Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)
П Р О Б Л Е М Ы З Е М Л Е Д Е Л И Я Колхозы и совхозы района со врали нынче в среднем по 11 центнеров зерна с гектара, что на шесть центнеров нин:е, чем в прошлом году. Естественно, что и валовой сбор зерна намного умень шился. Бесспорно, неблагоприятные по годные условия, недостаток влаги в почве сказались отрицательно. Но только ли в этом причина? К сожалению, это далеко не так. Чтобы убедиться в этом, возь мем два соседних хозяйства - - колхоз «Родина» и совхоз «.\ста- цовский». Троицкие хлеборобы собрали в среднем с гектара но 1Г),2 центнера зерна, а астапов- скпе — по-чтн в два раза меньше — но 8 центнеров. .V тепер!) по смотрим но ку.тьтурам. Озимая пшеница в кол.хозе «Родина» да ла по 15,5 центнера зерна с гек тара, в сов.хозе «Лстановский» — в три с лишним раза меньше — лишь по 4,7 центнера. Урожай яр«1Вой пшеницы соответственно составил 17,9 центнера и 10,3, ПЕСТРОТА В УРОЖАЙНОСТИ ячменя — 18,2 и 11,7, гороха — 16,9 и 5,4 центнера. Не высока в совхозе и урожай ность других культур. Здесь по лучен самый низкий в районе урожай сахарной свеклы — 37 центнеров с гектара, картофеля— 25 центнеров, кукурузы на си лос — 52 центнера. Такая картина в полеводстве наблюдается не первый год, что еще раз говорит о том, что ссы.л- ка на недостаток весенних дож дей никак не может быть приня та во внимание. Основная причина состоит в том, что руководители и спе циалисты совхоза «Астаповский» мирятся с низкой культп)ой зем леделия, с грубыми нарушениями агротехники. Зерновые культуры раз.чещаются здесь по неудовле творительным предшестьенникам, нарушаются сроки весенне-поле вых работ, недостаточно применя ются удобрения. Например, здесь вошло в практику высевать ози мые по поздно уоираемым пред шественникам, Б резу.льтате чего обработка почвы затягивается до поздних сроков. Это снижает уро жайность, а нередко ведет к ги бели посевов. В совхозе допускаются нару шения севооборотов в основном из-за того, что не хватает семян многолетних трав. Не соблюдают ся при посеве агротехнические требования, что снижает урожай ность. План засыпки семян мно голетних трав ежегодно не вы полняется. Поэтому посевы их ис пользуются не два года, а более длительное время, что и ведет к нарушению севооборотов. Кстати, ана.логичное положение в совхо зах имени Льва Толстого, «Дома- чевский», «Знаменский». Ежегодная низкая урожайность должна бы, казалось, застав51ть астаповскнх хлеборобов сделать соответствующие выводы, чтобы избежать ошибок в дальнейшем. К сожалению, и нынче здесь не проявляют должной заботы об урожае. Семена яровых культур имеют низкое качество. Ячмень, например, доведен лишь до кон диций второго класса, а яровая пшеница полностью третьего клас са, засорена примесями других культур. Не отвечают посевным стандартам семена овса и гороха. Подработка их не ведется. И вот результат: совхоз не имеет ни грамма семян первого класса, а девятнадцать процентов семян — некондиционные. Можно ли при таком положении ожидать хоро шего урожая в будущем году? Надея:д па это мало. 11 вновь, на верное, здесь будут ссылаться па недостаточное количество влаги. Давайте посмотрим положение в двух других соседних хозяй ствах, которые соревнуются друг с другом, в совхо:щх имени М. Горького и имени Льва Толстого. Оба хозяйства свиноводческие, имеют одинаковые земли. Вряд ли кого убедит ссылка на то, что над полями одного совхоза выпа ло осадков больше, а другого — меньше. Л в урожайности — резкий контраст. Хлеборобы совхоза име ни М. Горького собрали в сред нем по 13,8 центнера зерна с гектара, а совхоз имени Льва Тол стого — 8,3. Сравним отдельные культуры. Урожай ржи в совхозе имени М. Горького составил 18,2 центнера с гектара, в совхозе име ни Льва Толстого — 6,2, озимой пшеницы соответственно 11,9 и 6,3, проса — 26 и 9,4, гречихи — 7,6 и 2,9, вики - 13,9 и 5,1 центнера. Дело опять же в том, что в совхозе имени .М. Горького боль ше заботятся о качестве семян, об агротехпшее полевых работ, ве дут настойчивый контроль ;)а об работкой почвы, организуют дей ственное соревнование механиза торов, создают условия для пло дотворной работы, что и обеспе чивает более высокие ур(1жан. В соседнем же хозяйстве обо всем этом почему-то забывают. Р. ЛАВРИЩЕВА, главный агроном управления сельского хозяйства. К И Т О Г А М П О Д ПИ С К И НА Г А З Е Т Ы И ЖУ Р НА ЛЫ РАСТЕТ ИВТЕРЕС К ПЕ4АТИ0ЛУ ШВУ С хсрошимн результатами заканчивают первый год пятилетки ; строители е м у «.Межколхозстроя». На их счету немало построен ных культурно-бытовых и производственных зданий в колхозах на шего района. В числе лучших производственников в коллективе строителей на зывают имя слесаря Ивана Семеновича Исаева. Он с высоким ка чеством и своевременно проводит ремонт автомашин, тракторов. Неоднократно был премирован руководством и местным комитетом за хорошею работу. Фото А. Гариловой. Закончилась подписная кампа ния на газеты и журналы на 1972 год. Итоги показывают, что в большинстве сельских отделений связи, в учреждениях, на пред приятиях она прошла успешно. На 1972 год среди населения 1гашего района распространено более 24 тысяч экземпляров пе риодических изданий. Это значи тельно больше, чем в 1971 году. Намного больше будут получать подписчики таких газет, как «Правда», «Сельская жи:шь». Созрнс интерес и к областной молодежной газете «Ленинец». Районную газету «Путь Ильича» будут получать около 4.000 жи телей — почти на тысячу подпис чиков больше, чем в 1969 году. Значительно улучшилось ка чество подписки, то есть, боль шинство подписчиков оформили ее на год. Л это очень важно для бесперебойной доставки газет и журналов. Насыщенность печатью на ты сячу человек населения доведе на до 1.067 экземпляров. Это ре зультат совместных усилий свя зистов, общественных распро странителей печати. И, конечно, секретарей' партийных, комсо мольских организаций, руководи телей учреждений, предприятий, колхозов, совхозов п самих под писчиков. Организованно провели под писку в Новочемодановском, Крас- по-Колычевском, Гагаринском, Ор ловском, Топовско.ч, Знаменском и других отделениях связи. Очень высока насыще1гность печат1.ю в Новочемодановском отделении - 1.875 экземпляров на тысячу че- ЛОВС1;. Заслуга в этом принадле жит начальнику отделения А. Т. Бирчнкову и партийной органи- зацпи колхо:т имени Кирова. Г) поселке хорошо проведена подписка в дистанции пути, на станции, в локомотивном депо и других предприятиях. Приме ром организованного проведения подписной кампании может слу жить станция Лев Толстой. Рань ше здесь подписка оформлялась только квартальная. В 1972 году почти все работники оформили годовую. Для достижения этого много сделали секретарь партор ганизации А. А. Архипкин и на чальник станции В. Д. Пахомов. В ноябре н декабре проделана большая работа по предупреж дению дорожно-транспортных про исшествий. С водительским со ставом проведены беседы. В шко лах оформлены уголки по безо пасности движения, ребятам разъясняются правила поведения на улицах. В дни месячника нескольк(1 поднялась дисциплина водителей транспортных средств. Машины выходят в рейс чистыми н в ис правном состоянии. Соблюдается скорость движения. Но это в целом. Частные же случаи нарушения еще имеют место. За последнее время лише ны прав управления сроком на один год шофер Д. <1>. Крюченков из совхоза имени Льва Толстого, тракторист В. В. Стрельников из участка электросетей, шофер В. С. Кузовлев из колхоза имени XX партсъезда, тракторист А. Ф. Ярпых из совхоза «Домачевскин», ШОФ Е Р И П ЕШ Е Х О Д шофер Н. А. Суровщиков из СМУ «Межкюлхозстроя», которые уп равляли машинами в нетрезвом состоянии. Это свидетельствует о том, что в ряде .хозяйств и пред приятий ограничились одной бе седой. Постоянная же воспита тельная работа там не ведется. Нн одни нарушитель не обсуж дался на общих собраниях. Нх да же не пожритиковали в сатири ческих листках. Неблагополучно обстоит дело е дисциплиной водительского соста ва в райпотребсоюзе, руководите ли которого недавно заслушива лись на заседании районного ко митета народного контроля. Нередко сами руководители соз дают почву для всякого рода на рушений. Дело в том, что кое-где водители оставляют машины око- ИДЕТ МЕСЯЧНИК ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ли своих домов или использу ют нх в личных целях. Взять, к примеру, С.МУ «.Межкол.хозстроя». При проверке оказалось, что три автомашины находились около до мов водителей. Нора бы ме.ханику А. Ф. Кулешову навести порядок в своем .хозяйстве. Следует обратить внимание пе- ше.ходов на то, что и они неред ко бывают виновниками дорожно- транспортных происшествий. Так, 10 декабря рабочий хлебоприем ного пункта В. Ф. Филимонов в нетрезвом состоянии переходил улицу перед близко идущим авто мобилем, чем создал аварийную обстановку. II только благодаря бдительности шофера не попал под колеса. В. Ф. Филимонов оштрафован на 10 рублей. В настоящее время трудно сра зу затормозить машину. Поэтому пеше.ходы должны помнить, что .ходить по проезжей части улиц категорически .запрещается. Месячник по безопасности дви жения близится к .завершению. Но это не значит, что наступает пора прекращать борьбу с авто дорожными происшествиями. Нуж но повседневно вести воспита тельную и другую профилакти ческую работу. В эти зимние дни следует наладить учебу водите лей с тем, чтобы они пополнили свои знания, повысили клас сность. Во многих хозяйствах в связи со сроком давности списываются автомобили и мотоциклы. Номер- Среди общественных распро странителен печати особенно хо чется выделить Р. И. Хлебникову, В. Г. Австриевских, И. В. Калу гина, В. И. Катасонова, Е. В. Не- крылову, .М. Н. Полежаеву Говоря о положительном опы те, накопленном в ходе прошед шей подписной кампании, нужно остановиться и на недостатках. В некоторых отделениях связи она прош.та неорганизованно. В Круг лом, Срезневе, Загрядчине приня то подписки меньше, чем в ны нешнем году. Мало газет н жур налов получают в Митягине, Пер вомайском. Сейчас связисты готовят доку ментацию по итогам подписки на псе издания. Нужно не допустить при этом ошибок, сделать все возможное, чтобы периодические издания регулярно доставлялись подписчикам. Передовой опыт, накопленный в ходе подписной кампании, нуж но применить во всех отделениях связи и успешно использовать его в будущем. Н. БАРИНОВ, начальник районного агентства «Союзпечать». ные знаки и технические паспор та необходимо сдать в госавтоин- спекцию. Нужно также оформить документы на спецмашины, кото рые переоборудованы на борто вые. Несколько замечаний следует высказать в адрес руководителей комбината жилищно-коммуналь ных предприятий (I благоустрой ства. Они должны были подре монтировать проезжую часть ас фальтированных улиц, вывесить дорожные знаки, посыпать пеше ходные дорожки песком. Но ниче го этого не делается. Ни А. В. Данилов, ни С. Ф. Лаврухин не выполняют своих обещаний. Наступила зима — самый труд ный период в работе водителей. Хочется надеяться, что они не до пустят автодорожных происшест вий, будут работать без аварий. И. ВОРОБЬЕВ, госавтоинспектор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz