Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

П Р О Б Л Е М Ы З Е М Л Е Д Е Л И Я Колхозы и совхозы района со­ врали нынче в среднем по 11 центнеров зерна с гектара, что на шесть центнеров нин:е, чем в прошлом году. Естественно, что и валовой сбор зерна намного умень­ шился. Бесспорно, неблагоприятные по­ годные условия, недостаток влаги в почве сказались отрицательно. Но только ли в этом причина? К сожалению, это далеко не так. Чтобы убедиться в этом, возь­ мем два соседних хозяйства - - колхоз «Родина» и совхоз «.\ста- цовский». Троицкие хлеборобы собрали в среднем с гектара но 1Г),2 центнера зерна, а астапов- скпе — по-чтн в два раза меньше — но 8 центнеров. .V тепер!) по­ смотрим но ку.тьтурам. Озимая пшеница в кол.хозе «Родина» да­ ла по 15,5 центнера зерна с гек­ тара, в сов.хозе «Лстановский» — в три с лишним раза меньше — лишь по 4,7 центнера. Урожай яр«1Вой пшеницы соответственно составил 17,9 центнера и 10,3, ПЕСТРОТА В УРОЖАЙНОСТИ ячменя — 18,2 и 11,7, гороха — 16,9 и 5,4 центнера. Не высока в совхозе и урожай­ ность других культур. Здесь по­ лучен самый низкий в районе урожай сахарной свеклы — 37 центнеров с гектара, картофеля— 25 центнеров, кукурузы на си­ лос — 52 центнера. Такая картина в полеводстве наблюдается не первый год, что еще раз говорит о том, что ссы.л- ка на недостаток весенних дож­ дей никак не может быть приня­ та во внимание. Основная причина состоит в том, что руководители и спе­ циалисты совхоза «Астаповский» мирятся с низкой культп)ой зем­ леделия, с грубыми нарушениями агротехники. Зерновые культуры раз.чещаются здесь по неудовле­ творительным предшестьенникам, нарушаются сроки весенне-поле­ вых работ, недостаточно применя­ ются удобрения. Например, здесь вошло в практику высевать ози­ мые по поздно уоираемым пред­ шественникам, Б резу.льтате чего обработка почвы затягивается до поздних сроков. Это снижает уро­ жайность, а нередко ведет к ги­ бели посевов. В совхозе допускаются нару­ шения севооборотов в основном из-за того, что не хватает семян многолетних трав. Не соблюдают­ ся при посеве агротехнические требования, что снижает урожай­ ность. План засыпки семян мно­ голетних трав ежегодно не вы­ полняется. Поэтому посевы их ис­ пользуются не два года, а более длительное время, что и ведет к нарушению севооборотов. Кстати, ана.логичное положение в совхо­ зах имени Льва Толстого, «Дома- чевский», «Знаменский». Ежегодная низкая урожайность должна бы, казалось, застав51ть астаповскнх хлеборобов сделать соответствующие выводы, чтобы избежать ошибок в дальнейшем. К сожалению, и нынче здесь не проявляют должной заботы об урожае. Семена яровых культур имеют низкое качество. Ячмень, например, доведен лишь до кон­ диций второго класса, а яровая пшеница полностью третьего клас­ са, засорена примесями других культур. Не отвечают посевным стандартам семена овса и гороха. Подработка их не ведется. И вот результат: совхоз не имеет ни грамма семян первого класса, а девятнадцать процентов семян — некондиционные. Можно ли при таком положении ожидать хоро­ шего урожая в будущем году? Надея:д па это мало. 11 вновь, на­ верное, здесь будут ссылаться па недостаточное количество влаги. Давайте посмотрим положение в двух других соседних хозяй­ ствах, которые соревнуются друг с другом, в совхо:щх имени М. Горького и имени Льва Толстого. Оба хозяйства свиноводческие, имеют одинаковые земли. Вряд ли кого убедит ссылка на то, что над полями одного совхоза выпа­ ло осадков больше, а другого — меньше. Л в урожайности — резкий контраст. Хлеборобы совхоза име­ ни М. Горького собрали в сред­ нем по 13,8 центнера зерна с гектара, а совхоз имени Льва Тол­ стого — 8,3. Сравним отдельные культуры. Урожай ржи в совхозе имени М. Горького составил 18,2 центнера с гектара, в совхозе име­ ни Льва Толстого — 6,2, озимой пшеницы соответственно 11,9 и 6,3, проса — 26 и 9,4, гречихи — 7,6 и 2,9, вики - 13,9 и 5,1 центнера. Дело опять же в том, что в совхозе имени .М. Горького боль­ ше заботятся о качестве семян, об агротехпшее полевых работ, ве­ дут настойчивый контроль ;)а об­ работкой почвы, организуют дей­ ственное соревнование механиза­ торов, создают условия для пло­ дотворной работы, что и обеспе­ чивает более высокие ур(1жан. В соседнем же хозяйстве обо всем этом почему-то забывают. Р. ЛАВРИЩЕВА, главный агроном управления сельского хозяйства. К И Т О Г А М П О Д ПИ С К И НА Г А З Е Т Ы И ЖУ Р НА ЛЫ РАСТЕТ ИВТЕРЕС К ПЕ4АТИ0ЛУ ШВУ С хсрошимн результатами заканчивают первый год пятилетки ; строители е м у «.Межколхозстроя». На их счету немало построен­ ных культурно-бытовых и производственных зданий в колхозах на­ шего района. В числе лучших производственников в коллективе строителей на­ зывают имя слесаря Ивана Семеновича Исаева. Он с высоким ка­ чеством и своевременно проводит ремонт автомашин, тракторов. Неоднократно был премирован руководством и местным комитетом за хорошею работу. Фото А. Гариловой. Закончилась подписная кампа­ ния на газеты и журналы на 1972 год. Итоги показывают, что в большинстве сельских отделений связи, в учреждениях, на пред­ приятиях она прошла успешно. На 1972 год среди населения 1гашего района распространено более 24 тысяч экземпляров пе­ риодических изданий. Это значи­ тельно больше, чем в 1971 году. Намного больше будут получать подписчики таких газет, как «Правда», «Сельская жи:шь». Созрнс интерес и к областной молодежной газете «Ленинец». Районную газету «Путь Ильича» будут получать около 4.000 жи­ телей — почти на тысячу подпис­ чиков больше, чем в 1969 году. Значительно улучшилось ка­ чество подписки, то есть, боль­ шинство подписчиков оформили ее на год. Л это очень важно для бесперебойной доставки газет и журналов. Насыщенность печатью на ты­ сячу человек населения доведе­ на до 1.067 экземпляров. Это ре­ зультат совместных усилий свя­ зистов, общественных распро­ странителей печати. И, конечно, секретарей' партийных, комсо­ мольских организаций, руководи­ телей учреждений, предприятий, колхозов, совхозов п самих под­ писчиков. Организованно провели под­ писку в Новочемодановском, Крас- по-Колычевском, Гагаринском, Ор­ ловском, Топовско.ч, Знаменском и других отделениях связи. Очень высока насыще1гность печат1.ю в Новочемодановском отделении - 1.875 экземпляров на тысячу че- ЛОВС1;. Заслуга в этом принадле­ жит начальнику отделения А. Т. Бирчнкову и партийной органи- зацпи колхо:т имени Кирова. Г) поселке хорошо проведена подписка в дистанции пути, на станции, в локомотивном депо и других предприятиях. Приме­ ром организованного проведения подписной кампании может слу­ жить станция Лев Толстой. Рань­ ше здесь подписка оформлялась только квартальная. В 1972 году почти все работники оформили годовую. Для достижения этого много сделали секретарь партор­ ганизации А. А. Архипкин и на­ чальник станции В. Д. Пахомов. В ноябре н декабре проделана большая работа по предупреж­ дению дорожно-транспортных про­ исшествий. С водительским со­ ставом проведены беседы. В шко­ лах оформлены уголки по безо­ пасности движения, ребятам разъясняются правила поведения на улицах. В дни месячника нескольк(1 поднялась дисциплина водителей транспортных средств. Машины выходят в рейс чистыми н в ис­ правном состоянии. Соблюдается скорость движения. Но это в целом. Частные же случаи нарушения еще имеют место. За последнее время лише­ ны прав управления сроком на один год шофер Д. <1>. Крюченков из совхоза имени Льва Толстого, тракторист В. В. Стрельников из участка электросетей, шофер В. С. Кузовлев из колхоза имени XX партсъезда, тракторист А. Ф. Ярпых из совхоза «Домачевскин», ШОФ Е Р И П ЕШ Е Х О Д шофер Н. А. Суровщиков из СМУ «Межкюлхозстроя», которые уп­ равляли машинами в нетрезвом состоянии. Это свидетельствует о том, что в ряде .хозяйств и пред­ приятий ограничились одной бе­ седой. Постоянная же воспита­ тельная работа там не ведется. Нн одни нарушитель не обсуж­ дался на общих собраниях. Нх да­ же не пожритиковали в сатири­ ческих листках. Неблагополучно обстоит дело е дисциплиной водительского соста­ ва в райпотребсоюзе, руководите­ ли которого недавно заслушива­ лись на заседании районного ко­ митета народного контроля. Нередко сами руководители соз­ дают почву для всякого рода на­ рушений. Дело в том, что кое-где водители оставляют машины око- ИДЕТ МЕСЯЧНИК ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ли своих домов или использу­ ют нх в личных целях. Взять, к примеру, С.МУ «.Межкол.хозстроя». При проверке оказалось, что три автомашины находились около до­ мов водителей. Нора бы ме.ханику А. Ф. Кулешову навести порядок в своем .хозяйстве. Следует обратить внимание пе- ше.ходов на то, что и они неред­ ко бывают виновниками дорожно- транспортных происшествий. Так, 10 декабря рабочий хлебоприем­ ного пункта В. Ф. Филимонов в нетрезвом состоянии переходил улицу перед близко идущим авто­ мобилем, чем создал аварийную обстановку. II только благодаря бдительности шофера не попал под колеса. В. Ф. Филимонов оштрафован на 10 рублей. В настоящее время трудно сра­ зу затормозить машину. Поэтому пеше.ходы должны помнить, что .ходить по проезжей части улиц категорически .запрещается. Месячник по безопасности дви­ жения близится к .завершению. Но это не значит, что наступает пора прекращать борьбу с авто­ дорожными происшествиями. Нуж­ но повседневно вести воспита­ тельную и другую профилакти­ ческую работу. В эти зимние дни следует наладить учебу водите­ лей с тем, чтобы они пополнили свои знания, повысили клас­ сность. Во многих хозяйствах в связи со сроком давности списываются автомобили и мотоциклы. Номер- Среди общественных распро­ странителен печати особенно хо­ чется выделить Р. И. Хлебникову, В. Г. Австриевских, И. В. Калу­ гина, В. И. Катасонова, Е. В. Не- крылову, .М. Н. Полежаеву Говоря о положительном опы­ те, накопленном в ходе прошед­ шей подписной кампании, нужно остановиться и на недостатках. В некоторых отделениях связи она прош.та неорганизованно. В Круг­ лом, Срезневе, Загрядчине приня­ то подписки меньше, чем в ны­ нешнем году. Мало газет н жур­ налов получают в Митягине, Пер­ вомайском. Сейчас связисты готовят доку­ ментацию по итогам подписки на псе издания. Нужно не допустить при этом ошибок, сделать все возможное, чтобы периодические издания регулярно доставлялись подписчикам. Передовой опыт, накопленный в ходе подписной кампании, нуж­ но применить во всех отделениях связи и успешно использовать его в будущем. Н. БАРИНОВ, начальник районного агентства «Союзпечать». ные знаки и технические паспор­ та необходимо сдать в госавтоин- спекцию. Нужно также оформить документы на спецмашины, кото­ рые переоборудованы на борто­ вые. Несколько замечаний следует высказать в адрес руководителей комбината жилищно-коммуналь­ ных предприятий (I благоустрой­ ства. Они должны были подре­ монтировать проезжую часть ас­ фальтированных улиц, вывесить дорожные знаки, посыпать пеше­ ходные дорожки песком. Но ниче­ го этого не делается. Ни А. В. Данилов, ни С. Ф. Лаврухин не выполняют своих обещаний. Наступила зима — самый труд­ ный период в работе водителей. Хочется надеяться, что они не до­ пустят автодорожных происшест­ вий, будут работать без аварий. И. ВОРОБЬЕВ, госавтоинспектор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz