Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

АТЕИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Некритическое отношение к истории религии, преувеличение ее роли в жизни народов на оп­ ределенных этапах их развития, увлечение прошлым и насто­ ящим религиозных организаций, неправомерное раздувание нх влияния на сохранение нацио­ нальной самобытности мешает целеустре,мленной борьбе с ре­ лигиозными предрассудками. В отдельных трудах по истории, произведениях литературы и ис­ кусства нередь'о утрачивается марксистско-ленинская оценка исторической роли религии и религиозных организаций, пред­ принимаются попытки поднять на щит якобы незаслуженно за­ бытые духовные и моральные ценности, связанные с нею. Так как нынешние проповед­ ники религии, которой нанесены мощные удары последними на­ учными открытиями, обращают­ ся в первую очередь не к ра­ зуму. а к чувству людей, серьез­ ное значение приобретают кри­ тика религиозно-э т и ч е с к и х взглядов, разоблачение антигу­ манистической сути религиозной идеологии и нравственности, противопоставление им комму­ нистической морали, которая все больше утверждается в на­ шей нтизни. Значительные успехи атеисти­ ческого воспитания в СССР не дают, однако, основания утвер­ ждать, что все проблемы здесь уже решены, что остатки вли­ яния религиозной идеологии и морали среди отдельных групп населения будут изжиты сами собой. Мы принесли бы большой вред нашему идейному влиянию на массы, если бы исходили из того, что религиозные предрас­ судки будут преодолены без развертывания целеустремлен­ ной антирелигиозной работы, без использования в этой рабо­ те достижений естественных наук, современного научно-тех­ нического прогресса. В. И. Ленин писал, что «мае сам необходимо дать самый раз­ нообразный материал по ате­ истической пропаганде, знако­ мить их с фактами из самых различных областей жизни, по­ дойти к ним и так и эдак для того, чтобы их заинтересовать, пробудить их от религиозного сна, встряхнуть их с самых раз­ личных сторон, самыми различ­ ными способами и т. п.» (т. 45, стр. 26). В то же время Ленин требовал не допускать админи­ стрирования в отношении к ве­ рующим, осуществлять строгий контроль за соблюдением совет­ ских законов о религиозных культах, предостерегал от крик­ ливости в атеистической работе. Дело атеистического воспита- •X Окончание. Начало в Л«№ 73, 74. ния ныне, как никогда, нужда­ ется в теснейшей связи со всей практикой ко.ммунистического строительства. Развитие соци­ альной и духовной жизни лич­ ности, многообразных форм об­ щественной самодеятельности— важное условие преодоления религиозных пережитков. А эго означает, что в атеистической работе эффективность достига­ ется тогда, когда она не сводит­ ся к «чистому просветитель­ ству». а всем своим содержани­ ем нацеливает внимание веру­ ющих на активное участие в трудовой и общественно-полити­ ческой деятельности, на усиле­ ние их связей с коллективом. Наиболее распространенным проявлением религиозных пред­ рассудков является соблюдение церковных обрядов, сопровож­ дающих важные события в жиз­ ни человека: вступление в брак, рождение детей и т. п. Церковь эксплуатирует моральные и пси­ хологические потребности чело­ веческой личности. Н поскольку такие потребности существуют, то при отсутствии ярких, эмо­ ционально насыщенных совре­ менных форм их удовлетворения иногда даже и неверующие при­ бегают к услугам церкви. Вне­ дрению в быт новых праздников и обрядов до сих пор мешает то, что им порой недостает худо­ жественности, эстетической при­ поднятости, а самое главное — должной целенаправленности. Атеистическое воспитание за­ частую понимается очень узко— только как работа с верующи­ ми. В этом случае из поля зре­ ния выпадает важная задача — сокращение, а в перспектив'- полное прекращение воспроиз­ водства религиозности в новых поколениях. Абсолютное боль­ шинство молодежи -— атеисты. Однйко это не должно заслонять собой того, что некоторые моло­ дые люди проявляют склонность не видеть в религии серьезного противника. И.меются факты участия неверующей молодежи в отправлении религиозной об­ рядности. Мимо таких случаев не должны проходить общест­ венные организации, и прежде всего комсомол. Большая роль в деле идейно­ го воспитания молодежи, фор­ мирования у нбе материалисти­ ческого. атеистического миро­ воззрения принадлежит школе. Рецидивы давно отвергнутой партией идеи «безрелигиозного» воспитания нет-нет, да и встре­ чаются еще в школьной практи­ ке. В долгу перед школой и спе- -циалисты научного атеизма, не создавшие интересных пособий для учителей и учащихся, ярких книг, которые вырабатывали бы атеистическую убежденность, цельность мировоззрения. Борьба с пережитками прош­ лого, атеистическое воспитание — это дело, которое требует ь себе постоянного внимания, оно не терпит фор.малнзма, кампа­ нейщины. Широкое развертыва­ ние антирелигиозной деятель­ ности предполагает активное участие в ней культурно-просве тительных учреждений, твор­ ческих организаций, печати, ра дио, телевидения. Необходимость усиления ате- истическо1'о воспитания дикту­ ется также характером совре- менннон идеологической борьбы между капитализмом и социа­ лизмом. Быстро меняющаяся социаль­ ная действенность, дина.мичное развитие социалистического об­ щества выдвигают перед теори ей научного атеизма и практи­ кой атеистического воспитания новые задачи. Чтобы вести борь­ бу против религии более целе­ устремленно и эффективно, не­ обходимо основательнее анали­ зировать причины живучести ре­ лигиозных пережитков, выяв­ лять каналы их воспроизвод­ ства, с научных позиций вы­ яснить, как и почему у части советских людей возникает по­ требность в религии, какие на­ рушения связи личности с об­ ществом и в каком именно зве­ не дают «эффект» обращения к вере. Особое вни.мание следует об­ ратить на социальны!! анализ состояния религиозности в раз личных раиона.х стра!1ы, разви тие научных принципов антире­ лигиозной пропаганде в совре­ менных условиях, обобщение ее опыта и выработку рекоменда­ ций по совершенствованию си­ стемы атеисти-1еского воспита­ ния. Надо глубоко и всесторон­ не исследовать вопросы, свя­ занные с .марксистско-ленннско!! историей религии, развитием атеиз.ма, борьбой прогрессивных мыслителен против религиозно­ го .мракобесия. Назрела необхо­ димость в создании трудов, нод- вергаю1цнх критике современ­ ных апологетов религии и де­ ятельность ее организаций, ре­ визионистские концепции в от­ ношении к религии и церкви. С модернизированной рели- гие1 нельзя бороться прп по.мо- щн старых аргументов. В этой связи необходимо проявлять больше заботы о подготовке кадров, владеющих знанием сов­ ременных проблем научного атеизма и критики религии. Преодоление религиозных ве­ рований, несовместимых с соци альным и научно-техническим прогрессом, составляет одно из важных условий нашего успеш­ ного продвижения к коммуниз­ му. А. ОКУЛОВ, доктор фнюсофскнх наук. Горный Алтай. Ожили берега горной Катуни. Первыми маршру­ тами идут туристы, в самых живописных местах расположились художники. На снимке: на этюда.х. Фото Е. Логвинова. (Фотохроника П^ПП) Ч Е Л О В Е К И П Р И Р О Д А Покровители птичьего царства Не.миого на1дется на зе.мле мест, подобных .Лйновы.м остро­ вам Баренцева моря. Располо­ женные на территории Канда­ лакшского государственного за­ поведника, они представляют со­ бой настоящее птичье царство. 180 видов птиц обитает здесь. Заповедник был со.здан в свое время, главным образом, для того, чтобы восстановить колонии гаги — крупной аркти- ческо1 утки. Известный совет- СКИ 11 биолог А. Ф. Формозов го­ ворил, что гага так же ценна среди птиц Севера, как соболь — среди пушных видов тайги. Ее «гнездовой» иух — нежный, тенльпк не сваливается и обла­ дает малой теплопроводностью Самка гаги выщипывает его у себя на брюшке для постройки гнезда всего лишь 15 — 20 граммов. Пух этот просто неза­ меним для одежды полярников, летчиков, альпинистов. Вот уже десять лет подряд на весь период гнездования при­ езжает на Айновы острова на­ учный сотрудник Иветта Пав ловна Татарникова, являющаяся одним из крупнейших специа­ листов по гаге. — Когда мы приступили к восстановлению колоний гаги, она была уже значительно ист­ реблена, — рассказывает И. Та- тарпикова.— А в этом году ор­ нитологи обнаружили на остро­ вах и побережье более семи ты­ сяч гнездовий. Гага обжила са­ мые удаленные от материка и не доступные для четвероногих хищников острозки и скалы. Каждый год число колоний уве­ личивается примерно на 20 про­ центов. И ежегодно в птичьих гнездах островов собирают до 200 килограммов пуха. На территории Кандалакш­ ского заповедника не только ох­ раняют птиц, но н разрабатыва­ ют методы предупреждения их заболеваний, организуют еже­ годные экспедиции па острова Северного Ледовитого океана для того, чтобы установить чис­ ленность тупиков, кайр, моевок, чистиков, лебедей, белощеких казарок. Но главным объектом исследований все же остается гага. Летом в Кандалакше состоит­ ся первое всесоюзное совещание по изучению и охране гаги, со­ зываемое Министерством сель­ ского хозяйства СССР совмест­ но с главным управлением охот­ ничьего хозяйства и заповедни­ ков при Совете Министром РСФСР. На нем будет заслушай и доклад «хозяйки Айновых островов» — так называют в Заполярье И. П. Татарннкову. В нем обобщены результаты ее десятилетнего подвижнического труда на гранитных островах Баренцева моря. В. ЗАСУХИН. корр. ТАСС. Айновы о-ва Зам. редактора С. КУЗИН. 23 и 24 июня в районном Доме культуры демонстрируется новый фильм ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЖИЗНИ Начало в 18 н 21 час. Н а г о л у б ы х э к р а н а х 22 июня. 9.30 — Программа пе­ редач. 9.35 — Новости, 9.45 — Цветное телевидение. Для детей. «В каждом рисунке — солнце». 10.15 — «Живые герои». .Художест­ венный филь.м. 11.30 — «Наука се­ годня». 12.00 — «Ты помнишь, то­ варищ..." 12.40 — Премьера теле­ визионного доку.меиталыюго ф 11 .ть- ма «Земля солдата». 12.50 — Но­ вости. 16.10,— Программа пере­ дач. 16.15 — «Русская речь». 17.00 — Концерт хора ветеранов войны города Ворошиловграда. 17.15 — Для школьников, «Искатели». 1800 — Новости. 18.10 — «Пят:!- летка, год второй». 18.40 — В эфире — «Молодость». 19.30 — Впервые иа телеэкране. Художест- иенны 11 фильм «Огзвуки прош.ю- го». 21.00 — Время». Информа­ ционная программа. 21.30 — «Нри- г.чашает Коицергная студия..." 23 июня. 9.30 — Программа пе­ редач. 9.35 — Новости, 9.45 — Для 1 икольников, «По до{)огам жизни, по страницам кнцг...-> 10.15 — «Прощайте, коза и велосцпел>\ Телевизионный художественный фильм. 10.55 — «.Адреса девятон пятилетки». 11.25 — Цветное те­ левидение. Концерт хора русской песни Всесоюзного радио и теле­ видения. 12.10 — Программа до­ кументальных фильмов: «.Агро­ ном», «Нормаи-2» вызывает», «Тре­ бует всей жизни'. 12.50 — Но­ вости. 15.45 — Программа пере­ дач. 15.50 — Беседы о спорте. 16.30 — Наука — сельскому хз- зяйству. «Кладовая дешевых кор­ мов». 17.00 — Концерт народного ансамбля песни и танца «Жигули» города Тольятти Куйбышевской об­ ласти. 17.35 — Для детей. «На лесной полянке». 18.00 — Новости. 18.20 — «Поэзия». 18.35 — Цвет­ ное телевидение. «В деревне За- гадкнно». Телевизионный худо­ жественный фильм. 19.00 — Чем­ пионат СССР по футболу. «Дина­ мо» (Гб) — ЦСК.А. 2-й тайм. 19.45 «Мир социализма;'. 20.20 — Дни литературы и искусства РСФСР в ЛГолдавскон ССР. 21.00 — «Вре- .мя». Циформацноиная программа. 21.30 — Цветное телевидение. .\\. Сервантес — 'Цыганочка». Премьера телевизионного спектак­ ля. 22.35 — «Музыкальная афи­ ша». 23.25 — Новости, Программа передач. Правление Лев-Толстовского райпотребсоюза направляет молодежь на учебу в техническое училище и школы-предпри­ ятия, которые готовят: продавцов по продаже товаров повсе­ дневного спроса, заготовителей, пекарей, поваров, кондите­ ров, официанток. Возраст принимаемых на учебу от 17 лет 1 старше. I — 2 Продается дом деревянный, крытый железом. Имеются на­ дворные постройки, сад, ого­ род. Обращаться по адресу: Лев Толстой, ул Советская, 54. УС.МАНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПРОФТЕХУЧИЛИЩЕ № 23 (г. ^■смань, ул. Достоевского, 29) объявляет прием учащн.хся на 1972 — 73 учебный год. В училище принимаются юноши и девушки в возрасте 15— 16 лет с образованием 8 — 10 классов. Училище готовит квалифицированных рабочих — строителен по специальностям: каменщик-монтажник конструкций; каменщик-печник-штукатур; маляр-штукатур-облицовщик; столяр-плотник (срок обучения 2 года); каменщик, плотник, столяр-станочник (срок обучения 1 год). Учащиеся за время обучения в училище повышают общее образование на один класс Принятые обеспечиваются бесплатным питанием, обмунди­ рованием и жильем. Для поступления в учил,!Ще неоО.ходи.мо представить следующие документы: заявление, свидетельство о рождении (достигшим 16 лет — паспорт), 3 фотокарточки размеро.м 3 x 4 с.м, документ об образовании справку о со­ ставе семьи, характеристику из школы. Прием заявлений до 15 августа 1972 года. Начало занятий с 1 сентября. Обращаться в отдел кадров СМУ «ЛГежколхозстроя». 1— 3 Локомотивное депо Лев Тол­ стой п р и г л а ша е т на постоянную работу плотни­ ков, каменщиков, маляров-шту- катуров, подсобных рабочих, тракториста, шофера. 2 — 5 Районному узлу связи на по­ стоянную работу т р е б у'ю т с я почтальоны по доставке кор­ респонденций II печати. 3— 3 Лев-Толстовскому райобъедн- нению «Сельхозтехника» на по­ стоянную работу в мастерскую т р е б у ю т с я слесари. Квартиры предоставля­ ются через два месяца. 3 - 4 «Путь Ильича» выхо.дит три раза а неделю: ао вторник, четверг и субботу. Заказ № 619, Леа-Толсюаскаа типографна обйупрааяеннв по печати. Наш адрес: ул. Коммунистическая, 6. Редакция газеты «Путь Ильича». Телефоны: редактора — <15, заместителя редактора и отв. секретаря — 79, общий — 111. Кнапв»»»...,. Тираж 4.006 »кз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz