Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)
П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь КОММУНИСТЫ и ЭКОНОМИКА в июне прошлого года пер вичная партийная организация головного молочного завода об суждала вопрос о том, как улуч шить экономические показатели предприятия. Главный упор вы ступающие делали на недостат ки, мещающие укреплению эко номики. В частности, было отмечено, что в котельной завода допуска ется перерасход топлива. Выли случаи перебоя в снабжении производственных участков го рячей водой. И коммунисты за писали в решении' собрания пункт о реконструкции котель ной. Недавно там поставлены новые котлы. Расход топлива в год уменьшился на 480 тонн, экономия составила более 11 тысяч рублей. Это один из примеров, пока зывающий как коммунисты ма- лочного завода ведут борьбу за экономию и бережливость. Сле дует смазать, что вопросы эко номики особенно стали часты- -ми на партийных собраниях после перехода на новую систе му планирования и экономичес кого стимулирования. Комму нисты повели борьбу за то, что бы каждый член коллектива понимал, что объем реализации и прибыль становятся основны ми показателями, характеризую щими работу завода. В связи с этим особое внима ние было уделено качеству про дукции. Творог, выпускаемый заводом, пользуется большим спросом и за пределами нашего района, В последние несколько лет коллектив завода добивает ся неплохих экономических по казателей. И за семь месяцев этого года себестоимость выпус каемой продукции снизилась по сравнению с плановой на 2.2 процента. Сверхплановая при быль составила около пяти ты сяч рублей. Исключительное внимание парторганизация уделяет повы шению производительности тру да. За семь месяцев нынешнего года она возросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 10,8 процен та. Вопрос о повышении произ водительности труда стоял на повестке дня партсобрания в июне этого года. Резервы повы шения производительности тру да коммунисты видят во вне дрении новой техники, рацио нальном использовании рабоче го времени, коммунистическом отношении к труду. И не случайно на этом парт собрании многие коммунисты отмечали, что отдельные члены коллектива не дорожат рабочи ми минутами. Молодая комму нистка аппаратчица В. А. Со ловьева сказала, что слесари иногда приходят несвоевремен но ремонтировать оборудование. Наш коллектив носит высо кое звание коммунистического. Н поэтому парторганизация ве дет непримиримую борьбу с те ми, кто не дорожит рабочим временем. Что же касается новой тех ники, то она внедряется у нас ежегодно. В этом году проведе на реконструкция творожного цеха. Многое делают и наши за водские рационализаторы. Сре ди них механик член КПСС В. В. Лаврухин. В этом году людьми пытливой мысли внед рено пять рационализаторских предложений с экономическим эффектом 3.000 рублей. Большую и плодотворную ра боту проводит бюро экономи ческого анализа, которое воз главляет бухгалтер член КПСС В, С. Тарасова. Членами бюро являются директор завода И Л. Коротких, мастер В. М. Булав кина, механик В. В. Лаврухин н другие. На заседаниях бюро обсуждаются различные воп росы. разрабатываются меро приятия, направленные на по вышение эффективности произ водства. Намеченные бюро меропри ятия доводятся до каждого чле на нашего коллектива. Партор ганизация стремится, чтобы об экономической стороне произ водства знали все. При этом мы руководствуемся постановлени ем ЦК КПСС «Об улучшении экономического образ о'в а н и я трудящихся». Экономические 41- занятия у нас проводятся два раза в месяц. Проводит их эко номист комсомолка Нина Га- пич. Она умело увязывает темы занятий с фактами, взятыми из жизни своего коллектива. На заводе ведется постоян ная борьба за использование внутренних резервов, за эконо мию и бережливость. Очен.-» много делает группа народного контроля, которую возглавляет коммунист В. И. Катасонов. Коммунисты нашей парторга низации и в дальнейшем будут ставить экономику на первый план, уделять ей постоянное вни.манне. В. МИЛЯЕВ, секретарь парторганизации молзавода. П о д контроль депутатов На днях исполко.м райсовета рассмотрел итоги выполиенп,! плана развития местного хозя(1- ства за семь .месяцев нынешне го года. Отмечено, что многие предприятия и организации про делали определенную работу по выполнению планов. Значительно лучше прошлых лет трудится коллектив комби ната бытового обслуживания, выполнивший план семи меся цев на 104 процента. Неплохо идут дела в ра^нютребсоюзе, ки нодирекции. В поселке и районе ведется большое строительство. Вместе с тем отдельные пред приятия не выполнили планов. К ним относятся ремстронучас- ток, ОРС, Знаменский и Гага ринский совхозрабкоопы. Не выполнили планов по бытовому обслуживанию совхозы «Зна менский», « Астаповскин», име ни .М. Горького. Населению поселка и района оказывается недостаточно ус- ОФИЦИАЛЬНЫИ О Т Д Е Л луг коллектива.ми райтопсбыта, общественного питания райпо требсоюза, комбината жилищно- коммунальных предприятий и благоустройства. Так, раитоп- сбыт выполнил производствен ный план. Но там не осущест вляется распиловка и колка дров. А комбинат бытового об служивания из 23 видов плани руемых услуг освоил только 12. Очень медленно расширяются виды услуг в селах района. Пла нировалось открыть приемные пункты в каждо.м хозяйстве, а. работают они пока только в шести. Лйюго нарекани1 у населения вызывает работа отдельных предприятий торговли. Руковод ство сельпо и совхозрабкоопов не заботится о своевремешюм завозе товаров. Поэтому в ма газинах Львовки, Племяннико во, Гагино, Загрядчино планы оказались недовыполненными. Немало недостатков имеется в деятельности строительных организаций. Очень затянул строительство здания Первомай ской восьмилетней школы кол лектив СЛ1У «Межколхоз- строя». За семь месяцев на строительство школы освоено лишь 10 процентов средств. Крайне медленно осуществля ется строительство хозяйствен ным способом отдельных зда нии в Знаменском сельсовете. Много недостатков и по бла гоустройству населенных пунк тов. Особенно это относится к селам Октябрьского сельсовета. Есть недостатки и в кинооб служивании. Из 25 киноустано вок девять не выполняют план. X- Большое вям.мание н кот.хозе «Родина» уделяется органи зации социалистического соревнования среди различных ка тегории полеводов и животноводов. Итоги работы подводят ся регулярно, определяются передевики, в честь которых подни.мается Флаг трудовой славы. На этом снимке вы видите механизатора Петра Николае вича Чернова. На пахоте зяби он постоянно перевыполня.т сменные задания, неоднократно занимал первенство в соцпа- листическо.м соревновании. Фото А. Гавриловой. Исполком отметил, что конт роль за выполнением народно хозяйственных планов со сто роны сельских и поселкового Советов осуществляется недо статочно. Поэтому в своем ре шении исполком внес пункт о разработке и осуществлении мероприятий по устранению не достатков в работе предпри ятий. Контроль за выполнением этих мероприятий возложен на исполкомы поселкового и сель ских Советов. Б УХГАЛТЕР Беловского сельсовета Курской облас ти Елена Федоровна Глу.ховце- ва, ее муж шофер Василий Ти мофеевич и их дочь Таня ны нешней весной одновременно получили аттестаты о среднем образовании. Все трое учились в одной школе: дочь днем, а отец и мать — вечером. Вся семья намерена продолжать об разование. Это лишь один при мер из тысяч. Великое дело — построение нового общества, подчеркива лось на XXIV' съезде КПСС, не возможно двигать вперед без всестороннего развития самого человека, без высокой культу ры, общественной сознатель ности и внутренней зрелости людей. Вот почему 3 период развер нутого строительства коммуниз ма партия выдвинула задачу; последовательно повышать уро вень образования и квалифика ции трудящихся. _ В недавнем постановлении ЦК КПСС и Со вета Министров СССР «О за вершении перехода ко всеобще му среднему образованию моло дежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы» определены конкретные пути введения к концу девятой пяти летки среднего всеобуча. Среднее образование даст мо лодежи такое соотношение зна ний и трудовых навыков, без ко торых нынче, в эпоху научно- технической революции, инду стриального характера труда, не обойтись ни в городе, ни в деревне. СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ — ВСЕМ В городе эту проблему реша ют не только десятилетки, но и техникумы, и средние профес сионально-технические училища. В деревне же школа — основ ное учебное заведение. Из об щего количества школ 80 про центов — сельские. В них обу чается половина всех детей страны. Каждый второй кол хозник в возрасте до 30 лет имеет сейчас высшее или сред нее образование. «...Новому по колению молодых, — сказал на XV' съезде комсомола тов. Л. И. Брежнев, время пору чает историческую миссию ко ренного преобразования всего сельскохозяйственного произ водства, всего уклада сельской жизни». Многое здесь зависит от ини циативы руководителей мест ных хозяйств, от их связи со школой. Колхоз «Красный пу- тиловец» Валуйского района Белгородской области, напри мер. возвел на свои средства два школьных здания на 240 и 500 мест, полностью оплачива ет содержание 50 ребят в ин тернате, взял на себя основные расходы по группам продленно го дня на 140 учащихся; купил школе новый трактор, передал специально для подвоза детей автомашину, снабжает всеми необходимыми мате р и а л а м и школьную мастерскую, построил два дома для учителей. Такая помощь школе заслуживает всемерного одобрения. А для этого очень важно, что бы сельская школа, которая по сути задает тон всей да'ховной атмосфере деревни, уже в бли жайшие годы преодолела неко торое отставание от городской. В первую очередь надо укре пить учебно-материальную базу сельских школ, оснастить их современным оборудованием и техническими средствами обу чения. Расширить сеть школь ных интернатов и групп про дленного дня. Позаботиться о бесперебойном подвозе детей к отдаленным школам и органи зации для них горячего пита ния. Особая ответственность за выполнение ежегодного задания по охвату молодежи средним образованием, за активную дея тельность комиссий и советов содействия семье и школе, за со блюдение сроков и качества строительства и ремонта школь ных зданий ложится на испол комы местных Советов депута тов трудящихся. Ведь в нынеш ней пятилетке предстоит по строить новые школы более чем для четырех миллионов учени ков. Причем почги половину из них — на средства колхозов. Развитие сельскохозяйствен ного производства требует рас ширения подготовки квалифи цированных кадров для дерев ни. Поступление на село все бо лее сложной техники делает труд землепашца и животновода все более привлекательным, превращает его в разновидность индустриального труда. Непо средственная близость к сель скохозяйственному производст ву, ставшее традиционным учас тие ребят в уборке урожая, большая опытническая работа юных натуралистов, ученичес ких производственных бригад и лесничеств объективно помога ют сельской школе более успеш но. чем в городе, решать вопро сы трудового обучения, профес сиональной ориентации учащих ся. Уже сейчас в старших клас сах многих сельских школ ребя та обучаются работе на тракто рах, комбайнах и других маши нах, а также автоделу, основам агротехники и животноводства. Только в РСФСР в прошлом учебном году насчитывалось свыше трех тысяч таких десяти леток. К концу нынешней пяти летки решением Совета Минист ров СССР предусмотрено ввести такую подготовку практически почти во всех сельских средних школах. При этом крайне важно тру доустроить каждого выпускника в родной деревне по полученной им в школе сельскохозяйствен ной специальности. Большую и роль здесь играет система мо ральных и материальных сти мулов. Очень правильно и даль новидно поступают в ряде кол хозов Молдавии, когда устанав ливают выпускникам средних школ, остающимся на работе в селе, 10— 15-процентную денеж ную надбавку к заработку. Мно гие хозяйства посылают своих стипендиатов в техникумы и вузы, чтобы получить затем собственных специалистов. Пер спектива получить высшее или среднее специальное образова ние по путевке родного колхоза прельщает ныне значительную часть старшеклассников. Эти и им подобные меры помогают ус пешному решению проблемы молодых квалифицированных кадров на селе. Ответственна задача закреп ления в деревне педагогов. По решению XXIV съезда КПСС всем учителям с 1 сентября 1972 года повышается зарплата в среднем на 20 процентов. Кроме того, правительство на метило широкую программу улучшения условий жизни сель ских педагогов. Эти меры также будут способствовать улучше нию работы средней школы на селе. Завершение перехода ко все общему среднему образованию — общенародное дело большой социальной значимости. Оно требует заботы, внимания и по мощи предприятий, совхозов, колхозов, учреждений, общест венных организаций, активного содействия всех трудящихся. Т. КОЖЕВНИКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz