Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

П ЛАНЕРКА кончилась. Надо ид­ ти на смену. Для Михаила Федоровича рабо­ чий день начинается с тщательно­ го осмотра территории вокруг по­ ста механической централизации № 1. Он трудится здесь сигнали­ стом. За работниками поста за­ креплено восемь стрелок. С них обычно Михаил Федорович и на­ чинает осмотр: не отходят ли где от накладок болты, нет ли порыва их или другой какой неисправно­ сти. В случае чего нужно немед­ ленно доложить дежурному по станции, который, в свою очередь, даст распоряжэние стрелочникам немедленно устранить неполадки. Иначе нельзя: безопасность дви­ жения—это главное на железной дороге. Но асе в порядке. Можно засту­ пать на службу... —Да, именно «на службу», а не «на смену»,—говорит Михаил Фе­ дорович. Со службы в армии началась его самостоятельная жизнь. и в БОЮ, И В ТРУДЕ Восемнадцатилетним пареньком Михаил Сизых ушел на фронт за­ щищать Родину от немецко-фаши­ стских захватчиков. За то, что та­ кие же, как он, молодые солда­ ты, еще не узнавшие жизни, встре­ чают смерть, за все беды, что при­ несла советскому народу война, мстил врагам Михаил Сизых, про­ являя в боях мужество и храб­ рость. И вскоре на его груди за­ сияли медаль «За боевые заслу­ ги» и орден Славы Ы1 степени. Позднее к ним добавились еще две боевые награды. В жарких сражениях прошел солдат от Ка­ линина до Праги, очищая землю от ненавистных фашистов. В 1947 году после демобилиза­ ции из армии Михаил Федорович прочно связал свою судьбу с же­ лезной дорогой. Из всех служб железнодорож­ ного транспорта выбрал такую, какая больше всего пришлась по душе—хотел научиться водить по­ езда. Так из деревни Грязновка, где он жил, М. ф. Сизых оказал­ ся на станции Узловая. Здесь он окончил школу помощников ма­ шиниста, и, как это положено, пер­ вое время работал кочегаром. — Но теперь уж не знаю, как считать: не повезло мне или, на­ оборот, повезло, — говорит Ми­ хаил Федорович, — только мне пришлось уйти с паровоза в свя­ зи с сокращением штатов. Без осо­ бого желания пошел работать на станцию Лев Толстой сигналистом. А потом не пожалел. Если не счи­ тать небольшого перерыва по се­ мейным обстоятельствам, так с тех пор и работаю сигналистом. Кажется, стаж у меня уже боль­ шой, и свое дело изучил до тон­ кости, — продолжает Михаил Фе­ дорович, — но каждый год при­ ходится пополнять свои знания, потому что техника и оснащение железнодорожных служб все вре­ мя меняется, совершенствуется. Михаил Федорович учится сам и учит других. Только за послед­ ние годы он подготовил восемь молодых специалистов. В числе их комсомолец Николай Мачнев — теперь напарник Михаила Федо­ ровича. Он хорошо освоил специ­ альность и успешно справляется со своими обязанностями. Отличный производственник, че­ ловек, замечательный во всех от­ ношениях — так характеризует Михаила Федоровича начальник станции В. Д. Пахомов. Добросо­ вестно, четко и безупречно тру­ дится М. Ф. Сизых. В 1969 году ему по праву присвоено почетное звание ударника коммунистичес­ кого труда, которое с честью оп­ равдывает. Он награжден также значком «Отличник социалистичес­ кого соревнования железнодо­ рожного транспорта». 4 мая 1971 года навсегда 64?^-“ нется в памяти Михаила Федоро­ вича. За большие успехи, достиг­ нутые в восьмой пятилетке, в тот день ему вручена высокая прави­ тельственная награда—орден Тру­ дового Красного Знамени. — Эта награда меня ко много­ му обязывает, и я стараюсь тру­ диться еще лучше, — говорит Ми­ хаил Федорович. Являясь общественным инспек­ тором по безопасности движения, М. Ф. Сизых строго спрашивает с работников контролируемых служб за любое проявление ха­ латности. С начала нынешнего 1 0 да кол­ лектив поста механической цент­ рализации № 1, которому при­ своено звание коллектива комму­ нистического труда, прочно удер­ живает первенство в социалисти­ ческом соревновании в честь 50- летия образования СССР. И в этом большая заслуга сигналиста Михаила Федоровича Сизых. К. ДУПЛ ИЩЕВ. С Л О В О В А Г О Н Н И К О В День н ночь через нашу стан­ цию следуют железнодорожные составы. И все время идет их формирование и расформирова­ ние. Движенцы, закончив свою работу, передают трудовую эс­ тафету вагонникам. С молотком и длинным крюч­ ком в руках, а ночью еще с фо­ нарем, работники контрольного пункта осмотра вагонов несут свою нелегкую службу . Объем работ возрастает с увеличением перевозок народнохозяйствен­ ных грузов. И задача вагонни­ ков^ — обеспечить своевремен­ ный осмотр вагонов, не увели­ чивая численности рабочих. С этой задачей коллектив ус ­ пешно справляется путем сокра­ щения времени, затрачиваемого на осмотр каждого состава. Ны­ не все вагонники освоили ско­ ростной метод осмотра поездов. На проверку транзитного соста­ ва затрачивается на минуту меньше, чем предусмотрено нор­ мой. На две минуты против нор­ мы сокращено время, затрачива­ емое на осмотр поезда местного формирования. Конечно, важной задачей для нас является обеспечение безо­ пасности движения поездов. В а ­ гоны, осмотренные нами, долж­ ны исправными проследовать до следующего пункта проверки. Поэтому в коллективе делается все возможное, чтобы не допус­ тить брака в работе. И боль­ шинство наших рабочих справ­ ляется с этим. У нас много отличных произ­ водственников, которые актив­ но участвуют в выполнении со­ циалистических обязательств. Взять, к примеру, старшего ос­ мотрщика Василия Ивановича ■ Харламова. Член партийного бюро много делает для обеспе­ чения безопасности движения. Многие из его предложений, на­ правленные на улучшение ор­ ганизации труда, принесли боль- ПРОДУКЦИЯ СВЕРХ ПЛАНА Всесоюзный День железнодо­ рожника стал праздником и для коллектива силикатного цеха. Силикатчики за годы существо­ вания цеха дали для железно­ дорожных строек десятки мил­ лионов штук кирпича. Несколь­ ко лет наш цех входит в состав дистанции пути. В этом году коллектив цеха взял высокие социалистические обязательства в честь 50-летия образования СССР . Успешно выполнены обязательства перво­ го полугодия. Хорошо поработа­ ли силикатчики и в июле. Они изготовили 1 . 1 6 8 тысяч штук кирпича, что на 68 тысяч боль­ ше, чем предусмотрено месяч­ ным планом. Значительно уве ­ личился выпуск кирпича выс­ ших марок. Замечательного успеха доби­ лась в июле смена, которую возглавляет мастер Алексей Степанович Зайцев, Месячный план она выполнила на 1 1 1 . 6 процента. В нашем кол.чективе много примерных рабочих, которые по­ стоянно перевыполняют смен­ ные нормы. К ним относятся съемщицы кирпича Мария Фи ­ липповна Колобовникова, Анна Григорьевна Мазаева, "Лтьяна -Хлексеевиа Табаченкова,*Вален- тнна Николаевна Зоткина, прес­ совщик Иван Тимофеевич Ма- заев. мельник Василий Кузьмич -Лрте.мов и другие. Перевыполнен план и по вы­ пуску железобетонных изделий. Заслуга в этом принадлежит Павлу Ми.хайловичу Сидякину, бетонщицам Зинаиде Николаев­ не Гостевой, Варваре Дмитриев­ не Михейкиной и бетонщику -Александру Николаевичу Липо­ вому. Р. РЯХОВСКАЯ. секретарь партбюро цеха. Коллектив локомотив­ ного депо достойными трудовыми подарками встречает свой традици­ онный праздник. Обяза­ тельства, взят.яе в честь Дня железнодорожника, успешно выполнены. На этом снимке вы видите (слева направо) арма­ турщика Сергея Яковле­ вича Прошина, мастера Александра Васильевича Полежаева, слесаря-ав­ томатчика Виктора Пет­ ровича Полушкина. Все трое работают в цехе промывочного ремонта. Учитывая, что от качест­ ва работы, выполняемой ими, зависит безопас­ ность движения поездов, транспортники делают все возможное, чтобы ло­ комотивы выходили из ремонта надежно подго­ товленными. <'сто А. Гавриловой. ’ '\ЛЛ/\ЛЛЛ/\ЛЛ/\Л/\ Шую пользу. Смена, руководи­ мая Харламовым, часто занима­ ет первое место в социалисти­ ческом соревновании. Одним из лучших слесарей является Анатолий Александро­ вич Подлесных. В короткие сро­ ки он проводит текущий ремонт вагонов. Много раз его вызы­ вали в Елец для проведения ре­ монта. Замечательно трудятся осмотрщики вагонов Сергей Фи ­ липпович Тамонов, Анатолий Алексеевич Емельянов, промыв­ щик Владимир Иванович Михе­ ев и другие. В цехе есть бригады провод­ ников, которые обслуживают по­ езда местного назначения; Лев Толстой — Раненбург, Лев Тол­ стой — Волово и Лев Толстой — Куликово Поле. Проводники подд^жнвают чистоту в ваго­ нах, вежливо обслуживают пас­ сажиров. Доброй славой у пас­ сажиров пользуются проводни­ цы Екатерина Ивановна Цукано­ ва и Зинаида Ивановна Поле­ жаева. Вагонники взяли высокие со­ циалистические обязательства в честь 50-летня образования СССР . Намеченное на полуго­ дие успешно выполнено. В. КЛЮЧНИКОВ. рабкор. ОПЫТ И МОЛОДОСТЬ-РЯДОМ в социалистическом соревно­ вании коллективов цехов наше­ го локомотивного депо цех элек- тро-механического оборудования завоевал .первое место за полу­ годие. Выли мы первыми и в пос­ ледние три месяца подряд. 11а- ши рабочие успешно справляют­ ся с заданиями по ремонту тур­ бин паровоза, станков, изготов­ лению деталей для ремонта ва­ гонов. Наши успехи объясняются прежде всего тем, что опыт ве­ теранов производства удачно подкрепляется трудом молоде­ жи, которая за последнее время пришла к нам. В коллективе около четырех десятков лет тру­ дятся братья Павел Иванович и Александр Иванович Малыше­ вы, участники Великой Отече­ ственной войны, лучшие рацио­ нализаторы, активные общест­ венники. Они умеют выполнить любую работу, связанную с ре­ монтом оборудования. Эти же слова можно отнести к слесарю Василию Григорьеви­ чу Коростелеву, который явля­ ется председателем комиссии содействия семье и школе при локомотивном депо, электросле­ сарю Николаю Петровичу Коз­ лову, который редактирует стен­ ную газету. Все ветераны цеха по-отече­ ски относятся к молодежи. Ка­ жется, совсем недавно пришли в цех Геннадий Костин, Леонид Уткни. Л ныне это хорошие специалисты: первый — слесарь, второй — токарь. Несколько раньше пришел в цех комсомо­ лец Валерий Сысоев. Трудолю­ бивый, активист-общественник, Валерий был участником комсо­ мольского строительного отря­ да. работавшего в совхозе име­ ни Льва Толстого в прошлом году. Хорошо трудится и молодой электрик Владимир Рудин. За коллективом прочно ут ­ вердилась репутация одного из лучших по рационализаторской работе. В ней участвуют и опытные рабочие, и молодые. В нынешнем году много иредло- нсений внедрено но культуре производства. В состав цеха в.ходит экспе­ риментальная бригада, которой руководит инженер коммунист Алексей Яковлевич Рыидии. На- счету бригады десятки внедрен­ ных рационализаторских пред­ ложений. Коллектив цеха носит высо­ кое звание коммунистического. Своими силами ведется уборка в цехе. Каждый рабочий обязал­ ся отработать в колхозах и сов­ хозах по два дня. И. виш н я ко в . брига.тир. ЛУЧШИЙ по ПРОФЕССИИ Когда в коллективе во 1 шала станции Лев Толстой за.ходит разговор о лучших производст­ венниках, то неизменно называ­ ют имя Федора Степановича С е ­ дых. Много лет этот трудолю­ бивый человек обслуживает пас­ сажиров, стремится всегда сде­ лать приятное для людей, от­ правляющихся в путь или толь­ ко что приехавших на нап 1 у станцию. За время 1 )аботы Федор Сте­ панович освоил несколько про­ фессий. Он может работать би- летньпм 1 {асснром. дежурным по вокзалу. Это очень ценно, осо­ бенно летом, когда многие ухо ­ дят в отпуск и возникает иеоб- ходн.мость подменить кого-то. II Федор Степанович охотно дела­ ет это. Основная же профессия Се­ дых — приемо-сдатчнк багажа. Быстро и аккуратно выполняет он все операции, ценит вре.мя пассажира. Бывает так, что пас­ сажир забывает о своем багаже. И Федор Степанович всегда стремится разыскать владельца багажа. За труд его несколько раз от мечали благодарностями, денеж­ ными премиями. А иа днях то­ варищи по работе узнали, что Федору Степановичу Седых при­ своено звание «Лучший по про­ фессии». Н. АЛЕКСЕЕВ. А Достойными трудовыми подар­ ками встречает День железнодо­ рожника машинист локомотивного депо ко.ммунист .Александр Лукич Евдоки.чов. На его счету пе.ма.то славных дел. Так, совсе.м недавно благодаря бдительности .машини­ ста была предотвращена авария в пути следования. Александр Лукич является ин­ спектором по технике безопасности движения, членом бюро парторга­ низации цеха эксплуатации. Не­ смотря на большую общественную нагрузку, .Атександр Лукич нахо­ дит время для рационализаторской работы. Недавно было внедрено в производство его предложение с экономическим эффектом 3..13Г) рублен. Фото А. Гавриловой. А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz