Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Н А Т Е М Ы Д Н Я Каждый день мне приходит­ ся встречаться с людьми. Из разных краев приезжают они в Москву. Беседуя с ними, я представляю себе суровую за­ снеженную тундру и солнечные хлопковые плантации, колоси­ стые украинские поля и велича­ вые силуэты Уральских гор. И каждый раз я говорю себе: до чего же необъятны просторы Родины! На разных языках го­ ворят народы, населяющие ее. Но есть у нас один, общий язык — язык дружбы. Неразрывны.ми узами свя.зала эта дружба рус­ ского и узбека, украинца и кир­ гиза, белор^'са и латыш'а... Язык дружбы, сложившийся эа годы братского сотрудни­ чества социалистических наций и народностей, не требует пере- водаг. Он понятен всем, ибо его слова идут из глубин челове­ ческих сердец. И самые теплые, самые дорогие слова мы обра­ щаем к-родной Коммунистичес­ кой партии, под руководством которой Союз свободных и рав­ ноправных республик окреп, за­ калился в борьбе, стал могу­ чей силой, оплотом мирового со­ циализма. Именно потому с такой ра­ достью и гордостью за Родину 1идут советские люди навстречу знаменательному празднику — 50-летию СССР. И, как приня­ то в нашей жизни, к праздни­ ку этому сталевары, например, плавят тысячи тонн сверхпла­ нового металла, хлеборобы рас­ тят урожай для самого большо­ го «каравая». Причем, металл кипит не только в могучих не- С ОЮЗ НЕРУШИМЫЙ чах уральских заводов: его ва­ рят металлурги Рустави, Кара­ ганды, Запорожья, на предпри­ ятиях, созданных в са.мых ржа­ ных районах страны там, где раньше была пустыня или не- трюнутая тайга. А в хлебный каравай, может быть, самую весомую добавку внесут целин­ ники Казахстана. Впрючем, ка­ кие же оии целинники? Былая степная целина давно уже прю- обржжена в гигантскую урюжай- ную ниву. Преображена рука- •мн русских, казахов, украин­ цев — р)уками всех советских людей. Примерюв, свидетельствую­ щих о могучей силе союза на­ ций. пргшести можно великое множество. Очень правильно на XXIV съезде партии говорил в Отчетном докладе ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев: «За годы социалистического стрю- ительства в нашей стране воз­ никла новая историческая общ­ ность людей — советский на­ род. В совместно.м труде, в борьбе за социализм, в боях за его защиту родились новые, гармоничные отношения между классами и социальными груп­ пами, нациями и национальнос­ тями — отношения дружбы и сотрудничества». Да, советских людей объединяют великие идеи .марксизма-ленинизма, вдохнов­ ляющие цели стрюнтельства коммунистического общества. В этом наша сила. Часто иностранные гости за- Я. С. НАСРИДДИНОВА, Председатель Совета Национальностей Верховного Совета СССР дают вопрос: в чем «секрет» такого единешш наций и нарюд- ностей, такой братской спаян­ ности советских людей? И я всегда отвечаю: в по-ленински мудром рюшеяи'И партией на­ ционального вопрюса. Наша на­ циональная политика — это по­ литика равенства и дружбы на- рюдов. Советский Союз показал всему миру обржзец практичес­ кого воплощения идей прюле- тарюкого интернационализма. Политика пархгии в это.м вопро­ се, отмечалось на XXIV съезде КПСС, строится на постоянном учете как общих интер>есов все­ го Союза, так и интересов каж­ дой республики. Взять хотя бы структуру высшего органа власти — Вер­ ховного Совета СССР. Это — двухпалатный орган. В Совет Союза, как известно, депутаты выбиржются от определенного количества избирателей, неза­ висимо от национальных осо. бенностей. В другой палате — в Совете Национальностей — имеют соответствующие одина­ ковые представительства все союзные р>еспублики, автоном­ ные республики и области, на­ циональные округа. Например, Российск^'ю Федержцию, кото­ рую населяют 142 миллиона человек, представляют в Сове­ те Национальностей 32 депута­ та. Такое же количество депу­ татов здесь от Эстонской ССР, где живет один миллион тригста тысяч человек. И .в этой систе- .ме представительства, н в са- -мо.м равенстве палат воплоще­ ны равные возможности каждой нации п народности в решении общегосударственных задач. Наша Родина — государство народа и для народа. Каждый ее гражданин, к какой бы на­ циональности он ни принадле­ жал, чувствует себя полновласт­ ным хозяином земли, строите­ лем новой жизни. Советская власть открыла перед ним ши­ рокие возможности в управле­ нии государютвом, в хозяйствен­ ном и культурно.м развитии. Ор­ ганы нарюдовластия — Советы — объединяют сейчас более двух миллионов депутатов. Это люди свыше ста националь­ ностей, подлинно народные из­ бранники — рабочие, кол.хозни- ки, ученые, представители твор­ ческой интеллигенции. А 25- М1ИЛЛИОННЫЙ отряд активистов — могучая опора Советов в ре­ шении задач эконолгического, культурного стрюнтельства. В последнее время полномочия местных советов значительно расширены. Это новое проявле­ ние заботы партии о ржзвитии представительных форм демо­ кратии. За гр>аницей много пишут о Советском Союзе, о нашем об­ разе жизни, о мирюлюбнвой по­ литике Коммунистической пар­ тии и Советского правитель­ ства, о возрюсшем авторитете СССР на междунарюдной аре-» не. И что интересно: ко.м.менти-* руя, напршмер, поистине гран­ диозные задачи девятой пяти­ летии, поставленные XXIV съез- до.м КПСС и последней сессией Верховного Совета СССР, да­ же самые правые буржуазные пропагандисты уже не со.мне- ваются, что эти задачи будут выполнены. Еще бы: весь опыт развития страны Советов сви­ детельствует о том, что совет­ ским людям, спаянным нерас- торжилтымн узамн братства и ,дрх>'жбы, по плечу любые зада­ чи. И когда я думаю о полуве­ ковом пути Союза республик свободных, я вспоминаю, что Комсомольск-на-Амуре стр>оили представители нескольких де­ сятков национальностей, ч т о^ среди тех кто водрузил знамя Победы над поверженным рейх­ стагом, был грузин Кантария, что первы.м человеком, подняв­ шимся в космос, был русский Гагарин. Мы — советскте люди. Мы сильны своей .могучей друж­ бой, закаленной в горниле рю- волюции, в боях с врагам1и, в общем созидательном труде. Сильны монолитной сплочен­ ностью вокруг паркгии ко.мму- нистов, ведущей нарюд ленин­ ским курюом в светлое буду­ щее. (ТАСС). ДЛЯ УЧЕБЫ — ВСЕ УСЛОВИЯ Позади первое полугодие 1971-1972 учебнюго года. Оно было на­ сыщено трудными делами, сложными проблемами в обучении и вое-! шгганин подрастающего поколения. Много важных задач в этом направлении пришлось решать и учительнице начальных классов средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого Антонине Андреевне Тепцовой. Предстояло закрепить на­ копленный опыт работы по новым программам. И не только закре­ пить, по и внести в него что-то свое. Опыт у .Аптоппны .Андреевны большой. Она работает в школе ( давно. Несколько лет подряд учительница добивается стопроцент-, ион успеваемости. Успевали все учащиеся и в минувшем полугодии.! хотя первый класс считается всегда одним из трудных. Но она суме- ' ла найти способ, чтобы помочь мальчишкам н девчонкам, впервые переступившим порог школы, в преодехтенин трудностей. Учащиеся ее класса успешно овладевают программным материа­ лом, радуют крепкими зпания.мн. Фото А. Гавриловой. НА ВЫСОКОМ УРОВНИ с каждым годом к работни­ кам торговли предъявляются |Все более высокие требования. Это диктуется временем. По­ стоянно развивается легкая и пищевая про.мышленность на­ шей страны: увеличивается обь- ем вьтускае.моп продукции, расширяется ее ассорти.мент, улучшается качество. Растут благосостояние и культура со­ ветских люден и вместе с те.м их покупательная способность и вкус. Вот почему сейчас, чтобы продать товар, нужно прежде всего постоянно изучать спрос покупате.лей и, в соответствии с этим, состав.лять заказы. Но, даже получив хороший товар, его еще нужно умело «подать» покупателю: красиво оформить витрину, эффектно выставить его в торговом зале. А для это­ го продавцу самому нужно об- -ладать хороши.м вкусо.м. знать свойства товара, область его при-менения, у.меть коротко и ясно объяснить его достоинства покупателю. Нерюдко в таких случаях тре­ буются не то.лько знания про­ давца, но и его с.мека.лка, фан­ тазия. И поэтому правильно, что работу продавца называют творческой. Именно с учетюм этих требований в настоящее время проходит и подготовка работников торговли в учебных заведениях. Особенно важное значенне за последнее время придается то­ му, чтобы и все сельские тор­ говые точки бы-ли уко.мплекто- ваны образованными кадра.мн. Перед правлением нашего При парторганизации жо.лезпо- .торожного узла связи седь.мой год рапотает школа основ .марксиз.ма- лрнипиз.ча, руководителем кото­ рой бессменно является комму­ нист Евгений Александрович .Ала- Гиш. Следует отметить, что заня­ тия пр.очодят на высоком уровне, при -хорошей явке слушателей. Особенно активное участие в со­ беседовании по изучаемым темам принимают слушатели Н. П. Ко- ротеев — старшин телеграфист, Л. С. Леплянекая — телеграфи­ стка, В. С. Терехова, В. А. Дья­ конов — электромеханики и дру­ гие. Высокая активность и хорошая усгояемость изучаемого материа­ ла явились следствием правиль­ ной организации занятии со сто­ роны пропагандиста Е. Л. Ала­ бина. Он тщательно готовится к занятиям, составляет конспект, при подготовке к очередной теме 1'Спользует произведения класси­ ков марксизма-ленинизма, поста­ новления партии и правительст­ ва. Для лучшей усвояемости те­ мы 01 1 готовит диаграммы, табли­ цы, использует карту. На очередном занятии в дан­ ной школе слушатели показали глубокие знания по проГценному материалу. Занятия в школе основ марк­ сизма-ленинизма помогают слу­ шателям не только повышать свой идейно-теоретический уро­ вень, но и лучше решать произ­ водственные задачи, стоящие пе­ ред предприятием. В. ЧЕРНОВ . лектор райкома КПСС. райпотребсоюза и кооперативов ставится задача, как можно быстрее и лучше решить эту пробле.му. Н, конечно, успех здесь во .многом будет зависеть от .молодежи. В систему райпотребсоюза ежегодно приходит молодое по­ полнение, в основном выпускни­ ки средних школ, кооператив­ ных училищ и техннку.мов. При­ чем, юношей и девушек, не име­ ющих специального образова­ ния, .мы по рекомендации прав­ ления райпотребсоюза посылаем на учебу в кооперативные тех- нику.мы. Как правело, абсолют­ ное большинство выпускников по окончании техникума воз­ вращается в те кооперативы, откуда их посылали на учебу. Так, три года назад по реко- ■мендации Гагаринского совхоз- рабкоопа была направлена на учебу в' Липецкий кооператив­ ный техникум на тов'ароведчес- кое отделение Людмила Недель- ко. Сейчас она трудится завтор- го.м в ГаУаринском совхозраб. коопе и зарекомендовала себя добросовестным, хорюшо зна­ ющим свое дело работнико.м. Тот же техникум по направлению Зна.менского совхозрабкоопа окончила Клавдия Гудкова, сей­ час она работает экономисто.м. Хорошо зареко.мендовал себя метод индивидуального обуче­ ния непосредственно в магази­ нах, пекарнях, на предприятиях общественного питания. И.мен- но таки.м мстодо.м были обуче­ ны молодые прюдавцы, которые получили неплохие знания. Эго -А. М. Скуратова, В. С. Чернав- скова, Л. Сальникова. Л. И. Бачурина, Ы. В. Изокайтес, 3. Ф. Мачнева н многие другие. Шесть человек этим методом было обучено в минувшем год\'. Коллектив райпотребсоюза тепло встречает н иногорюдннх специалистов. Не так давно в райпотребсоюз были направле­ ны выпускницы Липецкого коо­ перативного техннку.ма бухгал­ тер Валентина Ивановна Котя- -хова, товарювед Екатерина Фе­ доровна Юрова, в Лев-Толстов- ское сельпо — завторг Нина Николаевна Мишина, в Гага­ ринский сов.хозрабкооп — эко- но.мист Валентина Павловна Кулакова. Все они трудятся че­ стно и добросовестно, поль.зуют- ся заслуженным авторитетом у .молодежи, передают ей свои знания. Екатерину Юрюву, на­ пример, комсо.мольцы торговых оргаштцип райцентре вторюи год избирают секретарем ко.ми- тета комсомола. Добрым словом отзываются покупатели о молодых прюдав- щнцах отдела галантереи уни­ вермага Вале.чтине Назаровой, Лидии Бычковой, Раисе Морко­ виной. Все они пришли на ра­ боту за прилавок после оконча­ ния Липецкого кооперативного прюфссоноиально - технического училища. Их отдел по итогам социалистического соревнования неоднократно занимал первое место. Девущки являются удар- ника.ми ко.ммунистического тру­ да. Они успешно совмещают рю- боту с заочной учебой в Липец- ко.м кооператнвно.м техникуме. В прошедшем году д.ипло.мы о рреднем специальном образо­ вании получили две девушки. Окончившим учебные заведения предоставляется работа по спе­ циальности. Так, прюдавщица обувного отдела М. Мачнева после окончания техникума бы­ ла сразу же переведена на дол­ жность товарюведа Лев-Толстов- ского сельпо. Вообще в райпо­ требсоюзе дипломы по разным специальностям каждый год по­ лучают в среднем 4— 5 человек. А всего на сегодня заочно обу­ чаются в техникумах к инсти­ тутах 22 человека. Это состав­ ляет четвертую часть всех мо­ лодых работников. Правление райпотребсоюза заочному обу­ чению уделяет большое внима­ ние и всегда старается по.мочь учащимся при подготовке к эк- •заменацнонны.м сессиям. При Липецком облпотребсою­ зе имеются постоянно действую­ щие курюы обучения по специ­ альности прюдавца. С 15 января нового года ор­ ганизуется школа-магазин при Задонском райпотребсоюзе. Нуждающиеся обеспечиваются общежитие.м. Стипендия выпла­ чивается ь сумме 52 рублей ежемесячно. Дорогие юноши и девушки! Если вы изъявите желание ра­ ботать в системе торговли, кол­ лектив райпотребсоюза ждет вас.. Вам будут созданы все ус­ ловия для плодотворной работы и успешной учебы в кооператив­ ных училищах, техникумах и институтах по любой избранной вами специальности. Н. З И М И Н А , инструктор по кадрам райпотребсоюза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz