Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)
Р Е К А М И в б т с : р а н о в С е г о д н я п а п р о в е р к е к о л х о з „ З а в е т ы И л ь и ч а “ С л е д у ю щ и й — с о в х о з и м е н и Л ь в а Т о л с т о г о После обсуждения колхоза «Заветы Ильича» на заседании исполкома райсовета темпы подготовки семян в хозяйстве несколько повысились. Сейчас ежедневно на сортировке зерна работают две машины. Если анализы образцов ячменя ока жутся полонгительнымн по всхо жести, то семян первого и вто рого классов в хозяйстве приба вится в количестве, примерно, четырнадцати процентов. Сейчас идет повторная сорти ровка овса, засоренного приме- ся.ми других культур. Главный агроном колхоза А. Ф. Боло тов надеется на то, что в ка честве сортообновленИЯ хозяй ство может получить около де сяти тонн семенного зерна. Должны предупр>едить Алексея Филипповича, что вряд ли на такое количество он может рас считывать. Поэтому надо при нять 1все меры для более тща тельной подработки имеющего ся в хозяйстве зерна. Следует учесть, что для посева в буду щем году в колхозе не хватит и ячменя. Много сил подготовке семян отдают ветераны колхоза. Не- г е и д г а з е т ы П ы т ь И Л Ь И Ч Й давно, напри.мер, было присво ено звание персональной кол хозной пенсионерки Прасковье Ивановне Лукутиноп. Она про должает трудиться в общест венном хозяйстве, старательно работает на подготовке семян. Клавдия Алексеевна Рожко ва .летом выращивает свек.лу, а в осенне-зимнее вре.мя прихо дит на склад, сортирует и про травливает семена. Хорошо ра ботают также Наталья Иванов на Самохина, Зинаида Иванов на Щетинина и другие. На подготовке сельхозннвен- таря, как и в прежние годы, от личается ветеран колхозного производства кузнец Николай Филиппович Кустов. Его рука ми отремонтированы бороны, культиваторы. Активно трудится на ремон те прицепных орудий токарь -Александр Михайлович Доро феев. Он, например, сам выга чивает диски к сеялкам. Се-льскохозяйственный ин вентарь к весне в основном го тов. Предстоит лишь отремон тировать две сеялки и один культиватор. Руководители колхоза забо тятся и о подготовке .механиза торских кадров. Гусеничные тракторы укомплектованы для работы в две смены. Восемь ме ханизаторов будут учиться в филиале профтехучилища, го товящем комбайнеров. В ко.лхозе отцущается острая нехват.ча щоферов. Поэто.му .за счет хозяйства направлено на курсы пять че.ловек. Как уже указывалось, значи тельный объе.м работ предстоит выпо.лннть по подготовке се.мен- ного материала. Эту работу на до взять под повседневный контроль. В рейде участвовали: А. МЕРЗЛИКИНА, иачалышк государственной семенной ни- спекцнн; Р. ЛАВРИЩЕВА, главный агроном управления сельского хозяйства; Н. ГА ГАРИН, сотрудник редакции. МОЛОЧНЫЙ КОМПЛЕКСОВ КОЛХОЗЕ «Кол.чоз освоит проектную мощность мо.лочного комплекса уже в первом году новой пятилетки...» — так записано в соцналнстнчес- ки.\ обязательствах жнвотново.тов колхоза «.60 лет Октября», что под Липецком, Недавно колхоз выполнил этот пункт обязательств. В механизированных коровниках комплекса содержатся 040 жи вотных, продолжается строительство новых по.мещеннн. Из коровников молоко поступает па завод, который расположен на территории животноводческого комплекса. Здесь его обрабаты вают, с помощью полуавтомата разливают в бутылки н отнрапля- 10 Т в магазины Липецка. По лабораторным анализам, отзывам про давцов н покупателей, продукция ко.лхоза отличная. На снимке: молочный комплекс колхоза. Фото В. Кожевникова. (Фотохроника ТАСС) Москва. Этот комбикз^змовый автоматизированный агрегат •чОКЦ-15» — один из экспонатов тематической выставки «Комплекс ная механизация в животноводстве и кормопроизводстве» в па вильоне «Механизация и электрификация сельского хозяйства» ВДНХ СССР. Он предназначен для приготовления полнорацнонных комбикормов, а также комбикормовых смесей на животноводческих ■рермах. Производит две тонны корма в час. Обслуживают агрегат два человека. Производительность труда по сравнению с с\ шест вующим агрегатом «МУКЗ-35.М» выше на 37 процентов. Годовой экономический эффект от внедрения «ОКЦ-15» ориентировочно со- з’тавляет 3.725 рублей. «ОКЦ-15» разработан сотрудниками Всесоюзного научно-иссле довательского конструкторско-технологического ннст,|т\та по .маши нам для комплексной механизации и автоматизации животновод ческих ферм. Фото Н. Хренникова. (Фотохроника Т.АСС) ДОРОГА НА ФЕРМУ Еще в школьные годы Ольгу часто видели на ферме. Нрави лось ей помогать старшим, да и самой хотелось научиться до ить коров. Смотрела, как рабо тает мать, старалась выполнить все ее поручения. Мечтала сра зу же после окончания школы пойти работать на ферму, но не удалось. Однако желание не пропало, через несколько лет все же привела ее сюда знако мая трюпинка. Животновода.и понравилось ее трудолюбие, расторопность. Сначала Ольга Михайловна училась у старших, а потом и са.ма стала по.могать новичкам, старалась ра.зжечь желание к работе. С тех пор прошло более двух десятков лет. О. М. Ковешнм- кова по-прежнему трудится па ферме, пользуется уважением коллектива. Вместе со всеми животноводами совхоза «Пла мя» она настойчиво борется за повышение продуктивности жи вотных. — Сейчас работать намного легче, — говорит Ольга Михай ловна. — Механическая дойка, автопоилки намного об.зегч»1Л11 труд доярок. И мы стараемся с кажды.м днем улучшать мо- каодтели. 1$. ОСИПОВ, селькор. Т Е М А - машинное доение 28 доярок, скотников и дру гих работников ферм колхо.за имени Ленина собрались на первое занятие зоотехническо го кружка. О целях учебы, по рядке .занятий н других орга низационных вопросах расска зала собравши.мся начальник юсплемстанция Е. Т. Невейки- на. Затем слово было предостав лено руководителю кружка зоотехнику колхоза Т. В. Во робьевой. Она прочла первую лекцию о машинном доении ко ров. Н. ИВАНОВ. .Молодых живот- пито поводов па мп- лочиотова1)Н(1и фор.че К(1Л,\1;)а ■Го дина» мнжно встретить не толысо среди д(1ярок II скотников, но и среди телятниц. Иедь недаром и ферма-то называется юниснмоль- ско-молодеж‘ной. После окончания восьми клас сов Мария Грушина осталась в родном селе. Гаоотала вначале свекловичницей, а ;мтем прнш.п на 1[1е|)му, приняла груниу телят. Не считаясь со временем, стала заоотливо ухаживать за ними, присматривалась к опытным ра- М Ц Ы М А Р И И Гтгницам, кшторые 1нм1га.1и ей Советом II де.■|(^ч. Благодаря гтарани1н чнлцд(|й телятницы ее питомцы Хорошо растут, ныстрн приоав.1Я1(1т в ве се. .Мария ст|1емится каждого те ленка сохранить, ие допустить падежа. (’ейчас. комсомолка сама стала настоящей хозяйкой фермы, пе редовиком соревнования. Г|)едн"- суточные привесы телят н ее группе доходят до ()0(1 700 г]тмм(1Н. М. САМОХИНА. В с в я з и с участившимися случаями автодорожных происшествий было принято ре шение исполкома райсовета де- 1? путатов трудящихся с 20 нояб ря по 20 декабря 1971 года про вести месячник по борьбе с аварийностью на улицах посел ка и дорогах района. Как же отнеслись к проведе нию этого важно'-о мероприятия руководители предприятий, ко-.т- хоэов и сов.хозов, инженеры и са.ми шоферы и трактористы? В результате проверки, про- ведешной 25 ноября, выясни лась довольно неприглядная картина: правила движения на рушает каждый второй води тель. У тракториста Остро-Камеи- ского отделения совхоза имени М. Горького В. П. Гаврилина при проверке не оказалось нн удостоверения на право управ ления, нн путевого листа. На ' вопрос, почему он выехал без ^-документов, Гаврилин только и с.мог объяснить, что тр>акторис- та.м у ли.ч вообще путевые лис ты не вьщают. Это подтвердил тракторист ^ Н, Ф. Огнев из совхоза имени М. Горького. У него также не было путевого листа. Вполне понятно, что это приучает к не дисциплинированности механи- заторов, дает возможность ис пользовать транспорт не по на И Д Е Т М Е С Я Ч Н И К ПО Б Е З О П А С Н О С Т И Д В ИЖЕ НИЯ к аж ды й второй — НАРУШИТЕЛЬ значению. Но, очевидно, руко водство совхоза н.мени М. Горь кого такое положение дел ни чуть не тревожит. -Хуже того, шофер директора В. Шмаргун выехал на неисправной .машине. Здесь уж комментарии излиш ни. Шофер сов.хоза «Астапов- скнй» В. М. Морозов отправил ся в рейс без удостоверения, приче.м автомашина оказалась неисправной: не было зеркала заднего вида и крепежной гай ки на левом переднем колесе. А у тракториста из того же сов.хоза -А. В. Трюфимова вмес то путевого листа была, как принято называть в таких слу чаях, «филькина гра.мота*. В листе нс проставлено время вы езда, не указано, в чье распо ряжение поступает трактор, нет подписи .механика. — На.м выдают чггстые блан ки. и мы их сами заполняем. — говорит -А. В. Трофимов. — .А как заполнять правильно, я не знаю. Вот ведь до чего дошло. .А интересно, какими же такими делами занят ме.ханик, что у него не хватает вре.мени не ■только проверить исправность техники н проинструктировать водителей, но даже поставить свою подпись в путевом листе. Или, может быть, он берет при мер со своего коллеги из сов хоза «Домачевский», который со спокойной ду^шой выпустил на линию неисправную .маши ну, не посчитал нужным поста вить в путево.м листе свою под пись, Случись что — отвечал бы татько шофер В. Ф. Котов. Сучцествующих правил вож дения не прщзнает механизатор совхоза «Знаменский» Н. .А. Пронин. Но зато у него есть свое правил.0 — ездить безо всяких документов. Каждый водитель прекрасно знает, что возить людей в трак торных тележках запрещено. Однако некоторые не видят в том никакой опасности. Напри.мер, тракторист ко.ч- бнната жилищно-ко.м.мунальных предприятий и благоустройства -А. П. Рамонов вез людей на тракторной тележке, оправды ваясь там, что трубы, которые он должен был доставить к месту ремонта водопровода, раскатываются и нх обязатель но нужно было ко.му-то при держивать. В комбинате, види те ли, не нашлось куска прово локи, чтобы закрепить эти тру бы, и не подвергать опасности людей. А ведь опасность была реальной: у трактора не рабо тали сигнальные тор.мозные ог ни, и прицеп тележки не был зашплинтован. Без прав, путевого листа и документов на груз был задер жан тракторист водоснабжения А. С. Шатилин. Кроме того, выяснилось, что утром он во зил на 40-й километр на трак торной тележке людей. Для объяснения был вызван старший мастер водоснабжения Ю. А. Соколов. — Виноват. Исправлюсь, — вот и все, что мог сказать че ловек, который полностью от вечает н за технику, и за лю дей. Удивляет также полнейшая безответственность тракториста Шатилина. Знал, что людей во зить в тракторной тележке нельзя, все-такп повез нх. Л на вопрос, поче.му выехал без путевого листа, ответил: — Послали, вот и поехал. Здесь перечислены далеко не все нарушители. Да. пожалуй, и нет в этом необходимости. Тот факт, что правила улично го движения нарушает каждый ■второй водитель, должен .заста вить серьезно задуматься тех. кто несет ответственность за транспорт и, в первую очередь, за самих шоферов и тракто ристов. Начальнику ко.мбината жи- лищно-ком.мунальных предпри ятий и благоустрюйства А. В. Данилову не раз указывалось на то, чтобы убрать столбы с проезжей части Лев-Толстов- ской улицы, однако он до сих пор этого не сделал. Месячник по безопасности движения — это своего рюда смотр техники, соблюдения пра вил уличного движения, И каж дому руководителю предпри ятия, хозяйства нужно должным обрщзо.м оценить сложившуюся обстановку и принять соответ ствующие меры, чтобы дорож но-транспортные происшествия свести к .мини.муму. И. ВОРОБЬЕВ, автоинспектор. К. ДУПЛИЩЕВ, сотрудник редакции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz