Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

В ПРОШЕДШЕМ учебном году партийные организа­ ции колхозоь и совхозои, про­ мышленных предприятий и же- лезнодоронаюго узла проделали определенную работу по выпол­ нению постановления ЦК КПСС «Об улучшении экономического образования трудящихся». 450 человек изучали вопросы эко­ номики в системе партийного образования, 250 — в кружках комсомольского просвещения, 277 — в школах коммунисти­ ческого труда, «Ленинских за­ ветов» и других формах массо­ вой пропаганды. Всего эконо­ мической учебой было охвачено 977 человек. Руководители совхозов, кол­ хозов, крупных промышленных предприятий, главные специа­ листы сельского хозяйства, се­ кретари партийных организаций экономическое образование по­ лучали в трехгодичной школе партийно-хозяйственного актива. Обучение руководящих кад­ ров и специалистов среднего звена, а также рабочих, колхоз­ ников и служащих проводилось через все формы повышения производственной квалифика­ ции, передового опыта, агроно­ мические, зоотехнические и ме­ ханизаторские курсы. Особое место во всех этих формах учебы занимало изуче­ ние экономической политики партии на современном этапе, практики и передового опыта лучших хозяйств. Труженики полей и животноводческих ферм глубоко изучали проблемы, свя­ занные с решениями XXIV съез­ да КПСС, ноябрьского (1971 г.) Пленума ЦК КПСС и сессии Верховного Совета СССР. Про­ паганда этих важнейших реше­ нии увязывалась с конкретными задачами каждого хозяйства по росту урожайности полей, по­ вышению продуктивности жи­ вотных, выполнению государ­ ственных планов и социалисти­ ческих обязательств. И в тех хозяйствах, где пар- тийые организации по-деловому относились к эко1номическон учебе кадров, там намного вы­ ше и производственные резуль­ таты. Вот некоторые примеры. На НАСТОЙЧИВО ОВЛАДЕВАТЬ ЭКОНМОИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ молочнотоварной ферме Цент­ рального отделения сов.хоза «Знаменский» работает школа коммунистического труда. Руко­ водит школой молодой специа­ лист — зоотехник - селекционер Валентина Хромых. Ее опыт убедительно подтверждает то. что работники ферм — доярки, телятницы, скотники и другие, получив прочные знания в об­ ласти экономики,— значительно лучше трудятся на производ­ стве. В социалистическом со ревновании ферма занимает пер­ вое место в сов.хозе. Доярки А. Г. Цимбалова, Е. А. Колчи- на. М. С. Тушева, В. К. Л1а- кеева, М. С. Шириина и другие показывают высокие образцы труда, постоянно выполняют обязательства. Неоценимую помощь в деле широкой пропаганды экономи­ ческих знаний среди трудящих­ ся оказывают политинформато­ ры. Три года в колхозе «Роди­ на» это партийное поручение выполняет экономист комму­ нистка Надя Беспалова. В сво­ ей работе она стремится к то­ му, чтобы каждый механизатор, животновод, полевод твердо ус­ воил себе такие вопросы: из че­ го складывается себестоимость продукции, как получить боль­ ше прибыли от той или дру­ гой отрасли хозяйства, пути сни­ жения себестоимости производи­ мой продукции и повышения производительности труда. О результатах хозяйственной деятельности колхоза «Родина» все хорошо знают. В прошлом году здесь получена лучшая урожайность зерновых и техни­ ческих культур, перевыполнен план продажи государству про­ дуктов животноводства. Й в те­ кущем году земледельцы хозяй­ ства успешно несут трудовую вахту. Однако достигнутое в области экономического образования ни в коей мере не может удовле­ творить первичные партийные организации. Дело в том, что в период научно-технической ре­ волюции и псе возрастающего объема социалистического хо­ зяйства, без твердых экономи­ ческих знаний работу успешно не поведешь, ибо только овла­ дев марксистско-ленинской Э1!0- номической теорией, экономи­ ческой политикой партии, на­ учившись умело применять их на практике, можно повысить эффективность общественного производства. В решении задач по дальней­ шему улучшению экономическо­ го образования важнейшую роль призвана сыграть система пар­ тийного просвещения. Здесь со­ хранится порядок и последова­ тельность овладения составны­ ми частями марксизма-лениниз­ ма, но их изучение приблизится к вновь вводимым программам. В начальных политических школах основы экономических знаний будут изучаться по про­ грамме двухгодичных экономи­ ческих школ, после изучения ос­ нов политических знаний. А в школах основ марксизма-лени­ низма, как только будет закон­ чен материал изучения полит­ экономии социализма или на­ учного коммунизма, вводится курс «Основы экономических ЗНаНИ 1 1 » или «Основы экономи­ ки и управления производ­ ством», Наряду с этим будут ра­ ботать теоретические семинары по экономически.м проблемам. Учитывая исключите л ь н у ю важность экономического обра­ зования кадров, большинство партийных организации развер­ нуло деятельную подготовку к началу нового учебного года. В соответствии с постановле­ нием ЦК КПСС «Об улучше­ нии экономического образова­ ния трудящихся» райком пар­ тии разработал мероприятия по развитию эконом 1ЧССКОЙ учебы кадров. Создан совет по эконо­ мическому образованию. Его возглавляет секретарь райкома КПСС Ю. Я. Востриков. Планы экономиче.кой подготовки лю­ дей составлены в каждой пар­ тийной организации. Руководствуясь рекоменда­ циями ЦК КПСС, начиная с 1972 — 1973 учебного года, на­ мечено широко развернуть эко- 1;омнческо1- обучение всех кате­ горий трудящихся без отрыва от производства. В первую очередь это касается рабочих, колхозни­ ков, специалистов промышлен­ ности, строительства, сельского хозяйства, занятых в сфере ма­ териального производства. Для этого наряду с системой партийного просвещения, шко­ лами коммунистического труда, народными университетами, на предприятиях, в совхозах, кол­ хозах и учреждениях создается сеть экономических школ. Прак­ тически уже в новом году будут охвачены экономической учебой сто процентов руководителей колхозов, совхозов, предприя­ тий, 30— 40 процентов работни­ ков среднего звена, 15— 20 про­ центов рабочих и колхозников. В партийных организациях района в системе партийного образования организовано де­ вять начальных политшкол, тринадцать школ основ марксиз­ ма-ленинизма по основам эконо­ мических знаний, восемь по основам экономики и управле­ ния сельскохозяйственным про­ изводством. Серьезное внимание будет уделено обучению молодежи. По линии комсомольского просве­ щения продолжат свою работу двенадцать кружков «Основы социалистической экономики». Из массовых форм учебы, кроме ,школ коммунистического труда, создаются девятнадцать школ для колхозников и рабо­ чих совхозов по курсу «Основ экономических знаний», три та­ ких школы — для рабочих про­ мышленности и других отрас­ лей, одна — для среднего зве­ на. Обучение рабочих, колхоз­ ников вопросам экономики бу'^^‘ дет также продолжаться через все формы профессиональной подготовки. Таким образом, экономичес­ кой учебой будет охвачено не менее 16,5 процента всех рабо­ тающих в районе. До начала учебного года еще есть время. Необходимо в этот период серьезно подойти к под­ бору преподавательских кадров. Руководителей экономических школ массовой учебы рабочих и колхозников утвердить приказа­ ми администрации, а партийных и комсомольских школ и круж­ ков — решениями партбюро. С целью создания нормаль­ ных условий для работы эконо­ мических школ нужно выделить постоянные помещения, обору-, довать мебелью, классными дос­ ками, закупить заранее учебни­ ки, наглядные пособия. Важно также и то, чтобы в каждом колхозе, совхозе, на предприятии имелись экономи­ ческие уголки, обеспеченные не­ обходимой литературой, диа­ граммами роста экономики. Не ДОЛЯН1Ы стоять в стороне от этого важного дела работни­ ки культурно-просветительных учреждений. Заведующим биб­ лиотеками следует оформить постоянные книжные выставки по всем формам экономической учебы, чаще проводить обзоры новой экономической литерату­ ры, организовывать читатель­ ские конференции. Экономическое образование кадров — дело большой госу­ дарственной важности. Партий-' ным организациям нужно сде­ лать все, чтобы новый учебный год в системе экономического образования явился мощным фактором в развитии творческой инициативы трудящихся в борь­ бе за досрочное претворение в жизнь решений XXIV съезда КПСС. В. АЛЕКСАНДРОВ, зав. отделом пропаганды н агитации райкома КПСС. Ж И Т Ь З А Б О Т А М И С Е Л А Деяте.ньность сельского биб­ лиотекаря многогранна. Необхо­ димо не только нронаг'андиро- нать книгу, довести ее до каж- Д011 се.мьи, но н активно помо­ гать не1)Ш1Ч11Ым нартийным ор- га1'нз.щнп.м в ко.ммунистнческод! ноеншапни трудя^цнхсн. в реше- шш задач но ра-зептию се.чьско- хозя1сг1;енаого (цюизнодстна. Усш'шно работать над этилы понросамн некоторым заведу­ ющим сельским.! библиотеками ра1юпа у.щется не всегда. В связи с эти.м хочется рассказать об опыте р:1ооты Карновской сельской библиотеки, которой заведует Р. Д. Панкова. Это культучреждение вот уже не­ сколько лет носит звание биб­ лиотеки отличной работы. Конечно, на первом году ра­ боты п Раиса Дмитриевна не могла сделать многого. Рабочий день уходил на составление ка­ талогов. выдачу книг на абоне­ менте. Не всегда было время, чтобы подобрать активистов, ор­ ганизовать передвижки, про­ вести читательскую конферен­ цию. Первая организованная ею конференция проходила в клу­ бе. На ней присутствовало ма ло людей. Выступления заранее подготовленных читателей не заинтересовали слушателей, И тогда Раиса Дмитриевна решила проводить читательские конфе­ ренции, обзоры книг с разлнч- пыйш группами читателей. II это принесло первый успех в ее массовой работе. Читатель­ ская конференция с работника­ ми молочнотоварной фермы прошла успешно. Она была по­ священа нескольким книгам, рассказывающим об опыте пе­ редовых доярок страны и нашей области. Доярки, телятницы за­ интересовались опытом. При об­ суждении они высказали не­ сколько замечаний в адрес ру­ ководства совхоза и отделения. Эти замечания доярок были уч­ тены. С животноводами библиоте­ карь работает постоянно; зимой частый гость в красном уголке молочнотоварной фермы, летом — на пастбище. Она советует, что прочесть но передовому оньпу. В прошлом году провела с ними конференн1!ю «.'За боль­ шое .молоке!». 11рпвло|;ла к ее 11Юнеде1чно сиециалистон, 1>у- конодство отделения. Здесь же обсудили нон))осы об у.ходе за япштнымн. об их |;о|)мленнн, о создании 11роч!10й 1;ормово|| ба­ зы. Библиотекарю радостно, что в прошлом году карповечте жн- нотноьоды были нервы.мн в сов­ хозе «Домачевскнй» но произ­ водству молока. Хороню идут они и в этом году. И Раиса Дмитриевна вместе с заведую­ щей местным сельс1шм клубом В. П. Головановой решила под­ готовить вечер чествования пе­ редовых доярок -А. М. Дудако- вой. Л. Н. Волчковой. Р. М. Ов­ чинниковой. Вечер прошел с большим успехом. Находит библиотекарь время, чтобы побывать и у механиза­ торов. С ними проводит обзоры литературы, беседы. Раиса Дми­ триевна стремится в своих бе­ седах подчеркнуть важность по­ вышения производитель н о с т и труда в сельском .хозяйстве. Положения, взятые из книг, га­ зетных и журнальных статей, она умело подкрепляет приме­ рами нз жизни совхоза, отделе­ ния. Ныне селу требуются грамот­ ные, владеющие техникой лю­ ди. И библиотекарь в своей ра­ боте со старшеклассниками местной восьмнлетней школы всегда обращает на это внима­ ние. Удачно был проведен вечер «Земля зовет молодых». На ве­ чере выступили управляющий отделением Н. Г. Ершов, рас­ сказавший о развитии села в но­ вой пятилетке. Заведующая мо­ лочнотоварной фермой А. Г. Сержантова рассказала о про­ фессиях животноводов. В работе с подростками прак­ тиковалось также проведение обзоров книг на тему «О выбо­ ре профессий». Хорошо офор млена книжная выставка «Юно­ ше. обду.мывающе.му житье». Библиотекарь доб и в а е т с я, чтобы .'штерзтуру. офор.мленаук) на книжном высташ;е, брали читатели. И это сГ] удается бла­ годаря хороше.му еформленик) выставок, умелой работе с чита­ телями. Волына.ч и разнообраз1гая ра­ бота Н 1 )0 2 0Д И ТС Я в 11арН0ВС1С0!1 6цб.1пштеке но нод''отовке к 50- летню образэвания СССР. Оформлены к!1нжные выставки •Союз нерушимый», «Широка страна моя родная». В материя лах выставок удачно подобран материал, рассказывающий о нашей области, районе. В массовой работе Р. Д. Пан­ кова широко опирается на актив села. Она является депутатом Домачевского сельсовета, воз­ главляет постоянную комиссию по культуре и быту. Участие в общественной работе помогает библиотекарю лучше узнать лю­ дей, полнее удовлетворять их запросы. А. ЛАЗУТИНА, зав. райбиблиотекой. Москва. Сотни экспонатов — от реактивных с.змолетов н авто- .чатизированных систем управления производством до сувениров ч 11грушек — представлены на межотраслевой выставке «Машино­ строение-72», посвященной 50-летию образования СССР. Ее экспо­ зиция. размещенная в крупнейшем павильоне ВДНХ СССР и н I прилегающих к нему открытых площадках, отражает достижения отрасли в производстве продукции промышленного назначения, ссльско.хозяйствеиной техники, товаров массового потребления. На снимке: в разделе сельского хозяйства. На переднем плане - зерно-туковая прессовая сеялка «СЗП-3,6». Применяется для рядо­ вою посева семян зерновых, зернобобовых и других близких к ним по размерам и нормам высева культур с одновременным внесением в засеваемые рядки гранулированного суперфосфата и прикатыва- иием почвы. Фото Н. Кулешова. (Фотохроника 1АСС! ИД Е Т Э С Т А Ф Е 1 А К У Л Ь Т У Р Ы МИТЯГИНЦЫ АПЛОДИРУЮТ в период подготовки к эста­ фете культуры значительно оживилась деятельность куль­ турно-просветительных учреж­ дений Троицкого сельсовета. В клубах и библиотеках оформле­ на наглядная агитация. В Голо- винщинском сельском Доме культуры работают кружки ху­ дожественной самодеятельности. И на передаче эстафеты в Митягннском Доме культуры председателю Троицкого сель­ ского Совета И. Е. Лопандину было о чем рассказать. Эстафе­ ту принял по поручению испол­ кома Новочемодановского сель­ совета секретарь партбюро кол- ■хоэа имени Ленина Ю. В. Шал- кевич. Затем состоялся концерт, подготовленный силами участ­ ников художественной самоде­ ятельности Головинщинского Дома культуры и Троицкого клуба. Удачно выступил хор, кото­ рым руководит учительница Го- ловинщинской средней школы Н. Е. Слепкова. Неплохо в ис­ полнении хора прозвучали песни «Ленин с нами». «Россия». Среди участников художест­ венной самодеятельности на­ шлись хорошие солисты. Краси­ вым голосом обладает почтальон Т. И. Лобачева. Митягинцы на­ градили ее дружными аплодис­ ментами за исполнение русской народной песни «Родина». С большим успехом выступил квартет колхозчиц-пенсионерок из колхоза «Заветы Ильича». Прасковья Ивановна Лукутина. Мария Ивановна Грачева, Васи­ лиса Зотовна Долгинцева и Еле­ на Ефремовна Евсеева исполни­ ли песню «Соловей кукушку уговаривал». Из других участников кон­ церта хочется отметить шофера Н. П. Долгинцева, старшеклас­ сников Т. Маркина, Т, Штыр- кову, Д. Маркина, е. СЫСОЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz