Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

В ПЕРИОД развитого социа­ лизма перед работниками идеологического фронта постав­ лены ответственные задачи по формированию нового человека — человека коммунистической докладе с^ой, Загрядчинской первичных ЦК КПСС XXIV съезду партии - НЕСТИ ЗНАНИЯ В МАССЫ За последнее время заметно всегда вызывают живой инте- оживилась работа в Астапов- рес у слушателей. образования СССР. Но по-на ступление их перед населением. Следует больше читать лекций по вопросам науки, техники, пе­ редового опыта, по экономике, праву, атеизму, обеспечить ре­ стоящему работа в них еще не гулярную работу лекториев «50 Но, к сожалению, в постанов- проводится. Подготовка к 50-ле- лет СССР», проводить по этой тематике конференции, устные ние», которыми рзшоводят В. В, еще много недостатков. Обра- зодическими чтениями лекций журналы, циклы лекций, орга- ” ' тимся опять к той же цифре: по этой те.матике. Очень мало низовать кинолектории и кино- Генепячьный грнпртяпк ^Т1К Организациях общества «Зна- ке лекционной пропаганды у нас тию ограничивается только эпи ч г- Р ^ ^ ук Р...Р Л йчя . КПСС л. И.^ Брежнев говорил: черняев и М. Ф. Борисова. питТтРл1нпТ"пяЯ^^ Большую И нлодотворную рабо- с начала года прочитано более было проведено тематических н фестивали по темам: «В брад ляетгя ту среди населения проводят 1.300 лекций. Казалось бы, не устных журналов, других мае- скои семье народов», «Расцвет ляется формирование у широ- члены обшества Головиншин- так уж мало. Но если разде- „рчрччиатий щ щ ............... „ „ ____ ___ нистичесГогГ*’ ’ '''.Гровоз^^^^^^ Племянни- лить' этот показатель на 4Ь8 воспитание их на идеях сизма-ленинизма». совых мероприятии. Серьезным недостатком в ра- ’ ковекой, средней школы № 42 членов общества, то получится, боте первичных организаций об- ‘" “ Р ■ имени Л. Н. Толстого и некого- что каждый из них не прочитал щества «Знание» является сла- культуры и искусства народов СССР» и т, д. Задачи стоят большие, а вре­ мени остается не так у7к мио- НяжнййшйР МРСТП р «гп й тн пм ДРУ™х первичных органи- за пять месяцев и трех лекций, бый контроль за качеством лек- го. При этом надо учитывать н [пении этой пякнпй залячи в^ций. Здесь читаются лекции Это очень и очень мало. А ций. Зачастую лекции читаются то обстоятельство, что, как пра решении этой главной задачи только в клубах, но и не отводится лекционной пропаган- посредственно на нроизводст де. В текущем году усилия на- венных участках. Кроме лекций, ших лекторов были направлены первичные организации про- в первую очередь на широкую ^одят такие массовые меропри- ведь каждый член общест- вило, в летнин период размах пропаганду материалов XXIV без предварите.[ 1 Ьного прослуши- ва должен выступать не менее вания и обсуждения. А это мо- лекционной пропаганды у нас двух раз в месяц. Этот показа- жет привести к серьезным ошиб- несколько сужается в связи с тель говорит еще и о том, что кам в изложении материала, к отпусками учителей. Чтобы не за средними цифрами у нас еще искажению фактов. ятия, как научно-теоретические, немало таких лекторов, которые производственные и читатель- вообще не выступают_ перед на- нне массово-политической рвбо- ские конференции, вечера воп селением. Так, из 24 членов допустить этого, уже сейчас не- Т-, * „ обходимо составить единые те- Перед лекторами сейчас сто- матические планы чтения лек- Р Р П Я И п П П П Г Й Т О И Р П О Р ----------- ■ ( . с л е п н е т . 1 П П п о -1 п е 1 , обтяовя .ш Г Ня- “ ответов, встречи за первичной организации Лев-Тол ят большие и почетные задачи в связи с подготовкой к 50-ле цнй на июль-сентябрь с учетом отпусков. Надо добиться того. ты в летик> образования СССР. На- |^ру;лым ст“ол"ом''и т .^ : И такие ст^о'вТкшГ"среднёГшТол^ образования СССР. Необ- чтабы ” к о л н ч Т т в Г лГкцёп" не этой главной тематикой массовые формы устной пропа- прочитали в текущем году ни немедленно принять до- снижалось в этот период а уве- нелагь тлкжр пппплганл^ г р . пь - р^нды находят признание среди одной лекции. Не лучше поло- личивалось. При составлении жение в перви-шых организа- “ - циях Центрального отделения вел сь та е ро аг да сель скохозяйствепных. естественно- паселепня научных, технических и других знаний среди широких масс на­ селения. За пять месяцев текущего го У нас в районе работают де­ сятки лекторов-энтузиастов, ко- совхоза имени Льва Толстого, торые не жалеют ни сил, ни Кузовлевской, Сланской и неко- времени, чтобы каждодневно торых других. Ослаблена рабо- " Г , планов можно руководствовать- матнки лекции. посвяще1шь1Х тематическим планом на вто- ■этои дате, сосредоточить внн- кваотал 1472 гопа выслан- - “ " « о ™ партин ,\ .. как да силами членов обществ! нести в массы правдивое слово та в Гагаринской и Первомай «Знание» для трудящихся рай- партии. Среди них мы с уваже- ской первичных организациях. она прочитано более 1.300 лек- нием называем директора совхо- Совершенно перестали высту- оорьоы трудящихся за нейшТо"'^™плочеГя®“ народ"о‘ ’в лекций^пГнем нё ций и докладов, в том числе по за имени М. Горького Н. И. пать перед населением врачи вьшолненгш заданий второго го Нет сомнения в том, что на­ важнейшим решениям партии и Литвиненко, директора Круглов- нашей районной больницы. патип^т^и и ппння. правительства — 271, на об- ской восьмилетней школы О. А. Председателям первичных орга- , _____ _ щественно-политические темы— Полякову, директора Знамен- низаций общества «Знание» и Диалистических обязательств, я ОП.Л школы Л. Н. Осетрову. йа ^ да девятой ят летк ри - ши лекторы-общественники бу- тых в честь 50-летия СССР со- дут и впредь успешно выпол- более 200, на сельскохозяйст- _ _ _______ _ _ __________ _ _ ...... .... венные около 300. По срав- родного судью Е. И. Заплотина, следует сделать из этого вы- жны привлечь всех лекторов к ....... " - ....... разработке новых лекций по секретарям парторгам и з а ц и й Первичные организации дол- обязанность нению с этим периодом прошло- председателя копхоза «Заветы воды, го года количество прочитанных Ильича» А. Г. Епишкина и в районе создано 15 темати- вопросам 50-летия СССР и лекции несколько увеличилось, многих других. Их выступления ческих лекториев к 50-летию организовать регулярное вы- НОВЬ НАШИХ СЕЛ пять возложенную на них по­ четную, высокую партийную нести знания в массы. С. СЕСЛАВИНСКИИ, лектор райкома КПСС. КАЖДОМУ КОЛХОЗУ- СВОЙ ПРОЕКТ Каждые три казахстанских колхоза из четырех, то есть триста с лишним хозяйств, уже получили новые генеральные планы перестройки центральных усадеб. Архитекторы института «Казмежколхознроект» н его областных филиалов приступили к разработке таких индивиду­ альных проектов для остальных ста колхозов республики. Де­ сятки хозяйств уже начали об­ новлять свои усадьбы. Благоустроенный городок соз­ дает, например, кол.хоз «Трудо­ вой пахарь» в Джамбулской об­ ласти. Здесь строятся дворец культуры, новая просторная школа. По обеим сторонам ши­ рокого бульвара, который свя­ жет центр усадьбы с набереж­ ной искусственного водоема, разместятся дома, обеспеченные водопроводом, теплоснабжением, газом. У каждого дома — при­ усадебный участок. Торговый центр объединит столовую, ка­ фе, магазины, предприятия службы быта. Рядом разместят­ ся административные здания н даже гостиница. Создается зона отдыха со скверами, парком культуры и отдыха. Строительство сельского го­ родка рассчита го на несколько лет. Колхоз «Трудовой пахарь», получающий миллионные дохо­ ды, ежегодно ассигнует на об­ новление усадьбы около восьми­ сот тысяч рублей. Корр. Т.ЛСС, М ИНУВШЕЙ зимой в сов­ хозе имени Льва Толстого работала школа экономических знаний, одним из слушателей которой был и я. Пропаган­ дист — экономист совхоза Ф. К. Черкасов стремился строить за­ нятия интересно, с учетом про­ изводственной жизни хозяй­ ства. Для нас, слушателей, бы­ ли созданы неплохие условия: занятия проводились в большой светлой комнате с классной доской, наглядными пособиями. 1\1ы имели возможность вести конспекты. Теоретическая учеба является для нас большим подспорьем, помогает яснее видеть свои не­ доработки, пути улучшения эко­ номических показателен. На конкретных примерах мы виде­ ли, из чего слагается себестои­ мость продукции, какое влияние оказывает повышение произво­ дительности труда на рост вы­ пуска продукции, обеспечен­ ность кормами и т. д. Возьамем нашу молочную фер­ му. Среди доярок есть у нас за­ мечательные труженицы, масте­ ра своего дела. Заслуженным уважением пользуется, напри­ мер, Мария Филипповна Чугу­ нова. Это в подлинном смысле рачительная хозяйка, трудолю­ бивая женщина. Она не уйдет с фермы до тех пор, пока не убе­ дится, что каждая корова съела положенное ей количество кор­ ма. А ведь бывает и так: при­ несет иная доярка снлос или зеленку, положит в кормушку и считает, что ее забота кончи­ лась. И нередко случается, что какой-то корове ничего не до­ станется, либо она не поедает корм из-за болезни и т. д. изучайте ЭКОНОМИКУ! Заботливое отношение позво­ ляет М. Ф. Чугуновой доби­ ваться хороших удоев. За пять месяцев текущего года она по­ лучила по 912 килограммов мо­ лока от каждой коровы. Хорошо трудятся также до­ ярки Зоя Егоровна Супоннико- ва, старейшая работница фермы Евдокия Митрофановна Бори­ сенкова и другие. Н на рабочих собраниях мы не раз говорили о том, что если бы все так же относились к порученному де­ лу, это позволило бы значитель­ но улучшить экономические по­ казатели. Теперь посмотрим, как влия­ ет на экономику улучшение племенной работы. Известно, что для того, чтобы получить от коровы килограмм молока, надо скормить ей полкормовой единицы (без учета расхода кормов на поддержание жизни). Допустим, удойность коровы — 20 килограммов молока в сут­ ки. Такой корове потребуется пятнадцать кормовых единиц (десять на выработку молока и пять — на поддержание жиз­ ни). Если же продуктивность ко­ ровы будет десять килограммов молока в сутки, то. чтобы про­ извести 20 килограммов моло­ ка, надо уже две коровы. И соответственно расход кор.мов для них составит 20 кормовых единиц, то есть на пять кормо­ вых единиц больше. У нас на ферме тоже есть высокоудойные коровы, но их пока очень мало. К сожалению, и племенная работа не на дол­ жном уровне. Ведь для этого надо содержать племенных те­ лочек отдельно, хорошо их кор­ мить, ухаживать за ними. У нас же никак не могут создать таких условий: то но.мещений не хватает, то кормов. И самое трудное- в работе фермы — систематическая не­ хватка кормов. Вот сейчас, на­ пример, мы содержим скот в летнем лагере. У нас 330 коров, а для пастбища отведена всего лишь одна лощина, она же слу­ жит и прогоном. Понятно, что на таком скудном пайке много молока не получишь. Правда, сейчас стали подкашивать п подвозить клевер, но его еще мало. Нам требуется до 25 тонн в сутки, а привозят по 13 — 14. Причем, если сам не доглядишь, то корм свалят в одну кучу, и растаскивай его по кормушкам, как знаешь. Все это вызывает излишние затраты труда, а зна­ чит отрицательно влияет на эко­ номические показатели. Я бы предложил создать в отделении постоянную, надеж­ ную кормодобывающую брига­ ду, на которую можно было бы положиться в любое время. Говоря об экономической уче­ бе, надо отметить такую новин­ ку, как чековая система взаимо­ расчетов. Сейчас в совхозе на­ чинают ее вводить. Как и вся­ кое новое дело, внедряется она с большим трудом, но я думаю, что дело это стоящее и когда- нибудь все же приживется у нас. Ведь при такой системе, как в зеркале, отражаются все паши затраты, видно, где мы проигрываем, а где действуем экономно. Главное здесь — наладить хороший учет. Стремлюсь к этому и я. Веду ежедневный учет молока, затрат на подвоз воды, кормов, транспортировку людей и молока. Имеется у ме­ ня журнал регистрации учетных листов. Приходится мне также вести учет случки коров, вре­ мени запуска и растелов. К со­ жалению, окончательные вза­ иморасчеты между хозяйствен­ ными подразделениями выпол­ няют пока работники бухгалте­ рии. У них находятся и чековые книжки, хотя они должны быть у нас на руках. Но думаю, что когда-нибудь мы к этому при­ дем. В осенне-зимнее время ны­ нешнего года экономическая учеба в совхозе б5'дет продол­ жена. И она, несомненно, при­ несет только пользу, особенно для молодых командиров сред­ него звена. Им я советую учить­ ся обязательно. Это будет со­ действовать и успешному вне­ дрению чековой системы. Я. МАНОВ, бригадир молочной фермы сон.хоза имени Льва Толстого, член КПСС. •ч/ЧЛ/\/\ЛЛ/ЧЛ/\/\Л/\ЛЛ. ■г -г- ■ ' * ' 4 :2 П 'Д > . • 1 • ■ Л - - Д ■ Не первый год выращивает ку- курузу .механизатор Карповского отделения совхоза «Домачевский» •Анатолий Иванович Волчков. В прошло.м году в среднем собрал по 170, а на участке в 60 гектаров — по 220 центнеров зеленой массы с гектара. Радует всходами плантация и нынче. Кукурузовод придирчиво относился к обработке почвы, а во время сева внес достаточное ко­ личество аммиачной селитры, свое­ временно пробороновал. Стре.мясь уничтожить сорняки. .Анатолий Иванович решил дважды провести междурядную обработку, а если понадобится — применить хими­ ческое опыливанне. — Не пожалею сил, — говорит .механизатор, — чтобы получить .хорошую урожайность. Фото .А. Гавриловой. Ответ получен, меры приняты «ПЫРЕЙ ДУШИТ ПОСЕВЫ». В этой заметке, опубликованной в № 70 нашей татеты, говорилось о том, что в Центральном от­ делении совхоза «Пламя» посевы сахарной свеклы сильно засорены. Как нам сообщил директор совхоза Н. И. Николаев, сейчас за­ канчивается обработка посевов. Механизатор М. Ф, Ьельмесов Д в « раза обработал междурядья. * • « В статье «БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ - ДЕЛО ОЫЦЕЬ». опубликованной в № 65 нашей газеты, говорилось, что комбинат жилищно-коммунальных предприятий и благоустройства не выве­ шивает по улицам поселка таблички с надписью «Переход». Как нам сообщили из комбината, в настоящее время такие тао- лички вывешены. * * • Директор совхоза «Домачевский» М. Л. Андриенко и секретарь парторганизации колхоза имени XX партсъезда Н. В. Нищулин прислали в редакцию ответы на статью «А ГНУЗЫ ЛЕЖАТ», на­ печатанную в № 65 нашей газеты, что сейчас идет усиленная вы- зозка материалов, принадлежащих их хозяйствам, со станции Лев Толстой. К 15 июня грузы будут вывезены полностью.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz