Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

УДОБРЕНИЯ СВЕРХ ПЛАНА Вологодская область. Коллек- ти» Черемопецкого азотиотуко- 1 ЮГО завода, соревнуясь за до­ стойную встречу 50-летия обра­ зования СССР, в текущем го­ ду изготовил сверх плана не­ сколько тысяч тонн азотных минеральных удобрений. Это более половины годового обя­ зательства по Выпуску сверх­ плановой продукции. Набирая темны, молодое предприятие уже в этом году выпуст 1 1 т минеральных удобре­ ний на 40 процентов больше прошлогоднего, а к концу пя­ тилетки уве.'щчит их производ­ ство более чем в три раза. На снимке; заводской склад аммиачной гра 1 1 ули|>ованной се­ литры. Ф<ли А. Овчинникова. (Фотохроника ГЛ(П^). % ЕВОЧКИ, переговариваясь, тО- ропливо переодевались в спортивном зале. Ира копошилась в сторонке . Теперь она часто от­ делялась от подруг, погруженная в невеселые думы . Подбежала Та­ мара и... застыла на месте. Ира машинально проследила т а з а м и за ее взглядом , и кра^ска залила л».цо десочки . Крестик, нательный крестик лежал на полу, выпав из кармана. К чести Тамары, она не засмея­ лась, не стала расспрашивать, от­ куда крестик. После минутного за­ мешательства подхватила Иру под р у ку и бросилась с ней догонять одноклассниц. После уроков ученицы о к р у ж и ­ ли Нину Пегровиу. И по их серь ­ езным лицам классный ру ко вод и ­ тель поняла, что они прочувство­ вали беду, нависшую над их под­ ругой . Беда... В этом ко р о т ком слове таился большой смысл. Как убе ­ речь детей от этой беды? Как при ­ вить стойкость ко всяким попыт­ кам Оказать на них религиозное влияние? Какова роль школы в этом? Наше общество в подавляющем большинстве состоит из атеистов, из людей с материалистическим мировоззрением . Но религия не сдает своих позиций, хотя и тают ряды верующих. Стремясь п р о ­ длить существование религии, цер ­ ковники главный расчет делают на привлечение к религии молодежи , детей. Они настойчиво убеждают верующих в необходимости и пользе религиозного воспитания детей в семье. В стремлении духовно порабо ­ тить детей, превратить их в бе з ­ вольных рабов божьих особенно изощренно действуют баптистские наставники. У них выработана о с о ­ бая «методика» детского воспита­ ния. Они, например, советуют р о ­ дителям: «Водите детей на пбхз- роны — примерами смерти (всех возрастов) убеждайте, что наше пребь}еание на Земле временное. Чтобы они поняли: неразумно за ­ ниматься тем, что придется п о ки ­ нуть... все на Земле суета, что не относится к богу и к вечности». Так обесценивается реальная жлзнь, совершается насилие над Случай, с которого я начала статью, произошел в одной из московских школ. Нательнь^й кр е ­ стик подсказал ученикам шестого класса и их классному ру ко вод и ­ телю истинную причину одиноче- стьа Ирь}. Наньше они приписы ­ вали ее замкнутость неладам в 13мье: знали, что ушел отец и появился огч^ 1 м, не сумевший за- Б Е С Е Д Ы А Т Е И С Т А Д Е Т С Т В О бе з радос ти неокрепшим сознанием. Любой ценой, безжалостно и расчетливо, осуществляется приобщение детей к религии, подавляется вера в че- ^^оьеческие способности, наносится урон истинно человеческой нрав- ствеиносги. Все лучшие чувства — любовь, надежда, вера — направ­ лены к иллю зорному небесному творцу. А когда ребенок пойдет в ш ко ­ лу, еще сложнее станет его жизнь . Полученные в семье рели 1 иозные представления придут в противо­ речие с разумными , материалисти­ ческими понятиями, внушаемыми школой. Ребенок мечется, не зна­ ет, ком у верить: в ш коле говорят одно, в семье — другое . Тяжела участь таких детей: религия за ­ ставляет их приспосабливаться, жить двойной жизнью , быть не­ искренними, изворачиваться, лгать. Такие дети, ка к правило, зам кну ­ ты, угрюмы . Важно, чтобы в школе умели находить подход к ним, ве­ ли с ними терпеливую работу. воевать симпатий девочки . Мать отдалилась. В это трудное время душевнее участие в Ире приня­ ла тетка матери. Она была вер ую ­ щей и шаг за шагом начала при­ общать девочку к религии. Вскоре Ира стала тайком ходить в цер ­ ковь, замкнулась в себе. Поведение ученицы тревожило Нину Петровну. Узнав его причи­ ну, она позаботилась прежде все­ го о том, чтобы сплотить колле к ­ тив класса, создать в нем высоко­ нравственный климат, обстановку друж бы и доброты . Учительница помнила совет Н. К. Крупской : «...Надо углублять коллективность жизни ребят. Надо делать жизнь ребят как можно богаче пережи ­ ваниями... Это значит — учить их читать о кр уж ающ ую жизнь, пони­ мать и творить ее. Тогда не будет детского одиночества, не будет у подростков и потребности в рели­ гии». Ребята старались не оставлять Иру один на один с ее пережива ­ ниями, постепенно приобщали ее к общественным делам. Внимание и чуткость товарищей трогали де ­ вочку. Много и терпеливо бесе­ довала с ней Нина Петровна. К сожалению , бывает и так: предоставленный самому себе, ве­ рующий подросток, не встретив о ш коле внимания и доброго уча­ стия, надолго сохраняет усвоен­ ные в детстве религиозные пред ­ ставления. Иногда приходится читать пись­ ма примерно такого рода: «Я учительница, работаю в младших классах. Сейчас у меня третий класс. В моем классе учится маль­ чик Сережа. Родители его — еаан- ^е^^ьснне христиане-баптисты. Они воспитывают всех своих шестерых детей в религиозном духе. Мне еще не приходилось встречаться ни в жизни , ни в работе с вер ую ­ щими... Знаю, что надо бороться за этого мальчика, но сил и зна­ ний для этого у меня еще мало». В школе не всегда ясно пред ­ ставляют свои задачи по атеисти­ ческому воспитанию подрастаю ­ щего поколения. Случается, что насмешки встречают там проявле­ ния религиозности и этим озлобля­ ют ребенка. От знаний, такта, уме ­ ния учителя зависит успех в таком тонком , сложном деле, как пере­ воспитание верующих детей. Единых рецептов для этого, к о ­ нечно, нет и не может быть. В каждом отдельном случае — свои обстоятельства, особенности ха­ рактера ребенка. Несомненно од ­ но: надо вести борьбу за челове­ ка, за освобождение его от ущербных религиозных представ­ лений. Гуманизм нашего общест­ ва состоит и в приобщении вер ую ­ щих к сознательной жизни , про ­ буждении в них чувства челове­ ческого достоинства, подавленного религиозными воззрениями. В. ДОЛГОВА . у ПОГРАНИЧНИКОВ З АП О Л Я Р ЬЯ На снимке: смена наряда. Фото Б. Кортина. (Ф о то . \ 1 )Оннка ТЛСС) дм ПОЛЬШ НАРОДА II 1 ЮДАГ 1 ;ТНА Осуществление решений К'оы- мунистнческой партии и Совет­ ского правительства по дальней­ шему подъему благосостояния советских людей способствует росту доходов трудящихся. Под­ тверждением этому служит рост денежных сбережений трудя­ щихся в сберегательных кассах. За последние два года вкла­ ды в сберегательных кассах Лев-Толстовского района вырос­ ли более чем на 1 . 2 1 0 тысяч рублей, и на 1 мая с. г. 7.500 1 'раждан хранят в сберегатель­ ных кассах района 5 миллионов рублей. Сбережения советских граж­ дан — это результат их мате­ риального достатка и стремле­ ние не только трудом, но н лич­ ными вкладами еще больше спо­ собствовать расцвету народного хозяйства страны. Сберегательные кассы прочно вошли в быт трудящихся, помо­ гают им более правильно и луч ­ ше организовать свой личный бюджет. Многие ошибочно считают, что вносить в сберегательную кассу можно только крупные суммы, н поэтому лишают себя возможности пользоваться у с л у ­ гами сберкасс для постепенно­ го накопления небольшими взно­ сами суммы для покупки цен­ ных вещей, поездок на курорт. За последнее время широкое распространение получили без­ наличные перечисления во вкла­ ды части заработной платы рабочих и служащих и дененс ных доходов колхозников. Этот метод накопления удобен тем. что трудящи.мся нет надобности каждый раз посещать сберкас­ су. Достаточно подать заявление в бухгалтерию по месту работы с просьбой ежемесячно перечне- ; 1 ять определенную сумму из по­ лучаемых денежных доходов. В настоящее время ежемесяч­ но безналично пополняют вкла­ ды в наше.м районе более 600 человек, а сумма, поступившая за 1971 год на счета вкладчи­ ков путем перечислений, соста­ вила 290 тысяч рублей. Привлечение временно сво­ бодных денежных средств насе­ ления во вклады играет боль­ шую роль в сбалансировании денежных доходов и расходов населения, в укреплекни денеж­ ного обращения и повышения устойчивости советского рубля. Привлечением средств насе­ ления в нашем районе занима­ ются 19 сберегательных касс. Кроме того, сберегательные кас­ сы занимаются продажей обли­ гаций 3-процентного займа, де­ нежно-вещевой лотереи и выпла­ той выигрышей по ним. Хранение денег в сберега­ тельных кассах обоюдно выгод но н вкладчикам и государству. Государство не только гар ан т рует законом полную сохран­ ность и тайну вкладов, .но и вы­ плачивает вкладчику определен­ ную сумму в виде процентов за использование его средств в на­ родном хозяйстве. Только за последние два года сберегатель­ ными кассами района начисле­ но и выплачено вкладчикам про­ центов по вкладам около 200 тысяч рублей. Привлечение свободных средств населения в сберега­ тельные кассы во вклады — большое благородное дело. Оно требует постоянного н неослаб­ ного внимания всей обществен­ ности. В решении этой важной задачи работники государствен­ ных трудовых сберегательных касс вправе рассчитывать на постоянную помощь исполкомов сельских Советов, комиссий со­ действия государственному кре­ диту и сберегательному делу, профсоюзных, комсомольских н других общественных организа­ ций. Перевыполнение планов при­ влечения свободных средств на­ селения в сберегательные кас­ сы будет способствовать более успешному выполнению нового пятнлетнего плана развития на­ родного хозяйства н повышения жизненного уровня советского народа. С. СУГОВА, заведующая Центральной сберкассой. Н а г о л у б ы х э к р а н а х 23 мая. 9.35 - Програм.ма пе­ редач. 9.-10 — Новости. 9.50 — Цветное телевидение. «Вперед, гва|)денцы!». Телевизионным худо­ жественный фмль.м. 10.50 - - Ново­ сти. 11.15 — Цветное те.те! нденне. Выступление Оренбургского народ­ ного хора. 11.50 — «Шах.магная школа». «Класс шахматнстон-ра.з- рядников;:. «Дебюты». Ведет пере­ дачу .междунаро.'шый мастер М. М. 10ДОВНЧ. 12.50 — Новости. 1о.15 — Программа передач. 10.20 «М. Шолохов -- НуОлшшстака . Ведет передачу писатель 10. П. .'1у- кмн. 17.30 — Для школышков. «Но дорогам жмзнн, по страницам книг...» (О творчестве художника О. Верейского). 18.00 — Новости. 18.10 — «Здоровье». Научно-попу­ лярная программа. (Повторение передачи от 20 мая). 18.40—Игра­ ет лауреат международных кон­ курсов Л. Черкасов. 19.00 — «Ле­ нинский университет миллионов;-. «Борьба КПСС и других братских партий за единство .мирового ком­ мунистического и рабочего движе­ ния». В передаче принимают уча­ стие А. П. Козлов и Б. М. Пыш- ков. 19.30 — С. Алешин — «Дру­ гая». Спектакль Государственною акаде.мнческого те- 1 тра имени Мос­ совета. 21.15 — «Время». Инфор­ мационная программа. 21.45 — С. Алешин — «Другая», Продол­ жение трансляцнн спектакля, 22.30 —Концерт камерного оркестра Ле­ нинградской фнлармошш. В про­ грамме произведения А. Впва.тьдн, Г1ередача из Ленинграда. 23.00 — Спортивный дневник. 23.30 — Но­ вости. Программа передач. 24 мая. 10.10 редач. — Программа пе­ 16.15 — «Энергии вокруг нас». (Учебная передача но (рнзн- ке). 16.40 — «Мораль и .закон». (Учебная пе])едача но общество- педению). 17.10 — Для шко.тыш- с к к т о а у л в п . ь а н К юы о т х нк шу у ч р к а с о щл юи н г е . ы ся М х о н д с н е к т а в с н ы к н и . с х тов м . у В з ыы ­ 17.40'— т Ц ы в » е , тн Т о е е лев т н е з - н зе о в н и н д ы е й нне ж . ур « н С а а л м . оцве­ 18.00 — Новости. 18.10 — «Наука се- 10ДНЯ». Иаучно-нознавательная программа. 18.40 левидение. «Драгоц—енн Ц ы н е етн к о ам е ни те » . Фильм-балет. (Рижская студия телевидения, 19(19 г.). 19.00 — В зфнре — «Молодость». «А ну-ка, нарнн!». 21.00 — «Время». Инфер- мацнонная программа. 21.30 тешествие в страну Симфо—н « и Пю у » . П. да». И. Ис Ч п а о й л к н о я в е с т кий Г —осу « д В а р р е с м т е в н е а нныго й симфонический оркестр Союза С С Р . Дирижер народный артист С С С Р Е. Светланов. 22.30 нал Кубка обладателей —куб Фко и в европейских стран по футболу. «Динамо» (Москва) — «Глазго- Р ча ейн из дж Б е а р р с» сел (Шон о ы т . ла В нд п и е я р ) е . р П ы е в р е ед —а Новости. Программа передач. Редактор Н. КОБЗЕВ . Лев-Толстовской нефтебазе требуется на работу электро- слесарь. 2—3 СРЕДНЕЕ ПРОФТЕХУЧИЛИЩЕ Л« 1 г. Орджоникидзе объявляет прием учащихен ни полиграфическое отделение Профтехучилище готовит: наборщиков ручного и машинного набора, печатников высокой печати (срок обучения 3 года, параллельно -со специальностью учащиеся получают общее с;<еднее образование). На 1 курс принимаются юноши и девушки 15—16 лет с об­ разованием 8—9 классов. Поступающие сдают экзамены по русскому языку. Принятые в училище обеспечнваюгея бесплат­ ным обмундированием, питанием, а нуждающиеся— и обще­ житием. За подробными справками обращаться в издате.зьство рай­ онной газеты «Путь Ильича». «Путь Ильича» выходит три раза в неделю; ■о вторник, четверг и субботу. Наш адрес: ул. Коммунистическая, 6. Редакция газеты «Путь Ильича». Телефоны; редактора — 115, заместителя редактора и ота. секретаря — 79, общий — 111. Захаз № 536. Лея-Толстовская типография облуправлення по печати. Тираж 4.009 >кз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz