Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)
ИДУТ ИСПЫТАНИЯ ЧУДО-АГРЕГАТ Необычно дождливая осень {'а Ставрополье усложнила уборку сахарной свеклы, за тянула ее до середины декаб ря. Однако новому свекло уборочному агрегату, что по явился на полях колхоза «Россия» Новоалександров ского района, грязь не поме ха. Широкие высокопроходи мые шины колес и активное копающее устройство позво ляют ему работать в любых условиях. Экспериментальный агре гат состоит из двух автоном ных машин, действующих по принципу раздельной уборки. Первая из них на буксире трактора «Беларусь» среза ет ботву сразу с шести ряд- I■■ов посевов и грузит ее в транспортные средства. Вто рая машина — самоходная. Она выкапывает свеклу на тех же шести рядках, и, стряхнув с корней зе.млю, грузит их в многотонный при цеп. Вот и все —никаких за трат ручного труда. Свеклу прямо от комбайна отправля ют на заготовительный пункт. Новым скоростным агре гатом в условиях хорошей погоды и при среднем уро жае мо.шю за день убрать свеклу с двадцати гектаров. Это в четыре-пять раз боль ше, чем обычным комбайном «СКН-2А». Шестирядные корнеубороч ные машины «КС- 6 », кото рые проходят испытания на нолях Кубани и Ставрополья н получили высокую оценку свекловодов, созданы сов местными усилиями конст рукторов и рабочих СССР, 1'ДР п 1 >олгарнн. К. Л1ИЦЕПКО, корр. Т.ЛСС. г. Стаирополь Б ЛИЗИЛСЯ к концу первый год новой пятилетки. В парткоме, месткоме локомотив ного депо все чаще заводили разговоры о том, как лучше ор ганизовать социалистическое со ревнование в 1972 году, когда вся страна готовилась отметить полувековой юбилеи образова ния СССР, Необходимо было внести что- то новое в соревнование локо мотивных бригад. Коллектив ц,^- ха эксплуатации довольно мно гочисленный. И вот по призыву Елецкого локо.мотивного депо создали четыре колонны маши нистов. Руководить и.мн было поручено машинистам-инструк- торам. Одну из колонн, в кото рую вошли .машинисты, обслу живающие пассажирские поез да, возглавил Анатолий Никола евич Больных. Он был одни.м из инициато ров соревнования колонн. На со вещании в отделении дороги ко лонну А. Н. Больных вызвал на соревнование машинист Елецко го локомотивного депо, делегат XXIV съезда КПСС С. П. Мар- ных. Анатолий Николаевич при нял вызов. Вернувшись в депо, он рассказал товарищам о почи не елецкого машиниста. Все по.т- держали Больных. В колонне приняли социалистические обя зательства, главными пунктами которых были борьба за эконо мию топлива и вождение поез дов строго по графику. Машинисты в колонне подо брались опытные. Они хорош'/ знали свое дело. Почти все эко номили топливо. Однако были и такие, кто допускал пережо.-. Случалось, что кто-то нарушал дисциплину. А где плохо с дис- циплиноГг там и до брака неда леко. И чтобы одержать побе ду, нужно добиться устранения этих нежелательных явлени 11 . Тепер машинист-инструктор, как руководитель колонны, стал в большой степени отвечать за воспитание людей. Г[равда, в этом у Анатолия Николаевича был немальЕй опыт. На протяже нии нескольких лет коммунисты цеха избирают его секретарем партбюро. Вот и на последнем отчетно-выборном собрании ему опять оказали это доверие. Как секретарю партбюро, ему просто нельзя отставать со сво ей К 0 Л 0 НИ 01 Н Иначе, что же о П Е Р Е Д О В И К И П Я Т И Л Е Т К И П О Ч Е Т Н Ы Й ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК нем будут ду.мать ком.мунисты? И пришлось вновь оторвать час- другой от личного времени. Ча ще стал беседовать с теми, кто допускал пережог топлива, на рушал дисциплину. Помогал и делом, когда это было нужно. И уже по итога.м социалисти ческого соревнования за первый квартал колонна А. Н. Боль ных заняла первое место. Пер вой была колонна н когда под водили окончательные итоги юбилейного соревнования. За год машинисты п их помощни ки сэкономили 190,6 тонны ус ловного топлива. В колонне теперь нет маши ниста, допускающего пережог т о п л и в а и л и б р а к в р а б о т е . Борьба за экономию топлива в нашем депо ведется давно. Лев- Толстовские паровозники и в пятидесятые годы показывали пример в этом. Но когда в де по стала внедряться тепловоз ная тяга, пережог стал очень большим. Нелегко было после привычного паровоза освоить но вую технику. Тогда впервые на предприя тии была создана школа передо вого опыта по экономии топли ва. Одним из инициаторов ее создания был и Анатолий Ни колаевич. К этому времени он имел большой стаж работы на паровозе. С 1946 года ездил по мощником машиниста. Машини стом стал после окончания кур сов машинистов в г. Ельце. В трудные послевоенные годы он не смог окончить десяти клас сов. Так, что пришлось учиться в школе рабочей молодежи. По том окончил школу машинистов тепловоза, а в 1965 году — Во ронежский железнодорожный техникум, пол 5 'чнв заочно спе циальность теплотехника. В 1966 году его назначили маши- нистом-инструктором. В школе передового опыта на первых порах было много трудностей. Но энтузиазм в коп- це-концоз победил. Все меньше и меньше топлива пережигали машинисты тепловозов. А по том пришло время, когда в це лом по цеху была достигнута экономия жидкого топлива. Это было достигнуто не толь ко благодаря созданию школы передового опыта. За последние годы в депо проявляют большую заботу о подготовке кадров. Только в этом году прдготовле- но без отрыва от производства 20 помощников машинистов. В их обучении Анатолий Никола евич принимает непосредствен ное участие. Ему пришлось по нескольку раз ездить с ними в поездки, практически показы вать, как добиваться экономии топлива, правильно эксплуати ровать сложную технику. На предприятие поступает работать много молодежи. Как секретарь партбюро цеха н ру ководитель колонны Анатолий Николаевич много работает с молодыми помощниками маши нистов. И каждый из них с по хвалой отзывается о своем 1 ш- ставнике: одному он помог со ветом. другого научил лучше разбираться в сложных узлах локомотива. Коммунист стремится воспи тать у молодежи любовь к сво ему делу, помочь каждому вы работать твердый характер, бе ,5 которого не может быть маши ниста. Несмотря на занятость, Анатолий Николаевич второй! год является пропагандистом комсомольской политсети. На занятиях он увязывает програм мный материал с экономикой своего предприятия, умело ис пользует факты из жизни депо. В коллективе депо Анатолия Николаевича знают не только как отличного производственни ка, примерного коммуниста, но и как хорошего семьянина, от зывчивого товаопща. На днях товарищи поздравили его с на граждением значком «Почетно му железнодорожнику». Это на града за большой вклад А. II. Больных в успешную работу н:е- лезнодорожного транспорта В. ИВАННИКОВ. На снимке: .А. II. Бо.льны.\ (снр. 1 - ва) инструктирует перед очеред ной поездкой машиппста 6 . II. 11 реображемского. Фото А. Гавриловой. II 11 раГюшюй газете -мы сооб щали о трактористке Надежде Мозалевон, которая успешно окончила курсы и сейчас с ж е ланием трудится на К-700 в районном объединении «Сель хозтехника». Недавно я разго варивал с Надей. Она сказала, что работой довольна, но, к со жалению. пока не находится у нее в районе последователей. Это было недавно, п вот уже сегодня мы можем вновь с ра достью сообщить: нашлись у На ди последователи. В сов.хозе сАстаповский». расположенном, кстати, по соседству с объеднне- 1 ием «Сельхозтехника», с таки.м же большим желанием взялись за изучение трактора сразу пя теро женщин. И не только изу чают, а уже пробуют сесть за руль стального коня. Мне удалось побывать на од ном нз занятий курсов, руково дит которыми главный инженер хозяйства Д. М. Душкин. В кабинете, где проходит уче ба, тепло, светло, он обставлен многочисленными наглядными пособиями. Слушатели курсов имеют возможность вести конс пекты н, надо отметить, стара ются не пропустить ни одного слова, сказанного преподавате лем. — Давайте, товарищи, вначч- ле повторим то, что изучили на ЖИ В Е ШЬ НА С Е Л Е — ОВЛАДЕВАЯ техникой ♦ предыдущем занятии, а потом пойдем дальше, — обратился к курсантам Д. М. Душкин. — Прошу рассказать и показать на плакате устройство топливной аппаратуры трактора. Среди слушателей есть н муж чины. но именно первой к доске вышла женщина — Валентина Калуцких. Она уверенно расска зывает о системе питания трак тора МТЗ-50. комментируя свои слова соответствующим плака том. Не менее уверенно ответила Валентина и на дополнительные вопросы преподавателя, в част ности, рассказала о том. какое горючее используется в тракто рах, чем отличается от других машин трактор Т-40. Д. М. Душкин хорошо отзыва ется о Валентине. Учится она на курсах вместе с мужем Алексе ем, работающим шофером. У ни.х в семье двое детей, и Валентина успевает работать, учиться и уп равляться по дому. Нередко она задолго до занятий прихо дит в учебный класс, чтобы еще раз просмотреть плакаты, почи тать литературу. С не.меньшен настойчивостью овладевают механизаторской профессией и другие слушатель ницы курсов. На уроках они по называют завидную активность, стараются выяснить все, что не понятно. Да вот хотя бы Наден:- да Васильевна Дьяконова. Рабо тает она бригадиром свинофер мы, и поначалу кое-кто даже был против того, чтобы она учи лась на курсах. Дескать, ей и без того забот хватает. Тогда Надежда Васильевна обратилась прямо к директору. — Разве, — сказала она. — бригадир не имеет права знать трактор и управлять им? А. вдруг придется заменить како го-то тракториста? Эти доводы оказались убеди тельными. Причем, как выясни лось, Надежда Васильевна уже и.меет любительские права шо фера, может управлять, автома шиной. Значит,, теперь можно и трактор изучить. А вот Валентина Рахмано'>.а работает в совхозе секретарем- .машннисткой. И тоже на пер вых порах было мнение, что учиться на курсах ей неспод ручно. Пришлось действовать через райком комсо.мола. Теперь она тоже в числе самых актив ных слушателей. Особое доверие курсантов за служила Ирина Родионова. Ее избрали старостой курсов, и эти свои обязанности она выполня ет исправно. Следит за посещае мостью и дисциплиной, а если потребуется, доставит в класс наглядные пособия, детали ма шин. Осталось сказать нескольк <1 слов о пятой слушательнице — Раисе Кузнецовой. Работает она кладовщиком, но к механиза торской профессии тоже отно сится с большим интересом. На днях она «ос.мелилась» даже сесть за руль трактора. Всего слушателей на курсах двадцать ,^евять. В основном это молодые рабочие, комсо мольцы. Работают курсы третий год, и стали хорошим подспорьем в подготовке трактористов, ком байнеров. — Дело в том, — говорит Д. М. Душкин, — что положе ние с .механизаторскими кадра ми в совхозе было крайне тяже лым, Людей не хватало, а этилс нередко пользовались наруши тели дисциплины. Запьянствует, бывало, иной механизатор, и чувствует себя героем. Мол, все равно не уволите, работать-то некому. Вот и решили тогда мы открыть курсы. И теперь обста новка изменилась. Мы уже не ощущаем нехватки в людях, крепче стала дисциплина. Что ж,'В добрый путь, буду щие механизаторы! Будем на деяться. что в скором време ни тракторы станут подвластны и тем пятерым смелым женщи нам совхоза, о которых я рас сказал. - Н. ГАГАРИН. Ин ре<^а1щц011ши‘4 и о ч т ы Озеленение — в ажно е д е л о Много внимания уделяется сейчас благоустройству сель ских населенных пунктов. На пример, в селе Загрядчино за последние,два-три года построе но много жилых домов, произ водственных и культурно-быто вых зданий. Село наше когда-то было очень зеленым. Но постепенно насаждения выруФали. Сейчас жители стремятся посадить как можно больше деревьев и кус тарников. Но мы никак не мо жем решить проблему саженцев. Так, в прошлом году механиза торы вырыли много ямок для посадки тополей, но саженцев так и не нашли. Руководителям совхоза «Пла мя», исполкому Топовского сель совета следует уделить озелене нию сел больше внимания. И еще вот о чем. В нашем селе в прошлом году проложили водопровод, поставили несколь ко водоразборных колонок. .Л водонапорную башню не достро или. Напор воды в трубах по этому очень слабый. Если беру г воду в одной колонке, то в дру гих в это время ее не набе решь. С. СУЧКОВ. село Загрядчино. Северо-Казахстанская ооластьг Хлеборобы совхоза имени М. И. Калинина приступили к задерж 1 - нию снега на нолях (на снимке). На сотнях гектаров уложен.я снежные валки. Ф( 1 ТО Г. Сергеева. (Фотохроника Т.-\СС) Ответ получен, меры приняты о том, что в колхозе имени Ленина нет запчастей для ремон та культиваторов, говорилось в заметке «А ВТУЛОК ВСЕ НЕТ», опубликованнон в № 143 нашей газеты за 1972 год. Как нам сообщил заведующий торговым отделом райобъедине- ния «Сельхозтехника» В. А. Клименко, недостающие втулки от правлены в колхоз. Следует отметить, что из хозяйств несвоевре менно поступают заявки на запасные части. Нет их и на 1973 год.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz