Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

Р Е К А М И в б т с : р а н о в С е г о д н я п а п р о в е р к е к о л х о з „ З а в е т ы И л ь и ч а “ С л е д у ю щ и й — с о в х о з и м е н и Л ь в а Т о л с т о г о После обсуждения колхоза «Заветы Ильича» на заседании исполкома райсовета темпы подготовки семян в хозяйстве несколько повысились. Сейчас ежедневно на сортировке зерна работают две машины. Если анализы образцов ячменя ока­ жутся полонгительнымн по всхо­ жести, то семян первого и вто­ рого классов в хозяйстве приба­ вится в количестве, примерно, четырнадцати процентов. Сейчас идет повторная сорти­ ровка овса, засоренного приме- ся.ми других культур. Главный агроном колхоза А. Ф. Боло­ тов надеется на то, что в ка­ честве сортообновленИЯ хозяй­ ство может получить около де­ сяти тонн семенного зерна. Должны предупр>едить Алексея Филипповича, что вряд ли на такое количество он может рас­ считывать. Поэтому надо при­ нять 1все меры для более тща­ тельной подработки имеющего­ ся в хозяйстве зерна. Следует учесть, что для посева в буду­ щем году в колхозе не хватит и ячменя. Много сил подготовке семян отдают ветераны колхоза. Не- г е и д г а з е т ы П ы т ь И Л Ь И Ч Й давно, напри.мер, было присво­ ено звание персональной кол­ хозной пенсионерки Прасковье Ивановне Лукутиноп. Она про­ должает трудиться в общест­ венном хозяйстве, старательно работает на подготовке семян. Клавдия Алексеевна Рожко­ ва .летом выращивает свек.лу, а в осенне-зимнее вре.мя прихо­ дит на склад, сортирует и про­ травливает семена. Хорошо ра­ ботают также Наталья Иванов­ на Самохина, Зинаида Иванов­ на Щетинина и другие. На подготовке сельхозннвен- таря, как и в прежние годы, от­ личается ветеран колхозного производства кузнец Николай Филиппович Кустов. Его рука­ ми отремонтированы бороны, культиваторы. Активно трудится на ремон­ те прицепных орудий токарь -Александр Михайлович Доро­ феев. Он, например, сам выга­ чивает диски к сеялкам. Се-льскохозяйственный ин­ вентарь к весне в основном го­ тов. Предстоит лишь отремон­ тировать две сеялки и один культиватор. Руководители колхоза забо­ тятся и о подготовке .механиза­ торских кадров. Гусеничные тракторы укомплектованы для работы в две смены. Восемь ме­ ханизаторов будут учиться в филиале профтехучилища, го­ товящем комбайнеров. В ко.лхозе отцущается острая нехват.ча щоферов. Поэто.му .за счет хозяйства направлено на курсы пять че.ловек. Как уже указывалось, значи­ тельный объе.м работ предстоит выпо.лннть по подготовке се.мен- ного материала. Эту работу на­ до взять под повседневный контроль. В рейде участвовали: А. МЕРЗЛИКИНА, иачалышк государственной семенной ни- спекцнн; Р. ЛАВРИЩЕВА, главный агроном управления сельского хозяйства; Н. ГА­ ГАРИН, сотрудник редакции. МОЛОЧНЫЙ КОМПЛЕКСОВ КОЛХОЗЕ «Кол.чоз освоит проектную мощность мо.лочного комплекса уже в первом году новой пятилетки...» — так записано в соцналнстнчес- ки.\ обязательствах жнвотново.тов колхоза «.60 лет Октября», что под Липецком, Недавно колхоз выполнил этот пункт обязательств. В механизированных коровниках комплекса содержатся 040 жи­ вотных, продолжается строительство новых по.мещеннн. Из коровников молоко поступает па завод, который расположен на территории животноводческого комплекса. Здесь его обрабаты­ вают, с помощью полуавтомата разливают в бутылки н отнрапля- 10 Т в магазины Липецка. По лабораторным анализам, отзывам про­ давцов н покупателей, продукция ко.лхоза отличная. На снимке: молочный комплекс колхоза. Фото В. Кожевникова. (Фотохроника ТАСС) Москва. Этот комбикз^змовый автоматизированный агрегат •чОКЦ-15» — один из экспонатов тематической выставки «Комплекс­ ная механизация в животноводстве и кормопроизводстве» в па­ вильоне «Механизация и электрификация сельского хозяйства» ВДНХ СССР. Он предназначен для приготовления полнорацнонных комбикормов, а также комбикормовых смесей на животноводческих ■рермах. Производит две тонны корма в час. Обслуживают агрегат два человека. Производительность труда по сравнению с с\ шест­ вующим агрегатом «МУКЗ-35.М» выше на 37 процентов. Годовой экономический эффект от внедрения «ОКЦ-15» ориентировочно со- з’тавляет 3.725 рублей. «ОКЦ-15» разработан сотрудниками Всесоюзного научно-иссле­ довательского конструкторско-технологического ннст,|т\та по .маши­ нам для комплексной механизации и автоматизации животновод­ ческих ферм. Фото Н. Хренникова. (Фотохроника Т.АСС) ДОРОГА НА ФЕРМУ Еще в школьные годы Ольгу часто видели на ферме. Нрави­ лось ей помогать старшим, да и самой хотелось научиться до­ ить коров. Смотрела, как рабо­ тает мать, старалась выполнить все ее поручения. Мечтала сра­ зу же после окончания школы пойти работать на ферму, но не удалось. Однако желание не пропало, через несколько лет все же привела ее сюда знако­ мая трюпинка. Животновода.и понравилось ее трудолюбие, расторопность. Сначала Ольга Михайловна училась у старших, а потом и са.ма стала по.могать новичкам, старалась ра.зжечь желание к работе. С тех пор прошло более двух десятков лет. О. М. Ковешнм- кова по-прежнему трудится па ферме, пользуется уважением коллектива. Вместе со всеми животноводами совхоза «Пла­ мя» она настойчиво борется за повышение продуктивности жи­ вотных. — Сейчас работать намного легче, — говорит Ольга Михай­ ловна. — Механическая дойка, автопоилки намного об.зегч»1Л11 труд доярок. И мы стараемся с кажды.м днем улучшать мо- каодтели. 1$. ОСИПОВ, селькор. Т Е М А - машинное доение 28 доярок, скотников и дру­ гих работников ферм колхо.за имени Ленина собрались на первое занятие зоотехническо­ го кружка. О целях учебы, по­ рядке .занятий н других орга­ низационных вопросах расска­ зала собравши.мся начальник юсплемстанция Е. Т. Невейки- на. Затем слово было предостав­ лено руководителю кружка зоотехнику колхоза Т. В. Во­ робьевой. Она прочла первую лекцию о машинном доении ко­ ров. Н. ИВАНОВ. .Молодых живот- пито поводов па мп- лочиотова1)Н(1и фор.че К(1Л,\1;)а ■Го­ дина» мнжно встретить не толысо среди д(1ярок II скотников, но и среди телятниц. Иедь недаром и ферма-то называется юниснмоль- ско-молодеж‘ной. После окончания восьми клас­ сов Мария Грушина осталась в родном селе. Гаоотала вначале свекловичницей, а ;мтем прнш.п на 1[1е|)му, приняла груниу телят. Не считаясь со временем, стала заоотливо ухаживать за ними, присматривалась к опытным ра- М Ц Ы М А Р И И Гтгницам, кшторые 1нм1га.1и ей Советом II де.■|(^ч. Благодаря гтарани1н чнлцд(|й телятницы ее питомцы Хорошо растут, ныстрн приоав.1Я1(1т в ве­ се. .Мария ст|1емится каждого те­ ленка сохранить, ие допустить падежа. (’ейчас. комсомолка сама стала настоящей хозяйкой фермы, пе­ редовиком соревнования. Г|)едн"- суточные привесы телят н ее группе доходят до ()0(1 700 г]тмм(1Н. М. САМОХИНА. В с в я з и с участившимися случаями автодорожных происшествий было принято ре­ шение исполкома райсовета де- 1? путатов трудящихся с 20 нояб­ ря по 20 декабря 1971 года про­ вести месячник по борьбе с аварийностью на улицах посел­ ка и дорогах района. Как же отнеслись к проведе­ нию этого важно'-о мероприятия руководители предприятий, ко-.т- хоэов и сов.хозов, инженеры и са.ми шоферы и трактористы? В результате проверки, про- ведешной 25 ноября, выясни­ лась довольно неприглядная картина: правила движения на­ рушает каждый второй води­ тель. У тракториста Остро-Камеи- ского отделения совхоза имени М. Горького В. П. Гаврилина при проверке не оказалось нн удостоверения на право управ­ ления, нн путевого листа. На ' вопрос, почему он выехал без ^-документов, Гаврилин только и с.мог объяснить, что тр>акторис- та.м у ли.ч вообще путевые лис­ ты не вьщают. Это подтвердил тракторист ^ Н, Ф. Огнев из совхоза имени М. Горького. У него также не было путевого листа. Вполне понятно, что это приучает к не­ дисциплинированности механи- заторов, дает возможность ис­ пользовать транспорт не по на­ И Д Е Т М Е С Я Ч Н И К ПО Б Е З О П А С Н О С Т И Д В ИЖЕ НИЯ к аж ды й второй — НАРУШИТЕЛЬ значению. Но, очевидно, руко­ водство совхоза н.мени М. Горь­ кого такое положение дел ни­ чуть не тревожит. -Хуже того, шофер директора В. Шмаргун выехал на неисправной .машине. Здесь уж комментарии излиш­ ни. Шофер сов.хоза «Астапов- скнй» В. М. Морозов отправил­ ся в рейс без удостоверения, приче.м автомашина оказалась неисправной: не было зеркала заднего вида и крепежной гай­ ки на левом переднем колесе. А у тракториста из того же сов.хоза -А. В. Трюфимова вмес­ то путевого листа была, как принято называть в таких слу­ чаях, «филькина гра.мота*. В листе нс проставлено время вы­ езда, не указано, в чье распо­ ряжение поступает трактор, нет подписи .механика. — На.м выдают чггстые блан­ ки. и мы их сами заполняем. — говорит -А. В. Трофимов. — .А как заполнять правильно, я не знаю. Вот ведь до чего дошло. .А интересно, какими же такими делами занят ме.ханик, что у него не хватает вре.мени не ■только проверить исправность техники н проинструктировать водителей, но даже поставить свою подпись в путевом листе. Или, может быть, он берет при­ мер со своего коллеги из сов­ хоза «Домачевский», который со спокойной ду^шой выпустил на линию неисправную .маши­ ну, не посчитал нужным поста­ вить в путево.м листе свою под­ пись, Случись что — отвечал бы татько шофер В. Ф. Котов. Сучцествующих правил вож­ дения не прщзнает механизатор совхоза «Знаменский» Н. .А. Пронин. Но зато у него есть свое правил.0 — ездить безо всяких документов. Каждый водитель прекрасно знает, что возить людей в трак­ торных тележках запрещено. Однако некоторые не видят в том никакой опасности. Напри.мер, тракторист ко.ч- бнната жилищно-ко.м.мунальных предприятий и благоустройства -А. П. Рамонов вез людей на тракторной тележке, оправды­ ваясь там, что трубы, которые он должен был доставить к месту ремонта водопровода, раскатываются и нх обязатель­ но нужно было ко.му-то при­ держивать. В комбинате, види­ те ли, не нашлось куска прово­ локи, чтобы закрепить эти тру­ бы, и не подвергать опасности людей. А ведь опасность была реальной: у трактора не рабо­ тали сигнальные тор.мозные ог­ ни, и прицеп тележки не был зашплинтован. Без прав, путевого листа и документов на груз был задер­ жан тракторист водоснабжения А. С. Шатилин. Кроме того, выяснилось, что утром он во­ зил на 40-й километр на трак­ торной тележке людей. Для объяснения был вызван старший мастер водоснабжения Ю. А. Соколов. — Виноват. Исправлюсь, — вот и все, что мог сказать че­ ловек, который полностью от­ вечает н за технику, и за лю­ дей. Удивляет также полнейшая безответственность тракториста Шатилина. Знал, что людей во­ зить в тракторной тележке нельзя, все-такп повез нх. Л на вопрос, поче.му выехал без путевого листа, ответил: — Послали, вот и поехал. Здесь перечислены далеко не все нарушители. Да. пожалуй, и нет в этом необходимости. Тот факт, что правила улично­ го движения нарушает каждый ■второй водитель, должен .заста­ вить серьезно задуматься тех. кто несет ответственность за транспорт и, в первую очередь, за самих шоферов и тракто­ ристов. Начальнику ко.мбината жи- лищно-ком.мунальных предпри­ ятий и благоустрюйства А. В. Данилову не раз указывалось на то, чтобы убрать столбы с проезжей части Лев-Толстов- ской улицы, однако он до сих пор этого не сделал. Месячник по безопасности движения — это своего рюда смотр техники, соблюдения пра­ вил уличного движения, И каж­ дому руководителю предпри­ ятия, хозяйства нужно должным обрщзо.м оценить сложившуюся обстановку и принять соответ­ ствующие меры, чтобы дорож­ но-транспортные происшествия свести к .мини.муму. И. ВОРОБЬЕВ, автоинспектор. К. ДУПЛИЩЕВ, сотрудник редакции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz