Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

♦ б е с е д а с ч и т а т е л е м ♦ ^ Н ы н е ш н и й год был очень урожайным на рабочее пополнение; в народное хозяй­ ство страны пришло более 1.720 тысяч выпускников учеб­ ных заведений системы про­ фессионально-технического об ­ разования... А в ПТУ, сель­ ских и других училищах овла­ девают 1.100 профессиями и специальностями около 2,5 миллиона юношей и девушек. Интересно, что сейчас каждый второй молодой человек, иду­ щий на производство после общеобразовательной школы, получает профессию в этих учебных заведениях. Начало современной госу­ дарственной системы подго­ товки высококвалифицирован­ ных кадров было положено в 1940 году. За три минувшие десятилетия в школах ФЗУ и училищах подготовлено более 23 миллионов молодых рабо­ чих для различных отраслей промышленности, транспорта, сельского хозяйства, связи, торговли и сферы культурно- бытового обслуживания. Сей­ час в системе профтехобразо­ вания более пяти тысяч учеб­ ных заведений. Задачи дальнейшего разви­ тия народного хозяйства и пе­ ревооружения производства, поставленные XXIV съездом КПСС, потребовали значитель­ ного повышения качества под­ тического Труда механизатор Турсуной Ахунова и токарь Л. Дьяченко, лауреат Ленин­ ской премии инженер П. Цере­ тели, доктор технических наук Г. Мигиренко. Академик С. П. шой авторитет у молодежи. К концу пятилетки прием в эти учебные заведения превысит 400 тысяч человек. А всего за пятилетку будет подготовлено 9 миллионов рабочих. МОЛОДОЙ РАБОЧИЙ КЛАСС готовки трудовых резервов. Ныне без специальной подго­ товки невозможно овладеть та­ кими сложными специальнос­ тями, как наладка и монтаж автоматических линий, обслу­ живание станков с програм­ мным управлением, радио-и электронных устройств, аппара­ тов химического производства, сельскохозяйственных машин. Молодежи открыта широкая дорога. Многие юноши и де­ вушки, окончившие профес­ сионально-технические учили­ ща, стали известными учены­ ми, инженерами, знатными людьми, большими мастерами своего дела. Воспитанниками профессионально - технических училищ были Герои Социалис­ Королев закончил в свое вре­ мя Одесскую строительную профшколу. Литейному и сто­ лярному делу обучались в про­ фессионально-технических учи­ лищах летчики-к о с м о н а в т ы Юрий Гагарин и Павел Попо­ вич. Немало передовиков и но­ ваторов производства вышло из стен других училищ. Как отмечалось на XXIV съезде партии, одной из наибо­ лее перспективных форм под­ готовки молодого поколения рабочего класса являются средние профтехучилища, в которых молодежь получает одновременно и профессию, и общее образование. Сейчас в нашей стране более 900 таких училищ. Они завоевали боль­ Большие задачи поставлены перед системой профтехобра­ зования постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совер­ шенствовании системы профес­ сионально-технического обра­ зования». Необходимо повы­ сить уровень всей учебно-вос­ питательной работы в учили­ щах. Система профтехобразова­ ния призвана готовить всесто­ ронне развитых, идейно-стой­ ких, хорошо владеющих своим мастерством, культурных мо­ лодых рабочих, которые бу­ дут приумножать славные тру­ довые традиции советского ра­ бочего класса. Огромна в этом роль преподавателей и масте­ ров производственного обуче­ ния. Среди лучших можно на­ звать имя мастера производ­ ственного обучения Москов­ ского ПТУ № 40 Героя Со­ циалистического Труда В. Фи ­ липпова. За 30 лет педагоги­ ческой деятельности он подго­ товил более 700 высококлас­ сных токарей. В старейшем ПТУ № 1 при автозаводе име­ ни Лихачева работает заслу­ женный мастер профтехобра­ зования РСФСР А. Коломей­ цев. Для него, как и многих других, училище стало нача­ лом трудового пути. Он сам закончил его и работал затем на автозаводе мастером. Мно­ гие его ученики стали коман­ дирами производства. Партия и правительство рас­ сматривают подготовку квали­ фицированных рабочих как важную политическую и народ­ нохозяйственную задачу. Со­ циалистическое производство получает пополнение, которое с честью носит высокое зва­ ние — советский рабочий. О. БУЗУЛУК. М. ВАСИЛЕВСКАЯ. (ТАСС) Киргизская ССР. Недавно Ош­ скому государственному педагоги­ ческому институту исполнилось 20 лет. Это высшее учебное заведе­ ние превратилось в настоящую кузницу высококвалифицирован­ ных преподавателей. В его стенах учатся киргизы, узбеки, таджики, русские — посланцы почти всех союзных республик. Вуз дал пу­ говку в жизнь почти десяти тыся­ чам специалистов. На снимке: у входа в Ошский педагогический институт. (Фотохроника ТАСС) С О В Е Т Ы Р О Д И Т Е Л Я М О П Я Т Ь Д В О Й К А ! М НОГИЕ любители живопи­ си хорошо знают полотно Ф. Решетникова «Опять двой­ ка». Наверное, не одна семья, где есть школьник, оказывалась в ситуации, о которой так ярко и жизненно поведал художник. Опять двойка... Это значит, опять мучительное ожидание — во что выльется гнев родителей и упреки учителей, снова жела­ ние все бросить и никогда боль­ ше не браться за учебники. Или — что еще хуже! — простое решение: скрыть эту злосчаст­ ную двойку и хоть на время обеспечить себе спокойное су­ ществование. Такова эта «опять двойка» с точки зрения ребен­ ка. Но не мы ли сами — родите­ ли, педагоги — своим отноше­ нием к полученной отметке фор­ мируем у ребят эту точку зре­ ния? Учительница начальных классов 344-й московской шко­ лы И. Я. Шебалина без колеба­ ний утвердительно отвечает на этот вопрос. Опытный педагог, она, каждый раз принимая но­ вую смену первоклассников, бе­ седует с родителями и среди многих других проблем непре­ менно обсуждает отношение к отметке. И непременно задает вопрос; а как вы реагируете на плохую оценку, полученную ва­ шим ребенком? Бесспорно, каждому из нас хочется видеть сына или дочь среди лучших учеников. Многие родители порой все свободное время повторяют со своим школьником заданный урок или пытаются рюшить задачу. Но как часто результат от такой помощи совсем неожиданный — снова двойка! И разгневанный папа начина­ ет вспоминать свое детство и свои блестящие успехи в нау­ ках. Безусловно, родители воспи­ тывают детей своим примером. Но есть ли необходимость так уж приукрашивать пример? Де­ ти не будут меньше любить или уважать вас за двойку, получен­ ную за диктант или контроль­ ную в далекие школьные годы. А вот несдержанность, крик и ругань, которыми вы награж­ даете за сегодняшнюю плохую оценку, может основательно по­ дорвать ваш авторитет в глазах ребенка. Как правило, родители (да порой и учителя) на вопрос о причине слабой успеваемости школьника отвечают: не хочет учиться. Именно такой ответ получали сотрудники лаборато­ рии программированного обуче­ ния Академии педагогических наук СССР, проводившие спе­ циальные исследования. Но вот следующий вопрос, заданный учеными: а почему не хочет учиться? — ставит всех в ту­ пик. И рассматривая это ут­ верждение: «Н е хочет!», как решающую причину плохой ус­ певаемости, иные родители при­ нимают самые репрессивные меры: «Я тебя заставлю!». Сле­ дуют наказания — одно круче другого. Учепые-психологи и педаго­ ги, исследуя причины плохой успеваемости, ставили и такой вопрос: мож'.'Т ли школьник за­ хотеть учиться, а тем более по­ любить учение, если оно посто­ янно связывается с неприятны­ ми переживаниями (двойка — наказание)? Ведь любить мож­ но то, что приносит радость. Ед­ ва ли кто-нибудь из родителей похвалит за плохую оценку. — Неудача, наверное, будет переживаться легче, если в семье царит обстановка добро­ желательности и готовности по- деловому помочь, — продолжая беседу, говорит И. Я. Шебали­ на. — Учение — это не только желание, но и большой труд, и школьника надо этому научить. Так же, как учат мастерству то­ каря. шофера, машиниста. На­ до научить ребенка слушать учителя на уроке, прочитать и понять задачу, рассуждать. И это, кроме школы, должны де лать родители. Не решить за ребенка задачу — а научить прочитать ее, научить рассказы­ вать, мыслить. Отметка — это тоже знак ка­ чества. Учителя не меньше ро­ дителей заинтересованы в том, чтобы этот знак был высок. Но без постоянной действенной и разумной помощи семьи им не обойтись. Л. БЕРНАСКОНИ, корр. ТАСС. П ь я н с т в у — р е ш и т е л ь н о б Н Е Т! ВИНОВИИКН ПРОИСШЕСТВИИ За девять месяцев текущего борьбы против пьянства и алко­ года в нашем районе зарегн- голпзма» от 19 июня 1972 года, стрировано несколько автодо- Неоднократно, например,^ ме- рожных происшествий, в ре- ханизаторы из хозяйств района зультате которых четыре чело- выезжали в поселок без удосто- века были смертельно травми- веренпй на право вождения, рованы и девять человек полу- Был случай, когда упрзвляю- чили ранения. К что характер- щий Кругловским отделением но отметить, большинство про- совхоза имени М. Горького от- исшествип совершено водителя- правн.л в поселок тракториста, ми в нетрезвом состояшш. А не имеющего не только удосто- всего в течение девяти месяцев верення, но и не знающего пра- в нетрезвом состоянии за рулем вил уличного двингення. задержано 90 человек, 68 води- Разумеется, такое положение телен лишены прав управления, не может быть терпимым. И в В октябре, за неполны!! ме- дальнейшем, в целях предотвра- сяц, задержано в пьяном виде щения автодорожных происше- 10 человек. Так, 6 октября был ствий. автоинспекция районного задержан водитель С. П. За!!- отдела внутренних дел будет цев из райпотребсоюза, 11 ок- принимать строгие меры как к тября — Н. Г. Ченцов из сов- непосредственным нарушителям хоза имени М. Горького, И. А. правил уличного движения, так кочуров из колхоза «Заветы и к лицам, ответственным за Ильича» и Н. П. Захаров из до- отправку в рейс автотранспорта, рожного участка. 17 октября — Всем механикам, инженерам И. Н. Минаков из колхоза име- по технике безопасности, осо­ ки XX партсъезда, В. Н. Моро- бенно в кол.хозах и совхозах, не- :;ов из совхоза «Домачевскин». обходимо провести обстоятель- а также владельцы индивиду- иые беседы с шоферами и ме- ального транспорта — В. Н. ханизаторами по изучению Ука- Пчельников и Н. И. Зубков. за Президиума Вер.ховного Со- Разумеется, все нарушители вета РСФСР «О мерах по усп- будут строго наказаны и лише- лению борьбы против пьянства '!ы водительских прав. Но бес- и алкоголизма» с тем, чтобы не покоит другое: многие водители допустить случаев автодорож- сще до сих пор не знают Указа ных происшествий. Президиума Верховного Совета И. ВОРОБЬЕВ, РСФСР «О мерах по усилению автоинспектор. «Путь Ильича» выходы три раза в неделю; во вторник, четверг и субботу. Московским драматический те­ атр имени А. С. Пушкина пока­ зал премьеру пьесы Валентина Ка­ таева «Квадратура круга». Это ве­ селая лирическая комедия, дейсг- вне которой происходит п 20-х ш- дах. Поставил спектакль .молодой режиссер, недавний выпускник ГИТИСа А. Говорухо. Роли нсно.т- няют молодые актеры. Оформил постановку художник В. Шапорин. На снимке, сцена из спе:<та:<ля. Людмила—артистка В. Алентова, .Абрам—артист А. Чернов. Фото М. Строкова. (Фотохроника Т.АСС). ; , : Н а г о л у б ы х э к р а н а х пенный фильм. 2-я серия. 12.15 —. Программа Красноярской студии телевидения; «Дни и ночи Игар­ ки»; «Сквозь камень»; «Земля .. ....... свершений наших»; «Чтобы шлн _ „ „ корабли». 13.15 — «Встречи на 26 о к т я б р я . 12.00 — бнлстб». Дж. Россини «Севильский цирюль- коицвртзх в Л1олдзвии>. 14.20 — 12.55—Цветное телевидение. Про- ник». Спектакль Одесского госу- «Шах.матная школа» .16.15—Прог грамма документальных фильмов: дарственного академического теат- грамма передач. 16.20 — «Архитею «Уральский ' мастеровой» (Сверд- ра оперы и балета. 21.00—«Вре- тура Москвы». 17.00 — Для школь- ловск); «Народный х у д о ж н и к Ка- мя». Информационная программа, ников. «Флот Родины». 18.00 — терина Белокур» («Киевнауч- 21.30 — Продолжение спектакля Новости. 18.10 — «Товарищ пес- фильм»). 16.10 — Програм.ма пе- ^Севильский цирюльник». 22.20 — ня». 19.00 — «Союз нерушимый», редач. 16.15 — «Русская речь». Премьера телевизионного докумен- Туркменская ССР. 21.00 — «Вре- 17.00 — Для детей. «Подарки тального фильма «Это наша про- мя». Информационная программа, друзьям» 17.30—«Алтайские ветре- фессня». 22.45 — Новости. Про- 21.30 Цветное телевидение. Те­ чи». 18.00 — 'Новости. 18.10—«Ле- грамма передач. левнзионнын театр мнш1атюр. «На- нннскнй университет миллионов». 27 о к т я б р я . 9.30 — Программа половину ^серьез». Выпуск 2-и. 18.40 — Концерт. 18.50 — Цветное передач. 9.35 — Новости. 9.45 — 22,15 телевидение. Премьера телевизи- Для детей. «Знакомьтесь — «Зо- онного документального фильма ренька». 10.15—«Приморцы». 10.40 «Будни Стамбула». 19.15 — Опера — «Золотой теленок». Художест- «Песня-72». Редактор Н. КОБЗЕВ. Наш адрес: уп. Коммунистическая, 6. Редакция газеты «Путь Ильича». Телефоны: редактора — 115, заместителя редактора и ота. секретаря — 61, общин — 111. Заказ № 976. Лев-Толстовская типография управления издательств, полиграфии и книжной торговли. Уя. Коммунистическая, 6. Тираж 3.931 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz