Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

«Дорогая редакция! Недавно я получил от неизвестного адресата два «святых» письма. Что это? Очередная попытка церковников приобщить к вере в бога как можно большее число людей или просто, извините за выражение, идиотская выходка какого-нибудь полоумного?». С таким вопросом об­ ратился к нам житель села Митягиио Т. Ф. Андриянов. В «святых» письмах содержится просьба-угроза, что если кто не перепишет их девять раз и не разошлет другим, того ждет страшная кара «всевышнего». К сожалению, сообщает Гихон Фролович, находятся наивные и малодушные люди, ко­ торые переписывают эту чепуху, и письма заполонили все село. Итак, что же все-таки представляют собой так называемые, «святые» письма? Ответ на этот вопрос чттатели найдут в статье, которую мы публикуем. идеи конца света являются хри­ стианские секты адвентистов и иеговистов. Секта адвентистов возникла в США в начале прошлого ве­ ка. Ее проповеди о близком конце света нашли широкий отклик в слоях мелкой буржу­ азии и фермеров США, перед которыми в первой половине Х1.Х века встала перспектива неизбежного разорения круп­ ным капиталом. Проповедники адв е н т и з м а признаки приближения конца света видели в различных яв- С ВОЕ возмущение «святы- ,лШ« письмами, в которых идет речь о конце света и рас­ пространенных через почту или путем подбрасывания в почто- 1 ые ящики, высказывают и слу­ шатели наших лекций. Для начала совершим эк­ скурсию и прошлое. Впервые историческая наука обнаружи- ьает гцюрочества о конце мира и Древнем Египте, возникшие аа три тысячи лет до возннкно- кения христианства. В раннем христианском нро- нзведении — Апокалипсисе, на­ писанном в конце 68 и начале (59 годов нашей эры, тоже ис­ пользуется старая сказка о 0 ЛИ 31 Ш.М конце мира. Основным мотивом Апокалипсиса являет­ ся пророчество грядущего в ближайшее время конца света и наступлении сначала царства антихриста, а потом — царства небесного на земле. С изменением социальных и исторических условий важней­ ший элемент христианского ве­ роучения — идея конца света и пришестшш вто];юй раз Христа на землю- — в процессе своего (тазвития приобретает в каждом |.онкретно-историческом перио­ де в той или иной религиозной организации специфический со­ циально-политический смысл. Так. религиозные организа­ ции эпохи феодализма проро­ чество о конце света связывали с антикрепостническим протес­ том. Это хорошо выражено в таких религиозных организаци­ ях на Руси, как духовные хри­ стиане (хлысты, духоборы, мо­ локане, субботники, толстовцы, трозвенникн) и старообрядцы. Связывая миф о втором при- „СВЯТЫЕ^ ПИСЬМА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ шествии Христа с идеей о кон­ це света, они все внимание ве- )>ующих старались сосредото­ чить на вере в искупительную миссию Христа, притупляя классовое самосознание трудя­ щихся, их революционную ак­ тивность, направленную на борьбу с социальными причи­ нами социального гнета и на- гилия народа. В эпоху капитализма религи­ озная проповедь конца света пронизывается другим социаль­ ным содержанием. Умирающие классы эксплуататоров стремят­ ся суд истэрии над ними пред­ ставить извращенно, как по­ следний суд бога над всем че­ ловечеством. Идеи смерти, ставшие модными в современ- но.м буржуазном обществе, яв­ ляются выражением этой исто­ рической обреченности послед­ него эксплуататорского класса ^ буржуазии. Культ смерти пронизывает всю современную буржуазную философию, лите­ ратуру, искусство, в особенно­ сти религию. Страшный яд про­ поведи скорого конца света от­ равляет сознание людей, обре­ кает их на общественную пас­ сивность и инертность, лишает радости жизни, старается пред­ ставить жизнь лишь ступень- 1 :он к с.мерти. В наши дни наиболее после- донательными ироиоведниками леннях природы (падение мете­ оритов, появление комет, зем­ летрясения, наводнения, засу­ ха, эпидемии) и общества (рост безработицы, кризисы перепро­ изводства, нищета и др.) Мно­ гие из них неоднократно даже называли «точную» дату конца света. Так, Щ'ховный отец ад­ вентизма американец Миллер указал на 21 марта 1843 года и 21 марта 1844 года. Тринад­ цать лет тому назад адвентист­ ский проповедник Ю. Шеба пророчествовал о конце света в январе 1959 года. Ждет близкого конца света и вторая секта — иеговистов, тоже возникшая в США. По существу, идеология иего­ вистов — это идеология демо­ рализованной монополиями ча­ сти мелкой и средней буржуа­ зии, Проповедники иеговизма, та 1 с же, как и адвентизма, на­ значали несколько сроков кон­ ца света. В первой половине XX века идеология иеговистов становит­ ся одним из духовных орудий монополистов в их борьбе за мировое господство. Руководи­ тель современных иеговистов, башсир США Патанн Кнорр, вынашивает и пропагандирует идею священной войны с сата- нш-тами — ардхагеддои, кото­ рый. якобы, будет предшество- ва 1 Ь концу света. ТЕЛЕВИДЕНИЕ ИА 1М 6 АИРИЯ 14 апреля. 9.00 — Программа передач. 9.05 — Цветное теле­ видение. «Гимнастика для всех». 9.20 — Новости. 9.35 — Цветное телевидение. «Танцы народов СССР». 10.00 — «По вашим письмам». 10.30—Цвет­ ное телевидение. «Советская Грузия-. Телевизионный доку­ ментальный фильм. 11.30—«.Ак­ туальные проблемы науки н культуры». 12.00—«Киноленты прошлых лет». «Мисс Менд». Художественный фильм. 2-я се­ рия. 13.20 — «Человек н за­ кон». 13,50 — «Играет Л. Обо­ рин». 14.10—«Здоровье». 14.40 -8 мире животных». 16.(Ю — ■Музыкальные встречи». Песня С. Туликова. 16.40 — Програм- ,ма мультипликационных филь­ мов: «Страшный, серый, лохма­ тый», «Девочка в цирке». 17.10 -Музыкальная программа для юношества». Трансляция из Ко­ лонного зала Дома союзов. (В записи). 18.00 — Новости. 18.10 —Продолжение трансляции из Колонного зала Дома союзов. 19.35 — Ж. Сименон — «Мегрэ и чезовек на скамейке». Премь­ ера телевизионного спектакля. ^1асть 1-я. 21.00 — «Время». Информационная программа. 21.30 — Ж. Сименон — «Мегрэ и человек на скамейке». Премь­ ера телепнзнонного спектакля. Часть 2-я. 22.40 — Спортивная программа. Чемпионат СССР по футбо.пу. «Динамо» (Тбили­ си) — «Динамо» (Киев). 2-(1 тайм. Чемпионат мира по хок­ кею. ФРГ—Польша. (3-н пери­ од). По окончании — Новостя. Программа передач. 15 апреля. 9.00 — Программа передач. 9.05 — «На зарядку становись!". 9.20 — Новости. 9.30 — Для школьников. -Бу­ дильник». 10.00 — Для воинов Советской Армии и Флота. 10.30 — «Музыкальный киоск». 11.00 — Цветное телевидение. Программа мультипликацион­ ных фнль.мов: «Стрекоза и .му­ равей»; «Мальчик из Неаполя ■. 11.30 — «Сельский час». 12.25— «Экранизация литературных произведений». «Попрыгунья». Художественный филь.м. 13.55 —Чемпионат мира по хоккею. ЧССР — Финляндия. 16.25 — «Клуб кинопутешествий». 17.25 —Чемпионат мира по хоккею. СССР —Швеция. 20.30 — Кон­ церт. 21.00 — «Время». Инфо.о- мационная программа. 21.30 — Телевизионный театр миниа­ тюр «13 стульев». 22.35—«Тан­ цевальный зал». 23.00 — Ново­ сти. Программа передач. 10 апреля. 16.10 — Програм- .ма передач. 16.15 — Цветное телеви.'тение. «Мексика, рож­ денная в веках». Докумен­ тальный фильм. 17.00 — Кон­ церт. 17.30 — Для школьников. «Костер». 18.00 — Новости. 18.10 — На вопросы телезри- 1 елей отвечает начальник Глав­ ного управления мнкробноло- гнческон промышленности пра Совете Л\иннстров СССР В. Д. Беляев. 18.40 — -«Международ- пая панорама». 19.10 —Д. Ка­ балевский—Концерт для скрип­ ки с оркестром, 19.30—«Доку­ ментальный экран». 21.00 — «Время». Информационная программа. 21.30 — «Мо-лод- цы1». Спортивная молодежная программа. 23.00 — Новости. Програм.ма передач. Разбойничье нападение гит­ леровских орд на ССЗСР было объявлено И. Кнорром началом «священной войны», а Гитлер — олицетворением сил бога. Теперь иеговисты мечтают о третьей мировой войне, пыта­ ясь показать агрессивные наме­ рения империалистов США как божественное предопределение. Проповедь «священной войны» в соединении с атомным пси­ хозом империалистов стран аг­ рессивного блока НАТО и со­ ставляет основной политичес­ кий смысл ве 1 юучения совре­ менных иеговистов. В нашей стране сегодня ре­ лигиозный миф о скором кон­ це света распространяют сек­ ты адвентистов, иеговистов н истинно-православных христи­ ан. Их цель — усилить религи­ озность, угасающую в резуль­ тате атеистического воздейст­ вия на сознание трудящихся со­ циального, научного н нравст­ венного прогресса в нашей стране. Объективно проповедь о скором конце света играет ре­ акционную роль в социалисти­ ческом обществе, так как в глазах верующего стремится обесценить результаты челове­ ческого труда и его заботу о будущем, воспитывать безраз­ личие к земной жизни вообще, пассивибе отношение к об 1 цест- ве'нной жизни — в особенности. Кроме того, проповедь скоро­ го конца света проникает в СССР и через систему зару­ бежных радиопередач, редакти­ руемых реакционными журна­ листами капиталнс т н ч е с к и х стран. Эти передачи стремятся отравить сознание верующих советских людей ядом недове­ рия к нашей социалистической действительности, пытаются лишить их уверенности в окон­ чательной победе коммунизма. Хотелось бы, чтобы честные верующие задумались над этим и поняли как вводят их в з а ­ блуждение зарубежные спеку­ лянты от религии, которые ру­ ководствуются в своих дейст­ виях не верой в бога, а нена­ вистью к нашей стране — пер­ вой стране социализма. В. ЕВДОКИМОВ, председатель научно-методи­ ческого сонета по про 11 аганл,е научного атеизма областной организашш общества «Знание». ТОВАРЫ т НАРОДА в третьем, решающем году де­ сятой пятилетки коллектив Львов­ ского мотозавода значительно увеличивает ироишодство мопедов «Верховииа». Сверх годового за­ дания будет 1131огов.теио 1.006 машин. Большое вт|маиие уделя­ ется совершенствованию модели. Во втором полугодии на предприя­ тии начнется серийный выпуск мопедов «Вер.ховш1а-4». Па левом снимке: мопеды «Вер- ховина-З» готовы к отправке. Во Всесоюзном научно-исследо­ вательском светотехническом ин­ ституте (Москва) разрабатывают­ ся новые светильники. На снимке (в центре): техник Валентина Петрякова с новыми светильниками, предназначенными для освещения жилого помеще­ ния. Коллектив Бендерской текстиль­ но-ткацкой фабрики (Молдавская ССР) увеличивает выпуск гобеле­ новых тканей II ковровых штде.тий из полушерстяной и хлопчатобу­ мажной пряжи. В этом году коп­ ров будет изготовлено на 600 ты­ сяч рублей — на 70 тысяч боль­ ше, чем в прошлом году. В офор­ млении ковров широко использу­ ются новые рисунки и цветовые гаммы, разработанные художни­ ками предприятия. На правом снимке: ткачиха П. Писароглова с образцами ков­ ровых изделий. Фото к. Тарусова, Б. Купона, Б. Капнина. (Фотохроника ТАСС) Н О В Ь Н А Ш И Х С Е Л УЛИЦА — ПО ЗАКАЗУ Вести застройку целы.ин улицами — такой метод прак­ тикует коллектив Инсарского ремонтно-строительного участк.) (Мордовская АССР). Руковод­ ство участка заключает с прав­ лением колхоза договор на строительство. В нем устанав­ ливаются даты начала и окон­ чания работ, стоимость возво­ димого двухквартирного жило­ го дома (а участок специализи­ руется именно на сооружении таких домов). Каждый договор согласовывается с районным архитектором, санэпидстанцией и другими организациями. Как же участок организует работу? Ведь ему приходится сооружать много домов в не­ скольких селах. Прежде всего, помогает спе­ циализация, комплексное веде­ ние строительно-монтажных ра­ бот. Каждая бригада выполня­ ет строго определенное задание. Одна, например, заготавливает лес, другая вывозит его. Третьи прямо в лесу изготовляет сру­ бы. И уже готовые срубы до­ ставляют к месту строитель­ ства. Наиболее квалифицирован­ ные бригады плотников ведут внутреннюю отделку домов. На кровельных работах заняты другие мастера. УчаСток распо­ лагает своими специалистами по монтажу котельного обору­ дования для отопления. Строи­ тели работают по аккордно-пре­ миальной системе. Что же представляют собой возводимые дома, какие в них удобства? Прежде всего дом просторен, светел. В нем — пе­ редняя, большой зал, две спаль­ ни, столовая, кухня с комбини­ рованной печью и водяны.м ото­ плением. Для внутренней от­ делки широко используется су ­ хая штукатурка. фане 1 )а. На­ рядные панели, светлые, мягкие краски создают уют. Ненодало- ку от дома — сарай для хозяй­ ственных нужд. 13 селе Русская Иаевка Ин­ сарского района, 1\1уравьенка Рузаевского района и н других селах в минувшем году ноявн- лнсь целые улнцы 1 !;- 11 )ядных, современных домов. Эдегь жа вут полеводы и т)зактористи, шоферы и доярки — те, кта своим трудом на нолях и мах нриуынож:|ет главу риД;ю го колхоза. Л в целом о строительстве а селах автономной республики можно судить по итогам второ го года пятилетки. Здесь поя­ вилось более трех с 1 юловш 10 н тысяч новых домов общей пло­ щадью свыше 150 тысяч квад­ ратных метров. Строятся кол­ хозные села строго но генераль­ ным планам с тем, чтобы соз­ дать сельским жителям макси­ мум удобств. М. ХВАСТУНОВ, корр. ТАСС г. Саранск Редактор Н. КОБЗЕВ. Районному потребительскому обществу на постоянную рабо­ ту требуются уборщицы в ыа- га'шиы, продавец керосина. 2—2 .'1еп-Толстовское райобъеди- нение «Сельхозтехника» произ­ водит набор учащихся на кур­ сы шоферов. Обращаться по а д р е с у : и. Лев Толстой, «Сельхозтех­ ника». 3 - 3 Предприятие Северных межрайонных электрических сетей доводит до сведения абонентов, что оплата за пользование электроэнергией должна производиться до 26 числа каждого месяца. При неоплате счета в установленный срок подача электроэнергии потребителям будет прекращена без преду­ преждения. Администрация. 2—2 «Путь Ильич*» *ыход 1 а три р«»« ■ недмю : во вторник, четверг и субботу Наш адрес: ул. Коммуннстическаа, б. Редаици* гамты «Путь Ильича». Телефоны: редактора—115, заместитела редактора и ота. секретари—61, общий—111. Заказ № 445. Леа-Толстовскаа тмпографнв Упраалениа издательста, полиграфии и книжной торговли. Ул. Коммунистическая, 6. Тираж 4.028 »кэ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz