Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Т Р И Б У Н А Х Л Е Б О Р О Б А тор в ы м к и о н л у х в о ш за ем «З г а о в д е у ты ме И х л а ь н и и ч з а а » получили наиболее высокий в л т р ы а а р й а о — . не п О у о ро 1 т ж3 о 9 м а ,7 й , ц с к е а а н х к т а н р е т н р р о а у й д с и с л в г и е е с к к ь с н в о е м кл к о о в л о х д о ы за , р А а . сс Ф к . аз Б ы о в л а о е т т ов а . гро­ За высокий урожай сахарной свеклы Д( 1 лжен сразу оговориться, что 139,7 центнера свеклы е гекта­ ра — ото, конечно, не много. -Хотя свеклово,- 5 ы трудились ста- 11 ательно, на уроясайность отрица­ тельно сказались неолагоприят- ные погодные условия прошлого года, недостаток влаги в почве. Нынче свекловоды взяли новое обязательство — получить с каж­ доог гектара по 200— 220 цент- ^юров корней. Свекловичные звенья у нас возглавляют опытные механизато­ ры коммунисты Василий Сергее­ вич Самохин, Андрей Иванович Становов и беспартийный Петр Григорьевич Лопандин. В колхозе сахарная свекла за­ нимала 150 гектаров. Предшест­ венником ее была озимая пшени­ ца. После уборки пшеницы была проведена глубокая августовская вспашка с внесением аммиачной воды из расчета три центнера на гектар. Зимой провели снегоза- дерл;ание на всей площади. Рано весной закрыли влагу с одновре­ менным шлейфованием. После зтого были сделаны две культи­ вации. Прп посеве вносили в рядки нитроаммофоску из расчета один центнер на гектар. Вслед за се­ вом прикатали почву, два раза опыливали дусто.м. Затем неодно­ кратно проводили междурядные обработки, а также предубороч­ ное междурядное рыхление. Прорывку провели в сжатые сроки и с хорошим качеством. Густота посевов в среднемна всей площади составила три-четыре растения на погонном метре. Убирали свеклу комбайном КСТ-3 поточно-перевалочнымспо­ собом с ручной доочисткой кор­ ней. На уборке особенно хорошо поработал звеньевой Василий Сер­ геевич Самохин, который еже­ дневно выполнял задания на 120 — 140 процентов. ЗОЛОТ АЯ К ОЛ УМБ ИЯ Издавна лучших пле.менных животных награждают... Вые­ вш ей оценки — золотой медали па красной лентэ удостоена не­ давно корова Колумбия. В кол­ хозе имени Владимира Ильича Московской области за 300 дней от чгсс надоили 7.808 килограм­ мов молока. Жирность его — 4,38 процента. Выходит, что Колумбия дала более 340 кило- 1'раммов моло гного жира. Ред­ кий показатель! Немноги'.м уступила перво.му призеру корова из того же хо­ зяйства по кличке Ариоза. Она отмечена серебряной медалью на зеленой ленте. От этой ре­ кордистки в минувшем году по­ лучили 7.590 килограммов мо­ лока, жирностью 4,33 процента. Конечно, высокая прюдуктив- ность — дань кор.ма.м, уходу. Но специалисты связывают ее прежде всего с рюдос.ловной жи­ вотных. Колумбия и Ариоза— представители айршнрюкой по­ роды скота, к разведению ко- торюго приступают наши пле- .менные хозяйства. Айрширов содержат на мо­ лочных фермах многих стран — в Англии и Финляндии, США и ФРГ, Канаде и Австрии, Шве­ ции и Японии, в Австралии и Африке... К на.м их завезли не­ давно из Финляндии. Проиэвод- отвенный эксперимент, а воз­ можно и будущее нового .мо­ лочного стада доверили лучшим Погрузка свеклы также была механизирована. Работал па по­ грузчике ме.ханизатор Василий Алексеевич Гуляев. Как я уже говорил, в настоя­ щее время механизаторы, возде­ лывающие свеклу, взяли повы­ шенные обязательства — полу­ чить по 200 — 220 центнеров сладких корней с гектара. Каж­ дый звеньевой знает, какой ему отведен участок, какие проведе­ ны там работы. А главное— все эти участки с помощью .механиза­ торов районного объединения «Сельхозтехника» обработаны гербицидами. На эти земли вне­ сено суперфосфата по одному центнеру на гектар, произведена глубокая пахота на 28— 30 сан­ тиметров. Кроме того, на участ­ ке звеньевого П. Г. Лопандина после глубокой зяблевой пахоты произвели перепашку. Для возделывания сахарной свеклы в буд^чмцегоду наши ме­ ханизаторы обеспечены всей не­ обходимой техникой. А. БОЛОТОВ . пле.мвнным хозяйствам страны. Успешно разводят красно­ пестрых «буренок» в Ленин­ градской области. Здесь числен­ ность их намечено довести до 50 тысяч. В Министерстве сельского хо­ зяйства РСФСР отметили, что в этой породе особенно важны большие надои (4.000 нилограм- .мов) и высокая ж'ирность моло­ ка — 4,0— 4,5 процента. Коро­ вы щедро оплачивают корма, хорошо приспосабливаются к различным условиям. Первые молочные стада айрширов, соз­ данные в наших хозяйствах, подтверждают их большие воз­ можности. Свидетельство тому — золотая Колумбия и серебря­ ная -Ариоза. Д . СМИРНОВ , корр. Т.АСС. Курганский завод сельскохозяйственного .машиностроения выпус­ тил первую партию новых доильных установок ти^Iа «Тандем» — «УДТ-6». Установка в 1,5 раза производительней предыдущей «УДС-3»—с ее помощью два человека за час смогут подоить 60 ко­ ров. Раздача кормов производится при помощи транспортера п по- л\автоматического дозатора. На установке имеется молокомерная аппаратура. На снимке: «УДТ-6 на испытательно.м стенде. Фото С. Юдина. (Фотохроника ТАСС). И З п о с л е д н е й п о ч т ы с к о л ь к о Ж Д А Т Ь ? С каждым годом улучшает­ ся бытовое обслуживание жи­ телей села Гагарино. В прош­ лом году, например, здесь от­ крыли приемный пункт от ком­ бината бытового обслуживания. Летом к нам регулярно стали .приезжать мастера из комбина­ та. Но вот осенью и зимой они стали рюдкими гостями в селе. А необходимость в их приезде есть. Особенно большая нужда в мастерзах по ремонту телеви­ зоров, радиоприемников, слож­ ных бытовых машин. У многих жителей в ноябре и декабре случились поломки телевизоров. Но мы так и не дождались мас­ теров. В ко.мбинате сетуют на бездо­ рожье, Да, дорога бьиа плохая. Но с наступлением морозов она улучшилась, И телемастер, ко­ нечно, смог бы приехать к нам. Мы несколько раз звонили мастеру. Он нам отвечал, чтобы привозили приемники .в мастер­ скую. и ремонт будет произве­ ден быстро. Тогда .зачем же в селе су­ ществует приемный пункт ко.м- бината? С. ИВАННИКОВ , механик совхоза «Гагаринский». Ответ получен, меры приняты «ГАЗЕТЫ П РИХОДЯТ НЕ ЧАСТО». Под таким заголовком 14 декабря 1971 года была опубликована заметка. мин К о а в к , в н и а н м ов с н о ы о е бщ в ил нед н о а с ч ы а л л к ьн е и г к аз р е а т йо в нн се о л г о о Б уз а л р а яти св ч я о зи сор А т . ир Ф о . вщК и у ц зь ы Г. В. Виноградова и В. Фролова строго предупреждены. Газеты в с. Барятино высылаются регулярно. 4 Недавно большая группа работников сельского хозяйства, промышленности, печати и радио совершила поездку в го­ род-герой Волгоград. В ее составе был и сотрудник редак­ ции газеты «Путь Ильича». С сегодняшнего номера мы начи­ наем публиковать его материалы об этой поездке. 1. ВОРОТА ГОРОДА Я мно го слышал о Волгограде, мно го читал о нем. Но, как гово ­ рят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И вот за окна ­ ми нашего поезда поплыли ули­ цы пригорода , застроенные ма­ ленькими аккуратными дом и ка ­ ми. Дальше показались высокие красивые здания, трубы заводов, башенные краны. — Мамаев Курган, — гром ко произнес кто-то. И все прильнули к окнам . Но разглядеть Мамаев Курган из-за тумана и моросящ е го дождя как следует не удалось. Заметны бы­ ли лишь несколько скульптурных групп знаменитого мемориально ­ го комплекса. Поезд замедлил ход и остано­ вился. Мы все устремились из ва­ гонов. Перед нами открылась широкая привокзальная площадь. По ней сновали автобусы, такси, как и в каж дом большом городе, куда-то торопливо шагали люди. Вокзал — ворота города. Не­ смотря на ненастную погоду, он выглядел веселым, гостеприим ­ ным. Над зданием вокзала взмет­ нулась ввысь башня со шпилем, увенчанным пятиконечной звез­ дой . Часы отсчитывают мирное время. Создается впечатление, что так было всегда. Но эта вот шумная площадь помнит и другие дни, когда над ней проносились фашистские са­ молеты, когда фугасные бомбы рыли глубокие воронки , когда рушились здания, гибли люди. Ворота города тогда сделались крепостью . Советские воины, за­ севшие в вокзале, делали все возможное , чтобы не пустить в город непрошенных гостей. Силы были неравны. Нашим бойцам приходилось отходить, но потом вновь бросаться в контр ­ атаки. Вот несколько донесений за 14 сентября 1942 года: 8-00 вокзал в руках противника; 8-40 вокзал в руках наших, 9-40 вокзал снова захватил противник; 13-20 вокзал снова наш. Этот день считается днем начала боев за каж дую ули­ цу, каждый дом. На тротуаре около Государст­ венного музея обороны стоит обычный железный столб. В не­ скольких местах он пробит оскол ­ ками снарядов. Легко представить, какая здесь была битва! А ведь от этого места до вокзала метров пятьдесят. Героически отражали наши солдаты натиск врага. Они понимали, что отступать некуда— позади Волга. Наступлением на Сталинград не­ мецкое командование хотело взять реванш за поражение под Москвой в декабре 1941 года. Оно строило далеко идущие планы. Волга была главной коммуникаци ­ ей, связывающей центральные районы с Северным Кавказом . По­ этому немцы стремились любой ценой взять Сталинград, отрезать М оскву и другие города от хлеб­ ного и нефтяного района. Каждый советский боец хорошо понимал, что, защищая Сталин­ град, он защищает свою Родину, великие завоевания Октября. Вот один из боевых эпизодов. На позицию , где находился ком ­ сомолец Михаил Паникако и д р у ­ гие солдаты, шли немецкие тан­ ки. Боец уже израсходовал все гранаты. У него оставались всего две бутылки с зажигательной ж ид ­ костью . Михаил замахнулся, что­ бы бросить в танк одну из буты­ лок. Но в нее попала пуля. Пламя охватило героя. И тогда все уви­ дели, как пылающий человек под­ бежал к танку и ударил второй бутылкой по решетке моторного люка. Огонь и клубы дыма о ку ­ тали героя вместе с машиной... Так, не щадя своей жизни , за­ щищали родную землю советские солдаты. Я вновь и вновь огляды­ ваю площадь. С одной стороны— красавец вокзал, с другой — об­ щественные и жилые здания. А тогда здесь были руины. Нынеш­ ние постройки, да и весь город, возведены уже много лет после войны. Назову несколько цифр. За дни Сталинградской битвы в городе было разрушено более 90 процентов всего жило го фонда, выведены из строя промышлен­ ные предприятия. За послевоен­ ные годы построено более шести миллионов квадратных метров жилья, подняты из руин предприя ­ тия, они стали крупнее и мощнее. Сейчас Волгоградский тракторный завод, например, за несколько минут выпускает ДТ-75. Великую русскую ре ку перекрыла могучая плотина Волжской гидроэлектро ­ станции имени ХХ}11 съезда КПСС, то к которой пришел и на нашу лев-толстовскую землю . Ежегодно в Волгоград приезжа ­ ет около двух миллионов тури ­ стов. Люди едут сюда, чтобы по­ клониться памяти погибших, бли­ же познакомиться с городом -ге - роем . Для добрых гостей ворота города распахнуты настежь. В. М ЕДВЕДЕВ . На снимке: здание Во>тгограД' СКОРО вокзала. Фото автора . (Продолжение следует). « / V ^ А / ^ Л / ^ / ^ / ^ / \ А Л / \ / ^ / ^ А / ^ Л Л / ^ А Л ✓ ^ / V ^ / \ Л / ^ А А А / \ А Л Л Л / ^ / V ^ А ✓ V V ^ Л Л Л Л Л Л ^ ^ А А Л / V ^ Л / ^ Л Л / ^ Л / \ Л А Л / V Ч А Л / V ^ ✓ ^ / ^ А Л Л Л V V V V V ^ Л ✓ ^ / Ч / ^ Л / ^ / V ^ / V V ^ / ^ Л Л Л Л ^ Л У Ч Л ✓ V V Ч Л ✓ ^ ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz