Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)
к н а ч а л у н о в о г о у ч е б н о г о г о д а П Р О Ш Е Д Ш И Й учебный год в системе партийного и по литического просвещения был годом усиленного изучения ма териалов X X IV съезда КПСС . Только в нашем районе материа лы съезда и зучили 1.827 ком мунистов и беспартийных в с и стеме партийного образования; около 2 . 0 0 0 юношей и девушек — в к р у ж к а х комсомольского просвещения; сотни рабочих и колхозни ков — в формах мас совой пропаганды. Характерной особенностью этого года было стремление трудящ ихся осмыс лить величие планов комм ун и стического строительства. И главное — огромная заинтере сованность их в претворении этих планов в жизнь . Наступающий новый учебный год в системе партийного про свещения будет годом дальней шего совершенствования всех форм политической учебы и по вышения ее эффективности. К а к н прежде, учеба будет строиться дифференцирозанно. Та к . пар тийные, советские,, хозяйствен ные кадры продолжат изучение теоретических основ экономиче ской и социальной политики пар тии и практических методов их осуществления . Интеллигенция ш кол и др у ги х учреждений со средоточит свое внимание на а к туальных пробле.мах философии, современной идеологической борьбы. Предусматривается дальнейшее совершенствование учебного процесса во всех звень ях политического просвещения. В начальных политш колах ре комендуется изучение биогра фии В. И. Ленина, курсов «Ос новы политических знаний», «Основы экономических зна ний». В среднем звене — ш ко лах основ марксизма-лениниз ма — вводятся новые предме ты: основы экономических зна ний — для рабочих и кол хо зни ков; основы экономики и управ ления производством — для спе циалистов. Эти предметы будут изучаться в тех ш колах , где за вершена программа ш колы или курса политэкономии . Слушате ли, не занятые в сфере произ водства, но окончившие курс ш колы основ марксизма-лени низма, могут заниматься в тео ретических семинарах по изуче нию отдельных проблем м арк систско-ленинской теории. Слушатели высшего звена по- п а р т и й н о е п р о с в е щ е н и е и ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ литического образования — тео ретических се.минаров. ш кол партийно-хозяйственного актива — будут изучать разработанные X X IV съездом вопросы экономи ческой, социальной и внешней политики КПСС и Советского государства на нынешнем эта пе развития нашего общества, актуальные вопросы теории н п р а к ти ки коммунистического строительства, национальной п о л и ти ки партии, современного общественного развития. В свете указаний X X IV съез да КПСС особое внимание обра щается на коренное улучшение идейной за кал ки руководящ их кадров. Руководитель должен сочетать в себе идейную убеж денность и высокие нравствен ные качества, партийную прин ципиальность и непримиримость к недостаткам, широкий к р у го зор и профессиональную компе тентность, быть организатором и воспитателем масс. Исходя из этих требований в новом учеб ном году в районе продолжит ра боту ш кола партийно-хозяйст венного актива при Р К КПСС , где будут заниматься руководи тели и секретари партийных ор ганизаций промышленных пред приятий . СОВ.ХО.ЗОВ. колхозов , специалисты управлшшя сель ского хозяйства, совхозов и колхозов. И совхозах имени Льва Толстого, имени ,М. Горь кого , «Знаменский» , «Домачев- с кнй» , «Га гаринский» , в парт организациях райобъединения «Сельхозтехника» , управления сельского хозяйства, райиспол кома будут работать ш колы ос нов марксизма-леничиз.ма по изучению основ эконо.мики и у п равления сельскохозяйственны.м производством. Здесь будут за ниматься руководители средне го звена управления. В ходе подготовки к ново .му учебному году партийные орга низации проделали значитель ную работу по комплектованию сети партийной, комсо.мольской и форм массовой учебы. Наибо лее успешно эта работа прошла в парторганизациях совхозов имени Льва Толстого. «Дома- чевскин» , колхоза «Родина» и других . В районе подобрано 140 р у ководителей ш кол , семинаров и кр уж ко в . В партийны х органи зациях будут работать 1 1 на чальных политш кол , 53 ш колы основ марксизма-лениниз.ма, 24 теоретических семинара, 1 0 к р у ж к о в комсо.мольского про свещения, 24 экономические ш колы для рабочих и кол хозни ков, се.мь ш кол ком.мунистнчс- ского труда, два народных уни верситета. Всеми формами партийной, комсомольской и .массовой про паганды будет охвачено около трех с половиной тысяч человек. Эти данные говорят о все воз- растающе.м интересе наших ком мунистов н беспартийных к ов ладению марксистско-ленинской теорией. Задача заключается в том, чтобы полностью использовать созданные нашей партиен усло вия для все.мерного улучшения постановки партийно!! пропа ган ды, добиться того, чтобы поли тическая учеба в это.м году П 1 ю- ходила более организованно !! на более высоко.м идейно-теоре тическом уровне. А это во .мно гом зависит от повседневного квалифицированного руководст ва теоретической учебой со сто роны секретарей партийных ор ганизаций. Они призваны ана лизировать качество, идейно- теоретическое содержание заня тий, обобщать и распространять л учш ий опыт. Правильно посту пают в тех парторганизация ':, 1 де периодически заслушивают па бюро пли партсобраниях от четы коммунистов по их идей ному росту. В новом учебпо.м году широко развертывается э 1 :ономическое обучение различных категорий работников. Его цель, содержа ние и формы определены в по становлении Ц К КПСС «Об улучшении экономического об разования трудящихся» . В со ответствии с постановлением создается стройная система, обеспечивающая в течение бли ж айш их лет экономическую под го тов ку всех советских людей, занятых в сфере материального производства. Наряду с системой партийно го, комсомольского просвеще ния, школ ком.мунистического труда на предприятиях, в сов хозах, колхозах и учреждениях создается сеть экономических школ. В партийных организациях района в системе партийного об разования организовано: девять начальных политических школ по основам эконо.мических зна ний. 13 ш кол основ марксизма- ленинизма по основам экономи ческих знаний, восемь ш кол по основам эконо.мики и управле ния сельскохозяйственным про- изводство.м. два теоретических се.минара по экономическим про блемам. Кроме того, по линии ко.мсо- .мольского образования продол жат свою работу 1 2 круя^ков по основам экономических знани | 1 . В формах массовой пропаган ды эконо.мическая учеба будет проводиться с рабочими и кол- хозника.ми. Здесь, кроме семи школ коммунистического труда, будут работать 24 эко 1 1 0 мичес- кие ш колы . Таким образом, уже в это.м году экономической уче бой в районе будет охвачено 27 ,8 процента работающих в сфере материального производ ства. Следует помнить, что эконо мическая учеба составная часть работы партии по фор.ми- рованию марксистско-ленинско го мировоззрения. Хозяйственным органам и профсоюзны.м ко.митетам следу ет рассматривать экономическое образование рабочих ка к состав ную часть их производственно!] !!одготовки, включать в учеб 1 !ые планы !!одготовки и переподго- товкл! всех кадров темы гю эко- !^о.^!нке своего !!роизводств.т. При 0 !!ределенни разрядности и !сласс!юст ! 1 каждого работн! 1 ка рекомендуется экзаменовать его на знание экономики своего про изводства наравне с проверкой профессионального мастерства. Основная цель пропаганды эко- !! 0 .мнческих знаний будет состо ять в том, чтобы все руководя щие кадры, рабочие, колхозники овладели минимумом этих зна ний, применял!! их для повыше ния эффективности обществе!! ного производства, успешного осуществления планов девятой пятилетки . До начала учебного года там. где это еще не сделано, необ ходимо утвердить приказами ад миннстрации состав руковод!!- телей экономических форм уче бы, а партийных и комсомоль с ки х форм — решениями парт бюро или партсобраний. С 15 сентября в райО!!е нач нется смотр готовности партий ных организацйй к новому учеб- но.му году в систе.ме !!Олитпро- свещения. За время смотра не обходимо устранить имеющиеся недоделки в этом во! 1 росе. Во всех парторганизац ! 1 ях 1 !меть материалы по комплектованию сети всех фор.м учебы, чтобы слушатели были обеспечены учеб!!ыми, а ш колы — нагляд ными пособиями. Определить постоянные по.мещения для за нятий, оборудовать их необходи мой мебелью, классными доска ми, словом, создать все условия для учебы. На каждом пред приятии. в совхозе, колхозе на до организовать экономические кабинеты или у голки , иметь там экономическую литературу, дан ные по эконо.мике своего хозя!!- ства !! т. д. В бнблиоте!;ах всех ведомств оформить !!остоя! 1 Ные выставк!! !Ю всем формам учебы, прово дить обзор новой политической !! экономической .читературы, организовывать читательск!!е конференци!!. К а к и в прошлые годы, пар- т ! 1 Йная учеба будет ! 1 роходить у ! 1 ас ! 1 о ! 1 0 ! 1 едельн! 1 кам, ком со мольская -» по втор 1 !икам и уче ба в массовых формах — ! ! 0 чет вергам. Предстоящий учебный год в системе пол!!тического образова ния особый год. Его начало сов падает с заключительным эта- по,м !!одготовки К 5()-летн!о об разования СССР. Первые заня тия во всех формах будут !!о- свящеиы изучен 1 !Ю !!остачовле- ния Ц К КПСС «О подготовке к 50-летню образова!!ия Союза Со ветских Социалистических Рес- публ !!к» . Пусть же новый учеб ный год станет наиболее эффек тивным в области партийного образования, способствует у с пешному претворению в жизнь решений X X IV съезда КПСС . В. АЛЕКСАНДРОВ , заведующий отделом 1 1 ропага! 1 Ды и ап!таци!! р'айкома КПСС. Э С Т А Ф Е Т А К У Л Ь Т У Р Ы С Е Л Ь С К И Х Б И Б Л И О Т Е К К н и г у — н л ж а с е Ъ 1 За последн!!е два года значи- тель ! ! 0 улучшилась деятель- ! 1 0 сть Племянниковской сель ской б !!блиотеки. Здесь успешно решается задача обслуживания жителей Племянниково . Срезне- во, Галыгино. Кни гами пользу ются около 250 читателе!!. Хо рошо !!Оставлеиа л!ассовая ра- оота. Нее это дост!!Г 1 !уто благодаря тому, что заведующая библио текой В. Н. Голышева умело ! 1 спользует передовые л!етоды работы с читате 1 !ями, В библио теке — о т кры ты й доступ к к н и гам. Здесь много рекоменда тельных списков литературы по различным вопросам. Для ж и вотноводов, механизаторов к н и ги выделены на отдельные пол ки . Хорошо работают библио- течн ! 1 -пере движ ки . Библиотекарь регулярно бы вает у механизаторов, живо тно водов, проводит с ними беседы, чи тки газет. Кни га помогает многим рабочим Срезневского отделения совхоза «Знамеи- с к ! 1 й» в труде. Библиотекарь умело ] 1 уково- дит детским чтением, ! 1 роводит с учащи.мися читательские кон- П енции, литературные вечера. б опыте своей работы В. И. Голышева рассказала на пере даче эстафеты к ул ь туры сель с ки х библиотек в Знаменском До.ме куль туры . Наиболее ин те ресно проведенные мероприя тия она описала в альбоме. Эстафету приняла заведую щая Знаменской библиотекой В. Т. Б укатина . О. ФЕДОРОВА. Плодотвор! 1 о трудится во второ.м году !!ЯТ11ЛеТМ1 коллек- т!!в комбината бытового обслу живания. Так, значительно пе- ревы! 1 0 Л!!ен план ! ! 0 битовому 0 бслуживаш!ю, ! ! 0 !|роИЗВ 0 Д 1 !- тельиости тнуда, реал! 1 за!Ш ! 1 продукшш. с кажды.м годом здесь растет количество оказы ваемых услуг населеи!!Ю. В этих ус;!ехах большая заслуга пр!!!!адлежит онытны.м кадрам. Ветераны !!ро!!31шдства делают все возможное, чтобы ус 1 !ешно ви!!олня.!ись планы, улучша лось качество выпускаемой про дукции. В числе опытных швей, .до бивающихся высоких показате лей в работе, находится швея из цеха массового пошива .Ма рия Федоровна Кузовлева, Фото А. Гавриловой. Л е к ц и и для трудящихся Партийное бюро локомотив ного депо придает большое зна чение лекционной пропаганде. За последнее время З!!ачитель- но активизировала свою работу лекторская группа. Работник!! идеологического фронта разъяс- ! 1 яют экономическую политику партии на современном этапе. Из ле!гторов 1 !аиболее часто выступают ! ! 0 этим во 1 !росам И. I I . Лоскутов , 3. С. Егорова, А. С. А !! тонов , и . С.мыков и другие. В. ОВЧИННИКОВ , секрет.эрь 1 !ар 1 бюро. К 5 0 - л е т и ю образования СССР У И С ТО КО В славного полу векового пути СССР стояли великий Ленин, создаш!ая и.м партия коммунистов , которая выступает пыне боевым авангар дом многомиллионной се.мьи со- Ц! 1 алист!!ческих наций «Только Ком.мунистическая партия, вы ражающая насущные интересы рабочего класса, всех труд ящ и х ся. проводящая ленинскую на циональную поли ти ку , — гово рится в Постановлении Ц К КПСС о подготовке к 50-летию образования СССР , — могла сплотить все нации и народности в единое интернациональное братство и направить их усилия на создание нового общества». Эти героические усилия наро дов, их совместную борьбу и со зидательный труд достойно вен чает построение в СССР разви того социалистического общест- ВДОХНОВИТЕЛЬ и ОРГАНИЗАТОР ва с его мощной экономикой и процветающей культурой . В чем источник притягатель ной силы нашей партии, став шей ор ганизующим ядром и д у шой великого содружества на родов? Прежде всего в самой ее интернациональной п р и р о д е . КПСС фор.мировалась, росла и крепла ка к партия интернацио налистов. «М ы против наци ональной вражды , национальной розни, национальной обособле!!- ности. Мы — международники , интернационалисты ", — писал В. И. Ленин. В ленинской партии совет ские люди видят живое олице творение идей пролетарского ин тернационализма, дружбы и братства народов. В ее рядах — представители более ста трид цати наций и народностей стра ны. К аж ды й из них, говорил на .X X II I съезде КПСС тов. Л. И. Брежнев, сын своей социалисти ческой нации, но в то же время он сын партии, ее боец, он ком мунист-интернационалист, для которого равно дороги, близки и понят!!ы интересы ка к своего, так и любого другого нз наро дов Советского Союза. В это.м — сила нашей партии, сила на шего многонационального со циалистического государства. Воплощая в себе политическую мудрость, революционный эн ту зиазм и волю народов, КПСС является нх организатором и восп!!тателем в борьбе за тор жество коммун!!зма. 1. КУРСОМ ТВОРЧЕСКОГО СОЗИДАНИЯ Главное поле борьбы за ком м ун и зм— экономика. Здесь осо бенно яр ко проявляются сози дательная энергия трудящихся всех национальностей, !!х исто рическое творчество. Партия обеспечила нев!!дан- ный подъем производительных сил Советского Союза и каждой входящей в него рес!!ублики. Ее политика дружбы и сотруд ничества наций принесла заме чательные плоды. Достаточно сказать, что в срав!!енни с 1922 годом — годом образовани,! Союза С С Р— национальный до ход страны возрос более чем в сто раз. Общее национальное богатство нашей Родины в 15 раз больше дореволюционного. Такого экономического мо гу щества нельзя было бы достиг нуть без концентрации матери альных средств и взаимопомо щи народов. Важнейшим факто ром быстрого прогресса всех республик Союза Советов явил-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz