Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)
ГЛАВНАЯ ТЕМА — ЭКОНОМИКА н»-о-ооо-о-о ое 04 В с т р е ч а , с в е т е р а ш о л г На днях в Лев-Толстовской средней шкале состоялась встре ча с ветераном Великой Отечест венной войны, защитником Мос квы Филиппом Родионовичем Бу лах. Представил ветерана десяти классникам и начал беседу воен рук школы Л. Н. Больных, кото рый рассказал о военной обста новке в грозном 1941 году, о битве за нашу столицу. •\ затем Ф. Р. Булах поделился своими воспоминаниями. С инте ресом слушали десятиклассники этого человека, который командо вал расчетом зенитного орудия. Особенно интересно он расска зал о тех днях, когда враг вплот ную подошел к Москве. Каждый ' из нас мысленно как бы перено сился туда, где гремела канонада, где политруки рассказывали о беспримерном подвиге 28 панфи ловцев, не пропустивших врага к сердцу страны. В заключение ветеран пожелал учащимся отличной учебы, а ре бятам, будущим воинам, свято выполнять свой воинский долг. Встреча очень понравилась вы пускникам. В. РАХМАНОВА, юнкор. Вот уже второй год, как пар тийное бюро колхоза «Родина» утвердило меня политинформато ром по экономическим вопросам. Срок, конечно, небольшой, но практика показывает, что спе циализироваться в одной отрасли знаний — дело полезное и необ ходимое. Политинформатор глуб же изучает те вопросы, по кото рым он проводит информации, что позволяет в более доходчивой фор ме донести до слушателя излага емый материал. По это не означа ет, что другими вопросами полит- Ш;ф01)матпру не нужно интересо ваться. .Моими слушат»лямп являются Р а б о т II и к и животноводческих фе|1М, механи.эаторы и колхозни ки, .занятые на других работах. Выступаю перед ними но эконо мическим вопросам не реже трех раз в месяц. Каждая политинформация но сит конкретный характер. Напри мер, в периоды весеннего сева, ухода за посевами и уборки хле бов П1юводила информации по та ким темам: «О влиянии экономии горючего на снижение себесто имости продукции», «Экономия и бережливость — закон нашей жизни», «Всемерно повышать .эф фективность каждого гектара — важная задача тружеников сель ского хозяйства». Рассказывая механизаторам о тех целях, которые поставила партия перед работниками земле делия на текущее пятилетие, ста раюсь подчеркнуть, что получе ние высоких урожаев в большой мере зависит от каждого тракто риста, комбайнера. Важно и то, ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПОЛИТИНФОРМАТОРА каким путем, при каких затратах будет достигнут результат. По этому призываю их хорошо тру диться, постоянно применять Пе редовые методы, беречь технику, соблюдать производственную дис циплину. В текущем году при неблаго приятных климатических услови ях в колхозе получена сравни тельно неплохая урожайность. Зерновых собрано по 15,2 цент нера с каждого гектара. Любому политинформатору не- безра.злпчно, какой интерес вы зывает у слушателей его инфор мация. Как я убедилась, успех полностью зависит от самого ра ботника идеологического фронта. Как правило, та информация пользуется успехом, в которой теория находится в тесной связи с жизнью колхоза. Вот, например, как я готови лась и проводила информацию на тему; «Качество продукции и рен табельность производства». Преж де чем идти к слушателям, глу боко изучила специальную лите ратуру, освещающую вопросы рентабельности в отраслях сель ского .хозяйства. Выписала циф ры оплаты труда за высокока чественную и нестандартную про дукцию. В основу темы брала эко номические показатели колхо.ы. Сделала выборку, сколько хозяй ство теряет денег на повышенную кислотность молока и понижен ный процент жирности. Все это изобразила на диаграммах и пла катах, составила подрооныи кон-^ спект. Когда рассказала работникам молочнотоварной фермы о том, что за одиннадцать месяцев .хо зяйству не зачтено 1(5,5 тонны молока за низкую жирность, в ре зультате чего нанесен убыток в сумме 2.970 рублей, всем стало ясно, что не только количество, но и качество играет большую роль в росте доходов колхоза. Затем обобщила эти цифры и пока:!ала, что если бы колхозы сдавали молоко высокого качест ва, то процент выполнения госу дарственного плана в районе был бы намного выше, чем сейчас. Информация получилась инте ресной. Мне, как политинформатору, пропагандирующему исторические решения XXIV съезда КПСС, ра достно сознавать, что работники животноводства успешно ведут борьбу .за претворение в жизнь планов девятой пятилетки. Годо вой план первого года пятилетки по производству и заготовкам мя са и молока выполнен досрочно. Сейчас я провожу информации по материалам ноябрьского Пле нума ЦК КПСС, сессий Верховно го Совета СССР и Верховного Со вета РСФСР. Колхозники прояв ляют к ним огромный интерес. Наша цель — помочь им глубже понять стоящие перед страной .за дачи. Н. БЕСПАЛОВА, политинформатор колхоза «Родина». На снимке; И. Беспалова, Фото А. Гавриловой. КАК УЧАТСЯ м о л о ды е РАБОЧИЕ Близится к концу первое по- полнеиия народнохозяйственко- дугодие 1971 — 1972 учебного го плана по обучению работа- года. Учителя школы рабочей ющей молодежи. На промыш- молодежи стремятся к тому, -денных предприятиях, в орга- чтобы оно завершилось успеш- иизациях п учреждениях наше- (то. го поселка работают (более 200 Радуют своими знаниями юношей и девушек, не шмеющнх учащиеся. Х01р>ошо учатся ра- среднего образования, ботница швейного цеха Моеков- И кому, как не и.м, продо.д- Однако в первичных ко.мсомоль- скнх организациях не ведут с ними зш'какой работы. .Л ко.му, ПГЧ-6. Из сами записавшихся как не ко.мсо.мольским комите- в школу строителен к нам прн- ше.1 лишь один. Систе.матически уклоняются от занятн(1 молодые работницы швеСшого цеха Московского про- та.м 1И бюро, установить строгий контроль за молодежью, обуча ющейся в вечерней школе. Педашпическнй коллектив школы ждет помощи также от изводстзенного объединения руководителей, секретарей пар- «Сокол* Т. Матвеева. Г. Куз нецова. М. Малышева, Л. Фе ского производственного объе- жать образование в вечерне(1 дотова, Н. Трубицина и другие, динения «Со«ол» Л. Миронова, шко-де. Но уже при кома.декто- ' онгна.дист А. Мирзоев, швея вании классов наши учителя иомбииата бытового обс.дужиза- встретились с трудностями: не- ния О. (^:уxоверxова, шофер ди- которые юноши и девушки от- отанции пути Н. Ананьин, мед- назывались поступать в школу, сестры из детских яслей № 42 Изъявили же.дание учиться Г. Селивано'ва. Н. Ба-дашова и только 125 человек, другие. Этого они достигают К сожалению, многие из них добросовестным отношением к посещают занятия от с-дучая к с.дучаю. Особенно п.дохо посе- Но педагогический но.длектив щает шко.ду мо.додежь, рабо- А ведь руководство этого прюд- приятня пошло навстречу уча щимся. Их посылают работать ванию в нашей стране. И педа- тийных организаций предпри ятий, оргаиизаций. Вечернее и заочное обучение — важные звенья в переходе ко всеобщему среднему образо в смены, время которых не свя зано со в{№.ме«ем учебы. Нерегу.дярно посещает заня- гошческий коллектив шкады рабочей молодежи надеется, что в привлечении юношей и деву- тия мо.додежь райобъединення шек к учебе он по-дучит помощь школы обеспокоен ходом вы- тающая в прорабском С е л ь с к а я библиотека, ко. тс1рой я заведую, обслу- живает жите.дей се.да Племян никово и деревень Срезнево и Голыгино. Кингу здесь читают в каждой из 103 семей рабочих и служащих. А всего в библи отеке 282 читателя. С кансдым годом растет ин терес к литературе. Только за 11 .месяцев этого года выдано око.до 4.600 экземп.дяров книг. Это и понятно, ведь на селе становится бо.дьше людей со средним, средне-спецна.дьны.м и высшим образованием. И читают не только худо жественную .дитературу. Все бо.дьше берут мниг по общее г- венно-падитической тематике, сельскому хозяйству, технике. Оградно, что постоянными читателями становятся живот, новоды, .механизаторы, рабочие Срезневского отде,дения совхо за «Знаменский». Много читают тракторист В. В. Кузьмин, до ярка Нима Титова, рабочий Александр Кочетов и другие. В их форму.дярах записана не то.дько художественная литера тура, «о и сельскохоэяйствен- «Сельхозтехника», ремстрой- участка, станции Лев Толстой. С.дедует отметить, что почти все юноши и девушки, не посе- со стороны всей обществеинос- тн. Г. ГОНЧАРОВ, директор школы рабочей молодежи. пункте щающие шко.ду, комсолюльцы. НОВЫЕ КНИГИ в. и . ЛЕНИН. Полное соорание сочинений. Издание 5-е. Том 2. 1895— 1897. Политиздат, 1971. До полнительный тираж 205.(ЮО экз. В. II. ЛЕНИН. Шаг вперед, два шага назад. (Кризис и нашей партии). Политиздат, 1971, Тираж 400.000 экз. В. И. ЛЕНИН. Детская болезнь «левизны» в коммунизме. Полит издат, 1971. Тираж 800.000 экз. В. И. ЛЕНИН. О кадрах. По литиздат, 1971. Тираж 80.000 экз. В. И. ЛЕНИН. О литературе. Издательство «Художественная литература», 1971, Тираж 190.000 экз. Т. В. МУХИНА, и А. П. ХОЛО- ПОВА. Историческое значение XXIV съезда КПСС. Издательство «Знание», 1971. Тираж 68.050 экз. Цена 9 к. ИСПОЛЬЗУЯ ПЕРЕДОВЫЕ МЕТОДЫ ная, общественно - по.дитичес- кая. Десятки прочитаниых книг в фор.му'лярах жите-дей Т. В. Титова, П. В. Макарова и дру гих. Конечно, достигнутое не прж- ш-до само собой. Мне, как за- веду'ющей, совету библиотеки пришлось прн.меиять разно образные фор.мы и методы об служивания жите.дей. Главным, конечно, яв-дяется непосредст венно абонемент. Несколько .дет, как у нас практикуется откры тый доступ к книга.м. Но это не значит, что библиотекарю уже не нужно .рекомендовать .дите ратуру. помогать читате.дю пра вильно выбрать нужное, инте ресующее ею. Читатель всегда ждет, что е.му пред.дожат, дове ряет библиотекарю. Поэтому' приходится постоян но следить за новинками лите ратуры, быть в курсе событий в стране и за рубйком. И, ко нечно же, знать о де.дах своего хозяйства, о делах того, кто пришел за книгой. Для того, чтобы все насе.де- ние пользова.дось книгами биб лиотеки, провожу вместе с ак- тнво.м подворные обходы. Боль шую помощь мне оказывают книгоноши — учащиеся П-де- .мянниковской восьми л е т н е й школы. В деревне Срезнево ор ганизована библиотека - пере движка. Об.мен книг в ней ве дет заведующая местны.м сель ским к-дубом В. Д. Курочкина. Литературу в передвижках мы •меняе.м регулярно. Пропагандировать сельскохо- ■зяйственну'ю литературу мне помогает постоянное общение с жявот5ювода.\га, механизатора ми. Бывая на ферме и падевом стане, мы с заведующей к.ду- бом В. Д. Курочк-иной проводим беседы, вьтускаем боевые .тист- ки, «молнии». В дни весеннего сева, убор ки хлебов библиотеку посеща ет очень мало читателей. И по- это.му основную работу ведем в по.де, на току, среди животно водов. И везде стремлюсь про пагандировать литературу. Большим подспорьем в на шей работе являются книжные выставки. Их офор.м.дению при даю большое значеиие. Красоч но оформленные, с иллюстраци- я.ми, с хорошо подобранной .ди- тературой они всегда прнв-декут Бни-мание читателей. За по- с-дедние месяцы оформлены вы ставки «Бери с ко.мМунистов прн.мер». «Мир движется по Ле нинской орбите», «Пяти-детка Отчизны зовет», «Решения XXIV съезда КПСС—в жизнь!» и другие. Особое внимание уделяю де тям. Стремлюсь помочь учите лю в организации внеклассного чтения, привить шгчо.дьника.м любовь к печатному с-дову. Провожу с ни.ми массовые ме роприятия. В б и б л и о т е к е оформлен «Уголок шк|0.дьника». Есть у нас и недостатки в работе, свои трудности. Мало проведено читательских конфе ренций с механизаторами, жи вотноводами. Очень слабо попадняется книжный фонд. Здесь две при чины. Первая — мало средств на книги. Совхоз пока не выде ляет нам денег на .их покупку. Вторая — в книжном магазине мало литературы, особенно дет ской, новинок по сельскому хо зяйству. XXIV съезд партиш поставил перед библиотекарями важные задачи. Мы даджны повышать уровень пропаганды обществен но - по.дитической литературы, книг по различным отрас.дя.м знаний. Библиотекарь не .может остаться в стороне от участия в воспитании человека. А это требует от работников культуры как можно г.дубже вникать в жизнь своего села, хозяйства, живо интересоваться запроса.ми людей. И мы не по- жа-деем сил, чтобы вьшаднигь это. В. ГОЛЫШЕВА, заведующая Племяиниковской библиотекой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz