Путь Ильича. 1971 г. (п. Лев-Толстой)
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ (Детский утренник в школе). У ребят младших классов нашей школы есть очень хоро шая традиция. В начале учеб ного года они проводят утрен ник «Золотая осень». Это зна комство с родной природой, с явлениями, окружающими нас. Наряду с этим учащиеся полу чают первые сведения о писа телях и поэтах России, знако мятся с их произведениями, воспевающими родную землю. В этом году традиционный утренник «Золотая осень» со стоялся восьмого октября. Ор ганизовали его учащиеся вто рых классов средней школы № 42 имени Льва Толстого. Много хлопот было у ребят накануне утренника. Нужны костюмы. Нужно украсить класс. Сейчас, когда торжество прошло, надо отдать должное нашим мальчикам и девочкам. Они хорошо подготовились. На брали листьев во вре.мя эк скурсий, сделали отличные гир лянды, т Торжественно настроенные, собрались ребята в классе^ Расселись по партам. А те, кто должен был выступать, заняли места перед зрителями. Заигра ла музыка. Ребята спели пес ню. Потанцевали. Декламирова ли стихи русских и советских поэтов. В исполнении школьни ков прозвучал стихотворно-дра- матическии монтаж, посвящен ный осени, плодам труда рук человеческих. Хорошо справи лась с ролью Осени ученица второго «-Л» класса Вера Казь. мина. Этот утренник в нашей шко ле проводится много лет под ряд. Первыми его инициатора ми стали преподаватели школы Мария Дмитриевна Заплотина, Анна Павловна Алабина, Ва лентина Сергеевна Де.мина. В настоящее вре.мя у них и.меет- ся большой опыт работы с ма лышами. Они приняли самое активное участие в подготовке утренника. Оказывали по.мощь советом, а где нужно, и делом. Советская атеистическая на ука опирается на богатые исто рические традиции. У ее исто ков стояли основоположники марксизма, впервые раскрыв шие «тайны» религии, сбросив шие с нее «мистическое по крывало» и указавшие пути ос вобождения человечества от ее духовного гнета. Их атеисти ческое наследие — подлинная сокро'вищница научных идей о ироисхождении и социальной сущности религии, об атеизме и атеистическом воспитании. Шире открыть доступ к этой сонро 1 вищнице всем, кто инте ресуется проблемами атеизма, призвана вышедшая в 1971 го ду в тадательстве «Мысль» хрестоматия «К. Маркс и Ф. Энгельс. Об атеизме, религии и церкви». Книги подобного рода изда вались в нашей стране и рань ше, но все они уже стали биб лиографической р е д к о с т ь ю . Крюме того, предшествующие сборники увидели свет до вы хода 2-го издания Сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса, в которюм собраны наиболее пол но их теоретические труды. С первых шагов своей де ятельности Маркс и Энгельс выступили прк>тив :р>елиги'и и церкви как одного из духовных поработителей человечества. Уже в их ранних произведе ниях дана глубокая критика основ религиозного мирюощу- щения и мирюпонимания. Ана лиз этих прюизведений убеди тельно свидетельствует о пол ной несостоятельности попыток современных фальсчфикаторюв 1 маркаиэма прютивопос т а в и т ь взгляды Маркса в молодости его же взглядам в зрелые го ды. Даже в самых рзантгх его работах ясно звучит голос кри тики несправедливых, бесчело вечных общественных порядков и их религиозно-идеалистичес кого прикрытия. В передовице в № 179 «Кельнской газеты» (1842 г.) К. Маркс отвергает мысль, буд то на ранних ступенях разви тия человеческого общества рю- лигня в какой-то мере возвы шала человека, что будто она служила основой государуства и т. д. Опираясь на глубокое знание истории, он утверждал, что «не гибель древних рели гий повлекла за собой гибель друевних государуств, а, наобо- ,рот, гибель древних государств повлекла за собой гибель древ них религий». В одном из своих ранних прюизведений Карул Маркс фор мулирует знаменитое положе ние — «религия есть опиум народа», которуое В. И. Ленин охарактеризовал как «крае угольный камень всего миросо зерцания марксиз.ма в вопросе о религии». Фридрих Энгельс, детство и ранняя юность которого пруо- текли в фанатичной религиоз ной среде, в своих ранних ра ботах также подверг сокруши тельной критике религиозные взгляды и представления. Что бы убедиться в этом, достаточ но ознакомиться с публикуемы ми в сборнике письмами Эн гельса к братьям Греберам, с его «Письмами из Вугшерталя». Именно в своих ринних про изведениях Маркс и Энгельс заложили основы теории науч ного атеизма. Перу Маркса принадлежит определение со отношения атеизма и ко.мму- низма, содержащееся в «Эко- номичесяо-философских руко писях 1844 г.». «Коммунизм, — пишет он, — сразу же начина ет с атеизма, атеизм же на пер вых порах далеко еще не есть коммунизм...» Здесь Маркс имел в виду тесную связь между борьбой человека за свои социальные права прютив эксплуатации и нищеты и его освобождением из-под духовного гнета р>ели- пии. Марксистский атеизм тем и отличается от прюдшествую- щего ему атеизма, как и от буржуазного «сво^домы слия» наших дней, что он всю прю- блему формирования ,нового сознания стрюит на Научной основе, ставит в зависи.мость от классовой борьбы. Действи тельно, реальное преодоление руелнгии возможно лишь тогда, когда уничтожается социальное неравенство, на которюм она зиждется, и формируются но вые, ко.м.мунистические отноше ния. Основное место в хрестома тии отведено крупнейшнм ра- бота.м Маркса и Энгельса, в ко- На снимке: выступают школыш кн в «осенних» костюма.х. Фото А. Гавриловой. Много потрудились в подготов ке утренника пионервожатая нашей школы Галина Васильев на Фетисова, учитель пения Александр Спиридонович .’1и- син. Во вторник подобный утрен ник будут проводить учащи 1 -|;,ч третьего класса. Они тоже па свой праздник пригласят ребят из первых и вго'рых классов, своих родителей. С. ДЬЯКОНОВА, организатор внеклассной работы. А т е и с т и ч е с к о е н а с л е д и е У Л а р к с а и Э н г е л Ь с а торых со всей полнотой рас крывается сущность марксист ского атеизма, дается матери алистическое воззрение на р е лигию. Большое место в трудах классиков марксизма занимают вопросы, связанные с христи анством, В работах Энгельса «Бруно Бауэр и первоначаль ное христианство», «Книга От кровения», «К истории перво начального христианства» на основе анализа обширного ф ак тического материала дано ма териалистическое ПОН и м а н и е становления и развития христи анства, его социальных и фило софских истоков. Выступая непримиримыми прютивниками религии, актив но пропагандируя а т е и з м . Маркс и Энгельс боролись про тив попыток рассматривать борьбу с религией как само цель, требовали подчинения ее общим задачам социального пе реустройства мира. Марксисты- ленинцы всегда выступали про тивниками «голого» отрицания ре.тагии, связывали ее сущест вование с определенными со циальными условиями, показы вали, что истоки ее находятся «не на небе, а на земле». В 1878 году в интервью кор респонденту американской газе ты «Чикаго трибюн» Маркс говорил; «...наше .мнение тако во: религия будет исчезать в той мере, в какой будет ра з виваться социализм. Ее исчез новение должно произойти в результате общественного р а з вития, в котором крупная роль принадлежит воспитанию». Эта мысль лежит в основе деятель ности нашей партии и государ ства по атеистическому воспи танию советских людей. Новый сборник трудов Марк са и Энгельса несомненно явит ся хорошим подспорьем пропа гандистским кадрам, занима ющимся проблемами атеизма. Ю. БОРИСОВ. ВОДИТЕЛЬ, БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН! Автомобилисты района за прошедшие девять месяцев те кущего года проделали боль шую работу по перевозке гру зов, соблюдая при этом прави ла уличного движения. К таким хозяйствам можно отнести Астаповское отделение совхоза имени Льва Толстого, колхоз «Родина». Вот уже на протяжении многих лет шофе ры этих хозяйств не имеют на рушений и браков в работе. Машины у них всегда исправ ные, чистые. А вот в колхозе «Заветы Ильича», Централь ном отделении совхоза имени Льва Толстого водители машин не только нарушают правила уличного движения, но и иногда управляют автомашиной в не трезвом состоянии. 3 октября водитель В. С. Денисов вел ма шину в пьяном виде. Такие вольности допускает и шофер М. ГГ. Дмитриев из колхоза имени Кирова. Только за девять месяцев на территории нашего района со вершено 13 автодорожных про исшествий с тяжелыми послед ствиями. Особенно неблагопо лучно обстоит дело с дисципли ной водительского состава в На голубых экранах 12 октября. 16.55 — Новости. 17.05 — «Объектив». Передача для фотолюбителей. Трансляция из Волгограда. 17.35—Для школь ников. «Костер». Пионерский теле визионный сборник. 18.00 — Но вости. 18.10 — «Три колоса». Вы ступление писателя Ю. Черничен- ко. 18.30 — «Ленинский универси тет миллионов». 19.00 — Концерт. 19.35 — «В помощь школе». Эк ранизация литературных произве дений. «Накануне». Художествен ный фильм по одноименному ро ману И. С. Тургенева. 21.00 — «Время». Информационная про грамма. 21,30 — «Вечер русского романса». Передача из Тбилиси. 22.15 — Спортивный дневник. 13 октября. 16.55 — Новости. 17.05 — Для школьников. «Часо вые природы». 17.30 — «Енисей ский меридиан». 17.55 — Отбороч ный матч на первенство Европы по футболу .между сборными ко мандами Северной Ирландии и СССР. Трансляция из Белфаста. 20.00 — Экран комедийного филь ма. «Зареченские женихи». Теле визионный художественный фильм. 21.00 — Цветное телевидение. Че.м- пионат СССР по хоккею. «Дина- ,\ 10 » — ЦСКА. 21.45 — «Время». Информационная програм.ма, 22.15 — Концерт. 22.45 — Новости. колхозе «Красный путиловец», где на протяжении одного меся ца совершено две автодорожных аварии тоже на почве пьянки шоферов. Нарушений очень много. В этом году уже лишено води тельских прав 59 человек за управление автомашинами в не трезвом состоянии. Механики и инженеры хо зяйств мало П 1 Р 01 ВОДЯТ бесед с водительским состацом, не предъявляют к ним должной требовательности. Отдельные руководители хозяйств принуж дают водителей, лишенных прав .вождения, управлять автомаши нами. В настоящее время пошли дожди, до'рога скользкая и мокрая. В некоторых хозяй ствах проезжая часть дороги пересечена о>нрагами, и поэтому колесные тракторы, работа ющие на транспортирювке гру зов, должны быть поставлены на широкую колею. Во многих случаях тракторы, идущие на узкой колее, переворачиваются на бок. Руководителя.м хозяйств, ин женерам и механикам необхо димо провести инструкции и беседы с водительскими кадра ми о работе транспортных средств в зимнее время. При этом нужно обратить внимание на дисциплину с тем, чтобы в оставшееся время года не до пустить больше ни единого слу чая нарушений и происшествий. И. ВОРОБЬЕВ, автоинспектор. Редактор Н. КОБЗЕВ. «Путь Ильича» аы ходит три ра за в нед елю : ае а тернии , четверг и суДВоту ._____________________ Заказ № 969 . Наш а д р е с ; у л . Коммунистическая , в . Редакция газеты «Путь Ильича». Те леф оны ; редактора — И 5, зам ести теля редактора и ота . секретаря — 7» общий Лев-Толстовсквя типография облулравления по печати. - 1 1 1 .___________ Тираж 3.705 зк э .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz