Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)
0 Р С — п о е ы п н н Е в последние три месяца прошлого года в колхозе имени Ленина сложились большие трудности с выполнением годо- *5^ с н п у о о д т го а о р в п а с р т л н в ан у о . й а И п ф р е о р к д . о м а л ы жле и к су т м . и м о в е л л о м к р о а е л з о г к о ч о поправить положение дел. В г п . а т л оми п и р м ав б л о е л н ь и ше у и ю па п р о т .м и о й щ н ь ая о о к р а - санизация хозяйства. С переводом дойного стада на стойловое содержание новыси- лась продуктивность животных. ч В е д н е и с е ь, и к .м о е н л е о чн т о о , , р ч е т ш о аюв щ хо е з е яй з юн т а - ье заготовили больше кормов, С 1 СОбеино кукурузного силсх^а. Особенно ценны.м в питатель- по.м отношении о.казался сенаж , которого было заготовлено 550 тонн. Каждая д ярка, скотник с г.тн Асесяцы трудились с особен ным старанне.м. Среди доярок ■^■развернулось социалистическое соревнование за получение вы соких надоев. В сентябре и ок тябре среднесуточные надои по (Ьерме составили 7 - - 8 кило- сраммов молока от коровы. А отдельное доярки, такие как Анна Ивановна Горбылева, Лю бовь Петровна Гришина и дру гие; надаивали от каждой коро вы по 10 килограммов молока. Самоотверженный труд жн- вотноводов, хорошая организа ция труда на срерме позволили вьшолннть план продажи моло ка государству. ^ И с первых дней второго года " пятактетки работникн нашей .мо лочнотоварной (рер.мы стре.мят- ся закрепить достигнутое, ве дут борьбу за повышение про дуктивности дойного стада.. ХОпыт прошлых лет говорит о то.м, что .много молока мы недо бирали в стойловый период. На пример, в январе прошлого го да среднесуточные надои по срер.ме едва достигали трех ки- лосра.м.мов .молока от коровы. Ныне доярки довели их до 3.5 кило: ра.мма. Кажется, неболь шой рост, но в целом по ерср- ме он принес увеличение вало вого надоя на полтора-два цент нера. Рацион кормлепия в этом го ду у нас богаче, че.ч в прош лом. Каждая корова получает сейчас в сутки 15 килогра.м.мов кукурузного силоса, два кило- гра.мма концентратов н пять кн- логра.м.мов грубых корАюв. Не. достатосс грубых кор.мов обязы вает животноводов бережно рас ходовать их. Н{нйотноЕоды фер.мы делают все Еоз.можное, чтобы увеличить надои. Пример в это.м подают т п з е у а р л ш а ь и н т о а в т п а ер ф д е е о д р б о м и в ыв и а к е и т— . ся Л д у о о ч д я ши р н ег и - о А з л р в ек е е сей Иванович Калуцких. Он с честью выполнил социалнетнче- скне обязательства, взятые на первый год пятилетки. А ныне л п о о к л а уча о е т т к п о о ро 6 в ,5 ы к в ил с о у г т р к а и м . ма мо Вькоиих показателей добива ются также доярки Мария Ва сильевна Зуйкова, Мария Нико лаевна Матюшина, Евдокия Его-. ровна Панокина, Вера Иванов на Пискунова. Все они — опыт ные животноводы. Работают на ф ерАш но нескольку лет. И свой! опыт они передают молодым. Охотно перенимает его, напри- -ме.р, комсо.молка Татьяна Сизо ва. Она работает дояркой пер вый месяц. Но уже сейчас мож но с уверенностью сказать, что она станет .хорошим животново дом. Есть успехи п у наших те лятниц. Замечательно трудится Мария Павловна Полуэктова, тоже старейший работник фер мы. Много заботы проявляют скотники Андрей Дмитриевич Фролов. Михаил Никитович Подлесных, Семен Игнатьевич Ке.менов. На ферму пришли механиз мы: механические дойки, транс портеры для удаления наво:за, автопоенне. Животноводы бере гут их. стре.мятся содержать в чистоте. Бесперебойную ра боту .механизмов обеспечивает слесарь Александр Иванович Веденкнп. Коллектив (рер.мы взял шясо кие (юциалистические обяза тельства на 1972 |'од: ирод;1Ть государству 565 тонн .молока, надоить от кан:дой коровы но 2.350 килограммов .молока, по лучить срюднесуточные привесы телят 110 500 гра.м.моь. В первом квартале животно воды должны продать государ ству 68 тонн молока. На при емный пункт его уже отправле но около 20 тонн. В фев.рале н лгарте начнется массовый отел коров. Поэто-му есть все воз можности, чтобы квартальный план вьшо.'шигь досрочно. Большое внтшание в это.м го ду уделяется улучшению селек- ЦТ10ИН01"1 работы на ф1.-р:у1е. Иуж но прл.'шать, что раньше эта ра бота была и Загоне. Порой е1 занимались люди нсдоб1Х>сове- стиые. Ныне у нас зоогехнико.м- се.1(чщиинер11.м работает Г. П. ПЕыкевич. Она навела порядок с искусствеииы.и осе.уюисиием, заботится об обновлении и улуч шении породности животных. Свои резервы для дальнейше го повышения дродуктнвн-ости животноводы видят, конечно, в улучшении кор.мовоГ! базы. В этом году земледельцы рассчи тывают заготовить не менее 15.5 центнера грубых кормов иа ус ловную голову скота и но 6,5 центнера сенажа. Есть у нас нрегеизии к строи телям СЛ'П' <>Мсжкол.хозстроя». Они затяну.'гн сгроительетжт те лятинка, рассчитанного на 250 голов, Каботы сейчас иа строй ке ведутся не каждый день. ведь начинается массовый отел, и нам негде будет раз.местить телят. Труженики фер.мы приложат все силы, чтобы выполнить на меченное н достойно встретить 50-летие СССР. И. ПАНОКИН, бригадир молочнотовариок фер.мы. На снимке: скогиик С. 11. Ке- МеНОК. Фото А. 1'авриловон. МелиЛиискам оо11ас1ь. С еме11 ство \р.Т.'Ин'КИ\ Грсю иикп в |И1П1)ЛНИ,1аСЬ егие 111И1ц"| у . о Т1-.' и .!1)- ]; .Миле.-,- на ^'р:1ЛI.',■|;о^,| а В 10М о б л .т ь ;и 1М’ ; :ш о д с СОЗД;1Н Сл,Т1-.|ЫИ,1Й ];11Л'1 :.\’р;|Л 3'/,5 СП ■. ир1-Н1Яш.икпшьи"! мя пе' реСсИКИ ИЛ]10ДИ0Хп.1ИГи-Пи-Н.И>|> грезов. Он 1Г'Меег ноиишенную нро- ходпмреть -^.' ■1ДесС1р11..моста ве дущие, .Накенмальнын вес буксируемо го полуприцепа по хороии:м ,торо- га.м — 18.4 гонцы, а по дорогам с отдельными тяжелыми участка- .ми — 12,5 Т0Н1Ы. Скорость 04 километра в час. На снимке: автомобиль «Ур ; 1 Л- 375 С11». Фото Б. Клиииницера. (Фотохроника Т.ЛСС). СОБЛЮДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ ЗА РУЛЕМ С каждым годом в нашем районе увеличивается число различных видов автотранспор та, я вопрос безопасности дви жения на улдщах и дорогах при обретает ^льш ую остроту. Она может быть обеспечена лишь при условии, если водители бу дут строго соблюдать установ ленные правила и. самое глав ное, дисциплину за руле.м. ^ Даже небольшие отклонения от правил или неосторожные действия водчдтелей часто за канчиваются серьезиььми пос ледствиями: наносится .матери, альный ,ущер>б государству, по лученные травмы в ^зультате аварий приводят к инвалидно сти, бывают случаи и со с.мерт- ным исходом. Только за прошлый год в на- ше.м районе вследствие нару шений праш1л уличного движе ния зарегистрировано Ы серь езных айтодорожных пронеше- ствий, в результате которых четыре че.човека погибли л 12 человек получили ранения. ш В большинстве своем эти ав тодорожные происшествия яви лись следсгвие.м того, что води тели, управляющие авто.маши- аами, тракторами, мотоциклами, находились в нетрезвом состоя нии. Конструкции соврюменных ав тотранспортных средств таковы, что для управления ими не нуж но большой физической силы. От водителя только требуется Ени.мание и умение быстро разо браться в конкретной обстанов ке и принять соответствующие меры по обеспечению безопас ности движения. Автомобиля, .мотоциклы н другие механические транспорт ные средства являются источ никами повышенной опасности и тому, кто управляет н.ми, нуж но соблюдать особую осторож ность и дисциплину за рулем. Недисциплинированность во дителей .может проявляться в разных фор-мах. Это может быть и прямое нарушение пра вил вождения, и неправильные действия, создающие угрозы безопасности для других участ ников движения. Оба случая расцениваются, как нарушение транспортной ДИСЦ1ШЛИНЫ. Од нако следует остановиться на том, каниё нарушения буду’т считаться умышленны.ми. К ним относятся все случаи, когда водитель сознательно на рушает известные пржвила. На пример, провозит в кабине боль ше людей, че.м разрешено, вы езжает в рейс с техническими неисправностями или управляет транспортным средством в со- отояпии алкогольного опьяне ния. За подобные нарушения во дители наказываются особенно строго. Так. шофер СМУ «.Меж- кэлхозстроя» Владн.мир Михай лович Де.мин был за руле.м ав- то.машнны в нетрезво.ч состоя нии. Приехав на предприятие, он не су.мел справиться с управ- лшие.м, сбил за.мок на воротах и погнул их. В. М. Де.мин лишен водительских прав. За управ,1е- кие авто-чаппшой в нетрезвом состоянии лишен прав и шофер раГшотребсою.за Иван Иванович Фатеев. Немало умышленных нару шений совершается епщ води- теля.ми на улицах нашего по селка, Они проезжают под зна ки, запрещающие въезд, в не- поло;+сенных .местах производят обгон, превышают скорость. В зимнее вре.мя, когда доро ги покрыты льдом, нужно быть особенно вни.мательным н ез дить на малой скорости. Сей час .много авто.машин и тракто ров находятся в ремонте, и по- это.му .механикам, инженера.м не только можно, но и нужно про водить занятия с водителя.ми по правилам уличного дв'ижения и технике безопасности. . В это.м залог безаварийной работы во дителей. И. ВОРОБЬЕВ, автоинспектор. ИДЕ Т С Н Е Г О З А Д Е Р Ж А Н И Е Практика земледелия прош лых лет наглядно убеждает нас в том, что .иного зерповы.ч, иро- папииях и д |!^'1' их сельскохозяй ственных культур в нашем рай оне недобирают нз-зи недостат- ка влаги. Особенно сказалось это в нрошло.и году. Вот почему зе.мледельцы сов хоза V.Аетановски|'| ■> нридаьи большое ;ыаче,1ые снептзадержа- нню. Они решили провести это важное агротехническое .меро- приятло на 3.500 гектарах. Хорошо ведут снегозадержа ние в- Ильинском и Ннколаов- ско.м отделениях совхоза. Рабо та :щесь организована группо вым .методом. Снег в этих от делениях задержан более, чем на 1.000 гектарах. Хорошо используют технику трактористы Иван Васильевич Лазутин, Иван .'Читонович .Мо розов и другие. О. РОДИОНОВ, глаииын агроном сонхои!. Ф /; л /> Е т а и п о к у п а й т е .. . КОТА в МЕШКЕ о новых прогрессивных .ме тодах в торговле говорилось и говорится .много. Как лучше об служить покупателя? Это, ес ли хотите, пробле.ма, которая— для некоторых торговых пред приятий нашего района так и ос тается проблемой. Уж больно покупатель нынче в:)ыскатель- ный! Заставить его приобрести что-нибудь в .магазине подчас бывает нс так-то просто. Все он ос.матривает, ощупывает. И то е.му не так, п это...* О цене и не .заикается: ему, видите ли. подавай качество. А если его нет, этого самого качества, тог да как быть? Вот, например, как поступа ет в подобном случае продав щица орсовского хоз.мага Анто нина Соколова. ...В .магазин зашли двое поку пателей н обратились с прось бой показать и.м кухонные сто лы, которые, как они слышали, и.меются в продаже, — Смотрите,—бросила .А. Со колова. Покупатели стояли в расте рянности. Легко сказать: «смот рите». Проход завален воевоз- .можными ящиками, коробками, трельяжами без зеркал в перс- .мешку с .матрацами, обоя.ми и еще невесть че.м почти до потол ка так, что вдвоем и повернуть- ся-то трудно. Разбирайся, где адесь столы... На по.мощь пришли рабочие. Они только что привезли в .ма газин какие-то ящики. — Столы вот тут должны быть, диван-кроватью придав ленные... Докопались, сняли верхний стол. Вид у него действительно был придавленный. Дверцы пе рекосились и ни одна, ни дру гая не закрывается. Маленькие ящички, наоборот, никакими оила.ми не открыть. Кое-как разверну.ти стол... — Что вы его ворочаете, — в.мешалась продавщица. — Как, что? Смотрим. — Нечего его смотреть. По лированную .мебель что-ли по купаете? Не полированную, конеч но, но ведь и не ящик из-под гвоздей... Чувствуется, что покупатели обиделись. Стол-калеку отста вили к двери—у него и на зад ней стенке оказалась отодрана фанера. «Придется пос.мотреть вто рой»,— решили они. Вытащили. — Да что же вы их без кон ца ворочаете? Врать —берите,- набросилась на них опять Со колова. - Ведь не пол:трован- ную .ме... (Ну, и дальше в том же духе). И они: — Стол хотим купить, а не ящик .из-под гвоздей. Но не купили и второй. У не го поче.му-то не оказалось пи одной полки... Вот он, какой нынче покупа- •тель-то. Все выс.матривает, опгу- пывает, проверяет, качество ищет. Его. видите ли, принцип А. Соколовой продавать «кота в мешке» не устраивает и даже возмущает. К. КОНСТАНТИНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz