Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)
АТЕИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Некритическое отношение к истории религии, преувеличение ее роли в жизни народов на оп ределенных этапах их развития, увлечение прошлым и насто ящим религиозных организаций, неправомерное раздувание нх влияния на сохранение нацио нальной самобытности мешает целеустре,мленной борьбе с ре лигиозными предрассудками. В отдельных трудах по истории, произведениях литературы и ис кусства нередь'о утрачивается марксистско-ленинская оценка исторической роли религии и религиозных организаций, пред принимаются попытки поднять на щит якобы незаслуженно за бытые духовные и моральные ценности, связанные с нею. Так как нынешние проповед ники религии, которой нанесены мощные удары последними на учными открытиями, обращают ся в первую очередь не к ра зуму. а к чувству людей, серьез ное значение приобретают кри тика религиозно-э т и ч е с к и х взглядов, разоблачение антигу манистической сути религиозной идеологии и нравственности, противопоставление им комму нистической морали, которая все больше утверждается в на шей нтизни. Значительные успехи атеисти ческого воспитания в СССР не дают, однако, основания утвер ждать, что все проблемы здесь уже решены, что остатки вли яния религиозной идеологии и морали среди отдельных групп населения будут изжиты сами собой. Мы принесли бы большой вред нашему идейному влиянию на массы, если бы исходили из того, что религиозные предрас судки будут преодолены без развертывания целеустремлен ной антирелигиозной работы, без использования в этой рабо те достижений естественных наук, современного научно-тех нического прогресса. В. И. Ленин писал, что «мае сам необходимо дать самый раз нообразный материал по ате истической пропаганде, знако мить их с фактами из самых различных областей жизни, по дойти к ним и так и эдак для того, чтобы их заинтересовать, пробудить их от религиозного сна, встряхнуть их с самых раз личных сторон, самыми различ ными способами и т. п.» (т. 45, стр. 26). В то же время Ленин требовал не допускать админи стрирования в отношении к ве рующим, осуществлять строгий контроль за соблюдением совет ских законов о религиозных культах, предостерегал от крик ливости в атеистической работе. Дело атеистического воспита- •X Окончание. Начало в Л«№ 73, 74. ния ныне, как никогда, нужда ется в теснейшей связи со всей практикой ко.ммунистического строительства. Развитие соци альной и духовной жизни лич ности, многообразных форм об щественной самодеятельности— важное условие преодоления религиозных пережитков. А эго означает, что в атеистической работе эффективность достига ется тогда, когда она не сводит ся к «чистому просветитель ству». а всем своим содержани ем нацеливает внимание веру ющих на активное участие в трудовой и общественно-полити ческой деятельности, на усиле ние их связей с коллективом. Наиболее распространенным проявлением религиозных пред рассудков является соблюдение церковных обрядов, сопровож дающих важные события в жиз ни человека: вступление в брак, рождение детей и т. п. Церковь эксплуатирует моральные и пси хологические потребности чело веческой личности. Н поскольку такие потребности существуют, то при отсутствии ярких, эмо ционально насыщенных совре менных форм их удовлетворения иногда даже и неверующие при бегают к услугам церкви. Вне дрению в быт новых праздников и обрядов до сих пор мешает то, что им порой недостает худо жественности, эстетической при поднятости, а самое главное — должной целенаправленности. Атеистическое воспитание за частую понимается очень узко— только как работа с верующи ми. В этом случае из поля зре ния выпадает важная задача — сокращение, а в перспектив'- полное прекращение воспроиз водства религиозности в новых поколениях. Абсолютное боль шинство молодежи -— атеисты. Однйко это не должно заслонять собой того, что некоторые моло дые люди проявляют склонность не видеть в религии серьезного противника. И.меются факты участия неверующей молодежи в отправлении религиозной об рядности. Мимо таких случаев не должны проходить общест венные организации, и прежде всего комсомол. Большая роль в деле идейно го воспитания молодежи, фор мирования у нбе материалисти ческого. атеистического миро воззрения принадлежит школе. Рецидивы давно отвергнутой партией идеи «безрелигиозного» воспитания нет-нет, да и встре чаются еще в школьной практи ке. В долгу перед школой и спе- -циалисты научного атеизма, не создавшие интересных пособий для учителей и учащихся, ярких книг, которые вырабатывали бы атеистическую убежденность, цельность мировоззрения. Борьба с пережитками прош лого, атеистическое воспитание — это дело, которое требует ь себе постоянного внимания, оно не терпит фор.малнзма, кампа нейщины. Широкое развертыва ние антирелигиозной деятель ности предполагает активное участие в ней культурно-просве тительных учреждений, твор ческих организаций, печати, ра дио, телевидения. Необходимость усиления ате- истическо1'о воспитания дикту ется также характером совре- менннон идеологической борьбы между капитализмом и социа лизмом. Быстро меняющаяся социаль ная действенность, дина.мичное развитие социалистического об щества выдвигают перед теори ей научного атеизма и практи кой атеистического воспитания новые задачи. Чтобы вести борь бу против религии более целе устремленно и эффективно, не обходимо основательнее анали зировать причины живучести ре лигиозных пережитков, выяв лять каналы их воспроизвод ства, с научных позиций вы яснить, как и почему у части советских людей возникает по требность в религии, какие на рушения связи личности с об ществом и в каком именно зве не дают «эффект» обращения к вере. Особое вни.мание следует об ратить на социальны!! анализ состояния религиозности в раз личных раиона.х стра!1ы, разви тие научных принципов антире лигиозной пропаганде в совре менных условиях, обобщение ее опыта и выработку рекоменда ций по совершенствованию си стемы атеисти-1еского воспита ния. Надо глубоко и всесторон не исследовать вопросы, свя занные с .марксистско-ленннско!! историей религии, развитием атеиз.ма, борьбой прогрессивных мыслителен против религиозно го .мракобесия. Назрела необхо димость в создании трудов, нод- вергаю1цнх критике современ ных апологетов религии и де ятельность ее организаций, ре визионистские концепции в от ношении к религии и церкви. С модернизированной рели- гие1 нельзя бороться прп по.мо- щн старых аргументов. В этой связи необходимо проявлять больше заботы о подготовке кадров, владеющих знанием сов ременных проблем научного атеизма и критики религии. Преодоление религиозных ве рований, несовместимых с соци альным и научно-техническим прогрессом, составляет одно из важных условий нашего успеш ного продвижения к коммуниз му. А. ОКУЛОВ, доктор фнюсофскнх наук. Горный Алтай. Ожили берега горной Катуни. Первыми маршру тами идут туристы, в самых живописных местах расположились художники. На снимке: на этюда.х. Фото Е. Логвинова. (Фотохроника П^ПП) Ч Е Л О В Е К И П Р И Р О Д А Покровители птичьего царства Не.миого на1дется на зе.мле мест, подобных .Лйновы.м остро вам Баренцева моря. Располо женные на территории Канда лакшского государственного за поведника, они представляют со бой настоящее птичье царство. 180 видов птиц обитает здесь. Заповедник был со.здан в свое время, главным образом, для того, чтобы восстановить колонии гаги — крупной аркти- ческо1 утки. Известный совет- СКИ 11 биолог А. Ф. Формозов го ворил, что гага так же ценна среди птиц Севера, как соболь — среди пушных видов тайги. Ее «гнездовой» иух — нежный, тенльпк не сваливается и обла дает малой теплопроводностью Самка гаги выщипывает его у себя на брюшке для постройки гнезда всего лишь 15 — 20 граммов. Пух этот просто неза меним для одежды полярников, летчиков, альпинистов. Вот уже десять лет подряд на весь период гнездования при езжает на Айновы острова на учный сотрудник Иветта Пав ловна Татарникова, являющаяся одним из крупнейших специа листов по гаге. — Когда мы приступили к восстановлению колоний гаги, она была уже значительно ист реблена, — рассказывает И. Та- тарпикова.— А в этом году ор нитологи обнаружили на остро вах и побережье более семи ты сяч гнездовий. Гага обжила са мые удаленные от материка и не доступные для четвероногих хищников острозки и скалы. Каждый год число колоний уве личивается примерно на 20 про центов. И ежегодно в птичьих гнездах островов собирают до 200 килограммов пуха. На территории Кандалакш ского заповедника не только ох раняют птиц, но н разрабатыва ют методы предупреждения их заболеваний, организуют еже годные экспедиции па острова Северного Ледовитого океана для того, чтобы установить чис ленность тупиков, кайр, моевок, чистиков, лебедей, белощеких казарок. Но главным объектом исследований все же остается гага. Летом в Кандалакше состоит ся первое всесоюзное совещание по изучению и охране гаги, со зываемое Министерством сель ского хозяйства СССР совмест но с главным управлением охот ничьего хозяйства и заповедни ков при Совете Министром РСФСР. На нем будет заслушай и доклад «хозяйки Айновых островов» — так называют в Заполярье И. П. Татарннкову. В нем обобщены результаты ее десятилетнего подвижнического труда на гранитных островах Баренцева моря. В. ЗАСУХИН. корр. ТАСС. Айновы о-ва Зам. редактора С. КУЗИН. 23 и 24 июня в районном Доме культуры демонстрируется новый фильм ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЖИЗНИ Начало в 18 н 21 час. Н а г о л у б ы х э к р а н а х 22 июня. 9.30 — Программа пе редач. 9.35 — Новости, 9.45 — Цветное телевидение. Для детей. «В каждом рисунке — солнце». 10.15 — «Живые герои». .Художест венный филь.м. 11.30 — «Наука се годня». 12.00 — «Ты помнишь, то варищ..." 12.40 — Премьера теле визионного доку.меиталыюго ф 11 .ть- ма «Земля солдата». 12.50 — Но вости. 16.10,— Программа пере дач. 16.15 — «Русская речь». 17.00 — Концерт хора ветеранов войны города Ворошиловграда. 17.15 — Для школьников, «Искатели». 1800 — Новости. 18.10 — «Пят:!- летка, год второй». 18.40 — В эфире — «Молодость». 19.30 — Впервые иа телеэкране. Художест- иенны 11 фильм «Огзвуки прош.ю- го». 21.00 — Время». Информа ционная программа. 21.30 — «Нри- г.чашает Коицергная студия..." 23 июня. 9.30 — Программа пе редач. 9.35 — Новости, 9.45 — Для 1 икольников, «По до{)огам жизни, по страницам кнцг...-> 10.15 — «Прощайте, коза и велосцпел>\ Телевизионный художественный фильм. 10.55 — «.Адреса девятон пятилетки». 11.25 — Цветное те левидение. Концерт хора русской песни Всесоюзного радио и теле видения. 12.10 — Программа до кументальных фильмов: «.Агро ном», «Нормаи-2» вызывает», «Тре бует всей жизни'. 12.50 — Но вости. 15.45 — Программа пере дач. 15.50 — Беседы о спорте. 16.30 — Наука — сельскому хз- зяйству. «Кладовая дешевых кор мов». 17.00 — Концерт народного ансамбля песни и танца «Жигули» города Тольятти Куйбышевской об ласти. 17.35 — Для детей. «На лесной полянке». 18.00 — Новости. 18.20 — «Поэзия». 18.35 — Цвет ное телевидение. «В деревне За- гадкнно». Телевизионный худо жественный фильм. 19.00 — Чем пионат СССР по футболу. «Дина мо» (Гб) — ЦСК.А. 2-й тайм. 19.45 «Мир социализма;'. 20.20 — Дни литературы и искусства РСФСР в ЛГолдавскон ССР. 21.00 — «Вре- .мя». Циформацноиная программа. 21.30 — Цветное телевидение. .\\. Сервантес — 'Цыганочка». Премьера телевизионного спектак ля. 22.35 — «Музыкальная афи ша». 23.25 — Новости, Программа передач. Правление Лев-Толстовского райпотребсоюза направляет молодежь на учебу в техническое училище и школы-предпри ятия, которые готовят: продавцов по продаже товаров повсе дневного спроса, заготовителей, пекарей, поваров, кондите ров, официанток. Возраст принимаемых на учебу от 17 лет 1 старше. I — 2 Продается дом деревянный, крытый железом. Имеются на дворные постройки, сад, ого род. Обращаться по адресу: Лев Толстой, ул Советская, 54. УС.МАНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПРОФТЕХУЧИЛИЩЕ № 23 (г. ^■смань, ул. Достоевского, 29) объявляет прием учащн.хся на 1972 — 73 учебный год. В училище принимаются юноши и девушки в возрасте 15— 16 лет с образованием 8 — 10 классов. Училище готовит квалифицированных рабочих — строителен по специальностям: каменщик-монтажник конструкций; каменщик-печник-штукатур; маляр-штукатур-облицовщик; столяр-плотник (срок обучения 2 года); каменщик, плотник, столяр-станочник (срок обучения 1 год). Учащиеся за время обучения в училище повышают общее образование на один класс Принятые обеспечиваются бесплатным питанием, обмунди рованием и жильем. Для поступления в учил,!Ще неоО.ходи.мо представить следующие документы: заявление, свидетельство о рождении (достигшим 16 лет — паспорт), 3 фотокарточки размеро.м 3 x 4 с.м, документ об образовании справку о со ставе семьи, характеристику из школы. Прием заявлений до 15 августа 1972 года. Начало занятий с 1 сентября. Обращаться в отдел кадров СМУ «ЛГежколхозстроя». 1— 3 Локомотивное депо Лев Тол стой п р и г л а ша е т на постоянную работу плотни ков, каменщиков, маляров-шту- катуров, подсобных рабочих, тракториста, шофера. 2 — 5 Районному узлу связи на по стоянную работу т р е б у'ю т с я почтальоны по доставке кор респонденций II печати. 3— 3 Лев-Толстовскому райобъедн- нению «Сельхозтехника» на по стоянную работу в мастерскую т р е б у ю т с я слесари. Квартиры предоставля ются через два месяца. 3 - 4 «Путь Ильича» выхо.дит три раза а неделю: ао вторник, четверг и субботу. Заказ № 619, Леа-Толсюаскаа типографна обйупрааяеннв по печати. Наш адрес: ул. Коммунистическая, 6. Редакция газеты «Путь Ильича». Телефоны: редактора — <15, заместителя редактора и отв. секретаря — 79, общий — 111. Кнапв»»»...,. Тираж 4.006 »кз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz