Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)
УДОБРЕНИЯ СВЕРХ ПЛАНА Вологодская область. Коллек- ти» Черемопецкого азотиотуко- 1 ЮГО завода, соревнуясь за до стойную встречу 50-летия обра зования СССР, в текущем го ду изготовил сверх плана не сколько тысяч тонн азотных минеральных удобрений. Это более половины годового обя зательства по Выпуску сверх плановой продукции. Набирая темны, молодое предприятие уже в этом году выпуст 1 1 т минеральных удобре ний на 40 процентов больше прошлогоднего, а к концу пя тилетки уве.'щчит их производ ство более чем в три раза. На снимке; заводской склад аммиачной гра 1 1 ули|>ованной се литры. Ф<ли А. Овчинникова. (Фотохроника ГЛ(П^). % ЕВОЧКИ, переговариваясь, тО- ропливо переодевались в спортивном зале. Ира копошилась в сторонке . Теперь она часто от делялась от подруг, погруженная в невеселые думы . Подбежала Та мара и... застыла на месте. Ира машинально проследила т а з а м и за ее взглядом , и кра^ска залила л».цо десочки . Крестик, нательный крестик лежал на полу, выпав из кармана. К чести Тамары, она не засмея лась, не стала расспрашивать, от куда крестик. После минутного за мешательства подхватила Иру под р у ку и бросилась с ней догонять одноклассниц. После уроков ученицы о к р у ж и ли Нину Пегровиу. И по их серь езным лицам классный ру ко вод и тель поняла, что они прочувство вали беду, нависшую над их под ругой . Беда... В этом ко р о т ком слове таился большой смысл. Как убе речь детей от этой беды? Как при вить стойкость ко всяким попыт кам Оказать на них религиозное влияние? Какова роль школы в этом? Наше общество в подавляющем большинстве состоит из атеистов, из людей с материалистическим мировоззрением . Но религия не сдает своих позиций, хотя и тают ряды верующих. Стремясь п р о длить существование религии, цер ковники главный расчет делают на привлечение к религии молодежи , детей. Они настойчиво убеждают верующих в необходимости и пользе религиозного воспитания детей в семье. В стремлении духовно порабо тить детей, превратить их в бе з вольных рабов божьих особенно изощренно действуют баптистские наставники. У них выработана о с о бая «методика» детского воспита ния. Они, например, советуют р о дителям: «Водите детей на пбхз- роны — примерами смерти (всех возрастов) убеждайте, что наше пребь}еание на Земле временное. Чтобы они поняли: неразумно за ниматься тем, что придется п о ки нуть... все на Земле суета, что не относится к богу и к вечности». Так обесценивается реальная жлзнь, совершается насилие над Случай, с которого я начала статью, произошел в одной из московских школ. Нательнь^й кр е стик подсказал ученикам шестого класса и их классному ру ко вод и телю истинную причину одиноче- стьа Ирь}. Наньше они приписы вали ее замкнутость неладам в 13мье: знали, что ушел отец и появился огч^ 1 м, не сумевший за- Б Е С Е Д Ы А Т Е И С Т А Д Е Т С Т В О бе з радос ти неокрепшим сознанием. Любой ценой, безжалостно и расчетливо, осуществляется приобщение детей к религии, подавляется вера в че- ^^оьеческие способности, наносится урон истинно человеческой нрав- ствеиносги. Все лучшие чувства — любовь, надежда, вера — направ лены к иллю зорному небесному творцу. А когда ребенок пойдет в ш ко лу, еще сложнее станет его жизнь . Полученные в семье рели 1 иозные представления придут в противо речие с разумными , материалисти ческими понятиями, внушаемыми школой. Ребенок мечется, не зна ет, ком у верить: в ш коле говорят одно, в семье — другое . Тяжела участь таких детей: религия за ставляет их приспосабливаться, жить двойной жизнью , быть не искренними, изворачиваться, лгать. Такие дети, ка к правило, зам кну ты, угрюмы . Важно, чтобы в школе умели находить подход к ним, ве ли с ними терпеливую работу. воевать симпатий девочки . Мать отдалилась. В это трудное время душевнее участие в Ире приня ла тетка матери. Она была вер ую щей и шаг за шагом начала при общать девочку к религии. Вскоре Ира стала тайком ходить в цер ковь, замкнулась в себе. Поведение ученицы тревожило Нину Петровну. Узнав его причи ну, она позаботилась прежде все го о том, чтобы сплотить колле к тив класса, создать в нем высоко нравственный климат, обстановку друж бы и доброты . Учительница помнила совет Н. К. Крупской : «...Надо углублять коллективность жизни ребят. Надо делать жизнь ребят как можно богаче пережи ваниями... Это значит — учить их читать о кр уж ающ ую жизнь, пони мать и творить ее. Тогда не будет детского одиночества, не будет у подростков и потребности в рели гии». Ребята старались не оставлять Иру один на один с ее пережива ниями, постепенно приобщали ее к общественным делам. Внимание и чуткость товарищей трогали де вочку. Много и терпеливо бесе довала с ней Нина Петровна. К сожалению , бывает и так: предоставленный самому себе, ве рующий подросток, не встретив о ш коле внимания и доброго уча стия, надолго сохраняет усвоен ные в детстве религиозные пред ставления. Иногда приходится читать пись ма примерно такого рода: «Я учительница, работаю в младших классах. Сейчас у меня третий класс. В моем классе учится маль чик Сережа. Родители его — еаан- ^е^^ьснне христиане-баптисты. Они воспитывают всех своих шестерых детей в религиозном духе. Мне еще не приходилось встречаться ни в жизни , ни в работе с вер ую щими... Знаю, что надо бороться за этого мальчика, но сил и зна ний для этого у меня еще мало». В школе не всегда ясно пред ставляют свои задачи по атеисти ческому воспитанию подрастаю щего поколения. Случается, что насмешки встречают там проявле ния религиозности и этим озлобля ют ребенка. От знаний, такта, уме ния учителя зависит успех в таком тонком , сложном деле, как пере воспитание верующих детей. Единых рецептов для этого, к о нечно, нет и не может быть. В каждом отдельном случае — свои обстоятельства, особенности ха рактера ребенка. Несомненно од но: надо вести борьбу за челове ка, за освобождение его от ущербных религиозных представ лений. Гуманизм нашего общест ва состоит и в приобщении вер ую щих к сознательной жизни , про буждении в них чувства челове ческого достоинства, подавленного религиозными воззрениями. В. ДОЛГОВА . у ПОГРАНИЧНИКОВ З АП О Л Я Р ЬЯ На снимке: смена наряда. Фото Б. Кортина. (Ф о то . \ 1 )Оннка ТЛСС) дм ПОЛЬШ НАРОДА II 1 ЮДАГ 1 ;ТНА Осуществление решений К'оы- мунистнческой партии и Совет ского правительства по дальней шему подъему благосостояния советских людей способствует росту доходов трудящихся. Под тверждением этому служит рост денежных сбережений трудя щихся в сберегательных кассах. За последние два года вкла ды в сберегательных кассах Лев-Толстовского района вырос ли более чем на 1 . 2 1 0 тысяч рублей, и на 1 мая с. г. 7.500 1 'раждан хранят в сберегатель ных кассах района 5 миллионов рублей. Сбережения советских граж дан — это результат их мате риального достатка и стремле ние не только трудом, но н лич ными вкладами еще больше спо собствовать расцвету народного хозяйства страны. Сберегательные кассы прочно вошли в быт трудящихся, помо гают им более правильно и луч ше организовать свой личный бюджет. Многие ошибочно считают, что вносить в сберегательную кассу можно только крупные суммы, н поэтому лишают себя возможности пользоваться у с л у гами сберкасс для постепенно го накопления небольшими взно сами суммы для покупки цен ных вещей, поездок на курорт. За последнее время широкое распространение получили без наличные перечисления во вкла ды части заработной платы рабочих и служащих и дененс ных доходов колхозников. Этот метод накопления удобен тем. что трудящи.мся нет надобности каждый раз посещать сберкас су. Достаточно подать заявление в бухгалтерию по месту работы с просьбой ежемесячно перечне- ; 1 ять определенную сумму из по лучаемых денежных доходов. В настоящее время ежемесяч но безналично пополняют вкла ды в наше.м районе более 600 человек, а сумма, поступившая за 1971 год на счета вкладчи ков путем перечислений, соста вила 290 тысяч рублей. Привлечение временно сво бодных денежных средств насе ления во вклады играет боль шую роль в сбалансировании денежных доходов и расходов населения, в укреплекни денеж ного обращения и повышения устойчивости советского рубля. Привлечением средств насе ления в нашем районе занима ются 19 сберегательных касс. Кроме того, сберегательные кас сы занимаются продажей обли гаций 3-процентного займа, де нежно-вещевой лотереи и выпла той выигрышей по ним. Хранение денег в сберега тельных кассах обоюдно выгод но н вкладчикам и государству. Государство не только гар ан т рует законом полную сохран ность и тайну вкладов, .но и вы плачивает вкладчику определен ную сумму в виде процентов за использование его средств в на родном хозяйстве. Только за последние два года сберегатель ными кассами района начисле но и выплачено вкладчикам про центов по вкладам около 200 тысяч рублей. Привлечение свободных средств населения в сберега тельные кассы во вклады — большое благородное дело. Оно требует постоянного н неослаб ного внимания всей обществен ности. В решении этой важной задачи работники государствен ных трудовых сберегательных касс вправе рассчитывать на постоянную помощь исполкомов сельских Советов, комиссий со действия государственному кре диту и сберегательному делу, профсоюзных, комсомольских н других общественных организа ций. Перевыполнение планов при влечения свободных средств на селения в сберегательные кас сы будет способствовать более успешному выполнению нового пятнлетнего плана развития на родного хозяйства н повышения жизненного уровня советского народа. С. СУГОВА, заведующая Центральной сберкассой. Н а г о л у б ы х э к р а н а х 23 мая. 9.35 - Програм.ма пе редач. 9.-10 — Новости. 9.50 — Цветное телевидение. «Вперед, гва|)денцы!». Телевизионным худо жественный фмль.м. 10.50 - - Ново сти. 11.15 — Цветное те.те! нденне. Выступление Оренбургского народ ного хора. 11.50 — «Шах.магная школа». «Класс шахматнстон-ра.з- рядников;:. «Дебюты». Ведет пере дачу .междунаро.'шый мастер М. М. 10ДОВНЧ. 12.50 — Новости. 1о.15 — Программа передач. 10.20 «М. Шолохов -- НуОлшшстака . Ведет передачу писатель 10. П. .'1у- кмн. 17.30 — Для школышков. «Но дорогам жмзнн, по страницам книг...» (О творчестве художника О. Верейского). 18.00 — Новости. 18.10 — «Здоровье». Научно-попу лярная программа. (Повторение передачи от 20 мая). 18.40—Игра ет лауреат международных кон курсов Л. Черкасов. 19.00 — «Ле нинский университет миллионов;-. «Борьба КПСС и других братских партий за единство .мирового ком мунистического и рабочего движе ния». В передаче принимают уча стие А. П. Козлов и Б. М. Пыш- ков. 19.30 — С. Алешин — «Дру гая». Спектакль Государственною акаде.мнческого те- 1 тра имени Мос совета. 21.15 — «Время». Инфор мационная программа. 21.45 — С. Алешин — «Другая», Продол жение трансляцнн спектакля, 22.30 —Концерт камерного оркестра Ле нинградской фнлармошш. В про грамме произведения А. Впва.тьдн, Г1ередача из Ленинграда. 23.00 — Спортивный дневник. 23.30 — Но вости. Программа передач. 24 мая. 10.10 редач. — Программа пе 16.15 — «Энергии вокруг нас». (Учебная передача но (рнзн- ке). 16.40 — «Мораль и .закон». (Учебная пе])едача но общество- педению). 17.10 — Для шко.тыш- с к к т о а у л в п . ь а н К юы о т х нк шу у ч р к а с о щл юи н г е . ы ся М х о н д с н е к т а в с н ы к н и . с х тов м . у В з ыы 17.40'— т Ц ы в » е , тн Т о е е лев т н е з - н зе о в н и н д ы е й нне ж . ур « н С а а л м . оцве 18.00 — Новости. 18.10 — «Наука се- 10ДНЯ». Иаучно-нознавательная программа. 18.40 левидение. «Драгоц—енн Ц ы н е етн к о ам е ни те » . Фильм-балет. (Рижская студия телевидения, 19(19 г.). 19.00 — В зфнре — «Молодость». «А ну-ка, нарнн!». 21.00 — «Время». Инфер- мацнонная программа. 21.30 тешествие в страну Симфо—н « и Пю у » . П. да». И. Ис Ч п а о й л к н о я в е с т кий Г —осу « д В а р р е с м т е в н е а нныго й симфонический оркестр Союза С С Р . Дирижер народный артист С С С Р Е. Светланов. 22.30 нал Кубка обладателей —куб Фко и в европейских стран по футболу. «Динамо» (Москва) — «Глазго- Р ча ейн из дж Б е а р р с» сел (Шон о ы т . ла В нд п и е я р ) е . р П ы е в р е ед —а Новости. Программа передач. Редактор Н. КОБЗЕВ . Лев-Толстовской нефтебазе требуется на работу электро- слесарь. 2—3 СРЕДНЕЕ ПРОФТЕХУЧИЛИЩЕ Л« 1 г. Орджоникидзе объявляет прием учащихен ни полиграфическое отделение Профтехучилище готовит: наборщиков ручного и машинного набора, печатников высокой печати (срок обучения 3 года, параллельно -со специальностью учащиеся получают общее с;<еднее образование). На 1 курс принимаются юноши и девушки 15—16 лет с об разованием 8—9 классов. Поступающие сдают экзамены по русскому языку. Принятые в училище обеспечнваюгея бесплат ным обмундированием, питанием, а нуждающиеся— и обще житием. За подробными справками обращаться в издате.зьство рай онной газеты «Путь Ильича». «Путь Ильича» выходит три раза в неделю; ■о вторник, четверг и субботу. Наш адрес: ул. Коммунистическая, 6. Редакция газеты «Путь Ильича». Телефоны; редактора — 115, заместителя редактора и ота. секретаря — 79, общий — 111. Захаз № 536. Лея-Толстовская типография облуправлення по печати. Тираж 4.009 >кз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz