Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)
Несколько лет работает пропагандистом в цехе яксплуата- цин локомотивного депо Альберт Сергеевич Антонов. Он по нимает. что это ответственное партийное поручение люжно вы. полнить только тогда, когда лучше увиаешь слу1пателей, про будишь интерес к изучаемому материалу. Своих слушателей он знает хорошо. На предприятии .Аль берт Сергеевич тр.уднтся много лет. Здесь он овладел профес сиями слесаря, затем .машиниста. Пото.м по направ.лению кол лектива учился .заочно в Харьковско.м институ'те инженеров железнодорожного транспорта. Ныне работает заместителем начальника локомотивного депо по эксп.луатацни. Слушатели школы основ маркоизлш-лениниз.ма, где он про пагандистом, хорошо подготовлены. Они продолжают изучать великое теоретическое наследие Маркса, Энгельса, Ленина, документы партии н правительства Пропагандист умело увязывает изучение программного ма териала с решениями XXIV съезда КПСС, стремится к тому, чтобы слушатели хорошо трудились на производстве, актив но участвовали в обществевных делах. Н тесная увязка темы с месгны.ми фактами активизирует слушателей. Пропагандист стремится полнее раскрыть роль соц.иалистическо:х) соревнования. И не случайно на занятиях у -А. С. Антонова всегда оживленно, слушатели активно участ вуют в обсуждении темы, подкрепляют своп выступления при- .мерами из жизни коллектива предприятия, заостряют впима- иие на нерешенных делах, проблемах. На снимке: пропагандист А. С. .Антонов. Фото А. Гавриловой. Т Р И Б У Н А У Ч И Т Е Л Я Решения исторического XXIV съезда КПСС— это четкая про грамма коммунистического стро ительства. И донести до каж дого учащегося величие задач, поставленных партией, помочь ему лучше понять, че.м живет сейчас наш народ, к чему стре мится — первоочередная зада ча учителя. О форуме коммунистов стра ны учителя нашей школы нача- Л|И рассказывать еще в дни его работы. Мы анаком,или ребят с сообщениями печати, проводили беседы о делегатах съезда. На уроках почти по всем предметам есть возможность по казать, как претворяются в жизнь предкачертаиия съезда. Особенно много .можно расска зать :на уроках чтения, ведь со- дер1жа«|Ие художественных про- нэведеиий в 1— 3 классах поз воляет систематически знако мить младших школьников с жизнью народов нашей страны и других государств. Я стремилась, чтобы дети яс нее предста1вилн себе, что бу дет сделано в эти пять лет в стране, .районе, родном совхозе, говофила, что к концу пятилет ки первоклассники будут учить ся в шесто.м классе, а третье классники — в восьмом. Дети невольно начинали представ лять, какими они буд>’т через пять лет. При этом объясняла, что пятилетка касается и нх ИСПОЛЬЗУЯ МЕСТНЫЕ ФАКТЫ учебы: нужно овладевать зна ниями настойчиво. Первый урок в 1 и 3 классах 1 сентября я посвятила общей теме «Наша Родина — Совет ский Союз». Провела короткую беседу о Родине, о Москве, ис пользуя при этом стихотворе ния, картины. Использовала и а-ть^м «Наша Ро^дина», где со браны вырезки из газет о том, как советские люди выполтши восьмую пятилетку. При чтении, в беседах всегда стремлюсь 1пютользовать мест ные факты о том. как развива ется родной совхоз, как трудят ся родители. Мы часто прово дим .встрючи учащт1хся с передо- Бикзми — .механизатора.%!И, жи вотноводами, посещаем их на •рабочих ‘Местах. Затем на урюке ребята де лятся впечатленпя.мн о том, что они увидели. Обобщая эти на блюдения, дополняю их другн- ;ии факталги, иллюстрациями. Всегда стрюмлюсь подр^>бнее остановиться на изменениях, которые произошли в селе. И в заключение говорю Ш1юльника.;1 о го.м. какие нз;у1енения пропзой. дут в совхозе в девятой пяти летке. Дети до.чжны понять грш1дп. озность наших планов. Третье классникам даю более конкрет ные прн.меры. Напрн.мер, жи лищное стоительстЕо. Его раз мах можно наблюдать и в на шем селе, поселке, который на ши школьники часто посещают. На одном из уроков третье классники познакомились с до- стижеииями тружеников совхо за и.менн Льва То.чстого. После этого ргебята побьгеали на сви нотоварной ферме, где беседо вали с одной из лучших свина рок Е, В, Логутенковон. Она нм рассказала о своей работе, о новом, пергедовом, появившемся у них. А другая экскурсия с уча щимися третьего класса была на гиолочнотоваршую ферму. Здесь они познако.мнл'ись с до ярками 3. Ф. Супонниковой и М. Ф. Чугуновой. II -ХОТЯ боль шинство наших школьников бы вали На фер.мах, когтлективные энскурсмш н.м очень понргавн- -икь После этого я проводила с ними беседу о прс^гесснлх, подчеринвала ваншость ее вы бора. При этом обратила вни мание на га, что прюфессии жи вотновода, механизатора — са- .мые нужные для общества. Учащимся не-обходн.ма рас сказывать, 1сак в этой пятилет ке повысится благосостояние со ветского народа, как будет раз- Екваться торговля, культура. И, конечно, здесь опять не обойтись без местных прн.черов. Восппта.нне школьшгков на ири.мерге В. И. .Чеиина, комму нистов — одна из главных за дач учителя. Рассказы о вон;де ргеволюцни, его соратниках р>ас- крывают перед учащимися стремления, дела, цели комму нистов. Дети узнают, что наша партия поставила своей целью —^счастье простых людей. Облик коммунистов становится для учащихся более близк.г.м и яс ным, когда исполь:1уются мате риалы центральных и .местных газет. Так, ребят очень гштере- совалн .материалы районной газеты, опубликованные под рубрикой <-Опп нагрыждены ор- дена;уш Ленина•>, Использовала и местные прммеры — расска- ■нмвала о коы;у1уннстах совхо.за. Разчшоне.иие материалов XXIV съезда КПСС учащимся — болыггое и т))удное дело, Здесь .можно нспол1-.:1овать ра:г- личные фор.мы работы. Но ясно одно; уЧ‘,1тель должен заботить ся о достр'пности всех своих со- оби(внлй. А без конкретного, наглядного ,местно.го .материала 1Н' обойтись. Име'гжт опираясь на .местные 1^)акты, учитель с.мо- жет донести до школьника ве личие идей съезда. В. ОВРЫВАЛШ1А. \чительшша Октябрьской начальной школы. Ростнародного благосостояния Девятнадцать миллионов че ловек начали в минувше.м годр' получать более высокую, чем раньше, заработную плату, бо лее высокие пенсии. Средний заработок рабочих и служащих с добавлениел! выплат и льгот достиг теперь 170 рублей в ме сяц. Об это.м сообщило Цент ральное статистическое упраз- ление СССР, подводя итоги первого года девятой пятилетки. Н. В. Горюшкин, .за.мест'итсль председателя Государ>ствснного комитета Совета Миннстрюв СССР по вопросам труда и за работной платы, проком.ментн- рювал по просьбе корреспонден та ТАСС эту часть сообщения ЦСУ СССР. Прюграм.ма повы- ;ие.Н1Ия благосостояния совет ского народа в нынешней пяти летке, принятая XXIV съездом КПСС, сказал он, успешно вы полняется. Одними из первых перешли на новую оплату ржботнпки же лезнодорожного трансяорта и метрюпо.читенов страны. Тариф ные ставки у них повышены в среднем на 29 процентов. Та ким образом, значительно уве- лич1илась оплата труда двух с половиной миллионов человек. Как отмечается в сообщении ЦСУ СССР, в некоторых рай онах страны повышены тариф ные ставки трактористов и сель ских механизаторов. Это — Се веро-Запад, Центр страны, вер ховья II среднее течение Волги, Урал, Сибирь, Дальний Восток н Казахстан. Вот уже полтода, как механизаторы получают здесь 16-прх)центную прибавку. В январе нынешнего года но вая, более высокая зарплата введена для работников этих профессий по всей стране. 10 .миллионов рабочих, слу жащих, колхозников патучилн в .минувшем году Государствен ные пособия, более высокие, чем прежде, В таких масштабах и таки.ми те.:ипа.мн, заявил И. В. Горошкнн, пеиснои'иое обеспе чение не улучшалось никогда. Например, минимальный раз мер пенсий по старости увели чен в полтора раза. Одинако вые с рабочими и служащими правила получения пособий установлены для колхозииков. Для колхозников, работающих на севере страны, на 5 лет сни жен пенсионный возраст (муж чины имеют право получать по собие с 55 лет, а женщины — ' с 50). СТРЕМЛЕНИЕ— БЫТЬ ВПЕРЕДИ Среди юношей н девушек комсомольской орга н и з а ц и и совхоза «Знаменский» нет рав нодушных. Вое живут стремле нием постоянно быть впереди. В минувшем году многие ко.мсомольцы ДОбИ-ТИСЬ высоких показателей в социалистичес- ко.ч соревновашш. Это телятни ца Зинаида Лебедева, доярка Людмила Дорошн'на, шофер Виктор Полушкин, мехаиизато- ры Владимир Штыков, Алек сандр Пошехонов 1 другие. С еще большим энтузиазмо.м комсомольцы трудятся во вто ром год>’ пятилетки. Одной из главных задач они считают по вышение своего общеобразова тельного и политического уров ня. Из -18 членов ВЛКСМ на шей организации 11 учатся в техникумах и вузах, 20 — на курсах трактористов от Дан- ковского СГ1ТУ. Среди них на ши девушки — Валентина Хро мых, Любовь Максимова и Ва лентина Парше.нцева. В Центральном отделении создана школа ком.мунистичес- 1.0ГО труда, которой р^ттоводит комсомолка Валентина .Хромых. Все кьмсо.мольцы активно посе щают занятия Сейчас на период весенне-по левых работ комитет комсомо- ла создает агитбригаду, кото рая б|>дет выступать перед тру жениками хозяйства с лекци ями. концертами. Е1сли в прошлом году ко.мсо мольцы недостаточное внима ние уде-лялн мсхани.заци;! жи- Еотноводческих п о м е щ е п л н. строительству летних .лагерей, .мало проводилось спорт:Пвных .меропр1ятий, го теперь этим Бопрзса.м комсомольская орга низация придает первостепенное значение. В. САМОДУРОВЛ , секретарь комсомольской орглннааипи совхоза ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ - КАЖДОЙ СЕМЬЕ в этом году жители нашего района получают оолее 24 тысяч экземпляров газет и журналов. Значительна улучшилось качест во подписки. Но у нас есть п краткосрочная подписка. Так, на второй квар тал 1972 года предстоит восста новить 567 экземпляров газет и журналов. Эт,о конечно, немного. Однако у нас есть семьи, кото рые не смогли подписаться на пе риодические издания. Поэтому перед работниками связи, общественными распро странителями печати ставится за дача не только восстановить под писку на второй квартал, но п обеспечить ею тех, кто по ка ким-то причинам не смог этоог сделать раньше. Сейчас необходимо выявить, у кого отпадает подписка, кто не выписывает газет и журналов. Следует помнить, что подписка на центральные газеты с догтав- гой с 1 апреля заканчивается 15-го марта, на центральные жур налы — 5 марта. Восстановление подписки — важная и ответственная кампа ния. Начальникам отделений свя зи, общественным распространи телям необходимо вести пгюпаган- ду наших изданий, чаще беседо вать с людьми. Н. БАРИНОВ, начальник районного отде.юння «Союзпечать». Хороший старт во втором году пятилетки взяли работники сви нотоварной фермы совхоза «Астаповскнй», которой руководит член КПСС Надежда Васильевна Дьяконова, В январе они полу чили по 490 граммов среднесуточных привесов каждого откормоч- |ника при плане 420. Фото А. Гавриловой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz