Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

с л о в о П А Р ТИ И -д о КАЖДОГО ТРУЖЕНИКА В конце января состоялась отяетно-выбО|рная конференция районной организации общества «Знание». С отчетным докладо..м на ней выступил председатель правления общества С. П. Хо- жаинов. ~ Решения XXIV съезда КПСС выдвигают перед первич- 1НЫ.МИ организациями общества «Знание» новые высокие требо­ вания по расширению пропаган­ ды знаний, повышению ее эф­ фективности, роли и значения в коммунистическом воспитании трудящихся. За отчетный период членами общества нашей районной орга­ низации прочитано для населе­ ния 5.249 лекций, в том чис­ ле по решенияVI КПСС— 1.522. Следует подчеркнуть, что после XXIV съезда партии почти весь лекционный .материал в той или иной степени увязывался с е1'о решения.ми. Члены общества уде-ляли большое вни.мание пропаганде политических, сельскохозяйст­ венных, естественнонаучных и других знаний. Так, по истории КПСС П'рочита.чо 557 лекций, на международные темы — 491, по сельскохозяйственной те.ма- тике — 1.442, естественнона­ учной — 763 лекции. Кроме .текционной пропаган­ ды члены общества активно ис­ пользовали и другие .массовые формы устной пропаганды. За отчетный период было проведе­ но 56 научно-производственных и эконо.мических конференций, 72 теорютические конференции, 125 вечеров вопросов и отве­ тов. У нас в районе работают университеты культуры, право­ вых знаний и молодежный. Многие первичные организа­ ции общества накопили большой положительных опыт по лекци­ онной пролаганде. К ним отно­ сятся Зологушннская, Годовин- щинская средние, Племянни- ковская, Топовская, Знаменская восьмилетние, Лев-Толстовская средняя школа и средняя шко­ ла № 42 имени Л. Н. Толстого 'И некоторые другие. Члены этих первичных 0|рганизаций регу­ лярно выступают перед насе­ лением с лекциями и доклада.мн по различной тематике. Пргше- чателен тот факт, что они чи­ тают лекции не только в Домах культуры и клубах, но чаще всего непосредственно на про­ изводственных участках, И этот метод пропаганды знаний оправ­ дал себя. СЛ.ОВО лектора далжно зву­ чать там, где работают его слу­ шатели, где их руками созда­ ются иматериальные блага. Мно­ го поучительного в работе нако­ пила Золотушпнская первичная организация общества. Ее чле­ ны своп.м страстны.м и вдохно­ венным слово.м .мобилизуют ра­ бочих совхоза имени М. Горь­ кого на успепшое решение за­ дач. вытекающих из решений XXIV съезда КПСС. Основой всей работы совхазной органи- .зации является план. В него включаются циклы лекций, ре­ комендуемые те.матическими планами райкома КПСС и прав­ ления районной организации об­ щества «Знание». Кроме ТО'ГО, в него включаются те.мы, выте­ кающие из особенностей хозяй­ ства. Единый план расс.матрн- вается на собрании первичной организации и утверждается партко.мом совхоза. После этого его рассылают по всем населен- ны.м пунктам, производственны.м участкам и цехам. Таким обра- зо.м, все рабочие и жители на­ селенных пунктов заранее уже .знают, где, когда и в какое время они смогут послушать лекции на интересующие их те­ мы. Контроль за выпо-чяением единого плана осуществляется П(редседателв.м и членами бюро первичной организации. Докладчик далее от.метил, что лекторы-общественники прово­ дят большую работу по пропа­ ганде политических, естествен, нонаучных и сельскохозяйст­ венных знаний. За последнее время публичные выступления чаще стали проводиться в крас­ ных уголках животноводческих ферм, рю.монтных мастерских, на полевых станах. Бальшой популярностью у слушателей пюль.эуются лекции по истории КПСС, с которы.ми выступают члены первичной ор­ ганизации общества Валентина Дмитриевна Вертепова, Авария Михайловна Мещерякова и Ми­ хаил Иванович Иохин. Лекторы в простой и доступной форме рассказывают о ^р ьб е нашей партии на разных этапах за по­ строение ком.муяистического об­ щества. Первичная организация так спланировала работу по про­ паганде решений съезда, что в тематике лекций нашли отра­ жение все отрасли народного хозяйства СССР и динамика их развития в девятом пятилетии. Главенствующее место в ра­ боте Золотушинской первичной организации занимает п'^паган- да сельскохозяйственных зна­ ний. Лекции на эти темы чита­ ют члены общества Николай Иванович Литвиненко, Михаил Стефанович Хорошилов, Виктор Васильевич Пронякин. .Анализ прочитанных лекций показыва­ ет, что все они тесно увязыва­ ются с задачами, вытекающими пз решений XXIV съезда КПСС, и пронзЕОдствечной деятельно­ стью совхоза, Первичггая организация обще­ ства всю свою работу проводит в тесном контакте с парткомом и рабочко.мом сов.хоза, с сель- скп.ми клубами и библиотеками. Главным связующим звеном в их деятельности является еди­ ный план лекционной пропаган­ ды. Заслуживает похвалы работа Знаменской первичной органи­ зации, председателем которой является днрюктор местной Еосьмилетней школы Люд.мнла Николаевна Осетрова. Здесь хо­ рошо поставлена лекционная пропаганда. Публичные .высту­ пления членов общества орга­ низуются во всех населенных пунктах и на производственных участках совхоза «Знаменский». Здесь удачно была задумана и проведена производственная конференция на тему «Наши резервы снижения себестои.мо- сти сельскохозяйственной про­ дукции». Директор совхоза И. Е. Родионов, главные спе­ циалисты Н. Н. Коровин, -А. Д, Передерей, А. И. Коньшин, 10. Д. Сенькова, И. Р. Гонча­ ренко в своих выступлениях рас­ сказали о путях решения этой важной проблемы. Все они, кстати, являются членами об­ щества «Знание». На конферен­ ции выступили также передови­ ки совхозного производства и поделились опытом работы. Но следует признать, — про­ должает докладчик, — в .рабо­ те районной организации обще­ ства «Знание» имеется еще мно­ го существенных недостатков. Мы не добились, чтобы каждый член общества выступал с лек- ция.ми не реже двух раз в .ме­ сяц. Отдельные члены общества значатся таковыми только на бумаге. В Кругловской первич­ ной организации член общества т. Сементковский работает за- ведующи.м медпункто.м. За два года он ни разу не выступил перед населением. Вообще ра­ ботники медицины редко высту­ пают с лекциями. Много у нас еще п1Х>белоа и в цроиаганде сельскохозяйствен­ ных знаний. По количеству про­ читанных лекций дело обстоит &УХЮ бы благополучно. Но в это.м вопросе нельзя забывать о качестве публичных выступле­ нии. Нередко в лекциях допус­ каются общие рассуждения, .материал освещается поверхно­ стно. без глубокого анализа по­ ложения дел в сЕое.м кол.хозе или совхозе. Очень редко выступают перед населением специа.листы сель­ ского хозяйства. Так, за весь прошлый год По одной-две лек­ ции прочитали главные инжене- р|.[ совхозов «.Астаповский». имени , 1ьва Толстого тт. Душ­ кин и .Зужанскин, а механик колхоза «Заветы Ильича» т. Сычев ни разу не выступил перед массовой аудиторией. Докладчик отмечает да.лее, что члены общества стабо ве­ дут наступательную атеистиче­ скую пропаганду. За два года На эти темы прочитано всего лишь 217 лекций. Немало и.ме- ется таких населенных пунктов, где лекции по научному атеиз- .му вообще но читаются. Задача .зактючается в том, чтобы рз.зко активизировать ра­ боту лекторов-атеистов, уеи.лить пропаганду научного атеизма среди населения, расширить нн- дяЕидуальную работу среди ве­ рующих. Да.лее докладчик говорит, что у нас в районе работают 25 пер­ вичных организаций, которые объединяют 468 членов обще­ ства. Из них 224 ко.ммуннста, 244 п.меют высшее образование. Лекционную пропаганду среди населения ведут более 250 учи- те.лей, 58 специалистов сельско­ го хозяйства, свыше 40 партий­ ных и советских работников. Это большая сила на нашем идеологическом фронте. Первым в прениях выступила председатель первичной органи­ зации общества «Знание» сов­ хоза имени Льва То.лстого А. И. Черкасова. — В нашей организации на­ считывается 17 человек. Восемь из них имеют высшее образова­ ние, — говорит она, — Наибо­ лее хорошо выступают с лекци- я.ми экономист совхоза Ф. К. Черкасов, заведующая биб.лио- текой Т. П. Пав.лова, рабочий Я. С. Макеев и другае. В центре внимания наших лекторов — пропаганда реше­ ний XXIV съезда Коммунисти­ ческой партии, материалов ноябрьского (1971 г.) Плену.ма ЦК КПСС и решений сессий Верховного Совета СССР и РСФСР. В лекциях, как прави­ ло, .материал увязывается с конкретными делами своего хо­ зяйства. Кро.мо лекций, у нас часто практикуется проведение тема- тических вечеров, вечеров воп- росов и ответов по раз.личнон тематике. Но вместе с этим, в работе первичной организации имеют­ ся и недостатки. Очень редко выступают перед населением главные специалисты сельского хозяйства тт. Ракитин, Мишин. Директор средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого Б. И. Кузовкин отметил, что в течение прошлого года лектора- .мп первичной организации об­ щества «Знание» было прочита­ но 130 лекций. Тематика их подчинена решенпя.м ^ съезда КПСС. На педагогичес­ кие темы выступают все чле­ ны общества. Эти .'К кции чита­ ются на родительских собрани­ ях. Часто учителя выезжают с лекция.мн в колхозы и совхозы. Но иногда бывает н так, что лектор прибыл, а людей ие опо­ вестили вовремя и лекция сры­ вается. — Ч.лоиы сельскохо.зяйствеп- иой секции, — говорит ее пред­ седатель А. 3. Мерзликнна, - по.могают лекторам к разработ­ ке лекций и сами активно вы- ступают перед иаселение.м иа се.тьскохозяйстзенные темы. Однако на.м очень .мало ока­ зывает по.мощи научно-.методн- ческая секция областной оргл- нпзацнн общества «Знание-, Очень редко от них поступаюг ^ разработанные лекции. При расследовании коикрет- 1НЫХ дел, — сказал начальник РОВД А. Д. Суров, ~ прнхо- дится 1констатнрошть тот факт, что наше насе.лейше имеет с.ла- бое представление о трудовом законодательстве, об ответст­ венности нссовершенно.летних лиц за правонарушение, о пра­ вовых взаимоотношениях супру­ гов п других членов семьи. По­ этому очень важна пропаганда среди 'Населения правовых и юридических знаний. Наиболее эффектнвны.мн фор.мами распростр»анения пра­ вовых знаний яв-1яется читка лекции на актуальные те.мы и прюведение вечеров вопросов и ответов. Очень хорошо такие ^ вечера проходят в Знаменском ^ сельском Доме культуры. А вот в Красных Колычах. где вече­ ра не готовятся, проходят при .малой аудитории. В нашем :^йоне установлен день юриста, Он проводится один ра-з в .месяц. В этот день наиболее подготовленные юри­ сты выезжают в села и ;1анима- ются правовой пропагандой. Кроме того, наши работники чи­ тают лекции по утвержденно.му прафшгу. Об успешной работе первич­ ных ор!'ан'И.зац'Ий обществчЗ «Знание» рассказали также се­ кретарь парткома совхоза име- М ИИ М. Горького М. Н. Звягин и Щ директор Пле.мянниковской тосьмилетней школы А. И. Ос- ф колкова. В работе районной конферен­ ции общества «Знание» приня­ ли участие и выступили ответ­ ственный секретарь областной организавдш общества «Знание» В. Д. Бойко и секретарь рай- ко.ма КПСС Ю. И. Востриков. Александра Ивановна Кузовлева преподает историю в Лев-Тол- стовскоГг средней школе. Она стре.мнтся пробудить у ребят интерес к изучению прошлого нашей Родины, к общественным наукам. Являясь ответственной за ленинскую комнату. .Александра Ива­ новна проводит там большую и разнообразную работу. Учашнсея оформляют стенды и выставки, посвященные В. И. Ленину, высту­ пают с лекциями об Ильиче. Фото А. Гавриловой. ТРИБУНА УЧИТЕЛЯ Лето.м в Ильинско.м отделе­ нии совхоза «.Астаповский» сло­ жилось трудное положение с кадра.ми животноводов. И пасти телят, ухаживать за ии.ми взя­ лись два наших вось.мик.тассни- ка — .Михаил Бажанов и Юрий *Меще1Х-кнй. Правда, и.м и раньше прихо­ дилось пасти молодняк крупно­ го рогатого скота. Но тогда они просто помогали старшп.м, а те­ перь и.м предстояло трудиться самостоятельно. Ребята с че. стью справились с поруч-енньш делом. Всем учитсля.м и уча- щи.мся школы было приятно слышать, как в числе передови­ ков животноводства называли и.мя Миши Бажанов:!, который добился высоких среднесуточ­ ных привесов. Это не единственный пример, когда маши старшеклассники оказывали помощь совхозу, ос­ тавались работать в родно.м се­ ле, В горячие дни уборки хле­ бав встал за штурвал комбайна восьмиклассник Влади.мир На- расев, хорошо работал на от­ возке зерна Николай Бажанов. Все они, как правило, из се­ мей, где роднтеля.ми являются механизаторы, животноводы. Профессия родителей в данном случае сыграла положительную роль в трудовом воспитанки. И педагогический коллектив Иль- НА ПРИМЕРЕ СТАРШИХ г.искои восьмилетнеи школы стремится как можно доходчи­ вее и ярче рассказывать уча- щн.мся о сельских’ тружениках, укрепить в соанан'ин ребят еще большее уважение к професси­ ям .механизатора, животновода. В школе часто проводятся встречи с лучщи.ми людьми сов­ хоза. В октябре к учащимся пршплп перюдовые механизато ры Н1гколай Лаврентьевич Ко­ ровкин и Иван -Антонович Мо- розов. Они рассказали о то.м, какая сложная техника посту­ пает сегодня в совхоз, как нуж­ ны для работы на ней молодые руки. Бьыи встречи и с животно- гэдамн. Так, к нам часто при- -ходит скотник П. Н. Мнхейкин, который является мастеро.м вы­ ращивания крупного рогатого скота на откорм. И наши выпускники остают­ ся работать в совхозе. Хорошо трудятся -Анатолий Лисовский, -Александр Чесноков. Виктор Кашенков и друше. Скоро вер­ нутся в село -Александр Горба­ тов и ЕЦуенин Карасев, кото, рые учатся по направлению совхоза в сельскохозяйственных учебных заведеииях. Многие из выпускников занимаются сей­ час на курсах механизаторов. В школе разработан план по профессиональной ориентации учащихся. Регулярно проводят­ ся классные часы, беседы. Мы стрбмп.мся привить определен­ ные (гавыш! к труду. Ребята охотно трудятся на пришколь­ ном участке. В это.м году реши­ ли выращивать капусту и по­ мидоры. С о х о т ой в зя ли с ь ШНО-ЛЬНИК]! за выращивание кроликов. Правда, в прошлом году зверь- ^ ков было сдано мало. Но те­ перь ребята строят к.летки и ду- .мают развести кроликов значи­ тельно больше. Нужно от.метить, что руко­ водство, партийная организация совхоза всегда поддерживают учителей и учащихся в ценных начинаниях. Они оказывали по­ мощь в строительстве здания школы, интерната, выде.лялн транспорт для поездки на эк­ скурсии. Это тоже положитель­ но воздействовало на школьни­ ков, Они пон'нмают, что совхоз заботится о них. Конечно, в работе по ирофес- снональной ориентации учащих­ ся есть и недостатки. .И разго- вор учителей ра эту тему на страницах газеты будет очень полезен. А. ЯКОВЛЕВ, директор школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz