Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

к н а ч а л у н о в о г о у ч е б н о г о г о д а П Р О Ш Е Д Ш И Й учебный год в системе партийного и по­ литического просвещения был годом усиленного изучения ма­ териалов X X IV съезда КПСС . Только в нашем районе материа­ лы съезда и зучили 1.827 ком ­ мунистов и беспартийных в с и ­ стеме партийного образования; около 2 . 0 0 0 юношей и девушек — в к р у ж к а х комсомольского просвещения; сотни рабочих и колхозни ков — в формах мас­ совой пропаганды. Характерной особенностью этого года было стремление трудящ ихся осмыс­ лить величие планов комм ун и ­ стического строительства. И главное — огромная заинтере­ сованность их в претворении этих планов в жизнь . Наступающий новый учебный год в системе партийного про­ свещения будет годом дальней­ шего совершенствования всех форм политической учебы и по­ вышения ее эффективности. К а к н прежде, учеба будет строиться дифференцирозанно. Та к . пар­ тийные, советские,, хозяйствен­ ные кадры продолжат изучение теоретических основ экономиче­ ской и социальной политики пар­ тии и практических методов их осуществления . Интеллигенция ш кол и др у ги х учреждений со­ средоточит свое внимание на а к ­ туальных пробле.мах философии, современной идеологической борьбы. Предусматривается дальнейшее совершенствование учебного процесса во всех звень­ ях политического просвещения. В начальных политш колах ре ­ комендуется изучение биогра­ фии В. И. Ленина, курсов «Ос­ новы политических знаний», «Основы экономических зна ­ ний». В среднем звене — ш ко ­ лах основ марксизма-лениниз­ ма — вводятся новые предме­ ты: основы экономических зна­ ний — для рабочих и кол хо зни ­ ков; основы экономики и управ ­ ления производством — для спе­ циалистов. Эти предметы будут изучаться в тех ш колах , где за­ вершена программа ш колы или курса политэкономии . Слушате­ ли, не занятые в сфере произ­ водства, но окончившие курс ш колы основ марксизма-лени­ низма, могут заниматься в тео­ ретических семинарах по изуче­ нию отдельных проблем м арк ­ систско-ленинской теории. Слушатели высшего звена по- п а р т и й н о е п р о с в е щ е н и е и ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ литического образования — тео­ ретических се.минаров. ш кол партийно-хозяйственного актива — будут изучать разработанные X X IV съездом вопросы экономи ­ ческой, социальной и внешней политики КПСС и Советского государства на нынешнем эта­ пе развития нашего общества, актуальные вопросы теории н п р а к ти ки коммунистического строительства, национальной п о ­ л и ти ки партии, современного общественного развития. В свете указаний X X IV съез­ да КПСС особое внимание обра­ щается на коренное улучшение идейной за кал ки руководящ их кадров. Руководитель должен сочетать в себе идейную убеж ­ денность и высокие нравствен­ ные качества, партийную прин ­ ципиальность и непримиримость к недостаткам, широкий к р у го ­ зор и профессиональную компе­ тентность, быть организатором и воспитателем масс. Исходя из этих требований в новом учеб­ ном году в районе продолжит ра­ боту ш кола партийно-хозяйст­ венного актива при Р К КПСС , где будут заниматься руководи ­ тели и секретари партийных ор­ ганизаций промышленных пред­ приятий . СОВ.ХО.ЗОВ. колхозов , специалисты управлшшя сель­ ского хозяйства, совхозов и колхозов. И совхозах имени Льва Толстого, имени ,М. Горь­ кого , «Знаменский» , «Домачев- с кнй» , «Га гаринский» , в парт­ организациях райобъединения «Сельхозтехника» , управления сельского хозяйства, райиспол­ кома будут работать ш колы ос­ нов марксизма-леничиз.ма по изучению основ эконо.мики и у п ­ равления сельскохозяйственны.м производством. Здесь будут за­ ниматься руководители средне­ го звена управления. В ходе подготовки к ново .му учебному году партийные орга­ низации проделали значитель­ ную работу по комплектованию сети партийной, комсо.мольской и форм массовой учебы. Наибо­ лее успешно эта работа прошла в парторганизациях совхозов имени Льва Толстого. «Дома- чевскин» , колхоза «Родина» и других . В районе подобрано 140 р у ­ ководителей ш кол , семинаров и кр уж ко в . В партийны х органи зациях будут работать 1 1 на­ чальных политш кол , 53 ш колы основ марксизма-лениниз.ма, 24 теоретических семинара, 1 0 к р у ж к о в комсо.мольского про­ свещения, 24 экономические ш колы для рабочих и кол хозни ­ ков, се.мь ш кол ком.мунистнчс- ского труда, два народных уни ­ верситета. Всеми формами партийной, комсомольской и .массовой про ­ паганды будет охвачено около трех с половиной тысяч человек. Эти данные говорят о все воз- растающе.м интересе наших ком ­ мунистов н беспартийных к ов­ ладению марксистско-ленинской теорией. Задача заключается в том, чтобы полностью использовать созданные нашей партиен усло ­ вия для все.мерного улучшения постановки партийно!! пропа ган ­ ды, добиться того, чтобы поли­ тическая учеба в это.м году П 1 ю- ходила более организованно !! на более высоко.м идейно-теоре­ тическом уровне. А это во .мно­ гом зависит от повседневного квалифицированного руководст­ ва теоретической учебой со сто­ роны секретарей партийных ор ­ ганизаций. Они призваны ана­ лизировать качество, идейно- теоретическое содержание заня­ тий, обобщать и распространять л учш ий опыт. Правильно посту ­ пают в тех парторганизация ':, 1 де периодически заслушивают па бюро пли партсобраниях от ­ четы коммунистов по их идей­ ному росту. В новом учебпо.м году широко развертывается э 1 :ономическое обучение различных категорий работников. Его цель, содержа­ ние и формы определены в по­ становлении Ц К КПСС «Об улучшении экономического об­ разования трудящихся» . В со­ ответствии с постановлением создается стройная система, обеспечивающая в течение бли­ ж айш их лет экономическую под­ го тов ку всех советских людей, занятых в сфере материального производства. Наряду с системой партийно­ го, комсомольского просвеще­ ния, школ ком.мунистического труда на предприятиях, в сов­ хозах, колхозах и учреждениях создается сеть экономических школ. В партийных организациях района в системе партийного об­ разования организовано: девять начальных политических школ по основам эконо.мических зна­ ний. 13 ш кол основ марксизма- ленинизма по основам экономи ­ ческих знаний, восемь ш кол по основам эконо.мики и управле­ ния сельскохозяйственным про- изводство.м. два теоретических се.минара по экономическим про­ блемам. Кроме того, по линии ко.мсо- .мольского образования продол­ жат свою работу 1 2 круя^ков по основам экономических знани | 1 . В формах массовой пропаган­ ды эконо.мическая учеба будет проводиться с рабочими и кол- хозника.ми. Здесь, кроме семи школ коммунистического труда, будут работать 24 эко 1 1 0 мичес- кие ш колы . Таким образом, уже в это.м году экономической уче­ бой в районе будет охвачено 27 ,8 процента работающих в сфере материального производ­ ства. Следует помнить, что эконо­ мическая учеба составная часть работы партии по фор.ми- рованию марксистско-ленинско­ го мировоззрения. Хозяйственным органам и профсоюзны.м ко.митетам следу­ ет рассматривать экономическое образование рабочих ка к состав­ ную часть их производственно!] !!одготовки, включать в учеб 1 !ые планы !!одготовки и переподго- товкл! всех кадров темы гю эко- !^о.^!нке своего !!роизводств.т. При 0 !!ределенни разрядности и !сласс!юст ! 1 каждого работн! 1 ка рекомендуется экзаменовать его на знание экономики своего про­ изводства наравне с проверкой профессионального мастерства. Основная цель пропаганды эко- !! 0 .мнческих знаний будет состо­ ять в том, чтобы все руководя­ щие кадры, рабочие, колхозники овладели минимумом этих зна ний, применял!! их для повыше­ ния эффективности обществе!! ного производства, успешного осуществления планов девятой пятилетки . До начала учебного года там. где это еще не сделано, необ­ ходимо утвердить приказами ад миннстрации состав руковод!!- телей экономических форм уче­ бы, а партийных и комсомоль­ с ки х форм — решениями парт­ бюро или партсобраний. С 15 сентября в райО!!е нач­ нется смотр готовности партий­ ных организацйй к новому учеб- но.му году в систе.ме !!Олитпро- свещения. За время смотра не­ обходимо устранить имеющиеся недоделки в этом во! 1 росе. Во всех парторганизац ! 1 ях 1 !меть материалы по комплектованию сети всех фор.м учебы, чтобы слушатели были обеспечены учеб!!ыми, а ш колы — нагляд ­ ными пособиями. Определить постоянные по.мещения для за­ нятий, оборудовать их необходи­ мой мебелью, классными доска­ ми, словом, создать все условия для учебы. На каждом пред­ приятии. в совхозе, колхозе на­ до организовать экономические кабинеты или у голки , иметь там экономическую литературу, дан­ ные по эконо.мике своего хозя!!- ства !! т. д. В бнблиоте!;ах всех ведомств оформить !!остоя! 1 Ные выставк!! !Ю всем формам учебы, прово­ дить обзор новой политической !! экономической .читературы, организовывать читательск!!е конференци!!. К а к и в прошлые годы, пар- т ! 1 Йная учеба будет ! 1 роходить у ! 1 ас ! 1 о ! 1 0 ! 1 едельн! 1 кам, ком со ­ мольская -» по втор 1 !икам и уче­ ба в массовых формах — ! ! 0 чет­ вергам. Предстоящий учебный год в системе пол!!тического образова­ ния особый год. Его начало сов­ падает с заключительным эта- по,м !!одготовки К 5()-летн!о об­ разования СССР. Первые заня­ тия во всех формах будут !!о- свящеиы изучен 1 !Ю !!остачовле- ния Ц К КПСС «О подготовке к 50-летню образова!!ия Союза Со­ ветских Социалистических Рес- публ !!к» . Пусть же новый учеб­ ный год станет наиболее эффек­ тивным в области партийного образования, способствует у с ­ пешному претворению в жизнь решений X X IV съезда КПСС . В. АЛЕКСАНДРОВ , заведующий отделом 1 1 ропага! 1 Ды и ап!таци!! р'айкома КПСС. Э С Т А Ф Е Т А К У Л Ь Т У Р Ы С Е Л Ь С К И Х Б И Б Л И О Т Е К К н и г у — н л ж а с е Ъ 1 За последн!!е два года значи- тель ! ! 0 улучшилась деятель- ! 1 0 сть Племянниковской сель­ ской б !!блиотеки. Здесь успешно решается задача обслуживания жителей Племянниково . Срезне- во, Галыгино. Кни гами пользу ­ ются около 250 читателе!!. Хо­ рошо !!Оставлеиа л!ассовая ра- оота. Нее это дост!!Г 1 !уто благодаря тому, что заведующая библио­ текой В. Н. Голышева умело ! 1 спользует передовые л!етоды работы с читате 1 !ями, В библио­ теке — о т кры ты й доступ к к н и ­ гам. Здесь много рекоменда­ тельных списков литературы по различным вопросам. Для ж и ­ вотноводов, механизаторов к н и ­ ги выделены на отдельные пол­ ки . Хорошо работают библио- течн ! 1 -пере движ ки . Библиотекарь регулярно бы ­ вает у механизаторов, живо тно ­ водов, проводит с ними беседы, чи тки газет. Кни га помогает многим рабочим Срезневского отделения совхоза «Знамеи- с к ! 1 й» в труде. Библиотекарь умело ] 1 уково- дит детским чтением, ! 1 роводит с учащи.мися читательские кон- П енции, литературные вечера. б опыте своей работы В. И. Голышева рассказала на пере­ даче эстафеты к ул ь туры сель­ с ки х библиотек в Знаменском До.ме куль туры . Наиболее ин те ­ ресно проведенные мероприя­ тия она описала в альбоме. Эстафету приняла заведую ­ щая Знаменской библиотекой В. Т. Б укатина . О. ФЕДОРОВА. Плодотвор! 1 о трудится во второ.м году !!ЯТ11ЛеТМ1 коллек- т!!в комбината бытового обслу­ живания. Так, значительно пе- ревы! 1 0 Л!!ен план ! ! 0 битовому 0 бслуживаш!ю, ! ! 0 !|роИЗВ 0 Д 1 !- тельиости тнуда, реал! 1 за!Ш ! 1 продукшш. с кажды.м годом здесь растет количество оказы­ ваемых услуг населеи!!Ю. В этих ус;!ехах большая заслуга пр!!!!адлежит онытны.м кадрам. Ветераны !!ро!!31шдства делают все возможное, чтобы ус 1 !ешно ви!!олня.!ись планы, улучша­ лось качество выпускаемой про­ дукции. В числе опытных швей, .до­ бивающихся высоких показате­ лей в работе, находится швея из цеха массового пошива .Ма­ рия Федоровна Кузовлева, Фото А. Гавриловой. Л е к ц и и для трудящихся Партийное бюро локомотив ­ ного депо придает большое зна­ чение лекционной пропаганде. За последнее время З!!ачитель- но активизировала свою работу лекторская группа. Работник!! идеологического фронта разъяс- ! 1 яют экономическую политику партии на современном этапе. Из ле!гторов 1 !аиболее часто выступают ! ! 0 этим во 1 !росам И. I I . Лоскутов , 3. С. Егорова, А. С. А !! тонов , и . С.мыков и другие. В. ОВЧИННИКОВ , секрет.эрь 1 !ар 1 бюро. К 5 0 - л е т и ю образования СССР У И С ТО КО В славного полу ­ векового пути СССР стояли великий Ленин, создаш!ая и.м партия коммунистов , которая выступает пыне боевым авангар­ дом многомиллионной се.мьи со- Ц! 1 алист!!ческих наций «Только Ком.мунистическая партия, вы­ ражающая насущные интересы рабочего класса, всех труд ящ и х ­ ся. проводящая ленинскую на­ циональную поли ти ку , — гово­ рится в Постановлении Ц К КПСС о подготовке к 50-летию образования СССР , — могла сплотить все нации и народности в единое интернациональное братство и направить их усилия на создание нового общества». Эти героические усилия наро­ дов, их совместную борьбу и со­ зидательный труд достойно вен­ чает построение в СССР разви­ того социалистического общест- ВДОХНОВИТЕЛЬ и ОРГАНИЗАТОР ва с его мощной экономикой и процветающей культурой . В чем источник притягатель­ ной силы нашей партии, став­ шей ор ганизующим ядром и д у ­ шой великого содружества на­ родов? Прежде всего в самой ее интернациональной п р и р о д е . КПСС фор.мировалась, росла и крепла ка к партия интернацио­ налистов. «М ы против наци­ ональной вражды , национальной розни, национальной обособле!!- ности. Мы — международники , интернационалисты ", — писал В. И. Ленин. В ленинской партии совет­ ские люди видят живое олице­ творение идей пролетарского ин ­ тернационализма, дружбы и братства народов. В ее рядах — представители более ста трид­ цати наций и народностей стра­ ны. К аж ды й из них, говорил на .X X II I съезде КПСС тов. Л. И. Брежнев, сын своей социалисти­ ческой нации, но в то же время он сын партии, ее боец, он ком ­ мунист-интернационалист, для которого равно дороги, близки и понят!!ы интересы ка к своего, так и любого другого нз наро­ дов Советского Союза. В это.м — сила нашей партии, сила на­ шего многонационального со­ циалистического государства. Воплощая в себе политическую мудрость, революционный эн ту ­ зиазм и волю народов, КПСС является нх организатором и восп!!тателем в борьбе за тор­ жество коммун!!зма. 1. КУРСОМ ТВОРЧЕСКОГО СОЗИДАНИЯ Главное поле борьбы за ком ­ м ун и зм— экономика. Здесь осо­ бенно яр ко проявляются сози­ дательная энергия трудящихся всех национальностей, !!х исто­ рическое творчество. Партия обеспечила нев!!дан- ный подъем производительных сил Советского Союза и каждой входящей в него рес!!ублики. Ее политика дружбы и сотруд­ ничества наций принесла заме­ чательные плоды. Достаточно сказать, что в срав!!енни с 1922 годом — годом образовани,! Союза С С Р— национальный до­ ход страны возрос более чем в сто раз. Общее национальное богатство нашей Родины в 15 раз больше дореволюционного. Такого экономического мо гу ­ щества нельзя было бы достиг­ нуть без концентрации матери­ альных средств и взаимопомо­ щи народов. Важнейшим факто­ ром быстрого прогресса всех республик Союза Советов явил-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz