Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)
Личный творческий план специалиста в текущем году колхозы и совхозы района приняли новые, повышенные обязательства по производству сельскохозяйственной продукции , росту производительности труда, улучшению экономических показателей, С новой силой развернулось социалистическое соревнование в честь знаменательной даты — 50-летия образования СССР. Каждый колхозник , рабочий совхоза взял индивидуальные обязательства. В решении задач пятилетки большую роль призваны сыграть специалисты хозяйств — инже неры, агрономы , зоотехники. Разумеется, они не могут сказать, что обязуются ежедневно выпол нять по две-три нррмьп Но от- их творческой мысли, от умения организовать труд смелее вч-э- дрять новое, передовое , стремиться к техническом у прогрессу зависит успех многих производ - сгвенных дел. У каж до го с.тециалис!1'а ес.ть, .а если еще нег, то должен быть личный творческий план. Такой план позволит отчетливее видеть свои задачи, с наибольшей пользой использовать . теоретиче ские знания и опьгт. Наш корреспондент обратился к главному инженеру колхоза имени Кирова Анатолию Сте пс .юанчу Паниратооу с просьбой рассказать о своем личном творческом плане. Се .одня мы Публикуем е. о Еыступление. Редакция просит специалистов других хозяйств продолжить этот разговор . Прошло ЛИШЬ полтора года, 1 ;;а: я окончил Рязаисши'! сель- и.'охозяТк’Тиеииый институт и был нанравлсч! н 1 сол,коз шиени Кирова. Срок еще небольшой, и иоотоыу ничего нет удивитель ного в то,м, что и часто сове туюсь с ме.хаиизаторами ко.ьхо- за, накопившими значительный нрактическин опыт. 1 ^ свою оче- ))едь, когда н ужно знание тео рии, я, конечно, тоже ста))аюсь помочь людялт Такая взаим гтя помощь советом и делом при носит только пользу. Кстати , надо отметить, что многие наши механизаторы уме ют трудиться мастерски, доби ваются высокой производитель н о с т и , к Благодаря самоотверженному ^труду механизаторов иыиче хлеборобы выполнили, по суще ству , два плана сева, так ка к осенью у пас озимые не были посеяны. Теперь конкретно о моем лич ном творческом плане. Этот план, конечно, связан непос редственно с производством кол хоза, с тем, ка к улучш и ть ис пользование техники , внедрить ие 1 )едовую технологию , поднять энерговооруженность хозяйства, облегчить труд людей. Хочется прежде всего сгш- зать о куль туре производства, ибо для каждого спецналнста это одни из главных вопросов. Я рад тому, что нам удалось значительно улучш и ть условия труда в маш 'шнотракториой мастерской. Здесь земляной ггол покрыли бетоном. В тако.м по мещении и работать приятнее. Оче 1 )едиое наше мероприятие — оборудование пункта техииче- счсого обслуживания. Эстакада ,{ля этой цели уже есть, теперь нсобходи.мо смонтировать моеч ную установку . Вряд ли ком у нуяшо доказывать иреи.мущсст- ва МОЙШ1. Ведь это значит, что не только перед ре.монтом, но и после каждого выезда в иоле любая машина, приняв своеоб разный водяной душ . будет вы глядеть ка 1 с новая. Известно, что содержание техни ки в чисто те продляет срок ее служ()Ы. 1 }о многих хозяйствах, в том числе и в нашем колхозе, пока что заправляют машины, рабо тающие на бензине, водро.м. К а кая у ж ту т куль тура ! К тому же н горючего изрядно пролива ется на землю. л 1 ы решили ус тановить бензоколонку . Трубы для этого уж е проложены При ремонте двигателей боль шое значение имеет испытание Т 0 ИЛИВН 0 1 1 аппаратуры . К сожа лению. у нас такого стенда пока нет, но ду.маю, что мы все же сможем его приобрести. Ведь дело не только в том, что без испытания нельзя сдавать в экс плуатацию топливную аппарату ру. Сейчас за испытание кане дого топливного насоса .мы нла- тп.м по 28 рублей (для сравне ния можно добавить, что если купи ть новый насос, это обой дется не дороже 50 рублей). Та ким образом, испытание топлив ной аппаратуры где-то на сто роне экономически невыгодно. В личном плане инженера лю бого хозяйства есть, наверное, нуш ;ты о внедрешш 1 гвалиг(н 1 ци- рованного технического обслу- ишванн.ч машин. В нашел! 1 ;о.т- хозе тоже долн;еи быть мастер наладчик. слеса|)ь и начальник машинного двора. Правда, ее!'|- час все дело >шнрается в нс- хр.апгу кадров, но, думаю, что со временем м|.| решим н этот вопрос. ■Хорошо обо))у 4 оианиый м;е ШШШЫ 11 двор - мечта любого спецналнста, У нас, надо счеа- зать, в последнее время в Х))а- | 1 е | 1 Ш 1 техни ки стало больше но- ))ядка. но сделано ен(е не все. Необходимо обсадить площадку деревьями, сделать разметку дли стоянки машин. Я уже говорил, что многие меха 1 'изато))ы нашего 1 ;олхоза - люди е бо.чылнм нра 1 .'тическнм стажем. Но это не значит, что им уж е не н ужно учиться . По вышение общего технического уровня необходимо даже пото му, что ежегодно в колхоз по ступает новая техника , знать ко торую должен каждый . Вот, на пример, недавно мы получили трактор .марки Д Т -7 5М осна щенный новым двигателем. I I его надо изучать. Приобрел та!; же колхоз новый свекловичный комбайн КСТ -3 . Поэтол;у .моя забота, к а к технического р у ко водителя, — продолжить учебу механизаторов. Разумеется, и сам я постоян но совершенствую свои з н а т ы . Во-первых, поддерживав) связ 1 > С выпускникамт! института, с ко торыми вместе учился. Д елим о ! дру г с другом ошатом. часто советуемся. Вб-вторы.ч, но- прежнему. болыни.м !!одс 1 !орьем является тех 1 !ичеека>| Л11терату- ра. Я вы 1 !нсываю м но !! 1 е ж у р налы: «П аука II жнзнь> . «Тех ника в сельском хозяйстве», «Т е хн и ка— молодежи» и д|)угие. Конечно, есть еще у нас серь езные недостатки, К примеру, мало внимания уделяется рацио- !!алнзато 1 )скоГ! работе, !келает оставлять лучшего технология некоторых поле тах работ. И тут мне, к а к главному инженеру, предстоит много 1 !оработат 1 >. А. П А Н КР А ТО В , д е й с т в е н н а я п о м о щ ь Рабочие, нпженерио-техинче ;- кие работники и слуншщие 1 )аи- объедннення «Сельхозтехника» в эти дни ж и в у т заботами зем ледельцы колхозов н сов.хозов района. Они оказывают дснст- веиную помощь нм в борьбе за получение высокого урожа,'! вто рого !'ода девнтой ня гнлеткн . Работники механнзнрованно!'!' отряда решили свон.ми силами в течение м а я - -н ю н и вывезти на ноля более пятидесяти тысяч тони местных удобрений. С целью успешного шлнолне ния этого задания ад.миннстра- цня, партийное бюро и меетшан комитет 1 )азрабиталн н угвердн- .ти условия еоциалистнчщ ко го соревнования. Согласно этим ус ловиям трактористу , 1 !о!Ч)уз 1 ш- Ш(‘му 4 .200 тонн навоза, выпла чивается денежная премия в сумме двадцати рублей, а зг. 4 .0 00 тонны — 15 рублей. За перевозку 2 . 2 0 0 тонн — 2 0 руб лей и за 2 .0 00 — 15 рублей. Среди механизаторов развер нулось широкое социалистичес кое соревнование за досрочное выполнение объема 1 )абот. Ведь 1 ;иждый понимает, что лишняя вывезенная тонна навоза на но- л > 1 повышает силу гектара, дае! прибавку к урожаю зерновых н техннчес 1 снх куль тур . Темпы в соревновании задают трактористы 1 1 . К . 1 1 0 зьш ь к 0 в, Ю. К. Сасоров", П'. В, МоЗалева Они ежедневно выполняют но 1 ) мы н!а 1 )аботки на 1 1 0 - 1 2 0 про центов. Не отстают от них ме- хан 1 !Зато 1 ) 1 а Ю. Т. Его))»!;. Л. Л. Ефимов. И. С. Кремнев, Па но- груз!;е они довели производи телы 'ость труда до 115 нроцен тов. Д р уж ны й кол.чекгнв механн анрованного отряда хорошо ве дет работы. В Краснш | 1 е\).м.'ко.м отделешш совхоза «Зна.мс! екнй» навоз нолностьк! вывезен на поля. Сейчас полным ход 1 -.м ведутся работы в Централь ном отделении совхоза имеин Л1. Горького и в Свищевском отделении совхоза «Знамен ский» . Л . Р О Л Д У Г И Н , секретарь партбюро. Если спросить у рабо чих локомотивного депо, какав профессия на их ||ред! 1 р! 1 ят|||| самая в аж ная, то они в числе дру- 111Х 1!е!!|)еме1!!!0 назовут профессию котельщика. Ответстиенн! н с.тожна его работа. Это хороню понимает •коте.твщик Дивтрм п П ья нович К<):!Левко 1 . За е. о плечама болыпоп трудо вой стаж . .\',чар 1 ! 1 !к ком- муввстичсско !!) тру.да ы.е 1 '.та досрочно ш.и!о.шя- ет порученную |)аботу, П в том, что коллектив ре монтников сокращасг 11 |)ОСТ 0 1 "! ЛОКО.М 0 1 ПВО)! В ремонт!', С1ТВ по.нлп;! .1 ;ас.' 1\!'.1 Лматрпя Ив.апо- !)! 1 Ча. Ф о ю А. Гавриловой. главны!! инженер колхоза имени Кирова. Чтобы пассажир был доволен Коллектив молочного завода успешно справляется с социа листическим!! обязательствами.принятымн па 1972 год РаОот- I 1!К!! завода выпускают продукцию только высшего сорта. Немалую долю труда в это вносит лаборантка комсомол!,а (амара Рыжкова. Фото А. 1 аврнловон. Говорят, что город для при ехавшего в него впервые чело века, начинается с вокзала. От сюда складывается первое вне- чагленне о .месте, куда он при ехал. Наш .Лев Толсто!! — посе лок, но — это большой ;келеЫ 1 0 - дорожный узел. Через нашу станцию проходит много пасса- •зшрскнх поездов. С 1 ;ансды.м 1 0 - дом увелнчиБается поток пасса жиров , едущих со станции или делающих здесь пересадку. И коллектив вокзала постоян но ведет борьбу за повышение 1 ;ультуры обслуживания пасса жиров . Левтолстовцы .много де- .тают, чтобы наш вокзал был од- 1 НМ из л учш их по отделению до роги. По итогам первого квар тала этого года коллективу вок зала станции Лев Толч'той при суждено второе место в социа- лнстпческо.м соревновании род ственных предприятий Елецкого отделения дороги. Ш иро кое рас 1 1 ростра; 1 езне по лучил у нас алады 1 |К !:ин метод обслуживания пассажиров. Он '.аключгегся в следующем. Паш билетный кассир Валентина Пет ровна Попоьа выезжает на стан цию Данков . Возвращаясь с нрнгород|'ы.м поездом Лев Тол с той— К ули ково Поле, она ком постирует билеты пассажирам , которые должны пересесть на нашей станции на московски !! поезд. И пассажирам , едущим с Данкова , не н ужно стоять у кас сы — они сразу же садятся в поезд Елец— Москва. Таким же способом обслужи ваются пассажиры, едущие из (Москвы на Да'Ш'ов. И.м та!;же только остается пересесть па поезд М ичуринск — Смоленск. Эти.м прогрессивным методо.м только в первом квартале кол лективом вокзала обс.чуншио оо- лее 4 .000 пассажиров. 1! лет- г:ие месяцы, ка к правило, на на шей станции не бывает пассажи ров. которым не удалось бы уехать. Л для тех пассажиров, кото рым все же пришлось остано виться на нашей станции, что бы сделать пересадку, созданы все необходимые условия для ожидания, отдыха. К их услугам ко.мната отдыха, два вместитель ных пассажирских зала, столо вая. кио с ки «Союзпечать - , ап течный, ручная и автоматичес кая камера хранения. Для человека небезразлично, ка к он поедет, с каким и удоб ствами. Многие не знают, каким маршрутом ему лучше доехать до какого-нибудь города, стан ции, 1 юсел!;а. И во всех случаях им на но.мощь придут дежурные по вокзалу , билетные кассиры и другие работники во!{зала. 1 1 ыне пассажирам пе нужно ждать звонка с соседней стан ции. чтобы узнать о наличии плац картны х мест. В кассах у нас установлена диспетчерская связь. Кассир сни.мает труб ку , и диспетчер из Ельца называет номера вагонов и наличие в них свободных мест. Успех в работе достигается самоотверженным трудом к а ж дого члена нашего коллектива. Добрую славу заслужили у пас сажиров дежурные но ыж залу Лидия Михайловна Першина, Мария Яковлевна Москвпчева. Они любят свое дело, глубоко уважаю т людей, всегда готовы прийти на помощь нрестарелыл!, матеря.м, едущи.м с ' детьми, и всем другим пассажирам. Больше всех пассажиру при ходится иметь дело с билетиы.м кассиром. От того, к а к обслу ж и т его человек, сидящий за окошечком , во многом зависит настроение пассажира. Творца ми хорошего настроения всегда являются наши билетные !шсси- ры Мария Илларионовна Перо ва и Лидия Михайловна К ал у гина. Наш вокзал признан лучшим в отделении и по санитарио.му состоянию . На днях приезисала комиссия и еще раз подтверди ла это. Большая заслуга в то.м принадлежит станционным ра бочим М. И. Козленковой. М. С. -Агуреевой, М. М. Макаретю во !'! и Т. Л. Козловой. Кстати , весь коллектив стан ции провел воскресни!; ио бла гоустройству территории вокза ла. В парке разбиты клумбы , посажены цветы. Движенцы шефствуют и над территорией музея Л. П. Толстого. А. А Р Х И П К И И . начальник покзала станции Лев Толстой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz