Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Несколько лет работает пропагандистом в цехе яксплуата- цин локомотивного депо Альберт Сергеевич Антонов. Он по­ нимает. что это ответственное партийное поручение люжно вы. полнить только тогда, когда лучше увиаешь слу1пателей, про­ будишь интерес к изучаемому материалу. Своих слушателей он знает хорошо. На предприятии .Аль­ берт Сергеевич тр.уднтся много лет. Здесь он овладел профес­ сиями слесаря, затем .машиниста. Пото.м по направ.лению кол­ лектива учился .заочно в Харьковско.м институ'те инженеров железнодорожного транспорта. Ныне работает заместителем начальника локомотивного депо по эксп.луатацни. Слушатели школы основ маркоизлш-лениниз.ма, где он про­ пагандистом, хорошо подготовлены. Они продолжают изучать великое теоретическое наследие Маркса, Энгельса, Ленина, документы партии н правительства Пропагандист умело увязывает изучение программного ма­ териала с решениями XXIV съезда КПСС, стремится к тому, чтобы слушатели хорошо трудились на производстве, актив­ но участвовали в обществевных делах. Н тесная увязка темы с месгны.ми фактами активизирует слушателей. Пропагандист стремится полнее раскрыть роль соц.иалистическо:х) соревнования. И не случайно на занятиях у -А. С. Антонова всегда оживленно, слушатели активно участ­ вуют в обсуждении темы, подкрепляют своп выступления при- .мерами из жизни коллектива предприятия, заостряют впима- иие на нерешенных делах, проблемах. На снимке: пропагандист А. С. .Антонов. Фото А. Гавриловой. Т Р И Б У Н А У Ч И Т Е Л Я Решения исторического XXIV съезда КПСС— это четкая про­ грамма коммунистического стро­ ительства. И донести до каж­ дого учащегося величие задач, поставленных партией, помочь ему лучше понять, че.м живет сейчас наш народ, к чему стре­ мится — первоочередная зада­ ча учителя. О форуме коммунистов стра­ ны учителя нашей школы нача- Л|И рассказывать еще в дни его работы. Мы анаком,или ребят с сообщениями печати, проводили беседы о делегатах съезда. На уроках почти по всем предметам есть возможность по­ казать, как претворяются в жизнь предкачертаиия съезда. Особенно много .можно расска­ зать :на уроках чтения, ведь со- дер1жа«|Ие художественных про- нэведеиий в 1— 3 классах поз­ воляет систематически знако­ мить младших школьников с жизнью народов нашей страны и других государств. Я стремилась, чтобы дети яс­ нее предста1вилн себе, что бу­ дет сделано в эти пять лет в стране, .районе, родном совхозе, говофила, что к концу пятилет­ ки первоклассники будут учить­ ся в шесто.м классе, а третье­ классники — в восьмом. Дети невольно начинали представ­ лять, какими они буд>’т через пять лет. При этом объясняла, что пятилетка касается и нх ИСПОЛЬЗУЯ МЕСТНЫЕ ФАКТЫ учебы: нужно овладевать зна­ ниями настойчиво. Первый урок в 1 и 3 классах 1 сентября я посвятила общей теме «Наша Родина — Совет­ ский Союз». Провела короткую беседу о Родине, о Москве, ис­ пользуя при этом стихотворе­ ния, картины. Использовала и а-ть^м «Наша Ро^дина», где со­ браны вырезки из газет о том, как советские люди выполтши восьмую пятилетку. При чтении, в беседах всегда стремлюсь 1пютользовать мест­ ные факты о том. как развива­ ется родной совхоз, как трудят­ ся родители. Мы часто прово­ дим .встрючи учащт1хся с передо- Бикзми — .механизатора.%!И, жи­ вотноводами, посещаем их на •рабочих ‘Местах. Затем на урюке ребята де­ лятся впечатленпя.мн о том, что они увидели. Обобщая эти на­ блюдения, дополняю их другн- ;ии факталги, иллюстрациями. Всегда стрюмлюсь подр^>бнее остановиться на изменениях, которые произошли в селе. И в заключение говорю Ш1юльника.;1 о го.м. какие нз;у1енения пропзой. дут в совхозе в девятой пяти­ летке. Дети до.чжны понять грш1дп. озность наших планов. Третье классникам даю более конкрет­ ные прн.меры. Напрн.мер, жи­ лищное стоительстЕо. Его раз­ мах можно наблюдать и в на­ шем селе, поселке, который на­ ши школьники часто посещают. На одном из уроков третье­ классники познакомились с до- стижеииями тружеников совхо­ за и.менн Льва То.чстого. После этого ргебята побьгеали на сви­ нотоварной ферме, где беседо­ вали с одной из лучших свина­ рок Е, В, Логутенковон. Она нм рассказала о своей работе, о новом, пергедовом, появившемся у них. А другая экскурсия с уча­ щимися третьего класса была на гиолочнотоваршую ферму. Здесь они познако.мнл'ись с до­ ярками 3. Ф. Супонниковой и М. Ф. Чугуновой. II -ХОТЯ боль­ шинство наших школьников бы­ вали На фер.мах, когтлективные энскурсмш н.м очень понргавн- -икь После этого я проводила с ними беседу о прс^гесснлх, подчеринвала ваншость ее вы­ бора. При этом обратила вни­ мание на га, что прюфессии жи­ вотновода, механизатора — са- .мые нужные для общества. Учащимся не-обходн.ма рас­ сказывать, 1сак в этой пятилет­ ке повысится благосостояние со­ ветского народа, как будет раз- Екваться торговля, культура. И, конечно, здесь опять не обойтись без местных прн.черов. Восппта.нне школьшгков на ири.мерге В. И. .Чеиина, комму­ нистов — одна из главных за­ дач учителя. Рассказы о вон;де ргеволюцни, его соратниках р>ас- крывают перед учащимися стремления, дела, цели комму­ нистов. Дети узнают, что наша партия поставила своей целью —^счастье простых людей. Облик коммунистов становится для учащихся более близк.г.м и яс­ ным, когда исполь:1уются мате­ риалы центральных и .местных газет. Так, ребят очень гштере- совалн .материалы районной газеты, опубликованные под рубрикой <-Опп нагрыждены ор- дена;уш Ленина•>, Использовала и местные прммеры — расска- ■нмвала о коы;у1уннстах совхо.за. Разчшоне.иие материалов XXIV съезда КПСС учащимся — болыггое и т))удное дело, Здесь .можно нспол1-.:1овать ра:г- личные фор.мы работы. Но ясно одно; уЧ‘,1тель должен заботить­ ся о достр'пности всех своих со- оби(внлй. А без конкретного, наглядного ,местно.го .материала 1Н' обойтись. Име'гжт опираясь на .местные 1^)акты, учитель с.мо- жет донести до школьника ве­ личие идей съезда. В. ОВРЫВАЛШ1А. \чительшша Октябрьской начальной школы. Ростнародного благосостояния Девятнадцать миллионов че­ ловек начали в минувше.м годр' получать более высокую, чем раньше, заработную плату, бо­ лее высокие пенсии. Средний заработок рабочих и служащих с добавлениел! выплат и льгот достиг теперь 170 рублей в ме­ сяц. Об это.м сообщило Цент­ ральное статистическое упраз- ление СССР, подводя итоги первого года девятой пятилетки. Н. В. Горюшкин, .за.мест'итсль председателя Государ>ствснного комитета Совета Миннстрюв СССР по вопросам труда и за­ работной платы, проком.ментн- рювал по просьбе корреспонден­ та ТАСС эту часть сообщения ЦСУ СССР. Прюграм.ма повы- ;ие.Н1Ия благосостояния совет­ ского народа в нынешней пяти­ летке, принятая XXIV съездом КПСС, сказал он, успешно вы­ полняется. Одними из первых перешли на новую оплату ржботнпки же­ лезнодорожного трансяорта и метрюпо.читенов страны. Тариф­ ные ставки у них повышены в среднем на 29 процентов. Та­ ким образом, значительно уве- лич1илась оплата труда двух с половиной миллионов человек. Как отмечается в сообщении ЦСУ СССР, в некоторых рай­ онах страны повышены тариф­ ные ставки трактористов и сель­ ских механизаторов. Это — Се­ веро-Запад, Центр страны, вер­ ховья II среднее течение Волги, Урал, Сибирь, Дальний Восток н Казахстан. Вот уже полтода, как механизаторы получают здесь 16-прх)центную прибавку. В январе нынешнего года но­ вая, более высокая зарплата введена для работников этих профессий по всей стране. 10 .миллионов рабочих, слу­ жащих, колхозников патучилн в .минувшем году Государствен­ ные пособия, более высокие, чем прежде, В таких масштабах и таки.ми те.:ипа.мн, заявил И. В. Горошкнн, пеиснои'иое обеспе­ чение не улучшалось никогда. Например, минимальный раз­ мер пенсий по старости увели­ чен в полтора раза. Одинако­ вые с рабочими и служащими правила получения пособий установлены для колхозииков. Для колхозников, работающих на севере страны, на 5 лет сни­ жен пенсионный возраст (муж­ чины имеют право получать по­ собие с 55 лет, а женщины — ' с 50). СТРЕМЛЕНИЕ— БЫТЬ ВПЕРЕДИ Среди юношей н девушек комсомольской орга н и з а ц и и совхоза «Знаменский» нет рав­ нодушных. Вое живут стремле­ нием постоянно быть впереди. В минувшем году многие ко.мсомольцы ДОбИ-ТИСЬ высоких показателей в социалистичес- ко.ч соревновашш. Это телятни­ ца Зинаида Лебедева, доярка Людмила Дорошн'на, шофер Виктор Полушкин, мехаиизато- ры Владимир Штыков, Алек ­ сандр Пошехонов 1 другие. С еще большим энтузиазмо.м комсомольцы трудятся во вто­ ром год>’ пятилетки. Одной из главных задач они считают по­ вышение своего общеобразова­ тельного и политического уров­ ня. Из -18 членов ВЛКСМ на­ шей организации 11 учатся в техникумах и вузах, 20 — на курсах трактористов от Дан- ковского СГ1ТУ. Среди них на­ ши девушки — Валентина Хро­ мых, Любовь Максимова и Ва­ лентина Парше.нцева. В Центральном отделении создана школа ком.мунистичес- 1.0ГО труда, которой р^ттоводит комсомолка Валентина .Хромых. Все кьмсо.мольцы активно посе­ щают занятия Сейчас на период весенне-по­ левых работ комитет комсомо- ла создает агитбригаду, кото­ рая б|>дет выступать перед тру­ жениками хозяйства с лекци­ ями. концертами. Е1сли в прошлом году ко.мсо­ мольцы недостаточное внима­ ние уде-лялн мсхани.заци;! жи- Еотноводческих п о м е щ е п л н. строительству летних .лагерей, .мало проводилось спорт:Пвных .меропр1ятий, го теперь этим Бопрзса.м комсомольская орга­ низация придает первостепенное значение. В. САМОДУРОВЛ , секретарь комсомольской орглннааипи совхоза ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ - КАЖДОЙ СЕМЬЕ в этом году жители нашего района получают оолее 24 тысяч экземпляров газет и журналов. Значительна улучшилось качест­ во подписки. Но у нас есть п краткосрочная подписка. Так, на второй квар­ тал 1972 года предстоит восста­ новить 567 экземпляров газет и журналов. Эт,о конечно, немного. Однако у нас есть семьи, кото­ рые не смогли подписаться на пе­ риодические издания. Поэтому перед работниками связи, общественными распро­ странителями печати ставится за­ дача не только восстановить под­ писку на второй квартал, но п обеспечить ею тех, кто по ка­ ким-то причинам не смог этоог сделать раньше. Сейчас необходимо выявить, у кого отпадает подписка, кто не выписывает газет и журналов. Следует помнить, что подписка на центральные газеты с догтав- гой с 1 апреля заканчивается 15-го марта, на центральные жур­ налы — 5 марта. Восстановление подписки — важная и ответственная кампа­ ния. Начальникам отделений свя­ зи, общественным распространи­ телям необходимо вести пгюпаган- ду наших изданий, чаще беседо­ вать с людьми. Н. БАРИНОВ, начальник районного отде.юння «Союзпечать». Хороший старт во втором году пятилетки взяли работники сви­ нотоварной фермы совхоза «Астаповскнй», которой руководит член КПСС Надежда Васильевна Дьяконова, В январе они полу­ чили по 490 граммов среднесуточных привесов каждого откормоч- |ника при плане 420. Фото А. Гавриловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz