Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Радостно встретили Новый год дети нашего района. Елки, кар­ навальные костюмы, праздничные подарки н многое другое приго­ товили для ни.\ взрослые. Организова)шо про.ходили детские утренники у новогодних елок в средних школах и детских садах поселка. Па снимках: слева видите воспитанников детского сада N9 44, а справа — учащихся начальных классов средней школы ,\9 42 и.мени Л. И. Толстого. Фото А. Гавриловой. Эхо гражданской в о й н ы Снаряд, выпущенный в далекие годы гражданской войны, был взорван спустя более полувека... Обнаружили его в Яссамалин- ской долине, в молодом районе новостроек Баку, там, где еще сравнительно недавно простира­ лась голая степь. В годы граж ­ данской войны здесь, на подхо ­ дах к Баку, разворачивались во­ енные действия: красногвардейцы героически отражали натиск контрреволюционных сил. Строители, закладывая фунда­ мент нового здания, обнаружили в котловане боевой снаряд. На ме ­ сто происшествия прибыли воен­ ные саперы. Они извлекли наход­ ку из земли и определили, что это снаряд от 122 -миллиметровой гау­ бицы , находившейся на воор уж е ­ нии в начале века. Находка была отправлена на полигон, и вскоре там про гремел мощный взрыв. НЕ ПОВЕЗЛО... в Круглом в ту декабрьскую ночь спали не все. Не брал сон подвыпившего тракториста А. М. Матюшина, а также его дружка Г. С. Дмитриева. Пос­ ледний предложил Матюнину прокатиться на санках. Они са­ мовольно запрягли лошадь и подкатили к мельнице. Не долго думая, сломали за­ пор и вынесли четыре мешка яч.меня. Три из них положили в санки и поехали торговать. Покупатели нашлись быстро. К. И. Овсянников купил один мешок за четыре рубля. Боль­ ше повезло Л. П. Овсянн'иковой. Она приобрюла два мешка за пять рублей. Но не поиезло ворам. Когда они вернулись к мельнице за четвертым мешком, их задер­ жал сторож В. С. Ряховский. Скоро А. М. Матюнин и Г, С. Дмитриев прюдегаяут перед су­ дом. Случая воровства .могло бы и не быть, если бы руководители Кругловского отделения совхо­ за имени М. Горького по-настоя­ щему наладили сторюжевую ох­ рану, хрханили бы зерно в на­ дежном складе. Не прк>яв1или бдительности так называемые «покупатели», ведь торговля зеркном произво­ дилась в ночное врюмя и по до­ вольно низкой цене. Лишь В. С. Ряховский прюя- вил хозяйскую заботу о госу­ дарственном добрю. Правда, он сторюж. Но охр>ана данного объ­ екта не входила в его обязан­ ности. В. ЧЕСТНЫХ , следователь райотдела внутренних дел. X У Г О Л О К А Т Е И С Т А РИСТИАНСТВО никогда не было единой рюлипией. В не.м сложились разные испо­ ведания: католическое, право­ славное, лютеранское, методи­ стское и множество других, бо­ лее мелких течений и сект. Каж­ дое течение и каждая секта только себя считает представи­ телем «истинного» христианст­ ва и всячески осуждает все дру­ гие. Лютеранин ругает католика язычником, католик лютерани­ на — еретиком, православный поп бр>анит и тех и других. Так же бььто и в са.мом начале, при возникновении христианства. Христианство зарюднлось в виде бесчисленных сект, оже­ сточенно боровшихся друг с другом. Лишь постепенно, ког­ да христианские общины раз- рюслнсь, между ни.ми установи­ лись прючные связи, начали вы­ рабатываться общие правила вс1Х)уче1гия и общие обряды. Дрювнейшее христианское проповеденне, написанное в 68 ['., Откровение Иоанна (Апо­ калипсис). В нем еще ничего не сказано о транце, о перворюд- но.м грехе, о христианских обря­ дах, даже о крещении. По мере того как возрастало число хри­ стиан и унрюплялась их церков­ ная организация, стали выраба­ тываться официальные христи­ анские обряды. Христианство отвергало иудейские и язычес­ кие обряды, но влоследствии, создавая свои обряды, брело для них материал у того же иудейства, но особенно у язы­ ческих рюлигий. Например, хри­ стианское церковное богослуже- ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТАИНСТВ ние было установлено по образ­ цу богослужения в храме еги­ петской богини Изиды; хршети- анские .молитвы заимствованы главным образом у евреев. Мно­ гие верования и обряды, сохра­ нившиеся еще со времен дико­ сти, были переделаны на новый лад и стали христианскими. Во многих древних рюлнгиях существовали особые обряды, сулившие посвященным .загроб- »ое блаженство. Участники этих тайных обрядов (по-гречески мистерий) совершали всевоз­ можные ■очищения, омовения, жер>твоприяошения и колдов­ ские Д€1ств'ия, рассчитывая та­ ким образом духовно очистить­ ся от мирского зла. вступить в общение с богом и самим стать божественными. Особенно зна- ■мениты были мистерии (таин­ ства) богини Деметры, совер­ шавшиеся в древнегреческом юроде Элевоине. В гимне Де­ метры есть такие строки: Счастливы те из людей земнородных, кто таинства видел. Тот же, кто им непричастен, по смерти не будет вовеки Доли подобной иметь в многосумрачном царстве подземном. В эпоху .возникновения хри­ стианства были очень распро­ странены мистерии восточных богов — Озириса, Изиды, Ки- белы, Сабазия и др., осо^нно М1истерии перюидского бога Мит- .ры. Посвящаемый в эти таинст­ ва сначала подвергался испыта­ ниям, а затем проходил семь ступенен посвящения; его кре- сти.ли окропле;зие.м водой или погружением в воду: зате.м он причащался хлебом и водой с примесью вина. Считалось, что достигший высшей ступени по­ священия получал от Митры особую силу для борьбы со злы­ ми духами, становился безгреш- ньш и удостаивался бессмертия в загробном мире. Под влиянием языческих ре­ лигий, и особенно свойственных и.м .мистерий, складывались хри­ стианские обряды, мифология н известна и первобытным племе­ нам, едва вышедшим из состоя­ ния дикости. Чудодейственная сила исходит, но представлени­ ям первобытных людей, от бо­ гов, духов, некоторых людой^^ животных н даже неодушевлс1:^ Л ных пред.метов. Чтобы получит!^^ эту силу, надо совершать кол­ довские действия под руковод­ ством колдуна, шамана и.ли п л с * .менных старшин — главных распорядителей и распределите­ лей «благодати». ' У жителей острова Мадагаскар было пред- вероучен'ие. Распространенные ставленне, что божественная си- в языческих религиях мифы о страдающих, умирающих и вос­ кресающих богах были перене­ сены на Иисуса Христа в виде рассказов о его страстях, смер­ ти и воскресении. В таинстве, по учению церк­ ви, верующий вступает через «благодать» в интимную связь с божеством, са.м стано'вится от­ части богом, очищается, воз­ рождается, получает некие ие- иидил1ые дары. Но что пред­ ставляет собой эта таииствен- пая «благодать»? Тут церко.вн'И- ки между собой не столкова­ лись. Они безнадежно запута­ лись в определении этого поня­ тия и ничего толком сказать не могут. Богословы определяют «благодать» как силу, сообщаю­ щую людя-м («без всякой с их ла присуща вождю племени и .в несколько меньшей степени— его знатным приближенным. В христианской церкви «благо­ дать» находится в распорялге- Ц|ц:и епископов, а римские папы считали себя единственными собство.1Ш1нка.ми «благодати», которой они торговали опто.м и в розницу. Вначале христиане переняли от язычников и приспособили к своей релипип только два та­ инства; крещение и причащение.^ В IV— V вв. существовали уже четыре таинства. Постепенно число их достигло семи — кре­ щение, причащение, миропома­ зание, соборование, таинства брака, покаяние и священства. Окончательно семь таинств ус­ тановлены на католическом со стороны заслуги», а только бла- боре в Лионе в 1279 г., а зате.м годаря обрядовым действиям) особые чудодейственные свой­ ства. В это.м смысле «благодать» (Польша). 3-я и 4 я серии. 12.00— Цветное телевидение. «Коротыш­ ки из Цветочного города». Муль­ типликационный фильм. 12.30 — Играет Ульяновский снмфоиичес- кий оркестр. 13.30—Новости. 16.55 —Программа передач. 17.00—Для провозгласил анафему тем, кто школьников. Концертный зал ст\- осмелится сомневаться, что все были приняты и православной церковью. Церковиики великолепно зна­ ют. когда и как возникли таин­ ства, однако прюдолжают утвер­ ждать, будто они учреждены мифическим Иисусо.м. Тридент- смий церковный собор, который в XVI в. заново сфк>рмировал все католическое вероучение. 4 января. 9.30 — Программа пе- ситет миллионов», 19.45 — Цвет- редач. 9.35 — Новости. 9.40 — ное телевидение. «Король-олень». Цветное телевидение. Для детей. Художественный фильм по моти- «Выставкя Буоатино» 10 10 — В вам сказки К. Гоцци. 21.00—«Вре- Дчи «Орленок». 17.30 — Цветное таинства установлены Иисусом дни школьных каникул. «Четыре 21.30 — «Дюпен вмешивает- ся». Премьера телевизионного ху- визионныи журнал. 18.00 Н о в о - ----------- танкиста и собака». Телевизион­ ный художественный фильм. 1-я и 2-я серин. 12.00 — Цветное теле­ видение. «Клуб кннопутешествий». 13.00 — «Телевизионный народный университет». «Роль театра в эсте­ тическом воспитании человека». 13.45 — Новости. 16.55 — Про­ сти. 18.10—«Поэзия», Стихи В. Бо­ кова. Читает автор. 18.30 — «Что­ бы шли корабли». Телевизионный очерк. 19.00 — Фестиваль искусств «Русская зима». Заключительный концерт. Трансляция из Кремлев- дожественного фильма. 2-я серия. 22.00 — «Танцевальные ритмы». В передаче принимают участие: квартет «Аккорд», Ю. Гуляев, Л. Божко, Л. Мондрус, В. Шуба- рнн, .танцевальная группа ан­ самбля под управлением Баблое- ского Дворца съездов. 20,00 грамма передач. 17.00-Для шкачь- М- 22.45 - Новости, Программа о ?30 °- '*Тп од о ' 'чж Х пиков. «Ветер странствий». 17.30- передач, трансляции Из Кремлевского Двор- С. Рахманинов — Первый концерт 5 января. 9.30 — Программа пе- щ съездов. 21.45 — «Дюпен вме- для фортепьяно с оркестром. 18.00 редач. 9.35 — Новости. В дни шнвается». Премьера телевизион- — Новости. 18.10 — «Прнклю- школьных каникул. 9. 45 — «Пно- чения Бачека и Ло.чека». .Му.чьти- иерия на марше». Передача из пликационный филь.м. 3-я и 4-я се- Днепропетровска. 10.15 — «Четы- рни. 18.30 — .А. С. Пушкин—Ли- ре танкиста и собака». Те.чевнзн- ) рика. 19.15 — «Ленинский универ- онный художественный фильм Редактор Н. КОБЗЕВ. иого художественного фильма. 3-я серия. 22.20 — «На старте XI Белая Олимпиада». Передача 2-я. 22.50 — Новости. Программу пе­ редач. Колхоаам. совхозам, пред­ приятиям и организациям необходимо сдать в Доброволь­ ное пожарное общество имею­ щиеся углекислотные огнету­ шители ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8 для проверки и перезарядки. Райсовет ВДПО . «Путь Ильича» аиходит три раза в надето : ■о вторник, четверг и субботу.________________ Наш адрес; ул. Коммунистическая, б. Редакция газеты «Путь Ильича». ^леф оны : редактора — И5 , заместителя редвктсре и ете. секретаря—76, общий—111. Заказ № 1. Лея-Толстояская типография облуправления пе вачатм. Тираж 3.930 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz