Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)
о ЧЕМ ГОВОРЯТ ИТОГИ ПОЛУГОДИЯ Воодушевленные идеями и решениями XX IV съезда КПСС, самоотверженно и целеиаправ- левно трудится учительство на шего района. Работники просве щения отдают все силы и спо собности благороднейше.му де лу воспитания подрастающего поколения. Каждый учитель и все педа гогические коллективы школ стремятся вьшолнить предна чертания съезда по народному образованию. Боевой програм- .мой для них является осущест вление перехода ко всеобщему среднему образованию, совер шенствование учебно-вОспита- тельного процесса, повышение качества обучения школьнико-в 1И подготовка к общественно по лезному труду, к жизни. Итоги первого полугодия го ворят, что многие педагогичес кие коллективы практическими делами отвечают на решения XXIV съезда КПСС. Повыси лась успеваемость в Митягин- ской восьмилетней школе, где директоро.м Р. Н. Андрианова. Здесь многое делается по повы шению качества знаний уча щихся. Успеваемость в первом полугодии составила 98,2 про цента. Это почти на процент 'выше, че.м в первом полугодии 1970 — 1971 учебного года. Значительно увеличилось здесь чжло отличников и хорошис тов. Устойчивые и прочные зна ния в первом полугодии пока зали учащиеся Троицкой, Сви- щевской начальных школ. Ка чество обучения здесь соответ ствует современным требовани ям. С удовлетворюние.м можно от метить, что у нас стало больше школ, где учебное полугодие .закончено с полной успевае мостью, Теперь таких школ — 21, а в прошлом году было только 17. Среди .зтих школ можно назвать, кроме уже упо- мшо'тых Троицкой и Свищев- ской, Барятинскую, Алексеев скую начальные и другие. Эти успехи обеспечены бла годаря умелому труду учите лей. Б районе около 170 учи телей закончили прошлый учеб ный год со стопроцентной ус- певае.мостью. И в перво.м учеб- но.м полугодии они поработали также хорошо. Е1сть чем гор диться учителям Б, П. Черно вой, А. И. Кузовлевой из Лев- Толстовской, С. И. Соколикову .из Золотушинской средних школ и други.м. Б работе .зтих и других пере довых педагогов характерен творческий, вду.мчквый труд, непрерывный поиск наилучпшх и наиболее верных путей к со знанию и сердцу своих воспи танников. Но итоги первого по-тугодия говорят и о том, что в некото рых школах допущено сниже ние процента успеваемости уча щихся по сравнению с соответ. ствующпм периодо.м прошлого года. Сюда можно отнести .Оста повскую Еось.милетнюю школу. Здесь снизилась успеваемость, стало .меньше от.шчкиков и хо рошистов. Результаты ииспек- торской проверки этой школы показали, что некоторые уроки проводятся на низком идетао- теоретическо.м уровне. Каждый второй из посещенных уроков не соответство>вал .минимуму методических требований. Нельзя считать нор.мальны.м состояние учебной работы в Лев-Толстовской средней _шко-.‘ ле, где успевае.мость не повы-. шается, а качество знаний по сравнению с прошлым полуго- дие.м 1970 — 1971 учебного го да даже снизилось. . Число от личников и хорошистов состав ляет всего 22,6 процента. Есть у нас и школы, закон чившие первое полугодие ниже среднерайонного показателя пб успеваемости. Если по району успеваемость составляет 96,6 процента, то в Топовской вось- .милетней школе она составила всего 91,2 процента, в Орлов ской — 95,2, в В.-Карповской — 95,5, Знаменской — 95,7, Сланской 93,8, Первомай ской — 95,8 процента. Проверки, проведенные в Лев-Толстовской п Головин- шинской средних школах, по- каза.лн, что отдельные учителя Е.М6СТО насто('1Ч|Ивой работы с учащимися ограничиваются тем, что стре.мятся больше ставит1> неудовлетворительных оценок; Основным недостатко.м в ра боте некоторых учителей явля ется ослабление вии.мания к ор ганизации труда учащихся на уроке, к рациональному ис пользованию учебного времени. У отдельных педагогов нет уме- •ння осуществлять новые ди дактические принципы. Уроки невысокого качества пришлось наблюдать в Загрядчинской, Ильинской, Лстаповской вось- .милетних, Головинщинской и Лев-Толстовской средних, Ста- рючемодановской н Срезнев ской начальных школах. В некоторых школах слабо используются технические и на глядные средства. Серьезные недостатки имеются в работе кусто'ных .методических объеди нений в Кузовлевской, Пле.мян- никовской восьмилетни-х. Гага ринской средней школах. В ряде школ района в пер вом полугодии значительно улучшилась внеклассная и вне школьная работа. Это .можно проследить на при.мере Лев-Тол- отовской средней школы. Здесь все учащиеся ' о.хватьгваются различными фор.ма.ми воспита тельной работы. В школе огка- за.лись от отдельных, разроз ненных, случайных внеклас сных занятий, переш.ли к опре деленной С1истеме в работе с детьми, К сожалению, эта работа пло хо проводится в Астаповской, Илыгнокой, Домачевской и За грядчинской шко.чах. Много проблем у нас в ра боте по профессиональной ори ентации школьшгков. Основой трудового восяитання должна стать ученическая производ ственная бригада, за которой закреплена техника, участок зе.мла(. Однако в школах де ятельность этих бригад еще ос тавляет желать много лучшего. Впереди у педагогических коллективов школ района боль шая и напряженная работа. П каждый учитель не пожалеет нн сил, нн знаний для практичес кого выполнения решений ХХ1\' съезда КПСС. С. ХОЖ АИНОВ , заведукнцмм ромо. Комсомолка Нина Колпакова третий год трудится в швейном цехе Московского производственного объединения «Сокол». Кол лектив для нее стал родным. Здесь она получила слецналыюсть швеи-моторнсткн, успешно освоила все операции И если возникает леобходцзшсть заменить заболевшего человека, то Нина становнтез на любую операцию. Молодая швея охотно передает свой опыт молодым, недавно пришедшим на предприятие. Фото А. Гавриловой. Р А Б О Т А С Е К Ц И Й В течение трех дней, -1, 5 и 6 января, работали районные предметные секции учителей. Они про.ходили в Л.'в-Толстов- скоп средней школе. Секциями учителей русского языка, мате матики, начальных классов, бнологии н .мимни, воспитателей групп продленного дня руково дили II. П. Бачурина, А. С. Пе тухова, В. А, Самохина. М. М. Матюнииа и В. В. Толстых. Большое внимание на сек циях было уделено практичес ким занятня.м по пред.метам, изучены наиболее сложные для усвоения н объяснения темы. .'Занятия в секциях были очень полезны для учителей. Они прошли под знако.м: «Каж дому школьнику — прочные п глубокие знания». Всего в работе секций при няло участие около 200 учите лей района. ЯРКАЯ , ДОХОДЧИВАЯ Е1сЛ'Н заглянуть на террито рию локомотивного депо, то сразу обращает на себя виима- иие красочно офор.мленная на глядная агитация. Здесь гале рея передовикоп нроиэводства, лозунги, плакаты, диаграм.мы, показатели работ локомотивиых бригад. В цехах .и конторе мож но узнать, кто удостоен звания ударника коммунистического труда, кто идет сегодня впере ди, а кто ие выполнил с.менно- го задания. Широко ‘иллюстри руются .эконо.мическис показа тели бригад, цехов и в целом предприятия. Вот стенд," рассказывающий о лучших машинистах, которые добились наибольшей экономии топлива. Среди ‘Них Н. В. Осет ров, С. В. Ведешин, А. Л. Ев докимов н многие другие. Это благодаря и.м в 19'71 году на предприятии сэкономлено более 867 тонн топлива, Дпагра.м.мы показывают рост экономичеокон эффективности, аолучае.мой от внедрения рацио нализаторских предложений. В течение прошлого года их ос- ‘воено более 75. Очень важно, что активное участие в этом нужном деле принимают коман диры производства. Так, стар- пшй .мастер по ре.монту подвиж ного состава инженер А. Я. Рындин свои.м иоваторство.м по мог сэкономить немало государ ственных денег, облегчить труд и по1высить производительность ^ труда. А Широким планом представле- ^ ны итоги работы предприятия в пропшой пятилетке и первом году новой. Все главнейшие из- ‘Мерители заве‘ршившегося года |ВьшоЛ|{ены и перевыполнены. Так, годовой план по перевоз кам выполнен за одиннадцать месяцев и 24 дня. Достигнута большая экономическая при был!,, Предприятие работает рентабе-льно. О достижениях- иервдо‘акш>ц рабочих овоевременно информи руют боевые листки, «молнии», стенгазеты в цехах. Много поработали партбюро, местком, администрация над тем, чтобы наглядная агитация была яркой, убедительной, до ходчивой. И это н.м удалось. Но при всем этом все же име ются недостатки. Дело в том, что наглядность несколько от стает от времени. Пока не вид- но ни одного стенда, в котором бьыи бы отражены перспекти вы развития предприятия и все го железнодорожного транспор та. Нет здесь Флага трудовой славы. Правда, партийное бюро уже замети.ло эти недоотатки, Ду- .мается, что в ближайшее время они будут устранены. С. АНДРЕЕВ . С М О Т Р К Р А С Н Ы Х У Г О Л К О В П Р Е Д П Р И Я Т И Й ОПОРНЫЙ ПУНКТ АГИТАТОРА Коллектив цеха эксплуатации локомотивного депо успешно вы- ( полнил соцналнстнческие обязательства первого года пятилегк.1. ' Высокие рубежи наметили для себя железнодорожники в честь) славной годовщины — полувекового юбилея Совегекого Союза. Во) всех колонках .машинисты н нх по.мощннк!! развернули борьбу за| высвобождение вагонов для перевозки народнохозяйственных гру-^ зов, за экономию жидкого топлива. Отличных успехов из месяца в месяц добивается машинист теп-1 ловоза Константин Егорович Гольцов. Он по праву считается од ним из лучших машннистов-тысячннков. которые водят поезда опережением графика и высвобождают дополнительно десятки ва гонов. Фото А. Гавриловой. Благодаря постоянной заооте партийной, ирофеою.зной органн- ; йций , а такя;е админ 11 ст 1 )ацим Лов-То;ит( 1 Вской .дистанци пути красный уголок стал тс.м цент ром, |,де сосре.доточека культурш!- массовая, политическая п воспи тательная раоота с людь.чи. Помещение красного уголка хо рошо ьформ.теноБ. нем уютно, чисто, имеется достаточное коли чество кресел. Наглядная агита ция отражает не только перспек тивы развития предприятия в повой пятилетке, но и как они осуществляются. (I разнообразной работе в крас ном уголке можно узнать, если заглянуть в журнал учета прово димых мероприятий. В нем ве дут записи те, кто согласно ут вержденному плану проводит соот ветствующую работу. Уже много отметок сделано агитато 11 амн; мастером дефекто- гкппш! II. Г. Беляевым, механи- ком-наладчнком И. В. .Мчаневым, ста11шим 1Го1;мир(жщ11ком В. К. .Някеевой, старшим дорожным мастером В. С. .\нотхины,м, нор- мнрсвщпк1‘М В. 1. Ряховской, штукатуром .\. .'>1. Ряховским и другими. Пни 1 )егулярно прово дят беседы с рабочими по мате риалам ноябрьского (1971 г.) Пленума ЦК КПСС, сессий Вер ховного Совета СССР и РСФСР. Их беседы вызывают горячий от клик у слушателей. Агитаторы рассказывают о перспективах де вятого пятилетнего плана, знако мятс за,дачмаи, стоящими перед коллективом предприятия. Очень важно отметить, что в красном уголке часто выступают с лекциями и докладами руково дители. Только за последнее вре мя начальник дистанции пути В. П. Тпции, пре,дседатель мест кома А. А. Картавых прочитали по Т 1 )н лекции. В красном уголке созданы все условия. Например, при проведе- ПИИ технических занятий демон стрируются технические фильмы. А после проведения собрания по казываются художе ственные кинофильмы. Когда заканчтается официаль ная часть мероприятий, любители могут поиграть в биллиард, шах маты, почитать свежие газеты. .Местный комитет регулярно подводит итоги соревнования. Как правило, заседания проходят в красном уголке. Партийное бюро, местный ко миетт, улучшая работу красного уголка, добьются того, чтоонста нет настоящим опорным пунктом в воспитании рабочих. И. ДМИТРИЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz