Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)
Н А Т Е М Ы Д Н Я Каждый день мне приходит ся встречаться с людьми. Из разных краев приезжают они в Москву. Беседуя с ними, я представляю себе суровую за снеженную тундру и солнечные хлопковые плантации, колоси стые украинские поля и велича вые силуэты Уральских гор. И каждый раз я говорю себе: до чего же необъятны просторы Родины! На разных языках го ворят народы, населяющие ее. Но есть у нас один, общий язык — язык дружбы. Неразрывны.ми узами свя.зала эта дружба рус ского и узбека, украинца и кир гиза, белор^'са и латыш'а... Язык дружбы, сложившийся эа годы братского сотрудни чества социалистических наций и народностей, не требует пере- водаг. Он понятен всем, ибо его слова идут из глубин челове ческих сердец. И самые теплые, самые дорогие слова мы обра щаем к-родной Коммунистичес кой партии, под руководством которой Союз свободных и рав ноправных республик окреп, за калился в борьбе, стал могу чей силой, оплотом мирового со циализма. Именно потому с такой ра достью и гордостью за Родину 1идут советские люди навстречу знаменательному празднику — 50-летию СССР. И, как приня то в нашей жизни, к праздни ку этому сталевары, например, плавят тысячи тонн сверхпла нового металла, хлеборобы рас тят урожай для самого большо го «каравая». Причем, металл кипит не только в могучих не- С ОЮЗ НЕРУШИМЫЙ чах уральских заводов: его ва рят металлурги Рустави, Кара ганды, Запорожья, на предпри ятиях, созданных в са.мых ржа ных районах страны там, где раньше была пустыня или не- трюнутая тайга. А в хлебный каравай, может быть, самую весомую добавку внесут целин ники Казахстана. Впрючем, ка кие же оии целинники? Былая степная целина давно уже прю- обржжена в гигантскую урюжай- ную ниву. Преображена рука- •мн русских, казахов, украин цев — р)уками всех советских людей. Примерюв, свидетельствую щих о могучей силе союза на ций. пргшести можно великое множество. Очень правильно на XXIV съезде партии говорил в Отчетном докладе ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев: «За годы социалистического стрю- ительства в нашей стране воз никла новая историческая общ ность людей — советский на род. В совместно.м труде, в борьбе за социализм, в боях за его защиту родились новые, гармоничные отношения между классами и социальными груп пами, нациями и национальнос тями — отношения дружбы и сотрудничества». Да, советских людей объединяют великие идеи .марксизма-ленинизма, вдохнов ляющие цели стрюнтельства коммунистического общества. В этом наша сила. Часто иностранные гости за- Я. С. НАСРИДДИНОВА, Председатель Совета Национальностей Верховного Совета СССР дают вопрос: в чем «секрет» такого единешш наций и нарюд- ностей, такой братской спаян ности советских людей? И я всегда отвечаю: в по-ленински мудром рюшеяи'И партией на ционального вопрюса. Наша на циональная политика — это по литика равенства и дружбы на- рюдов. Советский Союз показал всему миру обржзец практичес кого воплощения идей прюле- тарюкого интернационализма. Политика пархгии в это.м вопро се, отмечалось на XXIV съезде КПСС, строится на постоянном учете как общих интер>есов все го Союза, так и интересов каж дой республики. Взять хотя бы структуру высшего органа власти — Вер ховного Совета СССР. Это — двухпалатный орган. В Совет Союза, как известно, депутаты выбиржются от определенного количества избирателей, неза висимо от национальных осо. бенностей. В другой палате — в Совете Национальностей — имеют соответствующие одина ковые представительства все союзные р>еспублики, автоном ные республики и области, на циональные округа. Например, Российск^'ю Федержцию, кото рую населяют 142 миллиона человек, представляют в Сове те Национальностей 32 депута та. Такое же количество депу татов здесь от Эстонской ССР, где живет один миллион тригста тысяч человек. И .в этой систе- .ме представительства, н в са- -мо.м равенстве палат воплоще ны равные возможности каждой нации п народности в решении общегосударственных задач. Наша Родина — государство народа и для народа. Каждый ее гражданин, к какой бы на циональности он ни принадле жал, чувствует себя полновласт ным хозяином земли, строите лем новой жизни. Советская власть открыла перед ним ши рокие возможности в управле нии государютвом, в хозяйствен ном и культурно.м развитии. Ор ганы нарюдовластия — Советы — объединяют сейчас более двух миллионов депутатов. Это люди свыше ста националь ностей, подлинно народные из бранники — рабочие, кол.хозни- ки, ученые, представители твор ческой интеллигенции. А 25- М1ИЛЛИОННЫЙ отряд активистов — могучая опора Советов в ре шении задач эконолгического, культурного стрюнтельства. В последнее время полномочия местных советов значительно расширены. Это новое проявле ние заботы партии о ржзвитии представительных форм демо кратии. За гр>аницей много пишут о Советском Союзе, о нашем об разе жизни, о мирюлюбнвой по литике Коммунистической пар тии и Советского правитель ства, о возрюсшем авторитете СССР на междунарюдной аре-» не. И что интересно: ко.м.менти-* руя, напршмер, поистине гран диозные задачи девятой пяти летии, поставленные XXIV съез- до.м КПСС и последней сессией Верховного Совета СССР, да же самые правые буржуазные пропагандисты уже не со.мне- ваются, что эти задачи будут выполнены. Еще бы: весь опыт развития страны Советов сви детельствует о том, что совет ским людям, спаянным нерас- торжилтымн узамн братства и ,дрх>'жбы, по плечу любые зада чи. И когда я думаю о полуве ковом пути Союза республик свободных, я вспоминаю, что Комсомольск-на-Амуре стр>оили представители нескольких де сятков национальностей, ч т о^ среди тех кто водрузил знамя Победы над поверженным рейх стагом, был грузин Кантария, что первы.м человеком, подняв шимся в космос, был русский Гагарин. Мы — советскте люди. Мы сильны своей .могучей друж бой, закаленной в горниле рю- волюции, в боях с врагам1и, в общем созидательном труде. Сильны монолитной сплочен ностью вокруг паркгии ко.мму- нистов, ведущей нарюд ленин ским курюом в светлое буду щее. (ТАСС). ДЛЯ УЧЕБЫ — ВСЕ УСЛОВИЯ Позади первое полугодие 1971-1972 учебнюго года. Оно было на сыщено трудными делами, сложными проблемами в обучении и вое-! шгганин подрастающего поколения. Много важных задач в этом направлении пришлось решать и учительнице начальных классов средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого Антонине Андреевне Тепцовой. Предстояло закрепить на копленный опыт работы по новым программам. И не только закре пить, по и внести в него что-то свое. Опыт у .Аптоппны .Андреевны большой. Она работает в школе ( давно. Несколько лет подряд учительница добивается стопроцент-, ион успеваемости. Успевали все учащиеся и в минувшем полугодии.! хотя первый класс считается всегда одним из трудных. Но она суме- ' ла найти способ, чтобы помочь мальчишкам н девчонкам, впервые переступившим порог школы, в преодехтенин трудностей. Учащиеся ее класса успешно овладевают программным материа лом, радуют крепкими зпания.мн. Фото А. Гавриловой. НА ВЫСОКОМ УРОВНИ с каждым годом к работни кам торговли предъявляются |Все более высокие требования. Это диктуется временем. По стоянно развивается легкая и пищевая про.мышленность на шей страны: увеличивается обь- ем вьтускае.моп продукции, расширяется ее ассорти.мент, улучшается качество. Растут благосостояние и культура со ветских люден и вместе с те.м их покупательная способность и вкус. Вот почему сейчас, чтобы продать товар, нужно прежде всего постоянно изучать спрос покупате.лей и, в соответствии с этим, состав.лять заказы. Но, даже получив хороший товар, его еще нужно умело «подать» покупателю: красиво оформить витрину, эффектно выставить его в торговом зале. А для это го продавцу самому нужно об- -ладать хороши.м вкусо.м. знать свойства товара, область его при-менения, у.меть коротко и ясно объяснить его достоинства покупателю. Нерюдко в таких случаях тре буются не то.лько знания про давца, но и его с.мека.лка, фан тазия. И поэтому правильно, что работу продавца называют творческой. Именно с учетюм этих требований в настоящее время проходит и подготовка работников торговли в учебных заведениях. Особенно важное значенне за последнее время придается то му, чтобы и все сельские тор говые точки бы-ли уко.мплекто- ваны образованными кадра.мн. Перед правлением нашего При парторганизации жо.лезпо- .торожного узла связи седь.мой год рапотает школа основ .марксиз.ма- лрнипиз.ча, руководителем кото рой бессменно является комму нист Евгений Александрович .Ала- Гиш. Следует отметить, что заня тия пр.очодят на высоком уровне, при -хорошей явке слушателей. Особенно активное участие в со беседовании по изучаемым темам принимают слушатели Н. П. Ко- ротеев — старшин телеграфист, Л. С. Леплянекая — телеграфи стка, В. С. Терехова, В. А. Дья конов — электромеханики и дру гие. Высокая активность и хорошая усгояемость изучаемого материа ла явились следствием правиль ной организации занятии со сто роны пропагандиста Е. Л. Ала бина. Он тщательно готовится к занятиям, составляет конспект, при подготовке к очередной теме 1'Спользует произведения класси ков марксизма-ленинизма, поста новления партии и правительст ва. Для лучшей усвояемости те мы 01 1 готовит диаграммы, табли цы, использует карту. На очередном занятии в дан ной школе слушатели показали глубокие знания по проГценному материалу. Занятия в школе основ марк сизма-ленинизма помогают слу шателям не только повышать свой идейно-теоретический уро вень, но и лучше решать произ водственные задачи, стоящие пе ред предприятием. В. ЧЕРНОВ . лектор райкома КПСС. райпотребсоюза и кооперативов ставится задача, как можно быстрее и лучше решить эту пробле.му. Н, конечно, успех здесь во .многом будет зависеть от .молодежи. В систему райпотребсоюза ежегодно приходит молодое по полнение, в основном выпускни ки средних школ, кооператив ных училищ и техннку.мов. При чем, юношей и девушек, не име ющих специального образова ния, .мы по рекомендации прав ления райпотребсоюза посылаем на учебу в кооперативные тех- нику.мы. Как правело, абсолют ное большинство выпускников по окончании техникума воз вращается в те кооперативы, откуда их посылали на учебу. Так, три года назад по реко- ■мендации Гагаринского совхоз- рабкоопа была направлена на учебу в' Липецкий кооператив ный техникум на тов'ароведчес- кое отделение Людмила Недель- ко. Сейчас она трудится завтор- го.м в ГаУаринском совхозраб. коопе и зарекомендовала себя добросовестным, хорюшо зна ющим свое дело работнико.м. Тот же техникум по направлению Зна.менского совхозрабкоопа окончила Клавдия Гудкова, сей час она работает экономисто.м. Хорошо зареко.мендовал себя метод индивидуального обуче ния непосредственно в магази нах, пекарнях, на предприятиях общественного питания. И.мен- но таки.м мстодо.м были обуче ны молодые прюдавцы, которые получили неплохие знания. Эго -А. М. Скуратова, В. С. Чернав- скова, Л. Сальникова. Л. И. Бачурина, Ы. В. Изокайтес, 3. Ф. Мачнева н многие другие. Шесть человек этим методом было обучено в минувшем год\'. Коллектив райпотребсоюза тепло встречает н иногорюдннх специалистов. Не так давно в райпотребсоюз были направле ны выпускницы Липецкого коо перативного техннку.ма бухгал тер Валентина Ивановна Котя- -хова, товарювед Екатерина Фе доровна Юрова, в Лев-Толстов- ское сельпо — завторг Нина Николаевна Мишина, в Гага ринский сов.хозрабкооп — эко- но.мист Валентина Павловна Кулакова. Все они трудятся че стно и добросовестно, поль.зуют- ся заслуженным авторитетом у .молодежи, передают ей свои знания. Екатерину Юрюву, на пример, комсо.мольцы торговых оргаштцип райцентре вторюи год избирают секретарем ко.ми- тета комсомола. Добрым словом отзываются покупатели о молодых прюдав- щнцах отдела галантереи уни вермага Вале.чтине Назаровой, Лидии Бычковой, Раисе Морко виной. Все они пришли на ра боту за прилавок после оконча ния Липецкого кооперативного прюфссоноиально - технического училища. Их отдел по итогам социалистического соревнования неоднократно занимал первое место. Девущки являются удар- ника.ми ко.ммунистического тру да. Они успешно совмещают рю- боту с заочной учебой в Липец- ко.м кооператнвно.м техникуме. В прошедшем году д.ипло.мы о рреднем специальном образо вании получили две девушки. Окончившим учебные заведения предоставляется работа по спе циальности. Так, прюдавщица обувного отдела М. Мачнева после окончания техникума бы ла сразу же переведена на дол жность товарюведа Лев-Толстов- ского сельпо. Вообще в райпо требсоюзе дипломы по разным специальностям каждый год по лучают в среднем 4— 5 человек. А всего на сегодня заочно обу чаются в техникумах к инсти тутах 22 человека. Это состав ляет четвертую часть всех мо лодых работников. Правление райпотребсоюза заочному обу чению уделяет большое внима ние и всегда старается по.мочь учащимся при подготовке к эк- •заменацнонны.м сессиям. При Липецком облпотребсою зе имеются постоянно действую щие курюы обучения по специ альности прюдавца. С 15 января нового года ор ганизуется школа-магазин при Задонском райпотребсоюзе. Нуждающиеся обеспечиваются общежитие.м. Стипендия выпла чивается ь сумме 52 рублей ежемесячно. Дорогие юноши и девушки! Если вы изъявите желание ра ботать в системе торговли, кол лектив райпотребсоюза ждет вас.. Вам будут созданы все ус ловия для плодотворной работы и успешной учебы в кооператив ных училищах, техникумах и институтах по любой избранной вами специальности. Н. З И М И Н А , инструктор по кадрам райпотребсоюза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz