Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

ЛЛАНВАХ ТРАНОИОРТЕРА Р е й г а з е т ы Пы т 1Ь И л ь и ч а и ДРУГИХ НЕЗАВИДНЫХ ДЕЛАХ Представьте себе человека, ко­ торый сидит на корточках у моря и тщетно ждет погоды. Точно в таком же положении вы увидите в эти дни кузнецов Карповскогэ отделения совхоза «Домачевский». Сидят они в своей старенькой, прокопченной кузнице и в который уже раз с надеждой смотрят в сторону Домачей; не появится ли на дороге совхозный электрик? А нужен он им, как говорится, по­ зарез; надо пускать в кузнице ме­ ханический горн, а для этого тре­ буется подвести электроэнергию и подключить электромотор. Старый кузнец, ветеран сов­ хозного производства Михаил Кон­ стантинович Вольшухин не нахо­ дит слов, чтобы выразить чувство обиды; — Я уже на пенсии, — гово­ рит он, — проработал в кузнице не один десяток лет. Но все еще не хочется расставаться с произ­ водством. Вот и задумал убрать из кузницы ручной горн, а сделать механический. Обратился к глав­ ному инженеру совхоза А. К. Юдину — от него помощи ника­ кой. Тогда сам раздобыл электро­ мотор, сделал вентилятор, обору­ довал основание горна. Теперь бы только включить электромотор, а электрика-то и нет. Вот уже тре­ тий день ждем его, а главный ин­ женер все обещает прислать. И это в такую горячую пору, когда надо готовиться к жатве! А у нас в отделении своего электрика нет. Нельзя не согласиться с Ми­ хаилом Константиновичем. Нерас­ торопность в дни подготовки к уборке нетерпима. Ведь без куз­ ницы — как без рук; самого прос­ того болтика не выкуешь. Механизаторы отделения дела­ ют все от них зависящее, чтобы во всеоружии встретить убороч­ ную страду. Возьмем, к примеру, первую бригаду. Сейчас каждый комбайнер хлопочет у своего ком­ байна, старается быстрее отремон­ тировать. Три «степных корабля» можно считать уже готовыми. На них нужно только поставить акку­ муляторы, которые находятся на подзарядке. Но для других машин требуется ряд запасных частей. Желательно заменить некоторые цепи, не хватает электрооборудо­ вания. Не на всех комбайнах есть аккумуляторы. И поэтому не уди­ вительно, если сейчас вы увидите, как под команду «Эй, ухнем!» ме­ ханизаторы стараются сдвинуть тяжелую машину с места и пус­ тить под горку, чтобы завести двигатель. Хотелось бы также сказать об использовании комбайнов, обору­ дованных измельчителями соломы. Один такой комбайн в бригаде имеется. В дни уборки он неред­ ко простаивает, так как механиза­ торы не всегда успевают вовремя отвозить солому и зерно. А нор­ мы выработки для комбайнера, как и на обыкновенных комбайнах почти одинаковые. Это, конечно, снижает материальную заинтере­ сованность. Не за горами сенокос, и эта по­ ра тоже тревожит механизаторов бригады. Правда, се,токосилки грабли и стогометатель исправны. Будут использоваться также две жатки «ЖВН-6». Но вот сенопод­ борщик похож на разбитую теле­ гу. К нему надо новый транспор­ тер, пальцы, кулачки и другие де­ тали. Механизаторы бригады сами в силах выполнить ряд ремонтных операций. Что же касается, на­ пример. деревянных планок тран­ спортера, то их должны выпилить и привезти с центральной усадьбы совхоза. Это можно было сделать давно. Но главный инженер А. К. Юдин рассуждает так: — Если мы их раньше времени привезем, их могут растащить. Вот уж стршнное опасение! Механизаторы бригады прило­ жили немало сил, чтобы успешно провести сев зерновых культур, кукурузы. Не первый год выращи­ вает кукурузу Анатолий Иванович Волчков. В прошлом году с его плантации получено столько си­ лоса, что его хватило почти для всех ферм совхоза. Хороший уро­ жай обещают всходы кукурузы и в нынешнем году. Но беда в то.и, что в бригаде нет ни одного си­ лосного комбайна. Недавно в районной газете уже была помещена заметка с крити­ кой в адрес руководителей хо­ зяйства за нерасторопность в под­ готовке к уборке. Думается, что пора сделать и выводы, р’сзко ускорить подготовку техники к страде. Рейдовая бригада: В. БУСЛОВ, комбайнер; С. ТОНИН, помощник кузнеца; А. СЕРЖАНТОВ, бри­ гадир; Н. ГАГАРИН, сотрудник газеты. Залюбуешься, глядя па работу токаря Николая Сср- 1 еевнча Сычева. Точными, уверенными движениями бе­ рет он заготовку. Плавно нажата пусковая кнопка, п вот уже возле резца .закрутилась радужная спиралька металлической стружки. Токарь собран и винмате, 1 ен: предстоит очень точная 1 'абота, связанная с реставрапней одной из деталей ко.мбайпа. Такой детали не оказалось ни в мастерской совхоза, ни в райцентре. Было решено восстановит,) старую. И с эти.м он отлищто справился. На счету токаря ремонтной мастерской совхо.та и.ме- ни Л\. Горького Николая Сергеевича Сычева .десятки реставрированных деталей. Он по нраву считается сд- :И 1 М из лучших тружеников хозяйства. Фото А. 1авриловон. I I о е Л п /,• ц п п и и о й и о Ч Ы Еще раз о доставке газет в коллективе ОРСа много хорошн.х работников. И среди них продавец продовольственного магазина, расположенного на терри­ тории локомотивного депо, Тамара Васильевна Орлова. Чутко от­ носится она к запросам покупателей, стремится как можно лучше удовлетворить их запросы. Тамара Васильевна ежемесячно перевыполняет план товарообо­ рота Фото А. Еавриловон. Весной этого года у меня был гость из села Гагарине. Когда в 12 часов дня принесли газе­ ты и гость развернул «Прав­ ду», то с удивлением сказал: — А мы «Правду» получаем в день выхода. Л1еня заинтересовало это. Оказывается, что в Гагарине центральные газеты доставля­ ются со станции Троекурово. И жители совхозов «Гагаринский» и «Пламя» получают эти газеты в день их выхода. Это, конечно, очень .хорошо. Но вот жителям поселка и мно­ гих сел района приходится чи­ тать центральные газеты на следующий день. В районном узле связи долго решают вопрос о доставке. Но, как говорят, воз и поныне там. Выдвигается мно­ го причин: то часы прибытия поездов на станцию не совпада­ ют со временем доставки поч­ ты, то нет .чоро1не1'|автомашины н так далее. Однако областную газету жители поселка получают в день ее выхода. Значит и цент­ ральные газеты можно достав­ лять в тот же день. Кстати, и в районном узле связи говорят, что раньше так было. Но, мол, это очень трудно. Может быть, и трудно. Но подписчики хотят получать све­ жую информацию, а не трех- дневней давности, особенно в се­ лах. И еще. Во вторник в поселке газеты вообще не доставляют­ ся. И «Правду-, вышедшую в пшшдельник, подписчики полу­ чают лишь в среду. Районная газета «Путь Ильича», выходя­ щая во вторник, также достав­ ляется в среду. Сейчас заканчивается подпис­ ка на газеты. Подписчики очень сетуют на доставку. .Хочется, чтобы во втором полугодии воп­ рос о своевременной доставке газет был решен. А. ГЛУХОВ, рабкор. Ответ получен , меры приняты в рейде нашей газеты «БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ — ДЬ- ЛО ОБЩЕЕ», опубликованном в № 65, говорилось о том, что шо­ фер силикатного цеха В. С. Дорофеев ездил по улицам поселка без удостоверения на право вождения. Как нам сообщило руководство цеха, материал газеты обсуж­ дался в коллективе шоферов. В. С. Дорофеев строго предупреж­ ден. Выезд без удостоверения на право вождения с территории це­ ха запрещен. Р о с т МАСШТАБОВ и ка­ чественные сдвиги в народ­ ном хозяйстве, необходимость ускорения темпов научно-техни­ ческого прогресса н повышения на его основе эффективности общественного произ в о д с т в а предъявляют новые, более вы­ сокие требования к управлению. Именно поэтому совершенство­ вание системы управления эко- номнкон .Х.Х1У съезда КПСС определил как один нз узловых вопросов экономической полити­ ки партии, наметил необходн мые меры для его решения. Съезд, например, подчерк­ нул, что основными хозрасчет­ ными звеньями общественного производства в перспективе дол­ жны стать объединения н ком­ бинаты. В организации и управ­ лении сельскохозяйственным производством уже сейчас на первый план выдвигаются меж­ колхозные и государственно- к о л х о з ные производственные объединения. В них эффектив­ нее используются техника, ка­ питальные вложения и трудовые ресурсы. Единое хозяйственно­ техническое руководство упро­ щает взаимоотношения между составными звеньями объедине­ ния и снижает рас.ходы на со­ держание аппарата управления. Численность управленческого НОВОЕ— В УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ например, на 15 — 17 процен­ тов меньше, чем в раздельно ра­ ботающих виноградарских хо­ зяйствах и на винодельческих заводах. Успешно работают аграрно­ промышленные объединения на Северном Кавказе и Украине, в Молдавии и Азербайджане. В Молдавии, к примеру, соз­ даны территориальные объеди нения. Одно из предприятий, как правило, заключающее про­ изводство или переработку про­ дукции, становится головным. Оно организует производство во всем объединении, координиру­ ет связи, утверждает или со­ гласовывает промфинпланы хо­ зяйств, входящих в объедине­ ние. Возглавляет объединение директор головного .хозяйства. В Киевском объединении пти­ цеводческих хозяйств головное предприятие — Киевская пти­ цефабрика. Она, а также Бог­ дановская птицефабрика содер­ жат промышленное стадо кур- несушек и заняты только про­ изводством яиц. Пуховский племрепродуктор выводит цып­ лят. Семиполковская птицефаб­ рика доращивает молодняк, ко­ торый идет для ремонта про­ мышленного стада п т и цы . Объединение дает большой эф­ фект. Если раньше все хозяй­ ства, вошедшие в него, произво­ дили за год 32,2 миллиона яиц. то в 1971 году объединение да­ ло более 50 миллионов яиц. В условиях узкоспециализи­ рованных хозяйств улучшается использование производствен­ ных мощностей, значительно снижаются затраты на строи­ тельство и эксплуатацию. Отпа­ дает дублирование ряда опера­ ций. потребность в некоторых помещениях, необходимых при замкнутом цикла производства (инкубатории, лаб о р а т о р и и . Огромную роль играет со­ вершенствование и внутрихо­ зяйственного управления. Опыт последних лет показал, что в сельском хозяйстве можно отой­ ти от традиционной многосту­ пенчатой системы управления, положить в основу не террито­ риальный, а отраслевой прин­ цип. Так, в подмосковном сов­ хозе «Константиново* вместо 6 отделений. 24 бригад н ферм создано пять специализировап- кого рогатого скота, растение­ водства, механизации и электри­ фикации, строительства. Освоив новую форму управления, кол­ лектив совхоза на четверть со­ кратил затраты на управление производством, значительно уве­ личил продуктивность полей и ферм. Опыт совхоза «Констан­ тиново» находит широкое рас­ пространение в стране. Эффективность управления в большой степени зависит от своевременного и обоснованно принятого решения. При воз­ растающем же количестве ин­ формации хозяйственникам ста­ новится все-труднее принимать такие решения, повышать на­ учный уровень планирования колхозного и совхозного произ­ водства. И тут на помощь при­ ходят математические методы и электронно-вычислительная тех­ ника. тысячи различных рационов кормления скота, прогнозы по­ вышения продуктивности сель­ скохозяйственных угодий, тех­ нико-экономические обоснования производственных объединений. Поиски путей совершенство­ вания управления в сельском хозяйстве многогранны. Тут и внедрение диспетчерской служ­ бы. которая почти наполовину уменьшает затраты времени ру­ ководителей и специалистов на решение оперативных вопросов, и дальнейшее совершенствова­ ние хозрасчетных отношении. Управлять умело, на научной основе — значит управлять на основе знаний и учета эконо­ мических законов. Отсюда тре­ бование к кадрам — постоянно повышать квалификацию, при­ общать к экономическим зна­ ниям всех сельских тружени­ ков. Стройную информационно-вы­ числительную систему управле­ ния создает в колхозах и совхо­ зах Литвы вычислительный центр республиканского инсти­ тута экономики сельского хо­ зяйства. Кибернетикн-аграрники института разработали около Структура управления у нас. как отметил XXIV съезд КПСС, во много»! еще излишне слож­ на, многоступенчата. От ее со­ вершенствования зависит бес­ перебойная работа всего хозяй­ ственного механизма. Ю. ЮНУСОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz