Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

НА вДНх СССР Мешок получает отставку ОБРЯДЫ и ОБРЯДНОСТЬ хозя К й а с р т т в о е ф н е н л о ь м —пр о о д и н з а вод и с з тв н е а . иб Э о т л о ее и тр о у п д р о е е д м е к л и я х ет ку о л с ь о т б у у р ю в ц с е е н л н ь о с с к т о ь приспособления ПЗК-20 для бестарной загрузки картофелесажалок посадочными клубнями. Оно навешивается на прицепы-разбрасы- в к а а т ц ё П и л й р и . и , м к е о н т я о я ры П е ЗК р -2 а 0 б , от м а о ю ж т но с и тр зб ак е т ж о а р т а ь ми пер « е Б в е а л л а о р ч у н сь ь » всех модифи­ 1 пользования тары и ручного труда на погрузке, разгр х уз о к п е ер и ац з и а й сы , п и к с е картофеля в бункера сажалок. Одним словом, создаются условия о с к я с и у . щ в З е а п с а т в ч в и а и с л т ь ь р о а н н б е а о и т « б ыМ ол е н е х е а о н в и о п е з р а о ц г п и р р я е и с с с и п и о в э с н л о у е б ю к л т , е р н и п и ф о е т и , о к ч к а н ц о у т и юо я ро т с е е ех л н ь д о с е к л м о о о г г н и о с ю т х р о и п з р о я с й у а е с д т т­ ва», высаживает 20 тонн клубней. Внедрение ПЗК-20 исключит простои техники, сократит затраты труда в 2,2 раза, а прямые издержки на 25—30 процентов. Е. ВОЛКОВ, (ВДНХ — Т.4СС). Б Е С Е Д Ы А Т Е И С Т А ЧТОБЫ ЗАПОМНИЛОСЬ ИА ВСЮ ЖИЗНЬ Новая советская грансдаяская обрядность делает еще только первые шаги. Всего лишь 10 — 12 лет нааад велись горячие споры о то.м, нужны ли совет­ ским людям обряды вообще. Некоторые утверждали, что об­ ряд -ш своей природе явление архаическое, изжившее себя и потому ра)31рабогка каких-то новых, «сов.ремеиных» обрядов — дело искусстзеиное, надуман­ ное, бесперспективное. А между тем в Москве, Л е ­ нинграде, а потом н :в других городах начали открываться Дворцы бракосочетания, Дома счастья. Все чаще шестнадца- т.нлетн'ие стали получать свой первый паспорт, а молодые ра­ бочие н земледельцы — свой рабочий тшструмант в торжест­ венной, волнующей обстановке обряда. Новые праздники и об­ ряды начали широко распро­ страняться во миогтпс областях Российской Федерации, на Ук­ раине. в республиках Средней Азии и советской Прибалтики. Стало ясно, что они нужны лю. дям, так как способны оказы­ вать глубокое благотворное воз­ действие «а чувства, пережива­ ния, взгляды и убеждеиия лю­ дей. Там, где понимают важность новых обрядов, где они стали нормой ягирни. религиозная об­ рядность натала отступать. На­ пример, о падении популярности в Эстонской ССР религиозного обряда крещения говорят такие цифры: если в 1958 году в рес­ публике была окрещена полови­ на всех родившихся, то в 1962 году — уже 22,8 процента, в 1967 году — \ЛЛ процента, в 1970 году — 12,7 процсг;та но­ ворожденных. В че.м же сила рпаждапскнх обрядов? Думается, прежде все­ го в их гуманистичности. Все их содержание преисполнено дух-’ м уважения к человеку, к его до­ стоинству, заботой о его сча­ стье. В центре любого граждан­ ского ритуала — отнюдь не бог, по ОТНОШ0ШШ к которому человек выступает рабом недо- стойныги, жаждущим его покро- ■ритгльства, — ? сам человек. Главны!'; смысл гражданского Окончание. Н.ачало в № 17. ритуала иаречеиня и.меш1, на- при.мер, состоит в то.м, что ро:к- дение иог(Чго человека — не только радостное событие п жизни се.мь'и, но и событие, имеющее государственное зна­ чение. Глубоко СЙ1МВОЛНЧНО, что во Ашогих местах во вре.мя тор­ жественного ритуала наречения н.мени в честь нового граждани­ на СССР исполняется Ги.мн (Со­ ветского Союза. В отличие от религиозное! трад1щии, по которой женщина, родившая ребенка, признается в течение сорока дней «нечис­ той*, не имеющей права вхо- днпь в храм, в гршкданском об­ ряде наречевня имени родители ребен'ка являются героями, «ви­ новниками» торжества. Символ заботы общества о новом чело­ веке — институт почетных ро­ дителей, людей, которы.м об­ щество доверяет заботу о пра- вильно.м воспитании, нормаль­ ном развитии и благополучии .маленького гражданина страны. Сильная сторюна новых обря­ дов состоит в том, что они вос­ питывают у людей сознание гражданской ответственности перед общество.м, будь то по­ священие в рабочие или земле­ дельцы, торжественные прово­ ды в ряды (Советской -А.рмни или свадьба. Свадьба — это в подлинном смысле праздник счастья, сча­ стья любви. Мера его во сто крат возрастает от того, что оно обеспечено свободо!!, трудом, миром. Вот почему имеет глу­ бокий смысл прекрасная тради­ ция возложения новобрачными цветов к памятнику В. И. Л е ­ нина или героев гражданской дайны, к брагской могиле или обелиску Славы. Этот трога­ тельный ритуал не только сим­ волически вырансает, но и за­ ставляет жениха и невест.у пе- реж:1ть благодарность к тем, чьим трудом, борьбой или да­ же к1>овью создана возможность их счастья, осознать свою ответ- слвенность за это. Так, казалось бы, глубоко личный празднш приобретает обще с т в е н н ы й, гражданский смысл. Тсржественность и граждан­ ское з-зучание обряда произво­ дят сильное впечатление даже на верующих людей. Од!!н из ж..!телей города Коврова Вла­ димирской области, будучи сь;!- детеле.м торжественной регист­ рации новобрачных сказал: «Я глубоко религиозный человек ' и в свое время венчался в церк­ ви. Но бракосочетание своей внучки я хочу видеть только в такой обстановке, как я наблю­ дал сегодня». Системы религиозных обря­ дов, созданные каждой :ре.л.им­ ей, гюегда служили средством разделения люден по релитл- озно.!1у или нациоиалыю-рели- гиозному признаку, порождая вэаимг^у^ю отчуждекность, не­ доверие и даже неприязнь. Со­ ветской граж:данской обрядно­ сти чужды эти черты, она раз­ вивается на основе братского сотрудиичдатва и дружбы паро­ дов нашей многонациональной Водины. Общий труд, единые цели и колшун.истнческле иде- алы духовно сближают совет- окне народы, рождают общие традиции и обычаи. Это ярко выражают, оЗщего- Цударстввняые и раволюциоп- ные праздаики. Незыблема тра­ диция торжественных шествий 7 ноября — в день, когда мы празднуем рогщение своей сво­ боды. начало эры соцнализ.иа. Общность судьбы со1вегские лю­ ди переживают и в День Побе­ ды, когда переплетаются, каза­ лось бы, несов.местн.мпхе чувст­ ва — радость победы и горечь 5^раты, Священна для каждого (Минута молчания— минута еди- ■нен!1я всех советских людей пс- памятью павших героев. Так же едины по своему духу и наши праздники труда и тру. довых профессий: Серпа и Мо- лота.^Первой борозды, Урожая... Где бы, в какой республике их ни от.мечали, главный их герой тружегтик, чьими руками соз­ даются богатство и благополу­ чие нашей страны. В то же вре.мя каждый народ хранит и развивает свс1И истори­ чески сложившиеся обряды и трад»Ц!1и. как неотъе.мле.мую, органическую часть националь­ ной культуры. В них прекрас:чо отражаются национальный ха­ рактер, темпера.мент, привычки и уклад жизни — все что при­ нято считать «душой народа». Разумеется, к традицноало- -Му наследию прошлого мы под. ход!!.м творчеекп, отбираем в .нем лишь то, Что отвечает г )в- рем^нньш духовным потребно­ стям, п отвергаем обрядовые сигмволы приншкенпя человече­ ского достоинства .вроде калы.ма, чад.ры плп сентенцип «жена да уболгея .мл’нса». Освобожденные от ре.ии1Позиосо истолковашш !1 осеящсгшя,-о:п! "с.дужат золотой и.'итью историческо!'! П1>есмстве.н- .НОСТ.1 поколений, «держась» за которую, каждый _..может ощу-- тить свою причастность к делам народа, к лсторхш игпей Родины. В нашей .м,ногоиац!Юналыюй стране нередко традиции одно­ го народа воспршш.маются дру. 1П.МИ, ■становятся общи.ми, лн- терпац'Иональны.М'И. В республи­ ках Средней Ла!1!1, например, таким стал п1оаздн!П! хлопкоро­ бов «пахгабайрам», а летние Дни молодежи, впервые полу­ чившие распрострамештё в Зс- тс:нии, проводятся теперь и в Латвии. Так про!гсходит вЗаи.мо7 сбогащение и сб.пхЖёниё куль­ тур народов нашей страны — одно из проявлений формирова­ ния новой исторической общно­ сти людей — советского народа. Новые праздники и обряды— важное средство в борьбе про­ тив ре-лигии. Но их главное наз­ начение состоит в утверждении пр1Л.нципоп нового социалисти­ ческого бытия. Люди нуждают­ ся в глубоко прочувствованном, эмоциональном, торжественном оформлении наиболее важных событий личной,, се.мейнрй, тру- дэзой, общественной жизни. Н потребность эту надо умело удовлетворять. Благотворное воздействие со­ ветских гражданских обрядов уже проявило себя там, где им уделяется повседневное внима­ ние, где 'В их проведении не до­ пускается безразличия и форма­ лизма, где новые обряды при­ обрели массовый характер. Ю. ЗУЕВ. кандидат философских наук. Н О В Ы Ё Ф И Л Ь М Ы Новый ху.тожествеш1ый цветной пшрокоформатный ([ж.'и.м «Море в огне» — герончесюш К11чэпши‘>;^ о нсжабывае.мых .таяч обо]юиы (Севастополя во время Неликой О гечестиечшой войны. Соп|.т1Я, по­ ка.в-шные I! (|ш.1,ме, пячинаютсм в ИерВ1,1е дни |В)ЯГ]ря 19Ц ХМ.Т;! и .закаичиваюг.','! несН|!й 1441 когда 1оро.д 01.1Л оенопожден пт оккун.тигои. Йоиь.м новесгви-г о том, как в бкруженныв ((е'!ас1Ч)но.н. нроГш- лаеь отступавшая от Пшсмьгких позпннй Приморская ар.чнля хене- рала Пет[10'ва, как группа мори ков по'1 комапдоп ‘Г'пльченков.а, ■проявив ое 1:!аветп\ 1о отвагу п :пу- жёстно, отраап,'1а т,анков..)е п.,ст! - плевпе блиа Дувавкая, к.-п; 61.1.111' * сфор.мпров'апы 1П .матросов и стар­ шин, со1пелших с кораГией, пер­ вые черпоморжпе отря;и.1 .морской пехоты. И ([шльмс рассказ!,! об ог- дельпых судьбах (ЖЛадываютсн в Н!ирокую •лшческук) карпшу 2.50- днев.пов Ггропческой обороны Се­ вастополя, не знающую себе рав­ ных в мировой военной нстор!ш. Особое !!ниман!1е в фильме уде­ лено образам действительных уча­ стников и руководителей обороны — генерала Петрова (артист И. Гринько), внце-адмнрала Ок­ тябрьского (Г. -Лнтоненко), члена Военного совета Кулакова (Р. Ян­ ковский), полковника Потап.ша (В. Кашпур) II других, чьи имена неразрывно' связаны с беспример­ ными боями за горо-Г-крепость, ставший символом русской воин­ ской славы. Киноэпопея поставлена на сту­ дии «Мосфильм» режиссером Лео­ ном Сааковым. Совместно с ним сценарий напнеал И. Фигуровский. Главный оператор — А. Петрнц- кий. Музыка—композитора В. Бас­ нера, текст песен — М. Матуоов- ского. На снимке: кадр из кинофильма ' «Море в огне». Капитан Петров —артист Ю, Соломин (слева). Фотохроника ТАСС. На голу быX лира) ! ах 10 фенралм. 9.30 — Программа передач. 9.35 — Новости. 9.4.5 — «3 а п а д и я». .Чудои;ествен.!ий фильм по одноименному произве­ дению Т. Драйзера. П.ЙО Цвет­ ное телевидение. На XI зимних Олимпийских играх. Передача из Японии. 12.30 — «Д ' 1 я блага на­ рода». Телевизионный очерк. 13,00 - Цветное телевидение. «Узоры.». 13.25 — Новости. 17,2.5— Програм­ ма передач. 17.30 — Для школь­ ников. Коннертиый за .'1 теле.'.туднн «Орленок». 1Й.(Ю— Повоетн. 18.10 «Семь дней Кам.ЛЗа». День чет­ вертый. 18.25 — Пушкин — Памятник'. 19.00—Конц«р 1 . 1930 — «Ленинский университет .милли­ онов». 20.00 Цветное гелевн.де- ние. Па .41 зимних Ол 1 !;яп 11 ЙС];их играх. Передача из Японии. 20 15 —«Время». Информационная про­ грамма. 21.15 — Па XI зимних Олимпийских играх. Передача из Японии. По окоичашш — Новости. II февраля. 9.30 --- Программа передач. 9.35 — Иопости. 9.45 — Для школьников. Коинертный зал телестудии «Орленок.». 10.15— «Пя­ тилетка, год второй». Те.певизиои- иый очерк. 10.45 — Киножурнал. 11.00 — Цветное телевидение, Н X! зимних Олимпийских играх. Передача из Японии. 13.30 — П, Чайковский — Концерт для скрипки с оркестром. 14.10 — Но­ вости, 17.25 — Программа пере­ дач. 17.о11 — Цветное толевиле- ние. Для детей, «Приходи, с.хаз- ка!,' Ионикэ и солнце» 1800 — Новости. 18.10 — -гСемь дней Ка.м.АЗа». День пятый. 18.30 — Коннер г ака.демнческой хоро­ вой капеллы ;Металлург». 19.00 — Л'1еждународная програ.мма: 19.30 — Цветное телевидение. Па XI зимних Олимпийских играх. Передача из Японии. 20.00 — «Па­ ши соседи». 21.00 — «Время». Ин­ формационная програ.мма. 21.30'— Концерт наро.днон аргнеткн РСФСР В. Левко. 22.30 — Цвет­ ное телсвиленне. 11а .41 зимних а Олн.мпннскнх играх. Футболисты тбилисского «Дина МО» начали подготовку к новому сезону. В программе полготовкн — футбол па снегу, .замятия легкой атлетикой, упражнения со штан- гон. После сборов дмнамовны про­ ведут ряд матчей с зарубежными клубами. На снимке: большую ча.'.гь вре­ мени футболисты проводят на лы­ жах. Фото г. Кнквадзе. (Фотохроника Т.\СС). Зам. редактора С. КУЗИН. Р.зйтопсбыг нроси! жителей поселка Лев Толстой явиться в райтопебыт до 1 марта 1972 го­ да для обмена ранее выданных гопзивиых книжек. 2 --3 «Путь Ильича» выходит три раза в неделю; во вторник, четверг и субботу. Заказ № 151. Наш адрес: ул. Коммунистическая, 6. Редакция газеты «Путь Ильича». Телефоны: редактора — 115, заместителя редактора и отв. секретаря — 79, общий — 111. Лев-Толстовская типография облупрааления по печати. Тираж 3.979 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz