Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

З А В Т Р А ^ Л Е Н Ь СО В Е Т С К О Й А Р М И И Й В О Е Н Н О - М О Р С К О Г О ФЛ О Т А под ЗНАМЕНАМИ ПОЛКОВ И КОРАБЛЕЙ 23 февраля — праздник Со- бойцами армий Варшавского ли не только советскую землю, ветской Армии и Военно-Мор- Договора, несут боевую вахту, не только свое собственное сча- ского Флота. Праздиик боль- оберегая незавиои.мость стран стье. но и свободу, и жизнь на родов всего мира. Очистив от врага территорию своего Оте­ чества, Советская Армия по- шой. всенародный, радостный; социалистического содружества Советская Армия — наша гор- мир в Европе. дость, наша защитница, наш ...В тот день жители ноль- , __________ ............ боевой друг. Пятьдесят четыре ского города Вроцлава знали, могла странам, иопавши.м под года за ее плечами. Она всегда что у них находится дорогой и ярмо фашизма, обрести свобо- в боевой ГОТОВ1НОСТИ. Зоркая, желанный гость — один из ос- ду и незавиоимость, право са- сплоченная, могучая. Враги мно- вободителей Польши, бывший мим решать свою судьбу, го раз испытывал/И ее силу и со.лдат Советской Армии. Его Во и.мя .этой священной це- огсазьшались битыми. тепло прини.мали представители ли ■герои Советской Армии не В ореоле легендарной славы местных властей. Жители при- щади.ли жизни. Свыше 600 ты- она вышла из смертельного глэшали на семейные торжест- поедикка с гитлеровской воен- ва. Дети дарили цветы, ной машиной, брошенной про- А Владимир Мельник, в тив ;нас мировым империализ- прошлом артиллерист, драи­ мом, Доблестная Советская Ар- шийся с врага.мн на этих вот, сяч советских воинов пало с.мертью храбрых за Польшу. 140 тысяч советских солдат и офицеров остались лежать в земле Чехословакии... Поляки п мия сурово покарала фашист- лежавших тогда в развалинах, румыны, югославы и болгары, ского агрессора, посягнувшего а ныне восстановленных улп- на свободу и 1неза1Виснмость цах, вспоминал, как на подсту­ первой в мире социалистической пах к городу подбил гитлеров- дсржавы. окий танк, как в самом центре, В послевоенные годы шло на площадя перед ратушей, дальнейшее совершенствование пленил фашистского офицера, Югославию, есть журнал из кашей Армии и Флота — их пытавшегося с группой минеров Белграда. В нем — сочиненпе кэдров и технической вооружен- взорвать перед бегством древ- школьницы Босы Ковачевич, по- иости — , с учетом требований «е е каменное здание, в кото- священное безвестному совет- венгры н чехи, датчане и нор­ вежцы свято помнят подвиг со­ ветских воинов. В музее боевой с.лавы Н-ской танковой части, освобождавшей скому командиру, сгоревшему в танке недалеко от ее дома. О больше своей родины. Твоя мать не дождалась тебя... Но ты живешь в цветах, которые науч1но-техничеокой революции, ;ром спасались женщины и де успешно осуществляемой совет- тп... Здесь потерял артилле омим нарквдом .под руководствол! рист ногн. Пото-му и ходит мед- нем знают только, что звали ленинской партии. Не будем ленно, осторожно, — протезы Ивано.м. Девочка пишет: «Спа- здесь касаться дальнобойных есть протезы, потолгу н седой сябо тебе, Иван! Ты не увидел ракет, быстроходных танков, весь, хотя в том, сорок пятом - ■ - атом:ных подводных лодок — ему не исполнилось н девятнад окажем лишь: почти каждый цати. вторюй военнослужащий имеет в уважении польских граж- расцветают перед нашей шко- высшее или среднее образова- дан к советскому со.чдату нет лай. Ты живешь в нашем горо- кие. Советская Армия — самая .ничего необычного. На всех де, во всей нашей стране, жи- грамотная, высокоподготовлен- фронтах наши воины защища- веш!> во всех, кому ты принес ная армия в мире. Ей по плечу любые боевые задачи. Под знаменами полков п ко­ раблей достойно служат сы­ новья всех советских республик, всех народов нашей страны. В армейском социалистическом со­ ревновании выковываются но­ вые успехи воинов, которые, без сомнения, воГщут в обще­ государственный рапорт-отчет 50-летнему юбилею СССР. «Всегда на страже, всегда на­ чеку!» — под этим боевым ре- .волюцнонным лозунгом прюхо- дит трудная и почетная жизнь наших солдат и офицеров на земле отцов Выполняя сво11 ннтернацнональный долг, совет­ ские часовые и за рубежом, вместе с братьями по оружию— свооод^' и отдал самое боль­ шое, что ты мог отдать, — жизнь». Недавно довелось мне побы­ вать в странах, где стоят совет­ ские войска. Очень схожи с ге­ роями сорок пятого года их сыновья и внуки, воины наших дней. И.м тоже говорят люди на разных языках горячее спа­ сибо, видя в них надежных за- ЩИТН1ИКОВ, друзей и братьев. Зарубежные граждане .много­ кратно убеждались в том,' что советский солдат никогда нико­ го не обидит, но первому зову придет на помощь. Недавно строителей Буда­ пешта опечалило тяжелое про­ исшествие: Б карьер, залитый водой, упал стотонный экскава­ тор. Прекратилась доставка де­ фицитных материалов. Беда привела людей к советскому ко­ мандованию. Задача была тр;УД- ноп. Но с помощью сложных те.хн1нчбскпх средств н приспо­ соблений наши танкисты, водо­ лазы, .механнки-воднтели выта- щп.ти экскаватор из' карьера. Венгры сердечно нх благода­ рили, В сельскохозяйственном коо­ перативе имеяи Эрнста Тельма­ на (Германская Демократичес­ кая Республика) в распутицу ру.хнул МО'СТ. Село оказалось отрезанным от внешнего мира. II опять помогл-н совегс.мие вои­ ны. Дружной семьей трудились солдаты — русские и узбеки, украинцы и белорусы, армяне и казахи. На это особо обрати­ ли внимание немцы. «Вот по­ чему, — говорили они, — со­ ветским людям все удается: у них спайка во всем — ни ог­ нем не разъедишгщь, ни водой ’Ие разольешь». Построеш1йй советскими саперами мост кре­ стьяне называют Мостом друж­ бы. И еще примечательный факт. В одну 1ИЗ наших частей, вре­ менно растартнрован'ных в Че­ хословакии, пришла как-то 70- летняя Мария Влчкова, В вой­ ну она помогала советскому партизаноко.му отряду, действо­ вавшему в окрестных лесах. Теперь, ВЫЛ0Ж1ИВ яблоки из своего сада, ватрушки домаш­ ней выпечки — угощенье со­ ветским солдатам, она обрати­ лась с просьбой; «Выделите мне, товарищ командир, двух сыновей. Пусть пока далеко от СВОИХ матерей, приходят ко •мне, как к .матери. Буду всегда 45М РиЬДЗ.^. Выбор пал на Александра Спеоивых и Олега Самойлови- ча. Теперь все праздники, се- -мейные торжества они отмеча­ ют вместе со старушкой, слов­ но 'родные... Служат советские солдаты и офицеры далеко от дома, честь его берегут;, добрую славу ум­ ножают. Сыновья в погонах продолжают дело отцов, кото­ рых повстречали народы Евро, пы на своих дорогах а грозовом сорок пятом. Повстречали и на­ всегда оставили в бдаюдарно.м сердце. ^ Полковник А. С Г И Б Н Е В .^ Прикарпатский иоеииий округ. которыми командует .' 1 ейтциа 1 |^ Ракетчики, которыми комамдуе! лейтенант II. Вер 1 Ш 1 } 1 ИИ, .гобили м. чпамия от.ииишкон. Немалая ;п- с.чуга а этом молодого офицера. Он .\ор'шю и умело передает сиои знания солдатам и ссргкаитам, мо- бнлн:гует н>, на решение новых, более сложных задач. На снимках: лейтенант II. В.‘р Н11ШШ1, си|):ша занятиях. р:н;егч 11 К |1 на С МО Т Р К Р А С Н Ы Х У Г О Л К О В п РОЦЕСС обучения детей Животноводыждут агитаторов На молочнотоварной ферме рабочих совхоза. Полеводы в Центрального отделения совхо- 1972 году решили полу- за «Гагарииский» красный уго- чить по 21 центнеру зерна с лок создан совсем недавно. Од- гектара, а доярки довести ■нагсо он стал центром массово- надои мо.лока до 2.800 кило- политической и организационной гргаммов от коровы. Здесь же работы среди тружеников жн- вывешен распорядок дня, рацн- гютноводства. сгн кор.мленпя животных, зада- Ежедневно в красном уголке нне каждой доярке по надоям бригадир фермы Анастасия Фе- молока на февраль. К услуга.м доровна Сахнова подводит пто- доярок, скотников свежие газе- ги работы доярок. А через каж- ты, журналы, дую декаду адмгмнстрацпя и Часто в красно.м уголке бы- рабочнй комитет определяют по- вают специалисты: эионо.чист бедителей социалистического со- Т. Н. Будьшкнна, главный вет- реинсвания. Доярке, занявшей врач Л. П. Здоровцева и другие, первое место, вручается крас- Они знакомят работников фер- ный флажок. ■■'■ы с положением дел в хозяй- Вот уже на протяжешш трех стве. месяцев первенство в соревно- Однако в работе красного ванин удерживают доярки Ека- уголка имеют .место серьезные терина Андреевна Матодцова, недостатки. В беседе с доярками Нина Федоровна Камышникова, выягзилось, что за последнее Александра Яковлевна Фомоч. время агитаторы, полнтннфор- кина, Александра Петровна Ло- .маторы очень редко стали шшв- бачева. Они довели суточные на- ляться среди животноводов. Это дон молока от каждой коровы большое упущение партко.ча и до 7—9 гиглограммов. рабочего комитета. Надо актн- В гграоном уголке вывешены визировать работу агитаторов, социал'пстнческие обязательства С, АНДРЕЕВ . Брянск. 11а демоистр; циоииой площадке областной сельскохозян- стнеиной опытной ст.ашши устрое на выставка комплекса машин для возделывания овощей н карто феля. На снимке: новый картофе.теко- патель-валкообразовагель УКП-2 Рязанского завода сельскохозян- ствемных мапшп. иость его—0,32 гектара в час Фото И. Рабиновича. (Фотохроника Т.ЧСС). неотделим от воспитания. Сей. час, гсогда в школах осущест­ вляется переход на новые учеб­ ные програ.ммы, очень важно создать остановку напряженно­ го творческого труда в каждом педагогическом коллективе, ис­ кать лучшие фор.мы преподава­ ния и востгтания. Н обмен опы­ том работы на страшщах район­ ной газеты необходим. Буду ра- да, если из моего опыта рабо­ ты кто-то пз учителей почерп­ нет для себя полезное. Вместе с учительницей В. .\. Суворовой мы стремимся повы­ шать эффзектпвность познава­ тельного процесса. А этого не дости1гнуть, если урок проходит неинтересно, однообразно. Необ- ходи МО, чтобы от каждого сле- да'ющего урока дети ждали но­ вого открытия. Урок может быть разнообраз­ ным, когда прн.меняются техшт- чеекпе средства, ко1Да объясне- тше нового .материала увязыва­ ется с практической деятельно­ стью самих детей, с жизнью РОД1ГОГО села. Важно пр!гучпть учащихся к вьшатнеяию само­ стоятельной практической рабо­ ты. Огро-мное значение имеет изу­ чение индивидуальных особен­ ностей учащихся. Знано.мясь с .мальчишками и девчонка.ми, все больше убеждаешься в том, что сколько детей, столько и харак­ теров. столько различных отве­ тов иа один и тот же вопрос. Практшеа убеждает, что при­ чин слабой успеваемости не­ сколько. Но хотелось бы выде­ лить две. Первая — недостаточ- „ ная подготовка к школе, вторая Производитель-. _ привыкшая к на- гру.зке память. ^1’ ого И. Акимов,!. (Фотохроника Т.ЧСС.) тГ и в л и л у ч и тв .1 л БЫТЬ В ПОИСКЕ А причины слабой па.мяти та­ ковы: недостаточное внимание, отсутствие интереса к учебе, ро­ бость. Выяснив эти причины, работаю индивидуально. Перво­ му даю задания на уровне все­ го класса, второго постепенно заставляю поверить в себя, вос­ питываю сосредоточенность, Бии.ианпе. Одни не -может выучить все стихотворение, хотя учит его больше друшх. Поэтому задаю е.му ту часть, которая е.му больше понравилась, лучше за­ помнилась. Но на уроке математики по­ ловинчатое задание повело бы к отставанию. Поэтах(у провожу снсте.матнческое повторение, применяю игровые приемы во внеурочное вре.мя, иа которых все-таки ученик усваивает про­ граммный -материал. Большую по.мощь в работе с такими деть.ми оказывают роди­ тели. Стремлюсь, чтобы папы и ма.мы поняли, что учитель в школе делает все воз.можное, чтобы нх ребенок .хорошо учил­ ся. С родителями по.этому необ­ ходимо также проводить опреде­ ленную работу. Она. конечно, отнимает много времени. Но все это со времене.м окупится, ро­ дители будут больше помогать детям в учебе, следить за шх гнешинм видом. В начало нынешнего учебно­ го года очень слабо учился пер- Еокласонагк Коля .'Члпашкин, С ни.м приходилось много рабо­ тать дополнительно. Большую помощь мне оказала мать уче­ ника М. К. -Ллпашкина. Несмот- ря на то, что у Марии Кон- дратьевны несколько детей, она частый гость в школе. Каждая оценка сына в дневнике, тетра­ ди !Нолнует ее. Она установила строгий контрюль за режимом дня сьша, вьшолняла все сове­ ты учителя. И Коля сейчас хо­ рошо УЧП1ТСЯ, Активными помощниками учителя стали также .механиза­ торы колхоза «Родина» Н, Т. Сазонов, А. А. Сизов и другие. Родители помогли в строитель­ стве !нового 3|дан1ия школы. Мно­ го делают для школы ветераны труда Н. А. Краснов, В, И. Осетров. Они рассказывают ре­ бятам о прошлом села Троиц­ кое, о создании, здесь первого коллективного хозяйства. Конечно, у нас есть и такие родитати, которые недопонима­ ют важности совместной работы с учителем. Но наша обязан­ ность быть :адесь настойчивыми. На протяжении девяти учеб­ ных лет в нашей школе нет вто­ рогодников, В прошедшем пачр'- годни у нас не было неуспеваю­ щих, Это нас не только радует. Но н обязывает работать еще -цучше. Наш коллектив с боль- ■цримодобрением откликнулся на обращение группы московских учителей: «Каждо.му школьнику —глубокие и прочные знания». Наши московские коллеп! при­ зывают к коллективному твор­ ческому поис'ку. И мы будем следовать их призыву. В. САМОХИНА, заведующая Троицкой начальной школой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz