Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)
За рулем Надежда К-700 -• Мозалева Вот и окончились для пер вой в нашем районе молодой трактористки Надежды Мозале- вой дни учебы. Уже полтора ме сяца трудится она в объедине нии «Сельхозтехника» на мощ ном К-700. Недавно специаль но для нее был выделен новень кий «кировец». Машина свер кает краской, как будто только что сошла с конвейера. Молодая трактористка с удо влетворением рассказывает о том, что трехмесячная учеба в Хлевенском профтехучилище прошла для нее успешно. А на 15-дневную практику она при езжала в родной поселок. За время учебы по всем дис циплинам получала только «пя терки». С такими же оценками сдала и экзамены. — В училище, — говорит На дежда, — созданы хорошие ус ловия для занятий. Есть лабо раторный кабинет, где каждый винтик мощной машины на ви ду, т. е. сделан как бы разрез трактора. Очень много плака тов, диаграмм и других нагляд ных пособий. Преподаватели старались вести занятия так, чтобы каждая курсантка (в группе было шестнадцать деву шек) хорошо усвоила материал. Итак, дни учебы позади. На счету Надежды — уже несколь ко рейсов в хозяйства района с минеральными удобрениями, сотни тонн щебня вывезла она на строительство дорог. А в скоро.м времени предстоит ра бота по вывозке перегноя в кол хозах и совхозах района. — Не страшно за рулем? - - спрашиваю Надю. — Нет, не боюсь. Вот если едешь пассажиром, когда трак тором управляет другой чело век, то на ухабах или поворотах как-то опасаешься. А если са- Д1а сижу за рулем — совсе.м другое дело, чувствую себя уве ренно. Пристрастилась к технике и младшая сестренка Вера, уча щаяся седьмого класса. Она уже учится на курсах мотоцикли стов, причем успевает еще по сещать музыкальную школу и заниматься в спортивном зале. Видно, увлек ее пример стар шей сестры. Н. ГАГАРИН. На снимке: Н. Мозалева. Фото А. Гавриловой. П РОБЛЕМА кадров в наши дни остро стоит перед каж дым руководителем хозяйства, перед каждой партийной орга низацией. И решают ее по-раз ному. В одном месте добивают ся большего эффекта, в дру гом — меньшего. Все зависит от того, как идет работа с мо лодежью. Основная задача, стоящая пе ред руководством хозяйства. — это добиться, чтобы молодежь полюбила свою землю, свое се ло. Особенно это касается юно шей. Окончив школу, восемнад цатилетний парень идет на срочную службу в ряды Воору женных Сил. На два года он фактически теряет непосред ственную связь с селом, с людьми, среди которых вырос. Этот разрыв подчас и является той причиной, из-за которой, демобилизовавшись, молодой во ин остается работать на сторо не. А ведь можно добиться, что и за время службы в ар.мии, юноша будет жить забота.ми своих земляков. Это можно ви деть на примере нашего колхо за «Красный путиловец». Подрастают мальчишки и у.хо- дят на службу в ряды Совет ской Армии... В «Красном пу- тиловце» стало хорошей тради цией поддерживать тесную связь с ушедшими на службу. Замечательными труженика ми славится наш колхоз. Меха низаторы и животноводы доби ваются высокой производитель ности труда. Наравне с ветера- на.мн колхозного труда работа- ют молодые хлеборобы. Партийная организация под держивает тесный контакт с молодежью села. Живет ее ин тересами, умело направляет бурлящую молодую энергию по нужному руслу. Если молодой человек приходит в партбюро за советом или с каким-то пред ложением, его всегда выслуша ют и дадут исчерпывающие ответы на все вопросы и сомне ния, зародившиеся в д>ше на чинающего хлебороба. Если предложение интересное, несу щее выгоду хозяйству, его об- хоза пришли молодые колхозни ки Н. Селиванов и А. Кузин. Они призывалисо на срочную службу. Нужно было оформить необходимые формальности по расчету. Но в колхозе пошли по другому пути. По инициати ве партийной организации было решено организовать торжест венные проводы молодых зем ледельцев, И потом, когда мо лодые люди надели солдатские шинели, связь с родным селом не оборвалась. В часть, где слу жили солдаты, часто приходили письма от партийной органнза- СОЛДАТЫ ВЕРНУЛИСЬ в к о л х о з Архитекторы Киевского зо нального научно-исследователь ского и проектного института типового и экспериментального проектирования жилых и об щественных зданий разработа ли проект оригинального кры того колхозного рынка. За.мы- сел архитекторов успешно пре творяется в жизнь. Строители 27-го управления треста «Кн- евгорстрон-6» уже заканчива ют возведение ажурной коль цевой стены из 187 железобе тонных треугольников. Очер ченная этим кольцом площадь (диаметр — 52 метра) станет торговым залом рынка на 394 места. Внутри зала не будет колонн — крыша здания ля жет па стальные тросы, протя нутые от центра к стенам. Уже 1) этом году новый колхозный рынок примет первых покупа телей. На снимках: макет крытого рынка; вверху (слева направо) сотрудники института Н. Ма- цвейко, В. Кузякив, Б. Беднар- ский н Э. Лобунец, принимав шие участие в создании проек та рынка. Фото А. Поддубного. (Фотохроника ТАСС) судят и внедрят в жизнь. И. на оборот, если молодой человек заблуждается, коммунисты ука жут на его ошибки, тактично по правят его. Ежегодно уходят из села пар ни на службу в армию. В на шем кол.хозе не остается неза меченным это событие. Правле ние колхоза совместно с пар тийным бюро организуют тор жественные проводы. И куда бы ни занесла солдатская судьба нашего земляка, всюду он бу дет ощущать неразрывную связь с землей, с односельчанами, ра доваться их успехам, огорчать ся их неудачам. В 1968 году в правление кол- ции, правления колхоза. В них рассказывалось о жизни села, колхоза. Все это не замедлило сказаться. Через два года, де мобилизовавшись, Н. Селиванов и А. Кузин вернулись в родное село. Воинам не пришлось ре шать трудную задачу, куда по ехать после службы. Они зна ли, что их ждут дома, земля ждет их молодых рук, ждут од носельчане и надеются, что они вернутся. И не ошиблись в своих ожиданиях. В 1970 году молодых воинов тепло встрети ли земляки. Второй год идет, как парни вернулись в село. Сейчас Н. Се ливанов работает шофером в колхозе, является активистом комсомольской организации. А. Кузин работает слесарем в жи вотноводстве. Молодые произ водственники добиваются высо ких трудовых показателей. Их отличает дисциплинированность, добросовестное отношение к порученному делу. За эти ка чества их уважают в колхозном коллективе. Описанный случай не единич ный. В 1969 году вернулись в родной колхоз Н. Г. Колмыков, В. И, Карпухин и А. В. Аулов. Сейчас они работают шофера ми, выполняют задания на 110 — 115 процентов. В коллекти ве колхозников они считаются одними из лучших. Иначе и быть не может. Ведь Н. Г. Кол мыков — коммунист, а В. И. Карпухин — комсомолец. Эги звания ко многому обязывают. Молодые хлеборобы нисколько не сожалеют, что после службы вернулись в село. Эти примеры говорят о том, что воспитательная работа, про водимая среди молодежи кол хоза «Красный путиловец», да ет хорошие результаты. И в этом несомненно есть заслуга партийной организации и прав ления колхоза. Ведь если бы партбюро, правление остались в стороне от такого важного мо мента в жизни молодых колхоз ников, как первая длительная разлука с землей, с сельскими заботами, кто знает, имел ли бы сейчас колхоз молодых спо собных специалистов. М. ТЮРИН, секретарь партбюро. Уверенный старт движенцев Коллектив станции Лев Тол стой в прошлом неоднократно выходил победителем в социа листическом соревновании род ственных предприятий как по Елецкому отделению, так и по Юго-Восточной железной доро ге. Так, в течение всего первого года девятой пятилетки дви женцы удерживали переходя щее Красное знамя отделения дороги. Уверенный старт работники нашего предприятия взяли и в нынешнем году. Всех членов нашего коллектива радуют ре зультаты производственной де ятельности в первом квартале 1972 года. Измерители всех трех меся цев выполнены досрочно. При чем, если посмотреть на их процентные исчисления, то они в большинстве своем колеблют ся в пределах от 120 до 205 процентов. И каждый перевыполненный измеритель характеризует на пряженный труд работников. Взять, к примеру, такой важ ный показатель, как высво бождение вагонов рабочего пар ка. Он достигается за счет со кращения всех видов простоя. Всего высвобождено 9.430 ва гонов. Это позволило дополни тельно перевезти огромное ко личество народнохозяйственных грузов. Только передовая с.мена де журного по станции Василия Дмитриевича Кузнецова высво бодила 580 вагонов, отправила сверх плана 31 тысячу тонн гру зов и высвободила двадцать локо.мотиво-выдач. С.мена Ми хаила Игнатьевича Еремина, занявшая второе место, высво бодила 440 вагонов. В тяжело весных поездах дополнительно к графиковой весовой норме отправила 33 тысячи тонн на роднохозяйственных грузов. Большое внимание на нашем предприятии уделяется не толь ко выполнению планов. Главное внимание обращается также на то, с каки.мп затратами это до стигается, какой при этом по лучен экономический эффект. И здесь — отрадный показа тель. Экономический эффект от отправления грузов в тяжело весных поездах к графиковой весовой норме составил 6.780 рублей, а от сокращения про стоя вагонов — 2.650 рублей. Всего 9.430 рублей. Только две смены дежурных по стан ции В. Д. Кузнецова и М. И. Еремина внесли вклад в сумме 1.580 рублей. Еще один важный по {аза- тель; сокращен простой тран зитных вагонов с переработкой па 1,2 часа, без переработки — на 0,3 часа. В этом немалая за слуга сигналистов, составите лей, стрелочниц, приемщиков поездов. Во всем успех обеспечивают люди. Высокие образцы труда показывают составители поездов Виктор Трофимович Першин, Александр Николаевич Перву шин, сигналисты Василий Сте панович Дьяконов, Николаи Матвеевич Голышев, аккумуля торщик Василий Николаевич Крысанов. Стрелочницы Вера Ивановна Малюкова, Алла Федоровна Ан тонова свои участки работ всег да содержат в образцовом по рядке. Дежурные по путям ком мунисты Юрий Петрович За цепин, Николай Петрович Бара нов и приемщики поездов Кузь ма Лаврентьевич Черепнев и Николай Алексеевич Свиридов добились отличных показателей. Достигнутые результаты бы ли обсуждены на профсоюзных собраниях смен, где также бы ли поставлены конкретные за дачи на второй квартал. Основ ное внимание на этих собраниях уделялось мероприятиям по подготовке к знаменательной дате — 50-летию образовании Союза ССР. Каждый рабочий к этому празднику взял обязательство преподнести достойный трудо вой подарок. Движенцы решили выполнить план по погрузке и высвобождению вагонов к 7 ноября. С. ЮРЬЕВ, зам. начальника станции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz