Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)
«Дорогая редакция! Недавно я получил от неизвестного адресата два «святых» письма. Что это? Очередная попытка церковников приобщить к вере в бога как можно большее число людей или просто, извините за выражение, идиотская выходка какого-нибудь полоумного?». С таким вопросом об ратился к нам житель села Митягиио Т. Ф. Андриянов. В «святых» письмах содержится просьба-угроза, что если кто не перепишет их девять раз и не разошлет другим, того ждет страшная кара «всевышнего». К сожалению, сообщает Гихон Фролович, находятся наивные и малодушные люди, ко торые переписывают эту чепуху, и письма заполонили все село. Итак, что же все-таки представляют собой так называемые, «святые» письма? Ответ на этот вопрос чттатели найдут в статье, которую мы публикуем. идеи конца света являются хри стианские секты адвентистов и иеговистов. Секта адвентистов возникла в США в начале прошлого ве ка. Ее проповеди о близком конце света нашли широкий отклик в слоях мелкой буржу азии и фермеров США, перед которыми в первой половине Х1.Х века встала перспектива неизбежного разорения круп ным капиталом. Проповедники адв е н т и з м а признаки приближения конца света видели в различных яв- С ВОЕ возмущение «святы- ,лШ« письмами, в которых идет речь о конце света и рас пространенных через почту или путем подбрасывания в почто- 1 ые ящики, высказывают и слу шатели наших лекций. Для начала совершим эк скурсию и прошлое. Впервые историческая наука обнаружи- ьает гцюрочества о конце мира и Древнем Египте, возникшие аа три тысячи лет до возннкно- кения христианства. В раннем христианском нро- нзведении — Апокалипсисе, на писанном в конце 68 и начале (59 годов нашей эры, тоже ис пользуется старая сказка о 0 ЛИ 31 Ш.М конце мира. Основным мотивом Апокалипсиса являет ся пророчество грядущего в ближайшее время конца света и наступлении сначала царства антихриста, а потом — царства небесного на земле. С изменением социальных и исторических условий важней ший элемент христианского ве роучения — идея конца света и пришестшш вто];юй раз Христа на землю- — в процессе своего (тазвития приобретает в каждом |.онкретно-историческом перио де в той или иной религиозной организации специфический со циально-политический смысл. Так. религиозные организа ции эпохи феодализма проро чество о конце света связывали с антикрепостническим протес том. Это хорошо выражено в таких религиозных организаци ях на Руси, как духовные хри стиане (хлысты, духоборы, мо локане, субботники, толстовцы, трозвенникн) и старообрядцы. Связывая миф о втором при- „СВЯТЫЕ^ ПИСЬМА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ шествии Христа с идеей о кон це света, они все внимание ве- )>ующих старались сосредото чить на вере в искупительную миссию Христа, притупляя классовое самосознание трудя щихся, их революционную ак тивность, направленную на борьбу с социальными причи нами социального гнета и на- гилия народа. В эпоху капитализма религи озная проповедь конца света пронизывается другим социаль ным содержанием. Умирающие классы эксплуататоров стремят ся суд истэрии над ними пред ставить извращенно, как по следний суд бога над всем че ловечеством. Идеи смерти, ставшие модными в современ- но.м буржуазном обществе, яв ляются выражением этой исто рической обреченности послед него эксплуататорского класса ^ буржуазии. Культ смерти пронизывает всю современную буржуазную философию, лите ратуру, искусство, в особенно сти религию. Страшный яд про поведи скорого конца света от равляет сознание людей, обре кает их на общественную пас сивность и инертность, лишает радости жизни, старается пред ставить жизнь лишь ступень- 1 :он к с.мерти. В наши дни наиболее после- донательными ироиоведниками леннях природы (падение мете оритов, появление комет, зем летрясения, наводнения, засу ха, эпидемии) и общества (рост безработицы, кризисы перепро изводства, нищета и др.) Мно гие из них неоднократно даже называли «точную» дату конца света. Так, Щ'ховный отец ад вентизма американец Миллер указал на 21 марта 1843 года и 21 марта 1844 года. Тринад цать лет тому назад адвентист ский проповедник Ю. Шеба пророчествовал о конце света в январе 1959 года. Ждет близкого конца света и вторая секта — иеговистов, тоже возникшая в США. По существу, идеология иего вистов — это идеология демо рализованной монополиями ча сти мелкой и средней буржуа зии, Проповедники иеговизма, та 1 с же, как и адвентизма, на значали несколько сроков кон ца света. В первой половине XX века идеология иеговистов становит ся одним из духовных орудий монополистов в их борьбе за мировое господство. Руководи тель современных иеговистов, башсир США Патанн Кнорр, вынашивает и пропагандирует идею священной войны с сата- нш-тами — ардхагеддои, кото рый. якобы, будет предшество- ва 1 Ь концу света. ТЕЛЕВИДЕНИЕ ИА 1М 6 АИРИЯ 14 апреля. 9.00 — Программа передач. 9.05 — Цветное теле видение. «Гимнастика для всех». 9.20 — Новости. 9.35 — Цветное телевидение. «Танцы народов СССР». 10.00 — «По вашим письмам». 10.30—Цвет ное телевидение. «Советская Грузия-. Телевизионный доку ментальный фильм. 11.30—«.Ак туальные проблемы науки н культуры». 12.00—«Киноленты прошлых лет». «Мисс Менд». Художественный фильм. 2-я се рия. 13.20 — «Человек н за кон». 13,50 — «Играет Л. Обо рин». 14.10—«Здоровье». 14.40 -8 мире животных». 16.(Ю — ■Музыкальные встречи». Песня С. Туликова. 16.40 — Програм- ,ма мультипликационных филь мов: «Страшный, серый, лохма тый», «Девочка в цирке». 17.10 -Музыкальная программа для юношества». Трансляция из Ко лонного зала Дома союзов. (В записи). 18.00 — Новости. 18.10 —Продолжение трансляции из Колонного зала Дома союзов. 19.35 — Ж. Сименон — «Мегрэ и чезовек на скамейке». Премь ера телевизионного спектакля. ^1асть 1-я. 21.00 — «Время». Информационная программа. 21.30 — Ж. Сименон — «Мегрэ и человек на скамейке». Премь ера телепнзнонного спектакля. Часть 2-я. 22.40 — Спортивная программа. Чемпионат СССР по футбо.пу. «Динамо» (Тбили си) — «Динамо» (Киев). 2-(1 тайм. Чемпионат мира по хок кею. ФРГ—Польша. (3-н пери од). По окончании — Новостя. Программа передач. 15 апреля. 9.00 — Программа передач. 9.05 — «На зарядку становись!". 9.20 — Новости. 9.30 — Для школьников. -Бу дильник». 10.00 — Для воинов Советской Армии и Флота. 10.30 — «Музыкальный киоск». 11.00 — Цветное телевидение. Программа мультипликацион ных фнль.мов: «Стрекоза и .му равей»; «Мальчик из Неаполя ■. 11.30 — «Сельский час». 12.25— «Экранизация литературных произведений». «Попрыгунья». Художественный филь.м. 13.55 —Чемпионат мира по хоккею. ЧССР — Финляндия. 16.25 — «Клуб кинопутешествий». 17.25 —Чемпионат мира по хоккею. СССР —Швеция. 20.30 — Кон церт. 21.00 — «Время». Инфо.о- мационная программа. 21.30 — Телевизионный театр миниа тюр «13 стульев». 22.35—«Тан цевальный зал». 23.00 — Ново сти. Программа передач. 10 апреля. 16.10 — Програм- .ма передач. 16.15 — Цветное телеви.'тение. «Мексика, рож денная в веках». Докумен тальный фильм. 17.00 — Кон церт. 17.30 — Для школьников. «Костер». 18.00 — Новости. 18.10 — На вопросы телезри- 1 елей отвечает начальник Глав ного управления мнкробноло- гнческон промышленности пра Совете Л\иннстров СССР В. Д. Беляев. 18.40 — -«Международ- пая панорама». 19.10 —Д. Ка балевский—Концерт для скрип ки с оркестром, 19.30—«Доку ментальный экран». 21.00 — «Время». Информационная программа. 21.30 — «Мо-лод- цы1». Спортивная молодежная программа. 23.00 — Новости. Програм.ма передач. Разбойничье нападение гит леровских орд на ССЗСР было объявлено И. Кнорром началом «священной войны», а Гитлер — олицетворением сил бога. Теперь иеговисты мечтают о третьей мировой войне, пыта ясь показать агрессивные наме рения империалистов США как божественное предопределение. Проповедь «священной войны» в соединении с атомным пси хозом империалистов стран аг рессивного блока НАТО и со ставляет основной политичес кий смысл ве 1 юучения совре менных иеговистов. В нашей стране сегодня ре лигиозный миф о скором кон це света распространяют сек ты адвентистов, иеговистов н истинно-православных христи ан. Их цель — усилить религи озность, угасающую в резуль тате атеистического воздейст вия на сознание трудящихся со циального, научного н нравст венного прогресса в нашей стране. Объективно проповедь о скором конце света играет ре акционную роль в социалисти ческом обществе, так как в глазах верующего стремится обесценить результаты челове ческого труда и его заботу о будущем, воспитывать безраз личие к земной жизни вообще, пассивибе отношение к об 1 цест- ве'нной жизни — в особенности. Кроме того, проповедь скоро го конца света проникает в СССР и через систему зару бежных радиопередач, редакти руемых реакционными журна листами капиталнс т н ч е с к и х стран. Эти передачи стремятся отравить сознание верующих советских людей ядом недове рия к нашей социалистической действительности, пытаются лишить их уверенности в окон чательной победе коммунизма. Хотелось бы, чтобы честные верующие задумались над этим и поняли как вводят их в з а блуждение зарубежные спеку лянты от религии, которые ру ководствуются в своих дейст виях не верой в бога, а нена вистью к нашей стране — пер вой стране социализма. В. ЕВДОКИМОВ, председатель научно-методи ческого сонета по про 11 аганл,е научного атеизма областной организашш общества «Знание». ТОВАРЫ т НАРОДА в третьем, решающем году де сятой пятилетки коллектив Львов ского мотозавода значительно увеличивает ироишодство мопедов «Верховииа». Сверх годового за дания будет 1131огов.теио 1.006 машин. Большое вт|маиие уделя ется совершенствованию модели. Во втором полугодии на предприя тии начнется серийный выпуск мопедов «Вер.ховш1а-4». Па левом снимке: мопеды «Вер- ховина-З» готовы к отправке. Во Всесоюзном научно-исследо вательском светотехническом ин ституте (Москва) разрабатывают ся новые светильники. На снимке (в центре): техник Валентина Петрякова с новыми светильниками, предназначенными для освещения жилого помеще ния. Коллектив Бендерской текстиль но-ткацкой фабрики (Молдавская ССР) увеличивает выпуск гобеле новых тканей II ковровых штде.тий из полушерстяной и хлопчатобу мажной пряжи. В этом году коп ров будет изготовлено на 600 ты сяч рублей — на 70 тысяч боль ше, чем в прошлом году. В офор млении ковров широко использу ются новые рисунки и цветовые гаммы, разработанные художни ками предприятия. На правом снимке: ткачиха П. Писароглова с образцами ков ровых изделий. Фото к. Тарусова, Б. Купона, Б. Капнина. (Фотохроника ТАСС) Н О В Ь Н А Ш И Х С Е Л УЛИЦА — ПО ЗАКАЗУ Вести застройку целы.ин улицами — такой метод прак тикует коллектив Инсарского ремонтно-строительного участк.) (Мордовская АССР). Руковод ство участка заключает с прав лением колхоза договор на строительство. В нем устанав ливаются даты начала и окон чания работ, стоимость возво димого двухквартирного жило го дома (а участок специализи руется именно на сооружении таких домов). Каждый договор согласовывается с районным архитектором, санэпидстанцией и другими организациями. Как же участок организует работу? Ведь ему приходится сооружать много домов в не скольких селах. Прежде всего, помогает спе циализация, комплексное веде ние строительно-монтажных ра бот. Каждая бригада выполня ет строго определенное задание. Одна, например, заготавливает лес, другая вывозит его. Третьи прямо в лесу изготовляет сру бы. И уже готовые срубы до ставляют к месту строитель ства. Наиболее квалифицирован ные бригады плотников ведут внутреннюю отделку домов. На кровельных работах заняты другие мастера. УчаСток распо лагает своими специалистами по монтажу котельного обору дования для отопления. Строи тели работают по аккордно-пре миальной системе. Что же представляют собой возводимые дома, какие в них удобства? Прежде всего дом просторен, светел. В нем — пе редняя, большой зал, две спаль ни, столовая, кухня с комбини рованной печью и водяны.м ото плением. Для внутренней от делки широко используется су хая штукатурка. фане 1 )а. На рядные панели, светлые, мягкие краски создают уют. Ненодало- ку от дома — сарай для хозяй ственных нужд. 13 селе Русская Иаевка Ин сарского района, 1\1уравьенка Рузаевского района и н других селах в минувшем году ноявн- лнсь целые улнцы 1 !;- 11 )ядных, современных домов. Эдегь жа вут полеводы и т)зактористи, шоферы и доярки — те, кта своим трудом на нолях и мах нриуынож:|ет главу риД;ю го колхоза. Л в целом о строительстве а селах автономной республики можно судить по итогам второ го года пятилетки. Здесь поя вилось более трех с 1 юловш 10 н тысяч новых домов общей пло щадью свыше 150 тысяч квад ратных метров. Строятся кол хозные села строго но генераль ным планам с тем, чтобы соз дать сельским жителям макси мум удобств. М. ХВАСТУНОВ, корр. ТАСС г. Саранск Редактор Н. КОБЗЕВ. Районному потребительскому обществу на постоянную рабо ту требуются уборщицы в ыа- га'шиы, продавец керосина. 2—2 .'1еп-Толстовское райобъеди- нение «Сельхозтехника» произ водит набор учащихся на кур сы шоферов. Обращаться по а д р е с у : и. Лев Толстой, «Сельхозтех ника». 3 - 3 Предприятие Северных межрайонных электрических сетей доводит до сведения абонентов, что оплата за пользование электроэнергией должна производиться до 26 числа каждого месяца. При неоплате счета в установленный срок подача электроэнергии потребителям будет прекращена без преду преждения. Администрация. 2—2 «Путь Ильич*» *ыход 1 а три р«»« ■ недмю : во вторник, четверг и субботу Наш адрес: ул. Коммуннстическаа, б. Редаици* гамты «Путь Ильича». Телефоны: редактора—115, заместитела редактора и ота. секретари—61, общий—111. Заказ № 445. Леа-Толстовскаа тмпографнв Упраалениа издательста, полиграфии и книжной торговли. Ул. Коммунистическая, 6. Тираж 4.028 »кэ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz