Ю. Набатова. (Фотохроника Т.ЛСС) Н о в ы е к н и г и Ф. ЭНГЕЛЬС. Происхождение семьи, частной собственности и го сударства. В связи с исследовани ями Льюиса Г. Моргана. Политиз дат, 1973. Тираж 350.000 экз. В‘. И. ЛЕНИН. Как организовать Л к соревнование? — Великий почин. (О героизме рабочих в тылу. По поводу «коммунистических суббот ников»). Политиздат, 1973. Тираж 400.000 экз. В. И. Ленин об Уставе партии. Сборник. Издание 2-е. дополнен ное. Политиздат, 1973. Тираж 100.000 экз. В. И. Ленин. Краткий биографи ческий очерк. Для системы партий ной учебы. Издание 7-е. По.штиз- дат, 1973. Тираж 300.000 экз. Героический путь КПСС. К 70- летню II съезда партии. Политиз дат, 1973. Тираж 200.000 экз. Цена 39 к. Лекции по истории КПСС. Вы пуск 1. Издание 3-е, переработан ное. Издательство «Мысль», 1973. Тираж 150.000 экз. Цена 76 к. , Диалектический и исторический материализм. Для системы партий ной учебы. Издание 4-е. Полигиз- дат, 1973, Тираж 175.000 экз. Цена 60 к. Хрестоматия по диалектическому^^ и историческому материализму. В^^ помощь слушателям школ основ марксизма-ленинизма. Издание 4-е. Политиздат. 1973, Тираж 110.000 экз. Цена 74 к. В локо.мотнвном депо проводится большая работа по благоуст ройству цехов, подсобных помещений. Среди тех, кто занимается этим полезным делом, находится и .маляр ко.чсомолка Вера Ерохи на, которая пришла на предприятие после окончания профессиональ ного училища. Она ежедневно перевыполняет сменные нормы при отличном качестве работы. Фото А. Гавриловой. За высокуюпродуктивность поливного гектара Недавно бюро райкома КПСС рассмотрюло вопрос «Об эконо мической эффективности ис пользования поливных и поймен ных земель в совхозе «Гагарин ский». В {зешении отмечено, что за последнее время в хозяйстве проделана некоторая работа в это.м направлении. Однако в це лом использование указанных земель осуществляется неудо влетворительно. Мелиоративные и поливные работы проводятся несвоевре менно, без учета сроков и норм полива. На поливные участки недостаточно вносится мине- ральнььх и органических удобре ний. Нерационально использует ся поливная техника. Не случайно поэтому в истек шем году с поливного участка площадью в сто гектаров собран г:нзкий урюжай однолетних трав. Себестоимость одного центнера сена превысила плановую. Хуже того, использование поливного участка принесло совхозу убы ток в шестнадцать тысяч руб лей. Не лучше используются и другие пойменные земли. Здесь также нарушаются ерюки обра ботки и ухода за посевами. С площади 84 гектарюв собрано зеленой массы однолетних трав ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ по 30 центнерюв, кормовой свек лы — по 39, овощей — по 48 центнерюв с каждого гектара.' Это почти в три раза ниже, чем было установлено планом. В нынешнем году медленны ми темпами идет сев кукурузы и посадка картофеля на зыков- ском поливном участке пло щадью 195 гектаров. Годовые планы производства сельскохозяйственной прюдук- ции на орюшаемых и пойменных землях не составляются. Орга низационно - технические меро приятия по обеспечению повы шения продуктивности земель отсутствуют. Севообороты вне дряются медленно. Допущенные недостатки яви лись следствием того, что парт- ко.м и дирекция совхоза глубоко не анализируют экономическую эффективность использования поливных и пойлтенных зе.мель, не принимают действенных мер к повышению их плодорюдия. Бюро райкома КПСС обрати ло внимание директора совхоза Н. Н. Коровина, секрютаря парт кома И, И. Сладкова на неудо влетворительное использование поливных и пойменных земель, потребовало от них принять дей ственные меры к устранению от- V меченных недостатков. Дирек тору совхоза дано задание в ме сячный срок разработать годо вой план производства сельско хозяйственной продукции на оро шаемых участках, а также ор ганизационно-технические меро приятия по повышению продук тивности поливного гектара. Бюро райкома обязало парт ком совхоза усилить массово- политическую работу среди ра бочих, организовать действенное социалистическое соревнование, разработать меры морального и материального поощрения, соз дать нормальные культурно-бы товые условия для работы ме лиораторов. Учитывая то, что аналогичные «« недостатки имеются и в других хозяйствах, бюро райкома обя зало первичные партийные ор ганизации колхозов н совхозов принять меры к повышению эф фективности использования по ливных и пойменных земель. Контроль за выполнением на стоящего постановления возло жен на районное управление сельского хозяйства райиспол кома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz