Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

ГЛАВНАЯ ТЕМА — ЭКОНОМИКА н»-о-ооо-о-о ое 04 В с т р е ч а , с в е т е р а ш о л г На днях в Лев-Толстовской средней шкале состоялась встре­ ча с ветераном Великой Отечест­ венной войны, защитником Мос­ квы Филиппом Родионовичем Бу­ лах. Представил ветерана десяти­ классникам и начал беседу воен­ рук школы Л. Н. Больных, кото­ рый рассказал о военной обста­ новке в грозном 1941 году, о битве за нашу столицу. •\ затем Ф. Р. Булах поделился своими воспоминаниями. С инте­ ресом слушали десятиклассники этого человека, который командо­ вал расчетом зенитного орудия. Особенно интересно он расска­ зал о тех днях, когда враг вплот­ ную подошел к Москве. Каждый ' из нас мысленно как бы перено­ сился туда, где гремела канонада, где политруки рассказывали о беспримерном подвиге 28 панфи­ ловцев, не пропустивших врага к сердцу страны. В заключение ветеран пожелал учащимся отличной учебы, а ре­ бятам, будущим воинам, свято выполнять свой воинский долг. Встреча очень понравилась вы­ пускникам. В. РАХМАНОВА, юнкор. Вот уже второй год, как пар­ тийное бюро колхоза «Родина» утвердило меня политинформато­ ром по экономическим вопросам. Срок, конечно, небольшой, но практика показывает, что спе­ циализироваться в одной отрасли знаний — дело полезное и необ­ ходимое. Политинформатор глуб­ же изучает те вопросы, по кото­ рым он проводит информации, что позволяет в более доходчивой фор­ ме донести до слушателя излага­ емый материал. По это не означа­ ет, что другими вопросами полит- Ш;ф01)матпру не нужно интересо­ ваться. .Моими слушат»лямп являются Р а б о т II и к и животноводческих фе|1М, механи.эаторы и колхозни­ ки, .занятые на других работах. Выступаю перед ними но эконо­ мическим вопросам не реже трех раз в месяц. Каждая политинформация но­ сит конкретный характер. Напри­ мер, в периоды весеннего сева, ухода за посевами и уборки хле­ бов П1юводила информации по та­ ким темам: «О влиянии экономии горючего на снижение себесто­ имости продукции», «Экономия и бережливость — закон нашей жизни», «Всемерно повышать .эф­ фективность каждого гектара — важная задача тружеников сель­ ского хозяйства». Рассказывая механизаторам о тех целях, которые поставила партия перед работниками земле­ делия на текущее пятилетие, ста­ раюсь подчеркнуть, что получе­ ние высоких урожаев в большой мере зависит от каждого тракто­ риста, комбайнера. Важно и то, ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПОЛИТИНФОРМАТОРА каким путем, при каких затратах будет достигнут результат. По­ этому призываю их хорошо тру­ диться, постоянно применять Пе­ редовые методы, беречь технику, соблюдать производственную дис­ циплину. В текущем году при неблаго­ приятных климатических услови­ ях в колхозе получена сравни­ тельно неплохая урожайность. Зерновых собрано по 15,2 цент­ нера с каждого гектара. Любому политинформатору не- безра.злпчно, какой интерес вы­ зывает у слушателей его инфор­ мация. Как я убедилась, успех полностью зависит от самого ра­ ботника идеологического фронта. Как правило, та информация пользуется успехом, в которой теория находится в тесной связи с жизнью колхоза. Вот, например, как я готови­ лась и проводила информацию на тему; «Качество продукции и рен­ табельность производства». Преж­ де чем идти к слушателям, глу­ боко изучила специальную лите­ ратуру, освещающую вопросы рентабельности в отраслях сель­ ского .хозяйства. Выписала циф­ ры оплаты труда за высокока­ чественную и нестандартную про­ дукцию. В основу темы брала эко­ номические показатели колхо.ы. Сделала выборку, сколько хозяй­ ство теряет денег на повышенную кислотность молока и понижен­ ный процент жирности. Все это изобразила на диаграммах и пла­ катах, составила подрооныи кон-^ спект. Когда рассказала работникам молочнотоварной фермы о том, что за одиннадцать месяцев .хо­ зяйству не зачтено 1(5,5 тонны молока за низкую жирность, в ре­ зультате чего нанесен убыток в сумме 2.970 рублей, всем стало ясно, что не только количество, но и качество играет большую роль в росте доходов колхоза. Затем обобщила эти цифры и пока:!ала, что если бы колхозы сдавали молоко высокого качест­ ва, то процент выполнения госу­ дарственного плана в районе был бы намного выше, чем сейчас. Информация получилась инте­ ресной. Мне, как политинформатору, пропагандирующему исторические решения XXIV съезда КПСС, ра­ достно сознавать, что работники животноводства успешно ведут борьбу .за претворение в жизнь планов девятой пятилетки. Годо­ вой план первого года пятилетки по производству и заготовкам мя­ са и молока выполнен досрочно. Сейчас я провожу информации по материалам ноябрьского Пле­ нума ЦК КПСС, сессий Верховно­ го Совета СССР и Верховного Со­ вета РСФСР. Колхозники прояв­ ляют к ним огромный интерес. Наша цель — помочь им глубже понять стоящие перед страной .за­ дачи. Н. БЕСПАЛОВА, политинформатор колхоза «Родина». На снимке; И. Беспалова, Фото А. Гавриловой. КАК УЧАТСЯ м о л о ды е РАБОЧИЕ Близится к концу первое по- полнеиия народнохозяйственко- дугодие 1971 — 1972 учебного го плана по обучению работа- года. Учителя школы рабочей ющей молодежи. На промыш- молодежи стремятся к тому, -денных предприятиях, в орга- чтобы оно завершилось успеш- иизациях п учреждениях наше- (то. го поселка работают (более 200 Радуют своими знаниями юношей и девушек, не шмеющнх учащиеся. Х01р>ошо учатся ра- среднего образования, ботница швейного цеха Моеков- И кому, как не и.м, продо.д- Однако в первичных ко.мсомоль- скнх организациях не ведут с ними зш'какой работы. .Л ко.му, ПГЧ-6. Из сами записавшихся как не ко.мсо.мольским комите- в школу строителен к нам прн- ше.1 лишь один. Систе.матически уклоняются от занятн(1 молодые работницы швеСшого цеха Московского про- та.м 1И бюро, установить строгий контроль за молодежью, обуча­ ющейся в вечерней школе. Педашпическнй коллектив школы ждет помощи также от изводстзенного объединения руководителей, секретарей пар- «Сокол* Т. Матвеева. Г. Куз­ нецова. М. Малышева, Л. Фе­ ского производственного объе- жать образование в вечерне(1 дотова, Н. Трубицина и другие, динения «Со«ол» Л. Миронова, шко-де. Но уже при кома.декто- ' онгна.дист А. Мирзоев, швея вании классов наши учителя иомбииата бытового обс.дужиза- встретились с трудностями: не- ния О. (^:уxоверxова, шофер ди- которые юноши и девушки от- отанции пути Н. Ананьин, мед- назывались поступать в школу, сестры из детских яслей № 42 Изъявили же.дание учиться Г. Селивано'ва. Н. Ба-дашова и только 125 человек, другие. Этого они достигают К сожалению, многие из них добросовестным отношением к посещают занятия от с-дучая к с.дучаю. Особенно п.дохо посе- Но педагогический но.длектив щает шко.ду мо.додежь, рабо- А ведь руководство этого прюд- приятня пошло навстречу уча­ щимся. Их посылают работать ванию в нашей стране. И педа- тийных организаций предпри­ ятий, оргаиизаций. Вечернее и заочное обучение — важные звенья в переходе ко всеобщему среднему образо в смены, время которых не свя­ зано со в{№.ме«ем учебы. Нерегу.дярно посещает заня- гошческий коллектив шкады рабочей молодежи надеется, что в привлечении юношей и деву- тия мо.додежь райобъединення шек к учебе он по-дучит помощь школы обеспокоен ходом вы- тающая в прорабском С е л ь с к а я библиотека, ко. тс1рой я заведую, обслу- живает жите.дей се.да Племян­ никово и деревень Срезнево и Голыгино. Кингу здесь читают в каждой из 103 семей рабочих и служащих. А всего в библи­ отеке 282 читателя. С кансдым годом растет ин­ терес к литературе. Только за 11 .месяцев этого года выдано око.до 4.600 экземп.дяров книг. Это и понятно, ведь на селе становится бо.дьше людей со средним, средне-спецна.дьны.м и высшим образованием. И читают не только худо­ жественную .дитературу. Все бо.дьше берут мниг по общее г- венно-падитической тематике, сельскому хозяйству, технике. Оградно, что постоянными читателями становятся живот, новоды, .механизаторы, рабочие Срезневского отде,дения совхо­ за «Знаменский». Много читают тракторист В. В. Кузьмин, до­ ярка Нима Титова, рабочий Александр Кочетов и другие. В их форму.дярах записана не то.дько художественная литера­ тура, «о и сельскохоэяйствен- «Сельхозтехника», ремстрой- участка, станции Лев Толстой. С.дедует отметить, что почти все юноши и девушки, не посе- со стороны всей обществеинос- тн. Г. ГОНЧАРОВ, директор школы рабочей молодежи. пункте щающие шко.ду, комсолюльцы. НОВЫЕ КНИГИ в. и . ЛЕНИН. Полное соорание сочинений. Издание 5-е. Том 2. 1895— 1897. Политиздат, 1971. До­ полнительный тираж 205.(ЮО экз. В. II. ЛЕНИН. Шаг вперед, два шага назад. (Кризис и нашей партии). Политиздат, 1971, Тираж 400.000 экз. В. И. ЛЕНИН. Детская болезнь «левизны» в коммунизме. Полит­ издат, 1971. Тираж 800.000 экз. В. И. ЛЕНИН. О кадрах. По­ литиздат, 1971. Тираж 80.000 экз. В. И. ЛЕНИН. О литературе. Издательство «Художественная литература», 1971, Тираж 190.000 экз. Т. В. МУХИНА, и А. П. ХОЛО- ПОВА. Историческое значение XXIV съезда КПСС. Издательство «Знание», 1971. Тираж 68.050 экз. Цена 9 к. ИСПОЛЬЗУЯ ПЕРЕДОВЫЕ МЕТОДЫ ная, общественно - по.дитичес- кая. Десятки прочитаниых книг в фор.му'лярах жите-дей Т. В. Титова, П. В. Макарова и дру­ гих. Конечно, достигнутое не прж- ш-до само собой. Мне, как за- веду'ющей, совету библиотеки пришлось прн.меиять разно­ образные фор.мы и методы об­ служивания жите.дей. Главным, конечно, яв-дяется непосредст­ венно абонемент. Несколько .дет, как у нас практикуется откры­ тый доступ к книга.м. Но это не значит, что библиотекарю уже не нужно .рекомендовать .дите­ ратуру. помогать читате.дю пра­ вильно выбрать нужное, инте­ ресующее ею. Читатель всегда ждет, что е.му пред.дожат, дове­ ряет библиотекарю. Поэтому' приходится постоян­ но следить за новинками лите­ ратуры, быть в курсе событий в стране и за рубйком. И, ко­ нечно же, знать о де.дах своего хозяйства, о делах того, кто пришел за книгой. Для того, чтобы все насе.де- ние пользова.дось книгами биб­ лиотеки, провожу вместе с ак- тнво.м подворные обходы. Боль­ шую помощь мне оказывают книгоноши — учащиеся П-де- .мянниковской восьми л е т н е й школы. В деревне Срезнево ор­ ганизована библиотека - пере­ движка. Об.мен книг в ней ве­ дет заведующая местны.м сель­ ским к-дубом В. Д. Курочкина. Литературу в передвижках мы •меняе.м регулярно. Пропагандировать сельскохо- ■зяйственну'ю литературу мне помогает постоянное общение с жявот5ювода.\га, механизатора­ ми. Бывая на ферме и падевом стане, мы с заведующей к.ду- бом В. Д. Курочк-иной проводим беседы, вьтускаем боевые .тист- ки, «молнии». В дни весеннего сева, убор­ ки хлебов библиотеку посеща­ ет очень мало читателей. И по- это.му основную работу ведем в по.де, на току, среди животно­ водов. И везде стремлюсь про­ пагандировать литературу. Большим подспорьем в на­ шей работе являются книжные выставки. Их офор.м.дению при­ даю большое значеиие. Красоч­ но оформленные, с иллюстраци- я.ми, с хорошо подобранной .ди- тературой они всегда прнв-декут Бни-мание читателей. За по- с-дедние месяцы оформлены вы­ ставки «Бери с ко.мМунистов прн.мер». «Мир движется по Ле­ нинской орбите», «Пяти-детка Отчизны зовет», «Решения XXIV съезда КПСС—в жизнь!» и другие. Особое внимание уделяю де­ тям. Стремлюсь помочь учите­ лю в организации внеклассного чтения, привить шгчо.дьника.м любовь к печатному с-дову. Провожу с ни.ми массовые ме­ роприятия. В б и б л и о т е к е оформлен «Уголок шк|0.дьника». Есть у нас и недостатки в работе, свои трудности. Мало проведено читательских конфе­ ренций с механизаторами, жи­ вотноводами. Очень слабо попадняется книжный фонд. Здесь две при­ чины. Первая — мало средств на книги. Совхоз пока не выде­ ляет нам денег на .их покупку. Вторая — в книжном магазине мало литературы, особенно дет­ ской, новинок по сельскому хо­ зяйству. XXIV съезд партиш поставил перед библиотекарями важные задачи. Мы даджны повышать уровень пропаганды обществен­ но - по.дитической литературы, книг по различным отрас.дя.м знаний. Библиотекарь не .может остаться в стороне от участия в воспитании человека. А это требует от работников культуры как можно г.дубже вникать в жизнь своего села, хозяйства, живо интересоваться запроса.ми людей. И мы не по- жа-деем сил, чтобы вьшаднигь это. В. ГОЛЫШЕВА, заведующая Племяиниковской библиотекой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz