Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1972 г. (п. Лев-Толстой)

Мл1>0Анмй Страница народногононтролера Сергей Матвеевич Плотмнквв ^ работает в колхозе «Красный пу-' тнловеи» механиком по трудоем­ ким процессам в животноводстве. -\1еханизмы и оборудование на фермах всегда содержит в образ­ цовом состоянии. Вместе с тем коммунист выпол­ няет большую общественную ра­ боту, является членом гр\ппы на­ родного контроля. Он вниматель­ но следит за соблюдением социа­ листической законности, борется за экономию и бережливость. Фото А. Гавриловой. РАБОТАТЬ бе ;{ брака в К О М И Т Е Т Е НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ Н А В Е С Т И ПОРЯДОК В совхозе «Знаменский» в прошлом году водительским со- С'Та1Вом было допущено 21 нару- шешге безопасности движения. Из мих три водителя лишены прав за управление автомоби­ лем в нетрезвом состоянии. Казалось бы, это должно стать серьезным предупрежде­ нием. Однако этого не произв- шло, С начала текущего года уже совершено два дорожных П(роисшествия. Причем все они допущены из-за недисциплини­ рованности, халатного стноше- ния шоферов к работе, нетре­ бовательности администрации к подчиненным. Все это говорит о том. что з совхозе за последнее время осла^ена воспитательная рабо­ та среди водителей, некоторые из них без разрешения выезжа­ ют в любом направлении. Хуже того, отдельные .инже- нермо - технические работники сами проявляют недисциплини­ рованность. Так, неоднократно находились на работе в нетрез­ вом состоянии инженер по тех­ нике безопасности юв. Осетров, механик Тырнов. Все они серь­ езно наказаны. Тов. Осетрю® оштрафован на тридцать руб­ лей. а механик тов. Тырнов ли­ шен прав управления автомоби­ лем. У шоферов вошло в обычай гюсле возвращения из рейсов оставлять автомашины на ночь около своих домов. Не ставятся отметай в путевом листе об окончании работы. Все это ве­ дет к злоуттотреблениям при эксплуатации автомашин. Недавно райо!Нный комитет народного контроля рассмотрел вопрос о неудовлетворительном состоянии безопасности движе­ ния автомобильного транспорта в совхозе « Знаменский». За неудовлетворительное вы­ полнение постановления бюро Липецкого обкома КПСС по обеспечению бе.зопасности дви­ жения заведующему гаражом совхоза А. С. Евсееву объявлен строгий выговор, а главному .ннже.неру Н. В. Шох1шу выго­ вор. Комшет народного конт­ роля потребовал от {эуководства совхоза наведения должного по­ рядка в эксплуатации автома­ шин. С каждым годом увеличива­ ется количество автомобилей в совхозе «Гагаринский». В на­ стоящее вре.мя их 26. А за го­ ды пятилетки автопарк попол­ нится новыми, более совершен- ны.ми автомашинами. В 1971 году наши водители /добились неплохих производ­ ственных результатов. План по объе.му перевозок значительно перевыполнен. В течение всего года не было не только аварий, Но и брака в работе. Многие ^ноферы наряду с вынолнение.м' плана достигли большой эконо­ мии горючего. Так, шофер М. И. Снмакт выполнил план на 110 процен­ тов, сэкономил при этом 2.020 килограммов бен-зниа. В социа­ листическом соревновании он занял первое .место и получил денежную премию 120 рублей. Хорошо закончили год водите.ли -А. В. Шагаев, С. С. Панфилов, В. М. Таракаиов. М. И. Симо­ нов и многие другие. На их сче­ ту экономия горючего составля­ ет от 850 До 1.000 килограм. мов. Достижению высоких прюиз- водственных показаталей во .многом способствовала актив­ ность группы народных конт­ ролеров. Дозорные не допуска­ ли ни единого случая выхода неисправных машин в рейс. В Главные задачи зимовки Зимний период содержания ска­ та вступает в завершающую фазу. Заканчивается массовый отел ко­ ров и окот овец. Главная задача состоит в том, чтобы сохранить полученный молодняк, добиться хорошей упитанности взрослого поголовья скота и его продуктивности. Как показывают факты, многие животноводы колхозов и совхозов неплохо справляются с этой за­ дачей. Несмотря на недостаток кормов, в колхозе имени Кирова довели среднесуточные надои мо­ лока от каждой коровы до семи килограммов. Этона один кило­ грамм больше, чем за соответ- стсующий период прошлого года. Около шести килограм-чов нада­ ивают от коровы в колхозах «Красный П1ТИЛ0вец>, Родина/ В чемпричина успехов, достиг­ нутых этими хозяйствами? Она заключается, во-первых, в высо­ ком стремлении работников ферм досрочно выполнить обязательства второго года пятилетки, во-вто­ рых, в рачительном использова­ нии кормовых запасов. Сейчас грубые корма поражены п.чесеньнр. Поэтому они нередь-к вызывают отравление. Кол.хозам н совхозам были даны рекоменда­ ции по установке приспособлений для тер.мнческой обработки кор­ мо.в Этотспособ значительно по­ вышает их питательные качества. Серьезно отнеслись к этимре- высокой комендадиям в колхозе «Родина», ' Заветы Ильича», совхозе «Гага­ ринский» и в ряде других хо­ зяйств. Однако этот способ отде.тьные руководители и зооветспециалис- тыдо сих пор не применили, что является серьезной ошибкой. Сейчас самые низкие надои в мероприятие долялю оы- ло завершено. Лишь в совхозе «Пламя» задание выполнено более чем на 50 процентов, В совхозе имени Льва Толстого из 202 случено только 45 телок, в ко.чхозиемени Кирова из 75 — 29. •\уже того, в Лстаповском отде­ лении совхоза имени Льва Тол­ стого запись дат случек при на­ личии инвентарных номеров не ведется. Этоявляется грубейшим нарушением зоотехнических пра­ вил и приводит к невозможности определения дат растела живот ных. Сейчас особенно важно обра­ тить внимание на обязательное совхозе «Знаменский». В среднем проведение активных прогулок здесь получают .тишь по 3,9 ки- животных. лограмма молока от коровы в сутки. .А ведь это хозяйство мо­ лочного направлепня. Ниже своих возможностей работают животно­ воды колхоза имени Ленина, сов­ хоз имени Льва Толстого. В этих хозяйствах .мало кормов, тем не менее мер к Повышению пита­ тельности имеющихся сп/цпалпс- ты хозяйства не приннман1Т. Второй немаловажной задачей в этот период является своев 1 )Рчен- ное проведение случек телок и искусственное осеменение коров. Й> ма11та это зооветеринарное В решении ответственных задач большую помощь должны оказать животноводам группы народного контроля. Поэтому на всех фер­ мах необходимо создать посты. Их обязанность — держать под постоянным контролем соблюде­ ние распорядка дня, 1 »ационов кормления, зооветеринарных тре­ бований. И. ГОЛЕЧКОВ, главный ветврач управления сельского хозяйства, заместитель председателя районного комитета народного контроля. Наши дела и планы Наро'дным контролера.\1 стан­ ции от членов состаантел1>ных в'ригад часто прих'эдн.лось слы­ шать о том, что на отдельных междупутьях очень трудно хо­ дить. На это жаловались и ос- мотрдщкн вагонов. Екмеоре мы решцлн ировестн рейд. Все подтвердилось. От­ дельные -между'путья бьшц на­ сыпаны крупным щебнем, хо­ дить по которому было почти невоз.мож,но. Материалы рейда направили руководству дистан­ ции. Шло врюмя, а .меры не бы­ ли пргшяты. Однако .мы не при- М1филнсь с этим и сообщили о недостатках в Е1лецкое отделе­ ние дороги. Н это подействова­ ло. Путейцы засьталн между­ путья песком. Это один из примеров дея­ тельности группы народных контролеров станции. Есть у •них и постоянные заботы, тре­ бующие ежедневного внимания. Речь идет о контраче за вывоз- своевременно кой грузов, поступающих в ад- |рг'с колхозов и совхозов, пред­ приятий и организаций нашего района. И.31вестно. что грузов прн.хо- дит все больше. Но руководите­ ли ино!'да не спешат их выво­ зить. Народные контролеры ве­ дут постоянную борьбу с этим Особенно -ИНОГО делает 11. С. .Чнтишкнн. Старший весовщ.ч'; всегда аапо.мннает руководите­ лям о прибывших .материалах. Если же -ЭТО не действует, то ставит в нзвестнэсть вышестоя­ щие организации. Очень .много сделано по вы- во.зке грузов в период месячни­ ка, который проходил в февра- -ле этого года. Народные конт­ ролеры провали несколько рей­ дов, обследовали подъездные пути. Мы сообщали о резуль­ татах рейдов руководителям хозяйств и предприятий. Нын,^ все грузы со станции вывозятся Одна из главных задач дви­ женцев — борьба за высво­ бождение вагонов. Ко.ълектав станции добивается в зто.м боль- ших успехов, высвобождая до­ полнительно сотни вагонов для перевозки народнохозяйствен - ных грузов. И контролеры вно­ сят в это большое дело иесо- -мын вклад. Зорко следит за продЕижение.м грузов старппгй технггческнн конторщик .'I. .4. Попова, енгналпет В, С. Дья- ков, составители поездов .А. С. Ряжскнх и М. П. .Мачнев. Не.мало сделано контролера- .ми по улучшению технггки бе­ зопасности, соблюдению трудо­ вой дисциплины, обалуживанню пассажиров, сохранности гру­ зов. Работа контролеров строится по заранее намеченному плану, который составляется на тр^г месяца. Каждый контролер зна­ ет, какой участок производства должен быть в поле его зрения. V нас практикуется заслушива­ ние отчетов ч-ленов группы на­ родного контроля о проделан­ ной работе. Это значительно активизирует деятельность до­ зорных. Недавно членами группы про­ веден рейд по состоянию подъездных путей райобъеднне- ння «Сельхо.зтехцика», силикат­ ного цеха, хлебопрне.много пун. кта. Бььлн вскрыты серьезные недостатки: во многих .местах сгнили шпалы, жмеется расши­ рение пути. Ремоит путей дол­ жны вести предприятия и орга­ низации, в ведешш которых они на.ходятся. Практически же они этого сделать не .могут, так как у них нет специа.листов. Выход один — вести ре.монт сила.ми дистанции пути. И .мы постави- .лн об этом в известность руко­ водство дистанцнп. Впереди у нашюс контролероз -МНОГО забот: наступает период зесешш-летних перевозок. Надо готовиться к это.му. Т. БОГДАН, председатель группы народного контроля. каждый длительный рейс на­ значаются ответственные из на­ родных контролеров. В группе народных контро­ леров состоят лучшие шоферы. Среди них М. И. Ои.макин, М. И. Симонов II другие. Их за­ мечания шоферы воспринимают как должное. Неоценимую помощь оказы­ вают нам пенсионеры Иван Ва­ сильевич Киселев, Иван Макси­ мович Вубличенко, Они всегда предложат дельный совет, под­ скажут, как лучше выполнить ту или другую работу с наи­ меньшими .затратами. Второй год пяти.летки в об. ласти производства и заготовок продуктов животноводства и растениеводства для рабочих совхоза будет еще более напря­ женным. Немаловажная роль в успешном решении этой задачи отводится и работникам автолю- бильного транспорта. Сейчас полным ходом идет подготовка автомашин к весен- не-полевьш работам. Все они в блшкайпше время будут отре. монтированы. Проведение ве­ сеннего сева в сжатые сроки во­ дительский состав обеспечит на высоко.м уровне. И, КУДРЯВЦЕВ. председатель группы народного контроля. МЕТАЛЛОЛОМ - МАРТЕНАМ Руководители ряда колхозов, сов.хозов II других предприятий сельского хозяйства серьезно отнеслись к месячнику по сбору и сдаче металлолома. Особенно хорошо была организована эта работа в колхозах имени Киро­ ва, «Заветы Ильича», Предсе­ датели правлений В. И. Сграби- лов, А. Г. Епишкин проявили гоеударственный подход к ре­ шению данного вопроса. Хозяй­ ства уже выпоу Л ни лн полугодо­ вой план по сдаче металлолома. Неплохо идет работа по сбо­ ру черных .металлов а колхозе «Родина». Полугодовой план здесь выполнен на 7б процен­ тов. Все колхозы вьшолеили квартальное задание на 150 прюцентов, а совхоз имени Льва Толстого — на 110 процентов. Но как показывают факты, дела обстоят не везде благопо- ■чучно. На территории совхоза «Домачевский» имеется боль­ шое количество металлоло.ма. Однако из 40 тонн. предусмо'Т- ренных заданием, вьиведено 2,5 тонны. Ниже своих возможностей по сдаче молока идут совхозы «Пламя», «Знаменский», имени М. Горького, Сейчас самый благоприятный период для сбора металлоло­ ма и отправки его на заготови­ тельные пункты. Ведь автотран­ спорт в хо.зяйствах не пол­ ностью ;за'Гр(ужбн. Каждый по­ нимает, что сложнее проводить эту работу весной, когда нач­ нется посевная страда. В стороне от этого важного мероприятия оказались дозор­ ные. Председатель группы на­ родного контроля совхоза «Д о ­ мачевский» А. Д. Макаров не организовал постов по бригадам н отделениям, отвечающих за сбор .металлических отходов. Такое же положение допустили председател1и групп народного контроля совхо:юв «Пла.мя» — В. И. Кремне®, имени М. Горь­ кого — А. Н. Щербачен’Ко. Мастерские колхозов и сов­ хозов постоянно нуждаются в .металле различного сечения. Он необходим для рем'онта тракто­ ров, сельскохозяйственных ма­ шин, комбайнов. Л ведь полу­ чение его находится в прямой завиагмости от сдачи металло­ лома. Оставшееся до весенних ра­ бот время необходимо использо­ вать так, чтобы каждое хозяй­ ство выполиило план по сдаче металлолома. Л. НЕКРЫЛОВ. главный инженер управления сельского хозяйства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz