Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)
Зав тра — День рыбака I " ч—гу’ ,-- „ -- Калининская область. На Болотовском рыбзаводе осваивается новая универсальная рыболовная озерная машина «УРОМэ. Вдвое быстрее, чем с обычны.х лодок, с помощью только трет человек забрасывается огромный 400-метровый невод. Помогают рыбзаводу внедрять «УРО.^\» сотрудники Всесоюзного научно-нс- следовательското института морского рыбного .хозяйства и океано- 1рафии. Сейчас рыбаки используют новую машину для переселе ния в озера, расположенные на территории рыбзавода, матьков раз личных пород рыб: пеляди, карпа, муксуна, белого амура и тол столобика. На снимке: переселение пеляди в соседние озера. Фото В. Кунова. (Фотохроника Т.4СС) В штатное расписа ние колхоза «Комин терн» Чечено - Ингуш ской АССР внесено н.т- звание новой профессии вотновод - .механизатор. НА ВСЕ РУКИ МАСТЕР жи- прашивался сам собой; необхо- турным пастбищем, где потре предшествовали события, кото- Нынче^°Хотновод°®” ум^^^^^ животноводы. ;рые лучше всего характеризует ухаживать за скотом, должен ^*^азал секретарь парткома .пословица «нет худа без доб- знать и механизмы. Организо- Н. .Л.. Юшков. — Готовим их . вали учебу, привлекая к этому теперь по-новому. Хочешь быть ; На одной из молочнотовар- своих же специалистов. А прак животноводом — окончи снача , ных ферм цеха крупного ро тическими навыками скотники и _ ' окончи снача гатого скота (в колхозе цехо- механизаторы обменялись не- колхозные курсы тракторис- !вая структура) была низкая рен- посредственно на рабочих мес- тов, пройди выучку в бригаде Iтабельность. Стали разбираться тах. дежуря «парами». по механизации трудоемких затрат ЧрГбует^ухо^^^ живот" ^ рождением новой профес- процессов в животноводстве, ньши. ЭКОНО.ХШСТЫ провели ^ сии сразу выявились те лишние Же.тающих, кстати, много, ЛЮ- нометраж, который показал что штатные «единицы», которые лодежь. приходящая к нам -- люди на ферме загружены не УДорожали себестоимость моло- ,-работные, со средним одинаково. Если. например, ка и мяса. Высвободивши.хся обоазованием V многих _ ап скотники едва управляются, то Работников перевели на участ- Р ' • > ^Р' у механизаторов, числящихся в ки, где их не хватало. Теперь закалка, им легче да штате фермы, немало свобод- только на зарплате ферма еже- ются основы биологии и зоове- ного времени. К примеру — месячно экономит сотни руб- теринарии вкупе с механизатор- трактористы. Они подвезут за лей. Производительность трудя скнм минимумом Словом жи- два-три рейса корма — и сво- поднялась, а себестоимость про- „ „ „ . . „ „о , шиппкогп пппгЬнпя — бодны. Слесарям еще проще; дукции устойчиво держится ни- Р ° '' профиля .механизмы надежные, частого же плановой. Отстававшая прен1- это профессия сегодняшних ремонта не требуют. де ферма вышла в передовые, ферм. Вот эти-то хронометрические Рентабельные. р НАСОНОВ, данные и обсудили на совмест- — Сейчас у нас создается т л г г ном заседании правления и к р у п н ы й животноводческий корр. 1АС.С,. г. Грозный парткома колхоза. Вывод на- комплекс с долголетним куль И с т р а п а 'х г о ц и п л V а м а К0.\1А1Д11'Ы н т и ' я м к 1 Й Т 1 Н в нескольких десятках кило метров от столицы КНДР — Пхеньяна находится город Кан- сон. В нем, в основном, живут люди «огненной» профессии —металлурги. Кансон — роди на социалистического соревно вания «Чхонлима», которое распространилось по всей На родной Корее. В переводе с корейского «Чхонлима» — ле гендарный скакун, покрываю щий тысячу «ли» за день. Но Кансон можно было бы назвать не только городом ра бочей славы, но и городом ра- бочих-студентов. И это — за кономерно. Труд и учеба здесь слились воедино. Ведь участие в трудовой жизни хорошо об разованного молодого поко ления является в условиях сов ременной экономики важным фактором ускоренного разви тия. Кому довелось бывать в го роде металлургов, сразу бро сается в глаза аккуратное че тырехэтажное здание и спеша щие к нему люди. Все они еще несколько часов назад стояли у станков и мартенов, прокат ных станов или нагревательных колодцев. В этом здании по мещается Кансонский инду стриальный институт — завод- ВТУЗ. Год его рождения 1960-й. Из его стен уже вышло немало рабочих с дипломами инжене ров, ставших командирами про изводства на своем родном предприятии. Сейчас в институте обучает ся около 500 студентов. Мно гие из них ранее получили профессиональную подготовку в технических училищах. И каждый из них, как правило, мастер своего дела. В заводе- ВТУЗе рабочие без отрыва от производства овладевают зна ниями передовой науки, техни ки. Среди них много новато ров производства. Кансонский индустриальный институт — один из заводов- ВТУЗов в республике, успешно выполняющих задачу по под готовке инженерных кадров. В настоящее время в КНДР — 129 высших учебных заведе ний. Но наряду с ними боль шое развитие получила систе ма высшего образования без отрыва от производства, в ко торую входят и заводы-ВТУЗы. Уже свыше 479 тысяч инжене ров, техников и других специа листов трудятся сейчас в раз личных отраслях народного хо зяйства в КНДР. Б. КУЛАЕВСКИЙ. (ТАСС) Ь е с еды а т е и с т а О д н и м из главных доводов в пользу религии богосло вы приводят роль ее как уте шительницы. — Вы, атеисты, — нередко заявляют они, — стремитесь ис коренить веру в бога. Но чем вы ее замените? Допустим, религи озное мировоззрение можно за менить материалистическим, ре лигиозную мораль — моралью коммунистической, вместо цер ковных праздников и обрядов можно создать новые, безрели- гиозные. советские. А вот в об ласти утешения религия не име ет соперников. Перед кем еще человек может раскрыть свою душу так, как он это делает перед бого.м во время .молитвы? Кому он может доверить свои сокровенные думы, надежды, желания, о которых порой сты дится поведать даже близки.м людям? Кому может пожало ваться на свои беды? Нет, чтэ ни говорите, а религия нужна людям, по крайней мере оби женным и несчастным... Действительно, ве р у ю щ и е ищут в религии забвение и уте шение во всевозможных жиз ненных невзгодах — при распа де семьи, насчастьи детей или других близких, при измене друга, крушении надежд, не счастной любви. Кое-кого к ре лигии приводят просто челове ческая слабость и душевные травмы, нанесенные равноду шием окружающих. Среди рели гиозных людей, особенно пожи лых н старых, немало таких, кто обращается к богу перед лицом стра.ха смерти и созна нием ее неизбежности; ведь ре лигия внушает им, что и за гранью небытия жизнь продол жается. Других толкает в объя тия религии одиночество: хочет ся кому-то выплакать свое го ре. с кем-то мысленно побесе- И З Н А Н К А религиозного утешения довать, почувствовать возле се бя крепкую руку, на которую можно опереться. Религия дает иллюзию уте шения таким людям, помогает нм забыться. Недаром К. Маркс называл ее «опиумом народа», а В. И. Ленин именовал «родом духовной сивухи». Мысль здесь одна и та же: религия — это своего рода духовный наркотик, который помогает легче перено сить душевную, а иногда и те лесную боль, отвлекает люде(( от горьких дум, рождает у них радужные надежды. Поэтому-то церковники и верующие с жа ром говорят о пользе религии, о.хотно проводят аналогию меж ду религиозным утешением н тем забвением, которое дают больному человеку болеутоля ющие средства. При это.м. однако, упускается нз вида ряд важных обсто ятельств. Во-первых, врач ле карствами не только заглушает боль, но и лечит болезнь. А ре лигия с ее утешенне.м? Она лишь пытается успокаивать боль душевную, но не искореняет и не может искоренить причину, вызывающую ее. Известно, сколь неблаговид ную роль «утешительницы» трудящихся играет религия в капиталистических странах. Ду ховенство всегда внушает своей обездоленной пастве, что нище та, бесправие, голод, лишения, издевательства, которые они терпят, — есть не что иное, как воля божья: «Христос терпел и нам велел», что их муки на зем ле зачтутся им в «царстве не бесном», что выступать против властен, «от бога поставленных» — значит выступать против са мого бога и его воли. Такие елейные речи убаюкивают, га сят ненависть трудящихся к эксплуататорам, их революци онную активность. «...Кто уте шает раба, вместо того, чтобы поднимать его на восстание против рабства, — писал В. И. Ленин, — тот помогает рабо владельцам» (Поли. собр. соч,, т. 26, стр. 237). Защитники религии старают ся не думать о том, что нарко тики, если и бывают нужны, то только тяжело больным, здоро вым же людям они вредны. Между тем религиозный дурман проповедники религии стремят ся навязать не только отчаяв шимся людям. Они рады при общить к нему и детей, и под ростков, и сильное духом моло дое поколение, и бодрых — ду шевно и телесно — пожилых людей. Церковники рады «впрыснуть» духовный опиум тем, кто в нем совершенно не нуждается. А ведь человек очень быстро привыкает к нар котикам. а затем и жить без них не может. Печальный при мер тому — алкоголизм. Так получается и с «духовной сиву хой». Раз-другой отведав ее, не достаточно устойчивый человек постепенно привыкает к ней и становится безвольным «рабом божьим», рабом религии. Он, словно пьяный, воспринимает мир в ложном свете, не ориен тируется в нем. Наконец, — и это самое глав ное, — религиозное утешение призрачно, обманчиво. Цель его Н а г о л у б ы х э к р а н а х 8 июля. 9.00 — Программа пе редач. 9.05 — Цветное телевиде ние. Гимнастика для всех. 9.30 — Новости. 9.40 — Цветное телеви дение. Концерт хора Всесоюзного радио и телевидения. 10.20 — «Ли тературные чтения». 10.45 — «Здо- ровье^. 11.15 — вкран собирал друзей». 12.15 — «По вашн.м пись мам». 12.30 — «Твои день зарпла ты». Докумеита.гонын фильм. 13.20 — Цветное телевидение. Програм ма мультипликационных фильмов. 13.45 — «Страницы жизни киргиз ского села:. 14.15 — Цветное те- ■зевиденне. В .мире животных». 15,25 — В. Л\аяковскин — «Я сам». («Багдадские небеса»). Те левизионный фильм. 16.05—«Меж дународная панорама», 16.35 — Цветное телевидение. .Музыкаль ные встречи». 17.05 — «Поиск». 18.00 — Новости. 18.10 — В эфи ре — «Молодость». «Атло, мы ищем таланты!» 19.10 — Цветное телевидение. Премьера телевизи онного художественного фильма «Жизнь и смерть дворянина Чер топханова». 1-я серия. 20.20 — На V III .Международном фестива ле эстрадной песни «Золотой ор- фей». 21.00 — «Время». Информа ционная программа. 21.30 — Цвет ное телевидение. М. Фермо — «Двери .хлопают». Премьера теле визионного спектакля. 23.00 — Но вости. Программа передач. 9 июля. 9.00 — Программа пе редач. 9.05 — «На зарядку стано вись!» 9.20 — Новости. 9.30 — Для детей. «Карлик Нос». Телеви зионный спектакль по сказке В. Гауфа. 10.30 — «Музыкальный киоск^. 11 00 — «Сельский час». 11.55 — Новости. 12.00 — «Сегод ня — день рыбака». 12.15 — Кон церт для работников рыбной про- .мышленностн. 13.00 — «Школа му жества*. Художественный фильм. 14.35 — Для Воинов Советской Армии и Флота. 15.05 — Цветное телевидение. Мультипликацион ный фильм. 15.15 — «Праздник спорта и труда». 16.15 — «Теле визионный народный университет». «Эстетика быта». 17.00 — Цветное телевидение. «Клуб кинопутешест вий». 18.00 — Новости. 18.10 — На VIII Международном фестива ле эстрадной песни «Золотой ор- фей». 19.20 — «Перемены в цент ре Европы». 19.50 — Цветное те левидение. Премьера телевизион ного художественного фильма «Жизнь и смерть дворянина Чер топханова». 2-я серия. 21.00 — «Время». Инфор.машюнная про грамма. 21.30 — Показательные выступления лауреатов-дипломан- тов 1-го Всесоюзного конкурса ис полнителей бальных танцев. По окончании — Новости. — сиюминутное утешение лю бой ценой, даже ценой лжн. Предположим, человек боится смерти и грядущего небытия, И духовенство утешает его сказ кой о «бессмертии души». Мо гут спросить: чем плоха такая сказка, особенно если она скра шивает остаток жизни челове ка? Плоха н даже преступна она вот чем. Поверив в бессмертие души, человек верит и в другие догматы религии, например, в то, что на «том свете» правед ники будут вознаграждены, а грешники познают адские му ки. Он покорно и безропотно терпит в земной жизни неспра ведливость, обиды, несчастья, даже не пытается бороться про тив всего этого. И вот проходит жизнь, та самая земная жизнь, которая дается человеку всего один раз. Кто знает, быть мо жет. человек прожил бы ее во много раз лучше и счастливее, не надейся он на «царство не бесное»... Когда же человек с надеждой на вечную жизнь на всегда сомкнет очи, для него на станет небытие. И он не смо жет сказать оставшимся на зем ле, ждущим «царства небесно го», надеющимся на бега: — Люди добрые! Вас обма нули! У вас отняли единственно реальную жизнь здесь, на зем ле, и возможность бороться за ее красоту, радость и счастье. Но мертвые молчат, и этим пользуются проповедники рели гии. А живые продолжают ве рить в поповские сказки о «цар стве небесном» и разменивать на них свою жизнь. Горько и больно за таких людей. И хо чется сказать им; поверьте жи вым, разобравшимся в этих вопросах людям, поверьте на уке. Она говорит вам правду. Пусть иногда горькую, но прав ду. Религиозное же утешение иллюзорно, призрачно, проще говоря, оно обманчиво. А. ЧЕРТКОВ. Зам. редактора С. КУЗИН. Правлению Знаменского сов- хозрабкоопа на постоянную ра боту т р е б у ют с я рабочие. Оклад 70 рублей. 2— 3 Домоуправлению Л» 25 на постоянную работу т р е б у е т с я шофер на ассенизационную ма шину. Зарплата 97 рублей и 30 процентов премиальных. «Путь Ильмчая ■ыходит три раза а неделю: во вторник, четверг н субботу. Наш адрес: ул. Коммунистическая, 6. Редакция газеты «Путь Ильича». Телефоны: редакторе — 115, заместитоля родаитора и ота. секретаря — 79 , общий — 111. Заказ № 655. Ляя-Толстояская типография овпупряяяония по почата. Тираж 3.900 зкэ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz