Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)
СПОЛНА ИСПОЛЬЗОВАТЬ Р Е З Е Р В Ы о л р н о ен г н К о н о а о г к о с с т е у и к п ж р а е р е и т т а и т с р й р о я н о а н б о р щ - с х п а о а й о л з р к я о т о й с а м ь с . т а , в У 2 е ч 1 н п а н а с р я о т т н г н и о в и и а к а р и к я Г т . е и с г в о М о а ст . о п о б р я П с л е у Е д о д Н п с и ь р Д л и и Ю я со ти Р б д р й о И а к Н н л п и а А р е д о м р « в ы а О т ш й о б и т к а и то х р га а о х й б о я в з н а ы а т п е в о л л ь 1 н с 9 е т 7 н в 1 ия п г р о е д г д о у п су р и д и а я з р а т с и д т я а в м ч е а и н х н п ы к р о х о л м л п ы е л к ша т н л и о е в в н о н в о и с п т с о и оц в и и ы а т п л р о и а л с н н т с е и п н ч о и е р ю с плана 1972 года». д ст а о В й И п . А р Л . ен . А и К . ях О А Р Р в О ы Х Т с И т К у П И п К и Х Й л , и Н с ; е , к д р и э е р л т е а е к р к т ь т о р р о п с а г в р о а т л р б о щю вн и р о к о го ст д а м и н о с ц л т и а о н и ч ц н и о Л г и е о в з п Т а у о в т л о и н к B о о . л го Я » . ц Л П ех . Р а О Н ШМ . о И Б с Н к О о , Р в с И с е к С к о р Е г е о Н та К п р О р ь о , и к з о н в м а о с ч д о а с м л т ь о в н л е ь и н с к н к о о г й л о ок о о р о б м г ъ а о е н т д и и и з в н а н е ц о н и г и и о я ш д « в е С е п о й о C. Г. РОМ АНЕНКО , секретарь парторганизации комбината бытового обслуживания Т. Д . КОРОТЕЕВА , кладовщик рай- объединения «Сельхозтехника» М. Ф ТУШЕВА , слесарь НГЧ в. с. КРЮ ЧКОВ , Ниже публикуется отчет с собрания актива. Коллективы прю.мышленных предприятий и железнодорожно го транспсчрга нашего района, выполняя Взятые обязательства 1И плановые задания первого го да девятой пятилетки, успешно справились с поставленны.ми за дачами. говорит докладчик вто рой секретарь райкома КПСС Г. М. Пендюрин. Государственный план по реа лизации продукции промышлен ными 1предприятия.ми района в истекшем году выполнен на 120 |Проц0нтоЕ. Валовой продукции выработано на 420 тысяч руб лей больше плана. Эначительно повысилась прюизводительность труда. Она превысила плано вую на 33 процента. Достигнуты определенные ре зультаты в улучшении качест ва вырабатываемой продукции и -культуры производства. С.ме- лее стала внедряться научная организация труда. Большая работа проведена по бережли вости и экономии средств и ма териалов. Наиболее лучших успехов, отмечает докладчик, среди про- .мышленных предприятий в прошло.м году добились коллек тивы молочного завода, райобъ- единения «Сельхозтехника», швейного . цеха Мооковского производственного об'ьединения «Сокол». Эти предприятия ' на много раньше срока завершили производственную програ-м.му года. Хорошо -поработал в прош- лом году коллектив ОРСа. Плач това,рооборота он выполнил к 26 декабря. Населению сверх плана продано товаров на сум му ошло сорока тысяч рублей. Определенных успехов -добились и -работники хлебоприе.много пункта, комбината бытового об- сл-ужи1вания. В перво.м году пятилетки. отметил далее докладчик, ус тойчиво работали и предприя тия железнодорожного узла. Так, станция Лещ Толстой план -погрузки вагонов выполнила в сентябре. За счет сокращения всех видов -простоя -высвобож дено 14.670 вагонов. Дополни- те-1ьно к графиковой весовой нор.ме отпрамено 1.527 тыся^ тонн -народнохозяйственных гру зов. Коллектив локомот.ивно; о депо 24 декабря закончил годо вой объем перевозок. Путейцы на сорок -процентов против пла на улучшили бальную оценку содержания пути. Докладчик отмечает, что до стигнутые -успехи стали возмож ны благодаря высокой органи зованности и самоотверженного труда передовиков и новаторов производства. К ни-м относятся .машинисты депо А. В. Харчи- ков, Н. А. Коростелев. С. В. Ведешин, токарь Е. Ф. Чернов, .электросварщик И. И. Люкин, монтеры дистанции пути В. Д. Потапов, Л1. И. Мачнева, .мас тер головного .молочного завода В. Н. Булавкииа и аппаратчи ца В. А. Соловьева, дежурный По станции М. И. Еремин, глав ный кондуктор Н. М. Кузнецов. С полной отдачей трудились многие работники и друп1Х предприятий про.мьш1ленности, Ч'ранспорта, торговли и быто вого обслуживания. К сожалению, отметю до кладчик, имеются факты, когда в отдельных предприятиях ра боте с людьми уделяется .мало внимания. В результате чего коллективом райпотребсоюза не выполнен план товарооборота и план стрюительных работ кол. лектнво.м е м у «Межколхоз- строя». Неудовлетворительно р^5отали в прошлом году ре.ч- стройучасток и Елецкий строй участок. В обязательствах, которые приняты на 1972 год, продол, жает докладчик, главное -внима ние обращено на повьппение эф фективности, рентабельности про-иэводства. Неотъемле.мыми частями в это.м направлении яв ляются ул^щшенне экономичес кой работы 'И ускорение роста производительности труда, по вышение качества продукции, снижение ее себестон.мости. ши. рокое внедрение в производство научной организации труда. Весомый вклад в развитие технического прогресса, внедре ния .мёханизацнн и повышения эффективности производства вносят рщцноналнзаторы н но ваторы В 1971 году в про.мыш- ■ленных, транспортных и строи тельных организациях рациона- л-нзатора.ми подано и внедрено в производство 145 предлонсе- ний с эконо.мическн.ч эффектом более 60 тысяч рублей. Однако, подчеркнул доклад, чик, в деле внедрения научной ерганнзацни труда н изыскания внутренних резервов имеются и большие недостатки. В дистан ции пути по-прежне.му низок уровень механизации ручных работ, а в локомотивном депо слабо ведется работа по облег чению тяжелого труда подсоб ных рабочих. Наряду с маши нистами, экономящими топливо, есть и такие, например, как П, П. Колпаков, С. П. Волков, В. А. Мурылев, которые допус кают пережог топлива. Не уде ляется должного внимания воп росу экономии и бережливости в прорабском пункте НГЧ-6 , ремстройучастке, ОРСе. Задача партийных, профсоюз ных организаций, хозяйственных руководителей — повседневно заниматься иауч.ной организаци ей труда, совершенствовать про изводство, сосредоточить свое внн.мание на экономии и береж ливости. Далее до1с.гадчик дает подроб ный анализ работы предприя. тий по повышению качества вы пускаемой продукции и выпол- няе.мых работ. Лучшим приме ром -в этом отношении яв.ляется молочный завод. Здесь выпус- каемая продукция идет только высшгьм сортом. Но, вместе с те.м, в отдель ных предприятиях зтн.м вопро сам не придается должного зна чения. В локо.мотивно.м депо допущено 29 случаев за.хода па ровозов на межпромывочный ремонт. В дистанции пути до пущено два брака в работе. Низкое качество ремонта и те кущего содержания жилфонда допускает прорабский пункт НГЧ-6 н домоуправление № 25. Имеются жалобы населения на неудовлетворительную работу радио и телеграфной связи. Не всегда с хорошим качество.м вы полняет заказы комбинат быто вого обслуживания. В докладе нашло широкое отражение состояние культуры ■производства. Большую заботу проявляют ь этом руководите ли партийных и профсоюзных организаций отанцнн, молочно го завода, локомотивного депо. Коллектнв'станцнн два года под ряд занимает первое место по состоянию эстетики и культуры ироизводстна по Е.лецко.му от делению дороги, В хорошем со- стоянии содержатся помещения электростанции, водокачки, рай. объединения « Сельхозтехника». Однако так не везде обстоит дело. На пекарне ОРСа, в рем стройучастке. НГЧ-6 и ряде других предприятий должная забота о культурю птюизводства не проявляется. Особую тревогу на предпри ятиях про.мышленности и тран спорта вызывает состояние тех ники безопасности и дисципли ны труда. Поэто.му эти вопрюсы должны стать предметом особой заботы всех руководителей, партийных и общественных ор ганизаций, В заключение Г. М. Пендю рин выразил уверенность в том, что коллективы прюмышленных предприятий н железнодорож ного транспорта примут все ме ры к то.му, чтобы социалисти ческие обязательства по достой ной встрече 50-.летия образова ния СССР и планы 1972 года были безусловно выпол'нвны. Перяым^в прениях по докла ду вьгстуцнл директор головно го .молочного завода И. Л. Ко ротких. Он рассказал о боль- цго.м творческом н трудовом под'ье.ме, который царит ср>е.ди работников предприятия, вы. званный решениями XXIV съез да КПСС. — В прошлом году, — ска зал И. Л. Корютких, — в целом По заводу производительность труда возросла на пять процен тов. Себестоимость выпускае- •мой продукции снижена на 0,8 процента. Все это стало возможно бла годаря инициативе рабочих, хо рошей работе совета НОТ, бю ро экбноМичёскбгб анализа. Говоря о перспективах, ора тор подчеркнул, что на заводе в 'Пятилетии будут проведены значительные работы по изме нению технологии. Механизиру ется транспортировка тары, ре конструируется компрессорная. К концу пятилетки, заявил он, ,4^ каждому рабочему будет предо ставлена благоустроенная квар тира. Секретарь первичной партий ной организации станции Лев Толстой А. А. Архнпкин гово рит о больших успехах, достиг нутых П1>едприятие.м в перво.м году пятилетки. Пять кварталов подряд коллектив станции удер живает переходящее Красное знамя Елецкого отделения до- Гогн. В коллективе широко раз вернулось социалистическое со ревнование за досрочное выпол нение заданий пятилетки. Боль шинство коммуш1стов стали в авангарде соревнования. Каж дый 'Рабочий принял 1ШДИВИДУ- альные обязательства на пяти летку. На предприятии есть все ^ возможности для того, чтобы и второй ГОД пятилетки завер- ишть досрочно. — В швейном цехе Москов ского произво|дстввнного объе динения «Соко.л», — сказала секретарь комсомольской орга низации предприятия Л. Н. Бо рисенко. — 'МНОГО работает мо лодежи. — В прошлом году от дельные из них 'ВЫПОЛНИЛИ прю- изводстввН'Н'Ое задание за де сять месяцев. Наши 'работники оказывали также 'посильную по- мощь труженикам сельского хо- зяйства. В подшефно.м колхозе было убрано девятнадцать гек таров картофеля. От имени свое го коллектива она заверяет, что второй год пятилетки цех за кончит досрочно. Начальник локомотивного де- по С. Г. Романенко говорит о то.м, что сейчас партийная, про^оюзная организации, ад министрация проделали значи тельную работу, направленную на то, чте^ы с первых дней но вого года взять хороший темп в работе. Во всех цехах, бри гадах приняты социалистичес кие обязательства. Они учтены с темн достижениями, когорью были достигнуты ь прошлом го ду. Январские результаты по казывают, что коллектив депо уверенно справится со своими обязательствами. Об успехах своих 'коллекти вов и тех мероприятиях, кого- Л рые намечены осуществить во ^ втором году пятилетки, говори- а ли также электросварщик ди- станци1и пути В. Я. Прашин, секретарь парторганизации ИБО Т. Д. Коротеева, кладовщик райоб'ьеди'нения « Сельхозтехни- ка» М. Ф. Тушева, слесарь НГЧ-6 В. С. Крючков. Т Р И Б У Н А У Ч И Т Е Л Я ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИКЕ ух>-о-»-е-о-о 0-0-0-»-» «ТНИБУНА УЧИТЕЛЯ» . Так называется новая рубрика на страницах нашей газеты. Рубрику открывает методист роно Н. В. Корабельникова. Она много лет работала в Чечерской начальной школе, добивалась стопроцентной успеваемости. Редакция приглашает учителей района поделиться опытом учебно-воспитательной работы, рассказать о трудностях и проблемах. В наш век научню-техничес- ного прогресса изучение точных наук приобретает первостепен ное значение. Прюмышлениости, оельскаму хозяйству требуется все больше и больше техничес ких специалистов. Не нужно много говорить о там, что без знания математики не станешь таким специалистом. Вот поче му .изучению этого предмета в шкале сейчас уделяется баль- шое внимание. Разв'ивать интерес к матема тике необходи-мо с начальных классов. Достигнуть наложи- тельных результатов в обуче нии можно только тогда, когда у самых маленьких шкальников выработаны известные стиму лы к изучению. И прежде все- го, если у ребенка пробужден интерес вообще к учебе, потреб- ■ность приобретать все новые и новые знания возрастает. Этот интерес не должен быть просто любознательностью, связанной с прилежанием, усидчивостью. Нет, интерес к учению должен быть непрерывно связан с со знанием своего долга. Путей и методов творческой работы, вырабатывающих у них нужное стремление, очень лшо- го, но следует остановиться на самых главных. Воспитывая у ребят чувство ответственности за учебу, надо одновременно сделать каждый урои интереоньш д.ля них. Это му способствуют зшогле приемы в работе учителя с классом; доступность материала, элемен ты исследовательской работы, са.мостоятельные работы всех видов, наглядность, работа с техническими средствами, стрю- го дифференцированная индн- 'Видуальная ршбота с детьми и другое. Так, при изучении перемести тельного свойства с.ложення много Ени.маиня я уделяла ус воению конкретного смысла аложения и соответствующей терминолопш. Дети, выполняя упражнения, сами открывают эти свойства. Например, даю устные при меры; 18-1-27 -1-2; 76-1-17-1-3; (1 4 -р-16)-1-4. Затем спрашиваю; «Как ва.м удалось быстрю найти ответ?. Как точно сформулирю- ■вать это свойство?» Бо.льшое значение в разви- тии интереса имеет также жиз ненность постав.ленной цели. Этому способствуют задачи с дополнительными вопросами к ним. Так, я всегда стре.\шлась давать задачи, в которых гово рилось о вещах, бо.лее знако- •мых сельским детям. После разбора ребята ее решают, за писывают фор.му.лой. Живая, ищущая .мысль ребен ка, рассуждения, доказатель ства, сопоставления освещают все стороны изучаемых явлений и помогают усвоению понятий, СЕ.ладению навыка.ми, одновре- •манно пробуждают интерес к занятия.\1 в школе. Большой ^IН. тер®С| у ребят вызывает работа по состав.ленню к задачам всех обратных задач, а также зада чи с недостающи.ми числовы.ми данными. В к.лассе, естественно, есть ученики с замедленным воспри ятием нового материала. Для •того, чтобы их приучить само- стояте.льно рш:)бираться с зада ниями, я пальзова.лась «обу- чэющи.ми» карточками. Одна из таких кар>точек рас считана на ученика, не знающе го порядка действий. Поэтому в карточке пишу порядок дей ствия, при это.м, конечно, не производя вычислений. Другая карточка рассчитана на уча щегося, который затрудняется в решении задач, не умеет за частую поставить вопросы. И в карточке записываю не саму форхмулировку вопросов, а наво дящие вопросы. Пос.ле выпалнення задания беседую с каждым учеником, получпвши.м карточку, и выяс няю, осмыс.лил ли он идею за дачи и ее раскрытие. Конечно, все это требует от учителя дополнительного труда, отличного знания способностей каждого учащегося. Можно испальзовать выпал, нение задании по образцам. Урюки матемапшн были бы не полноценными без применения технических средств. Они есть в каждой школе и при.меиеиие их обязательно. Мне хочется отМ'Стить также, что роль рюдителей в качестве незаменимых помощников учн- тс.ля в вопросах прюбуждения у детей интереса к учебному тр>у- ду ве.лика. .Многие рюднтели, интересуясь работой своих де тей в шко.ле, и.менно содержа- ние.м их работы, находят с Ш1- ми общий язык. Они обсужда ют положение дел в классе и этим, прюявляя свой интерес, стимулируют развитие его у своих детей. В деревне Чечеры. где я ра- бота.ла, большинство .рюдителей всегда интересовались, как .луч. ше помочь своим детям в ре шении задач, примерюв. Пом ню, частым гостем в школе бы ли 'КОЛХОЗНИЦЫ Раиса Матвеев на Медведева, Раиса Васильев на Медведева н дрзугие. Работа с рюдителями, посе щение учащн.хся 'на дому так же трюбуют много времени. Но в конце концов это оправдыва ет себя. И со временем родите ли становятся верными памощ- н.ика.ми учителя не только в воспитании детей, но и в учеб- ном прюцессе. Н. КОРАБЕЛЬНИКОВА .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz