Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

СПОЛНА ИСПОЛЬЗОВАТЬ Р Е З Е Р В Ы о л р н о ен г н К о н о а о г к о с с т е у и к п ж р а е р е и т т а и т с р й р о я н о а н б о р щ - с х п а о а й о л з р к я о т о й с а м ь с . т а , в У 2 е ч 1 н п а н а с р я о т т н г н и о в и и а к а р и к я Г т . е и с г в о М о а ст . о п о б р я П с л е у Е д о д Н п с и ь р Д л и и Ю я со ти Р б д р й о И а к Н н л п и а А р е д о м р « в ы а О т ш й о б ­ и т к а и то х р га а о х й б о я в з н а ы а т п е в о л л ь 1 н с 9 е т 7 н в 1 ия п г р о е д г д о у п су р и д и а я з р а т с и д т я а в м ч е а и н х н п ы к р о х о л м л п ы е л к ша т н л и о е в в н о н в о и с п т с о и оц в и и ы а т п л р о и а л с н н т с е и п н ч о и е р ю с плана 1972 года». д ст а о В й И п . А р Л . ен . А и К . ях О А Р Р в О ы Х Т с И т К у П И п К и Х Й л , и Н с ; е , к д р и э е р л т е а е к р к т ь т о р р о п с а г в р о а т л р б о щю вн и р о к о го ст д а м и н о с ц л т и а о н и ч ц н и о Л г и е о в з п Т а у о в т л о и ­ н к B о о . л го Я » . ц Л П ех . Р а О Н ШМ . о И Б с Н к О о , Р в с И с е к С к о р Е г е о Н та К п р О р ь о , и к з о н в м а о с ч д о а с м л т ь о в н л е ь и н с к н к о о г й л о ок о о р о б м г ъ а о е н т д и и и з в н а н е ц о н и г и и о я ш д « в е С е п о й о ­ C. Г. РОМ АНЕНКО , секретарь парторганизации комбината бытового обслуживания Т. Д . КОРОТЕЕВА , кладовщик рай- объединения «Сельхозтехника» М. Ф ТУШЕВА , слесарь НГЧ в. с. КРЮ ЧКОВ , Ниже публикуется отчет с собрания актива. Коллективы прю.мышленных предприятий и железнодорожно­ го транспсчрга нашего района, выполняя Взятые обязательства 1И плановые задания первого го­ да девятой пятилетки, успешно справились с поставленны.ми за­ дачами. говорит докладчик вто­ рой секретарь райкома КПСС Г. М. Пендюрин. Государственный план по реа­ лизации продукции промышлен­ ными 1предприятия.ми района в истекшем году выполнен на 120 |Проц0нтоЕ. Валовой продукции выработано на 420 тысяч руб­ лей больше плана. Эначительно повысилась прюизводительность труда. Она превысила плано­ вую на 33 процента. Достигнуты определенные ре­ зультаты в улучшении качест­ ва вырабатываемой продукции и -культуры производства. С.ме- лее стала внедряться научная организация труда. Большая работа проведена по бережли­ вости и экономии средств и ма­ териалов. Наиболее лучших успехов, отмечает докладчик, среди про- .мышленных предприятий в прошло.м году добились коллек­ тивы молочного завода, райобъ- единения «Сельхозтехника», швейного . цеха Мооковского производственного об'ьединения «Сокол». Эти предприятия ' на­ много раньше срока завершили производственную програ-м.му года. Хорошо -поработал в прош- лом году коллектив ОРСа. Плач това,рооборота он выполнил к 26 декабря. Населению сверх плана продано товаров на сум­ му ошло сорока тысяч рублей. Определенных успехов -добились и -работники хлебоприе.много пункта, комбината бытового об- сл-ужи1вания. В перво.м году пятилетки. отметил далее докладчик, ус­ тойчиво работали и предприя­ тия железнодорожного узла. Так, станция Лещ Толстой план -погрузки вагонов выполнила в сентябре. За счет сокращения всех видов -простоя -высвобож­ дено 14.670 вагонов. Дополни- те-1ьно к графиковой весовой нор.ме отпрамено 1.527 тыся^ тонн -народнохозяйственных гру­ зов. Коллектив локомот.ивно; о депо 24 декабря закончил годо­ вой объем перевозок. Путейцы на сорок -процентов против пла­ на улучшили бальную оценку содержания пути. Докладчик отмечает, что до­ стигнутые -успехи стали возмож­ ны благодаря высокой органи­ зованности и самоотверженного труда передовиков и новаторов производства. К ни-м относятся .машинисты депо А. В. Харчи- ков, Н. А. Коростелев. С. В. Ведешин, токарь Е. Ф. Чернов, .электросварщик И. И. Люкин, монтеры дистанции пути В. Д. Потапов, Л1. И. Мачнева, .мас­ тер головного .молочного завода В. Н. Булавкииа и аппаратчи­ ца В. А. Соловьева, дежурный По станции М. И. Еремин, глав­ ный кондуктор Н. М. Кузнецов. С полной отдачей трудились многие работники и друп1Х предприятий про.мьш1ленности, Ч'ранспорта, торговли и быто­ вого обслуживания. К сожалению, отметю до­ кладчик, имеются факты, когда в отдельных предприятиях ра­ боте с людьми уделяется .мало внимания. В результате чего коллективом райпотребсоюза не выполнен план товарооборота и план стрюительных работ кол. лектнво.м е м у «Межколхоз- строя». Неудовлетворительно р^5отали в прошлом году ре.ч- стройучасток и Елецкий строй­ участок. В обязательствах, которые приняты на 1972 год, продол, жает докладчик, главное -внима­ ние обращено на повьппение эф­ фективности, рентабельности про-иэводства. Неотъемле.мыми частями в это.м направлении яв­ ляются ул^щшенне экономичес­ кой работы 'И ускорение роста производительности труда, по­ вышение качества продукции, снижение ее себестон.мости. ши. рокое внедрение в производство научной организации труда. Весомый вклад в развитие технического прогресса, внедре­ ния .мёханизацнн и повышения эффективности производства вносят рщцноналнзаторы н но­ ваторы В 1971 году в про.мыш- ■ленных, транспортных и строи­ тельных организациях рациона- л-нзатора.ми подано и внедрено в производство 145 предлонсе- ний с эконо.мическн.ч эффектом более 60 тысяч рублей. Однако, подчеркнул доклад, чик, в деле внедрения научной ерганнзацни труда н изыскания внутренних резервов имеются и большие недостатки. В дистан­ ции пути по-прежне.му низок уровень механизации ручных работ, а в локомотивном депо слабо ведется работа по облег­ чению тяжелого труда подсоб­ ных рабочих. Наряду с маши­ нистами, экономящими топливо, есть и такие, например, как П, П. Колпаков, С. П. Волков, В. А. Мурылев, которые допус­ кают пережог топлива. Не уде­ ляется должного внимания воп­ росу экономии и бережливости в прорабском пункте НГЧ-6 , ремстройучастке, ОРСе. Задача партийных, профсоюз­ ных организаций, хозяйственных руководителей — повседневно заниматься иауч.ной организаци­ ей труда, совершенствовать про­ изводство, сосредоточить свое внн.мание на экономии и береж­ ливости. Далее до1с.гадчик дает подроб­ ный анализ работы предприя. тий по повышению качества вы­ пускаемой продукции и выпол- няе.мых работ. Лучшим приме­ ром -в этом отношении яв.ляется молочный завод. Здесь выпус- каемая продукция идет только высшгьм сортом. Но, вместе с те.м, в отдель­ ных предприятиях зтн.м вопро­ сам не придается должного зна­ чения. В локо.мотивно.м депо допущено 29 случаев за.хода па­ ровозов на межпромывочный ремонт. В дистанции пути до­ пущено два брака в работе. Низкое качество ремонта и те­ кущего содержания жилфонда допускает прорабский пункт НГЧ-6 н домоуправление № 25. Имеются жалобы населения на неудовлетворительную работу радио и телеграфной связи. Не всегда с хорошим качество.м вы­ полняет заказы комбинат быто­ вого обслуживания. В докладе нашло широкое отражение состояние культуры ■производства. Большую заботу проявляют ь этом руководите­ ли партийных и профсоюзных организаций отанцнн, молочно­ го завода, локомотивного депо. Коллектнв'станцнн два года под­ ряд занимает первое место по состоянию эстетики и культуры ироизводстна по Е.лецко.му от­ делению дороги, В хорошем со- стоянии содержатся помещения электростанции, водокачки, рай. объединения « Сельхозтехника». Однако так не везде обстоит дело. На пекарне ОРСа, в рем­ стройучастке. НГЧ-6 и ряде других предприятий должная забота о культурю птюизводства не проявляется. Особую тревогу на предпри­ ятиях про.мышленности и тран­ спорта вызывает состояние тех­ ники безопасности и дисципли­ ны труда. Поэто.му эти вопрюсы должны стать предметом особой заботы всех руководителей, партийных и общественных ор­ ганизаций, В заключение Г. М. Пендю­ рин выразил уверенность в том, что коллективы прюмышленных предприятий н железнодорож­ ного транспорта примут все ме­ ры к то.му, чтобы социалисти­ ческие обязательства по достой­ ной встрече 50-.летия образова­ ния СССР и планы 1972 года были безусловно выпол'нвны. Перяым^в прениях по докла­ ду вьгстуцнл директор головно­ го .молочного завода И. Л. Ко­ ротких. Он рассказал о боль- цго.м творческом н трудовом под'ье.ме, который царит ср>е.ди работников предприятия, вы. званный решениями XXIV съез­ да КПСС. — В прошлом году, — ска­ зал И. Л. Корютких, — в целом По заводу производительность труда возросла на пять процен­ тов. Себестоимость выпускае- •мой продукции снижена на 0,8 процента. Все это стало возможно бла­ годаря инициативе рабочих, хо­ рошей работе совета НОТ, бю­ ро экбноМичёскбгб анализа. Говоря о перспективах, ора­ тор подчеркнул, что на заводе в 'Пятилетии будут проведены значительные работы по изме­ нению технологии. Механизиру­ ется транспортировка тары, ре­ конструируется компрессорная. К концу пятилетки, заявил он, ,4^ каждому рабочему будет предо­ ставлена благоустроенная квар­ тира. Секретарь первичной партий­ ной организации станции Лев Толстой А. А. Архнпкин гово­ рит о больших успехах, достиг­ нутых П1>едприятие.м в перво.м году пятилетки. Пять кварталов подряд коллектив станции удер­ живает переходящее Красное знамя Елецкого отделения до- Гогн. В коллективе широко раз­ вернулось социалистическое со­ ревнование за досрочное выпол­ нение заданий пятилетки. Боль­ шинство коммуш1стов стали в авангарде соревнования. Каж­ дый 'Рабочий принял 1ШДИВИДУ- альные обязательства на пяти­ летку. На предприятии есть все ^ возможности для того, чтобы и второй ГОД пятилетки завер- ишть досрочно. — В швейном цехе Москов­ ского произво|дстввнного объе­ динения «Соко.л», — сказала секретарь комсомольской орга­ низации предприятия Л. Н. Бо­ рисенко. — 'МНОГО работает мо­ лодежи. — В прошлом году от­ дельные из них 'ВЫПОЛНИЛИ прю- изводстввН'Н'Ое задание за де­ сять месяцев. Наши 'работники оказывали также 'посильную по- мощь труженикам сельского хо- зяйства. В подшефно.м колхозе было убрано девятнадцать гек­ таров картофеля. От имени свое­ го коллектива она заверяет, что второй год пятилетки цех за­ кончит досрочно. Начальник локомотивного де- по С. Г. Романенко говорит о то.м, что сейчас партийная, про^оюзная организации, ад­ министрация проделали значи­ тельную работу, направленную на то, чте^ы с первых дней но­ вого года взять хороший темп в работе. Во всех цехах, бри­ гадах приняты социалистичес­ кие обязательства. Они учтены с темн достижениями, когорью были достигнуты ь прошлом го­ ду. Январские результаты по­ казывают, что коллектив депо уверенно справится со своими обязательствами. Об успехах своих 'коллекти­ вов и тех мероприятиях, кого- Л рые намечены осуществить во ^ втором году пятилетки, говори- а ли также электросварщик ди- станци1и пути В. Я. Прашин, секретарь парторганизации ИБО Т. Д. Коротеева, кладовщик райоб'ьеди'нения « Сельхозтехни- ка» М. Ф. Тушева, слесарь НГЧ-6 В. С. Крючков. Т Р И Б У Н А У Ч И Т Е Л Я ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИКЕ ух>-о-»-е-о-о 0-0-0-»-» «ТНИБУНА УЧИТЕЛЯ» . Так называется новая рубрика на страницах нашей газеты. Рубрику открывает методист роно Н. В. Корабельникова. Она много лет работала в Чечерской начальной школе, добивалась стопроцентной успеваемости. Редакция приглашает учителей района поделиться опытом учебно-воспитательной работы, рассказать о трудностях и проблемах. В наш век научню-техничес- ного прогресса изучение точных наук приобретает первостепен­ ное значение. Прюмышлениости, оельскаму хозяйству требуется все больше и больше техничес­ ких специалистов. Не нужно много говорить о там, что без знания математики не станешь таким специалистом. Вот поче­ му .изучению этого предмета в шкале сейчас уделяется баль- шое внимание. Разв'ивать интерес к матема­ тике необходи-мо с начальных классов. Достигнуть наложи- тельных результатов в обуче­ нии можно только тогда, когда у самых маленьких шкальников выработаны известные стиму­ лы к изучению. И прежде все- го, если у ребенка пробужден интерес вообще к учебе, потреб- ■ность приобретать все новые и новые знания возрастает. Этот интерес не должен быть просто любознательностью, связанной с прилежанием, усидчивостью. Нет, интерес к учению должен быть непрерывно связан с со­ знанием своего долга. Путей и методов творческой работы, вырабатывающих у них нужное стремление, очень лшо- го, но следует остановиться на самых главных. Воспитывая у ребят чувство ответственности за учебу, надо одновременно сделать каждый урои интереоньш д.ля них. Это­ му способствуют зшогле приемы в работе учителя с классом; доступность материала, элемен­ ты исследовательской работы, са.мостоятельные работы всех видов, наглядность, работа с техническими средствами, стрю- го дифференцированная индн- 'Видуальная ршбота с детьми и другое. Так, при изучении перемести­ тельного свойства с.ложення много Ени.маиня я уделяла ус­ воению конкретного смысла аложения и соответствующей терминолопш. Дети, выполняя упражнения, сами открывают эти свойства. Например, даю устные при­ меры; 18-1-27 -1-2; 76-1-17-1-3; (1 4 -р-16)-1-4. Затем спрашиваю; «Как ва.м удалось быстрю найти ответ?. Как точно сформулирю- ■вать это свойство?» Бо.льшое значение в разви- тии интереса имеет также жиз­ ненность постав.ленной цели. Этому способствуют задачи с дополнительными вопросами к ним. Так, я всегда стре.\шлась давать задачи, в которых гово­ рилось о вещах, бо.лее знако- •мых сельским детям. После разбора ребята ее решают, за­ писывают фор.му.лой. Живая, ищущая .мысль ребен­ ка, рассуждения, доказатель­ ства, сопоставления освещают все стороны изучаемых явлений и помогают усвоению понятий, СЕ.ладению навыка.ми, одновре- •манно пробуждают интерес к занятия.\1 в школе. Большой ^IН. тер®С| у ребят вызывает работа по состав.ленню к задачам всех обратных задач, а также зада­ чи с недостающи.ми числовы.ми данными. В к.лассе, естественно, есть ученики с замедленным воспри­ ятием нового материала. Для •того, чтобы их приучить само- стояте.льно рш:)бираться с зада­ ниями, я пальзова.лась «обу- чэющи.ми» карточками. Одна из таких кар>точек рас­ считана на ученика, не знающе­ го порядка действий. Поэтому в карточке пишу порядок дей­ ствия, при это.м, конечно, не производя вычислений. Другая карточка рассчитана на уча­ щегося, который затрудняется в решении задач, не умеет за­ частую поставить вопросы. И в карточке записываю не саму форхмулировку вопросов, а наво­ дящие вопросы. Пос.ле выпалнення задания беседую с каждым учеником, получпвши.м карточку, и выяс­ няю, осмыс.лил ли он идею за­ дачи и ее раскрытие. Конечно, все это требует от учителя дополнительного труда, отличного знания способностей каждого учащегося. Можно испальзовать выпал, нение задании по образцам. Урюки матемапшн были бы не­ полноценными без применения технических средств. Они есть в каждой школе и при.меиеиие их обязательно. Мне хочется отМ'Стить также, что роль рюдителей в качестве незаменимых помощников учн- тс.ля в вопросах прюбуждения у детей интереса к учебному тр>у- ду ве.лика. .Многие рюднтели, интересуясь работой своих де­ тей в шко.ле, и.менно содержа- ние.м их работы, находят с Ш1- ми общий язык. Они обсужда­ ют положение дел в классе и этим, прюявляя свой интерес, стимулируют развитие его у своих детей. В деревне Чечеры. где я ра- бота.ла, большинство .рюдителей всегда интересовались, как .луч. ше помочь своим детям в ре­ шении задач, примерюв. Пом­ ню, частым гостем в школе бы­ ли 'КОЛХОЗНИЦЫ Раиса Матвеев­ на Медведева, Раиса Васильев­ на Медведева н дрзугие. Работа с рюдителями, посе­ щение учащн.хся 'на дому так­ же трюбуют много времени. Но в конце концов это оправдыва­ ет себя. И со временем родите­ ли становятся верными памощ- н.ика.ми учителя не только в воспитании детей, но и в учеб- ном прюцессе. Н. КОРАБЕЛЬНИКОВА .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz