Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Ш Ш 1 Ш 1 Трудна н почетна работа живот­ новода. Она не терпит равноду­ шия, .халатного отношения. Толь­ ко в упорном труде можно до­ биться успеха. Это доброе прави­ ло отлично усвоила доярка кол­ хоза «Заветы Ильича» Вален гчиа Павловна Колобанова. В коллек­ тиве животноводов ее по праву считают одной из лучших. Вален­ тина Павловна успешно выполня­ ет обязательства, взятые в честь 50-летия образования СССР. Фото А. Гавриловой. П ОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС н Совета Минист­ ров ССС Р «О завершении пе­ рехода ко всеобщему средке.му образованию и дальнейшем раз­ витии общеобразова т е л ь и о н школы» является конкретной программой практического осу­ ществления решений Х ХП ' съезда КПСС. Это — новое про­ явление ленинской заботы пар­ тии и ее Центрального Комите­ та о школе, действенная по.мощь в ее многообразной и сложной деятельности. Сейчас, в период подготовки к новому учебному году, в шко­ лах района ведется большая ра­ бота по созданию необходимых условий для практического пре­ творения в жизнь исторического документа. Это касается всех мероприятий по более полному охвату молодежи средним об­ разованием и всей суммы воп­ росов. связанных с укреплением учебно - материальной базы школ, подготовкой учителей к предстоящим занятия.м. В нынешнем году организо ваннее и качественнее ведется ремонт школьных зданий, мебе­ ли. Из 39 школ 3 3 уже готовы к занятиям. Особенно .хорошо отре.монтированы школы Ново- чемодановского сельского Сове­ та. Здесь подобраны светлые тона красок, приведены в поря­ док территории, примыкающие к школам. Большая работа про­ делана в Орловской школе: ка­ питально отремонтировано зда­ ние, построен добротный хозяй­ ственный сарай, заканчиваются работы по достройке дома учи­ телей. Еще в начале истекшего учебного года в школах района развернулось социалистическое соревнование за присвоение зва­ ния: «Школа образцового состо­ яния». Первых успехов в не.м добились Гагаринская, Золоту­ шинская, Кругловская, Топов- ская и некоторые другие шко­ лы. Они обеспечили полную со­ хранность помещений, мебели и в новый учебный год вступят без ремонта, в хорошем состо­ янии. Это заслуга педагогичес­ ких коллективов и обществен­ ных организаций сел. Инициатором районного со­ циалистического соревнования за образцовую подготовку школ к новому учебно.му году высту­ пила Золотушинская средняя школа. В.месте с обществен­ ностью села педагогический коллектив принял высокие обя­ является пополнение щкол учебным оборудованне.м и на­ глядными пособиями. В этом направлении некоторые школы проявляют хорошую инициати­ ву. Однако медленно осваива­ ются средства, отпускаемые на эти цели в Гагаринской школе, а также в школах Домачевско- го. Первомайского сельских Со­ ветов. В этом году проделана зна­ чительная работа по обеспече­ СКОРО в ШКОЛУ зательства. В выполнении их большую по.мощь оказывает кол­ лектив совхоза имени М. Горь­ кого. который на свои средст­ ва поставил вокруг школы 700- метровую изгородь, строит учеб­ ную мастерскую, оборудует учебные кабинеты. Для других хозяйств района это хороший пример. Как и в прошлые годы, в районе ведется инициативное строительство объектов просве­ щения. И одним из них явля­ ется Первомайская школа, ко­ торую строит колхоз «Красный путиловец». Объект этот пус­ ковой, но сооружение его ведет­ ся медленно. Надо полагать, что е м у «Межколхозстроя» усилит темпы работ и школьники полу­ чат подарок к на.меченному вре­ мени. К 1 сентября должен быть сдан в эксплуатацию двухквар­ тирный дом учителя Лев-Тол- стовской средней школы. Но подрядчик— ремстройучасток — настолько медленно строит его, что работа.м не видно конца. Ремстройучасток с мая не ве­ дет работы на строительстве ин­ терната при этой же школе, .хо­ тя отпущенные средства далеко не освоены. Важным мо.ментом в подго­ товке к ново.лту учебно.му гйду нию школ и учителей топливом. Многие из них завезли качест­ венный уголь на полную по­ требность. К сожалению, не все школы и учителя имеют уголь, а время не ждет. Очень важно, чтобы в бли­ жайшие дни привести в поря­ док все здания, полностью за­ везти недостающее топливо. До 1 сентября необходилю попол­ нить оборудованием имеющиеся и создать новые учебные каби­ неты, согласно перечню укомп­ лектовать инвентарем и инстру­ ментами мастерские. Вопросом исключительной важности при подготовке к но­ вому учебному году является комплектование &-х классов. В школах проделана определен­ ная работа в этом направлении. Однако она оказалась недо­ статочной, так как ни одна средняя школа пока не выпол­ няет плана. Мало поступает в 9 классы выпускников из Пер­ вомайской, Кузовлевской, Зна­ менской, Кругловской, Слан- ской школ. Педагоги наравне с родителями ответственны за дальнейшие судьбы ребят. От того, как в оставшиеся до нача­ ла занятий дни педагогические коллективы поработают с вы­ пускниками 8 классов, зависит комплектование 9 классов сред­ них школ, выполнение народнб- хозяйственного плана. Сейчас важное значение при­ обретает заочное и вечернее обучение работающей молоде­ жи, не имеющей восьмилетнего и среднего образования. Надо признать, что в районе комп­ лектование заочной сети идет неудовлетворительно. В сторо­ не от этого стоят исполкомы сельских и поселкового Сове­ тов, общественные организации. Каждое хозяйство и школа име­ ют план обучения работающей молодежи на новый учебньй! год и долг каждого — успешно его выполнить. Совершенствование учебно- воспитательного процесса, о ко­ тором говорится в документах съезда, предполагает улучше­ ние качества обучения, трудо­ вого воспитания и профориен­ тации учащихся. Успешное решение постав­ ленных задач зависит от учи­ теля. его подготовки. В районе проводится определенная рабо­ та с кадрами учителей. Однн.м из путей является переподготов­ ка их. Летом этого года более 70 учителей побывали на кур ­ сах и семинарах при областном институте усовершенствования. С 1 7 августа начнут занятия жйонные семинары учителей по новым программам. Волее 50 учителей повышают свое обра­ зование заочно в вузах. Таким образом, выполнение задач, поставленных перед на­ родным образованием партией, будет зависеть от условий, в которых придется работать школам в новом учебном году, от прочности их материальной базы. Поэтому подготовка школ к новому учебному году должна быть в центре вни.мання руко­ водителей школ, исполко.мов сельских и поселкового Сове­ тов. С. ХОЖАИНОВ, зансдующмй роно. К ПРЕДСТОЯЩЕЙ ЗИМОВКЕ Идет последний месяц паст­ бищного содержания скота. За оставшиеся дни необходимо при­ ложить все усилия к тому, что­ бы надежно подготовить живот­ новодческие по.мещения к по­ становке скота. Большая работа в этом на­ правлении ведется в колхозе «Родина». Здесь организованно нача<ти капитальный ремонт ко­ ровников, отремонтирован сви­ нарник. Строителям предстоит выполнить большой объем ра­ бот. В помещениях полностью меняются полы, будут сделаны бетонированные к о р м у ш к и . Многие трудоемкие работы в животноводстве будут механизи­ рованы. На молочнотоварной ферме .монтируются транспорте­ ры для механической раздачи кормов, удаления навоза. Следует отметить, что прав­ ление колхоза сумело заблаго­ временно подготовить строи­ тельные материалы, что позво­ ляет строителя.м вести быстры- -ми темпами капитальный н те­ кущий ремонт животноводчес­ ких и бы '^вы х по.мещений. К началу стойлового периода ре­ монтные работы будут завер­ шены. -Хорошо подготовленные к зимнему времени животновод­ ческие помещения позволят жи­ вотноводам колхоза трудиться более производительно. А. АЛЕКСАНДРОВ. 11а току Остро-Каменоко! о от­ деления совхоза имени .'V. Горь­ кого полным ходо.м идет очнст:<н зерна. Непрерывно гудят оннстн- те.тьные машины, зер 1 Ю 1 Ю 1 рузчн- кн. .Л за работой их следит .-Алек­ сей .'1нхайлович Дьяконов. За все время уборочной страды он но допустил потери дорого: о пр^.че- ни. .иашнны работа. 1 н бе ют^азно, .Ллексей .'\нхайлович не нови­ чок в совхозном производстве, от­ лично знает п выполняет своп обязанности. Своим добросовест­ ным отношенне.м к порученной ра­ боте сумел внести заметный вк.тад в общее хлеборобское дело. Фото А. Гавриловой. лась квартира Жилина. Но типо­ графия продолжала действовать. Руководители кружков органи­ зовали 26 апреля 1896 года сход­ ку. Она была проведена в Бота­ ническом саду города Воронежа. Несколько нелегальных сходок состоялось за городом весной и летом 1897 года. 1 мая 1897 года марксистская группа провела первую маевку воронежских рабочих в Архие­ рейской роще. В маевке участво­ вало 50 рабочих. От социал-демо­ кратов о значении Первого Мая — Дня международной солидар­ ности рабочих — выступил Ряхов- ский. Материалы Воронежского гу­ бернского жандармского управ­ ления свидетельствуют о том, что сходки рабочих стали проводить­ ся чаще, чем прежде. Вот не­ сколько донесений: «21 июня на сходке у электро­ техника Ивана Рыбакова находи­ лись слесарь Гусев и другие ра­ бочие. Сходкой руководил Ря- ховский». «10 июля Ряховский участвовал в сходке рабочих. В октябре на загородных сходках под Вороне­ жем постоянно бывают Ряхов­ ский, Барамзин, Исполатов. Ря­ ховский неоднократно посещает рабочих». Однако революционная дея­ тельность воронежской марксист­ ской группы была прервана в кон­ це 1897 года, когда полиция арес­ товала 27 наиболее видных членов социал-демократической группы и разгромила подпольную типогра­ фию, находившуюся на квартире Н. А. Ряхоеского. После более чем годичного тюремного заклю­ чения, 13 января 1899 года Н. А. Ряховский был выслан в Восточ­ ную Сибирь. Там он познакомил­ ся в В. И. Лениным. В своих воспоминаниях «Ленин в период зарождения партии», М. А. Сильвин, который также бу­ дучи в ссылке, часто встречался с нашим земляком Ряховским, пи­ шет: «Однажды привалила к нам большая компания. Это были мои старые товарищи, возвращавшиеся из ссылки в Россию: Ф. В. Ленг- ник, А. С. Шаповалов, Григорьева, с ними еще несколько человек из местных ссыльных: Гуковский, Ря­ ховский и др.». «Осенью... я теснее сблизился с местными ссыльными и стал час­ тым гостем в трех семейных до­ мах: Тютчевых, Гуковских и Ря- ховских. У тех или других из них и собирались обыкновенно ссыль­ ные. ...Социалисты-революционе­ ры группировались больше вокруг старого народовольца Н. С. Тют­ чева, социал-демократы тяготели к Гуковскому и Ряховскому... . У Гуковского была большая кварти­ ра в шесть комнат, но приятнее было я тесном жилище Ряховских, всегда согретом сердечной тепло­ той хозяев Николай Андреевич, которого мы прозвали «понимаю» за его привычку в разговоре по­ стоянно повторять это слово, всегда был оживлен и занят ка­ кой-нибудь теоретической пробле­ мой, которую с жаром принимал­ ся обсуждать при моем появле­ нии у него, — и это рассеивало мое подчас невеселое настрое­ ние». Встречи с В. И. Лениным в ссыл­ ке стали для молодого револю­ ционера хорошей марксистской шкалой. Возвратился Николай Андреевич Ряховский в Воронежскую губер­ нию в 1902 году. Он принял учас­ тие в революционном движении рабочих и крестьян, в борьбе с экономистами, содействовал рос­ ту воронежской искровской груп­ пы. Ряховский был одним из тех, кто руководил подготовкой и про­ ведением первой русской рево­ люции. По заданию партии он ра­ ботает среди железнодорожни­ ков: сначала в Борисоглебске, а затем в Воронеже. В марте Т903 года в Борисоглебске Ряховский был обыскан и подвергнут месяч­ ному тюремному заключению за распространение не л е г а л ь н о й большевистской литературы. От­ быв тюремное заключение, он пе­ реходит на подпольную работу. Воронежский большевистский комитет готовил рабочих и крестьян губернии к организован­ ному выступлению против само­ державия. Были установлены свя­ зи с Московским большевистским комитетом. По заданию комитета Ряховский выезжал в Ростов-на- Дону. Полиция выследила собрание руководителей подпольных круж­ ков Воронежа, которое состоялось на квартире Жилина. 30 марта 1904 года был произведен обыск у Жилина, Ряхоеского и других. 9 июня Николая Андреевича сно­ ва заключили на месяц в тюрь­ му. Отбыв срок, Ряховский с го­ ловой окунается в революцион­ ную работу. Он посещает Бутур- линовку, встречается с большеви­ ками Бобровского уезда, призы­ вает к усилению работы с рево­ люционным крестьянством. Поли­ ция доносит в Москву о каждой поездке Ряхоеского, о каждом Но­ вом знакомстве, обыскивает в^ех, кто связан с ним. Но уже трещит царский трон. Назревает революция. Всеобщая политическая стачка в октябре 1905 года положила начало пер­ вой выборной общегородской ор­ ганизации рабочих — Делегат­ скому собранию. Неутомимым организатором ми­ тингов, демонстраций, руководи­ телем забастовочной борьбы во­ ронежских железнодорожников был член Воронежского больше­ вистского комитета, член испол­ нительной комиссии Делегатского собрания Н. А. Ряховский. В декабре царские власти, стре­ мясь обезглавить забастовочное движение, арестовали ' наиболее видных членов большевистского комитета: Кардашова, Исполатова, Ряхоеского, Жилина. Ряховский был выслан из Воронежа. В период подготовки к III съез­ ду РСДРП В. И. Ленин дает ука­ зание на важность и необходи­ мость связи организованного Ко­ митета с Ряховским. Так, в письме к Р. С. Землячке от 10 декабря 1904 года Ленин указывает на не­ обходимость установления связи с Северным Комитетом, с москов­ скими типографщиками, с Ряхов­ ским, с Тулой, с Нижним. Не сохранились документы во­ ронежского большевистского под­ полья: слишком суровы были ус­ ловия конспиративной работы, слишком строг был надзор поли­ ции. На Ряхоеского было заведено целых три «дела». Из мелочных строк жандармских доносов вы­ ступает прекрасный образ рево- люционера-подпольщика Николая Андреевича Ряхоеского, человека сильной воли, выдающихся орга­ низаторских способностей. После Великой Октябрьской со­ циалистической революции Н. А. Ряховский работал преподавате­ лем Тимирязевской сельскохозяй­ ственной академии, отдавая все свои знания, весь жар своего сердца воспитанию молодых спе­ циалистов. Умер он в 1930 году. Жизнь Н. А. Ряхоеского, отдан­ ная народу, прекрасный пример для подражания. Мы должны гор­ диться своим земляком. А. БОЛЬНЫХ, учитель истории Лев-Толстов- ской средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz