Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)
Радостно встретили Новый год дети нашего района. Елки, кар навальные костюмы, праздничные подарки н многое другое приго товили для ни.\ взрослые. Организова)шо про.ходили детские утренники у новогодних елок в средних школах и детских садах поселка. Па снимках: слева видите воспитанников детского сада N9 44, а справа — учащихся начальных классов средней школы ,\9 42 и.мени Л. И. Толстого. Фото А. Гавриловой. Эхо гражданской в о й н ы Снаряд, выпущенный в далекие годы гражданской войны, был взорван спустя более полувека... Обнаружили его в Яссамалин- ской долине, в молодом районе новостроек Баку, там, где еще сравнительно недавно простира лась голая степь. В годы граж данской войны здесь, на подхо дах к Баку, разворачивались во енные действия: красногвардейцы героически отражали натиск контрреволюционных сил. Строители, закладывая фунда мент нового здания, обнаружили в котловане боевой снаряд. На ме сто происшествия прибыли воен ные саперы. Они извлекли наход ку из земли и определили, что это снаряд от 122 -миллиметровой гау бицы , находившейся на воор уж е нии в начале века. Находка была отправлена на полигон, и вскоре там про гремел мощный взрыв. НЕ ПОВЕЗЛО... в Круглом в ту декабрьскую ночь спали не все. Не брал сон подвыпившего тракториста А. М. Матюшина, а также его дружка Г. С. Дмитриева. Пос ледний предложил Матюнину прокатиться на санках. Они са мовольно запрягли лошадь и подкатили к мельнице. Не долго думая, сломали за пор и вынесли четыре мешка яч.меня. Три из них положили в санки и поехали торговать. Покупатели нашлись быстро. К. И. Овсянников купил один мешок за четыре рубля. Боль ше повезло Л. П. Овсянн'иковой. Она приобрюла два мешка за пять рублей. Но не поиезло ворам. Когда они вернулись к мельнице за четвертым мешком, их задер жал сторож В. С. Ряховский. Скоро А. М. Матюнин и Г, С. Дмитриев прюдегаяут перед су дом. Случая воровства .могло бы и не быть, если бы руководители Кругловского отделения совхо за имени М. Горького по-настоя щему наладили сторюжевую ох рану, хрханили бы зерно в на дежном складе. Не прк>яв1или бдительности так называемые «покупатели», ведь торговля зеркном произво дилась в ночное врюмя и по до вольно низкой цене. Лишь В. С. Ряховский прюя- вил хозяйскую заботу о госу дарственном добрю. Правда, он сторюж. Но охр>ана данного объ екта не входила в его обязан ности. В. ЧЕСТНЫХ , следователь райотдела внутренних дел. X У Г О Л О К А Т Е И С Т А РИСТИАНСТВО никогда не было единой рюлипией. В не.м сложились разные испо ведания: католическое, право славное, лютеранское, методи стское и множество других, бо лее мелких течений и сект. Каж дое течение и каждая секта только себя считает представи телем «истинного» христианст ва и всячески осуждает все дру гие. Лютеранин ругает католика язычником, католик лютерани на — еретиком, православный поп бр>анит и тех и других. Так же бььто и в са.мом начале, при возникновении христианства. Христианство зарюднлось в виде бесчисленных сект, оже сточенно боровшихся друг с другом. Лишь постепенно, ког да христианские общины раз- рюслнсь, между ни.ми установи лись прючные связи, начали вы рабатываться общие правила вс1Х)уче1гия и общие обряды. Дрювнейшее христианское проповеденне, написанное в 68 ['., Откровение Иоанна (Апо калипсис). В нем еще ничего не сказано о транце, о перворюд- но.м грехе, о христианских обря дах, даже о крещении. По мере того как возрастало число хри стиан и унрюплялась их церков ная организация, стали выраба тываться официальные христи анские обряды. Христианство отвергало иудейские и язычес кие обряды, но влоследствии, создавая свои обряды, брело для них материал у того же иудейства, но особенно у язы ческих рюлигий. Например, хри стианское церковное богослуже- ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТАИНСТВ ние было установлено по образ цу богослужения в храме еги петской богини Изиды; хршети- анские .молитвы заимствованы главным образом у евреев. Мно гие верования и обряды, сохра нившиеся еще со времен дико сти, были переделаны на новый лад и стали христианскими. Во многих древних рюлнгиях существовали особые обряды, сулившие посвященным .загроб- »ое блаженство. Участники этих тайных обрядов (по-гречески мистерий) совершали всевоз можные ■очищения, омовения, жер>твоприяошения и колдов ские Д€1ств'ия, рассчитывая та ким образом духовно очистить ся от мирского зла. вступить в общение с богом и самим стать божественными. Особенно зна- ■мениты были мистерии (таин ства) богини Деметры, совер шавшиеся в древнегреческом юроде Элевоине. В гимне Де метры есть такие строки: Счастливы те из людей земнородных, кто таинства видел. Тот же, кто им непричастен, по смерти не будет вовеки Доли подобной иметь в многосумрачном царстве подземном. В эпоху .возникновения хри стианства были очень распро странены мистерии восточных богов — Озириса, Изиды, Ки- белы, Сабазия и др., осо^нно М1истерии перюидского бога Мит- .ры. Посвящаемый в эти таинст ва сначала подвергался испыта ниям, а затем проходил семь ступенен посвящения; его кре- сти.ли окропле;зие.м водой или погружением в воду: зате.м он причащался хлебом и водой с примесью вина. Считалось, что достигший высшей ступени по священия получал от Митры особую силу для борьбы со злы ми духами, становился безгреш- ньш и удостаивался бессмертия в загробном мире. Под влиянием языческих ре лигий, и особенно свойственных и.м .мистерий, складывались хри стианские обряды, мифология н известна и первобытным племе нам, едва вышедшим из состоя ния дикости. Чудодейственная сила исходит, но представлени ям первобытных людей, от бо гов, духов, некоторых людой^^ животных н даже неодушевлс1:^ Л ных пред.метов. Чтобы получит!^^ эту силу, надо совершать кол довские действия под руковод ством колдуна, шамана и.ли п л с * .менных старшин — главных распорядителей и распределите лей «благодати». ' У жителей острова Мадагаскар было пред- вероучен'ие. Распространенные ставленне, что божественная си- в языческих религиях мифы о страдающих, умирающих и вос кресающих богах были перене сены на Иисуса Христа в виде рассказов о его страстях, смер ти и воскресении. В таинстве, по учению церк ви, верующий вступает через «благодать» в интимную связь с божеством, са.м стано'вится от части богом, очищается, воз рождается, получает некие ие- иидил1ые дары. Но что пред ставляет собой эта таииствен- пая «благодать»? Тут церко.вн'И- ки между собой не столкова лись. Они безнадежно запута лись в определении этого поня тия и ничего толком сказать не могут. Богословы определяют «благодать» как силу, сообщаю щую людя-м («без всякой с их ла присуща вождю племени и .в несколько меньшей степени— его знатным приближенным. В христианской церкви «благо дать» находится в распорялге- Ц|ц:и епископов, а римские папы считали себя единственными собство.1Ш1нка.ми «благодати», которой они торговали опто.м и в розницу. Вначале христиане переняли от язычников и приспособили к своей релипип только два та инства; крещение и причащение.^ В IV— V вв. существовали уже четыре таинства. Постепенно число их достигло семи — кре щение, причащение, миропома зание, соборование, таинства брака, покаяние и священства. Окончательно семь таинств ус тановлены на католическом со стороны заслуги», а только бла- боре в Лионе в 1279 г., а зате.м годаря обрядовым действиям) особые чудодейственные свой ства. В это.м смысле «благодать» (Польша). 3-я и 4 я серии. 12.00— Цветное телевидение. «Коротыш ки из Цветочного города». Муль типликационный фильм. 12.30 — Играет Ульяновский снмфоиичес- кий оркестр. 13.30—Новости. 16.55 —Программа передач. 17.00—Для провозгласил анафему тем, кто школьников. Концертный зал ст\- осмелится сомневаться, что все были приняты и православной церковью. Церковиики великолепно зна ют. когда и как возникли таин ства, однако прюдолжают утвер ждать, будто они учреждены мифическим Иисусо.м. Тридент- смий церковный собор, который в XVI в. заново сфк>рмировал все католическое вероучение. 4 января. 9.30 — Программа пе- ситет миллионов», 19.45 — Цвет- редач. 9.35 — Новости. 9.40 — ное телевидение. «Король-олень». Цветное телевидение. Для детей. Художественный фильм по моти- «Выставкя Буоатино» 10 10 — В вам сказки К. Гоцци. 21.00—«Вре- Дчи «Орленок». 17.30 — Цветное таинства установлены Иисусом дни школьных каникул. «Четыре 21.30 — «Дюпен вмешивает- ся». Премьера телевизионного ху- визионныи журнал. 18.00 Н о в о - ----------- танкиста и собака». Телевизион ный художественный фильм. 1-я и 2-я серин. 12.00 — Цветное теле видение. «Клуб кннопутешествий». 13.00 — «Телевизионный народный университет». «Роль театра в эсте тическом воспитании человека». 13.45 — Новости. 16.55 — Про сти. 18.10—«Поэзия», Стихи В. Бо кова. Читает автор. 18.30 — «Что бы шли корабли». Телевизионный очерк. 19.00 — Фестиваль искусств «Русская зима». Заключительный концерт. Трансляция из Кремлев- дожественного фильма. 2-я серия. 22.00 — «Танцевальные ритмы». В передаче принимают участие: квартет «Аккорд», Ю. Гуляев, Л. Божко, Л. Мондрус, В. Шуба- рнн, .танцевальная группа ан самбля под управлением Баблое- ского Дворца съездов. 20,00 грамма передач. 17.00-Для шкачь- М- 22.45 - Новости, Программа о ?30 °- '*Тп од о ' 'чж Х пиков. «Ветер странствий». 17.30- передач, трансляции Из Кремлевского Двор- С. Рахманинов — Первый концерт 5 января. 9.30 — Программа пе- щ съездов. 21.45 — «Дюпен вме- для фортепьяно с оркестром. 18.00 редач. 9.35 — Новости. В дни шнвается». Премьера телевизион- — Новости. 18.10 — «Прнклю- школьных каникул. 9. 45 — «Пно- чения Бачека и Ло.чека». .Му.чьти- иерия на марше». Передача из пликационный филь.м. 3-я и 4-я се- Днепропетровска. 10.15 — «Четы- рни. 18.30 — .А. С. Пушкин—Ли- ре танкиста и собака». Те.чевнзн- ) рика. 19.15 — «Ленинский универ- онный художественный фильм Редактор Н. КОБЗЕВ. иого художественного фильма. 3-я серия. 22.20 — «На старте XI Белая Олимпиада». Передача 2-я. 22.50 — Новости. Программу пе редач. Колхоаам. совхозам, пред приятиям и организациям необходимо сдать в Доброволь ное пожарное общество имею щиеся углекислотные огнету шители ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8 для проверки и перезарядки. Райсовет ВДПО . «Путь Ильича» аиходит три раза в надето : ■о вторник, четверг и субботу.________________ Наш адрес; ул. Коммунистическая, б. Редакция газеты «Путь Ильича». ^леф оны : редактора — И5 , заместителя редвктсре и ете. секретаря—76, общий—111. Заказ № 1. Лея-Толстояская типография облуправления пе вачатм. Тираж 3.930 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz