Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)

РАСТИТЬ БУДУЩИХ СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА 1г Как уже сообщалось, на днях состоялась районная кон­ ференция по трудовому воспитанию и профориентации уча­ щихся. С докладом по этому вопросу выступил секретар» райкома КПСС В. В. АЛЕКСАНДРОВ. Сегодня публикуется отчет с конференции. З А ПОСЛЕДНИЕ годы, ска-готовления и нрнема.ми обрабог- зал В. В. Ллександрон, в ки, приобретают у'менне в обра- школах района значительно щеннн с нростейшн.ми .маншна- улучшилась и заметно оживи- ми и ниструмента.ми. с навык.т- лась работа по трудово.му восни- ми общетт трудовой культуры, таиию и профориентации уча- Н Лев-Толстовскотт п средиетт щихся. Определились наиболее школе Лч 42 имени Л. Н. Тол- эффективиые направления 11 Х стого девочки 5 — 6 классов под- трудовон подготовки с учето.ч робпо изучают правила приго- возраста и производственного товления пищи. Все виды заня- окруження школ. тнй носят нратстнческую направ- Учащиеся 1—3 классов полу- ленность. Школьники изготов- чают иергтоначалытые научные .тяют различные приспособле- поиятня об окруитаюпфй ирнро- иия, инс’тру.менты, учебно-па- де, о производствешютт деятель- тлядиые пособия, активно участ- ности людей, а также приобре- вуют в конструировании. Под­ тают определенное у.меиие и на- бираются д.тя уроков упражне- выки в процессе посильного ипя, зпатюмящне учащи.хся с труда. образцами .материалов, устрот'тст- •Чброшо поставлена |)абота ио во.м приборов, чтенне.м с.хем, трудово.му воспитанию учащих- чертеже 1 'й Оринизуются экскур- учебно-матерпальной базы 16-я нов сказал, что школьников иа- дистанция пути, локо.мотнвное до учить и экономике, приви- ,ми подготовлено 59 тракторнс- депо, колхоз «Родина», совхо- вать любовь к земле, к труду тов и комбайнеров, но вся беда зы «Пламя» и «Астаповскнй». хлебороба. Однако отдельные руководи- Председатель исполкома Хо­ тели хозяйств, шефствующих иовского сельсовета В. И. Крем- лось работать в хозяйствах предприятий бывают в школах нев отметил, что вопросы тру- райоиа (только 10 процентов), редко и встречаются только с дового воспитания рассматрива- Для того, чтобы учащиеся директорами, а не с учащн.мися. .Ш 1 сь на заседаниях нсполко.ма. успешно овладевали .механнза- ' ....... .. торски.мн специальностя.ми. не- ирнгодятся в дальнейшем В 1972 году средними школа в том, что СЛШ1ШОД1 мало этой подготовленной .молодежи оста обходи.мо проявить большую -ХОЗОВ Нра)ше редкими гостями в шко- Однако сов.хоз «Пла.мя» еще не- лах бывают руководители сов- достаточно оказывает ио.мощн. имени заботу об оборудовании кабине тов .машиноведения. Руководи­ тели .хозяГютв на словах не от- »1ьва Толстого, В Тоиовско)! школе, например, «Зиа.менский», «; 1 о.мачевскнй>. не оборудована мастерская, колхоза имени Х .\ партсъезда. ДиреьЧор средней ш к о л ы Далее В. В. Александров го- Ач 42 имени 71. Н. Толстого называются выделить технику и ворит о то.м, что и сами учите- Б. И. Кузовкин сказал, что у не- узлы .машин для школ, ио на ля. зани.мающиеся трудовы.м которых родителей и учащихся ьоспнтанием. должны повышать существует неправильное мне- свой профессиональный уровень >ие о том. что после окончаиня школы все они должны посту- .. . , пить в институт. Напротив. Хорошей формой трудового большую помощь в их жизни может оказать работа на нроиз- деле ничего не дают. И при.хо днтся использовать для обуче­ ния кабинеты при мастерских знаний хозяйств. А ведь постановлени­ ем Совета Министров РСФСР от 27 июня 1969 года колхозам п совхозам предложено выде­ лять школам сельскохозяйствен­ ную технику, оснастить кабине­ ты .машиноведения н агротехни­ ки, осуществлять техническое обслуживание и т. д. Учебные мастерские ооучення, сказал док.тадчик, яв- .тяется ученическая производ­ ственная бригада. В минувшем' году в школах района действо­ вало 19 таких бригад. Они окд- ,,„тся к этому. Ежеголно школ зывали помощь колхозам и сов­ хозам. убрали около 300 гекта­ ров картофеля. 27 гектаров са­ харной свеклы, 42 гектара ово- иа водстве. Надо умело, вду.мчиво прививать правильную проф­ ориентацию. И наша школа стре- .мится к этому. Ежегодно уча­ щиеся без отрыва от учебы по­ могают картофелеводам совхоза «Знаменский», выкапыытя по 8 0— 100 гектаров карто(|н‘ля. Однако мы егце мало знакоми а ся начальных классов в 71ез- сии на предприятия, где ребя Толстовской Лу 42, имени .1. Н. та знакомятся с организацией располагают слабой материаль- щей. Школьникиработали Толстого, Головншцинской сред- производства. В К'онце учебного ион базой. Достаточно сказать. Них, Ильинской восьмилетие 11 , года проводятся выставки тех- что в 20 средних и восьмилет- Октябрьской, Троицкой начал).- ннческого.творчества. них школах имеется только 14 днли около десяти тысяч пло пых школах. Наиболее ответственная рабо- металлорежущих. 11 деревооб- довых н декоративных деревьев ошрып Большое вни.маиие уделяетсш та по трудовому обучению п рабатывающих станков и не- и кустарников. В летний период воспитанию у младших школь- воспитанию учащи.хся ведется в большое ьюличество электрифи ников уважения к труду и лю- IX—X классах. В Лев-Толстов- дям труда вообще, озиакомле- с|{ой средней ш-{оле, например, тов. Это оборудование устарело дить новое помещение швейной нню с трудовой деятельностью очистке и сортировке зерна, вы- учащихся с трудом железиодо- растнли 2 .1 оО кроликов, пос 1 - рожннков и других рабочих. Мы думаем откр ть в школе . цех, ио пока нет моме- работали три строительных от- нзм дают тех- цироваииых ручных ииструмеи- ряда, которые помогали возво- *'чческих фильмов. ^ Желательно также, чтобы са­ ми учителя совершенствовали родителей. Ла уроках воспиты­ вается культура и дисциплина труда. И последующем все это станет основой для осуществле­ ния профессиональной ориента­ ции. Но не везде так обстоит д е ­ ло. Нередко учащиеся младших ьлассов не обеспечиваются иуж- ИЫЛ1И инструментами и материа­ лами на уроке, поэтому не до­ стигается и цель урока. На учебно-онытиом участке началь­ ных школ не выращиваются цве­ точно-декоративные растения. Учителя третьих классов не­ достаточно ведут работу но оз­ накомлению с основными звень­ ями электрической цени, а так- Яке по теме «Техническое моде­ лирование», Это прежде всего ОТНОСИТСЯ к таким иачальиы'н школам, как Николаевская, 1\о- товская, Т.-Донская. Более серьезные задачи тру С р а й о н н о й к о н ф е р е н ц и и по т р у д о в о м у воспитанию и профориентации учащихся осуществляется производствен- .морально и физически, а в та- фабрики «Сокол», интерната в свои знания, изучали бы секре­ ты тех или иных профессий. Председатель колхоза «Роди­ на» А. Н. Самохин сказал, что многие выпускники школы тру­ дятся сейчас в колхозе. Это Н. Л1. Коновалов. В. .М. Само хин, доярка М. Грушина и дру- иое обучение старшеклассников жнх школах, как Загрядчиш кая, Гпколе ЛЬ 42 имени Л. Н. Тот- гне. по профессии шофер-профессио- -Лстаповская. Толовская, Ильин- стого, ремонтировали школьны-,* Колхоз помогает школе топ.ти- нал. Профессиональная подго- ская. Орловская вовсе нет ста- здания, мебель. На учебно-опыт- вом, транспортом, выделил деш.- товка проводится за счет вре- ночного оборудования, .мало при- пых участках члены бригад ги на покупку телевизора, меня, отводимого на трудовое способлеиий, инструментов. Ио- провели 17 опытов по заданию Сейчас партия и правительег- обучеиие, включая производ- мещепия для мастерских в этих научно-исследовательских инсти- во поставили перед животиово ствениую практику, фаь-ульта- и многих других школах прими- тутов и опытных станций стра- дами и хлеборобами большие за тивиые занятия и работу в уче- тнвные, а Н.те.мяиниковская 8 - иы и 29 — по заданию колхозе.) дачи. И нужно, чтобы школа иическон прои.зводствениой бри- летняящкола совсем не имеет и сов.хозов района. помогала в их осуществлении. учебной мастерской. Наиболее удачно стронтсп о разнообразных средствах гаде. . . , . , . _ .______ ^______ _____ В шко.те создана хорошая И укреплении материальной опытническая работа в Лев-Тол- трудового воспитания учащихся материальная база производ- базы большую помощь .могут стовской, 1Митягш|ской, Знамен- говорила директор Знаменской етвеииого обучения: имеется ка оказать шефствующие иредп])и- ской, Топовской школах. К со- школы Л. Н. Осетрова. В часг- бииет по автоделу, ДШ 1 ходовых ятия и организации, колхозы и жалению, почти ничего не де.та- цоети, учащиеся построй ти автомобиля. " сов.хо.зы. Шефы могут сделать Б школе ,\!) 12 имени 71. Н. многое: оказать помощь в обо- Толетого на уроках ио радио 1 )удовании учебных кабинетов. тел в это.м отношении в ГолО- крольчатник, установили связь . винщинской средней, Ильин- научно-исследовательскими ии- и и . 1 с<г . 5 с и а ч п 1 ^ \ - ___________ - * * ......................... - СКОЙ. -Лстаповской, Загрядчин- ститутами И ОПЫТНЫМИ стан- тового обучении оешаются во электронике старшеклассники обеспечить учащихся рабочи.ми ск 011 , До.мачевской, Кузовлев- циями. Организуются встречи с второй ступени школы ( 1 \ \ ’1Н классы). И соответствии с требованиями учебной програм­ мы учащиеся этих классов овла­ девают определенными техин ческими знаниями и практичее- 1 ШМИ навыками. Б соответствии с этими 11 рноб 1 )етают практические иавы- местами в мастерских и иа жи- ки по эксплуатации прне.мпо|) вотповодческих ((зер.мах, выде- п передающей аппаратуры, ве- лить квалифицированных сне- что школьники порой даже не цают и ветераны народного, про- ской и Первомайской восьми- летиих школах. Беда еще в то.м. механизаторами, животновода­ ми. Перед школьниками высту- 31гают, где на.ходится их опыт­ ный участок. Например, при вы­ ращивании картофеля их учас: тие в этой работе сводится дется подготовка радиотелес|зо- циалистов. технику. иистов. Учащиеся с большим ни- У 1 ы имеем примерБ! действи- тересом работают на радиостан- телыю хороших взанмоотноше- цни. Нрн школе создан са.мо- цц)! предприятий, колхозов, сов- деятельны)) радиоклуб. Имеют- ,\озов со школами, когда шш .'шшь к тому,что онипомогают боваинямнорганизовано трудо- секции радиот-е- работают в полном контакте, жи- ьоеобучение в IV-- VIII клас- деграфистов и конструкторская, вух интересами школ, близки к зовиеребщоатьсеменные щбо - поселка Зек Тол- Работы учащи.хся неоднократно их нуждам. Так. сов.хоз имени ни. • носс.ша . 1 св )о .1 „ ----------- ,, . . „э „ .Много внимания уделил до- обу сах школ стой а также Новочемоданов- экспонировались иа Всесоюзной ,м. Горького полюг Зо.чотушнн- ской Зна.менской Нругловской радиовыставке в Москве и были ской школе в строительстве и шко лях отмечены днп.ломами 1 н 2 сте- оборудовании учебной мастер- а ) с-)Х 11 кш.ки.лк ллп п —Ч 1 Ч эи Учителя трудового обучения пени. ской. выдели.л средства ц а обо- этнх шко.л на уроках ))азвивают В трех сельски.х средних шко- рудование учебных кабинетов, творческие особенности учащих- .лах — Гагаринской. Золотушни- обесиечи.л учацщхся рабочими иа ся, воспитывают у них ко.мму- ской, Головннщинской — уча- местами в мастерской, выделил « т тп г иистическое отношение к труду, щиеся 1.Х- X к.лассов изучают сиецна.листа по ооучению рабо- Д*?Р____ любовь 1 ; людя.м рабочих про- трактор. ко.лФайи н другие сель- те на тракторе, ко.мба71не. Дн- фессий. _ скохозяйственные машшпя. Этим рекция совхм нахо уг^' 1 *)Щ° с п о с о б е^ озншюд 1 ле- опытническая работа, учащиеся свещеиия. Се 1 фетарь комсомольской ор­ ганизации молзавода Н. В. Га­ нич сказала, что коллектив за­ вода шефствует над Плелшшш- ковской школой, подарил ей фо тоаннарат н увеличитель. Вол 1 >- шую работу ведет иа заводе об кладчик фаботе по професою- щественпая комиссия содейст- иальной ориентации учащихсч. аия школе. Поучителен в этом отношеинн Д|фектор Гагаринской сред- 011 ЫТ педагогического коллекти- ней школы И. Ф. Шершнев го Лев - Толстовской средней ворил о том, что проблема под­ школы Здесь оборудован со- готовки сельских кадров но под на- прежие.му имеет огро.мное зна- зваиием «Все работы хороши чеиие. И коллектив школы стре- выбиран ■иа вкус!» Материалы ИБфоко иию у.■чащи.хся с ра.-зличиыми помогают совхозу в уоозже. уш- •гчялп, Н нпе-жле всего не- теля знакомят ИХ с планами 1>а- .реологическими процесеадш из- ио этому предмету им очень помощи школам в укреплении В нродессе работы с различ- обученне.м охва )ено 120 юно- рееуется нуждами школ, нымн материалами учащиеся шей. а 150 девушек изучают ос- дящихся на территории совхоза ^ о - ь л 1 н знакомятся с лх свойствами, тех- новы растенневодства. Знания обходимыми д.шГ нашей мест- боты совхоза. . Однако в школе еще ма.ча Выступая в прениях, дирек; мастерская, ее надо расширять, тор 71ев-Толстовской средне!) ц |; .э^о.м Л 1 Ы и;де.м помощи от школы А. Ф. Тушева сказала, сов.хоза. чго она очен.ь довольна те.ль что Цяша ученическая гпюизвод- этот важ! 1 ый вопрос поставлен .^тве!шая бригада бьма от.мечепа н повестку конференции. премией, ио в прошлом году а 1 ; За 14 лег существования па- хивность бригады была иедоста- ше)! школы, сказала она, было точной. Беда еще в том, что но подготовлено из числа учащих- которые родители не ра.грешают сЯ" 178 шофе 1 Х)в. 96 цветоводов, детям ходить иа произволстве:! Школа вновь приглашена ную практику, быть участницей ВДНХ. (.{ црениях иа коифереиции В прошлом году учащиеся так’же выступил заведующи)) ро школы вык'оиади в колхозах цо С. П. Хожаинов. ра))оиа 67 ге!гтаров |;артофел,ч. Участники конференции при Большую помощь Б тр.хдо'во.м ня.ти реко.меидации по улучше госпиташш школьников оказы- иию трудового носпитаиия :) вают шефы - - 16-я дистанция школе. Они выразили уверен пути. Однако совхоз н.менн 71ьва ность в том. что не ножа.||еюг Толстого еще недостаточно но- сил, чтобы значительно акгш;и могает нам. а ведь в школе учи г- зировать работу по трудовому ся 190 детей рабочих и слу/ка- воспитанию и профориентаиия щих .хозяйства. учащихся. Секретарь парткома совхоза Были избраны также делста нмрш! Льва Толстого В. В. Оси ты иа областную конференцию. На снимке: в зале заседаний. Фото А. Гавриловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz