Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)
НА вДНх СССР Мешок получает отставку ОБРЯДЫ и ОБРЯДНОСТЬ хозя К й а с р т т в о е ф н е н л о ь м —пр о о д и н з а вод и с з тв н е а . иб Э о т л о ее и тр о у п д р о е е д м е к л и я х ет ку о л с ь о т б у у р ю в ц с е е н л н ь о с с к т о ь приспособления ПЗК-20 для бестарной загрузки картофелесажалок посадочными клубнями. Оно навешивается на прицепы-разбрасы- в к а а т ц ё П и л й р и . и , м к е о н т я о я ры П е ЗК р -2 а 0 б , от м а о ю ж т но с и тр зб ак е т ж о а р т а ь ми пер « е Б в е а л л а о р ч у н сь ь » всех модифи 1 пользования тары и ручного труда на погрузке, разгр х уз о к п е ер и ац з и а й сы , п и к с е картофеля в бункера сажалок. Одним словом, создаются условия о с к я с и у . щ в З е а п с а т в ч в и а и с л т ь ь р о а н н б е а о и т « б ыМ ол е н е х е а о н в и о п е з р а о ц г п и р р я е и с с с и п и о в э с н л о у е б ю к л т , е р н и п и ф о е т и , о к ч к а н ц о у т и юо я ро т с е е ех л н ь д о с е к л м о о о г г н и о с ю т х р о и п з р о я с й у а е с д т т ва», высаживает 20 тонн клубней. Внедрение ПЗК-20 исключит простои техники, сократит затраты труда в 2,2 раза, а прямые издержки на 25—30 процентов. Е. ВОЛКОВ, (ВДНХ — Т.4СС). Б Е С Е Д Ы А Т Е И С Т А ЧТОБЫ ЗАПОМНИЛОСЬ ИА ВСЮ ЖИЗНЬ Новая советская грансдаяская обрядность делает еще только первые шаги. Всего лишь 10 — 12 лет нааад велись горячие споры о то.м, нужны ли совет ским людям обряды вообще. Некоторые утверждали, что об ряд -ш своей природе явление архаическое, изжившее себя и потому ра)31рабогка каких-то новых, «сов.ремеиных» обрядов — дело искусстзеиное, надуман ное, бесперспективное. А между тем в Москве, Л е нинграде, а потом н :в других городах начали открываться Дворцы бракосочетания, Дома счастья. Все чаще шестнадца- т.нлетн'ие стали получать свой первый паспорт, а молодые ра бочие н земледельцы — свой рабочий тшструмант в торжест венной, волнующей обстановке обряда. Новые праздники и об ряды начали широко распро страняться во миогтпс областях Российской Федерации, на Ук раине. в республиках Средней Азии и советской Прибалтики. Стало ясно, что они нужны лю. дям, так как способны оказы вать глубокое благотворное воз действие «а чувства, пережива ния, взгляды и убеждеиия лю дей. Там, где понимают важность новых обрядов, где они стали нормой ягирни. религиозная об рядность натала отступать. На пример, о падении популярности в Эстонской ССР религиозного обряда крещения говорят такие цифры: если в 1958 году в рес публике была окрещена полови на всех родившихся, то в 1962 году — уже 22,8 процента, в 1967 году — \ЛЛ процента, в 1970 году — 12,7 процсг;та но ворожденных. В че.м же сила рпаждапскнх обрядов? Думается, прежде все го в их гуманистичности. Все их содержание преисполнено дух-’ м уважения к человеку, к его до стоинству, заботой о его сча стье. В центре любого граждан ского ритуала — отнюдь не бог, по ОТНОШ0ШШ к которому человек выступает рабом недо- стойныги, жаждущим его покро- ■ритгльства, — ? сам человек. Главны!'; смысл гражданского Окончание. Н.ачало в № 17. ритуала иаречеиня и.меш1, на- при.мер, состоит в то.м, что ро:к- дение иог(Чго человека — не только радостное событие п жизни се.мь'и, но и событие, имеющее государственное зна чение. Глубоко СЙ1МВОЛНЧНО, что во Ашогих местах во вре.мя тор жественного ритуала наречения н.мени в честь нового граждани на СССР исполняется Ги.мн (Со ветского Союза. В отличие от религиозное! трад1щии, по которой женщина, родившая ребенка, признается в течение сорока дней «нечис той*, не имеющей права вхо- днпь в храм, в гршкданском об ряде наречевня имени родители ребен'ка являются героями, «ви новниками» торжества. Символ заботы общества о новом чело веке — институт почетных ро дителей, людей, которы.м об щество доверяет заботу о пра- вильно.м воспитании, нормаль ном развитии и благополучии .маленького гражданина страны. Сильная сторюна новых обря дов состоит в том, что они вос питывают у людей сознание гражданской ответственности перед общество.м, будь то по священие в рабочие или земле дельцы, торжественные прово ды в ряды (Советской -А.рмни или свадьба. Свадьба — это в подлинном смысле праздник счастья, сча стья любви. Мера его во сто крат возрастает от того, что оно обеспечено свободо!!, трудом, миром. Вот почему имеет глу бокий смысл прекрасная тради ция возложения новобрачными цветов к памятнику В. И. Л е нина или героев гражданской дайны, к брагской могиле или обелиску Славы. Этот трога тельный ритуал не только сим волически вырансает, но и за ставляет жениха и невест.у пе- реж:1ть благодарность к тем, чьим трудом, борьбой или да же к1>овью создана возможность их счастья, осознать свою ответ- слвенность за это. Так, казалось бы, глубоко личный празднш приобретает обще с т в е н н ы й, гражданский смысл. Тсржественность и граждан ское з-зучание обряда произво дят сильное впечатление даже на верующих людей. Од!!н из ж..!телей города Коврова Вла димирской области, будучи сь;!- детеле.м торжественной регист рации новобрачных сказал: «Я глубоко религиозный человек ' и в свое время венчался в церк ви. Но бракосочетание своей внучки я хочу видеть только в такой обстановке, как я наблю дал сегодня». Системы религиозных обря дов, созданные каждой :ре.л.им ей, гюегда служили средством разделения люден по релитл- озно.!1у или нациоиалыю-рели- гиозному признаку, порождая вэаимг^у^ю отчуждекность, не доверие и даже неприязнь. Со ветской граж:данской обрядно сти чужды эти черты, она раз вивается на основе братского сотрудиичдатва и дружбы паро дов нашей многонациональной Водины. Общий труд, единые цели и колшун.истнческле иде- алы духовно сближают совет- окне народы, рождают общие традиции и обычаи. Это ярко выражают, оЗщего- Цударстввняые и раволюциоп- ные праздаики. Незыблема тра диция торжественных шествий 7 ноября — в день, когда мы празднуем рогщение своей сво боды. начало эры соцнализ.иа. Общность судьбы со1вегские лю ди переживают и в День Побе ды, когда переплетаются, каза лось бы, несов.местн.мпхе чувст ва — радость победы и горечь 5^раты, Священна для каждого (Минута молчания— минута еди- ■нен!1я всех советских людей пс- памятью павших героев. Так же едины по своему духу и наши праздники труда и тру. довых профессий: Серпа и Мо- лота.^Первой борозды, Урожая... Где бы, в какой республике их ни от.мечали, главный их герой тружегтик, чьими руками соз даются богатство и благополу чие нашей страны. В то же вре.мя каждый народ хранит и развивает свс1И истори чески сложившиеся обряды и трад»Ц!1и. как неотъе.мле.мую, органическую часть националь ной культуры. В них прекрас:чо отражаются национальный ха рактер, темпера.мент, привычки и уклад жизни — все что при нято считать «душой народа». Разумеется, к традицноало- -Му наследию прошлого мы под. ход!!.м творчеекп, отбираем в .нем лишь то, Что отвечает г )в- рем^нньш духовным потребно стям, п отвергаем обрядовые сигмволы приншкенпя человече ского достоинства .вроде калы.ма, чад.ры плп сентенцип «жена да уболгея .мл’нса». Освобожденные от ре.ии1Позиосо истолковашш !1 осеящсгшя,-о:п! "с.дужат золотой и.'итью историческо!'! П1>есмстве.н- .НОСТ.1 поколений, «держась» за которую, каждый _..может ощу-- тить свою причастность к делам народа, к лсторхш игпей Родины. В нашей .м,ногоиац!Юналыюй стране нередко традиции одно го народа воспршш.маются дру. 1П.МИ, ■становятся общи.ми, лн- терпац'Иональны.М'И. В республи ках Средней Ла!1!1, например, таким стал п1оаздн!П! хлопкоро бов «пахгабайрам», а летние Дни молодежи, впервые полу чившие распрострамештё в Зс- тс:нии, проводятся теперь и в Латвии. Так про!гсходит вЗаи.мо7 сбогащение и сб.пхЖёниё куль тур народов нашей страны — одно из проявлений формирова ния новой исторической общно сти людей — советского народа. Новые праздники и обряды— важное средство в борьбе про тив ре-лигии. Но их главное наз начение состоит в утверждении пр1Л.нципоп нового социалисти ческого бытия. Люди нуждают ся в глубоко прочувствованном, эмоциональном, торжественном оформлении наиболее важных событий личной,, се.мейнрй, тру- дэзой, общественной жизни. Н потребность эту надо умело удовлетворять. Благотворное воздействие со ветских гражданских обрядов уже проявило себя там, где им уделяется повседневное внима ние, где 'В их проведении не до пускается безразличия и форма лизма, где новые обряды при обрели массовый характер. Ю. ЗУЕВ. кандидат философских наук. Н О В Ы Ё Ф И Л Ь М Ы Новый ху.тожествеш1ый цветной пшрокоформатный ([ж.'и.м «Море в огне» — герончесюш К11чэпши‘>;^ о нсжабывае.мых .таяч обо]юиы (Севастополя во время Неликой О гечестиечшой войны. Соп|.т1Я, по ка.в-шные I! (|ш.1,ме, пячинаютсм в ИерВ1,1е дни |В)ЯГ]ря 19Ц ХМ.Т;! и .закаичиваюг.','! несН|!й 1441 когда 1оро.д 01.1Л оенопожден пт оккун.тигои. Йоиь.м новесгви-г о том, как в бкруженныв ((е'!ас1Ч)но.н. нроГш- лаеь отступавшая от Пшсмьгких позпннй Приморская ар.чнля хене- рала Пет[10'ва, как группа мори ков по'1 комапдоп ‘Г'пльченков.а, ■проявив ое 1:!аветп\ 1о отвагу п :пу- жёстно, отраап,'1а т,анков..)е п.,ст! - плевпе блиа Дувавкая, к.-п; 61.1.111' * сфор.мпров'апы 1П .матросов и стар шин, со1пелших с кораГией, пер вые черпоморжпе отря;и.1 .морской пехоты. И ([шльмс рассказ!,! об ог- дельпых судьбах (ЖЛадываютсн в Н!ирокую •лшческук) карпшу 2.50- днев.пов Ггропческой обороны Се вастополя, не знающую себе рав ных в мировой военной нстор!ш. Особое !!ниман!1е в фильме уде лено образам действительных уча стников и руководителей обороны — генерала Петрова (артист И. Гринько), внце-адмнрала Ок тябрьского (Г. -Лнтоненко), члена Военного совета Кулакова (Р. Ян ковский), полковника Потап.ша (В. Кашпур) II других, чьи имена неразрывно' связаны с беспример ными боями за горо-Г-крепость, ставший символом русской воин ской славы. Киноэпопея поставлена на сту дии «Мосфильм» режиссером Лео ном Сааковым. Совместно с ним сценарий напнеал И. Фигуровский. Главный оператор — А. Петрнц- кий. Музыка—композитора В. Бас нера, текст песен — М. Матуоов- ского. На снимке: кадр из кинофильма ' «Море в огне». Капитан Петров —артист Ю, Соломин (слева). Фотохроника ТАСС. На голу быX лира) ! ах 10 фенралм. 9.30 — Программа передач. 9.35 — Новости. 9.4.5 — «3 а п а д и я». .Чудои;ествен.!ий фильм по одноименному произве дению Т. Драйзера. П.ЙО Цвет ное телевидение. На XI зимних Олимпийских играх. Передача из Японии. 12.30 — «Д ' 1 я блага на рода». Телевизионный очерк. 13,00 - Цветное телевидение. «Узоры.». 13.25 — Новости. 17,2.5— Програм ма передач. 17.30 — Для школь ников. Коннертиый за .'1 теле.'.туднн «Орленок». 1Й.(Ю— Повоетн. 18.10 «Семь дней Кам.ЛЗа». День чет вертый. 18.25 — Пушкин — Памятник'. 19.00—Конц«р 1 . 1930 — «Ленинский университет .милли онов». 20.00 Цветное гелевн.де- ние. Па .41 зимних Ол 1 !;яп 11 ЙС];их играх. Передача из Японии. 20 15 —«Время». Информационная про грамма. 21.15 — Па XI зимних Олимпийских играх. Передача из Японии. По окоичашш — Новости. II февраля. 9.30 --- Программа передач. 9.35 — Иопости. 9.45 — Для школьников. Коинертный зал телестудии «Орленок.». 10.15— «Пя тилетка, год второй». Те.певизиои- иый очерк. 10.45 — Киножурнал. 11.00 — Цветное телевидение, Н X! зимних Олимпийских играх. Передача из Японии. 13.30 — П, Чайковский — Концерт для скрипки с оркестром. 14.10 — Но вости, 17.25 — Программа пере дач. 17.о11 — Цветное толевиле- ние. Для детей, «Приходи, с.хаз- ка!,' Ионикэ и солнце» 1800 — Новости. 18.10 — -гСемь дней Ка.м.АЗа». День пятый. 18.30 — Коннер г ака.демнческой хоро вой капеллы ;Металлург». 19.00 — Л'1еждународная програ.мма: 19.30 — Цветное телевидение. Па XI зимних Олимпийских играх. Передача из Японии. 20.00 — «Па ши соседи». 21.00 — «Время». Ин формационная програ.мма. 21.30'— Концерт наро.днон аргнеткн РСФСР В. Левко. 22.30 — Цвет ное телсвиленне. 11а .41 зимних а Олн.мпннскнх играх. Футболисты тбилисского «Дина МО» начали подготовку к новому сезону. В программе полготовкн — футбол па снегу, .замятия легкой атлетикой, упражнения со штан- гон. После сборов дмнамовны про ведут ряд матчей с зарубежными клубами. На снимке: большую ча.'.гь вре мени футболисты проводят на лы жах. Фото г. Кнквадзе. (Фотохроника Т.\СС). Зам. редактора С. КУЗИН. Р.зйтопсбыг нроси! жителей поселка Лев Толстой явиться в райтопебыт до 1 марта 1972 го да для обмена ранее выданных гопзивиых книжек. 2 --3 «Путь Ильича» выходит три раза в неделю; во вторник, четверг и субботу. Заказ № 151. Наш адрес: ул. Коммунистическая, 6. Редакция газеты «Путь Ильича». Телефоны: редактора — 115, заместителя редактора и отв. секретаря — 79, общий — 111. Лев-Толстовская типография облупрааления по печати. Тираж 3.979 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz