Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)

Сельские 15 о ктября в партийных организациях колхозов , совхозов и дру гих сельскохозяйственных предприятиях района начал­ ся учебный год в системе партийного образования. Коммунисты села, воодушевленные историческими реше ­ ниями XX IV съезда партии, проявляют глубокий интерес к изучению марксистско -ленинско го наследия. Ниже публикую тся материалы о первом дне учебы. коммунис ты повышают политические знания лением Михаил Нико-, лаевич Потемкин на. чал занятие при сто­ процентной явке ком­ мунистов. С такой же активностью прошли занятия в Круглом. Остром Камне. Все пропагандисты но прослушали лекцию, многие доходчивее донести изучаемый хорошо подгото|вились к заня- ве.'ш конспекты. материал до слушателей. тиям. Сл|ушатели имели воз- Пролагандист умело увязы- Занятия состоялись. Но не можность познакомиться с на­ вала материал с решениями без досадных неурядиц. Дело в глядными пособиями, которые съезда партии. то.м, что на первое занятие иллюстрировали преподаваемый В. МАЛЫШЕВА, прибыло чуть больше пяти- материал, десяти процентов слушателей. Отдельные ком.мунисты прояви­ ли недисциплинированность, за- быв, видимр, о том, что учеба В совхозе «Гагаринский» в является первейшей обязан- инструктор райкома КПСС. ГАГАРИНО М. НИКОЛАЕВ. СРЕЗНЕВО В пятницу, 15 октября, вы­ дался теплый осенний день. Бо.льшинство рабочих Срезнев- МИТЯГИНО Степанович Власов, в началь- ной политшколе — доярка Ма- 15 октября после окончания Р^я Ивановна Веденкина. трудового дня коммунисты кол- Р а г ^ Николаевна Андрияно- хоза имени Ленина пришли в обратила внимание своих ■прав.ление колхоза. Но раньше слушате.лей на те недостатки, школах партийного образования ностью каждого члена партии. всех сюда пришла Раиса Ни- которые бьии допущены в ™ перво.м занятии один часВиди.мо. партком совхоза и скогоотделениясовхоза' «Зна колаевна Андриянова. Для нее прошлом учебном году. Затем °Ь 1 Л посвящен итогам выполне- егосекретарь Н. И. Мартынов менский»занимались произ этот день — не просто начало 'Она приступила к чтению лек- “ия социалистических обяза- сделают соответствующие выво- ------------- " ' нового учебного года в систе- Цпи «Философия как наука. Ос- тельств. С докладом выступали д^,^ ^ с-чедующее занятие прой­ ме партийного образования, это новной вопрос философии». Она руководящие работники совхо- д^т при стопроцентной явке ее первая встреча с коммуни- Доходчиво и просто излага.ла слушателей, стами — слушателями школы материал, и слушатели хорошо в одной из школ Централь- основ марксизма-ленинизма. До восприняли лекцию. того отделения коммунистов йн- этого она была пропагандистом раиса Николаевна — опыт- формировал директор совхоза в системе комсо 1 тольского по- пропагандист, окончила два Фролин, Он рассказал о литпросвещения. Теперь Раиса |пнститута —сельскохозяйствен- бо.льшом трудовом подъеме, с Николаевна будет вести заня- специальности агроно- которы.м г о д я т с я рабочие, го- тия в группе пятого года обу- педагогический. Как ру- товясь достойно встретить Е. ЛИНЬКОВ. СОВХОЗ ИМЕНИ м . г о р ь к о г о ” чения школы основ марксизма- ководитель группы, требова- праздник Ве-ликого ленинизма. К ^ , , ------- ----- В новом учебном году в си- Октября. стеме партийного образования водственньпии делами. Работа­ ли и коммунисты. Секретарь парторганизации отделения В. Г. Кузин накану­ не напомнил всем слушателям о начале первого занятия. К семи часам вечера многие из коммунистов прибыли на занятие. Пропагандист главный ин­ женер совхоза Никалай Ва­ сильевич Шохин рассказал началу занятий тельна к слушателям. Ш рвое Многие показатели ньшешнего при парторганизации* совхоза ^Уш ателям о положении дел в из 23 слушателей явились 19. занятие прюшло организованно 1 Х>да подтверждают это. Однако имени М. Горького организова- ^ вы п о^ени ем со- В нынешнем году в колхозе и при* большой активности с.лу. он отметил ряд серьезных не- но несколько школ и семина- начинает свою работу началь- шателей. достатков, которые имеют мес- ров. Р Также организованно прюш.ло Так, в Центральном и Ко ная политшкола. Обучение бу­ дет вести пропагандист — глав- занятие и в группе начальной некоторые виды работ товском отделениях созданы знаний ный ягютнгкм колхоза Алокгой , ХОЗЯЙСТВО в нынешнем ГОЛУ начальные политшколы по ос- лч______ 1 этого он перешел к изложению темы по основам экономнчес- а рюно е се политшколы. Иванович Зибухов. Явка слу­ шателей в этой группе была такж е хорошей — на занятие из 10 человек пришли 9. На первый час занятий обе К. ДУПЛИЩЕВ. ТРОИЦКОЕ году явно затягивает. До сих пор не новам экономических знаний. __ Слушателя прюявили боль- заиончен план вспашки зяби. А в Кругловском и Остро-Ка- ** рассказу пропа- Напряженное положение скла- менском отделениях — школы дьшается с планом сдачи мо- основ марксизма-ленини.зма. Колхоз «Родина» в первом государству. Парггийные организации от Пропагандисты Алек с а н д р делений задолго готовились к После состоялся разговор о прюведенном занятии. Многие коммунисты высказали мнение о том, что политучебу необхо- ггто’ггпы ймпи пЛ-ьрпинрны Г по году девятой пятилетки добил- . ^ци ха е к с а н д р к ^ д о м «О задачах коллектива хороших П 1 ю ^ д с т в е н н ы х федо^^Тч^ '^Ш тош неГ ^о^^^^^^ п1ов^й димо прйводеть"й ''бм4е ‘рандае по успешному завеошению 1971 Результатов. Работники живот- „ хорошо первый день занятий здесь про- время. В Лев-Толстовской средней Парткому совхоза надо по­ думать над этим и, если есть Э К С К У Р С И И в боевое прошлое гола»"^дашл^ слуш^толя^^ новодства успешно вьшолнили “ перво.му заня- шёл организованно, с большим Д Р^Д у ^ ^ свои сопиатистические обяза тию. Они составили подробные процентом явки слушателей ступил секретарь партийной ор- еоцгалистические оояза- конспекты лекций пп,гпх^г»им 7 тм '-•'‘УШАтелеи. --------- „ с ч р ганизации колхоза Ю. В. Шал- тельства. Годовой план по про- ,п.ч^аты д и а т о а ^ ь Г Т ^ о ^ ^ ^ ^ возможность, пересмо- кевич. Основное внимание в Даже государству продуктов „ о ^ ^ С т я ^ й е л Д ш Г и отделение. Про- треть часы начала занятий, докладе было обращено на то, животноводства досрочно за- < ^ и я , позволяющие лучше и пагандист управляющий отде. В. СЕРГЕЕВ. чтобы коммунисты хозяйства 'вершен. Сейчас троицкие жи- прюниклись глубоким чувством вогноводы работают в счет вто ответственности за вьшолнение Р*^го года пятилетки. т!,пттд п ■ государственных планов по за- Успешнее решать задачи, ко- довой 1тавы ч а с т ^ й й й в й л ^ я готовке животноводческой про- торые разработал XXIV съезд экскутхии На пооптто ^ нрпрттр дукции, в частности - молока. КПСС. коммунистам колхоза б Й т ’^ т о в е ? 4 а т о к м э ™ Ю. В. Шалкевич отметил, что помогает систематическое изу- сия ученицей 10 го ктасса На из плана 470 тонн молока кол- чение основ маркш зма-лени- ташей Рахмановой пття киатипх' имена тех кто погиб но во коз л хоз на 15 октября сдал госу- низма. 15 октября здесь нача- да д а т Г е о З м й сто в ™ вьшмкйй сдай далг пе^^^ м ^ о в а Александра дарству 339,1 тонны. Учитывая ла свою работу школа основ „ Родиной Также она оасскаяата расска- все возможности, хозйству не- марксизма-ленинизма. На пер- „ -В комнате стоит напряжен- тех кто дайчда Наташа Мерзлшшна. обходимо до конца октября вое занятие явились почти все тишина. Наташа рассказы- « ^ п р о д о ^ ^ , Наташа Рахманова выступи- —32 ,8 тонны, чтобы справить- ппрягевятель колхоза А Н Страну, несмотря служит в армии. Газине, который повторил под- ся с заданием. Расчеты пока- ^ на то, что между СССР и Гер. В школе впервые была про-«иг А. Матросова, зывают, что цифры эти впол- „„в маниеи был з ^ лю ч е н договор ведена «Неделя славы героев». ^ Ученики 10-гок л ^ а Виктор не реальны, и нужен только с о ц и а . ™ ^ Й х о^яГаЙ^^^^^ о .мире и дружбе. Учащиеся всех классов п о д р ^ . учаш^с^^в'й^о соответствующий контроль со ^о года пятилетки, какие ~ находимся в комнате но ознакомились с биографи- с ^ Й д аш Й пй™иг1мЙ стороны коммунистов за вьшол- ппрлгтпят чялвчи ИЯ йлижяй боевои и трудовой славы нашей ями и подвигами 10 героев Со- классов с ооевыми подвигами нием намеченных мероприятий время ' ' 'Н^колы, — говорит Наташа. — невского Союза Липецкой об- наших земляков Героев Совет- по повышению продуктивности „ ^ Здесь собрано много матери- ласти. ского Союза И. Ф. Борисова и дойного стада. Затем прюпагандист заведу- алов о наших земляках—участ- В 4 «Б» классе школьники Слонского. ющая начальной пшолой Вален- пиках Великой Отечественной прослушали беседу о Герое Со- этих экскурсий и бесед .—„„„„„„о зд^^ны. Наташа показала их ветского Союза И. А. Флеро- учащиеся много интересного и На втором часе в группах был решен организационный вопрос — выбраны старосты. В группе школы основ м арк­ сизма-ленинизма ста|ростой еди­ ногласно был избдан бригадир тракторной бригады Николай тина Николаевна Самохина на- _____ ______ ________ ________________ __ __ чала занятда. Ода прючнтала сннмжи, рассказала о наградах вс. Он первым возглавил ар- полезного узнали о наших зем- лекцию «Философия дак на- щоинов. тиллерийскую батарею с ио- яяках , сражавшихся с фашис- ука. Основной вопрос филосо- — этой стене, — говорит вы.м оружием, которое позже в боях за Родину. Наташа, — да красных приспу- любовно прозвали «катюшей». В. РАХМАНОВА, Присутствующие вниматель- щенных знаменах увековечены Учащиеся 4 «А» класса ус- юнкор. П р о и з в о д и т е л ь н о с т ь т р у д а — с а м о е в а ж н о е Производительность общест­ венного труда—важнейший по­ казатель эффективности произ­ водства, уровня его развития. Повышать ее — значит полу­ чать все больше продукции за каждый час рабочего зрюмени, ■на каждую единицу затрат труда и средств, добиваться все большей отдачи каждого |рубля, вложенного в производ­ ство. В. И. Ленин считал про­ изводительность труда самым важным, самым главным усло­ вием победы нового обществен­ ного строя. «Повышение произ­ водительности труда, — под­ черкивал он, — составляет од­ ну из коренных задач, ибо без этого окончательный переход к ■коммунизму невозможен». В условиях социа.листической действительности планомерное повышение производительности труда выступает как объектив­ ная закономерность. Высокие и устойчивые темпы ее роста — В ПОМОЩЬ АГИТАТОРУ характерная черта развития народного хозяйства страны, важнейший источник увеличе­ ния ее национального богат­ ства. В нашей стране в послед­ ние 'Два десятилетия они были в 2,1 раза выше, чем в США. Ускорение роста производи­ тельности труда, как подчер­ кивалось на XXIV съезде пар ­ тии, — это решающий фактор в осуществлении главной зад а ­ чи новой пятилетки — дости­ жении значительного подъема материального и кумьтурного уровня жизни советского наро­ да. За счет повышения произ­ водительности труда в девятой пятилетке должно быть получе­ но не менее 80 процентов при­ роста национального дохода, 87 — 90 процентов прироста промышленной продукции, 95 процентов прироста строитель­ но-монтажных работ, весь на­ меченный прирост сельскохо­ зяйственной прюдукции. Произ. 1Водительность труда в колхо­ зах и совхозах должна возраста за пятилетие на 37 — 40 про­ центов. Социа-тизм, плановое ведение хозяйства в условиях научно- технической революции огкры- вают широкий простор для по- вьцпения эффективности об­ щественного производства, рос­ та производительности труда. Партия и правительство прини­ мают крупные меры для того, чтобы наше сельское хозяйство рхаэвявалось на основе интен­ сификации, т. е. дальнейшей механизации, химизации, мели­ орации земель, внедрения до­ стижений науки и практики. От уровня интенсификации прямо зависит рост производи­ тельности труда. Возьмем ме­ ханизацию. Труженики села те­ перь не мыслят себе жизни без машин: они облегчают их труд, выполняют в единицу времени несравненно больший объем работ, снижая тем самым себестоимость продукции, по­ вышая производительность тру­ да. В девятой пятилетке колхо­ зы и совхозы будут еще боль­ ше оснащаться новой передовой техникой. Директивы XXIV съезда партии предусматрива­ ют создание новых танов ма­ шин и оборудования, необхо­ димых для комплексной меха­ низации и автоматизации сель­ скохозяйственного производства, особенно животаоводства, вы­ пуск техники для животаовод- ческих комплексов, где произ­ водство продукции будет по- став-лено на промьпплеиную ос­ нову. Повышение эффектавности общественного труда и произ­ водства находится в прямой связи с экономическим образо­ ванием кадров. Экономическая подготовка — обязат е л ь н а я, важная сторона ■квалификации каждого работника. В основу экономического образ о в а н и я трудящихся, как это рекомен­ довано постановлением ЦК КПСС «Об улучшении эконо- мического образования трудя­ щихся», должно быть положе­ но изучекие выработанной на XXIV съезде экономической по­ литики паршш, закономернос­ тей развития общества, ленин­ ских принципов и методов хо­ зяйствования. Важ 1 ное значение в повьпие- нии эффективности обществен­ ного труда и производства име­ ют его концентрация и специ­ ализация. В передовых колхо­ зах и совхозах специализация и концентрация производства получают все более широкое распространение. Во многих хозяйствах стра­ ны при прежнем уровне агро­ техники и тех же затратах на удобрения достигнут значитель­ ный рост сборов зерна. Сказа­ лась урожайная сила новых высокопродуктивных с о р т о в сельскохозяйственных культур, прежде всего озимой пшеницы «безостая-1» и «мироновская- 808». На Кубани благодаря по­ севам «безостой-1» урожай­ ность зерновых в последние го­ ды поднялась на десять центне­ ров и превысила по краю в среднем 37 центнеров, а мно­ гие хозяйства получают по 40 — 50 и более центнеров. Выве-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz