Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

ИДУТ ИСПЫТАНИЯ ЧУДО-АГРЕГАТ Необычно дождливая осень {'а Ставрополье усложнила уборку сахарной свеклы, за­ тянула ее до середины декаб­ ря. Однако новому свекло­ уборочному агрегату, что по­ явился на полях колхоза «Россия» Новоалександров­ ского района, грязь не поме­ ха. Широкие высокопроходи­ мые шины колес и активное копающее устройство позво­ ляют ему работать в любых условиях. Экспериментальный агре­ гат состоит из двух автоном­ ных машин, действующих по принципу раздельной уборки. Первая из них на буксире трактора «Беларусь» среза­ ет ботву сразу с шести ряд- I■■ов посевов и грузит ее в транспортные средства. Вто­ рая машина — самоходная. Она выкапывает свеклу на тех же шести рядках, и, стряхнув с корней зе.млю, грузит их в многотонный при­ цеп. Вот и все —никаких за­ трат ручного труда. Свеклу прямо от комбайна отправля­ ют на заготовительный пункт. Новым скоростным агре­ гатом в условиях хорошей погоды и при среднем уро­ жае мо.шю за день убрать свеклу с двадцати гектаров. Это в четыре-пять раз боль­ ше, чем обычным комбайном «СКН-2А». Шестирядные корнеубороч­ ные машины «КС- 6 », кото­ рые проходят испытания на нолях Кубани и Ставрополья н получили высокую оценку свекловодов, созданы сов­ местными усилиями конст­ рукторов и рабочих СССР, 1'ДР п 1 >олгарнн. К. Л1ИЦЕПКО, корр. Т.ЛСС. г. Стаирополь Б ЛИЗИЛСЯ к концу первый год новой пятилетки. В парткоме, месткоме локомотив­ ного депо все чаще заводили разговоры о том, как лучше ор ганизовать социалистическое со­ ревнование в 1972 году, когда вся страна готовилась отметить полувековой юбилеи образова­ ния СССР, Необходимо было внести что- то новое в соревнование локо­ мотивных бригад. Коллектив ц,^- ха эксплуатации довольно мно­ гочисленный. И вот по призыву Елецкого локо.мотивного депо создали четыре колонны маши­ нистов. Руководить и.мн было поручено машинистам-инструк- торам. Одну из колонн, в кото­ рую вошли .машинисты, обслу­ живающие пассажирские поез­ да, возглавил Анатолий Никола­ евич Больных. Он был одни.м из инициато­ ров соревнования колонн. На со­ вещании в отделении дороги ко­ лонну А. Н. Больных вызвал на соревнование машинист Елецко­ го локомотивного депо, делегат XXIV съезда КПСС С. П. Мар- ных. Анатолий Николаевич при­ нял вызов. Вернувшись в депо, он рассказал товарищам о почи­ не елецкого машиниста. Все по.т- держали Больных. В колонне приняли социалистические обя­ зательства, главными пунктами которых были борьба за эконо­ мию топлива и вождение поез­ дов строго по графику. Машинисты в колонне подо­ брались опытные. Они хорош'/ знали свое дело. Почти все эко­ номили топливо. Однако были и такие, кто допускал пережо.-. Случалось, что кто-то нарушал дисциплину. А где плохо с дис- циплиноГг там и до брака неда­ леко. И чтобы одержать побе­ ду, нужно добиться устранения этих нежелательных явлени 11 . Тепер машинист-инструктор, как руководитель колонны, стал в большой степени отвечать за воспитание людей. Г[равда, в этом у Анатолия Николаевича был немальЕй опыт. На протяже­ нии нескольких лет коммунисты цеха избирают его секретарем партбюро. Вот и на последнем отчетно-выборном собрании ему опять оказали это доверие. Как секретарю партбюро, ему просто нельзя отставать со сво­ ей К 0 Л 0 НИ 01 Н Иначе, что же о П Е Р Е Д О В И К И П Я Т И Л Е Т К И П О Ч Е Т Н Ы Й ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК нем будут ду.мать ком.мунисты? И пришлось вновь оторвать час- другой от личного времени. Ча­ ще стал беседовать с теми, кто допускал пережог топлива, на­ рушал дисциплину. Помогал и делом, когда это было нужно. И уже по итога.м социалисти­ ческого соревнования за первый квартал колонна А. Н. Боль­ ных заняла первое место. Пер­ вой была колонна н когда под­ водили окончательные итоги юбилейного соревнования. За год машинисты п их помощни­ ки сэкономили 190,6 тонны ус­ ловного топлива. В колонне теперь нет маши­ ниста, допускающего пережог т о п л и в а и л и б р а к в р а б о т е . Борьба за экономию топлива в нашем депо ведется давно. Лев- Толстовские паровозники и в пятидесятые годы показывали пример в этом. Но когда в де­ по стала внедряться тепловоз­ ная тяга, пережог стал очень большим. Нелегко было после привычного паровоза освоить но­ вую технику. Тогда впервые на предприя­ тии была создана школа передо­ вого опыта по экономии топли­ ва. Одним из инициаторов ее создания был и Анатолий Ни­ колаевич. К этому времени он имел большой стаж работы на паровозе. С 1946 года ездил по­ мощником машиниста. Машини­ стом стал после окончания кур­ сов машинистов в г. Ельце. В трудные послевоенные годы он не смог окончить десяти клас­ сов. Так, что пришлось учиться в школе рабочей молодежи. По­ том окончил школу машинистов тепловоза, а в 1965 году — Во­ ронежский железнодорожный техникум, пол 5 'чнв заочно спе­ циальность теплотехника. В 1966 году его назначили маши- нистом-инструктором. В школе передового опыта на первых порах было много трудностей. Но энтузиазм в коп- це-концоз победил. Все меньше и меньше топлива пережигали машинисты тепловозов. А по­ том пришло время, когда в це­ лом по цеху была достигнута экономия жидкого топлива. Это было достигнуто не толь­ ко благодаря созданию школы передового опыта. За последние годы в депо проявляют большую заботу о подготовке кадров. Только в этом году прдготовле- но без отрыва от производства 20 помощников машинистов. В их обучении Анатолий Никола­ евич принимает непосредствен­ ное участие. Ему пришлось по нескольку раз ездить с ними в поездки, практически показы­ вать, как добиваться экономии топлива, правильно эксплуати­ ровать сложную технику. На предприятие поступает работать много молодежи. Как секретарь партбюро цеха н ру­ ководитель колонны Анатолий Николаевич много работает с молодыми помощниками маши­ нистов. И каждый из них с по­ хвалой отзывается о своем 1 ш- ставнике: одному он помог со­ ветом. другого научил лучше разбираться в сложных узлах локомотива. Коммунист стремится воспи­ тать у молодежи любовь к сво­ ему делу, помочь каждому вы­ работать твердый характер, бе ,5 которого не может быть маши­ ниста. Несмотря на занятость, Анатолий Николаевич второй! год является пропагандистом комсомольской политсети. На занятиях он увязывает програм­ мный материал с экономикой своего предприятия, умело ис­ пользует факты из жизни депо. В коллективе депо Анатолия Николаевича знают не только как отличного производственни­ ка, примерного коммуниста, но и как хорошего семьянина, от­ зывчивого товаопща. На днях товарищи поздравили его с на­ граждением значком «Почетно­ му железнодорожнику». Это на­ града за большой вклад А. II. Больных в успешную работу н:е- лезнодорожного транспорта В. ИВАННИКОВ. На снимке: .А. II. Бо.льны.\ (снр. 1 - ва) инструктирует перед очеред­ ной поездкой машиппста 6 . II. 11 реображемского. Фото А. Гавриловой. II 11 раГюшюй газете -мы сооб­ щали о трактористке Надежде Мозалевон, которая успешно окончила курсы и сейчас с ж е­ ланием трудится на К-700 в районном объединении «Сель­ хозтехника». Недавно я разго­ варивал с Надей. Она сказала, что работой довольна, но, к со­ жалению. пока не находится у нее в районе последователей. Это было недавно, п вот уже сегодня мы можем вновь с ра­ достью сообщить: нашлись у На­ ди последователи. В сов.хозе сАстаповский». расположенном, кстати, по соседству с объеднне- 1 ием «Сельхозтехника», с таки.м же большим желанием взялись за изучение трактора сразу пя­ теро женщин. И не только изу­ чают, а уже пробуют сесть за руль стального коня. Мне удалось побывать на од ном нз занятий курсов, руково­ дит которыми главный инженер хозяйства Д. М. Душкин. В кабинете, где проходит уче­ ба, тепло, светло, он обставлен многочисленными наглядными пособиями. Слушатели курсов имеют возможность вести конс­ пекты н, надо отметить, стара­ ются не пропустить ни одного слова, сказанного преподавате­ лем. — Давайте, товарищи, вначч- ле повторим то, что изучили на ЖИ В Е ШЬ НА С Е Л Е — ОВЛАДЕВАЯ техникой ♦ предыдущем занятии, а потом пойдем дальше, — обратился к курсантам Д. М. Душкин. — Прошу рассказать и показать на плакате устройство топливной аппаратуры трактора. Среди слушателей есть н муж­ чины. но именно первой к доске вышла женщина — Валентина Калуцких. Она уверенно расска­ зывает о системе питания трак­ тора МТЗ-50. комментируя свои слова соответствующим плака­ том. Не менее уверенно ответила Валентина и на дополнительные вопросы преподавателя, в част­ ности, рассказала о том. какое горючее используется в тракто рах, чем отличается от других машин трактор Т-40. Д. М. Душкин хорошо отзыва­ ется о Валентине. Учится она на курсах вместе с мужем Алексе­ ем, работающим шофером. У ни.х в семье двое детей, и Валентина успевает работать, учиться и уп­ равляться по дому. Нередко она задолго до занятий прихо­ дит в учебный класс, чтобы еще раз просмотреть плакаты, почи­ тать литературу. С не.меньшен настойчивостью овладевают механизаторской профессией и другие слушатель­ ницы курсов. На уроках они по называют завидную активность, стараются выяснить все, что не понятно. Да вот хотя бы Наден:- да Васильевна Дьяконова. Рабо­ тает она бригадиром свинофер­ мы, и поначалу кое-кто даже был против того, чтобы она учи­ лась на курсах. Дескать, ей и без того забот хватает. Тогда Надежда Васильевна обратилась прямо к директору. — Разве, — сказала она. — бригадир не имеет права знать трактор и управлять им? А. вдруг придется заменить како­ го-то тракториста? Эти доводы оказались убеди­ тельными. Причем, как выясни­ лось, Надежда Васильевна уже и.меет любительские права шо­ фера, может управлять, автома­ шиной. Значит,, теперь можно и трактор изучить. А вот Валентина Рахмано'>.а работает в совхозе секретарем- .машннисткой. И тоже на пер­ вых порах было мнение, что учиться на курсах ей неспод­ ручно. Пришлось действовать через райком комсо.мола. Теперь она тоже в числе самых актив­ ных слушателей. Особое доверие курсантов за­ служила Ирина Родионова. Ее избрали старостой курсов, и эти свои обязанности она выполня­ ет исправно. Следит за посещае­ мостью и дисциплиной, а если потребуется, доставит в класс наглядные пособия, детали ма­ шин. Осталось сказать нескольк <1 слов о пятой слушательнице — Раисе Кузнецовой. Работает она кладовщиком, но к механиза торской профессии тоже отно­ сится с большим интересом. На днях она «ос.мелилась» даже сесть за руль трактора. Всего слушателей на курсах двадцать ,^евять. В основном это молодые рабочие, комсо­ мольцы. Работают курсы третий год, и стали хорошим подспорьем в подготовке трактористов, ком­ байнеров. — Дело в том, — говорит Д. М. Душкин, — что положе­ ние с .механизаторскими кадра­ ми в совхозе было крайне тяже­ лым, Людей не хватало, а этилс нередко пользовались наруши­ тели дисциплины. Запьянствует, бывало, иной механизатор, и чувствует себя героем. Мол, все равно не уволите, работать-то некому. Вот и решили тогда мы открыть курсы. И теперь обста­ новка изменилась. Мы уже не ощущаем нехватки в людях, крепче стала дисциплина. Что ж,'В добрый путь, буду­ щие механизаторы! Будем на­ деяться. что в скором време­ ни тракторы станут подвластны и тем пятерым смелым женщи­ нам совхоза, о которых я рас­ сказал. - Н. ГАГАРИН. Ин ре<^а1щц011ши‘4 и о ч т ы Озеленение — в ажно е д е л о Много внимания уделяется сейчас благоустройству сель­ ских населенных пунктов. На­ пример, в селе Загрядчино за последние,два-три года построе­ но много жилых домов, произ­ водственных и культурно-быто­ вых зданий. Село наше когда-то было очень зеленым. Но постепенно насаждения выруФали. Сейчас жители стремятся посадить как можно больше деревьев и кус тарников. Но мы никак не мо­ жем решить проблему саженцев. Так, в прошлом году механиза­ торы вырыли много ямок для посадки тополей, но саженцев так и не нашли. Руководителям совхоза «Пла­ мя», исполкому Топовского сель­ совета следует уделить озелене­ нию сел больше внимания. И еще вот о чем. В нашем селе в прошлом году проложили водопровод, поставили несколь­ ко водоразборных колонок. .Л водонапорную башню не достро­ или. Напор воды в трубах по­ этому очень слабый. Если беру г воду в одной колонке, то в дру­ гих в это время ее не набе­ решь. С. СУЧКОВ. село Загрядчино. Северо-Казахстанская ооластьг Хлеборобы совхоза имени М. И. Калинина приступили к задерж 1 - нию снега на нолях (на снимке). На сотнях гектаров уложен.я снежные валки. Ф( 1 ТО Г. Сергеева. (Фотохроника Т.-\СС) Ответ получен, меры приняты о том, что в колхозе имени Ленина нет запчастей для ремон­ та культиваторов, говорилось в заметке «А ВТУЛОК ВСЕ НЕТ», опубликованнон в № 143 нашей газеты за 1972 год. Как нам сообщил заведующий торговым отделом райобъедине- ния «Сельхозтехника» В. А. Клименко, недостающие втулки от­ правлены в колхоз. Следует отметить, что из хозяйств несвоевре­ менно поступают заявки на запасные части. Нет их и на 1973 год.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz