Путь Ильича. 1973 г. (п. Лев-Толстой)
И с с л е д о в а н и я п о с л е д н и х ле т , проведенные в нашей стране , подтвердили , что совет ской молодежи в массе своей чуждо религиозное м и ро во ззр е ние. Э то — одно из важных д о стижений советского образа жи з ни, закономерный ре зуль та т це ленаправленной деятельности пар тии и комсомола по коммунисти ческому воспитанию подраста ющего поколения. С трои тельство коммунистичес кого общества , свободного от пе режитков прошлого , в том числе и религиозных, настоятельно тр е б уе т дальнейшего совершенство вания идеологической , в част ности антирелигиозной , работы среди молодежи , формирования у нее научно-материалистическо го мировоззрения , устойчивых атеистических взглядов и уб еж д е ний. Те же исследования говорят о том , что у нас и в городе , и на селе есть ещ е юноши и девуш ки , которые верят в бога . И хотя та ких сравнительно немного, ми риться с тем , что их духовная жизнь обеднена , поскольку свои лучшие годы они проводят в тусклом мирке церковных храмов и молитвенных домов , нельзя . Не мож ет не интересовать ате истов и то обстоятельство , что среди неверующ ей молодежи есть юноши и девуш ки , которые не имею т тверды х атеистических убеждений или относятся к рели гии «нейтрально» ; иногда отправ ляю т религиозные обряды (вен чаю тся , крестят детей ) , участвую т в религиозных празднествах , ус тупая просьбам верующих родст- еенкиков, мирятся с тем , что в МОЛОДЕЖЬ И РЕЛИГИЯ их домах висят иконы. Некоторые проявляю т повышенный интерес к церковной старине, к церковной ар хи тектуре , коллекционируют иконы и кресты . Служители культа , религиозные фанатики зорки , они замечаю т малейший интерес . подростков , молоды х людей к любой мелочи , связанной с религией , стараю тся поддерж ать и по-своему удов ле творить его . И это не случайно . В настоящее время происходит постарение и одряхление состава общин всех религиозных направ лений. В общинах православного вероисповедания, например , бо лее 80 процентов верующих — старше 60 лет . Религиозное воз действие церковь оказывает в ос новном на пенсионеров, иждивен цев, на людей , не занятых об- щественно-полезн.ым трудом . Массовый атеизм молодежи — показатель того , что религия в нашей стране утратила историчес кую перспективу. Чтобы продлить срок ее существования , церковь старается изыскивать новые, соот ветствующие времени средства воздействия на лю дей . И ставка, естественно , д елае тся на привле чение молодежи в стан верующих, на ее религиозное воспитание. Для этого использую тся р а з личные средства . Среди них — распространение среди молодежи рукописной литературы , пропове ди и беседы , индивидуальная об работка юношей и девуш ек , лич ные контакты с их родителями и родственниками и т. д . Главное внимание служители культа уделяю т содержанию про цесса религиозного воздействия : из всего комплекса религиозных идей отбирают именно те , кото рые наиболее отвечали бы по требностям и д ух у молодежи . Но и это для церковников — дело бесгтерспективиое, ибо современ ная молодежь — политически со знательная , глубоко преданная делу коммунизма , живущая в ус ловиях бурного расцвета науки и техники, — органически не прием лет религиозные идеи : они про тиворечат научному мирово ззре нию, коммунистическим идеалам и нравственности. Заигрывая с молодежью , стре мясь привлечь ее на свою сторо ну, различного рода пропаган дисты религии пытаются до ка зы вать ... совместимость коммунисти ческих и религиозных идеалов, возможность строить коммунисти ческое общество и средствами религии . В проповедях , литерату ре они теперь касаются вопросов войны и мира , общественного развития . Защитники религии с тр е мятся всячески приукрасить исто рическую роль религиозных ор ганизаций, утверждаю т , что цер ковь — хранительница духовной культуры народа и т. д . Постоянной темой проповедей, бесед , обращенных к молодежи , становятся вопросы нравствен ности, свободы личности, личной ответственности человека , его до стоинства, долга , счастья , поня тия добра и зла , идеала и дру гие . то есть именно то, что волнует юношей и девуш ек , стоящих в на чале своего жизненного пути. На вязывая религиозное решение этих вопросов, церковь стремится влиять на нравственный мир мо лодежи , стать ее духовкой на ставницей. Важнейшее место в арсенале идеологического в о з д е й с т в и я церкви занимают умаление и при нижение в глазах молодого поко ления роли науки. Д елае тся это все более хитро и тонко. Пони мая , что в наш век замалчивать научные достижения невозмож но, церковь спешит приспособить их для доказательства библейских мифов и религиозных до гм . Ра зум еется , передер гивая или прос то искажая научные данные. Так, христианство изображается по борником научного прогресса , а сам научный прогресс , открытия ученых — как благо, дарованное человечеству «пре м у д р о е г ь ю божьей». Большие надежды возлагают служители культа на семьи ве рующих. Их тревожит, что не все верующие родители воспитывают своих детей в религиозном д ухе . Церковь рассматривает это как страшный грех родителей , у гро жает им лишением «вечной жиз ни». Служители культа , особенно сектанты , распространяю т специ альные методические разработки для родителей по религиозному воспитанию детей и подростков . В своей работе атеисты должны учитывать попытки современных служителей культа замаски)>овать реакционный характер рели гиоз ного мировоззрения , их стр ем ле ние преодолеть предубеждение молодежи против религии, заЛое- вать ее симпатии, повести за со бой. Ш кола , комсомол , все атеис ты призваны разъяснять д е тям и подросткам , юношам и д евуш кам, что сущность религии и в наши дни остается неизменной: как и прежде , она несет людям духовное опустошение. Надо д а вать научное, марксистское разъ яснение вопросов коммунисти ческой нравственности, показы вать несовместимость рели гиоз ного и научного мировоззрения. Атеистическое воспитание мо- лодэжи сле д уе т проводить д и ф ференцированно , в зависимости от рода ее занятий, образования, возраста . В сельской местности более медленно , чем в городе , изживаются религиозные пред ставления. И там особенно необ ходимо развивать новые, совет ские традиции и обряды , уирюп- лять атеистическое общественное мнение. Опыт показывает, что большой интерес у молодежи вызывают вечера вопросов и от ветов, выставки атеистической ли тературы в сельских библиотеках, атеистические музеи . Вовлечение молодежи в произ водительный тр уд , развитие ее общественной активности и повы шение образованности — важней шие пути преодоления рели гиоз ности, формирования у всех юно шей и девуш ек научно-атеисти ческих убеждений . И. ГАЛИЦКАЯ. кандидат философских наук. ♦ Киров. Интересные исследова ния проводят ученые политехни ческого института. С помощью с.ысоковольтиых разрял,оп они из мельчают нзьесть, оОеззаражина- ют речную во.ту для питья, обра батывают семена перед посепом, проводят стерилизацию тепличпо- 10 грунта. Опыты показа.'т, что злектромомол пзнестп к от.шчпе от механического способа обхо дится .лешенле. Обезз.зражпиаппс ноты с по мощью злектроудароп иро.хо.тпт н считанные секунды. Результаты анали.зоп показывают, что под .1 нполне соответствует нитьевон н хорошо сохраняет сноп качества н течение длительного нременн. С помощью нопого метода можио иолучитн минеральную поду с за данными свойствами. .; На снимке: доцент В. С. Голда ев и старшин инженер Л. И. Зы- ^ кпна обсуждают результаты обез- | зараживания речной поды элект- роударамн; внизу — семена горо ха, ржи и ячменя, обработа!Шые э.;ектроударамн, готовятся длн опытов. Фото В. Короткова. (Фотохроника ТАСС). - (' ИО I*т П Е Р Е Д Ф И Н И Ш Е М Совсем мало игр осталось провести на первенство области по хоккею с шайбой. Наша ко манда «Путеец» провела за прошедшую педелю две встре чи. Первая из них состоялась г. Г 01 юде Данкове. Как известно, встречу первого круга данков- ские хоккеисты выиграли с крупны.\<- счетом. На :зтог раз наши спортсмены оказали более упорное сопротивление. Кчег матча — 4:0 в пользу дан кон чай. Следует сказать, что вст)». ча про-ходпла на мягком льду. Вторую встречу «11утеец> провел в городе Липецке с ко. мандой «Трактор-. Игра нача лась атака.Ми наших хоккеис. тов. Г. Швецов с подачи В. Те щина открывает счет. Только во втором периоде липчанам удалось сквитать шайбу. В третьем периоде хоккеисты «Трактора» забивают вторую шайбу в ворота левтолстовцев. Наши хоккеисты прилагают все усилия, чтобы сравнять счет. И это ИЛ 1 удается за пять .минут до конца встречи. Шайбу за бросил А. Кли.менко. Итог встречи — 2:2. .Хоро шую игру в матче пока.эал вра тарь Евгений Кривов. Ю. МАТЮНИН. ннст||у|;т(|р ДСО «Локомотив». ПОБЕДЫ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ Скоро будут проведены со ревнования на первенство об ласти по волейболу. Готовясь ним. команда волейболистов на шего района провела две това рищеские встречи с ко.манда.мп города Данкова. Первая встреча должна бы ла состояться из пяти партий. Но наши спортсмены выиграли три партии подряд, ^ на этом встреча закончилась. Довольно легко выиграла левтолстовцы и вторую встре чу. Хорошую игру у сетки, на подаче мяча показали Лев Ма каров, Владимир Рытчер, Алек сандр Кулешов, Николай Лю ЛИН . Г. ДМИТРИЕВ, председатель ДСО «Урожай». Редактор И. КОБЗЕВ. 17 марта. П.СЮ — «Песни комсомола». 11.30 — «Совет ский Киргизстан». Телевизион ный документальный фильм. 12.25 — «Киноленты прошлых .' ет». Художественные фильмы «Уплотнение» (1918); «Серп н молот» (1921). 13.10 — Телеви зионный матч заводских спор тивных клубов. « Тр а кт о р » (Минск)—«Карпаты» (Львов). 14.00 — Пресс-конференция за местителя командующего воз душно-десантными войсками ге нерал-лейтенанта И. И. Лисо- ва. 14.45 — Цветное телевиде ние. Программа мультиплика ционных фильмов: «Дядя Сте на — милиционер»; «Сказка для больших и маленьких». 15.30 — «Здоровье». Научно-по пулярная программа. 16.00 — Музыкальная программа для юношества («Вечера ровесни ков»). 18.00 — Новости. Цвет- ТЕЛЕШ1ДЕНИЕ М 17-111 .ЧАРТА ное телевидение. 18.10 — «В мире животных». 19.30 — И. Гончаров — «Обрыв». Премье- р.т телевизионного спектакля. Часть 1-я. 21.00 — «Время». Информационная мрогра.мма. 21.1Ю — Цветное телевидение. 11. Л. Гончаров — «Обрыв» Премьера телевизионного спек такля. '1асть 2-я. 23.00 — Спор тивная ирограм.ма. 18 марта. 9.00 — Программа г.ередач. 9.05 — «На зарядку становись!» Утренняя ги.мнас- тика Д . 1 Я детей. 9.20 — Ново сти. 9.30 — Для школьников. «Будильник». 10.00 — Для вои нов Советской .Армии м Флота. 10.30 — «Музыкальный киоск». 11.00 — Цветное телевидение. «Тайна далекого острова:. Мультипликационный фильм. 11.30—В эфире—«Л4олодость». «Город мастеров». 12.30 — Кон верт. 13.00 — «Экраннзаш 1 я ли- т е р - а т у р ных произведений». «.Мои университеты». Худо жественный фильм. 14.40 — «Сельский час». 15.40 — «Пес ня-73». 17.00 — Цветное теле видение. «Клуб кннопутещест- вин». 18.1Ю— Новости. 18.10 — «Поиск». 18.40 — «По концерт ным залам Москвы». 19.40 — «Впервые на экране ЦТ». «Бес конечные дороги». Художест венный фильм. 21.00 — «Вре мя». Информационная програм ма. 21.30 — «Роли Олега Ефре мова». Телевизионный фильм. 23.00 — Международные сорев нования по прыжкам в воду — «Весенние ласточки». Передача из .Минска. 19 марта. 16.15 — Программа передач. 16.20 - - «Поэзия 20-х годов». Учебная передача по .'.нтературе. 17.00 — Цветное телевидение. «Родные напевы». Концерт у'частников художест венной самодеятельности. 17.30 — Для школьников. «Костер». 18.00 — Новости. 18.10 — «Год третий, решающий». «Волжский автомобильный». Передача 5-я. 18.40 — Цветное телевидение. Концерт советской песни. 19.24 -- «Международная панора ма». 19.50 — Премьера телеви зионного приключенческого ху дожественного фильма «Тайник у красных камней». 1 -я серия. 21.00 — «Время». Информаци онная программа. 21.30 — «Мо- лод-цы!» Спортивная програм ма. 23.00 — Новости. Програм ма передач. На лесоторговом складе рай потребсоюза имеются в прода же: уголь по цене 12 рублей 50 копеек за тонну, шифер про мышленный по цене I рубль 97 копеек, шифер строительный по цене 77 копеек за лист, полки и хода колесные, мел, щитовые дома стоимостью 2.000 рублей, строитсз 1 ьный лес лиственных и хвойных пород, а также пило материалы. 1 - 3 .'1ев-Толстовскому дорожно строительному участку требу ются трактористы. Обращаться по адресу; свек лоприемный пункт к т. Ивано- иу И. И. 1 —4 В отдел «Культтовары» роз ницы универмага поступили те левизоры марки «Рекорд-306» по цене 230 рублей. «Путь Ильмч«» аыход 1 а три р а м а неделю: во вторник, четверг и субботу Неш адрес: ул. Коммуиистическаа, «. Редакцма гааеты «Путь Ильича». Телефоны: редактора—115, заместнтела редактора н ота. секретаря—61, общий— 111. Заказ .N 8 290. Леа-Толстоаская типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли. Уя. Коммунистическая, 6. Тираж 3.9М >на.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz