Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)
П ЛАНЕРКА кончилась. Надо ид ти на смену. Для Михаила Федоровича рабо чий день начинается с тщательно го осмотра территории вокруг по ста механической централизации № 1. Он трудится здесь сигнали стом. За работниками поста за креплено восемь стрелок. С них обычно Михаил Федорович и на чинает осмотр: не отходят ли где от накладок болты, нет ли порыва их или другой какой неисправно сти. В случае чего нужно немед ленно доложить дежурному по станции, который, в свою очередь, даст распоряжэние стрелочникам немедленно устранить неполадки. Иначе нельзя: безопасность дви жения—это главное на железной дороге. Но асе в порядке. Можно засту пать на службу... —Да, именно «на службу», а не «на смену»,—говорит Михаил Фе дорович. Со службы в армии началась его самостоятельная жизнь. и в БОЮ, И В ТРУДЕ Восемнадцатилетним пареньком Михаил Сизых ушел на фронт за щищать Родину от немецко-фаши стских захватчиков. За то, что та кие же, как он, молодые солда ты, еще не узнавшие жизни, встре чают смерть, за все беды, что при несла советскому народу война, мстил врагам Михаил Сизых, про являя в боях мужество и храб рость. И вскоре на его груди за сияли медаль «За боевые заслу ги» и орден Славы Ы1 степени. Позднее к ним добавились еще две боевые награды. В жарких сражениях прошел солдат от Ка линина до Праги, очищая землю от ненавистных фашистов. В 1947 году после демобилиза ции из армии Михаил Федорович прочно связал свою судьбу с же лезной дорогой. Из всех служб железнодорож ного транспорта выбрал такую, какая больше всего пришлась по душе—хотел научиться водить по езда. Так из деревни Грязновка, где он жил, М. ф. Сизых оказал ся на станции Узловая. Здесь он окончил школу помощников ма шиниста, и, как это положено, пер вое время работал кочегаром. — Но теперь уж не знаю, как считать: не повезло мне или, на оборот, повезло, — говорит Ми хаил Федорович, — только мне пришлось уйти с паровоза в свя зи с сокращением штатов. Без осо бого желания пошел работать на станцию Лев Толстой сигналистом. А потом не пожалел. Если не счи тать небольшого перерыва по се мейным обстоятельствам, так с тех пор и работаю сигналистом. Кажется, стаж у меня уже боль шой, и свое дело изучил до тон кости, — продолжает Михаил Фе дорович, — но каждый год при ходится пополнять свои знания, потому что техника и оснащение железнодорожных служб все вре мя меняется, совершенствуется. Михаил Федорович учится сам и учит других. Только за послед ние годы он подготовил восемь молодых специалистов. В числе их комсомолец Николай Мачнев — теперь напарник Михаила Федо ровича. Он хорошо освоил специ альность и успешно справляется со своими обязанностями. Отличный производственник, че ловек, замечательный во всех от ношениях — так характеризует Михаила Федоровича начальник станции В. Д. Пахомов. Добросо вестно, четко и безупречно тру дится М. Ф. Сизых. В 1969 году ему по праву присвоено почетное звание ударника коммунистичес кого труда, которое с честью оп равдывает. Он награжден также значком «Отличник социалистичес кого соревнования железнодо рожного транспорта». 4 мая 1971 года навсегда 64?^-“ нется в памяти Михаила Федоро вича. За большие успехи, достиг нутые в восьмой пятилетке, в тот день ему вручена высокая прави тельственная награда—орден Тру дового Красного Знамени. — Эта награда меня ко много му обязывает, и я стараюсь тру диться еще лучше, — говорит Ми хаил Федорович. Являясь общественным инспек тором по безопасности движения, М. Ф. Сизых строго спрашивает с работников контролируемых служб за любое проявление ха латности. С начала нынешнего 1 0 да кол лектив поста механической цент рализации № 1, которому при своено звание коллектива комму нистического труда, прочно удер живает первенство в социалисти ческом соревновании в честь 50- летия образования СССР. И в этом большая заслуга сигналиста Михаила Федоровича Сизых. К. ДУПЛ ИЩЕВ. С Л О В О В А Г О Н Н И К О В День н ночь через нашу стан цию следуют железнодорожные составы. И все время идет их формирование и расформирова ние. Движенцы, закончив свою работу, передают трудовую эс тафету вагонникам. С молотком и длинным крюч ком в руках, а ночью еще с фо нарем, работники контрольного пункта осмотра вагонов несут свою нелегкую службу . Объем работ возрастает с увеличением перевозок народнохозяйствен ных грузов. И задача вагонни ков^ — обеспечить своевремен ный осмотр вагонов, не увели чивая численности рабочих. С этой задачей коллектив ус пешно справляется путем сокра щения времени, затрачиваемого на осмотр каждого состава. Ны не все вагонники освоили ско ростной метод осмотра поездов. На проверку транзитного соста ва затрачивается на минуту меньше, чем предусмотрено нор мой. На две минуты против нор мы сокращено время, затрачива емое на осмотр поезда местного формирования. Конечно, важной задачей для нас является обеспечение безо пасности движения поездов. В а гоны, осмотренные нами, долж ны исправными проследовать до следующего пункта проверки. Поэтому в коллективе делается все возможное, чтобы не допус тить брака в работе. И боль шинство наших рабочих справ ляется с этим. У нас много отличных произ водственников, которые актив но участвуют в выполнении со циалистических обязательств. Взять, к примеру, старшего ос мотрщика Василия Ивановича ■ Харламова. Член партийного бюро много делает для обеспе чения безопасности движения. Многие из его предложений, на правленные на улучшение ор ганизации труда, принесли боль- ПРОДУКЦИЯ СВЕРХ ПЛАНА Всесоюзный День железнодо рожника стал праздником и для коллектива силикатного цеха. Силикатчики за годы существо вания цеха дали для железно дорожных строек десятки мил лионов штук кирпича. Несколь ко лет наш цех входит в состав дистанции пути. В этом году коллектив цеха взял высокие социалистические обязательства в честь 50-летия образования СССР . Успешно выполнены обязательства перво го полугодия. Хорошо поработа ли силикатчики и в июле. Они изготовили 1 . 1 6 8 тысяч штук кирпича, что на 68 тысяч боль ше, чем предусмотрено месяч ным планом. Значительно уве личился выпуск кирпича выс ших марок. Замечательного успеха доби лась в июле смена, которую возглавляет мастер Алексей Степанович Зайцев, Месячный план она выполнила на 1 1 1 . 6 процента. В нашем кол.чективе много примерных рабочих, которые по стоянно перевыполняют смен ные нормы. К ним относятся съемщицы кирпича Мария Фи липповна Колобовникова, Анна Григорьевна Мазаева, "Лтьяна -Хлексеевиа Табаченкова,*Вален- тнна Николаевна Зоткина, прес совщик Иван Тимофеевич Ма- заев. мельник Василий Кузьмич -Лрте.мов и другие. Перевыполнен план и по вы пуску железобетонных изделий. Заслуга в этом принадлежит Павлу Ми.хайловичу Сидякину, бетонщицам Зинаиде Николаев не Гостевой, Варваре Дмитриев не Михейкиной и бетонщику -Александру Николаевичу Липо вому. Р. РЯХОВСКАЯ. секретарь партбюро цеха. Коллектив локомотив ного депо достойными трудовыми подарками встречает свой традици онный праздник. Обяза тельства, взят.яе в честь Дня железнодорожника, успешно выполнены. На этом снимке вы видите (слева направо) арма турщика Сергея Яковле вича Прошина, мастера Александра Васильевича Полежаева, слесаря-ав томатчика Виктора Пет ровича Полушкина. Все трое работают в цехе промывочного ремонта. Учитывая, что от качест ва работы, выполняемой ими, зависит безопас ность движения поездов, транспортники делают все возможное, чтобы ло комотивы выходили из ремонта надежно подго товленными. <'сто А. Гавриловой. ’ '\ЛЛ/\ЛЛЛ/\ЛЛ/\Л/\ Шую пользу. Смена, руководи мая Харламовым, часто занима ет первое место в социалисти ческом соревновании. Одним из лучших слесарей является Анатолий Александро вич Подлесных. В короткие сро ки он проводит текущий ремонт вагонов. Много раз его вызы вали в Елец для проведения ре монта. Замечательно трудятся осмотрщики вагонов Сергей Фи липпович Тамонов, Анатолий Алексеевич Емельянов, промыв щик Владимир Иванович Михе ев и другие. В цехе есть бригады провод ников, которые обслуживают по езда местного назначения; Лев Толстой — Раненбург, Лев Тол стой — Волово и Лев Толстой — Куликово Поле. Проводники подд^жнвают чистоту в ваго нах, вежливо обслуживают пас сажиров. Доброй славой у пас сажиров пользуются проводни цы Екатерина Ивановна Цукано ва и Зинаида Ивановна Поле жаева. Вагонники взяли высокие со циалистические обязательства в честь 50-летня образования СССР . Намеченное на полуго дие успешно выполнено. В. КЛЮЧНИКОВ. рабкор. ОПЫТ И МОЛОДОСТЬ-РЯДОМ в социалистическом соревно вании коллективов цехов наше го локомотивного депо цех элек- тро-механического оборудования завоевал .первое место за полу годие. Выли мы первыми и в пос ледние три месяца подряд. 11а- ши рабочие успешно справляют ся с заданиями по ремонту тур бин паровоза, станков, изготов лению деталей для ремонта ва гонов. Наши успехи объясняются прежде всего тем, что опыт ве теранов производства удачно подкрепляется трудом молоде жи, которая за последнее время пришла к нам. В коллективе около четырех десятков лет тру дятся братья Павел Иванович и Александр Иванович Малыше вы, участники Великой Отече ственной войны, лучшие рацио нализаторы, активные общест венники. Они умеют выполнить любую работу, связанную с ре монтом оборудования. Эти же слова можно отнести к слесарю Василию Григорьеви чу Коростелеву, который явля ется председателем комиссии содействия семье и школе при локомотивном депо, электросле сарю Николаю Петровичу Коз лову, который редактирует стен ную газету. Все ветераны цеха по-отече ски относятся к молодежи. Ка жется, совсем недавно пришли в цех Геннадий Костин, Леонид Уткни. Л ныне это хорошие специалисты: первый — слесарь, второй — токарь. Несколько раньше пришел в цех комсомо лец Валерий Сысоев. Трудолю бивый, активист-общественник, Валерий был участником комсо мольского строительного отря да. работавшего в совхозе име ни Льва Толстого в прошлом году. Хорошо трудится и молодой электрик Владимир Рудин. За коллективом прочно ут вердилась репутация одного из лучших по рационализаторской работе. В ней участвуют и опытные рабочие, и молодые. В нынешнем году много иредло- нсений внедрено но культуре производства. В состав цеха в.ходит экспе риментальная бригада, которой руководит инженер коммунист Алексей Яковлевич Рыидии. На- счету бригады десятки внедрен ных рационализаторских пред ложений. Коллектив цеха носит высо кое звание коммунистического. Своими силами ведется уборка в цехе. Каждый рабочий обязал ся отработать в колхозах и сов хозах по два дня. И. виш н я ко в . брига.тир. ЛУЧШИЙ по ПРОФЕССИИ Когда в коллективе во 1 шала станции Лев Толстой за.ходит разговор о лучших производст венниках, то неизменно называ ют имя Федора Степановича С е дых. Много лет этот трудолю бивый человек обслуживает пас сажиров, стремится всегда сде лать приятное для людей, от правляющихся в путь или толь ко что приехавших на нап 1 у станцию. За время 1 )аботы Федор Сте панович освоил несколько про фессий. Он может работать би- летньпм 1 {асснром. дежурным по вокзалу. Это очень ценно, осо бенно летом, когда многие ухо дят в отпуск и возникает иеоб- ходн.мость подменить кого-то. II Федор Степанович охотно дела ет это. Основная же профессия Се дых — приемо-сдатчнк багажа. Быстро и аккуратно выполняет он все операции, ценит вре.мя пассажира. Бывает так, что пас сажир забывает о своем багаже. И Федор Степанович всегда стремится разыскать владельца багажа. За труд его несколько раз от мечали благодарностями, денеж ными премиями. А иа днях то варищи по работе узнали, что Федору Степановичу Седых при своено звание «Лучший по про фессии». Н. АЛЕКСЕЕВ. А Достойными трудовыми подар ками встречает День железнодо рожника машинист локомотивного депо ко.ммунист .Александр Лукич Евдоки.чов. На его счету пе.ма.то славных дел. Так, совсе.м недавно благодаря бдительности .машини ста была предотвращена авария в пути следования. Александр Лукич является ин спектором по технике безопасности движения, членом бюро парторга низации цеха эксплуатации. Не смотря на большую общественную нагрузку, .Атександр Лукич нахо дит время для рационализаторской работы. Недавно было внедрено в производство его предложение с экономическим эффектом 3..13Г) рублен. Фото А. Гавриловой. А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz