Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Зав тра — День рыбака I " ч—гу’ ,-- „ -- Калининская область. На Болотовском рыбзаводе осваивается новая универсальная рыболовная озерная машина «УРОМэ. Вдвое быстрее, чем с обычны.х лодок, с помощью только трет человек забрасывается огромный 400-метровый невод. Помогают рыбзаводу внедрять «УРО.^\» сотрудники Всесоюзного научно-нс- следовательското института морского рыбного .хозяйства и океано- 1рафии. Сейчас рыбаки используют новую машину для переселе­ ния в озера, расположенные на территории рыбзавода, матьков раз­ личных пород рыб: пеляди, карпа, муксуна, белого амура и тол­ столобика. На снимке: переселение пеляди в соседние озера. Фото В. Кунова. (Фотохроника Т.4СС) В штатное расписа­ ние колхоза «Комин­ терн» Чечено - Ингуш­ ской АССР внесено н.т- звание новой профессии вотновод - .механизатор. НА ВСЕ РУКИ МАСТЕР жи- прашивался сам собой; необхо- турным пастбищем, где потре предшествовали события, кото- Нынче^°Хотновод°®” ум^^^^^ животноводы. ;рые лучше всего характеризует ухаживать за скотом, должен ^*^азал секретарь парткома .пословица «нет худа без доб- знать и механизмы. Организо- Н. .Л.. Юшков. — Готовим их . вали учебу, привлекая к этому теперь по-новому. Хочешь быть ; На одной из молочнотовар- своих же специалистов. А прак животноводом — окончи снача , ных ферм цеха крупного ро тическими навыками скотники и _ ' окончи снача гатого скота (в колхозе цехо- механизаторы обменялись не- колхозные курсы тракторис- !вая структура) была низкая рен- посредственно на рабочих мес- тов, пройди выучку в бригаде Iтабельность. Стали разбираться тах. дежуря «парами». по механизации трудоемких затрат ЧрГбует^ухо^^^ живот" ^ рождением новой профес- процессов в животноводстве, ньши. ЭКОНО.ХШСТЫ провели ^ сии сразу выявились те лишние Же.тающих, кстати, много, ЛЮ- нометраж, который показал что штатные «единицы», которые лодежь. приходящая к нам -- люди на ферме загружены не УДорожали себестоимость моло- ,-работные, со средним одинаково. Если. например, ка и мяса. Высвободивши.хся обоазованием V многих _ ап скотники едва управляются, то Работников перевели на участ- Р ' • > ^Р' у механизаторов, числящихся в ки, где их не хватало. Теперь закалка, им легче да штате фермы, немало свобод- только на зарплате ферма еже- ются основы биологии и зоове- ного времени. К примеру — месячно экономит сотни руб- теринарии вкупе с механизатор- трактористы. Они подвезут за лей. Производительность трудя скнм минимумом Словом жи- два-три рейса корма — и сво- поднялась, а себестоимость про- „ „ „ . . „ „о , шиппкогп пппгЬнпя — бодны. Слесарям еще проще; дукции устойчиво держится ни- Р ° '' профиля .механизмы надежные, частого же плановой. Отстававшая прен1- это профессия сегодняшних ремонта не требуют. де ферма вышла в передовые, ферм. Вот эти-то хронометрические Рентабельные. р НАСОНОВ, данные и обсудили на совмест- — Сейчас у нас создается т л г г ном заседании правления и к р у п н ы й животноводческий корр. 1АС.С,. г. Грозный парткома колхоза. Вывод на- комплекс с долголетним куль И с т р а п а 'х г о ц и п л V а м а К0.\1А1Д11'Ы н т и ' я м к 1 Й Т 1 Н в нескольких десятках кило­ метров от столицы КНДР — Пхеньяна находится город Кан- сон. В нем, в основном, живут люди «огненной» профессии —металлурги. Кансон — роди­ на социалистического соревно­ вания «Чхонлима», которое распространилось по всей На­ родной Корее. В переводе с корейского «Чхонлима» — ле­ гендарный скакун, покрываю­ щий тысячу «ли» за день. Но Кансон можно было бы назвать не только городом ра­ бочей славы, но и городом ра- бочих-студентов. И это — за­ кономерно. Труд и учеба здесь слились воедино. Ведь участие в трудовой жизни хорошо об­ разованного молодого поко­ ления является в условиях сов­ ременной экономики важным фактором ускоренного разви­ тия. Кому довелось бывать в го­ роде металлургов, сразу бро­ сается в глаза аккуратное че­ тырехэтажное здание и спеша­ щие к нему люди. Все они еще несколько часов назад стояли у станков и мартенов, прокат­ ных станов или нагревательных колодцев. В этом здании по­ мещается Кансонский инду­ стриальный институт — завод- ВТУЗ. Год его рождения 1960-й. Из его стен уже вышло немало рабочих с дипломами инжене­ ров, ставших командирами про­ изводства на своем родном предприятии. Сейчас в институте обучает­ ся около 500 студентов. Мно­ гие из них ранее получили профессиональную подготовку в технических училищах. И каждый из них, как правило, мастер своего дела. В заводе- ВТУЗе рабочие без отрыва от производства овладевают зна­ ниями передовой науки, техни­ ки. Среди них много новато­ ров производства. Кансонский индустриальный институт — один из заводов- ВТУЗов в республике, успешно выполняющих задачу по под­ готовке инженерных кадров. В настоящее время в КНДР — 129 высших учебных заведе­ ний. Но наряду с ними боль­ шое развитие получила систе­ ма высшего образования без отрыва от производства, в ко­ торую входят и заводы-ВТУЗы. Уже свыше 479 тысяч инжене­ ров, техников и других специа­ листов трудятся сейчас в раз­ личных отраслях народного хо­ зяйства в КНДР. Б. КУЛАЕВСКИЙ. (ТАСС) Ь е с еды а т е и с т а О д н и м из главных доводов в пользу религии богосло­ вы приводят роль ее как уте­ шительницы. — Вы, атеисты, — нередко заявляют они, — стремитесь ис­ коренить веру в бога. Но чем вы ее замените? Допустим, религи­ озное мировоззрение можно за­ менить материалистическим, ре­ лигиозную мораль — моралью коммунистической, вместо цер­ ковных праздников и обрядов можно создать новые, безрели- гиозные. советские. А вот в об­ ласти утешения религия не име­ ет соперников. Перед кем еще человек может раскрыть свою душу так, как он это делает перед бого.м во время .молитвы? Кому он может доверить свои сокровенные думы, надежды, желания, о которых порой сты­ дится поведать даже близки.м людям? Кому может пожало­ ваться на свои беды? Нет, чтэ ни говорите, а религия нужна людям, по крайней мере оби­ женным и несчастным... Действительно, ве р у ю щ и е ищут в религии забвение и уте­ шение во всевозможных жиз­ ненных невзгодах — при распа­ де семьи, насчастьи детей или других близких, при измене друга, крушении надежд, не­ счастной любви. Кое-кого к ре­ лигии приводят просто челове­ ческая слабость и душевные травмы, нанесенные равноду­ шием окружающих. Среди рели­ гиозных людей, особенно пожи­ лых н старых, немало таких, кто обращается к богу перед лицом стра.ха смерти и созна­ нием ее неизбежности; ведь ре­ лигия внушает им, что и за гранью небытия жизнь продол­ жается. Других толкает в объя­ тия религии одиночество: хочет­ ся кому-то выплакать свое го­ ре. с кем-то мысленно побесе- И З Н А Н К А религиозного утешения довать, почувствовать возле се­ бя крепкую руку, на которую можно опереться. Религия дает иллюзию уте­ шения таким людям, помогает нм забыться. Недаром К. Маркс называл ее «опиумом народа», а В. И. Ленин именовал «родом духовной сивухи». Мысль здесь одна и та же: религия — это своего рода духовный наркотик, который помогает легче перено­ сить душевную, а иногда и те­ лесную боль, отвлекает люде(( от горьких дум, рождает у них радужные надежды. Поэтому-то церковники и верующие с жа­ ром говорят о пользе религии, о.хотно проводят аналогию меж­ ду религиозным утешением н тем забвением, которое дают больному человеку болеутоля­ ющие средства. При это.м. однако, упускается нз вида ряд важных обсто­ ятельств. Во-первых, врач ле­ карствами не только заглушает боль, но и лечит болезнь. А ре­ лигия с ее утешенне.м? Она лишь пытается успокаивать боль душевную, но не искореняет и не может искоренить причину, вызывающую ее. Известно, сколь неблаговид­ ную роль «утешительницы» трудящихся играет религия в капиталистических странах. Ду­ ховенство всегда внушает своей обездоленной пастве, что нище­ та, бесправие, голод, лишения, издевательства, которые они терпят, — есть не что иное, как воля божья: «Христос терпел и нам велел», что их муки на зем­ ле зачтутся им в «царстве не­ бесном», что выступать против властен, «от бога поставленных» — значит выступать против са­ мого бога и его воли. Такие елейные речи убаюкивают, га­ сят ненависть трудящихся к эксплуататорам, их революци­ онную активность. «...Кто уте­ шает раба, вместо того, чтобы поднимать его на восстание против рабства, — писал В. И. Ленин, — тот помогает рабо­ владельцам» (Поли. собр. соч,, т. 26, стр. 237). Защитники религии старают­ ся не думать о том, что нарко­ тики, если и бывают нужны, то только тяжело больным, здоро­ вым же людям они вредны. Между тем религиозный дурман проповедники религии стремят­ ся навязать не только отчаяв­ шимся людям. Они рады при­ общить к нему и детей, и под­ ростков, и сильное духом моло­ дое поколение, и бодрых — ду­ шевно и телесно — пожилых людей. Церковники рады «впрыснуть» духовный опиум тем, кто в нем совершенно не нуждается. А ведь человек очень быстро привыкает к нар­ котикам. а затем и жить без них не может. Печальный при­ мер тому — алкоголизм. Так получается и с «духовной сиву­ хой». Раз-другой отведав ее, не­ достаточно устойчивый человек постепенно привыкает к ней и становится безвольным «рабом божьим», рабом религии. Он, словно пьяный, воспринимает мир в ложном свете, не ориен­ тируется в нем. Наконец, — и это самое глав­ ное, — религиозное утешение призрачно, обманчиво. Цель его Н а г о л у б ы х э к р а н а х 8 июля. 9.00 — Программа пе­ редач. 9.05 — Цветное телевиде­ ние. Гимнастика для всех. 9.30 — Новости. 9.40 — Цветное телеви­ дение. Концерт хора Всесоюзного радио и телевидения. 10.20 — «Ли­ тературные чтения». 10.45 — «Здо- ровье^. 11.15 — вкран собирал друзей». 12.15 — «По вашн.м пись­ мам». 12.30 — «Твои день зарпла­ ты». Докумеита.гонын фильм. 13.20 — Цветное телевидение. Програм­ ма мультипликационных фильмов. 13.45 — «Страницы жизни киргиз­ ского села:. 14.15 — Цветное те- ■зевиденне. В .мире животных». 15,25 — В. Л\аяковскин — «Я сам». («Багдадские небеса»). Те­ левизионный фильм. 16.05—«Меж­ дународная панорама», 16.35 — Цветное телевидение. .Музыкаль­ ные встречи». 17.05 — «Поиск». 18.00 — Новости. 18.10 — В эфи­ ре — «Молодость». «Атло, мы ищем таланты!» 19.10 — Цветное телевидение. Премьера телевизи­ онного художественного фильма «Жизнь и смерть дворянина Чер­ топханова». 1-я серия. 20.20 — На V III .Международном фестива­ ле эстрадной песни «Золотой ор- фей». 21.00 — «Время». Информа­ ционная программа. 21.30 — Цвет­ ное телевидение. М. Фермо — «Двери .хлопают». Премьера теле­ визионного спектакля. 23.00 — Но­ вости. Программа передач. 9 июля. 9.00 — Программа пе­ редач. 9.05 — «На зарядку стано­ вись!» 9.20 — Новости. 9.30 — Для детей. «Карлик Нос». Телеви­ зионный спектакль по сказке В. Гауфа. 10.30 — «Музыкальный киоск^. 11 00 — «Сельский час». 11.55 — Новости. 12.00 — «Сегод­ ня — день рыбака». 12.15 — Кон­ церт для работников рыбной про- .мышленностн. 13.00 — «Школа му­ жества*. Художественный фильм. 14.35 — Для Воинов Советской Армии и Флота. 15.05 — Цветное телевидение. Мультипликацион­ ный фильм. 15.15 — «Праздник спорта и труда». 16.15 — «Теле­ визионный народный университет». «Эстетика быта». 17.00 — Цветное телевидение. «Клуб кинопутешест­ вий». 18.00 — Новости. 18.10 — На VIII Международном фестива­ ле эстрадной песни «Золотой ор- фей». 19.20 — «Перемены в цент­ ре Европы». 19.50 — Цветное те­ левидение. Премьера телевизион­ ного художественного фильма «Жизнь и смерть дворянина Чер­ топханова». 2-я серия. 21.00 — «Время». Инфор.машюнная про­ грамма. 21.30 — Показательные выступления лауреатов-дипломан- тов 1-го Всесоюзного конкурса ис­ полнителей бальных танцев. По окончании — Новости. — сиюминутное утешение лю бой ценой, даже ценой лжн. Предположим, человек боится смерти и грядущего небытия, И духовенство утешает его сказ кой о «бессмертии души». Мо­ гут спросить: чем плоха такая сказка, особенно если она скра­ шивает остаток жизни челове­ ка? Плоха н даже преступна она вот чем. Поверив в бессмертие души, человек верит и в другие догматы религии, например, в то, что на «том свете» правед­ ники будут вознаграждены, а грешники познают адские му­ ки. Он покорно и безропотно терпит в земной жизни неспра­ ведливость, обиды, несчастья, даже не пытается бороться про­ тив всего этого. И вот проходит жизнь, та самая земная жизнь, которая дается человеку всего один раз. Кто знает, быть мо­ жет. человек прожил бы ее во много раз лучше и счастливее, не надейся он на «царство не­ бесное»... Когда же человек с надеждой на вечную жизнь на­ всегда сомкнет очи, для него на­ станет небытие. И он не смо­ жет сказать оставшимся на зем­ ле, ждущим «царства небесно­ го», надеющимся на бега: — Люди добрые! Вас обма­ нули! У вас отняли единственно реальную жизнь здесь, на зем­ ле, и возможность бороться за ее красоту, радость и счастье. Но мертвые молчат, и этим пользуются проповедники рели­ гии. А живые продолжают ве­ рить в поповские сказки о «цар­ стве небесном» и разменивать на них свою жизнь. Горько и больно за таких людей. И хо­ чется сказать им; поверьте жи­ вым, разобравшимся в этих вопросах людям, поверьте на­ уке. Она говорит вам правду. Пусть иногда горькую, но прав­ ду. Религиозное же утешение иллюзорно, призрачно, проще говоря, оно обманчиво. А. ЧЕРТКОВ. Зам. редактора С. КУЗИН. Правлению Знаменского сов- хозрабкоопа на постоянную ра­ боту т р е б у ют с я рабочие. Оклад 70 рублей. 2— 3 Домоуправлению Л» 25 на постоянную работу т р е б у е т с я шофер на ассенизационную ма­ шину. Зарплата 97 рублей и 30 процентов премиальных. «Путь Ильмчая ■ыходит три раза а неделю: во вторник, четверг н субботу. Наш адрес: ул. Коммунистическая, 6. Редакция газеты «Путь Ильича». Телефоны: редакторе — 115, заместитоля родаитора и ота. секретаря — 79 , общий — 111. Заказ № 655. Ляя-Толстояская типография овпупряяяония по почата. Тираж 3.900 зкэ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz