Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)
В ПЕРИОД развитого социа лизма перед работниками идеологического фронта постав лены ответственные задачи по формированию нового человека — человека коммунистической докладе с^ой, Загрядчинской первичных ЦК КПСС XXIV съезду партии - НЕСТИ ЗНАНИЯ В МАССЫ За последнее время заметно всегда вызывают живой инте- оживилась работа в Астапов- рес у слушателей. образования СССР. Но по-на ступление их перед населением. Следует больше читать лекций по вопросам науки, техники, пе редового опыта, по экономике, праву, атеизму, обеспечить ре стоящему работа в них еще не гулярную работу лекториев «50 Но, к сожалению, в постанов- проводится. Подготовка к 50-ле- лет СССР», проводить по этой тематике конференции, устные ние», которыми рзшоводят В. В, еще много недостатков. Обра- зодическими чтениями лекций журналы, циклы лекций, орга- ” ' тимся опять к той же цифре: по этой те.матике. Очень мало низовать кинолектории и кино- Генепячьный грнпртяпк ^Т1К Организациях общества «Зна- ке лекционной пропаганды у нас тию ограничивается только эпи ч г- Р ^ ^ ук Р...Р Л йчя . КПСС л. И.^ Брежнев говорил: черняев и М. Ф. Борисова. питТтРл1нпТ"пяЯ^^ Большую И нлодотворную рабо- с начала года прочитано более было проведено тематических н фестивали по темам: «В брад ляетгя ту среди населения проводят 1.300 лекций. Казалось бы, не устных журналов, других мае- скои семье народов», «Расцвет ляется формирование у широ- члены обшества Головиншин- так уж мало. Но если разде- „рчрччиатий щ щ ............... „ „ ____ ___ нистичесГогГ*’ ’ '''.Гровоз^^^^^^ Племянни- лить' этот показатель на 4Ь8 воспитание их на идеях сизма-ленинизма». совых мероприятии. Серьезным недостатком в ра- ’ ковекой, средней школы № 42 членов общества, то получится, боте первичных организаций об- ‘" “ Р ■ имени Л. Н. Толстого и некого- что каждый из них не прочитал щества «Знание» является сла- культуры и искусства народов СССР» и т, д. Задачи стоят большие, а вре мени остается не так у7к мио- НяжнййшйР МРСТП р «гп й тн пм ДРУ™х первичных органи- за пять месяцев и трех лекций, бый контроль за качеством лек- го. При этом надо учитывать н [пении этой пякнпй залячи в^ций. Здесь читаются лекции Это очень и очень мало. А ций. Зачастую лекции читаются то обстоятельство, что, как пра решении этой главной задачи только в клубах, но и не отводится лекционной пропаган- посредственно на нроизводст де. В текущем году усилия на- венных участках. Кроме лекций, ших лекторов были направлены первичные организации про- в первую очередь на широкую ^одят такие массовые меропри- ведь каждый член общест- вило, в летнин период размах пропаганду материалов XXIV без предварите.[ 1 Ьного прослуши- ва должен выступать не менее вания и обсуждения. А это мо- лекционной пропаганды у нас двух раз в месяц. Этот показа- жет привести к серьезным ошиб- несколько сужается в связи с тель говорит еще и о том, что кам в изложении материала, к отпусками учителей. Чтобы не за средними цифрами у нас еще искажению фактов. ятия, как научно-теоретические, немало таких лекторов, которые производственные и читатель- вообще не выступают_ перед на- нне массово-политической рвбо- ские конференции, вечера воп селением. Так, из 24 членов допустить этого, уже сейчас не- Т-, * „ обходимо составить единые те- Перед лекторами сейчас сто- матические планы чтения лек- Р Р П Я И п П П П Г Й Т О И Р П О Р ----------- ■ ( . с л е п н е т . 1 П П п о -1 п е 1 , обтяовя .ш Г Ня- “ ответов, встречи за первичной организации Лев-Тол ят большие и почетные задачи в связи с подготовкой к 50-ле цнй на июль-сентябрь с учетом отпусков. Надо добиться того. ты в летик> образования СССР. На- |^ру;лым ст“ол"ом''и т .^ : И такие ст^о'вТкшГ"среднёГшТол^ образования СССР. Необ- чтабы ” к о л н ч Т т в Г лГкцёп" не этой главной тематикой массовые формы устной пропа- прочитали в текущем году ни немедленно принять до- снижалось в этот период а уве- нелагь тлкжр пппплганл^ г р . пь - р^нды находят признание среди одной лекции. Не лучше поло- личивалось. При составлении жение в перви-шых организа- “ - циях Центрального отделения вел сь та е ро аг да сель скохозяйствепных. естественно- паселепня научных, технических и других знаний среди широких масс на селения. За пять месяцев текущего го У нас в районе работают де сятки лекторов-энтузиастов, ко- совхоза имени Льва Толстого, торые не жалеют ни сил, ни Кузовлевской, Сланской и неко- времени, чтобы каждодневно торых других. Ослаблена рабо- " Г , планов можно руководствовать- матнки лекции. посвяще1шь1Х тематическим планом на вто- ■этои дате, сосредоточить внн- кваотал 1472 гопа выслан- - “ " « о ™ партин ,\ .. как да силами членов обществ! нести в массы правдивое слово та в Гагаринской и Первомай «Знание» для трудящихся рай- партии. Среди них мы с уваже- ской первичных организациях. она прочитано более 1.300 лек- нием называем директора совхо- Совершенно перестали высту- оорьоы трудящихся за нейшТо"'^™плочеГя®“ народ"о‘ ’в лекций^пГнем нё ций и докладов, в том числе по за имени М. Горького Н. И. пать перед населением врачи вьшолненгш заданий второго го Нет сомнения в том, что на важнейшим решениям партии и Литвиненко, директора Круглов- нашей районной больницы. патип^т^и и ппння. правительства — 271, на об- ской восьмилетней школы О. А. Председателям первичных орга- , _____ _ щественно-политические темы— Полякову, директора Знамен- низаций общества «Знание» и Диалистических обязательств, я ОП.Л школы Л. Н. Осетрову. йа ^ да девятой ят летк ри - ши лекторы-общественники бу- тых в честь 50-летия СССР со- дут и впредь успешно выпол- более 200, на сельскохозяйст- _ _ _______ _ _ __________ _ _ ...... .... венные около 300. По срав- родного судью Е. И. Заплотина, следует сделать из этого вы- жны привлечь всех лекторов к ....... " - ....... разработке новых лекций по секретарям парторгам и з а ц и й Первичные организации дол- обязанность нению с этим периодом прошло- председателя копхоза «Заветы воды, го года количество прочитанных Ильича» А. Г. Епишкина и в районе создано 15 темати- вопросам 50-летия СССР и лекции несколько увеличилось, многих других. Их выступления ческих лекториев к 50-летию организовать регулярное вы- НОВЬ НАШИХ СЕЛ пять возложенную на них по четную, высокую партийную нести знания в массы. С. СЕСЛАВИНСКИИ, лектор райкома КПСС. КАЖДОМУ КОЛХОЗУ- СВОЙ ПРОЕКТ Каждые три казахстанских колхоза из четырех, то есть триста с лишним хозяйств, уже получили новые генеральные планы перестройки центральных усадеб. Архитекторы института «Казмежколхознроект» н его областных филиалов приступили к разработке таких индивиду альных проектов для остальных ста колхозов республики. Де сятки хозяйств уже начали об новлять свои усадьбы. Благоустроенный городок соз дает, например, кол.хоз «Трудо вой пахарь» в Джамбулской об ласти. Здесь строятся дворец культуры, новая просторная школа. По обеим сторонам ши рокого бульвара, который свя жет центр усадьбы с набереж ной искусственного водоема, разместятся дома, обеспеченные водопроводом, теплоснабжением, газом. У каждого дома — при усадебный участок. Торговый центр объединит столовую, ка фе, магазины, предприятия службы быта. Рядом разместят ся административные здания н даже гостиница. Создается зона отдыха со скверами, парком культуры и отдыха. Строительство сельского го родка рассчита го на несколько лет. Колхоз «Трудовой пахарь», получающий миллионные дохо ды, ежегодно ассигнует на об новление усадьбы около восьми сот тысяч рублей. Корр. Т.ЛСС, М ИНУВШЕЙ зимой в сов хозе имени Льва Толстого работала школа экономических знаний, одним из слушателей которой был и я. Пропаган дист — экономист совхоза Ф. К. Черкасов стремился строить за нятия интересно, с учетом про изводственной жизни хозяй ства. Для нас, слушателей, бы ли созданы неплохие условия: занятия проводились в большой светлой комнате с классной доской, наглядными пособиями. 1\1ы имели возможность вести конспекты. Теоретическая учеба является для нас большим подспорьем, помогает яснее видеть свои не доработки, пути улучшения эко номических показателен. На конкретных примерах мы виде ли, из чего слагается себестои мость продукции, какое влияние оказывает повышение произво дительности труда на рост вы пуска продукции, обеспечен ность кормами и т. д. Возьамем нашу молочную фер му. Среди доярок есть у нас за мечательные труженицы, масте ра своего дела. Заслуженным уважением пользуется, напри мер, Мария Филипповна Чугу нова. Это в подлинном смысле рачительная хозяйка, трудолю бивая женщина. Она не уйдет с фермы до тех пор, пока не убе дится, что каждая корова съела положенное ей количество кор ма. А ведь бывает и так: при несет иная доярка снлос или зеленку, положит в кормушку и считает, что ее забота кончи лась. И нередко случается, что какой-то корове ничего не до станется, либо она не поедает корм из-за болезни и т. д. изучайте ЭКОНОМИКУ! Заботливое отношение позво ляет М. Ф. Чугуновой доби ваться хороших удоев. За пять месяцев текущего года она по лучила по 912 килограммов мо лока от каждой коровы. Хорошо трудятся также до ярки Зоя Егоровна Супоннико- ва, старейшая работница фермы Евдокия Митрофановна Бори сенкова и другие. Н на рабочих собраниях мы не раз говорили о том, что если бы все так же относились к порученному де лу, это позволило бы значитель но улучшить экономические по казатели. Теперь посмотрим, как влия ет на экономику улучшение племенной работы. Известно, что для того, чтобы получить от коровы килограмм молока, надо скормить ей полкормовой единицы (без учета расхода кормов на поддержание жизни). Допустим, удойность коровы — 20 килограммов молока в сут ки. Такой корове потребуется пятнадцать кормовых единиц (десять на выработку молока и пять — на поддержание жиз ни). Если же продуктивность ко ровы будет десять килограммов молока в сутки, то. чтобы про извести 20 килограммов моло ка, надо уже две коровы. И соответственно расход кор.мов для них составит 20 кормовых единиц, то есть на пять кормо вых единиц больше. У нас на ферме тоже есть высокоудойные коровы, но их пока очень мало. К сожалению, и племенная работа не на дол жном уровне. Ведь для этого надо содержать племенных те лочек отдельно, хорошо их кор мить, ухаживать за ними. У нас же никак не могут создать таких условий: то но.мещений не хватает, то кормов. И самое трудное- в работе фермы — систематическая не хватка кормов. Вот сейчас, на пример, мы содержим скот в летнем лагере. У нас 330 коров, а для пастбища отведена всего лишь одна лощина, она же слу жит и прогоном. Понятно, что на таком скудном пайке много молока не получишь. Правда, сейчас стали подкашивать п подвозить клевер, но его еще мало. Нам требуется до 25 тонн в сутки, а привозят по 13 — 14. Причем, если сам не доглядишь, то корм свалят в одну кучу, и растаскивай его по кормушкам, как знаешь. Все это вызывает излишние затраты труда, а зна чит отрицательно влияет на эко номические показатели. Я бы предложил создать в отделении постоянную, надеж ную кормодобывающую брига ду, на которую можно было бы положиться в любое время. Говоря об экономической уче бе, надо отметить такую новин ку, как чековая система взаимо расчетов. Сейчас в совхозе на чинают ее вводить. Как и вся кое новое дело, внедряется она с большим трудом, но я думаю, что дело это стоящее и когда- нибудь все же приживется у нас. Ведь при такой системе, как в зеркале, отражаются все паши затраты, видно, где мы проигрываем, а где действуем экономно. Главное здесь — наладить хороший учет. Стремлюсь к этому и я. Веду ежедневный учет молока, затрат на подвоз воды, кормов, транспортировку людей и молока. Имеется у ме ня журнал регистрации учетных листов. Приходится мне также вести учет случки коров, вре мени запуска и растелов. К со жалению, окончательные вза иморасчеты между хозяйствен ными подразделениями выпол няют пока работники бухгалте рии. У них находятся и чековые книжки, хотя они должны быть у нас на руках. Но думаю, что когда-нибудь мы к этому при дем. В осенне-зимнее время ны нешнего года экономическая учеба в совхозе б5'дет продол жена. И она, несомненно, при несет только пользу, особенно для молодых командиров сред него звена. Им я советую учить ся обязательно. Это будет со действовать и успешному вне дрению чековой системы. Я. МАНОВ, бригадир молочной фермы сон.хоза имени Льва Толстого, член КПСС. •ч/ЧЛ/\/\ЛЛ/ЧЛ/\/\Л/\ЛЛ. ■г -г- ■ ' * ' 4 :2 П 'Д > . • 1 • ■ Л - - Д ■ Не первый год выращивает ку- курузу .механизатор Карповского отделения совхоза «Домачевский» •Анатолий Иванович Волчков. В прошло.м году в среднем собрал по 170, а на участке в 60 гектаров — по 220 центнеров зеленой массы с гектара. Радует всходами плантация и нынче. Кукурузовод придирчиво относился к обработке почвы, а во время сева внес достаточное ко личество аммиачной селитры, свое временно пробороновал. Стре.мясь уничтожить сорняки. .Анатолий Иванович решил дважды провести междурядную обработку, а если понадобится — применить хими ческое опыливанне. — Не пожалею сил, — говорит .механизатор, — чтобы получить .хорошую урожайность. Фото .А. Гавриловой. Ответ получен, меры приняты «ПЫРЕЙ ДУШИТ ПОСЕВЫ». В этой заметке, опубликованной в № 70 нашей татеты, говорилось о том, что в Центральном от делении совхоза «Пламя» посевы сахарной свеклы сильно засорены. Как нам сообщил директор совхоза Н. И. Николаев, сейчас за канчивается обработка посевов. Механизатор М. Ф, Ьельмесов Д в « раза обработал междурядья. * • « В статье «БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ - ДЕЛО ОЫЦЕЬ». опубликованной в № 65 нашей газеты, говорилось, что комбинат жилищно-коммунальных предприятий и благоустройства не выве шивает по улицам поселка таблички с надписью «Переход». Как нам сообщили из комбината, в настоящее время такие тао- лички вывешены. * * • Директор совхоза «Домачевский» М. Л. Андриенко и секретарь парторганизации колхоза имени XX партсъезда Н. В. Нищулин прислали в редакцию ответы на статью «А ГНУЗЫ ЛЕЖАТ», на печатанную в № 65 нашей газеты, что сейчас идет усиленная вы- зозка материалов, принадлежащих их хозяйствам, со станции Лев Толстой. К 15 июня грузы будут вывезены полностью.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz