Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)
и з П ЕР ЕДО ВО ГО О ПЫ ТА КУЛЬТУРНОЕ ПАСТБИЩЕ в колхозе «Паесис» близ города Каунаса 220 гектаров занимают культурные пастбища. Эта пло щадь разбита на десятки стацио нарных загонов, снабжена водо проводом , устроены летние пло щадки для механической дойки коров . Д аж е в середине августа породистое колхозное стадо пас лось на сочной высокой траве. Опыт этого хозяйства, обеспе чивающего скот отличным зеле ным корм ом , заинтересовал уча стников закончившегося здесь се минара мелиораторов Российской Федерации , Украины , Белоруссии и прибалтийских республик, по священного созданию вы со копро дуктивных культурных лугов и пастбищ и уходу за ними. В колхозе «Паесис» мелиорато ры не только помогли местным жителям превратить заболоченные земли в отличные пастбищные угодья, но и сдали их колхозни кам лишь после того, ка к получи ли первый обильный урожай трав. Они же научили земледельцев и животноводов рекомендованной учеными методике стравливания культурных пастбищ. Уход за пастбищами в хозяйст ве приравнен по своему значению к уходу за яровыми или овоща ми. Осенью луга подкармливают фосфорными и калийными удоб рениями, а летом — азотными ту ками. На каждый гектар пастбищ еж е годн о вносят по 800— 1000 ки лограммов удобрений . Часть за гонов засевают ранними травами, куда скот выгоняют сразу же пос ле стойлового периода. При помощи передвижного «электропастуха» загоны делят на три части. Сначала на участок за гоняю т самых вы сокопродуктив ных коров , которые дают за год по 5.000— 6.000 килограммов м о лока. Через день-два животных перегоняю т в д р у гую часть за го нов, а их место занимают менее продуктивные коровы , затем — молодняк . Только после него па сут лошадей. За таким интенсивным стравли ванием в загонах появляются ^<о- силки, и остаток травы идет на силос. В дождливое лето, ка к это было в здешних местах в этом году, животные не успевали пол ностью потравить загоны . Поэто м у часть трав используется для производства сенажа, витаминной м уки или сена. С культурных лу гов и пастбищ уже припасено 5 тысяч тонн сена, свыше ста тонн витаминной травяной муки . Корма с культурных пастбищ обеспечивают вы сокую пр о д у к тивность стада кр упно го рогатого скота, которое превышает 500 го лов. Надои от коровы в среднем составляют 4.000 с лишним кило граммов молока . Ежегодно колхозники многое делают для укрепления кормовой базы. Рядом с центральной усадь бой сейчас сооружается крупное водохранилище, которое позволит 200 гектаров пастбищ сделать ор о шаемыми и обеспечить даже в са мое засушливое лето высокий урожай травы. Г. ЛАБАНАУСКАС, корр. ТАСС г. Каунас, Литовская ССР В п о м о щ ь А Т Е и с С Е М Е Й Н Ы Й Х О Р Ровенская область. В се.мье Васи.тая Петровича .Марии Павлов ны Чудшюр.пч из села Сварпцевычи Дубровпцкого района зосем» детей. Дочери О.тьга, .-\нна и .Анисия трудятся на животноводческой ферме, Пелагея и .Мокрина выращивают лен, Яков — ме.ханизатор, .Апександра — работает в дорожно-строительной бригаде колхоза «Партизан», а самая младшая — Вера — то.тько что окончила меди цинское училище. всех членов семьи одно увлечение — любовь к ьесие. Песни в их исполнении приезжают слхтиать професс 1 ?ональныс "евпы и хпр.мейстеры, ученые-этнографы. Мастерству исполнения народной песни Василий Петрович и Ма рия Павловна обучают не только детей, но н двена.дцать своих вну ков. Семейнып хор часто выступает перед тружениками села, недавно .дав.чл концерт по республиканскому телевидению. На снимке: репетиция. Слева направо — Пелагея, невестка Татья на, Мокрина, .Анна, Васнлип Петрович и Мария Павловна, .Анисия, Александра, Вера. Фото П. Здоровило. (Фотохроника ТАСС) РЕЛИГИЯ и СОВЕТСКИЕ ЗАКОНЫ Читатели газет присылают в редакции письма с вопросами и предложениями, касающимися взаимоотношений церкви и государства, религии и атеизма. Пресс-бюро «Правды» попросило члена Совета по дела.м религий при Совете Министров СССР Е. А. Тарасова проком ментировать эти письма, ответить на поставленные вопросы, дать необходимые разъяснения. П ИС ЬМ А , получаемые редак циями газет и Совето.м по делам религий при Совете Ми нистров СССР, можно подразде лить на три категории. В одних авторы спрашивают: поче.чу в нашей стране, где окончательно и бесповоротно победило науч ное мировоззрение, до сих пор существуют церкви и молитвен ные дома, многие из которых распространяют суеверия н ан тиобщественные взгляды? Не пора ли их закрыть? Авторы других ратуют не только за свободу отправления религиозных культов, но и за право широкой, ничем не огра ниченной религиозной пропаган ды. А кое-кто, особенно из чис ла сторонников так называемого «чистого» баптизма, крайних пятидесятников, иеговистов и прочих экстремистов и фанати ков, требует даже прекратить атеистическую пропаганду, ате истическое воспитание детей н молодежи в учебных заведени ях, разрешить религиозным ор ганизациям создавать «библей ские» кружки, школы и вовле кать в них подростков. Кйкова природа подобных взглядов и требований? У одних это идет от незнания или непо нимания сущности советского законодательства о религиозных культах; у других — от жела ния ускорить процесс освобож дения сознания трудящихся от религиозных взглядов. Третьи же сознательно извращают со ветское законодательство о культах, открыто требуют из менить его. Под прикрытием разглагольствований о «свобо д е » они хотят навязать нам бур жуазный принцип «свободы» вероисповедания, религиозной веротерпимости. Они пытаются отбросить принципы подлинной свободы совести, сформулиро ванные В. И. Лениным в рабо те «Социализм и религия» н воплощенные в 1918 году в Декрете об отделении церкви от государства и школы от церкви. В нашей стране каждый граж данин свободен исповедовать ка кую угодно религию, менять свои религиозные убеждения или не признавать никакой ре лигии. У нас обеспечивается ра венство советских граждан в правах, независимо от того, ве рующие они или атеисты. И тот, кто пытается посягать на права верующих, может быть привлечен за это к ответствен ности. Вместе с тем з советском за конодательстве подчеркивается, что никто из верующих не мо жет, ссылаясь на свои религи озные воззрения, уклоняться от исполнения гражданских обязан ностей. Попытки некоторых ад вентистов седьмого дня укло ниться по субботам от работы на производстве или запретить детям посещать в этот день школу, ^ак же, как и отказ не которых верующих баптистов, пятидесятников, адвентистов, меннонитов или иеговистов от службы в Советской Армии, яв ляются грубым нарушением со ветских законов. Законодательство о культах предоставляет верующим право образовывать религиозные объе динения. Но первым условием начала их деятельности являет ся регистрация в установленном законом порядке. Наше государство не вмеши вается во внутренние дела церк ви (догматические и каноничес кие), обеспечивает бесприпят- ственное отправление культа. Все веры, церкви или религи озные объединения у нас равны перед законом. Поэтому предло жения закрыть церкви и рели гиозные общества являются не правомерными. Но наше законодательство требует, чтобы учредители и все члены любого религиозного общества сами соблюдали зако- Н а г о л у б ы х э к р а н а х 2В сентября. 9.30 — Программа иеред.14. О.З.Б — Поиости. 9.45 — Для школьников. «Искатели». 10.15 —,А. Корнейчук — «11латон Кре чет». Спектакль Московского дра- .матнческоп) театра. 12.25 — «Пя тилетка, год второй». 12.55 — Кон церт популярной класснческой му зыки. 13.45 — Фильмы—лауреаты VI международного фестиваля до кументальных фильмов «Человек н море». 14.25 — «Сельская стра да». 15.55 — Программа передач. 16.00 — «Красная площадь». 16.50 — «Побратимы». 17.20 — Для школышков. «Творчество юных', 18.00 —. Повоет. 18.10 — «Честь семьи». 18.40 — Цветное телевиде ние. Для детей. «Пчелка-медушка». беседы». 20.00 — Футбол. Кубок Гелевнзионнын кукольный фильм, европейских чемпионов. «Динамо» 19.00 — «Время». Инфор.мацнон- (Киев)—«Ваккер» (.Австрия). 2-й пая программа. 19.30 — Цветное тайм. 21.00 — «Время». Информа- телевидение. .Международная щюнная программа. 21.30—Н. До- встреча по хоккею. Сборная СССР лпннна — «Доктор Жуков, на вы- —сборная Канады. 21.45 — «Кино- езд! - Премьера телевизионного искусство страны Советов». .Чудо- спектакля. 22.55 — Футбол. Кубок жестненный фильм «Песнь о Мап- обладателей кубков. «Спартак» шук». 23.00 — Новости. Програм- (.\1) — «Гаага») (Голландия). 2-п ма передач. тайм. 23.40 — Новости. Програм- 27 сентября. 15.55 — Программа ма передач. пы и не занимались никакой другой деятельностью, кроме удовлетворения религиозных по требностей верующих, а такнге чтобы при отправлении религи озного культа верующие не на рушали общественного порядка и не посягали на права других граждан. В противном случае местные органы власти в соот ветствии с ленинским декретом вправе «принимать все необхо димые меры для обеспечения общественного порядка и безо пасности». Учредители религиозных об ществ обязаны представить в регистрирующий орган свой устав, в котором излагаются ос новные принципы их деятель ности. И если последние носят антиобщественный характер, а совершаемые верующими обря ды и церемонии сопряжены с посягательством на права граж дан, приносят вред их здоровью и жизни, то такие объединения не регистрируются. К ним отно сятся, например, секты мураш- ковцев, адвентистов-реформис- тов, крайних пятидесятников, иннокентьевцев, истинно-право славных христиан, иеговистов и т. п. Наше законодательство опре деленным образом ограничивает деятельность религиозных об ществ. Например, проповедь ре лигии разрешается лишь в мо литвенных домах и в церков ных журналах. Служители куль та могут совершать обряды и церемонии культа только на той территории, где находится молитвенный дом и проживают члены данного религиозного об щества. Молитвенные собрания верующих не могут использо ваться для политических вы ступлений, направленных про тив интересов Советского госу дарства, или подстрекать ве рующих к антиобщественным и противозаконным действиям. Религиозные общества не имеют права заниматься специальной работой по обучению религии, особенно несовершеннолетних. Но эти ограничения нисколь ко не ущемляют свободы со вести советских граждан. Одна ко находятся люди, которые хо тели бы навязать социалисти ческому обществу свои взгляды и подчинить советские законы религиозным. Этого добивают ся, например, некоторые като лические священники в Литве, нелегально действующие адвен тистские проповедники на Ук раине, вожаки отдельных сект меннонитов в Омской и Орен бургской областях. Но особенно откровенно та кую позицию занимают так на зываемые баптисты-«инициатив- ники», порвавшие с зарегистри рованными церквями евангели- стских христиан-баптистов. Д" ятельность этой «инициативна группы», возглавляемой Крюч ковым, Винсом, Батуриным, Го левым, Храповым и другими, в последнее время приняла дале ко не религиозный характер. Они открыто призывают веру ющих нарушать законы нашего государства. Когда же органы власти при нимают против этого необходи мые меры, сектантские запра вилы кричат об «ущемлении» их свободы, о «гонении на веру ющих».. Они всячески клевещут на нашу действительность. Не случайно действия этих ново явленных «апостолов» находят активную поддержку у самых махровых антисоветчиков за рубежом. К сожалени;ю, некоторая часть верующих все еще не по няла истинного смысла призы вов и действий своих вожаков. Но несомненно, что и эти лю ди, являясь честными совет скими гражданами, не захотят быть разменной монетой в ан тисоветских происках антиком мунистов и их пособников. Е. ТАРАСОВ, член Совета по делам религий при Совете Министров СССР. Редактор Н. КОБЗЕВ. Лев-Толстовскому райобъе- динению «Сельхозтехника» на постоянную работу Т Р Е Б У Ю Т С Я шоферы, трактористы, слесари, каменщики. Обращаться по ад ресу; п. Лев Толстой, «Сель хозтехника». 2 - 3 передач. 16.00 — Ж.-Б. Мольер — «Мещанин во дворянстве». 17.00 — Цветное телевидение. Для детей. «Подарки осени». 17.30 — «Наука сегодня». 18,00 — Новости. 18.10— «Союз нерушимый». 18.40 — Г. Гч- лыиин — Концерт для фортепьяно с оркестром. 19.00 — «Сельская страда». 19.10 — «Литературные ПРОВОДИТСЯ ПОДПИСКА НА РАЙОННУЮ ГАЗЕТУ Пы т йя И л ь и ч а Подписка на нашу газету на 1973 год принимается без ог раничений и на лю бой срок в отделе ниях связи, отделении «Союзпечать» и обществен ными распространителями печати. Чтобы не было перерывов в доставке газеты, оформляйте подписку до конца года. «Путь Ильича» выходит три раза в неделю: во вторник, четверг и субботу. Наш адрес: ул. Коммунистическая, 6. Редакция газеты «Путь Ильича». Телефоны: редактора— 1 1 5 , заместителя редактора и отв. секретаря—79, общий—111. Заказ № 929. Лев-Толстовская типография облуправления по печати Тираж 3.938 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz